Форум » Как мы занимаемся с детьми » Чтение, письмо, арифметика-2 (продолжение) » Ответить

Чтение, письмо, арифметика-2 (продолжение)

Tatjana Spomer: продолжение темы.

Ответов - 294, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

детенок: mincis1508 вот это да ! золотые руки у вашего папу !

дарина777: mincis1508 Папа у вас мастер на все руки

света: mincis1508 Спасибо! Да, папа Ваш умница!!! Приедем с Евпатории, дам нашему папе задание. Нужно, наверно, Нумикону отдельную темку посвятить и все посты (хотя бы последние) туда перенести. В этой темке можно было бы описывать как кто занимаеться с детками по нумикону, какие успехи и т.п. Модераторы, что вы по этому поводу скажете?


IrinaF: света поддерживаю! Я бы еще чтение и арифметику разделила... чтение чтением, а счет счетом...

mincis1508: света Я тоже поддерживаю

дарина777: света +1 IrinaF пишет: Я бы еще чтение и арифметику разделила... чтение чтением, а счет счетом... поддерживаю!!!!(когда что нужно необходимое найти,перелопачиваешь кучу страниц..)

MariAn: Мне вот интересно, девочки кто живет не в России, вы на каком языке с ребенком разговариваете? Почему спрашиваю в этой темке? Решила наконец-то заняться с ребенком глобальным чтение (поздно кинулась, да?). У нас есть обучающая программа "Смотри и учись" на украинском языке, о которой чуть выше писалось. Я все никак не могу начать заниматься. Дело в том, что мы все говорим на русском, а вот школа и садик на украинском. В замешательстве с какого языка начинать. Ребенок как будет реагировать если я буду показывать карточку "Лялька" а в повседневном варианте говорить "Кукла". Причем слова то практически все отличаются по произношению от русского варианта. Подскажите что делать.

IrinaF: MariAn Марин, мы тоже еще не начинали толком заниматься глобальным чтением. Но я пробовала уже... и делали мы карточки на языке сада и школы: на немецком. Так что на твоем месте я бы делала на украинском. Убьешь двух зайцев, в школе ей полегче будет, если уже будет уметь читать на украинском.

OlaOl: света пишет: Нужно, наверно, Нумикону отдельную темку посвятить и все посты (хотя бы последние) туда перенести было бы очень удобно mincis1508 Какой у вас папа молодец

Хельга: MariAn IrinaF пишет: на твоем месте я бы делала на украинском. Я тоже думаю, что учить читать-писать нужно на том языке, на котором ребенок в последствие будет учиться в саду и школе. Наверное, так малышу будет легче. (ИМХО)

света: MariAn Разговариваем в семье на русском, но заниматься стараюсь на украинском. Логопед на украинском занимается. Программа "Смотри и учись" на украинском.

OKSANA703: mincis1508 Молодец какой ваш папа!!!

олька: ну вот и мы получили свой нумикон! весь боекомплект, с понедельника начинаем атаку математике!

mincis1508: Поделитесь как вы занимаетесь по нумикону с чего начать?

Jane_S: mincis1508 пишет: Поделитесь как вы занимаетесь по нумикону с чего начать? Это целая методика с кучей заданий. Так и не скажешь. У Вас нет методики? Начинается всё с отработки следующих умений: - Знакомство с цифрами. В Нумиконе этого нет, предполагается, что их ребёнок уже знает; - Счёт объектов один к одному (одна соломинка в каждый стакан, один каштан в каждую чашечку...). Нарисуйте на листе бумаге 10-20 одинаковых кружков, учите ребёнка класть по одному мелкому предмету в каждый кружок); - Счёт предметов с называнием итогового числа; - умение повторить заданную последовательность, например чередование кружков разных цветов (з-к-з-к (зелёный, красный) или з-з-к-к-з-з-к-к, и т.д. - умение выложить фигуру по образцу. За не имением Нумикона можно использовать камешки, бусики, мозайку и т.д. Далее в ход идут Формы 1 - 10. На первом этапе ребёнок учится их отличать, учит их названия: - в наборе Нумикона есть картинки, на которых рисунки составлены из Форм Нумикона. Ребёнок накладывает формы на картинку; - заполнение формами доски; - Игра "Дай такую же". Взрослый берёт форму, ребёнок ищет такую же; - определение большей (меньшей) из двух форм (сначала сильно отличающихся (1 и 10), потом постепенно во всех комбинациях); - выстраивание форм Нумикона по порядку, это мы уже к числовому ряду подобрались. Когда ребёнок научится выстраивать их самостоятельно и запомнит их названия, начинается этап привязки Форм к числам. Ребёнок должен осознать, что название Форм соответствует количеству дырочек в них. Ну, это только начало. Вся методика очень громоздкая. Я описала начальный этап. Думаю, Вам пока и этого будет достаточно. Вы ещё маленькие. Дерзайте!

