Форум » Как мы занимаемся с детьми » Глен Доман "Что делать ,если у вашего ребёнка повреждён мозг". (продолжение) » Ответить

Глен Доман "Что делать ,если у вашего ребёнка повреждён мозг". (продолжение)

люся: Девочки , я заказала себе по почте эту книгу. Кого заинтересует ,то можно её заказать по этому адресу-http://www.knigia.com/product info.php?products id=1603 Правда книга не из дешёвых, но может она того стоит? ---- Ссылка не работает, на этой странице форма для заказа через Развивалки.ру - самая низкая цена http://sunchildren.narod.ru/domanloupan.html Есть и на Лабиринте, но дороже чуть ли не в два раза. OlgaLD

Ответов - 111, стр: 1 2 3 All

OlgaLD: mamamia а если в яндекс-картинки просто забивать "девочка упала" (например), иногда можно найти и без деталей, открывается сразу помногу предпросмотром...

mamamia: OlgaLD я так и делаю, но проблема в том, что выскакивает тысяча картинок, половина порно, половина героев каких-то там китайских мультов, и в результате я трачу 2 часа на то, чтобы найти 5 достойных картинок в одном стиле )))

OlgaLD: mamamia У меня в Яндекс-картинках порно еще ни разу не вылезало В одном стиле - это да, трудно, но если фотки - то можно.


mamamia: OlgaLD ну, остается только яндекс, значит . я вообще в гугле смотрю, так там задать если "девочка упала", то можно найти такое

MariAn: mamamia поэтому Яндекс в плане поиска картинок лучше Гугла

Тамара: mamamia Спасибо за ссылки

mamamia: Тамара пожалуйста

mamamia: девочки, нарыла клад если кому надо по доману для карточек или вообще для общего развития малышей, даю две ссылки 1 противоположности https://picasaweb.google.com/iztelmackarena/CONTRARIOS# 2 логические ряды, действия http://picasaweb.google.com/ivonnemaster/SECUENCIASTEMPORALES# там вообще много интересных дидактических материалов, изучаю пока если кому пригодится, буду рада!

олька: спасибо, интересненько!

Destiny: mamamia спасибо!!!

Stella: mamamia Спасибо!

Meri: mamamia , хорошие ссылки, но вы дали по одному альбому, а там вся галерея интересная. И мне кажется, ссылки лучше давать в более подходящих темах этого раздела. В этой теме обсуждали книгу

OlaOl: mamamia спасибо,я тоже купила что то похожее на это,мне просто времени нет все это распечатывать а в магазинах полно всяких разных дидактических материалов,но посмотрела с удовольствием

mamamia: Meri да, но я подумала, что по-испански не все сообразят, что смотреть недооценила вас все книги хорошие, вы правы. хотела вставить в полезные ссылки, но не нашла вчера. а сегодня кто-то тему поднял, пойду и туда повешу лично я использую эти картинки для битов домана, поэтому вставила сюда... не прочитав как следует первое сообщение темы

OlgaLD: mamamia Ничего страшного, и спасибо, что продублировали сообщение, и Лене спасибо, что подсказала продублировать

Meri: mamamia , я не в целях критики, кстати, сказала, а чтобы мне легче было искать . В ссылках периодически лажу, а про эту тему могу не вспомнить. mamamia пишет: по-испански не все сообразят, что смотреть недооценила васнедооценила, да , я на пикасе уже столько галерей рукодельных пересмотрела, столько журналов! Мне туда вообще нельзя ходить, пропадаю.

mamamia: Meri без проблем, я оценила конструктивность замечания OlgaLD колобок с ромашкой благодаря юле теперь просто на гребне волны

Мила_Гоша: Подскажите кто использовал трек, какой длины оптимально будет? хочу заказать чтобы сделали, вот ширину и высоту стенок знаю, а длины нигде не нашла.. комната где будем заниматься не очень большая и еще карточки начала рисовать, размер 50х10 принципиальный? если сделать 30х10 ?как считаете?

lokiss5: Мила_Гоша Зайдите в тему "Сохранный интеллект",я там об этом как раз написала. Это можно заказать и самой не париться.

Тамара: Мила_Гоша Скачивайте тут. Слова пишите на русском языке. http://www.seeandlearn.org/en/gb/language-reading/first-word-pictures/resources/picture-cards/firstwordpictures-picturecards.pdf http://www.seeandlearn.org/en/gb/language-reading/first-word-pictures/resources/picture-cards/ Можно тут скачать. http://www.tvoyrebenok.ru/glen-doman-kartochki.shtml

OlgaLD: Мила_Гоша Про трек вот тут всё читайте всю книгу http://www.kid.ru/rebenok/ Вот тут внизу по ссылке можно скачать всю книгу в архиве http://www.danilova.ru/storage/book_doman_01.htm

IrinaF: а принципиально, где слова написаны? на обратной стороне или внизу под картинкой?

Мила_Гоша: lokiss5 пишет: Зайдите в тему "Сохранный интеллект",я там об этом как раз написала. Это можно заказать и самой не париться. зашла, Миланочка умничка!!! только я не нашла где заказывать?! Тамара спасибо! посмотрела, но немного не поняла, должна карточка быть с одной стороны картинки, а с другой слова? а нам 5 месяцев это не сложные карточки?слова там мудреные поймет нет? а все таки с размером карточки как? OlgaLD пишет: Про трек вот тут всё читайте всю книгу я тут как раз смотрела по треку, есть размеры ширины и высоты, а длины нет, вот и хотела спросить сколько минимум делать всю книгу еще не читала, только про маленьких осилила

IrinaF: Мила_Гоша пишет: не нашла где заказывать http://www.umnitsa.ru/cat/sistema-razvitija-intellekta-s-peljonok--kartochki-domana-na-dvd/ zhalko po-nemetski takogo netu...

Мила_Гоша: IrinaF ого цены какие , кто использовал -скажите как на долго пригодится этот набор?

lokiss5: Мила_Гоша Цены-да!!! Мы взяли "Букварь с пеленок",нам понравилось. У Миланы есть интерес и результаты! Я писала в другой теме.

Мила_Гоша: lokiss5 да я там почитала про вас, молодечики , так держать! а на сколько занятий там расписана программа? на сколько этого набора хватит? т.е. его проходите и новое что то нужно покупать?

Дашина мама: Мила_Гоша , вы сначала посоветуйтесь с физиотерапевтом или каким-либо врачем, владеющим информацией о треке Домана. когда я начиталась литературы про Домана и было желание смастерить этот трек, меня остановила наша физиотерапевт. Она сказала, что эта горка нужна для детей не умеющих приподниматься на руки и держать голову. Но мы были намного старше вас.

