Форум » Как мы занимаемся с детьми » По каким методикам вы занимаетесь с ребенками?? :) » Ответить

По каким методикам вы занимаетесь с ребенками?? :)

Катеринка: Девочки, хочется спросить какими методиками вы пользуетесь , приходят ли к вам специалисты-дефектологи? Чем занимаетесь с детками, какие успехи уже есть. К нам начали ходить 2 девушки: одна с нами занимается по Маленьким ступенькам, другая по своей программе. Похвалили нас- очень хорошее внимание у ребенка, в 1 год может минут по 40 играть-выполнять задания без капризов и перерывов, с радостью. У нас достижение- сегодня первый раз увидела ( после месяцев мытарств :))), как Мишаня помахал массажисту пока-пока ( правда двумя руками, но уже прогресс). Раньше просто улыбался . Научились с пирамидки кольца снимать, тянуть к себе игрушку за веревочку. Еще хочу внести подраздел в нашу новую тему: приспособления-игрушки для развития мелкой моторики, внимания и т.п. Предлагаю некоторые изобретения - 1.нашила кучу мешочков из тонкой ткани ( размеры разные, но не очень большие, чтобы удобно было держать в руках), в каждый положила разные крупы -фасоль, рис, гречку, манку, макароны :))), мелкие ракушки, даже кориандр зернышками, траву какую-то. Все это зашила и теперь мы с Мишкой играем в «белочкины запасы». Особенно ему нравится складывать эти мешочки мне на гоову и со смехом смотреть как мама их сбрасывает!!!!! 2. Связала кручком напальчник из шерстяной пряжи- можно им игратьв сороку, произвольно водить по ладошке под какую-нибудь потешку. Мы называем эту игру «Лисий хвостик» 3. Из цветных носков сделала рыб : насыпала фасоли в носок, завязала узлом, пришила глаза и усы ( у нас это дядя СОМ), Миша очень любит его за усы поднимать- очень развивает захват щепотью и двумя пальчиками. да и весело шуршит.

Ответов - 289, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Светлана: Сайт Ромены Августовой. Мне понравилось.Р.Августова Особенно творчество ее учеников. Это супер!!!! Хочу такого же результата!!! Я делала малышу массаж лица по ее методике с 2 мес. В 3 мес. ребенок гулил на уровне 6-7 мес. (заключение невропатолога). И в 8 мес язык соответствовал 10 мес, а общение 9,4 ( тестирование института раннего вмешательства). Может и сам- по-себе, а может и благодаря терапии и массажу. Но показатели не плохие даже для обычных детей, не то, что для наших.

Eve: Светлана пишет: цитатаСайт Ромены Августовой Спасибо Светлана за ценную ссылку, она уже поставлена на две страницы - нашу общальную http://downsyndrome.narod.ru/story.html и в ссылки http://downsyndrome.narod.ru/links.html .

Катеринка: Света, опиши методику массажа, плиззз. Весь сайт ее перерыла и не могу найти. Буду очень ждать.


Светлана: Вкратце это выглядит преблизительно так - круговой массаж щек в одну и другую сторону расширяющимися и сужающимися кругами, пальцевое похлопывание, пощипывание, точечный массаж по центру над и под губой, растягивать губы как в улыбке и сводить обратно двумя пальцами, оттягивать нижнюю губу пальцем по центру под губой и от себя я добавила точечный массаж по выходу тройничного лицевого нерва. Еще она делает массаж языка, но это ее ноу-хау и его она ни где не описывает.

Катеринка: Света, большое спасибо за информацию!!! У меня еще появилась парочка вопросов: сколько раз в день делается массаж и сколько он примерно должен длиться по времени. Как Святик к нему относится?? И где все-таки ты вычитала про этот массаж ? ( Тоже хотим так хорошо говорить, как и вы- поэтому я такая пытнючая )

