Форум » Как мы занимаемся с детьми » По каким методикам вы занимаетесь с ребенками?? :) » Ответить

По каким методикам вы занимаетесь с ребенками?? :)

Катеринка: Девочки, хочется спросить какими методиками вы пользуетесь , приходят ли к вам специалисты-дефектологи? Чем занимаетесь с детками, какие успехи уже есть. К нам начали ходить 2 девушки: одна с нами занимается по Маленьким ступенькам, другая по своей программе. Похвалили нас- очень хорошее внимание у ребенка, в 1 год может минут по 40 играть-выполнять задания без капризов и перерывов, с радостью. У нас достижение- сегодня первый раз увидела ( после месяцев мытарств :))), как Мишаня помахал массажисту пока-пока ( правда двумя руками, но уже прогресс). Раньше просто улыбался . Научились с пирамидки кольца снимать, тянуть к себе игрушку за веревочку. Еще хочу внести подраздел в нашу новую тему: приспособления-игрушки для развития мелкой моторики, внимания и т.п. Предлагаю некоторые изобретения - 1.нашила кучу мешочков из тонкой ткани ( размеры разные, но не очень большие, чтобы удобно было держать в руках), в каждый положила разные крупы -фасоль, рис, гречку, манку, макароны :))), мелкие ракушки, даже кориандр зернышками, траву какую-то. Все это зашила и теперь мы с Мишкой играем в «белочкины запасы». Особенно ему нравится складывать эти мешочки мне на гоову и со смехом смотреть как мама их сбрасывает!!!!! 2. Связала кручком напальчник из шерстяной пряжи- можно им игратьв сороку, произвольно водить по ладошке под какую-нибудь потешку. Мы называем эту игру «Лисий хвостик» 3. Из цветных носков сделала рыб : насыпала фасоли в носок, завязала узлом, пришила глаза и усы ( у нас это дядя СОМ), Миша очень любит его за усы поднимать- очень развивает захват щепотью и двумя пальчиками. да и весело шуршит.

Ответов - 289, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

OlgaLD: Olja+Iljas Молодцы, что пришли к нам. Нашему Ваньке 1 год 3 мес. Рассказывайте о себе, можно в теме http://downsyndrome.fastbb.ru/?1-9-0-00000035-000-0-0-1208457508 "Здравствуйте, хотим познакомиться"

Olja+Iljas: vsem privet! Ilushke god i 6 mes. ja ukrainka, myzh liviez, a u ilushki dvojnoe grazhdanstvo :) vezet emu - nikogda viza ne nuzhna, kogda puteshestvuem - to po papinomu passportu proedet, to po maminomu, smotrja komu iz roditelej viza v stranu nazna4enija ne trebuetshja :) my zhivem v tripoli (stoliza livii)

Olja+Iljas: uspexi nashi-my uzhe samostojatelno xodim nedelki 2! melkaja motorika-pinzetnyj zaxvat uzhe est, izum4ik lubim tak kushat. a risovat sovsem ne lubim a vot re4 - problema! ja s nim po-russki, s muzhem my po-anglijski, vokrug sebja slyshit arabskij jazyk, muzh pytaetsja s nim po-russki otdelnymi slovami, no s takim akzentom, 4to lu4she ne nado! :) nu i ja s ilushkoj po-arabski govorit ne mogu: jazyk ne znaju, 4ut-4ut razgovornyju re4 tolko, i dusha sovsem ne leshit k tomu, 4toby po-arabski s nim-kak zhe nash stishki i poteshki, i skazki?! kto 4to dumaet po etomu povodu?


Olja+Iljas: devo4ki, rasskazhite, kak vy rasskazyvaete skazki. iljas nazvanij zhivotnyx ezshe ne znaet. mne v kieve odna iz mam posovetovala na4at s kakoj-to odnoj i rasskazyvat ee, podkrepljaja zhestami, vsegda odnimi i temi zhe. po idee, rebenok 4erez kakoe-to vremja na4inaet pri o4erednom proslushivanii eti zhesty za mamoj povtorjat. potom mozhno podklu4at v ``repertuar`` mamy-klouna vtoruju skazku i t.d. ja iljasu kuro4ku-rjabu uzhe 4 mesjaza rasskazyvaju - zhesty ne povtorjaset, da i voobzshe ne o4en-to on rad etoj skazke.. vopros: kak delaete vy?! ili delali kogda na4inali skazki rasskazyvat.

