Форум » Как мы занимаемся с детьми » Полезные советы » Ответить

Полезные советы

Зыкова Аня: Предлагаю делиться полезными наработками в плане занятий и вообще развития, даже самыми простыми и очевидными. Например:))) мои советы, как ребенок может развиваться самостоятельно, без вашего непосредственного участия. Может вам они покажутся слишком обыкновенными, простите, но сама-то я часто нуждаюсь в напоминании о простом. Неговорящему или малоговорящему ребенку очень полезно, да и приятно слушать старые детские песни - слова в них пропеваются отчетливо, и малыш начинает запоминать и повторять междометия, союзы и окончания слов. С той же целью можно слушать сказки. Только надо понаблюдать за ребенком и выбрать именно то, что ему нравится. Димочке, например, нравятся сказки "Умка", "Чебурашка и крокодил Гена", "Винни-пух". Ребенку нужно многократное повторение, видео долго смотреть нельзя, а аудиомагнитофон можно. Хорошо бы купить маленький магнитофончик с удобными кнопками специально для ребенка, чтобы он мог стать независимым в удовлетворении своего интереса. Сейчас есть прекрасные сборники детских песенок - "77 дет. песен", сборник Успенского и др. Советую приобрести для ребенка плакат "Говорящая азбука". Малыш нажимает на кнопку рядом с буквой и соответствующим рисунком и слышит четкое произнесение звука. Также он может сам найти по заданию букву и получить ответ. Димка любит этот плакат уже несколько месяцев и едва ли не по часу сидит и играет-занимается с ним, совершенно самостоятельно. Здорово, когда появляется интересная для ребенка компьютерная игра. Но дети очень избирательны в этом вопросе. Мы совершенно напрасно накупили множество дисков - Дима даже не освоил мышку, ему было неинтересно. Совершенно случайно купилась невзрачная игра - "В гостях у кролика и детский сад с кроликом". И на удивление стала любимой, хотя в ней изучаются английские алфавит и слова. Мышка оказалась освоена. Поделитесь какие познавательные комп. игры выбирают ваши детки, может и нам они подойдут.

Ответов - 269, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

СветланаМ: венера пишет: Один раз Настя кидает мяч и говорит добрый, а в ответ -зарплата.... как раз думала про зп в этот момент,повысят или нет ... Мы подобным образом со старшими играем в "Ассоциации". Лето-жара- огонь-уголь-черный и т.д. Тоже интересно, до чего можно дойти по цепочке. Очень популярная игра у нас в семье "Угадай слово" (особенно в дороге). Простой вариант, когда дают краткое описание (нужен для строительства, например, про кирпич) и потом задают вопросы, на которые можно ответить только да или нет (сделан руками человека?, это живое?, здесь есть? и т.п.), можно добавлять подсказки-описания. Сложный вариант, когда слово отгадывают только по вопросам.

OlgaLD: СветланаМ Классный новый аватар!

nbajenov: венера Spasibo. венера пишет: Игра "противоположности" кидаем мяч и называем противоложности. Например, я кидаю мяч и говорю-мокрый, Настя кидает мяч мне и должна сказать сухой. Da, v takoe mi tozhe igraem, eshe dni nedeli i mesyaci povtoryaem takim obrazom


Зыкова Аня: КАкие классные советы, спасибо всем!!!

СветланаМ: OlgaLD Спасибо Еще вспомнила игру. Под одеялом (неважно под чем, лишь бы не видно) на ощупь узнать предмет. Маленьким предметы попроще и покрупнее, старшим - помельче. Мы щупали медальоны от Шрека (журнальная серия), рамочки Никитиных с геометрическими фигурами, а когда совсем маленькими дети были, давала резиновых зверушек.

OlgaLD: СветланаМ А у нас был специальный волшебный мешочек в детстве, там деревянные были фигурки, такая прелесть!