turist: Jane_S Женя, мы все эти этапы прошли. Я сейчас изо дня в день объясняю, что каждое последующее и предыдущее на 1 больше, или на 1 меньше. Если есть какие-то упражнения для этого - можешь написать? Я придумываю сама, идет тяжело. Возможно, како-то момент упустила.

prib0y: turist пишет: что каждое последующее и предыдущее на 1 больше, или на 1 меньше. Если есть какие-то упражнения для этого - можешь написать? Марина,а в Нумиконе можно из полосок делать лесенку,как в палочках Кюизенера? Мы по лесенке поднимались и спускались,счет вперед и назад,по ней хорошо видно что разница именно в одну единицу,можно брать белый кубик ( единичку) и приставлять в след.,увеличивать на одну,и класть на полоску-уменьшать на одну..

ltnrf2006: http://www.utkonos.ru/item/1601/1187514s1/ есть еще такой вариант. http://www.utkonos.ru/item/1601/1353195s1/ а это для разнообразия... там и писать можно и стирать. Линок любит так.

mincis1508: Jane_S Большое спасиба. Мы сделали сами пласьтинки Нумикон патаму у нас нет методики.

Jane_S: turist пишет: Я сейчас изо дня в день объясняю, что каждое последующее и предыдущее на 1 больше, или на 1 меньше. Если есть какие-то упражнения для этого - можешь написать? Да есть. Тема "на один больше" уже кстати относится к сложению-вычитанию, т.е. самый конец методики. Упражнение 1. - Выкладываете ряд форм от 1 до 10. Возьмите дополнительную форму "1" и положите её с первой Формой "1" в ряду. - Спрашиваете у ребёнка "Что у нас получается?". После того, как ребёнок ответит "Два", скажите "Да, на один больше чем один - это два". - Так добавляете Единичку к каждой форме от 1 до 9 и каждый раз спрашиваете "Что у нас получается?". Всё время поощряйте говорить "На один больше семи (например) - это восемь". Упражнение 2. - Выбираете любую форму от 1 до 9. Можно просто вытягивать их из мешочка, можно брать числа и выбирать соответствующие им формы, можно просто на свой выбор давать ребёнку формы. - Ребёнок должен найти форму, которая на один больше выбранной. Первое время ребёнок будет прикладывать единичку, чтобы понять какая форма на один больше. Постепенно он станет просто брать нужную форму. "На один меньше" в методике не приводится. Важный навык для счёта - видеть формы Нумикона в виде кружочков. В методике куча упражнений для этого дана. Самые первые - считаем количество кружочков в форме и называем итоговое число! Затем можно выкладывать мелкие предметы по форме Нумикона, пересчитывать их и искать соответствующую форму.

mamamia: prib0y пишет: Марина,а в Нумиконе можно из полосок делать лесенку,как в палочках Кюизенера татьяна, а у нас это называется палочки монтессори . вчера только притащила палочки от одного до десяти. нам по программе развития надо по ним заниматься, очень рада, что нам их дали за красивые глаза (уже полные закрома пособий, хоть это не надо покупать). кстати, та дама, которая нам составляет программу, достаточно критично высказалась про нумикон. сказала, что ничего нового они не разработали, все взяли из старых как мир методик, просто раскрутили посильнее марку... есть эквиваленты подешевле. нам еще порекомендовали такой набор, папа героически вызвался сделать своими руками http://www.wesco-family.fr/%28S%28vbj34hejqxjoata0laxa5yub%29%29/Home_Produit.aspx?SiteId=4901&ProfileId=1&Language=fr-FR&OfferCode=34664&BoutiqueId=3806131&CategorieId=3806132&FamilleId=3806267&Tab2=Tarif

turist: Jane_S пишет: Тема "на один больше" уже кстати относится к сложению-вычитанию, т.е. самый конец методики. Ну, до конца-то нам еще далеко... Но сложение-вычитание мы пробуем. Проверю эти оба момента на практике, должно пойти. Видишь, Жень, мы этот этап раскладывания бусинок-фасолинок прошли не с нумиконом, а как mamamia пишет: все взяли из старых как мир методик . Я брала цифры с нарисованными внизу точками как на кубиках или домино, мы раскладывали на них мелкие предметы. Варя зрительно видит число, может не пересчитывая, в пределах 5, назвать сходу сколько. Кстати, Лен, я согласна, что можно и без нумикона обойтись, но уж очень удобное пособие. Такое наглядное зрительное представление числа... Я уже пощупала с Варей эти пластинки, могу точно сказать, что удобно, объяснение многих математических понятий значительно упрощается. Таня, да, в Нумиконе тоже мы ступеньками выкладываем - лесенку строим. Но как-то мне кажется, что у Вари это увеличение на один в голове пока не улеглось. Что-то где-то не щелкнуло.