Olja+Iljas: vopros 2: kak vy izu4aete/izu4ali zhivotnyx? s 4ego na4inat?

Тамара: Olja+Iljas Зайдите на сайт Солнет,там есть обучающие игры и звуковое лото с животными.Говорите сами- это кошка.Она мяукает.Как мяукает-мяу мяу.Это собака-она лает.Как лает-ав,ав.Это корова.Она мычит.Как мычит-му.И постепенно увеличивайте словарный запас. Можно использовать игрушки или картинки.

Olja+Iljas: tamara, sait posmotru. Тамара пишет: Говорите сами- это кошка.Она мяукает.Как мяукает-мяу мяу.Это собака-она лает.Как лает-ав,ав.Это корова.Она мычит.Как мычит-му. skolko slov odnovremenno vvodit dlja nashego nuluvogo urovnja? my ne znaem ni odnogo poka.

Olja+Iljas: ezshe vopros (mnogo voprosov, izvinite ;): s kakogo sajta mozhno zagruzit na komp nashi detskie pesenki 4eburashka i t.d.?

OlgaLD: Olja+Iljas Еще глянь здесь http://www.liveinternet.ru/users/faniell/ Вот здесь дорожки из пластинок http://audio.arjlover.net/audio/ Животных пока так и учим, как написали уже, пока и не знаем. Можно еще презентации подключить, есть на сайте http://viki.rdf.ru/ И вообще пробегись потом по ссылкам отсюда: http://sunchildren.narod.ru/generallinks.html

Fruuu: Мы учили животных следующим образом. Брали две игрушки, например, коша и собака. Сперва показывала кошку. Потом спрашивала, покажи, где кошка. Так же с собакой. Потом предлагала обе игрушки и просила показать или дать мне кошку. Когда выбор из двух был усвоен, брали еще других животных. Тоже самое делали на картинке. Потом учились соотносить животных нарисованных на картинке и игрушечных. Т.е. покажи собачку (например ребенок показала игрушечную собачку), а где еще собачка (ребенок показывает картинку). После этого я брала собачек разного вида (игрушки, картинки) и объясняла, что это все собачки. Так мы изучали животных. Когда я читала Марише сказки, например, Курочку рябу, выбирала книжку с большими картинками, где был нарисован только один герой. В процессе чтения спрашивала: "Покажи, где дед?, где баба? где курочка ряба? где мышка? Что делала дед? Давай тоже постучим, что сделала баба? как яичко упало? Бах" и т.д. и т.п.

тата: Мишутка очень любит сказку "Кто-кто в теремочке живет?" и сейчас уже начал стучать вместе со мной, когда приходит новый персонаж. Olja+Iljas , Вы не переживайте все придет со временем. Может ему не нравится сказка "Курочка-ряба", такое тоже бывает, попробуйте другую. Наш Мишутка не очень любит стишок "Мишка Косолапый", когда начинаю ему рассказывать ее, он сразу отвлекается и начинает заниматься другими делами. Хотя, именно этот стишок я ему рассказывала с рождения, еще когда в больнице лежали. А про животных, мы книжки "читаем", такие где по-одному животному. И я ему рассказываю, как какое животное "говорит" и что делает, сейчас Миша потихоньку пытается повторить за мной. Но это все не сразу, Вы не ждите моментального результата и не сравнивайте ровесников и не ровесников, у всех все индивидуально, кто-то быстрее в одном, кто-то в другом. И Илюша обязательно, рано или поздно, научится всему.

Daina: Девочки, хочу поделиться находкой! Может, в пособиях надо было, ну да ладно.. http://kyznetsova-e.livejournal.com/22136.html#cutid1 Мамочка, которую я знаю по сайту Раннее развитие, делает пособия для своих двойняшек и теперь есть возможность их приобрести. Мы с Саней многое из этого стали применять и очень довольны. Мой ребенок впервые стал делать задания-соединялки (пока мы используем простейший уровень, правда), очень любим лото с музыкальными инструментами (сочетаем картинки от этого лото с просмотром презентаций по музыкальным инструментам). Складовые картинки (картинка и подпись по складам) мы, используем для расширения словарного запаса и группируем по видам: овощи, одежда, транспорт, игрушки, фрукты-ягоды. Суперуниверсальное лото - по сути обычное лото, но интересно и разнообразно подобраны картинки. Сане нравится "Что такое хорошо, что такое плохо?" Пытаемся играть с лото-таблицами, там их несколько, но пока тяжеловато Для тех, кто учится читать - есть карточки со словами, начиная от трехбуквенных. Вообще, много всего, советую посмотреть, если не купить, так взять какие-то идеи для игр с детками. Можно, конечно, это все сделать и самой, но для меня, например, это нереально по времени никак

vilkene: про массаж Искала материалы для книги по массажу, нашла очень хорошую ссылку

