Форум » Как мы занимаемся с детьми » Полезные советы » Ответить

Полезные советы

Зыкова Аня: Предлагаю делиться полезными наработками в плане занятий и вообще развития, даже самыми простыми и очевидными. Например:))) мои советы, как ребенок может развиваться самостоятельно, без вашего непосредственного участия. Может вам они покажутся слишком обыкновенными, простите, но сама-то я часто нуждаюсь в напоминании о простом. Неговорящему или малоговорящему ребенку очень полезно, да и приятно слушать старые детские песни - слова в них пропеваются отчетливо, и малыш начинает запоминать и повторять междометия, союзы и окончания слов. С той же целью можно слушать сказки. Только надо понаблюдать за ребенком и выбрать именно то, что ему нравится. Димочке, например, нравятся сказки "Умка", "Чебурашка и крокодил Гена", "Винни-пух". Ребенку нужно многократное повторение, видео долго смотреть нельзя, а аудиомагнитофон можно. Хорошо бы купить маленький магнитофончик с удобными кнопками специально для ребенка, чтобы он мог стать независимым в удовлетворении своего интереса. Сейчас есть прекрасные сборники детских песенок - "77 дет. песен", сборник Успенского и др. Советую приобрести для ребенка плакат "Говорящая азбука". Малыш нажимает на кнопку рядом с буквой и соответствующим рисунком и слышит четкое произнесение звука. Также он может сам найти по заданию букву и получить ответ. Димка любит этот плакат уже несколько месяцев и едва ли не по часу сидит и играет-занимается с ним, совершенно самостоятельно. Здорово, когда появляется интересная для ребенка компьютерная игра. Но дети очень избирательны в этом вопросе. Мы совершенно напрасно накупили множество дисков - Дима даже не освоил мышку, ему было неинтересно. Совершенно случайно купилась невзрачная игра - "В гостях у кролика и детский сад с кроликом". И на удивление стала любимой, хотя в ней изучаются английские алфавит и слова. Мышка оказалась освоена. Поделитесь какие познавательные комп. игры выбирают ваши детки, может и нам они подойдут.

Ответов - 269, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Юла: Ольга Ж. пишет: сидит такая большая,по сравнению с другими обитателями песочницы,клуша,самостоятельно и мудро,никого не привлекая,занимается своими делами,а мелочь суетится где-то сбоку-сзади,покалачивает Машуню лопатками(не сильно! ),она вообще на них внимания не обращает,но это потому что ЗАНЯТА! Машенька, прелесть

KaRinaSH: prib0y пишет: Когда Яна была поменьше ,она позволяла себе некоторые моменты,могла толкнуть,отобрать то,что ей понравилось,но так же как и Оля пишет,у детей,которые меньше ее. Со сверстниками у нее очень почтительные отношения. А нашему Роде побарабану, больше или меньше ребенок, он свои права на улице "отстаивать" начал после 1,6 года (насмотрелся на старших): если его игрушки взяли, будет ходить смотреть куда унесли, если очень дорога - может попробывать отнять, если сам со своей играл, то ее обратно в коляску тащит после игры. В песочнице нам тоже пару раз "перепало", но сдачи не давал, мы с мамами старались все сгладить (детки берутся за ручки и слушают стишок мирись-мирись, старшие обнимают и прощения просят).

Olga: Есть хорошая познавательная игра Лунтик называется, он учит буквы вместе с вашим малышом, а затем цифры, но эта игра конечно для детей старшего возраста. Когда Владик был младше, то играли с ним в "Золушку", перебирали крупу, в этой игре у ребенка работают подушечки пальцев, обязательно нужно добавлять гречку, она колючая. Предметы по группам мы очень уверенно распределяем, и делаю ему метод исключения, когда на стол ложим предметы( например посуда) добавляю один или два предмета с другой группы, и спашиваю, что в этой группе лишнее. Для такой игры нужно, чтобы ребенок уже умел отличать группы, одну от другой. В любом случае толк есть, если заниматься, мы осенью в школу пойдем.


prib0y: Olga Здравствуйте,мы в эту игру тоже в прошлом году с удовольствием играли,тв этой серии кроме мат-ки и русского языка еще есть развивалки,задания на логику. Olga пишет: мы осенью в школу пойдем. Сколько Владику лет? в какую школу собираетесь? Что умеете делать из школьной программы,рассказывайте,очень интересно.Мы тоже осенью идем в первый класс.

