Форум » Как мы занимаемся с детьми » По каким методикам вы занимаетесь с ребенками?? :) » Ответить

По каким методикам вы занимаетесь с ребенками?? :)

Катеринка: Девочки, хочется спросить какими методиками вы пользуетесь , приходят ли к вам специалисты-дефектологи? Чем занимаетесь с детками, какие успехи уже есть. К нам начали ходить 2 девушки: одна с нами занимается по Маленьким ступенькам, другая по своей программе. Похвалили нас- очень хорошее внимание у ребенка, в 1 год может минут по 40 играть-выполнять задания без капризов и перерывов, с радостью. У нас достижение- сегодня первый раз увидела ( после месяцев мытарств :))), как Мишаня помахал массажисту пока-пока ( правда двумя руками, но уже прогресс). Раньше просто улыбался . Научились с пирамидки кольца снимать, тянуть к себе игрушку за веревочку. Еще хочу внести подраздел в нашу новую тему: приспособления-игрушки для развития мелкой моторики, внимания и т.п. Предлагаю некоторые изобретения - 1.нашила кучу мешочков из тонкой ткани ( размеры разные, но не очень большие, чтобы удобно было держать в руках), в каждый положила разные крупы -фасоль, рис, гречку, манку, макароны :))), мелкие ракушки, даже кориандр зернышками, траву какую-то. Все это зашила и теперь мы с Мишкой играем в «белочкины запасы». Особенно ему нравится складывать эти мешочки мне на гоову и со смехом смотреть как мама их сбрасывает!!!!! 2. Связала кручком напальчник из шерстяной пряжи- можно им игратьв сороку, произвольно водить по ладошке под какую-нибудь потешку. Мы называем эту игру «Лисий хвостик» 3. Из цветных носков сделала рыб : насыпала фасоли в носок, завязала узлом, пришила глаза и усы ( у нас это дядя СОМ), Миша очень любит его за усы поднимать- очень развивает захват щепотью и двумя пальчиками. да и весело шуршит.

Ответов - 289, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Аленка: Лена В. пишет: цитатаИ тогда я пошла в книжный магазин, и пересмотрела все буквари Лена, если не секрет, то по каким критериям вы делали отбор и выбор букварей? Мне казалось, они все одинаковые

Аленка: Девочки!Понаходила много разных издательств, в инете о книжке "Детская Библия"! Может кто покупал такую или у кого нибудь она есть?Посоветуйте какую лучше купить?!?!? Мультимедийный вариант"Детской Библии" а это книга

Лена В.: Аленка, совершенно верно, нужно руководствоваться возрастом ребенка. Для маленьких деток есть тоже прекрасные материалы, просто мы уже вышли из этого возраста, а когда мы были маленькие, этого всего не было, а то что испытали уже на себе в старшем возрасте, я и пишу. Ведь в таком разнообразии всего можно запутаться, да и не дешево это стоит, чтобы экспериментировать. А про таблицу умножения в пазлах мне тоже посоветовала подруга. Не знаю остановился ли, например, мой взгляд именно на нем в таком изобилии, я не знаю. Пазлы, о которых я писала, вот они puzly Аленка, в этом букваре, мне сразу понравилась методика слияния букв, графически изображено. Текты все разбиты по слогам, упражнения на слоги. И потом, не знаю, понравился он мне, и все, чисто интуитивно


minimax: Fruuu Дорогая Fruuu! Если Вам не трудно, перещлите мне методику артикуляционного массажа, который Вам давали в Даунсайд Ап. К сожалению, за границей не легко достать что-то на русском языке, посему пользуюсь возможностями интернета. Заранее благодарна, Бобик. Мой mail: tatencio@hotmail.com

Алла: Fruuu Пожалуйста пришлите нам тоже методику артикуляционного массажа. Мы очень ждем!!! мой емайл: Alla2404@yandex.ru

@len@: И мы, и мы!!!!!!!!!

Ол: LДевочки,тут прикупила книжку-учебное пособие для студентов обучающихся по спец-ти логопедия Логопедический массаж автор Дьякова Е.А. Мне очень понравилась книжка Всем интересующимся советую

Алла: Fruuu Преогромнейшее спасибо за методику массажа. Сегодня же приступим к действию. : А я ему просто пощипывала щечки и точечно разминала над верхней и под нижней губой.

minimax: Дорогая Fruuu! Если Вам не трудно, перешлите мне методику артикуляционного массажа, который Вам давали в Даунсайд Ап. К сожалению, за границей не легко достать что-то на русском языке, посему пользуюсь возможностями интернета. Заранее благодарна, Бобик. Мой mail: tatencio@hotmail.com Пока не научилась пользоваться форумом-пердон!!

