Форум » Как мы занимаемся с детьми » Обучение чтению со СЛОГОФОНОМ-ГОВОРЯШКОЙ » Ответить

Обучение чтению со СЛОГОФОНОМ-ГОВОРЯШКОЙ

Лев Штернберг: Здравствуйте. Я автор игры "Слогофон-говоряшка". Игру эту я рассчитывал на обычных детей, не на проблемных. Однако совершенно недавно выяснил, что ко мне на сайт стали часто заходить дети-аутисты, именно ради этой игрушки. Как автора и педагога, меня конечно же интересует восприятие этой незнакомой для меня группы. И стало интересно, а кому еще эта Говоряшка нужна. Прошу вас, посмотрите эту игру и выскажите свое мнение, пожалуйста. Может ли она оказаться полезной для детей с СД? http://www.rebus-metod.net/obuchenie-chteniyu/slogofon-govoryashka Игра бесплатная и без регистрации. Сначала советую посмотреть видеоролик, как игрой пользоваться. Ролик короткий, всего 4 минуты.

Ответов - 23

OlgaLD: Вроде писала ответ, но, видно, не отправила. Большое спасибо за предложение. Я пока ребенку не успела показать. (Моему сыну 5 лет.) Но мне представляется, что для ребенка с СД такого возраста картинки слегка мелковаты и немного условные. Если для вазы и розы это вполне нормально, то МАМУ ему узнать в этой фигуре будет практически невозможно. Кроме того, Ваня еще не умеет работать "мышкой", будем учиться. Идея нравится.

ГалиКо: Мне очень понравилось! Свою обычную дочку я учила читать по кубикам Зайцева, здесь увидела знакомый принцип складового чтения. Обязательно попробую со своим особенным малышом, хоть он и маленький еще. Изображения мелковаты, конечно, но ничего, думаю, приспособимся.

Тамара: Я очень внимательно посмотрела все игры,поиграла,посмотрела все пособия. Прекрасные пособия и игры для ОДАРЁННЫХ детей вундеркиндов. Абсолютно бесполезные для детей с задержкой развития речи, аутистов, детей с синдромом Дауна.


Лев Штернберг: OlgaLD ГалиКо Да, картинки мелковаты, но иначе пришлось бы сокращать количество слов на странице. Собственно, картинка нужна ребенку лишь однажды, а дальше было бы достаточно условного символа, даже точки на определенном месте, которое ребенок быстро запоминает. Рисунок с мамой неудачный, согласен. В печатном варианте он выглядит как-то яснее. Однако обычно я использую эти рисунки для того, чтобы сформулировать с ребенком понятие. - Что такое "мама"? - это тетенька, у которой есть ребенок. - Что такое "папа"? - это дяденька, у которого есть ребенок. Пусть даже на самой картинке ребенка нет, но коляска перед дядей его подразумевает. Обычно эти вопросы "Что такое ... ?" я задаю, когда чувствую, что ребенок либо не знает слова вообще, либо не сумел узнать его в созвучии слогов. Ведь лет до четырех дети (здоровые дети, без особенностей!) не понимают самой идеи деления слов на составляющие части. Слово МАШИНА для трехлетнего ребенка - это совсем не то же самое, что слово МА-ШИ-НА. По этой причине, ГалиКо , я не советую Вам пока обучать чтению Вашего младшего. На моем сайте, в разделе "Обучение чтению", есть статья о вреде раннего чтения. Собственно, в разделе "Теория" тоже есть статьи по проблеме.

ГалиКо: Лев Штернберг пишет: ГалиКо , я не советую Вам пока обучать чтению Вашего младшего О, нет, я неясно выразилась. Речь о будущем, конечно! И я сама не сторонница раннего развития.

мама Валеры: МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ ... Неестественный механический голос раздражает. Сразу представила, что после игры мой ребенок будет говорить с такой же интонацией Нет уж, лучше я ему сама книжку почитаю, картинки покажу. А слова мы из кубиков складывали (первые наши кубики были самодельные, с отдельными буквами и со слогами). Принцип тот же, но отрабатывалось правильное произношение. А это очень важно для наших детей.

OlgaLD: http://svetlana75.livejournal.com/1791826.html?thread=18523218 Кому интересно, см. комментарий многоуважаемого Льва Штернберга, с его предположениями, зачем нам посланы дети с синдромом Дауна.