OlgaLD: В общем я ссылку на этот ресурс уже давала, А теперь на отдельную его страницу: голоса птиц и животных http://audio.arjlover.net/audio/Golosa_ptic_i_zverei/

@Адель@: Добрый день! Хочется разместить тут ссылки на различные книги (методики развития детей) - может кому пригодится! http://www.kid.ru/rebenok/100.php3 - Никитин http://www.kid.ru/rebenok/montessori.php3 - Монтессори http://www.kid.ru/rebenok/index.php - Доман Там еще много ссылок на другие довольно интересные материалы - посмотрите, по-моему очень полезно

Ирени: СветланаМ, рассказываю как обещала. Начало урока: К нам в гости пришел мяч (достала мячик желтого цвета)- наш мячик любит прыгать в скачь (показывала, пока Игорь интересовался этим действием, как только переключился, перешла к следующему), любит кататься (опять показывает и пытается удержать внимание), а мы его подбрасывать (потом вместо мяча подбрасывали Игоря, прошло упражнение на ура). Мячик так полетел, что до солнышка долетел (достает картонный круг желтого цвета с веселой рожицей см 20 в диаметре, со всех сторон заклеенный скотчем, он у нас потом колобка заменял). Игорь, давай сделаем солнышко (нужно прищепки по краям прицепить; ну у Игоря это, конечно, не получилось, нацепляла сама, заодно и его пальчики "покусала" ими. Затем отработали глазки, носик, ротик у солнышка, а потом у Гари). Парню это надоело, он отвернулся пошел к столу, педагог его подхватила, усадила за стол, приемом рука в руке стали акварельными красками рисовать желтый круг диаметром см 15 (кисти, краски и вода были заранее подготовлены) со словами: это желтый мяч, круглый мяч, гладкий мяч любит мячик прыгать в скачь. Вот так мяч, круглый мяч. Как только отвлекся, закончили, вымыли руки вытерли полотенцем (заодно она ему руки размяла). Опять пришли в комнату, там уже поднос с манкой ждет. Рисовали мяч по манке, решили, что мяч очень похож на колобка. Мне было велено громко и с выражением читать сказку "Колобок", а они пытались в это время слепить из пластилина колобка. Слепили, покатали его по дорожке (распечатанную картинку с дорожкой она принесла сама). Пока я дочитывала, педагог сделала ему массаж спинки, ручек, ножек. Покатали потом плоского колобка из солнышка (картонного), и на этом первое занятие закончилось. Заняло оно час. Были даны рекомендации: -строго соблюдать режим (ложиться спать в 9, вставать в 7)- укрепляет нервную систему, вырабатывает полезные привычки; -убрать из квартиры ВСЕ игрушки, кроме мячей. Отрабатывать на них понятия: скачет, катается, прыгает, гладкий, ровный, большой, маленький, один, много. Убрать все игрушки, конечно, немного жестоко по отношению к старшей дочери, но она, умница, спрятала себе несколько любимых в ящик. Мы с мужем сходили и прикупили еще мячей, а то как-то пусто. Теперь у нас по квартире их штук двадцать катаются. -Сказку "Колобок" включать фоном (на компе, на магнитоле) и больше ничего ( у нас раньше хоть детские песенки звучали, их хоть штук 200 разных было, теперь только один колобок ). Пока вроде все. Честно говоря, я довольна. Да, кстати, Игорю 2года 10 месяцев.