@len@: Fruuu На счет массажа, мой красавец не дает мне все упражнения с ним проделать.Сначала нравилось массажной щеткой во рту когда ковыряла, а теперь- Дескать, пошто дитятку мучаешь? Я, конечно , через силу не делаю, но половина упражнений - что касается внутренней части- нам не даются. Как это было у вас?

Fruuu: @len@ у нас Мариша всегда довольно спокойно относилась к массажу, я думаю, что вам нужно вводить упражнения постепенно, пока он не привыкнет.

@len@: Fruuu Еще хотела спросить, какая должна быть длительность занятия, периодичность, когда первые результаты должны проявляться и в чем они? Заранее спасибо!

Fruuu: @len@ даже не знаю, что и ответить. Единственное, что точно знаю - результат сразу виден не будет, это нужно делать регулярно годами. Сперва артикуляционный массаж ,когда ребенок подрастет - артикуляционную гимнастику. Продолжительность - думаю, что это должно быть не в тягость ребенку. Наша логопед делает Марише массаж минут 15-20. Результаты - в укреплении мышц лица, у некоторых уходит язык, щеки не висят, а становятся тверденькими и упругими и т.д.

@len@: Fruuu пишет: цитата Результаты - в укреплении мышц лица, у некоторых уходит язык, щеки не висят, а становятся тверденькими и упругими и т.д. А если этих проблем нет, а делаю я это ради развития речи? Или для речи что то другое?

Fruuu: @len@ считается, что это полезно и без этих проблем, улучшается кровообращение, идет приток крови к органам артикуляции и мозгу тоже. Якобы это тоже способствует появлению речи. А верить этому или нет я не знаю. Решила для себя, что хуже от этого не будет, поэтому будем делать артикуляционный массаж.

@len@: Вот и я так подумала, что хуже точно не будет. Будем продолжать, привыкать.

Nastya: Дорогая Fruuu, прошу прощения за такую безцеремонность. Только-только зарегистрировалась на форуме, а файлик получить очень хочется. Я - крестная мама одного прекрасного 8-ми месячного малыша из Нижегородской обл. Все время пытаюсь убедить маму мальчика войти в сообщество, но согласия так и не получила. Вот и болтаюсь уже полгода по разделам сайта в надежде найти полезную информацию. А у Вас просто КЛАД. Если можно, пришлите, пожалуйста. Мой адрес : nastyaf@nnx.ru. Заранее благодарны (я, мама Лена и конечно Димулька).

Nastya: Наташа К пишет: цитатаКнигу Г. Домана «Гармоническое развитие ребёнка» можно прочитать здесь: http://www.idea.dp.ua/baby/book/doman_w.zip. Наташа, большое спасибо. Книга нашлась и скачалась. Нам пока рановато, но зато есть время разобраться в самой методике. Спасибо.

Tatjana Spomer: Fruuu пишет: цитатащеки не висят, а становятся тверденькими и упругими и т.д. Fru, я к сожалению, не разу не встречала подростка или взрослого человека с СД с упругими щечками. У нас с рожения не было этой проблемы. Ни с языком, ни мышцами щечек. Но вот к 7 годам замечаю, что у Даниеля все более округляется лицо и появляется этот мощный дауновский подбородок. Для меня, естественно, он все равно будет самый симпатичный мальчишка на свете, но если есть возможность, бороться с проявлением даунтизма на лице, почему бы нет. Пришлите и мне, пожалуйста, метод артикуляционного массажа и гимнастики. Спасибо! andre.spomer@ewetel.net

Лена В.: Meri спрашивала В каком возрасте вы делали это упражнение? Рома делал их осознанно? Упражнения с соломкой мы начали делать во 2 классе, когда было 8 лет. А букву Л ставили позапрошлым летом, тогда Роме было 11 лет. Да все делает осознанно. И когда ему просто говоришь, скажи правильно звук Н (сейчас мне не нравится как он "Н" произносит), тут же скажет все правильно. Заметила, когда усталый, то и говорит плохо А когда приезжает домой от свекрови, его речь очень улучшается. Свекровь очень спокойный человек и это очень хорошо влияет на речь ребенка. Не то что я Так что,Meri, подрастет ваша девушка и будет все делать.