Тамара: http://svetlana75.livejournal.com/1791826.html?thread=18523218 Лев Штернберг wrote: 2 Сент, 2012 00:20 (UTC) Странно, что, дожив уже до взрослого возраста, Вы почему-то наивно ожидаете от этого мира какой-то справедливости, понимания, сочувствия, мягкости. Это что - инфантильная наивность, или такая попытка объявить кого-то виноватым по отношению к вам? Этот мир несправедлив, жёсток и нередко жесток, никто не обязан быть с вами вежливым или даже хоть как-то, хоть мало-мальски считаться с вашими ранимыми чувствами. Если вы оказались в вежливом окружении, где вас стараются не ранить - будьте за это благодарны этому миру. Но если окружение вокруг вас иное, нисколько не нежное - это нормально, это необходимо воспринимать как реальное должное, и никому не предъявлять претензий, типа "Ах, какие все грубые!" Жесткость, резкость, колючесть, зубатость - это то, что нормально и естественно для Природы. Ни один воробушек не станет приветливо чирикать червячку, которого он сейчас сожрет, и ни один волк не обязан лизать мягкую шерстку зайчонку, которого он сейчас схрумкает. Для многих людей в этом мире локоть в ребро соседу или пендаль под жопу, без всяких сюсюканий и реверансов - это норма, это естественный способ борьбы за свое место под солнцем. Слюни для них - это слюни, а не слюнечки. Человек с синдромом Дауна для них - это даун, дебил, а не "особенный человек", как бы вам хотелось. Тот пацан на улице, который назвал вашего ребенка дебилом - он адекватный пацан, говорит что видит. И он ожидает от вас такой же адекватной реакции: "Пшел нах, урод!". А ваша обида - это совсем не адекватно, это инфантилизм и сюсюканье, абсолютно бесхребетное воспитание. И чем раньше вы это осознаете, тем правильнее станете вы реагировать на подобные события. Жить вам и вашему ребенку от этого легче не станет, но выживать вы станете лучше. Как знать, может для того Господь вам и послал такого ребенка, чтобы вы наконец перестали быть столь инфантильно-романтичной. Если мои слова показались вам грубыми - я ничуть не извиняюсь. Я не виноват в вашем болезненном восприятии. При этом остаюсь с уважением к вам.

mamamia: Лев Штернберг игра мне лично не понравилась, но это зависит от мамы и ребенка. я и "обычному" ребенку предпочитаю объяснять на пальцах, так что ничего личного . (сообщение подверглось модерации (OlgaLD), было удалено то, что не относилось к обсуждению игры)

Natalik: Лев Штернберг Если мои слова показались вам грубыми - я ничуть не извиняюсь. А я тоже не буду извиняться, если скажу, что ваша игра "Слогофон-говоряшка" дебильна. Вы пытаетесь изобрести велосипед, который до вас уже давно изобретен. Принцип складового чтения давно известен, и запихнуть его в компьютерную программу особого ума не нужно.

OlgaLD: Я как модератор принимаю решение стереть все, что не имеет отношения к игре, а относится напрямую к личности. По правилам форума на личности мы не переходим. Каждый сам читает комментарий Льва (по моей ссылке и цитате Тамары, вовремя вспомнившей, что ЖЖ у многих не открывается) и решает, как отвечать на вопросы про игру. Всё про игру оставлю.

