Форум » Как мы занимаемся с детьми » как научить ребенка с СД разговаривать? » Ответить

как научить ребенка с СД разговаривать?

зика: привет всем, я в вашем кругу - новичок, а решила зайти на форум потому, что мой 7-летний сын с СД не разговаривает, вобще. он уже который год ходит в специализированный садик, но результатов пока очень мало. а еще меня волнует то, как организовать его досуг после прихода из садика, до сна он только тем и занимается, что перебирает какие-то вещи, листки бумаги и карандаши. я понимаю, что надо с чего-то начать, но с чего?

Ответов - 17

turist: зика Вы, главное, руки не опускайте. У меня знакомая рассказала историю, как хороший педагог разговорил девочку с СД в 13 лет. Бабушка с мамой аж расплакались, когда их девочка через полгода занятий, усадила кукол, стала играть с ними в школу, и воспитывать-ругать с интонациями и манерами этой учительницы. Они уже и не думали, что дочка заговорит.

Блэк: turist пишет: Они уже и не думали, что дочка заговорит. У нас есть коррекционная школа, туда привели девочку 13 лет, врачи сказали. что учить бесполезно, она и сидела дома с бабушкой, так спустя год она уже переписывает письменный текст.

Блэк: Тамара Тамара, крик души, мы перестали заниматься с карточками, не хочет ни в какую, боюсь, что все забудет. Ничего не хочет делать со мной, в РЦ вроде делает, что надо с педагогами. Может быть это кризис 5 лет? Я в отчаянии просто, был такая умничка, карточек около 50 читали, а теперь нет и все.


OlgaLD: Блэк Наша дефектолог (бывшая) говорила, что нередко бывает так, что детям надоедают карточки. В ее опыте так было. Она говорила в таких случаях: пишите зубной пастой или там пеной для бритья по зеркалу, мелом по асфальту, смывающимися фломастерами по стеклу, вообще уйдите временно от карточек.

OlgaLD: Тамара У нас первая есть, мне очень нравится!

Блэк: OlgaLDТамара Спасибо большое, у нас такого нет, но я уже кое что придумала с вашей подсказки, про пасту - классно.

Natasha2007: Привет, зика. У меня ребенок с СД, ему уже 4,5 лет. До 4-х лет он тоже не разговаривал, бывало, что произнесет какое-то непонятное слово, потом молчит. Как-то всплексами это происходило. На протяжении всего времени каждые пол года мой сын принимал лекарства (то энцефабол, то пантогам, но на днях я прочитала, что пантогам детям с СД давать нельзя). Недавно нам приписали Когитум, боюсь сглазить, но мой малыш начал повторять слова за мной, чего он раньше не делал. Конечно выговаривает не все буквы, но я думаю у нас все получится, я в него верю.

Татьяна А: Я вообще не даю ни каких лекарств, речь есть, но конечно не чистая, думаю тут лекарствами не поможешь.

OlaOl: Natasha2007 Я не даю вобще препораты.....нам 2 года и у нас неплохой словарный запас...с произношением работаем.Лекарства тут вобще не причем,все очень индивидуально. Natasha2007 пишет: но мой малыш начал повторять слова за мной

alisochka: мы тоже не принимаем никакие ноотропы и иже с ними.я против с речью у нас проблемы, но считаю единственным верным способом их решения-занятия, с мамой, с логопедом-дефектологом, в группах и тд

OlgaLD: Я много раз высказывалась про ноотропы, повторю тут в самой краткой форме: если ноотропы способствуют лучшему питанию мозга кровью и ЕСЛИ ДАЖЕ они не имеют побочных эффектов, не факт, что активность ребенка будет именно в речевом плане Вообще же, по статистике, очень многие дети с СД начинают говорить именно в возрасте около 5 лет, я неоднократно это слышала. Может, у вас просто время пришло?

IrinaF: Лекарств тоже не даю, речь есть. Много раз обсуждали, но и в этой темке отмечусь - на Западе врачи нашим детям НЕ прописывают НИКАКИХ лекарств "для мозгов"

flower: Здравствуйте! Девочки подскажите пожалуйста как найти логопеда. Может у кого будут рекомендации. Очень нужна ваша помощь.

дарина777: flower а где вы живете?

Tetya: Девочки,а с чего начинать в 9-ть лет? Или уже все поздно...все поздно ? У меня такое ощущение что все методики лет до четырех. ..а если брать старт в 9-ть? время ушло? Понимаю -главное верить. Хотелось услышать мнение знающих. Конечно того что я раз в неделю-две приезжаю - мало, вряд ли даст результат. Да и то что мы обычно делаем-наклейки клеим, мозаику собираем, бегаем по территории. Вот и все "занятия", летом в детском доме вообще не учатся я так поняла, да и там они в основном учили весь год прямую линию чертить...

temi4ka: Tetyaмоя дочка еще маленькая, поэтому мне сложно что-то советовать конкретно, но мне очень хочется Вас поддержать Вы - молодец, что регулярно навещаете племянницу, девочке это несомненно пойдет на пользу знать, что ты кому-то нужен - базовая потребность для детей, и Вы ее в какой-то мере удовлетворяете. Я думаю, это может послужить хорошим стимулом для развития. Насчет развития речи все сложнее, и дело не только в возрасте. Речь одна из самых слабых сторон людей с СД, даже "домашние" дети по сравнению со сверстниками говорят плохо. Занятия должны быть частыми и регулярными. Мне кажется, Ваше участие должно быть направлено больше на вызывание потребности общаться, чтобы ребенку хотелось что-то сказать. Разговаривайте с ней, спрашивайте, вместе что-то пересказывайте, у вас должно получиться

turist: Реально научить большого, мне рассказывали историю, когда девочка с СД заговорила в 13 лет. В коррекционной школе-интернате появился талантливый педагог и ребенка прорвало. Родители были без ума от радости, думали, что уже не заговорит.



полная версия страницы