Светлана: Когда я сама делаю массаж малышу нравится, вроде как мы играемся, но часто начинает смеяться, пытаться поучаствовать в процессе и т.д. Если реакция неготивная лучше в этот момент не делать - пользы не будет. Массаж обычно делается 1 раз, на лице 5-10 мин. Но это в принципе. Вряд ли ребенок это выдержит. Смотри по реакции - может пару раз по 3 мин. Но даже если реагирует хорошо, не более 15 мин. в день. Это я тебе советую от себя (сама в прошлом не плохая массажистка), но не видя ребенка и массажиста сложно давать советы. Главное не перестараться, больно малышу быть не должно ни в коем случае. Прочла я в каком-то журнале, уже не помню в каком. Там была большая статья про Р.Августову и ее работу с даунятами. Были просто описаны методы без каких-либо рекомендаций. Сама понимаешь это не учебная литература. Массаж я делала, когда нам было 2-4 мес. Сейчас не делаю, хотя наверное уже нужно бы. И еще любой массаж делается курсами - 10-22 сеанса каждый день или через день с перерывом 1-3 или 6 месяцев. Нужно смотреть по реакции. В среднем достаточно 12 сеансов. Более 22 не эффективно, организм привыкает и реакции нет. Если еще есть вопросы пиши на мыло. Сегодня что-то у меня с почтой, не могу открыть, Но потом отвечу подробнее, если будет нужно. А разговариваем мы ну не то, чтоб сильно хорошо. просто сейчас в норме для своего возраста, дальше будем посмотреть. Выше носа все же не прыгнешь. Будем конечно стараться, а там что получится.

Светлана: Во, дела! Я этих чудиков в свой текст не вставляла!!!

Линара: Никите сейчас 4 месяца, мы с ним тоже занимаемся по Маленьким ступенькам, развиваем навыки тонкой моторики,навыки общения,восприятие речи,общую моторику, правда самостоятельно, т.к. к нам никто не приходит. В принципе очень доступно для родителей, описывается как нужно оценивать достижения ребенка, как и чему учить, соответствуя возрасту. Спасибо Светлане за ценную информацию о сайте Р.Августовой.

Светлана: Если нужно дам телефон, по которому можно с ней связаться.

Люся: Светлана если можно то оставь её телефон.Может к ней вообще лучше съездить ?

Светлана: Вы можете позвонить Ромене Теодоровне Августовой по телефону (095) 160-6862

Ксю: Спасибо за инфо!

Ксю: Девочки! Хочу поделиться своим опытом и теорией (точнее сказать моим опытом и опытом моей мамы, т.к. в 4 месяца я вышла на работу и большую часть времени с Машуней моя мама). Первое (самое важное ) - это отношение, отношение к существующей ситуации. Так как, ребенок составляет свое отношение к СЕБЕ и окружающим на основании Вашего (отношения). Правильный настрой - пол дела. В нашей семье никто не относится к Маше, как больному ребенку, диагноз вспоминаем только по случаю (например, поездка в Даун Сайд Ап). Не надо «вешать» малышу комплексы с рождения. От сюда вытекает... Второе. Долой ярлыки! Дело в том, что штампов для наших малышей больше, чем для обычных, а они ТАКИЕ ЖЕ разные, как и все остальные дети. Кто-то смелый, кто-то терпеливый, кто-то ранний, кто-то поздний. Не проблема, если ребенок сел в год, проблема, если его в полгода «посадили» (и стресс малышу, и, может он еще физически не готов?). Например, нам сказали, учить ползать, это важно и проч.. ну попробовали мы учить - ну не нравится Маше это обучение и все тут, она кряхтит- кряхтит и в слезы. Кому это надо? («Мама, почему у меня синдром дауна» - вот уж где помучили девчёнку (Лиззи), мне так жалко её было, и маму её жалко) А сейчас мы похудели и стали САМИ пытаться ползать, уже два дня! Кстати, кто сказал, что даунята не могут учиться сами? (не самообучаемые и проч., я часто это слышу от специалистов). Маша так же «самообучается» как и остальные малыши, наблюдая за взрослыми. И вообще, она лучше «придумывает» новые штуки, когда находится в комнате «одна» и «надеятся не на кого». Третье. Что мы все-таки делали (делаем). Конечно, нам помогли массажи, т.к. у нас гипотония. Потом, с самого начала окружили Маню разными игрушками (разных цветов, форм, фактуры), и эти игрушки Маша лижет, жует, стучит ими и проч. Кстати, для развития мелкой моторики важно с рождения массировать ладошки (сгибать-разгибать пальчики, раскрывать ладошку и отводить большой пальчик). Так же надо массировать стопы, это и для здоровья хорошо, и для дальнейшего «шагания». Бабушка наша все проговаривает, все, что они с Машей делают. Только не путайте, не трещит без умоку, а проговариват (оденем Маше ползунки, одну ножку, вторую... и т.п.). Еще мы очень любим рассматривать книжки, в отличии от игрушек, к которым мы быстро теряем интерес (пожуем и выплюнем), а книжки рассмартиваем долго, потом пожуем, потом снова рассматриваем . Стараемся как можно реже говорить «нельзя» и одергивать, что бы у нее не пропал интерес. Четвертое. За год мы два раза съездили в Даун Сайд Ап к специалисту по развитию. В основном, меня интересовал вопрос, не упускаем ли мы чего? В группы, где занимаются с даунятами мы не ходим. Я думаю, рано еще. Машу не интересуют другие малыши, особенно, если рядом взрослые. Что касается адаптации ребенка в обществе (в дальнейшем, это теория ), то тут главное, как ребенок сам себя позиционирует, а остальное - дело поправимое. Спасибо за внимание Буду благодарна за комментарии, замечания и советы.