Ирени: Всем привет! Второе занятие началось с того, что к нам в гости пришла теперь неваляшка: В гости неваляшка к нам пришла, Такую игрушку не встречала я. Есть голова, как мячик (Гариной рукой несколько раз проводит по голове) И туловище шар (несколько раз провели по туловищу) Две ручки вот такие (трогаем за ручки) Скорее ей подай! И по дорожке весело шагай! (заранее была выложена дорожка из крышек от лимонада, штук 200, ширина дорожки примерно 30 см, длина получилась где-то метр, крышки выкладываются как вверх донышком, так и вниз). Педагог заставляла его несколько раз пройти, а потом и проползти по ним. Гарька сопротивлялся и орал: " Ненада!". Вообще, надо сказать, что на занятиях ведет себя отвратительно. Не приучен ни к строгости, ни к требованиям, про сложности с концентрацией просто промолчу. Дальше шла зарядка под стихи: Неваляшкой буду я (погладить по голове), То туда, то сюда! (за ручки наклонять, то вправо, то влево) Встану, лягу, потянусь (ровно встать, лечь, потянуться) И немного разомнусь! (к двум ножкам потянуться) Игорь вставать не хотел, несколько раз весь комплекс был выполнен в лежачем состоянии. Потом 3 минуты свободной игры с неваляшкой, я готовлю таз с водой. Педагог: "Ой, Игорь, смотри, какая неваляшка грязная! Надо ее помыть!". Гарри удивленно посмотрел на тетю, мол, чего это она грязная, только что чистая была... Ну надо помыть, так помоем. И опять под стихи про голову и туловище неваляшки отработали ( помыли приемом рука в руке) эти части тела. Потом в ход пошли глазки, носик и ротик игрушки, потом Гарино личико. Дальше неваляшку вытирали полотенцем, опять же под тот стих и закрепили понятия головы и туловища. Вытерли руки Игорю и перешли к пальчиковой гимнастике: Глазки, носик, ротик- вот (Разминаем каждый пальчик) Неваляшка здесь живет. (пальчики сжимаем в кулак) Мы ее сейчас покрасим. Где же красочки? Достанем. На листе рисуем неваляшку (два круга друг над другом, один побольше, другой поменьше)- кисточкой, закрашиваем пальчиком, макая его в краску. Потом Игорь окончательно взбунтовался и вырвался от нас. Занятие заняло час. Даны рекомендации: -копить крышечки,нашить на развивающий коврик донышками вверх\вниз, сделать из них сухой бассейн для ручек ( в тазике), топить в нем мелкие игрушки и искать. Вот. Пока все.

prib0y: Ирени У вас очень интересные занятия! При всей своей доступности и простоте-очень познавательные.Вы не переживайте по поводу того,что нет со стороны Игорька особого интереса-нормальное явление.Все понятия, которые отработали на неваляшке:голова,туловище,глазки,грязная,помыть-можно закреплять на других игрушках,со временем,когда Игорь начнет понимать о чем идет речь-появится интерес.Очень рада за вас!

OlgaLD: Принципы занятий по программе "Каролина" (и, шире, - принципы занятий с "особым" ребенком), как они описаны в книге, в некотором сокращении приводятся здесь: http://sunchildren.narod.ru/principles.html

OlgaLD: Очень интересно, по-моему. В первую очередь адресовано родителям деток с ДЦП, аутизмом, но и нашим можно, кажется. Буду читать подробнее. http://www.rodim.ru/conference/index.php?showtopic=81389&st=165

turist: Кто занимается по Маленьким ступенькам, расскажите как вы использовали позу "колено к небу". У нас ноги видимо короткие, не могу их таким образом завернуть - не хватает.

Бабушка: turist Мы - никак. Степа очень "упертый" ребенок, заставить что-то сделать против его воли невозможно. Я и его мама несколько раз попытались и решили, как сам сможет, так и делает. И все его навыки, как-то: сидение, ползание, стояние, хождение - все не как описывают в МС, все по своему, как ему удобно.

katja: у нас тоже не получается ему не нравится а мне кажется он ещё не готов к такой позы,не всё можно перевоплотить что стоит в маленьких ступенях

света: Бабушка пишет: Степа очень "упертый" ребенок, заставить что-то сделать против его воли невозможно. у нас такая же проблема

света: katja пишет: не всё можно перевоплотить что стоит в маленьких ступенях согласна

turist: Меня интересует в данной ситуации реальность такой позы вообще. У нас длины ног не хватает. А как у других? Если внимательно почитать, то последующие навыки связывают с этой позой. А то, что ступеньки не везде приемлемы я давно поняла. Тут лучше на Уиндерс ориентироваться.

Вероничка (уфа): turist Марина у нас тоже ноги коротковаты... У меня конечно получалось его так усадить, но выглядело это далеко ни как на картинке... Мы как раз тогда были наверно в вашем возрасте.... А со временем то ли ноги выросли, то ли Макар приспособился, стало получаться... вот только использовать эту позу по назначению как в книжке описано не получается, разве что он благодаря ей из положения сидя в положение лежа на животе переходит...

OlgaLD: turist У нас сама поза получалась, длины ног хватало, но вроде он ее не хотел делать. А сейчас, конечно, бывает.