Лев Штернберг: Нда... В общем-то, у меня не было намерения совать палку в муравейник и наблюдать за возникшей суматохой. Мой комментарий был на очень конкретную реплику в ЖЖ - реплику с конкретным настроением, с сетованием на несправедливый мир, с просьбами к этому миру быть помягче, и даже с жалобами на температуру, поднявшуюся от пережития стресса. Я никак не ожидал, что этот мой коммент начнет обсуждаться массово и несколько абстрагированно, отвлеченно от конкретного настроения и от конкретной ситуации. Ну что ж, сам виноват, надо было ожидать и предусматривать. В результате получилось, что я вроде как со своим мнением в чужой калашный ряд влез, и для всех в этом ряду физия моя выглядит свиным рылом. Оно и понятно, ведь в этом ряду собрались люди с единой жизненной проблемой, со схожей философией и с со схожим настроением. Что бы я ни сказал, глупое или умное - но если оно противоречит уставу вашего ряда, то вы меня сообща "победите". И даже продемонстрируете нормы того самого жёсткого мира и непохожего чужака попробуете пнуть, например вот таким образом: "ваша игра "Слогофон-говоряшка" дебильна". Демонстрация неприязни к чужаку - не скажу, что считаю эту реакцию ПРАВИЛЬНОЙ, но однако нахожу ее НОРМАЛЬНОЙ и вполне ПРЕДСКАЗУЕМОЙ. Поэтому ни сердиться, ни обижаться, ни переживать стресс вплоть до температуры не стану. Пожму плечами и пропущу мимо ушей. Собственно, как раз об этом я и пытался сказать Светлане75 в моем комментарии: учитесь реагировать на чужую грубость спокойно и без температур. Среди прозвучавшего здесь хочу отметить позицию от mamamia . Ну абсолютно взрослая, адекватная позиция. И даже аватарка - уходящий тигр - сообщает о внутренней силе, об уверенности в себе, и при этом о нестремлении воевать, хотя укусить вполне способна. Думаю, она способна по жизни и ребенка своего воспитать в адекватном понимании, невзирая на все проблемы. Она видит проблемы, а не прячется от них за иллюзиями (иллюзиями о том, что мир ДОЛЖЕН быть добрым). mamamia, мой респект Вам! И спасибо за урок, mamamia, я и вправду использую в своих речах излишне много эпитетов.

Лев Штернберг: OlgaLD , пока я долго обдумывал ответ на комментарии, Вы уже успели эти комментарии удалить. У меня к Вам просьба: удалите и мой последний тоже, только не сразу, а чтобы mamamia успела моё спасибо увидеть.

Тамара: ВАМ видимо мало муравейника тут http://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=early&trd=9535

mamamia: Лев Штернберг всего вам доброго

Natalik: Лев Штернберг пишет: И даже продемонстрируете нормы того самого жёсткого мира и непохожего чужака А вы что ожидали, что мы дружно поддержим вашу точку зрения на СД? Объясните мне, пожалуйста, как можно пропагандировать свои развивашки для наших детей на нашем форуме, а на другом размазывать СД, хотя вы пытаетесь всем доказать тут, что это относится к конкретной ситуации. Посмотрела ваш сайт, честно ничего нового, Зайцев вперед вас это придумал. И своего ребенка я учила читать по его кубикам и таблицам. На заметку вам, для деток с СД важна музыка, у вас идет только сухое повторение слогов, для наших это будет скучно.

alisochka: Лев Штернберг и другие участники обсуждения еще раз предупреждаю,соблюдаем культуру общения и уважения в данной теме обсуждаем только заявленное темой. любое другое обсуждение будет удаляться

Ассоль: Лев Штернберг, я занималась на вашем сайте со своим ребенком. Ему нравилось. Метод не новый, да, похож на кубики Зайцева, да, но удобен тем, что ребенок может САМ, без мамы, сидеть и тренироваться. Понятно, что более старший ребенок, не малыш с СД. Что мне НЕ понравилось и, как мне кажется, Вы в состоянии это исправить при желании. "Металлический голос" - это ужасно, когда слоги произносятся на одной ноте. Вполне возможно, как мне кажется, записать произношение слогов так как мы произносим реально в слове. Это наверняка усложнит программу, но тогда она станет на порядок лучше. Еще что касается порядка действий в игре (мы занимались только на простейшем уровне, дальше я не знаю что и как). Надо отметить галочкой слово, потом нажить слоги, потом найти картинку. Ребенок либо забывал отмечать галочкой слово, либо отмечал, а потом съезжал и нажимал слоги в другом слове. Здесь вполне можно упростить и автоматизировать, чтобы галочка сама ставилась в зависимости от того, в каком слове нажимают слоги. Мы занимались больше года назад, пишу что помню, может где-то ошибаюсь.