Линара: девочки не знала куда написать, напишу здесь. Меня старший сын научил. вот адрес http://torrents.ru/, оН ТАМ СКАЧИВЕТ БЕСПЛАТНО ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ И игрушки себе. Я ПОСМОТРЕЛА, ТАМ МОЖНО СКАЧАТЬ ТАКЖЕ ИГРЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ. еСЛИ КТО ЧТО НАЙДЕТ ИНТЕРЕСНЕНЬКОЕ ДЕЛИТЕСЬ. я СЕЙЧАС СКАЧИВАЮ ДВЕ ИГРУШКИ ДЛЯ НИКИТЫ НА ЛОГИКУ, ПОСМОТРИМ. ЕСЛИ ЧТО ДЕЛИТЕСЬ, ЧТО ПОЛУЧИТСЯ.

Юла: Линара Спасибо за ссылку

Линара: Юла Пожалуйста, только почему-то игрушки у меня эти не открываются, попыталась видео скачать(dvd). как учить цвета, тоже не открывает. Похоже этот формат не поддерживает. Ладно сына попрошу пусть разберется

Asinna: Я с сайта Солнышко начинала, там очень простенькие игры,там и алфавит выучили и цифры и многое другое

уля2: чтобы смотреть видео надо скачать и установить проигрыватель http://www.aboutprograms.ru/content/media-pleer-klassik-naslazhdaisya-kachestvom-izobrazheniya-i-zvuka

уля2: кстати нашла на torrent.ru"Сборник развивающих дисков: Музыка с мамой Екатерины Железновой" [2007 г., Видеоуроки, DVDRip] http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1412778

Линара: уля2 фильмы-то у нас показывают, а вот если dvd или игры почему-то нет. Хотя у сына, сложные игры загружаются.

уля2: Линара даже и не знаю, к нам приходил настройщик компьютера он нам и закачал этот проигрыватель, сказал с ним можно все смотреть, я в разных форматах фильмы скачиваю и он все их открывает, а насчет игр у меня тоже не открывает, я думаю из-за того что компьютер слабоватый у нас

Asinna: http://www.solnet.ee/games/index.html может кому пригодиться

Линара: Asinna Спасибочки большое, просто и удобно попробуем поиграть.

beloded1954@rambler.: Аsinna Очень благодарны за ссылочку, спасибо.