Мила_Гоша: Дашина мама пишет: вы сначала посоветуйтесь с физиотерапевтом я была в РЦ, там и выглядела этот трек, но у них он больше 3 метров... там мне инструктор лфк сказала, что по нему учить ползать очень хорошо(когда трек под наклоном), вот и думаю сделать...а еще я думаю потом как горку использовать, пусть учится скатываться , решила заказать на 1.8 метр, и сделаю двухсторонний- с одной стороны тканью, а с другой гладкий

Тамара: http://www.youtube.com/watch?v=-IbKhhEZeMg

lokiss5: Мила_Гоша Ну,я думаю,нам бы хоть за год это всё осилить. А потом повторим. А затем можно уже новое что-то.

олька: как хочется, чтобы и в Москве провели еще раз курс лекций!!!!я бы с удовольствием посетила!!!

Мила_Гоша: Тамара а где можно посмотреть лекции которые он проводил в Москве 2008году?

Тамара: Мила_Гоша http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=144&t=7636240 Лекций я не нашла в интернете. А вот отзывы было интересно почитать . ----------------------------------------------------------------------------------------- Pyatanova Заголовок сообщения: СообщениеДобавлено: Пт окт 24, 2008 11:22 am Житель форума Аватара пользователя Зарегистрирован: Пт ноя 09, 2007 11:49 am Сообщения: 419 Откуда: Москва м.Коньково Вот сюда вставила брошюру, которую выдавали на первой лекции. http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic. ... 279#339279 Немного добавлю от себя о лекции. Если честно, то мне показалось, что г-н Доман не совсем в теме про чтение и математику. Его конёк - это физическое развитие. Он написал книгу о плавании, иллюстрированную фотографиями его ребёнка с рождения до семи лет. А в институте он ведёт историю в школе Домана. Его целью было знакомство с методикой и институтом Домана. 1. Математика. Сказал, чтобы искали в интернете через поисковик Сингапурская математика. Метод, которым пользуется Джонстон или Джонст - это метод Сократа. Ребёнку не даются готовые аксиомы, теоремы и решения. Ко всему он должен логически прийти сам. 2. Чтение. Сказал, что в идеале начинать заниматься надо с математики. Это самое естественное для ребёнка. Затем только подключать чтение, а уж потом энциклопедические знания. Именно их и читает ребенок, научившийся читать. Книги делает мама. ( Это называется работать профессиональной матерью). Первый лист предложение или несколько, следующий картинка. (это нам показывали видео) 3. Новое, что у них появилось - это програма, обучающая иностранным языкам. 10 блоков по 10 слов. Всего 100 основных слов, озвученных носителями языка на пяти языках. Т.е. каждое слово повторяется 5 раз на разных языках. Заказать можно на их сайте. 4. Центральный институт в Европе -Италия, Пиза. 5. Они проводят недельные курсы для мам. Каждый день посвящен одной науке (чтение, математика, физ. развитие, ЭЗ, питание, ин.языки и соц.развитие). Именно там и рассматриваются трудности с кот. сталкиваются мамы во время обучения. Курсы ведут мамы, кот. успешно занимались по данной методике со своими детьми.Г-н Доман как раз ведёт физическое развитие. В Филадельфии такой курс будет проходить с 31 мая по 5 июня 2009г. В Италии с 19 апреля. И хорошая новость. Собираются выпустить видеоверсию курса, кот. пройдет в Италии. Ну вот кажется и всё. _________________ Меня зовут Наташа. У меня двое детей: Ромка 9 лет и Маруся 2 годика. Дневник о РоМашках -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Chestnut: Мила_Гоша Привожу размер трека по книге Глена Дамана: Ширина трека - положите ребенка на пол, руки согнутые в локтях перед собой, и измерте растояние от локтя до локтя (мы прибавляли еще по пару см на рост) Вес ребенка \ Рост ребенка \ Высота стенок трека \ Длина трека \ Количество поперечных ступенек 9-15 кг \ 60см или меньше \ 20 см \ 3 м \ 4 16-23 кг \ 60-100см \ 25 см \ 3,6м \ 6 23-54кг \ 1м или выше \ 30 см \ 4,5м \ 8 Пол трека должен быть очень гладким, чтобы ребенок мог скользить по нему вниз, делая любое движение рукой или ногой. Наши дети могли лежать на вытянутых руках, но к сожалению не могли двигаться вперед. Они только перемещались переворотами или вокруг собственной оси. Именно трек заставил их двигаться вперед, а потом перейти на плоскую поверхность пола и продолжать двигаться вперед - сперва по пластунски, а потом уже на карачках. Ребенка надо стимулировать к движению вперед - пускай это будут первые пару см, но надо очень хвалить!!!! Когда ребенок поймет суть движения вперед, то в идеале он должен преодолевать трек в пределах 2 минут. У нас Аня начала двигаться очень быстро, а у Маши сперва по 5 минут уходило, чтобы спуститься вниз - она очень боялась. Мы подняли трек на последнюю ступень, чтобы она потихонечку начала сползать вниз - было буквально крутая гора. Главное, ребенок должен понять - это легко, поэтому не торопитесь опускать пол трека ниже , чтобы был менее пологим уклон, пока ребенок не начнет преодолевать его за время 10-20 сек. У нас была скорость 7-8 сек, когда мы уже по 50-60 раз в день проползали этот трек, он уже стал и не нужен - девченки вышли на пол и сами могли двигаться вперед по пластунски. А также прилагаю наши фотки трека - муж сам изготовил. И фото (правдо не очень качество) трека из института Глена Домана, где мы были на лекциях в апреле 2010г.

Мила_Гоша: Тамара пишет: http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=144&t=7636240 спасибо , интересный сайт, сохранила для себя

Мила_Гоша: Chestnut Наталья, спасибо большое за ответ!! Мы как раз еще не успели сделать (в выходные обещали ), я смотрю Анютке на фото 11 месяцев было, с какого времени начали заниматься? Вы с Г.Доманом знакомы ? Как вам повезло Фотографии отличные, Анютка солнышко старательно ползет , вы с мужем красавчики , семья Доманов

Мила_Гоша: Настя Вейс Новая ава как интересно сделано, это Фенечка булькается? как это так

IrinaF: Мила_Гоша пишет: Вы с Г.Доманом знакомы ? я тоже чуть в обморок не упала!!!