Наташа К: Всем привет! Отвечала недавно на вопросы Катеринки по развитию наших деток по методу Домана. Помещаю сюда ссылки, можеть кто-то ещё заинтересуется. Метод, конечно, трудоёмкий. По поверьте - он того стоит! Даже если вы доведёте это нужное дело не до конца (как я) и то положительный эффект обязательно будет. Книгу Г. Домана «Гармоническое развитие ребёнка» можно прочитать здесь: http://www.idea.dp.ua/baby/book/doman_w.zip. На страницах сайта Wunderkind (http://www.wunderkinder.narod.ru/) заинтересованные родители найдут необходимые материалы для обучения и развития ребенка. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций (слайдов) и могут быть распечатаны на бумаге. Обучение по сделанным распечаткам можно начинать уже с 6 месяцев, а с помощью компьютера с 2,5 лет. Все разработки построены с учетом психофизиологических особенностей детей этого возраста. Удачи!

Светлана: Наташ, привет! По первой ссылке открывается сайт знакомств. Персональное спасибо за Вундеркинда Когда комп полетел, эта ссылка потерялась.

Наташа К: Ну вот, по первой ссылке я сама и не ходила, как-то сразу на вторую кликнула. Там на самом деле книга Домана. Странно, в адресе первой ведь тоже Доман упоминается... Кругом жульё! :))) Женя, убери её, пожалуйста! Впредь буду проверять все выставляемые мною ссылки.

Eve: Пожалуйста, напоминайте мне о ссылках которым надо занять достойное место на странице Ссылок, я их поставлю. Я так поняла две последующие достойны быть выделенными.

Катеринка: Девочки , у меня возникла проблема- сын все время меня кусает, дерег, дергает волосы,пинает ногами. Конечно, это он делает не специально, а так- в порыве радости. Не понимает слово «больно». Даже когда он стукнется, или тут вообще, горячий чайник на себя чуть не вылил, я ему говорю- «больно?» , а он потом все равно руки к этому чайнику тянет. Что делать? Посоветуйте, а то он скоро синяками покроется, да и я тоже ( наверное, вперед его- очень уж все резко он делает- погладить вообще не может, если хватает, то так крепкол, что руки не разжать). Помогите, плизззз

Ксю: По поводу опасностей. Моя младшая сестра все детсво была в мелких и крупных трамвах, «нельзя» и «больно» - забывала, когда видела «цель», это такой характер. Вот я и моя Маша - мы трусихи, боимся заранее. Чайники, утюги и сковородки надо убирать подальше, другого выхода нет. А драки.. Объяснить что больно - сложно. Маша сильно хватается руками за лицо, очень больно. Мы берем её руку и говорим: «надо гладить» и гладим её рукой лицо и свое и Машино. Теперь, Маша когда погладит, когда ущипнет... как получится. Вот волосы - это наша страсть, только зазеваешься... отучить пока не удалось.

Наташа М: Мы пытаемся в тот момент когда тебя тянут за волосы, говорить «больно» и одновременно несильно потянуть его волосенки пальчиками. Удивляется, но тебя отпускает. Не призываю бить его, если малыш дерется - это конечно не выход. Постепенно все равно поймет слово. Вот мы уже и горячо понимаем - два раза слазили к папе в горячую кружку с кофе, да и батареи бывают обжигают. Другая история - укусы. Здесь ничего не помогает, а кусает сильно, кожу прокусывает, но только исключительно маму, верно из-за сильного чувства надо полагать. Посмотрим.