Ксю: http://www.natm.ru/triz/kurs_tam.htm для детей постарше.. и кое-что и нам уже пригодиться осваивать

венера: Гала пишет: Спасибо огромное, такие советы всегда классные даешь. Спасибо, я ж прям засмущалась

OlgaLD: Что важно уметь и понимать ребенку при поступлении в школу http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l_04_01p.shtml Думаю, полезная статья для всех, не только для тех, кто думает о школе. Просто об общих принципах занятий. Развитие фонематического слуха http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_04c.shtml Развивающие игры для обучения чтению http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_07f.shtml О пользе игр на пространственную ориентацию http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_09a.shtml

nbajenov: OlgaLD Spasibki

Татьянка: очень интересно! спасибо!

vilkene: Идея для развития координации движений и мелкой моторики (для не самых маленьких деток). Мы с Дариком построили «дорогу», обозначив ее границы палочками (узкими длинными брусочками) из набора мелких строительных кубиков (лежачими; т.е., сплошные линии из палочек). У кого нет подобной игрушки, можно спичечные коробки и т.п. (надо, чтобы небольшое и легкое). Мы еще для антуража и интереса поставили вдоль дороги елочки и березки из того же набора. Смысл игры – катать по дороге маленькую машинку, но при этом стараться не задеть ни машинкой, ни рукой ограждения (что, как выяснилось, совсем непросто и требует значительной концентрации и старания). Начинаем с широкой дороги, а по мере тренировки можно делать все уже и уже. Естественно, обыгрываем ситуацию («Поехал Дарик на машине на работу. Надо аккуратно ехать, чтоб машинка в аварию не попала, а то дядя милиционер машинку заберет!»), при удачном «проезде» бурная радость и поздравления. Ребенку пока интересно.

vilkene: Другие варианты: катать машинку через «ворота» из кубиков; еще ставим на крыши машинок игрушечных зверей или куколок и стараемся их везти, чтобы не упали. Обязательно объясняем необходимость этого (если зверушка упадет, ей будет больно, она будет плакать), но не переусердствуйте: мое чадо в первый раз так впечатлилось моими проникновенными речами про страдания несчастного упавшего петушка, что дальнейший смысл игры свелся к тому, чтобы поскорее уронить петушка, а потом долго и самозабвенно его жалеть и «успокаивать»:) Что, впрочем, тоже результат.

vilkene: Кто-то высказывал опасение, что у детей могут возникнуть сложности с узнаванием знакомых букв, написанных незнакомым шрифтом (особенно прописных). Попробуйте осуществить этот переход так: ребенок заказывает, какую букву ему написать, вы пишете, но в написание вносите непривычные элементы (постепенно): более закругленные углы, буква более вытянутая или наоборот, широкая, наклонная и т.п., таким образом форма все больше приближается к прописной. Используйте разные варианты – почерки ведь разбирать придется тоже разные, важно именно приучить к мысли о том, что буква может выглядеть по-разному. А т.к. ребенок сам заказал вам букву, то он ждет именно ее и ему легче будет увидеть ее в нарисованном вами, даже если она смотрится совсем непривычно (от «Т» к прописной «т» плавный переход не очень-то получится, как и от «А» к «а» и др.). Еще хорошо выкладывать буквы, например, из палочек или спичек. – тоже широкие возможности для стилизации и узнавания.