OKS: Скажите пожалуйста, есть на форуме люди, которые занимались по Доману "Как научить ребенка читать" и у которых уже относительно взрослые дети? Какие результаты? Я читала, что мама Лучика занималась по этой методике...

G-NA85: OKS пишет: Удалось докопаться до сути методики? Ромена Теодоровна дописывает книжку для обучения маленьких детей, так как существующая книга для детей с трех лет и старше. Мы у нее занимаемся уже два года. Начали в полтора года.

G-NA85: OKS Новая книга Ромены для малышей должна выйти в этом году.

OlgaLD: OKS Я лично считаю, что и эту книгу уже надо иметь и начинать читать, чтобы лучше понимать, что такое наши дети. Это мое мнение

G-NA85: Поля пишет: А где ее можно будет прbобрести? Пока не знаю, но в ин-те точно будет.

Ольга: Животные: друзья и врачи

Лунтик: Ольга Спасибо, хорошая статья. Нам невропатолог очень советовала завести собаку ( лучше небольшую дворнягу) или на дачу пони Но я пока не решаюсь с собакой, себя жалею!

ltnrf2006: http://alicepush.narod.ru/ была на заседнии логопедов. вынесла это.

Алекса и Лёша: Мы занимаемся с Алёшей по методике Домана, чтение, счет, тематические диски. Начали с 3- месяцев, сейчас нам 10 месяцев (будет 24-го). То что Лёша реагирует на надписи, это совершенно точно, если смотрим книжки - его больше интересует текст, чем рисунки. У окулиста издал радостный возглас увидев буквы, чем ввел врача в ступор! И ещё наблюдение - показали тут ему на диске темы которые смотрели 3 месяца назад, было заметно что он узнает слайды, Ивану Грозному обрадовался как родному дедушке.

Daria: Как то на форуме уже задавали вопрос как попасть к Ромене Теодоровне. Возможно ответ где-то есть ( подскажите где). Если возможно ,поделитесь инфо, как можно попасть к ней на занятия иногородним, хоть и не очень далекоживущим от Москвы. Заранее , мерси.

OlgaLD: Daria Посмотрите здесь: http://www.romena.ru/ Это официальный сайт Ромены Теодоровны. Некоторые из членов форума у нее занимаются и наверняка располагают ее телефонным номером тоже.

aleksandra: здравствуйте, дорогие родители ! моей сестренке уже пол года. это очень замечательный ребенок!!!! но мои родители совсем не знают каким образом с ней заниматься. Еще волнует вопрос как офомлять инвалидность. вообще, хочу поделитья своим счастьем. я очень-очень люблю свою сестренку. в пять месяцев у нее начали резаться зубки и стала переворачивалаться с живота на спинку! и говорить уже пытается! вот такие мы!!! очень прошу вашей поммощи и надеюсь на дальнейшую дружбу.

Светлана: aleksandra Замечательные достижения у вашей любимой сестренки Как ее зовут, кстати? Спрашивайте, что вас волнует. Передавайте наши наилучшие пожелания вашей маме

OlgaLD: aleksandra Здравствуйте, добро пожаловать! Почитайте тему http://downsyndrome.fastbb.ru/?1-9-0-00000012-000-0-0-1203945577 = "С чего начинать" и приглашаю на мой сайт http://sunchildren.narod.ru/ Там как раз стараюсь собирать ответы на такие вопросы. У меня на этом форуме тоже сначала зарегистрировалась сестренка, только не Ванина (он пока один у нас), а моя, пока мы с Ваней были в больнице

Fruuu: Вчера разговаривала со специалистом по когнитивному развитию в дса Татьяной Медведевой. Она читала наш сайт, ей очень все понравилось. Разговор пошел о методике Домана. Суть такова - методика Домана разрабатывалась достаточно давно. С тех пор проводилось много исследований, разработок и т.д. и т.п. В показе карточек по Доману есть некоторые недостатки: во-первых, нет сенсорного стимулирования (ребенок просто созерцает карточки, при этом он не может пощупать, пожевать, облизать, понюхать предмет, что является необходимым для развития маленького ребенка); во-вторых, - нет обратной связи. Т.е. мы не знаем усвоил что-то ребенок или нет, да и ребенок не особо знает как применять в жизни полученную информацию. На каждом этапе развития должны развиваться определенные зоны мозга, если какую-то зону мозга развивать раньше, чем это положено, она просто будет истощаться. при этом не будут развиваться зоны, которые должны развиться в данный период времени. В общем, бежать впереди паровоза всегда не очень хорошо. На всякий случай прошу прощения у Татьяны, если не совсем верно передала ее мысль. Книгу о том как заниматься с нашими детками до трех лет высылают всем, кто зарегистрировался в дса. Это ссылка на книгу, где расписаны различные игры для когнитивного развития детей с СД. Книга написана Татьяной Медведевой. http://www.downsideup.org/_articles/cognrazvitie.htm