Chestnut: Настя Вейс Настя, на ваш вопрос я ответить не могу, потому как мы принимали участие в другом курсе - по книге Глена Домана "Что делать, если у вашего ребенка поврежден головной мозг". Мы потом возвращались в институт с Машей (двоих мы бы не смогли привезти, из-за требований института 2 взрослых сопровождают 1 ребенка, да и смысла не видели - они же близнецы, что надо одному, надо и второму) - нас протестировали и по разработанному институтом профайлу развития головного мозга поставили диагноз, разработали специальную программу занятий, показали что и как делать, дали кучу материалов и отправили домой выполнять. Следующий приезд должен был состояться в декабре - следующий курс лекций и новое тестирование ребенка , новая программа. Но мы попали в госпиталь. Честно говоря, программа очень интенсивная для ребенка, но больше всего меня выматывали отчеты, которые ежемесячно мы слали в институт. Я ночами их писала и была никакая. Программу реально выполнять семье с одним ребенком, когда в семье при этом есть еще нянька, повар, уборщица и другая прислуга. Это точно. Потому как ни на что другое просто не остается времени. А у нас 4-ро детей и нет прислуги. По программе интеллектуального развития нам как раз сказали начинать с глобального чтения, а не со счета. Чтение у нас не пошло, я связывалась с институтом и говорила им , что интерес у детей отсутствует, хотя я все делала, как они и говорили. Но мне отвечали, что детям достаточно скользнуть по карточке глазами, чтобы они все запомнили. Мои красавицы не просто не скользили взглядом, а отворачивались вообще. Я все-таки верю, что мы еще вернемся к глобальному чтению, может быть у каждого ребьенка свой срок - кто-то это быстро схватывает и понимает, кто-то нет. По крайней мере в институте мы встречались с родителями и детками, что занимаются по этой программе, и в 3-5 лет умеют не просто читать, а читать с огромной скоростью, родители просто пролистывают книги за минуту. Единственно но - среди этих детей мы не видели ни одного ребенка с СД, хотя нас заверяли, что и такие дети у них есть. Видели фотоотчет одних родителей ребенка с СД, который закончил университет, он тоже умел читать в 3 года. Так что надежда есть и у нас. Но как говорится, даже среди обыкновенных детей, скорость обучения разная, так у наших и подавно. Но от родителей требуется огромные усилия и ежедневные занятия с ребенком, ежедневный режим без перерыва на выходные и каникулы. Тогда и только тогда будет прогресс и успех.

Chestnut: Мила_Гоша С детками начали заниматься с 10 месяцев, через месяц, когда поехали в институт, они уже гоняли по этому треку очень быстро, а к году вышли на пол и наворачивали круги по пластунски по дому. Мила_Гоша пишет: Вы с Г.Доманом знакомы С ним и со всем его семейством! В принципе у них институт - это семейное дело, там его 3-е детей работают, внук, жены и мужья детей. По сути Глен Доман это живая легенда, хотя в свои 90 с хвостиком еще нам лекции читал. Но вся власть уже в руках его дочери Джанет Доман. Сын Дуглас Доман - занимается в основном работой института за рубежом, поэтому и в Европе бывает часто, и лекции читает в Италии, России и др. странах.

Meri: Chestnut пишет: Программу реально выполнять семье с одним ребенком, когда в семье при этом есть еще нянька, повар, уборщица и другая прислуга.согдасна Chestnut пишет: Видели фотоотчет одних родителей ребенка с СД, который закончил университет, он тоже умел читать в 3 года.вопрос не в том, что он читал - технически это не так сложно. Вопрос в том, понимал ли он прочитанное? Какой смысл в чтении без понимания? Зачем вообще учить читать малышей, какой в этом смысл? Зачем нужно глобальное чтение? Какие конкретные цели этим достигаются? Отвечать на вопросы мне не надо, они задаются самому себе для контроля родительской адекватности

OlgaLD: Meri пишет: Отвечать на вопросы мне не надо, они задаются самому себе для контроля родительской адекватности

OlgaLD: Если говорить о глобальном чтении, как оно описано в книге Даунсайд ап и потом на сайте Марины, то по этим карточкам, где с одной стороны картинка, а с другой слово, Ваня точно понимает прочитанное - ну, или то, что эти странные фигурки-буквы вместе означают какое-то слово Пока так. Один раз у нас склеились две карточки. Я ему сказала "Найди стул", он переворачивает нужную карту из 4, гордо говорит "ту!" (стул) и тут у него лицо вытягивается: там корова (кажется). Он снова поворачивает обратно карточку, там написано "стул". Я не сразу поняла, в чем дело, почему недоумение Потом расклеила карточку. P.S. ссылка на сайт Марины http://oursun.ucoz.ru/publ/katalog_statej/o_formirovanii_nekotorykh_navykov/globalnoe_chtenie/3-1-0-8

дарина777: IrinaF пишет: я тоже чуть в обморок не упала!!! и я какая то недосягаемая звезда

inga: OlgaLD Оля, подскажите, я когда скачиваю у Марины на сайте карточки они чего то не открываются? Может кто нибудь скинет кароточки мне на ящик, буду очень благодарна!

OlgaLD: inga У меня они на другом компе, если никто раньше не сделает, сделаю чуть позже. Не знаю, почему у вас не открываются. Может быть, они там в архиве и надо вам поставить разархиватор?

mamamia: блин, писала-писала, и все стерлось Chestnut наташа, я в глубоком обмороке до сих пор от вашей фотки, молодцы я с тобой согласна: если делать все по программе, то не остается времени ни сил ни на что другое... получается нечто вроде полузомби вместо мамы, все на автомате. у меня тоже можно сказать двойняшки , потому что все делаю с обеими дочками. я представляю, СКОЛЬКО времени нужно вам.

ОльгаВл: Chestnut Наташа,какие вы молодцы

OlgaLD: Нашла еще одно место для скачивания карточек Домана, кому нужно. http://www.umnyedetki.ru/metodiki/doman_kartochki.html

inga: OlgaLD Спасибо!

OKSANA703: OlgaLD СПАСОБО!!!

Chestnut: mamamia ОльгаВл Спасибо. Молодцами мы будем лет через 15-18, когда все уроки будут пройдены и виден результат. Пока же делаем не все , но многое, в меру наших возможностей. Всего объять невозможно, особенно с нашей семейкой.

Chestnut: OlgaLD Спасибо.

Тамара: http://conf.7ya.ru/frameset.aspx?cnf=Others 25 октября Дуглас Доман будет читать лекции для родителей больных детей 10.00-13.00 и по развитию потенциала здоровых 15.00-17.30 Президент отель. Лекции спонсировал фонд Остров Надежды Tel: 8(495) 972 - 79 – 67 это их телефон. Дуглас просил оповестить всех, кому это может быть интересно. Он также хочет поехать в Питер

Тамара: Что-то курсы Домана никому не интересны

alisochka: Тамара пишет: Что-то курсы Домана никому не интересны очень интересны. но попасть на них не сможем

Блэк: Тамара пишет: Что-то курсы Домана никому не интересны Обидно, когда не получается. Нам ехать 3 часа, бог с ним, но был бы выходной или каникулы... А так, никак...

ГалиКо: Тамара Я бы с удовольствием посетила обе лекции! А там по записи, по билетам или как? Хотя, конечно, на такой срок планировать трудно...