тата: vilkene

nbajenov: vilkene Spasibo

OlgaLD: vilkene

OlgaLD: Обучение понятиям (круг, треугольник и другим) Вообще, ознакомление с новыми понятиями лучше проводить по принципу «трех ступенек»: сначала вы сами называете и показываете предмет или его свойство (ознакомление), затем просите малыша показать или дать вам названное (узнавание), а после этого ребенок отвечает на вопрос «что это?» (называние). Причем временные промежутки между этими «ступеньками» могут быть от нескольких минут до нескольких дней и даже недель – всё зависит от возраста малыша, трудности и объема предлагаемого материала. Не забывайте, что эмоции для малышей очень важны – нудное называние вряд ли вызовет у ребенка устойчивое желание возиться с предлагаемыми вами игрушками… да и с вами заодно. Поэтому, занимаясь с крохой, лучше эмоционально «переиграть», чем наоборот. Проявляйте удовольствие от занятий, бурно выражайте радость от его успехов и огорчение от неудач – усвоение материала на «активно-положительном» эмоциональном фоне происходит гораздо быстрее и ребенок способен заниматься одной и той же деятельности более длительное время. Про обучение цветам Не спешите – маленькому ребенку на первых порах необходимо предлагать фигуры, резко различающиеся по цвету или форме. Сначала предлагаете ребенку выбирать из двух цветов или фигур (дай синюю фигурку… дай квадрат), затем, убедившись, что он легко справляется с заданием, добавьте ещё один цвет или форму. Позже кроха сможет выполнить задание на цвет и форму одновременно (дай мне синий квадрат). Игры с лото и домино Вы показываете фишку с изображением какого-либо предмета, животного, растения, фигуры и т.д. И называете его или какой-либо другой предмет. Если вы назвали правильно – ребенок хлопает в ладошки, если «схитрили» - качает головой или топает ножкой. Вы быстро-быстро показываете фишку и спрашиваете: «Что это?» В эту игру интересно играть с несколькими игроками – кто называет изображенный предмет, тот забирает фишку себе, а потом выясняется, кто набрал больше всех фишек и стал победителем. «Что лишнее?» Вы выкладываете ряд фишек одной тематической группы (к примеру, животные), и среди них – одну-две «на другую тему» (растения). Ребенок должен назвать все изображения, выбрать лишнее и объяснить, почему он так считает. «Что пропало?» Вы выкладываете несколько фишек, затем ребенок закрывает глазки, а вы убираете одну-две. Малыш должен сказать, какие изображения исчезли. «Мы не скажем, а покажем» Игроки по очереди вынимают фишки из мешочка и, не показывая другим, изображают нарисованное на фишке. Кто угадает – забирает фишку себе. Несколько фишек раскладываются в ряд, затем ребенок отворачивается, а вы меняете фишки местами. Ребенок должен расставить фишки по местам и назвать, что изменилось. «Путаница» Фишки разной тематики складываются в мешочек. Ребенок достает фишки по одной и придумывает историю в соответствии с изображениями. «Глухой телефон» Играют несколько человек – чем больше, тем интереснее. Первый игрок достает фишку, и, не показывая другим, шепотом называет изображение на ушко следующему. Последний игрок называет услышанное, а первый показывает фишку. Семенихина Ирина, педагог-психолог Центра семьи и детства «Растем вместе»

Гала: OlgaLD Оленька, спасибо!

HopeDS: Скопировала отсюда http://newwoman.ru/letter.php?id=999 из обсуждения к уже упоминавшемуся в "мне не нравится мой ребенок" рассказу. Надеюсь кому-нибудь пригодится, ведь лишь немногие сталкиваются со школами Монтессори (не фанатка, сына отказались туда отдавать, не его это, но есть там и масса полезного, а видя американских детишек понимаю, что многое в советской системе воспитания работает против ребенка). 36. Ellen Американский психотерапевт Сесил Р. Бенуа в своей книге “Когда одной любви не достаточно” просит взрослых, особенно тех , кто считает себя компетентными воспитателями, отказаться от таких фраз, заявлений, как: “Если ты не будешь вести себя как следует, никто не будет любить тебя”. (Ребенок слышит это так: “такой, какой я есть, я неприемлим”) ”Если ты не будешь вести себя хорошо, у тебя не будет друзей” (“Я, наверное, плохой”). “Ну разве можно быть таким глупым” (“Должно быть, я неумен”). “Ты никогда ничего не понимаешь” (Я тупой, неспособный). Все эти установки могут навсегда искалечить жизнь ребенка. Часто мы не следим за собой и сами не понимаем подтекст сказанных нами слов. * * * Для родителей, приучивших своего ребенка к окрикам, будут полезны вывешенные в родительском уголке заповеди Монтессори-школ. Предлагаем их в том варианте, который нам любезно предоставили западные коллеги. Детей учит то, что их окружает. · Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать. · Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться. · Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким. · Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым. · Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым. · Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе. · Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать. · Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости. · Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить. · Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться. · Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь. * * * Американские психологи предлагают родителям для проверки степени адаптированности детей (от 3 до 6 лет) ответить на ряд вопросов (они относятся к детям 3-6 лет). Вот они: 1. Легко ли рассмешить вашего ребенка? 2. Капризничает он реже одного или двух раз в неделю? 3. Ложится ли спать спокойно, не выводя всех домашних из себя? 4. Нормально ли он ест, не капризничает ли? 5. Есть ли у него друзья, с которыми он охотно играет? 6. Удается ли ему не мочиться в постель? 7. Отсутствует ли у него склонность сосать большой палец, часто хныкать или фантазировать? 8. Можете ли вы оставить его где-то одного, не опасаясь, что он расплачется, словно вы покидаете его навсегда? 9. Хорошо ли он ведет себя со сверстниками? 10. У него нет даже незначительных страхов? Если вы можете ответить на все эти вопросы положительно, то у вас нет повода для беспокойства. В противном случае надо подумать над вашими отношениями с ребенком и возможно посоветоваться со специалистом о том, что необходимо.