Лев Штернберг: Natalik пишет: А вы что ожидали, что мы дружно поддержим вашу точку зрения на СД? Объясните мне, пожалуйста, как можно пропагандировать свои развивашки для наших детей на нашем форуме, а на другом размазывать СД Мою точку зрения на СД? Извините, но я нигде не высказывал мою точку зрения на СД, и уж тем более никого не размазывал высказал лишь мою точку зрения на сетования мамочки, которую задел, ах, громкий разговор между собой подростков. А что, по ее мнению, подростки должны шептаться? Или должны скорее глаза в сторону отводить, молча, как только увидят ребенка с СД? Тамара пишет: ВАМ видимо мало муравейника тут http://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=early&trd=9535 Ну и? Вы в этом диалоге увидели какой-то компромат на меня? Или для Вас новость, что дядьки в интернете иногда ругаются между собой? alisochka пишет: обсуждаем только заявленное темой. любое другое обсуждение будет удаляться Чёй-то Вы как-то не всё "любое другое" удаляете, уважаемая модератор. По обсуждаемой теме, похоже, ответ понятен: Данная игра для детей с СД не подходит по ряду объективных причин. Мировоззрение автора на качество и достоинства самой игры при этом, наверное, влияют не очень сильно. Рискну вякнуть напоследок, впрямую по теме, что некоторым мамочкам игра всё-таки нравится. Недавно, например, я получил вот такой отзыв: "Вы, конечно, спрашивали, может ли ваша игра быть полезной для детей с синдромом Дауна, этого я не знаю, но моему сыну (7,5 лет, компенсированный моторный алалик с аутическими чертами) игра очень понравилась, в принципе, читать он уже умеет, но, к сожалению, не очень любит, потому что плохо у него это получается, но играть ему понравилось - сделал восемь уроков из первой тетрадки и три из второй, едва согнала его, чтобы написать вам этот отзыв - вдруг он будет вам полезен. Очень интуитивный интерфейс, понятен ребенку без объяснений, четкие картинки, а главное - это явно интересно! Думаю, что учится читать таким способом полезно и эффективно. Спасибо вам большое."

Лев Штернберг: Ассоль , спасибо за конкретные замечания по игре. Слоги на одной ноте, механически и без ударения - собственно говоря, это и есть методическая задача данной игры. Именно так читает ребенок, когда только-только овладевает навыком слияния слов из слогов. И именно понимать смысл и правильно ставить ударение должен он учиться. Если я сделаю игру так, как Вы рекомендуете, то получится простой магнитофон с записью слов, в котором ребенок ничему научиться не может. Хотя, если ребенок еще не умеет просто произносить слова, то такой игра-магнитофон ему был бы вполне кстати, согласен. Галочки возле слов и картинок проставляются в любой последовательности, хоть картинка сперва, хоть слово, и совершенно не зависят от звучащих кнопок. Звучащие кнопки можно вообще не нажимать - галочки будут при этом работать. Если ребенок терялся и сбивался к другим словам - значит у него слабое внимание и координация. Это нормально, это надо тренировать. Не уверен, что было бы правильно этот тренирующий момент заменить в игре на автоматику.

Ассоль: Лев Штернберг пишет: Слоги на одной ноте, механически и без ударения - собственно говоря, это и есть методическая задача данной игры. Странно. Так можно слоги изучать абсолютно изолированно, не в составе слова. Лев Штернберг пишет: И именно понимать смысл и правильно ставить ударение должен он учиться. Лев Штернберг пишет: Если ребенок терялся и сбивался к другим словам - значит у него слабое внимание и координация. Ну все понятно. В таком случае, мой ответ на Ваш вопрос в первом посте: Прошу вас, посмотрите эту игру и выскажите свое мнение, пожалуйста. Может ли она оказаться полезной для детей с СД? полезной - мало вероятно, т.к. игра не учитывает (и автор не считает нужным учитывать) особенности детей с СД.

ОльгаВл: Лев Штернберг пишет: Слоги на одной ноте, механически и без ударения - собственно говоря, это и есть методическая задача данной игры. нашим надо тянуть гласную, для обычных деток не плохая,достаточно много слов

alisochka: Лев Штернберг пишет: Чёй-то Вы как-то не всё "любое другое" удаляете, уважаемая модератор. спасибо. все понятно. и мне не надо тут чей кать Лев Штернберг пишет: Рискну вякнуть напоследок, вы так общаетесь с людьми,к которым обратились с просьбой? прекрасно раз вы все для себя понялиЛев Штернберг пишет: По обсуждаемой теме, похоже, ответ понятен: Данная игра для детей с СД не подходит по ряду объективных причин. Мировоззрение автора на качество и достоинства самой игры при этом, наверное, влияют не очень сильно. тема закрыта



полная версия страницы