Тамара: ГалиКо Не знаю,надо звонить по телефону и уточнять.

ГалиКо: Тамара Спасибо, ближе к делу попробую.

света: Тамара пишет: Дуглас Доман будет читать лекции для родителей больных детей 10.00-13.00 я как-то в Киеве была на его лекции. Ничего толкового, сплошная реклама книги и призыв ехать к ним в Америку на консультацию.

Тамара: света Вот - отзывы очень нужны. Чтобы у родителей не было лишних иллюзий.

олька: Сегодня была на лекции у Дугласа Домана! Просидела 4 часа! Ну что сказать, американцы, одним словом! Не в восторге я! Очень много людей приехали с периферии,Ростов, тверь, тула и т.д.,люди специально приехали чтобы получить консультацию, задать вопросы и получить ответы, а Дуглас через час лекции сделал перерыв, потом показали пару роликов, потом рассказывали о своих успехах и неудачах наши русские мамы, а после он даже отказался отвечать на вопросы сославшись на усталость, отказался дать автограф на своих же книгах! Единственное, что я вынесла, с лекции,что если не мама с папой, то никто не поможет ребенку! и никакой институт с его специалистами не в силах сделать то, что могут родители!Это я вынесла из разговора с мамой, которые уже 3 года учавствуют в программе института!Девочки 4 года, она развита очень интеллектуально, но в плане движений 0! Все что они дают в Филадельфии, так это более подробный план работы где расписаны задания на 6 месяцев, но это все есть в книге, только в более сжатом варианте!Но если книгу внимательно прочитать, то можно и самим составить программу развития!А так лекция представляла собой рекламу их института! Был ролик про мальчика с синдромом Дауна, он закончил университет, защитил кандидатскую и теперь работает! Главное поверить в своего ребенка и работать с ним дома, работать каждый день,работать системно и не верить врачам в то, что ребенок дурак! В принципе, ничего нового он, лично для меня, не сказал, но если бы эту лекцию услышали родители кто только еще столкнулся с этой проблемой, думаю, что им бы это помогло принять правильное решение и не опустить руки, а бороться и помочь своему ребенку!Когда-то и меня эта книга вытащила из депрессии и дала надежду, что все будет хорошо!

OlgaLD: олька Спасибо за отзыв. Вот в этом ЖЖ http://antysk.livejournal.com/ пишет мама, которая возит ребенка в Америку. (У ее ребенка не синдром Дауна.) Кому это очень интересно, можно почитать в ЖЖ по тэгу "Доман" (или "институт Домана", не помню точно).

Тамара: олька Как уже писала Света- все поездки семейства Доманов-это пиар их института. Маша,ты сейчас сама много занимаешься с Соней. Ты уже знаешь,что может и чему научился твой ребенок. Поэтому Доман тебе не нужен.

Chestnut: олька пишет: лекция представляла собой рекламу их института! Так оно и есть. OlgaLD пишет: пишет мама, которая возит ребенка в Америку Оля, я глянула в ее журнал. Да, так и у нас было - сплошные отчеты и ролики, которые отнимали большую часть времени, я их писала ночами. Причем отчеты не раз в 2 месяца, а у нас были ежемесячные, а раз в три месяца - промежуточный и по окончании полугодиня - финальный, объемом огромного уголовного дела на пару папок. Так продолжалось пока мы с Машей не попали в больницу. Я попросила свою подругу связаться с ними и сказать, что мы не приедем на прием и объяснить причину. Она так и сделала - позвонила лично нашему адвокату (так они называют ответсвенного за ребенка члена института) и все рассказала. Мы от адвоката после этого не услышали ни слова, только поздравление на Рождество на имя Маши, а дальше - молчание. Стало все понятно, они в нас заинтересованы не меньше нашего, мы для них - исследовательский материал, на основе которого пишутся научные работы. Сам ребенок по большему счету безразличен, важен только для родителей. Мне не понравилось такое отношение. По выходу из больницы мы туда не перезванивали и не возвращались. Сама занимаюсь с детьми, может не так эффективно, но зато от души и без отчетов.

OlgaLD: схема, как сделать трек для ползания по Доману: http://www.aliens.michkov.ru/biblioteka/svoimi-rukami/trek-dlya-polzaniya-gorka/

OlgaLD: В Киеве лекции Дугласа Домана http://www.dyvosvit.com/?p=420

OlgaLD: олька пишет: 5 июля по приглашению Российского государственного социального университета и поддержке Благотворительного фонда «Остров надежды» в Москву приезжает вице-директор Институтов достижения потенциала человека (США, Филадельфия) Даглас Доман - сын и последователь легендарного Глена Домана, известного во всем мире своей методикой раннего развития, но, что самое главное для нас с вами, опытнейший специалист по реабилитации особых детей, чей диагноз — умственная отсталость, задержка развития, гиперактивность, детский церебральный паралич, аутизм, дефицит внимания, эпилепсия, проблемы с чтением и обучением, синдром Дауна. Лекции Дагласа Домана пройдут 5 июля 2012 года во Дворце культуры Российского государственного социального университета (Москва, м. Сокольники, ул. Стромынка, 18, корп. 15) по следующему расписанию: 1) для родителей особых детей с повреждениями головного мозга (Лекция «Путь к здоровью») с 9-00 час. до 13-00 час. 2) для родителей здоровых детей, которые заинтересованы в получении знаний о развитии детского мозга (Лекция «Ваш ребенок — гений») с 16.00 час. до 17.30 час. Вопрос о стоимости участия в лекциях пока еще не решен, но в любом случае он будет составлять не более 20$. Контактное лицо и организатор семинара: Сёмочкина Наталья (Москва). Запись на семинары проводится по телефону (495) 783 71 44, так же по электронной почте odinokova@mail.ru. В электронной заявке нужно указать Ф.И.О. участника (родителя) и ребенка, тему лекции, диагноз (для участников утренней лекции) и возраст ребенка. Количество участников ограничено. Я был на подобных лекциях Дагласа в октябре прошлого года и выложил целую серию статей, в которых делился своими впечатлениями о них: здесь, тут, вот тут, еще, здесь и вот здесь. Мое мнение: если Вам хочется больше узнать об этом методе и лично пообщаться с Дагласом, задав ему все интересующие Вас вопросы — это очень хорошая возможность для этого! По опыту предыдущих лекций могу сказать, что все самое интересное начиналось как раз во время ответов на вопросы. Кстати, Вы поступите правильно, если посетите обе лекции — именно в этом случае у Вас сложится более точное представление об этом действенном методе реабилитации особых детей. Особый интерес вводные лекции Дагласа представляют для русскоговорящих родителей в связи с предстоящим первым в истории пятидневным курсом «Что делать, если у Вашего ребенка повреждение мозга» в Москве с русским синхронным переводом. Наверняка Даглас расскажет подробности об этом — когда и где состоится это замечательное событие и что нужно для того, чтобы принять в нем участие.

temi4ka: Девочки, кто занимается глобальным чтение по Доману! Подскажите, пожалуйста! Мы занимаемся где-то месяц, используем 3 комплекта карточек по 5 слов, каждый день заменяем по одному слову в каждом комплекте. Сначала Аня с интересом смотрела слова, а теперь часто отворачивается. Как привлечь ее внимание? Или это нормально, что ребенок частично отвлекается?