nbajenov: HopeDS пишет: Если ты не будешь вести себя как следует, никто не будет любить тебя”. Y moei podrygi doch', kotoroi bydet poslezavtra 18, harakter eshe tot (tipa moego), kogda ona ran'she da i seichas zakativaet isteriki, govorit, chto vseh nenavidit, moya podryga v otvet ei vsegda govorit: "Polya, a mi tebya vse ravno lubim". Na poslednee mogy skazat', chto y menya povodov dlay bespokoistva net, krome poslednego, strahi vrachei poyavilis' snova, no eto yzhe ne ko mne

OlgaLD: HopeDS

samilana: HopeDS Спасибо, все правильно.

тата: HopeDS Спасибо.

Светлана: Женя, спасибо!

vilkene: А вот еще совет, как приучить к аккуратности. превратите собирание игрушек в часть игры. пусть у конструктора или кубиков всегда будет своя большая и удобная коробка, а у мишек-заек - сетчатый контейнер или корзина, или просто ящик в шкафу. объясните: вот ты поиграл, сейчас пойдешь спать в кроватку, и игрушечки тоже хотят отдохнуть-поспать в своих кроватках-коробках. давай поможем им лечь спать баиньки, соберем их все в свои кроватки: кубики в свою, машинки - в свою и т.д. Если не хочет, не заставляйте, наоборот, скажите: ну, тогда мы сейчас немножко еще с игрушками поиграем, а потом ОБЯЗАТЕЛЬНО их спать положим, правда? Срабатывает. Дарька парень шибко вредный, а тут проникся, складывает все (причем правильно, в нужную коробку - опять же полза для ума), еще пока-пока им машет потом, типа, спокойной ночи Теперь всегда собираем, разве что ну ОЧЕНЬуставшие оба А если детей двое, внесите соревновательный элемент - кто больше, скажем, кубиков принесет и положит в коробку

тата: vilkene

samilana: vilkene

Патрик: Здравствуйте,вчера посмотрел видео о наших детишках, спасибо большое тому кто это делает! Ещё раз осмыслил, что большинство юзеров наша тема не интересует и , возможно ,даже отталкивает. Ну это понятно, жаль, но я о другом...Увидел видео о Взрослом Даунёнке и весь день сегодня думаю, как бы сам поступил(это могло бы произойти и с моим ребёнком). Я человек импульсивный и возможно сначала бы этого чёрного парня по полу размазал,а потом попытался бы объяснить что мой по сути тоже ещё ребёнок... Но понятно ли это другим и соотношение размеров детей..Как тут поступить? Что скажете вы ? С уважением Виктор. http://rutube.ru/tracks/1138899.html?v=f56ff87342b3c28522d898f72899be3c