OlgaLD: http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l_04_01p.shtml Я уже давала эту ссылку, но мне уж очень понравилась следующая цитата. ...развивать конкретные функции - это вовсе не значит нанимать гувернера или проводить развивающие занятия. Если ребенок живет вместе с родителями, а не в каком-то параллельном мире, то ежедневное участие в жизни семьи - залог его полноценного развития. Мы можем заниматься вместе с детьми чем угодно, хоть веники вязать, - и это будет их развивать. Потому что по ходу дела мы обсудим, что вот эти хворостинки гибкие, а эти жесткие, эти длиннее, а эти короче. Что веники сегодня какие-то буроватые, в отличие от сделанных пару дней назад, те были желтыми. Что сегодня связали пятнадцать веников, а завтра нужно сделать больше. Что закончить пока нельзя, потому что еще не довели дело до конца. И вместе уберем рабочее место. И наточим нож для завтрашней работы. То же самое происходит, когда мы готовим обед. Еще совсем маленького, трехлетнего, мы попросим подать нам три луковицы: "Нет, ты дал две. Нужно еще одну". И попросим принести с полки чашку, ту, которая стоит справа. И положим в пирог двести граммов масла и двести же граммов муки, и обрадуемся вместе, что вес-то у них одинаковый, хотя объем они занимают разный. То же самое - когда мама, например, занимается кукольным театром. Ставит пьесы в кружке "Умелые пальчики". Сначала она (и ребенок вместе с ней!) выбирает пьесу, они ее читают, обдумывают - годится? не годится? Потом придумывают и клеют-шьют декорации, кукол, потом репетируют... Нет никакой разницы, чем именно занимаются родители. Важно, чтобы они занимались этим вместе с детьми. Потому что ребенок, с которым дома разговаривают, которому читают и дают рисовать, с которым вместе делают любые домашние или недомашние дела - обязательно будет у нас нормально развит. Достаточно строить с ним вместе из кубиков, запускать машинки, готовить обед и членам семьи и куклам, шуршать листьями в осеннем парке, разглядывать жучков на веточке, кататься на велосипеде... Жить. И никакое дополнительное "развитие" и "подготовка" ему к поступлению в школу не нужны. Для развития ребенка совершенно безразлично, что именно брать за основу. Его психические функции можно нагрузить на любом материале, посредством любого занятия. Знаю, знаю, нашим-то нужны дополнительные развитие и подготовка, но всё равно мне кажется полезной эта цитата и статья.

OlgaLD: Надя пишет: Девочки, где можно прочитать про книгу Домана, а то боюсь что-нибудь упустить Прочитать ПРО книгу здесь можно: http://sunchildren.narod.ru/domanloupan.html А также найти разные ссылки, где скачать, где купить, где почитать обсуждение. И здесь у нас на форуме http://downsyndrome.fastbb.ru/?1-2-0-00000045-000-0-0-1206300966

nastena242007: Привет всем . У нас в семье растет дочь с СД . Маше 1,6 . У нас в крае, как мне сказали , с детьми такого возраста не занимаются , только с 7 лет . Хотелось бы узнать где и какую литературу можно приобрести , чтобы начать с ней заниматься . Я уверена она очень способная .

OlgaLD: nastena242007 Добро пожаловать! nastena242007 пишет: Я уверена она очень способная Мы тоже в этом уверены! Посетите мой сайт http://sunchildren.narod.ru/ и по литературе - страницу http://sunchildren.narod.ru/books.html , а также http://sunchildren.narod.ru/resources.html со ссылками на материалы по моторике. Того, что там описано, практически достаточно на данном этапе, по-моему Вы откуда?

Olja+Iljas: Zdravstvyjte, uvazhaemye mamo4ki! my tozhe novenkie (menja zovyt Olja, a syna Iljas). Ilushke 1.6 mes. Forum u vas super!



полная версия страницы