KaRinaSH: turist А у нас сама посебе получается эта поза, но только как переходная (секунд на 10 максимум)

дарина777: Девочки,простите,может пишу и не в тему,просто прочитав данный раздел нашла высказывания людей о центре"Исток"и ДСА.Мы были уКрасовского,когда Дарине был месяц,назначили следующий визит через полгода,но к сожалению до сих пор не можем его посетить.Нам дали квитанцию об оплате.Так у меня возник вопрос-эти"благотворительные" организации все платные получаются????Если да,то какова же цена?????

KaRinaSH: дарина777 мы ничего не платим в ДСА, про "Исток" я ничего не знаю

OlgaLD: дарина777 о Центре "Исток" есть отдельная тема http://downsyndrome.borda.ru/?1-13-0-00000036-000-0-0-1228647137 Советую вам пользоваться поиском по форуму, это в правом верхнем углу экрана.

дарина777: Олечка,спасибо-посмотрю.

prib0y: Вот здесь немного снимков из серии " Волшебные обводилки" . В комплекте 40 листов-80 рисунков в разных вариациях. Начинали мы с тех листов,которые выложила первыми. Крепили их в вертикальном положении к домашней ученической доске,сначала давали Яне мелок,потом толстый цветной карандаш. Она обводила рисунок стоя, на вытянутой руке. Хорошо развивает глазомер,координацию,плечевой пояс. А картинки,где стрелочки с двух сторон обводили пальцами,сидя на полу. Развивает содружественные движения рук. Марина ( турист ),можно использовать для маленьких в упрощенных вариантах и пробовать вести пальцами с двух сторон одновременно,можно машинки катать, вариантов очень много. [

turist: prib0y Таня, спасибо, сохранила, подумаю что с этим можно придумать. Мы только начинаем учиться проводить линии фломастером и мелками. Само чудо оставления следа на бумаге пока исследуем. Не знаю, что ей интереснее - черкать или открывать-закрывать фломастер (совершенно случайно обнаружилось, что для этого тоже обе руки нужны). Две машинки пробовали катать, но тут Варя меня насмешила. Чтобы выйти из безвыходной ситуации поставили машинки одна на другую. Мне пришлось одобрить.

prib0y: turist turist пишет: Чтобы выйти из безвыходной ситуации поставили машинки одна на другую. Мне пришлось одобрить. Класс! Правильно одобрила,очень рационально!

Дина: turist

ФокинаТатьяна: Ну Варя!молодец,сообразительная какая!

turist: Девочки, хочу поделиться как мы работаем с сортером. Для начала скажу, что сначала мы без сортировки научились запихивать шарики и пр. в круглое отверстие (у нас есть такая черепаха, сверху отверстие, а под хвостом такая закрывашка - как наполняется - черепаха "какает" тем, что в нее впихнули. Если кому интересно - выложу фото. Передо мной встала задача научить сортировать шарики и кубики. Из коробочки от сотового сделала сортер. Причем желательно подобрать шарики и кубики так, чтобы они не проходили не в свое отверстие. Ребенок начинает по привычной схеме все пихать в одну и ту же дырку. Но кубики не проходят. Я объясняю, что кубик квадратный, при этом вожу пальчиком Вари по контуру кубика. Для него есть квадратная дырочка. Обвожу дырочку тем же пальчиком. А шарик круглый - вожу пальчиком по шарику. Для него дырочка круглая. Поправляю, если нужно, кубики, чтобы проходили ровно. Сегодня ребенок складывает кубики и шарики по моей просьбе без ошибок. Думаю, может, запомнила? Нет, начинает пихать кубик в круглое отверстие. Только хочу вмешаться, вижу - она водит пальчиком по кругу, потом по кубику. Берет шарик и снова - пальчиком по шарику, потом по квадратному отверстию. Видимо, в голове что-то варится...

ФокинаТатьяна: turist Варя молодчина!Радует нас своими успехами!Мы сейчас ездим в РЦ.На занятиях с психологом Коле дали задание-выбрать грецкие орехи из тазика ,смешанные с желудями.Сначала дали потрогать и одни орехи и другие,сравнить величину ,а потом выбрать и положить в чашку грецкие.Коля сделал все правильно,почти не ошибался.Для первого раза очень даже неплохо.Теперь насобирала желудей,дала мужу задание собирать каштаны.Да и вообще,надо активно и без РЦ заниматься,а то за лето распустились,расслабились.



полная версия страницы