Линара: нашла там же на торренте программу для dvd теперь dvd показывает

Asinna: Линара beloded1954@rambler. рада помочь

Дина: Не знаю в эту тему или нет разместить или может я повторюсь за кем-то, но надеюсь кому-нибудь пригодиться Монтессори на кухне Начинать работу по развитию мелкой моторики лучше с самого раннего возраста. Уже грудному малышу можно массировать пальчики, а деткам постарше можно уже предлагать различные игры для развития мелкой моторики. И для этого необязательны покупные монтессори-материалы, так как огромное множество развивающих игр можно придумать с помощью подручных средств. И кухня в этом плане – настоящий клад! Что можно делать? *На поднос (противень для выпечки) тонким слоем равномерно сыпем любую мелкую крупу, проводим пальчиком малыша по крупе. Получится контрастная линия. А теперь предложите художнику рисовать самостоятельно – дождик, точки, волны и т.д. *Насыпаем крупу в носок, и пусть ребенок их щупает. Можно сделать по 2 носка с гречкой, 2 с рисом, 2 с фасолью/горохом, 2 с сахаром/солью - и пусть карапуз ищет парные носки. *«Золушка». Сортируем! Смешиваем крупную крупу, например фасоль и горох, и просим малыша рассортировать. Или можно сортировать по цвету, хорошо подойдет в этом плане изюм – например белый, коричневый и черный. Игры с ситом: смешиваем рис и манку, показываем малышу зернышки риса и крупинки манки и ставим задачу: как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Насыпаем смесь в сито и просеиваем. Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито, сначала чистую манку, а потом рис. Дайте малышу самому поэкспериментировать. *Ставим несколько емкостей (кастрюлек, больших чашек), в одну насыпаем крупу и даем ложку-поварешку – пусть пересыпает крупу туда-сюда. *Берем емкость с узким горлышком и просовываем туда фасолинки, горох или рис. Можно взять пластмассовую банку из-под масла, наклеить на крышку рожицу, в месте рта сделать отверстие и «покормить» нарисованного человечка. *«Сокровища». Закапываем в тазик с крупой какие-нибудь сокровища и пусть карапуз их ищет. *Эксплуатируем детский труд: учим солить. Насыпаем соли и показываем, как солить. Можно также играть с манкой или с песком в песочнице. *Поролоновые губки, которыми моют посуду – отличный конструктор! Они хорошо скрепляются и позволяют построить самые различные башенки! *Тесто - можно настоящее, а можно соленое (1стакан муки:1стакан соли и немного воды). Месим, раскатываем, сворачиваем рулетики, лепим куличики и печеньки. Из соленого теста можно лепить различные фигурки, а потом их раскрасить красками. И еще помогаем маме - приносим-подаем картошку, шелушим лук, наводим порядок в картофельных очистках, или устраиваем звуковое сопровождение, для чего юному музыканту потребуется несколько кастрюль и ложка:).

Inneska: Дина спасибо!!!!

Дина: а вот и ссылка на статью http://mama.tomsk.ru/rasvivayka/rasvitie/rasviv_sreda/

Дина: Inneska Пожалуйста

Ксю: в соленое тесто можно еще чуть-чуть масла растительного - для эластичности, а если дети постарше -можно еще цветное делать - гуши добавить :)

turist: Дина Спасибо, кое-что новенькое увидела. Согласна, что кухня очень ценна для развития малыша. Я свою пыталась наладить с тестом поиграть - сплошная нервотрепка. В рот и засасывает со страшной силой. Я ей в руки, мну ими тесто, а она вырывает и в рот.

СветланаМ: Дина Спасибо, напомнили много полезного. Наш тесто тоже в рот тянет, несмотря на его соленость, и жует. Крупу и соль боюсь даже и давать, и пожует и рассеет по всей кухне и руками и ложкой. А в манке ему что-то не понравилось возиться, отдергивает ручки и отряхивается. Получается только в бутылку засовывать мелочи (чаще с мозаинками этим занимаемся), большой ложкой перекладывать, а уж музыкальное сопровождение лучше всего удается. Любимые занятия - помогать мыть посуду и развешивать белье после стирки.

Бабушка: Дина А я даже боюсь предлагать крупу. Фасоль давала поиграть,потом все с пола смела и выкинула, а что будет с крупой? Возьмем на заметку...Губкой любим со стола вытирать

Дина: СветланаМ пишет: Любимые занятия - помогать мыть посуду и развешивать белье после стирки. Какой помощник растет у мамы

Дина: Бабушка пишет: а что будет с крупой? я Рите перловку давала, она в ней пальчиками перебирает, берет по зернышку в чашку кладет, ну и разбрасывает, конечно Бабушка пишет: Губкой любим со стола вытирать мы тоже

KaRinaSH: Соленое тесто я крашу пищевыми красителями (для яиц пасхальных), а если простое б, без красителей, то тарелки и бублики мы красками раскрашиваем. А с крупой мы в ванной играемся, ставлю в большую ванночку маленькую и вперед, убираться ваще легко.