Светлана: Девочки, это проблемы всех маленьких детей. И правильно сказала Ксюша, дело темперамента - один ребенок осторожный и рассудительный, другому бесполезно что-то объяснять, даже набив 10 шишек все равно полезет. А для наших детей ДА выпустило специальные брошюры по безопасности. Смысл сводится к следующему: взрослым нужно заранее предусмотреть все опасные ситуации и исключить их. Все предметы которыми ребенок может пораниться, убрать в недосегаемое место и не оставлять дитя без присмотра. Вобщем это касается любого ребенка, нашим, наверное, требуется более длительный период чтобы усвоить такие вещи. Я старшего сына и племяшку учила так брала пальчик и дотрагивалась до горячего чайника или кружки и говорила:«Горячо, нельзя.» И урок хороший, и ожог ребенок не получит. Сыну хватило 2 раз. Потом на слова «нельзя» или «горячо» реагировал незамедлительно - тут же останавливался и отдергивал руку. А к кружкам и чайникам совсем не лез, даже если кто-то пытался его рукой до них дотронуться, выдергивал руку.

Катеринка: Девочки, спасибо за советы. Всем этим уже воспользовалась - посмотрим, что будет.

Лена В.: Mоего сына невозможно было оттянуть от экрана включенного телевизора. Тогда я, когда в очередной раз он собрался колотить своими ручонками по экрану, взяла маленькую иголочку подползла и кольнула незаметно ему пальчик. Ручку он сразу отдернул, сказал «Ксс» -это значит «горячо, и больше к экрану не подходил, а только на расстоянии говорил на него, как и на плиту, и на батарею «Ксс». А вот с собаками было сложнее. Один раз умудрился в магазине привязаному псу тыркнуть в нос пальцем. Естественно собаке это не понравилось и она его цапнула за палец. После того, как вылечили палец, он все рвно ни одной собаки не пропускал, все норовил им палец в нос всунуть. Теперь же он всех собак обходит за километр. А сейчас,девочки, расскажу жизненный анекдот. Пришел вчера мой сын с занятий. Было уже темно и учительница его провожала домой. На улице была буря и страшный ветер. Сын мой влетел в дом и кричит: » Мама, учительница чуть не превратилась в Мери Поппинс». Я не поняла. «Ну ее чуть ветер не унес!»-обяснил он мне. Нашим детям присуще очень хорошее чувство юмора. Когда начнут дети подрастать, увидите.

Наташа К: Всем привет! Помещаю интересную ссылку на сайт раннего развития по методу Зайцева для детей с логопедическими нарушениями - http://www.rebenok.com/in...development/zaitsev/54439/.

Eve: Наташа К пишет: цитатаhttp://www.rebenok.com/in...development/zaitsev/54439/. Что-то не срабатывает в этой ссылке. Очень капризная и длинная ссылка. Попробуйте Обучение грамоте детей с нарушениями речи , полностью раздел Система Н.А. Зайцева здесь. При вставке ссылок делайте пробел между окончанием ссылки и знака препинания (напр.: .html ,), в ситуации с такой длинной ссылкой можно использовать кнопку URL (она прямо перед вами на этом горчичном поле для сообщения, посмотрите после слов «Ответ» ... «заголовок» в следующей строке значков) введя в нее сначала скопированную ссылку, а на второй запрос программы краткое описание ссылки и тогда шанс что ссылка будет работать больше. Внесла ссылку на Систему Зайцева в ссылки.

Люся: Девочки наконец мы получили книгу Ромены Августовой. Я в восторге от её практики. Хотим поле нового года к ней поехать на занятия .М ы с ней созвонились. По её методике все дети с разными проблемами начинают говорить.А наши обычные логопеды только уродуют до конца детей.Кто не читал её книгу советую купить и прочесть. Наташа я 5 раз пытаюсь сегодня отправить тебе письмо и всё время мне выдаёт компьютер , что какой то сбой.

Светлана: Я тоже вчера получила эту книгу. Начала читать, очень нравится. Дай Бог, ей здоровья, сил и долгих-долгих лет жизни, чтоб смогла помочь многим деткам!

Линара: Мы тоже заказали, но еще не получили. Ждем.

Светлана: Еще раз про книгу. Читаю и хочется подписаться практически под каждцым ее словом. Насколько мне близка ее позиция!

Ксю: Увидела в магазине очень красивые детские пуговицы, цветочки, фрукты, колокольчики.. Я их нашила на мягкий кубик. Машу очень заинтересовала возможность их отгрызть (надеюсь не получится), но зато теперь она берет этот кубик пальчиками за пуговицы. Так как пуговицы очень мелкие, то ей приходится приложить усилие, прицелится как следует, чтобы получилось зацепить игрушку.