Тамара: temi4ka По методике Домана только одна мама с сайта Дети АНгелы вытянула своего ребенка . ОНа занималась так,как он пишет. Если вы хотите заниматься глобальным чтением,смотрите как Марина turist занимается с Варей,на клипах это видно хорошо. И как Мария олька с Соней занимается.Удачи.

Chestnut: temi4ka пишет: Сначала Аня с интересом смотрела слова, а теперь часто отворачивается Наташа, мои отворачиваются, когда уже запомнили слова. Новые слова смотрят с удовольствием. Но мы старше вас, а в вашем возрасте у нас тоже еще не было внимания на карточки. У нас они в ход пошли после 2-х лет. Тамара пишет: ОНа занималась так,как он пишет. В книге они пишут одно, а в институте рекомендуют другое. Каждый родитель методику подстраивает под своего ребенка. Но идея то остается той же - глобальное чтение.

олька: temi4ka Вы показываете просто слова? Моя Соня тоже потеряла быстро интерес, я клеила сама картинки на обратную сторону и ребенку было очень интересно! Если нет возможности сразу сделать много таких карточек, возьмите готовые у Зайцева Мир вокруг нас!ребенок смотрит слово и сразу подкрепляет его картинкой!

temi4ka: Тамара Chestnut олька спасибо вам большое Мне эта методика нравится, и на мой взгляд, она действует. По крайней мере трек для ползанья нам реально помог научиться ползать. Я не следую ей в том объеме, который предполагается. Мы каждый день используем только перекрестные движения, кручения-верчения всякие и вот решили заняться глобальным чтением. Я долго сравнивала методики просто слова, как у Домана или слова с картинками. Решили сделать по его методике, сначала просто красные слова, потом словосочетания, а потом слова с картинками (у Домана же тоже так, только слова с картинками добавляются позже). Карточки я склеила сама. Хотела дотянуть до глаголов, а потом добавить карточки, как у Марины. Chestnut пишет: мои отворачиваются, когда уже запомнили слова. Новые слова смотрят с удовольствием. Наташа, а ты как вводишь новые слова? по одному в каждом наборе каждый день? И еще я хотела тебя спросить. Анечка научилась ползать на четвереньках, делает это очень быстро. Нужно ли продолжать делать перекрестные движения или уже не надо? Водили ли вы девочек за ручки или просто много с ними ползали и они в один день встали и пошли? олька Маша, все хотела написать. Вы сделали замечательный сайт, там очень много интересного . Чувствуется, что Вы проделалил огромную работу с Сонечкой, это так вдохновляет

олька: Спасибо!будем и дальше стараться

Chestnut: temi4ka пишет: Наташа, а ты как вводишь новые слова? по одному в каждом наборе каждый день? Нет, я не так делаю. У меня в работе каждую неделю 4-5 наборов по 10-12 слов каждый, я каждую неделю добавляю 2 новых набора, а 2 старых откладываю. В этих наборах есть и слова, и словосочетания, и маленькие предложения. В словосочетаниях и предложениях используются ранее пройденные слова. Я еще дополнительно делаю маленькие проверочные карточки со словами (они дублируют большие наборы)- мы с ними играем каждый день (или найди слово из нескольких, или показываю 2 картинки и спрашиваю где "показываю карточку со нужным словом" - они показывают правильную картинку, или же выкладываю несколько картинок и показываю одно слово - а они показывают мне правильную картинку). И в институте нам рекомендовали не так как в книге - менять сразу набор карточек, а не по одной, как в книге написано. Если интересно, то отсниму для примера наши карточки в основном наборе и дополнительные, и завтра скину фотку сюда. Картинками я тоже пользуюсь, чтобы донести значение слова. Но не всегда успеваю делать картинки или искать в интернете, поэтому в ход идут книжки, словари с картинками, реальные предметы, действия (что сама могу показать - обычно глаголы). Зачастую показ сопровождаю и жестами, дети их легко запоминают и пытаются повторять при определении этого слова. Они и сами потом любят рассматривать слова, и книги с похожими картинками и сами себе что-то бормочут под нос или показывают жестами. И даже, когда смотрят телевизор и встречают там знакомое слово, то тоже дают понять, что его знают. Наташа, нужно не забывать, что чем младше ребенок, тем крупнее должны быть буквы. Мы уже давно перешли от красных букв на черные и значительно уменьшили шрифт. Хотя основные наборы у меня все еще большие - лист А4, а вот дополнительные - уже гораздо меньшие слова, а в саду учительница еще меньше использует, и они их читают. temi4ka пишет: Нужно ли продолжать делать перекрестные движения или уже не надо? Вообще они рекомендуют не прекращать их делать даже когда ребенок пошел. Но мы попали в госпиталь и нам уже было не до этого. А ползали мы долго - наверное полгода, причем я всячески стимулировала их. Так как я была с Машей в госпитале, то она у меня там постоянно ползала в коридоре даже с капельницей. Врачи что-то пытались мне говорить про грязные руки, но мы их мыли часто и продолжали ползать. Поэтому и пошли быстрее, чем домашняя Аня. И пошли сами, без всяких там физиотерапевтов. temi4ka пишет: Водили ли вы девочек за ручки или просто много с ними ползали и они в один день встали и пошли? Ползали очень много (это было приоритетно), но и за ручку одну водили. Ведь желание любого ребенка, после того как он научился ползать, встать на ножки и начать ходить. Сами они начали топать, когда поняли как надо самостоятельно вставать на две ноги без опоры. Сейчас их тоже поощряю ходить - гуляем в парке и лесу с преодолением препятствий - в горочки карабкаемся, с горочки бежим. Всюду пешочком, коляску в этом году никуда на прогулки не берем, да и вагончик тоже. Хотя они очень любят вагончик, и так и норовят забраться в чей-нибудь на детской площадке.

temi4ka: Chestnut Наташа, спасибо огромное если тебе несложно, выложи, пожалуйста, фотки карточек. А то я совсем запуталась. В книге совсем по-другому описывалось. Про перекрестные движения поняла, будем продолжать. За одну ручку Анечка боится ходить, хотя чисто физически, думаю, она это может. Недавно один день ходила за одну руку, но потом потеряла равновесие, испугалась и больше не хочет.