Бася: мы поздновато, но на крупах рисовали.на манке и гречке с огромным удовольствием.только пылесос всегда рядом

Nikname: Еще один миленький баян Знаменитый итальянский врач и педагог Мария Монтессори утверждала: ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ. Если малыша часто ругают – он научится ругать и осуждать. Если малыша часто хвалят – он научится оценивать. Если малыш видит вокруг враждебность – он научится драться. Если окружающие честны с ребенком – он научится быть справедливым. Если над ребенком часто подсмеиваются – он научится быть робким. Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить. Если малыша позорят и оскорбляют – он научится быть виноватым. Если действия малыша одобряют – он научится уважать себя. Если к малышу относят снисходительно – он научится терпимости. Если малыша поддерживают, подбадривают – он будет уверенным в себе. Если малыш живет в дружной атмосфере, ощущает себя важным и нужным – он научится находить и дарить любовь.

samilana: Nikname

prib0y: Nikname пишет: Если малыша часто ругают – он научится ругать и осуждать. Если малыша часто хвалят – он научится оценивать. Мне бы надо повесить это над столом письменным.Но почему то когда я Яну часто хвалю,она начинает наглеть,хотя на счет того,что научится оценивать-тоже согласна,Яна оценивает-мало не покажется..

Лена В.: prib0y пишет: Но почему то когда я Яну часто хвалю,она начинает наглеть, Таня, это все, о чем написала Наташа, проявится во взрослом возрасте.

Светлана: Nikname пишет: Еще один миленький баян Про все высказывания не скажу, но большинство из них совершенно верны. И потом во взрослом возрасте ох как сложно, а некоторым и вообще не по силам, приходится преодолевать заложенные в детстве установки и избавляться от комплексов... Для меня главная проблема даже не в том, что не всегда получается самой не ругать и т.д., но ведь ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ. а на это "окружает" далеко не всегда возможно повлиять...Один детский сад чего стоит, а еще некоторые постулаты никак не получается вдолбить в голову нашему папе. Иной раз лучше бы уж никак не воспитывал, чем старается сделать "как лучше"

Юла: Nikname Казалось бы, очевидные вещи, но не всегда удаётся, к сожалению...

KaRinaSH: Светлана пишет: в голову нашему папе. Иной раз лучше бы уж никак не воспитывал, чем старается сделать "как лучше" Вот и со своим спорю всегда

мама Валеры: Не знаю, может быть, я ерундой занимаюсь: все раскраски я сканирую и сохраняю в комп. Сделала для них отдельную папку, а там все разложила по темам (овощи, фрукты, животные, сюжетные картинки и т.д.). Раскрасок уже довольно много, потому что покупаются и попроще, и на вырост. А раскрашивать у Валеры толком еще не получается. Мелкая моторика - наше очень слабое место. Не получилось раскрасить в первый раз - всегда можно эту же картинку отпечатать и попробовать снова. Когда в детском саду на выходные дают задания, картинки тоже очень помогают. Например, изучали тему "Дом". Нужно было нарисовать 2 дома: многоэтажный кирпичный и одноэтажный деревянный , раскрасить их. Художник из меня никакой, а напечатать готовые картинки проще простого. Я знаю, что где-то в интернете можно найти раскраски, но я пользователь начинающий. Мне проще свой архив с картинками сделать. Может, еще кому-то эта идея понравится.

Olga_J: мама Валеры Наташ, идея замечательная, только работа лишняя))) В любом поисковике, типа mail.ru, rambler.ru и т.д. задаете "раскраска". Выпадает куча ссылок и сайтов. Выбирайте по-порядку, и вот вам готовые расскраски на любой вкус, только успевайте распечатывать)))

мама Валеры: Спасибо! а то я такой чайник...

мама Валеры: На 1 странице этой темы Зыкова Аня показывала игру-ходилку. Я все хотела сделать, но руки не доходили. Наконец-то сделала! Кончилась у нас с Валерой книжка с наклейками, и в ней осталось штук 20 круглых наклеек с разными картинками. Среди них 2 домика и 2 машинки. Сразу вспомнилась игра. Взяли мы картон формата А3, прилепили дорожки из изоленты, а на дорожку круглые наклейки. Машинки наклеили на пластмассовые прбки от бутылок. На всю работу потребовалось несколько минут! Кубик взяли простой деревянный, фломастером нарисовали цифры и точки до трех. Спасибо, Аня! Я даже не ожидала такого интереса у ребенка! Теперь хочется сделать напольный вариант для больших машин.



полная версия страницы