Татьяна А: Я точно знаю, что мой муж поступил бы точно так же, а потом скорей всего бы пожалел об этом,но первая реакция была бы такая же,он очень вспыльчивый, а тем более если дело касается ребенка, тем более вот так.Я не думаю, что кто то из родителей, просто бы подошел и поговорил с этим парнем. Что у него СД это его не оправдывает, может еще и от воспитания зависит, но он же должен понимать где ребенок, а где взрослый человек,хотя я не думаю, что он налетел бы на мужика. В общем если честно я незнаю. В любом случае, тот черный мужчина, он не стоял и не думал, что ему сейчас лучше сделать, ударить или подойти поговорить, состояние аффекта своего рода, потом наверно пожалел, что так сделал

sneg: я посмотрела видео... Что-то звука у меня не было и за что парень с синдромом дауна ударил ребенка, я не поняла. Просто так? Я понимаю отца этого малыша. Любой бы поступил на его месте так же сначало, а потом уже соображал был ли у парня синдром дауна или еще какая причина для такого поведения. Это во-первых. А во-вторых, теперь и сам парень поймет раз и навсегда, что ТАК делать нельзя. И еще... Обычно хочется к своему ребенку НЕпредвзятого отношения, чтобы к нему относились как к обычному, так вот ролик как раз о том... Сначало к парню отнеслись как к обычному человеку, который пнул ребенка, а потом уже разбирались: почему он так сделал...

prib0y: sneg пишет: Сначало к парню отнеслись как к обычному человеку, который пнул ребенка, а потом уже разбирались: почему он так сделал... Влада,ты права,к нему именно отнеслись как к обычному,права ты и в том,что для парня с СД это будет огромный урок. Я сама всегда напрягаюсь,когда Яна подходит к малышам,теперь еще больше буду уделять внимания этой теме.

sneg: prib0y пишет: Я сама всегда напрягаюсь,когда Яна подходит к малышам Татьяна, уж так получается, что у нас время одинаковое, так я следом за Вами по форуму хожу. Так вот, я хочу спросить, потому как сама еще пока не сталкивалась с поведением Киры к другим детям, неужели действительно возможно такое неадекватное поведение, как в том ролике? Мой муж, когда посмотрел ролик, предположил, что возможно тот ребенок заскочил и обозвал парня с СД какими-то ужасно грубыми словами, за что и получил. Но я сказала, что в любом случае, этого делать нельзя, чтобы ребенок не сказал и как бы не обозвал... Но в целом я опять в смятении... С одной стороны читаешь на форуме массу оптимистичных топов и развитии детей, а с другой стороны - такие вот ролики из жизни, не преукрашенные ничем...

Ольга Ж.: Я наблюдала за поведением Маши в песочнице:сидит такая большая,по сравнению с другими обитателями песочницы,клуша,самостоятельно и мудро,никого не привлекая,занимается своими делами,а мелочь суетится где-то сбоку-сзади,покалачивает Машуню лопатками(не сильно! ),она вообще на них внимания не обращает,но это потому что ЗАНЯТА!А так,может толкнуть малыша,тех кто младше,но я за этим слежу и стараюсь предупредить,любит отбирать игрушки,опять же у козявок,со сверстниками старается не общаться.

prib0y: Когда Яна была поменьше ,она позволяла себе некоторые моменты,могла толкнуть,отобрать то,что ей понравилось,но так же как и Оля пишет,у детей,которые меньше ее. Со сверстниками у нее очень почтительные отношения.В прошлом году в группе детского сада,куда она ходила были дети ее возраста,теперь они школьники,а в группе,которую мы сейчас ходим детям от 6 до 7 лет,Яне в апреле будет 8,я чувствую,ей не так интересно.Она иногда берет свои игрушки в сад,обязательно в такие дни воспитатели жалуются,что она с кем то подралась. Яна может рассказать что случилось,объясняет так: " Он у меня забирал мою игрушку,я его стукнула". Когда отношения выясняются на таком уровне,я не паникую.Но все равно каждое утро беру с нее честное слово,что она не будет драться,хорошо ,что моя мама в свое время этого не делала. Упор всегда делаю именно на то,что надо аккуратно с малышами,в эту поездку в Евпаторию была очень рада тому,как бережно она относилась к соседской трех летней девочке. То есть все сводится к тому,что любой процесс с детства надо контролировать и направлять по нужному пути. Ведь и у нас в школе и в саду всегда были дети,которые УМЕЛИ дружить и дети ,которые не умели этого делать,компенсировали это кулаками.. Ролик не наш,я сама видела на отдыхе в Турции девочку с СД ,ей было лет 10,семья из Германии( совершенно ничего не хочу этим сказать ),ее выпускали из домика буквально на чуть-чуть,она носилась по территории с безумными глазами.. Вобщем здесь все взаимосвязано,когда весь процесс не пущен на самотек,когда в детей вкладывают,что то получается,думаю так..