Natali_09: temi4ka Наташ,у меня Димон,когда начал ходить,если падал на попу,то дальше полз, и я ему не запрещала причем на улице тоже,когда она отползате свое, пойдет, не переживай (модераторы извеняюсь немного не в той теме)

Тамара: temi4ka http://www.seeandlearn.org/en/gb/language-reading/first-word-pictures/resources/picture-cards/ Начинайте показывать по два слова-как на этом сайте. Ребенку и вам будет легче. Вы уже четко будете знать-какие слова ваша дочь запомнила. МАМА - имя ребенка папа- мишка мяч- книга и т.д.

temi4ka: Тамара Тамара Николаевна, спасибо большое я это сайт раньше читала по Вашей ссылке. Отсюда же и Марина карточки брала, как я понимаю. Буду пробовать картинки. Мне просто было очень интересно, действует ли глобальное чтение в чистом виде. Это же фантастика, если это так! Тамара Николаевна, можно Вас еще спросить? Мы по картинкам тоже занимались, Аня все показывала, выбирала из 2-х, но после перерыва (месяц где-то), то она их забыла, т.е. сходу не смогла показать, где что. Когда я ей их озвучила несколько раз, она все вспомнила. Получается ей нужно постоянно повторять пройденное? Natali_09 спасибки

Chestnut: temi4ka пишет: Мне просто было очень интересно, действует ли глобальное чтение в чистом виде. Это же фантастика, если это так! Наташа, я думаю, что все-таки действует. У наших деток очень хорошая зрительная память, ее надо развивать. Мы дублируем слова картинками, чтобы проверить, что ребенок понимает значение этого слова, и если честно - для контроля. Ведь так мы видим сами, что ребенок усвоил и понимает ли он значение этого слова. Но я своим показываю слова, которые не так просто объяснить - то есть на картинке не покажешь (например: совет, прекрасный, изумительный, умный, внимание, посланник, вибрация, каждый день, дни недели - Понедельник, вторник и т.д.) - они запоминают и эти слова, и показывают на маленьких карточках. temi4ka пишет: За одну ручку Анечка боится ходить Не заставляй, пусть больше ползает. Когда у нее появится желание встать, она обязательно это сделает, а потом будет передвигаться вдоль опоры, и запросит сама твой палец. Не торопи события и удачи вам!!! Анечка и так у тебя супер!!! temi4ka пишет: после перерыва (месяц где-то), то она их забылаНаташа, но потом ведь вспомнила? Вообще-то если ребенок усваивает 75% информации, то это очень хорошо. Мы же все что-то забываем, если давно не пользуемся, и нам тоже необходимо время, чтобы вспомнить давно не использованный материал. Ну вот кто сходу вспомнит урок химии или физики, даже если 10 лет назад ты это урок ответил на отлично, а в течении последних лет тебе просто не нужна была это информация. Но это не значит, что ты ее забыла. Ведь если надо - ты поднимешь учебник, прочтешь и так сказать освежишь свою память. Так и дети, если эти слова или картинки постоянно не в ходу, то кажется, что они позабыты. Но это не так. Я своих тоже переодически проверяю - достаю старые карточки или в книжках рассматриваем картинки. Поэтому слова и рекомендуют "освежать" в памяти, путем включения их в словосочетания или предложения. Мы сегодня показывали свои знания нашему терапевту (они все немного скептически относятся к нашему чтению). Из 4 слов мы находили правильное, и при этом сами показывали его значение. Потом из двух предложений мы выбирали то, что мама произнесла, и показывали на правильный лист. Чтобы терапевт поняла, что это не случайность, я просила девченок показать отдельные слова в предложениях. Они все выполнили. Я все время думаю про Маринину Варю - вот видели бы они ее, тогда бы вообще понятие синдрома сняли с повестки дня. Наташа, завтра отсниму и выложу (сейчас у нас уже ночь). Пардон, замоталась за выходные (сын заболел).

Тамара: temi4ka 1. Вы показываете картину- ребёнок видит графическое изображение(буквы). Но ребенок должен соотнести графическое изображение(надпись) с плоским изображением(картинкой) и с объёмным изображением(предметом). Я думаю,что полезнее для ребенка и легче в восприятии будет картинка плюс надпись. 2. Чтобы был результат нужно заниматься КАЖДЫЙ день. ТОгда ребенок запоминает. 3. Чтобы произнести слово КОРОВА(это вы писали в теме "развитие речи") у ребенка должны быть звуки гласные А,О, согласные К,Р,В.

Вовкина мама: Тамара пишет: Но ребенок должен соотнести графическое изображение(надпись) с плоским изображением(картинкой) и с объёмным изображением(предметом). То есть, пока ребенок не научился работать с картинками, правильно показывать то, что спрашивают на картинках, то не стоит , пока и начинать заниматься глобальным чтением? Вот как у нас, например, с картинками очень плохо, они его не интересуют , почему то на данный момент, раньше и то лучше показывал, у Вовчика хорошо идут реальные предметы и игрушки, он принесет или сделает какое то действие достаточно легко, то есть понимание речи хорошее, но вот картинки ни как, я их ему каждый день предлагаю, Вовка их просто выхватывает и кидает, но если что то попросить принести или сделать, то тут с удовольствием., это что, мы еще получается до картинок не доросли еще?

Тамара: Вовкина мама Научите ребенка соотносить объёмное и плоское изображение. Принеси собаку. Принес собаку(игрушку). А теперь давай посмотрим на картирнке собаку. Вот собака -собака лает-АВ-ав. Покажи собаку. Принеси машину. Вот машина. Покажи машину на картинке. Вот так и работаете. Ставите игрушку машину около картинки машины.

temi4ka: Chestnut пишет: я думаю, что все-таки действует Вот-вот, я тоже так думаю. У нас у знакомых есть мальчик, у него правда не СД, но тоже отставание есть, так они где-то за год научились читать по Доману. Он говорил еще мало, зато мама писала ему любое предложение, а он читал. Chestnut пишет: эти слова или картинки постоянно не в ходу, то кажется, что они позабыты. Но это не так да, наверное я перетрусила. Увидела, что Аня не показывает картинки и сразу в голове всплыло предсказания наших добрых врачей, что люди с СД напрочь забывают информацию, которой не пользуются. Сразу представилось, что мы так и будем долбить пирамидка-машинка-мишка и т.д. Насчет ходьбы, Аня стала вставать у дивана и ходить вдоль опоры раньше, чем ползать на четвереньках. И сейчас за 2 руки она пойдет, куда угодно, но за одну нет Наташа, спасибо большое девчонки твои молодцы, столько всего умеют Тамара спасибо большое мы занимаемся каждый день, просто карточки меняем, а про старые я ее и не спрашивала, тогда-то она их точно знала, показывала многократно без ошибок. Чтение по Доману, на мой взгляд, обучает в первую очередь чтению, а не пониманию прочитанного. Они же учат новорожденных этому, там понимания нет. Для понимания как раз есть картинки, предметы, игры.