turist: mamamia Наконец-то картинка открылась! Я именно такой наборчик Алёшке из Томска привезти заказала.

Jane_S: mamamia пишет: кстати, та дама, которая нам составляет программу, достаточно критично высказалась про нумикон. сказала, что ничего нового они не разработали, все взяли из старых как мир методик, просто раскрутили посильнее марку... Что-то я идею с таким вот представлением чисел не видела. Во всех учебниках, тетрадях, пособиях предметы выкладываются в ряд или просто в разброс представлены. Нумикон реально очень помог мне. Сколько я не пыталась что-то похожее найти подешевле и доступней - не смогла.

Jane_S: Нет, ну не могу успокоиться. Задело. Специалист эта методику в руках держала, читала методичку "Closing the Gap"? Это настолько подробная, правильно составленная методика. Я подобных не встречала. Как можно такое заявлять? Я два года по ней со своим ребёнком отработала, при этом много других пособий повидала, ничего подобного и близко не видела. mamamia пишет: есть эквиваленты подешевле Вот если бы она порекомендовала что-то подобное подешевле! Я говорю именно о Формах Нумикона. Бог с ними палочками разной длины, палочек таких полно, действительно. Но основной конёк Нумикона для наших детей - именно эти формы. Это понятное, доступное расположение кружочков. Такое наглядное представление числа я нигде не видела.

mamamia: turist пишет: Я именно такой наборчик Алёшке из Томска привезти заказала. мы идем ноздря в ноздрю! и с точками и предметами мы также делали Jane_S пишет: Что-то я идею с таким вот представлением чисел не видела ничего не могу сказать по этому поводу, я не изучала все то, что есть. но тот же ряд с увеличением на один - монтессори. сложение и состав числа - тоже оттуда. я не критикую, это всего лишь одно из пособий, во многом такое же, как все остальные . тетка уже 15 лет занимается детьми с сд, она берет вообще все, что есть, не брезгует ни одной методикой - лишь бы работало с ребенком. но вот сказала, что многие детки до такой степени увлечены засовыванием пальцев в эти дырки, что уже не могут и не хотят запоминать все остальное . я думаю, что все зависит от ребенка. и в немалой степени от преподавателя . лично меня не увлекло это пособие, но если мама приступает к делу с энтузиазмом - то наверняка получится (хотя с энтузиазмом может получится и на пальцах или яблоках ).

mamamia: Jane_S да успокойтесь вы, я не хотела вас лично обидеть! почему вы воспринимаете это так болезненно? я не говорю, что это плохое пособие. я говорю, что без него можно обойтись. это разные вещи . просто смотрю: люди деньги откладывают, чтобы его купить. оно того стоит? есть возможность, можно попробовать. а нет, ну есть тысячи других способов научить ребенка. соня на том же уровне, что и наши сверстники, которые занимаются по нумикону. вот о чем я говорю... и я не нахожу, что было сложно ее научить

Jane_S: mamamia пишет: Jane_S да успокойтесь вы, я не хотела вас лично обидеть! Верю-верю Может и правда дело в энтузиазме. Я очень довольна методикой, правда. Очень дорогая вещь, но окупилась настолько, что сейчас второй набор заказала, для первого класса. У нас с ней состав числа на УРА пошёл, до неё - туго было, только до 5 более-менее мог ориентироваться. mamamia пишет: оня на том же уровне, что и наши сверстники, которые занимаются по нумикону. вот о чем я говорю... и я не нахожу, что было сложно ее научить Може у Вас и правда дочка очень способная. Умнички!

mamamia: Jane_S пишет: Верю-верю уффф, я уже переживать начала Jane_S пишет: Може у Вас и правда дочка очень способная. Умнички! да уж, по последним данным генетики, опубликованным в теме беременности, так и есть. ГЕНИЙ, потому что осенняя ладно, утрясли вроде непонимание, может перейдем на ты?