Fru: Не знаю почему, но я не испытала особого восторга от чтения книги Ромены Августовой. Да, я согласна ,что дети начали говорить. Но мне кажестя, что, например, при обсуждении картины - это не их мнение о картине - это мнение Ромены Августовой. И так во многих дургих вещах. Получается, что за целью научить ребенка говорить теряется его индивидуальность. Но с другой стороны, не могу не признать, что дети, которые с ней занимались разговаривают. ЗЫ только не бейте меня сильно, это всего лишь ИМХО

Светлана: Дети в начальной школе (даже элитной, продвинутой и т.п.) тоже описывают картины шаблонными фразами повторяя учителя или родителей. И сочинения так же пишутся, даже в старших классах, кроме самых талантлевых и одаренных детей. Сначала нужно научиться КАК вообще это делать, а потом уже высказывать свое собственное мнение. Но даже в случае с детьми, про каторых она пишет, как только пройдет время и дети наработают багаж слов, они начинают высказываться пусть и не вполне правильно, но очень своеобразно. Личность ни куда не денется, если она есть. Я тоже не очень приветствую некоторые жесткие методы не столько воспитания, скорее дрессировки, но соглашаюсь, что иногда без этого не обойтись. Все очень индивидуально. С кем-то нужно так, с кем-то иначе. Опытный педагог чувствует это интуитивно. Про Ромену в данном случае сказать ни чего не могу, лично на её занятиях не присутствовала. Книгу пока прочла не всю, может дальше и мне что-то покажется спорным. Но пока общее впечатление хорошее, во многом полезная вещь. Хотя бы взять, то КАК мы разговариваем с детьми и последовательность обучения ребенка. Я не отношусь к нашим детям как к умственно отсталым, скорее как к детям которые дольше остаются маленькими.

Ксю: Девочки! Ну почитайте Монтессори, плиззз. Хочу знать Ваше мнение А уже почти дочитала «Дети - другие» - так много мыслей, которые у меня в голове всегда витали описано там.

Андрей: Девушки, кто-нибудь лично общался с Роменой Теодоровной Августовой, как с ней связаться?

Fruuu: Андрей, мы общались с ней по телефону. Нам было сказано, что сейчас у нее совершенно нет времени и что она когда освободиться, обязательно перезвонит. Прошло уже месяца три - никто не перезванивает. Поищите на ее сайте телефон, может там есть, но я не уверена. Когда мы ей звонили, она спрашивала, где мы взяли ее телефон.

Светлана: На сайте есть. Я помоему здесь тоже писала. Люся с ней созванивалась несколько раз. Её муж остался очень даволен разговором, собирались ехать к ней заниматься. Раньше она брала детей только с 3 лет, теперь берет и младьше. Лично с ней общалась и была на занятиях Ол.

Светлана: На 7е обсуждается тема - массаж языка. Наверное многим будет интересно -http://www.7ya.ru/conf/co...e.asp?cid=Others&tid=4818

Линара: Спасибо за ссылку.Очень уж у нас плохо гулит,прочитала как делать,может поможет...

Fruuu: Вот решила поделиться методикой как мы занимаемся глобальным чтением. А вдруг кому-нибудь из вас пригодится. Я сделала презентацию в Power Point. На каждой странице написано одно слово большими буквами (из тех, которые Марина умеет говорить), на этой же страничке есть картинка или фотография с изображением этого слова. Сперва на экране появляется слово, я спрашиваю, что написано, после этого появляется картинка. Если ребенок правильно назвал слово, она подтверждает его ответ, если нет - служит подсказкой. Таким образом мы умеем читать почти все слова, которые говорим. Некоторые слова, например ,ее имя, она не может произнести, но может прочитать и показать на себя, а озвучиваю я. Не знаю, насколько это хорошо или плохо, но Марина у нас очень любит так играть. Только должна уточнить, что все буквы у нас девушка знает, она может большинство букв назвать. Поэтому это все-таки чтение, хоть и глобальное , а не запоминание зрительного образа без разделения на буквы.

Светлана: Молодцы!!! Если кто-то не может сделать что-то подобное - у меня на сайте в ссылках раздел «Здесь вы найдете неоходимые материалы для обучения» (не помню название сайта) есть уже готовые презентации. Я там тоже кое-что доделала для себя, например добавила фото в раздел семья.



полная версия страницы