Chestnut: temi4ka Наташа, выкладываю карточки, как и обещала. В больших папках слова, которыя я им показываю ежедневно, а поменьше карточки - с ними мы работаем за столом. Плюс картинки по теме (где найду, тем и пользуюсь - книги, карточки, интернет). Сперва идут просто слова, потом слова объединяем в словосочетания, а потом в простые предложения. У нас еще есть всякие простые игры-паззлы со словами - девченкам очень нравится, хотя мы их уже давно переросли. Также серия небольших книжечек для начинающих читателей - там картинка большая и начинается с одного предложения на странице. По Доману картинка должна быть на отдельной странице от предложения. Но мы, когда читаем вместе, то я картину прикрываю, а когда они сами читают(можно увидеть, что мы не только читаем, но еще и пробуем книжки на зуб ), то любят и картинки посмотреть и пальчиком по словам поводить.

Chestnut: temi4ka пишет: Чтение по Доману, на мой взгляд, обучает в первую очередь чтению, а не пониманию прочитанного. Они же учат новорожденных этому, там понимания нет. Согласна. Я на американском форуме видела девочку с СД, которая в 4,5 года читает на уровне 4 класса школы (мама начала с ней заниматься с 6 месяцев). Так она отмечает, что все слова, которые ее дочка умеет читать, она, когда начала говорить, стала произносить их четче, чем те, которые воспринимает на слух.

Chestnut: Вовкина мама пишет: пока ребенок не научился работать с картинками, правильно показывать то, что спрашивают на картинках, то не стоит , пока и начинать заниматься глобальным чтением? Тамара пишет: Научите ребенка соотносить объёмное и плоское изображение Это точно. Мы пока не понимали, что изображено на картинках, то на карточки и внимания не обращали. Как только у ребена появляется интерес к картинкам и он с удовольствием сам их рассматривает где угодно - в книжках, на карточках, то можно переходить и к словам. Хотя Доман предлагает работать и с младенцами, но мы его в этом возрасте еще не знали, поэтому не могу сказать. Но в 1 год, мы на карточки еще смотреть не хотели, а вот в 2 года - с удовольствием.

mamamia: Chestnut пишет: Мы пока не понимали, что изображено на картинках, то на карточки и внимания не обращали. у нас занятия протекали "по напевам домана" , я брала то, что мне казалось полезным. так вот, чтобы ребенок понимал и не терял интерес, я показывала сначала набор из 10 картинок на одну тему, допустим животные - 10 штук. показываю и называю сама, таким образом забивая эти слова и образы в ее память. а потом уже я, прогнав эти карточки-картинки в течении недели, я брала карточки-слова с этими же животными. и тогда да, есть понимание. только если картинки могут быть разными по сложности, слова я выбирала сначала односложные, чтобы соня могла повторить. когда процесс пошел, перешли на два слога, при этом разбивая слоги прямо на слове вертикальной красной чертой. каждый слог - хлопок в ладоши, так проще сориентироваться и слоги уже не забываются, когда она повторяет. но мы давненько уже не занимались по карточкам, я исчерпала все ходовые идеи, а забивать место в ее голове флагами стран и картинами рембранта, как мне посоветовали, мне показалось несколько неактуальным. мне кажется, что мозг это может и развивает, но применения таким знаниям на деле нет, поэтому все равно забудется. читай=мама потеряла всемя зря , наверное, у меня слишком рацианализаторский подход

mamamia: Chestnut наташа, какая колоссальная работа! ты все это распечатываешь?! мамочки родные, у вас место еще есть в квартире? я не стала распечатывать, показываю с флешки через телевизор, крупно и бесплатно. дочки усаживаются как в кинотеатре, соня сразу очечки на нос напяливает, все дела . еще вопрос: карточки с предложениями, ты их читаешь или они? там, где задания, типа "дотронься до подбородка" - вы сразу делаете задание или просто читаете? интересная идея... попробовать что ли...

олька: Мы работали с Соней так, когда учили глаголы! Писала на картинках- принеси мяч, иди в ванну и т.д! Соне очень нравилось!

Chestnut: mamamia пишет: "по напевам домана" Да, все мы так работаем, каждый подстраивает методику под себя и своего ребенка. Главное, что все при деле. mamamia пишет: показывала сначала набор из 10 картинок на одну тему Лена, я тоже так делала в самом начале- все слова у меня были разбиты по темам: цвета, фигуры, животные, одежда, еда, овощи, фрукты, мебель, кухня, транспорт, природа, парк, город, школа, глаголы, прилагательные, антонимы, дни недели и т.п. А сейчас в саду им показывают буквы, но не называют их, как они звучат в алфавите, а как наиболее часто произносятся, т.е. фонетику (система Монтессори). Мы уже больше половины алфавита выучили (причем, дома я не показываю это, у меня другие занятия - все идет из сада), причем буквы они пытаются произносить, а не просто показывать. После того как буквы со звуками пошли в ход, я пошла другим путем (видно на одной из фоток): я стала в одной папке собирать слова, которые начинаются с одной и той же буквы - a, e, c, f, r, s - и т.д. И стала делать не 10, а 12 слов, потому как потом проще разбивать их по 4 и с ними работать (маленькие карточки). Теперь они в слове могут показать и назвать первую букву. mamamia пишет: разбивая слоги прямо на слове вертикальной красной чертой. каждый слог - хлопок в ладоши, так проще сориентироваться и слоги уже не забываются, когда она повторяет Этого я не делала. Может потом и перейдем на эту систему, я так понимаю, что так потом им легче начать говорить. Мы же пока не очень в разговоре. Хотя после букв полезли некоторые коротенькие слова, которые мы стали говорить: up, eat, cut, in, on, ant, push. mamamia пишет: а забивать место в ее голове флагами стран и картинами рембранта, как мне посоветовали, мне показалось несколько неактуальным Я тоже так считаю, тем более, что если это не повторять, то все забудется. Кто сейчас вспомнит столицы всех государств, что учили в школе? mamamia пишет: ты все это распечатываешь Да, и распечатываю, и ламинирую. mamamia пишет: показываю с флешки через телевизор Я не хочу, чтобы все у них шло через телевизор. Я называю это чтением, мы все содимся на удобный диванчик, я перед ними, и мы читаем. Они сами любят трогать карточки, брать их в руки и рассматривать, водить пальчиком по буквам. По телевизору они смотрят другие обучалки, а чтение - это личный процесс. Так и в книжках, мы хоть и быстро читаем, но водим пальчиком по словам, как и нас учили в детстве. mamamia пишет: карточки с предложениями, ты их читаешь или они? Я читаю им вслух. Но я и спрашиваю затем, показывая несколько карточек - где написано такое то предложение. Они показывают. Чтобы убедиться, что они не просто угадали, я спрашиваю, а где написано это слово, а где то - они мне его в предложении показывают. То есть они тоже читают, но не проговаривают его. Мы кстати в институте Домана видели детей и постарше наших - 5-10 летних, которые еще сами не говорят, но читают толстые книги и все понимают. Родители общаются с такими детьми через клавиатуру - у них на шее или руке висит заламинированный кусоче бумаги, на которой буквы расположены, как на клавиатуре. Родители задают ребенку вопрос, а он как бы печатает ответ по буквам. Вот такое вот общение. Мне бы такого не очень хотелось, все-таки все мы мечтаем, чтобы наши дети заговорили. Но если нет речи, а общаться с ребенком надо, то и этот метод не стоит отметать со счетов, огда ребенок уже умеет читать. Уж лучше так, чем жесты или мычание. mamamia пишет: у вас место еще есть в квартире? У нас дом, место хватает. Но вся комната заставлена коробками с материалами - там и папки со словами, и картинки, все подписано и заархивировано. Может потом внуков учить буду, как читать с пеленок. mamamia пишет: там, где задания, типа "дотронься до подбородка" - вы сразу делаете задание или просто читаете? Нет, это они сами читают, и потом делают задание. Я им не читаю, жду когда все покажут, а потом вместе радуемся. Я кстати и в играх карточки использую (маленькие). Ну например, мы паззл собираем из животных - я прошу возьми + показываю карточку со словом "корова" (не произнося его)- девченки выполняют. Или же картинки расскадываю по столу и прошу их дай мне + показываю карточку со словом - они ее считывают и дают правильную картинку. олька пишет: Писала на картинках- принеси мяч, иди в ванну и т.д Тоже хорошая идея!!! Так можно много вариантов обыграть и с игрушками. Я это только проговариваю, а они выполняют, а тут можно все с карточками делать.