Jane_S: mamamia пишет: может перейдем на ты? Договорились

turist: Лен, я все эти пособия представляю, пользовалась, учила старших. С Варей использовала уже многое. Но все-таки эти пластинки нумикона - удобнейшая вещь. Я ж бесплатно из картона вырезала, попробовала, пержде чем деньги платить. Многие моменты объяснить с ними проще.

IrinaF: Я думаю, у Нумикона расчет на сильную визуальную память наших. Допустим до 3-х число по любому легко запомнить-представить, и на палочках и на яблоках. А дальше... лично мне число 7 проще представить/запомнить как 2 ряда по 3 плюс еще 1 сверху, как в Нумиконе, чем например 7 палочек в ряд или 7 яблок вразброс... Так же 8, 9 и 10. В этом вся фишка, как я понимаю...Оптимальное визуальное представление числа и действий с ними. Опять же, факт остается фактом: яблоки Ваня разбрасывал, а формы Нумикона запомнил...

Jane_S: IrinaF пишет: лично мне число 7 проще представить/запомнить как 2 ряда по 3 плюс еще 1 сверху, как в Нумиконе, чем например 7 палочек в ряд или 7 яблок вразброс... Так же 8, 9 и 10. В этом вся фишка, как я понимаю... Я тоже так думаю.

mamamia: Jane_S пишет: Я тоже так думаю так я тоже . просто мне бы хотелось, чтобы соня могла с ходу сказать, сколько лежит яблок на столе, даже если они вразброс. поэтому я ей даю считать и на палочках, и на дырочках, и на точках как на кубиках, и в ряд, и в два, и как угодно. мне кажется, что хуже не будет, если использовать разные носители информации . но тоже, делайте поправку на наш возраст - ей 4 года, мы считаем пока только до 10. такое количество еще можно охватить глазом...

Jane_S: mamamia пишет: просто мне бы хотелось, чтобы соня могла с ходу сказать, сколько лежит яблок на столе, даже если они вразброс. поэтому я ей даю считать и на палочках, и на дырочках, и на точках как на кубиках, и в ряд, и в два, и как угодно. мне кажется, что хуже не будет, если использовать разные носители информации . но тоже, делайте поправку на наш возраст - ей 4 года, мы считаем пока только до 10. такое количество еще можно охватить глазом... Всё правильно, Нумикон не всеобъемлющая методика. Эта методика не исключает отработки знаний в других вариантах. В методике именно так и написано, кстати. Для сложения в уме не надо, чтобы ребёнок смог количество до 10 "увидеть" в разброс. Сами попробуйте кучку предметов выложить на стол и сразу сказать количество. Думаю, 7-10 предметов мало кто сходу "увидит". Я до 6 вижу, дальше - в уме комбинирую на более мелкие количества. Сложение-вычитание вам понадобится перед школой. Вы ещё малыши для этого.

el81: Есть перевод на русский язык первой методички программы "Смотри и учись". Это программа по развитию речи и обучению чтения для детей с синдромом Дауна. Вот первоисточник http://www.seeandlearn.org/en/gb/programmes/. Если кому надо пишите на мою электронку el81@mail.ru В теме письма пишите "Смотри и учись. Методичка", так как много спама приходит, могу нечаянно удалить. В дальнейшем постараюсь где-нибудь выложить для скачивания.

UKA_P: el81 Спасибо!!!!!!!!!!!! На почту написала

el81: Перевод нашего тифлопедагога в саду. Очень надеюсь что переведет и последующие (отпишусь). Думаю где скачать карточки знаете, но на всякий случай: http://www.seeandlearn.org/en/gb/programmes/ http://downsyndrome.org.ua/library/ либо на сайте Марины, мамы Вари http://oursun.ucoz.ru/

UKA_P: el81 О, это еще с украинского перевести нужно Да, сложная задача. Даж не знаю что лучше, читать в оригинале и на украинском Но все-равно большое спасибо за ссылки. Может кто из наших хоть что то переведет.

OlgaLD: хочу порекомендовать также эту серию пособий. Очень недорогие (я в нашем магазине в реале купила пособие за 28 рублей), включают, как и написано, "три азбуки". Три азбуки В состав одной папки входят три пособия - плакат с буквами, лото (разрезные буквы, с одной стороны карточки - буква, с другой - картинка), а также азбука, в которой даны контуры букв и картинок для раскрашивания. Мы с удовольствием пользуемся карточками с буквами, накладывая их по приницпу лото. есть такая же математика Цифры и геометрические фигуры



полная версия страницы