клименко: Я очень внимательно посмотрела видео.Парень резко обернулся и подбежал к мальчику.Видимо он что-то услышал от мальчика.Но что бы уж сильно он его ударил я не земетила-махнул ногой.Но особого удара не было видно.И когда он уже отходил назад ,т.е.угрозы ребенку не было,подскочил папаша и ударил.Я не считаю и этого папашу нормальным-на здорового мужика он бы не кинулся драться.Нельзя все оправдывать состоянием эффекта! Если парень больной,то мужчина должен был контролировать свои эмоции. Меня в этом видео поразило больше всего то,что мужчина,скрылся вместе с ребенком не узнав состояние парня,не оказав ему помощи.

Татьяна А: клименко А я поняла видео по другому, парень с СД разговаривал по телефону, а ребенок прибежал с криками как все дети , и помешал тем самым разговаривать по телефону, ничего этот ребенок не говорил парню с СД. А черный папа в этот момент не думал здоров тот человек, что налетел на его ребенка или нет, Парень с СД не прав.

клименко: Оба не правы.Но если папаша не может сдержать эмоций,то почему это парню не простительно.Но раз так случилось,то папаша элементарно должен был подойти ,оказать помощь и выяснить последствия.Я понимаю,что сейчас обсуждается поведение парня,но мне его очень жаль-он видимо и физически не здоров .Если это у него не разовый случай,то родители не должны отпускать его без контроля в общество. Я у своих детей агрессии не замечаю-они прекрасно ладят между собой.Думаю,что и в дальнейшем будут дружить.

nbajenov: prib0y пишет: То есть все сводится к тому,что любой процесс с детства надо контролировать и направлять по нужному пути Совершенно согласна, при чем направлять нужно умеючи в всем и родителям, и воспитателям, и учителям. Сколько здесь живу еще не видела чтобы дети дрались, когда еще года по 3-4 видела могли толкнуть. Сейчас в школу хожу, уж не знаю что там они этим детям внушают, но в школе просто идеальная дисциплина, никто не носится, не орет, не обзывается. В школу пришла на прошлой неделе, жду на обед Соню, она из класса вышла, меня увидела и бегом, ее тут же остановила девочка из ее класса, внушительно сказала, что бегать нельзя, взяла ее за руку и довела до меня. За детми постоянный контроль в этом плане, если только увидят что кто то кого то толкнул, сразу с ребенком беседа проводится, заставляют извинится перед тем кого обидел.

Татьяна А: клименко пишет: Оба не правы.Но если папаша не может сдержать эмоций,то почему это парню не простительно.Но раз так случилось,то папаша элементарно должен был подойти ,оказать помощь и выяснить последствия. Я тоже так считаю, конечно он должен был подойти. А вообще родителям минус,скорей всего они знают, что он у них агрессивный, нужно быть осторожными может закончиться плачевно для них. Мы со стороны оценили это видео, а если не дай бог это случится с нами, кто то подбежит и пнет вашего ребенка,неужели вы будите выяснять есть ли у него проблемы со здоровьем или нет, не думаю,что кто то подойдет и начнет говорить, что так нельзя делать,этому должны научить родители. Тем более там в возрасте большая разница,хоть наши дети и отстают в развитии,но силы у него гораздо больше чем у ребенка,хорошо ,что еще так все закончилось.



полная версия страницы