temi4ka: Chestnut Наташа, это потрясающе так красиво и так все аккуратно, отдельные папочки по темам, все подобрано теперь сижу, рассматриваю. Девчонки - молодцы столько всего могут по просьбе сделать. Аня пока до собственного носа с трудом дотягивается. Очень надеюсь, что и мы до этого доберемся. Мои карточки основных слов мельче, из А4 я 3 шт. делаю, хотя шрифт вроде большой. Попробую увеличить. Спасибо тебе огромное

mamamia: Chestnut пишет: Я не хочу, чтобы все у них шло через телевизор. Я называю это чтением, мы все содимся на удобный диванчик, я перед ними, и мы читаем. Они сами любят трогать карточки, брать их в руки и рассматривать, водить пальчиком по буквам. По телевизору они смотрят другие обучалки, а чтение - это личный процесс. Так и в книжках, мы хоть и быстро читаем, но водим пальчиком по словам, как и нас учили в детстве. полостью согласна! но остается вопрос затрат на производство карточек и складирования ненужного... если ненужные игрушки и одежду я перепродаю по возможности, карточки спросом, мягко скажем, не пользуются. я не переживу банальное выкидывание на помойку, но и оставлять все нет возможности. в общем, злая жаба меня душит . тут помимо всего прочего надо бы распечатать 350 страниц пособия нашего логопеда, я распечатала 10 страниц и чуть не умерла . картинки все цветные, краска расходуется быыыыстро ... Chestnut пишет: сейчас в саду им показывают буквы, но не называют их, как они звучат в алфавите, а как наиболее часто произносятся, т.е. фонетику (система Монтессори) да, мы тоже фонетику учили, а не название букв. соня быстро выучила, но видно, что в саду учат на свой лад, и теперь она говорит оба варианта.

temi4ka: Нашла хорошую ссылку с карточками Домана http://grukhina.ru/iblock/child/igry/kartochki_domana_chast_1_flora_i_fauna_/ может, кому пригодится

Вовкина мама: temi4ka спасибо, Натусик)))

oksana-angelina: temi4ka Спасибочки Наташ!!!!!!

САШОК: temi4ka

Nora: Девочки, здравствуйте! моей малышке 2,5 месяца. Я скачала черно-белые карточки Домана. Хочу их распечатать и наклеить на картон. Подскажите пожалуйста кто-то занимался со своими детками в столь юнном возрасте? Какие успехи? Может подскажите какого размера должны быть карточки? Может на форуме есть отдельная темка по развития грудничков?

alisochka: Nora добро пожаловать!! конечно,с нашими детками можно и нужно заниматься уже с рождения! черно белые карточки как раз то что нужно,но не знаю на счет домана таким малышам очень хорошо большие карточки формата а4 черно белые,все полностью в полоску,или белый круг на черном фоне и тд для концентрации внимания и взгляда. так же хорошо покупать такие игрушки-например зебру или футбольный мяя,тигра черно белого,маме одеваться в тельняжки и тд Nora пишет: Может на форуме есть отдельная темка по развития грудничков? вот темка о развитии о-12 месяцев http://downsyndrome.borda.ru/?1-17-0-00000161-000-0-0-1358169842

Мила_Гоша: Nora Добро пожаловать Поздравляю с рождением дочки!!Как назвали?? вы откуда?? вообще по Доману для малышей картинки должны быть на квадратах 28х28, а сама картинка внутри . Я еще делала доску из листа фанеры, ее обклеила черно белой клейкой лентой в форме чередующих квадратов и внутри рисунки. Это очень полезно для фиксации глазок. А еще у меня есть слайды из черно белых картинок, вам наверное еще рано. Если надо скину . Там их просмотр нужен тоже для тренировки глазок, жалко только что мне они попались позднее , но до сих пор включаю их.

katya_niki: Мила_Гоша Нам скинь, пожалуйста. А то мы всё на картоне, да на картоне. Девушку до сих пор с компьютером не познакомили И ещё что-нибудь из вашего арсенала ekaterina.nikitina@rambler.ru

МамаЧуда: Мила_Гоша , Люда и мне слайды пожалуйста!!! primavera_zz@mail.ru

Мила_Гоша: katya_niki МамаЧуда ловите

Nora: Мила_Гоша, спасибо за инфу. мы из Харькова, назвали доченьку Есения. Буду очень благодарна за слайды. osinskaya-eleonora@yandex.ru

СЛАДКОЕЖКА: Nora какое прекрасное имя.... ЕСЕНИЯ

Мила_Гоша: Nora пишет: назвали доченьку Есения. Буду очень благодарна за слайды. Очень красивое имя скинула, ловите

Katyalis: Мила_Гоша, если можно скинь, пожалуйста и нам слайды! lysovakatya@gmail.com

Ekaterina_88: Мила_Гоша Люда,и нам слайды скинь тоже,пожалуйста,если нам не поздно

Katyalis: Мила_Гоша, огромное спасибо!



полная версия страницы