Форум » Как мы занимаемся с детьми » Полезные советы » Ответить

Полезные советы

Зыкова Аня: Предлагаю делиться полезными наработками в плане занятий и вообще развития, даже самыми простыми и очевидными. Например:))) мои советы, как ребенок может развиваться самостоятельно, без вашего непосредственного участия. Может вам они покажутся слишком обыкновенными, простите, но сама-то я часто нуждаюсь в напоминании о простом. Неговорящему или малоговорящему ребенку очень полезно, да и приятно слушать старые детские песни - слова в них пропеваются отчетливо, и малыш начинает запоминать и повторять междометия, союзы и окончания слов. С той же целью можно слушать сказки. Только надо понаблюдать за ребенком и выбрать именно то, что ему нравится. Димочке, например, нравятся сказки "Умка", "Чебурашка и крокодил Гена", "Винни-пух". Ребенку нужно многократное повторение, видео долго смотреть нельзя, а аудиомагнитофон можно. Хорошо бы купить маленький магнитофончик с удобными кнопками специально для ребенка, чтобы он мог стать независимым в удовлетворении своего интереса. Сейчас есть прекрасные сборники детских песенок - "77 дет. песен", сборник Успенского и др. Советую приобрести для ребенка плакат "Говорящая азбука". Малыш нажимает на кнопку рядом с буквой и соответствующим рисунком и слышит четкое произнесение звука. Также он может сам найти по заданию букву и получить ответ. Димка любит этот плакат уже несколько месяцев и едва ли не по часу сидит и играет-занимается с ним, совершенно самостоятельно. Здорово, когда появляется интересная для ребенка компьютерная игра. Но дети очень избирательны в этом вопросе. Мы совершенно напрасно накупили множество дисков - Дима даже не освоил мышку, ему было неинтересно. Совершенно случайно купилась невзрачная игра - "В гостях у кролика и детский сад с кроликом". И на удивление стала любимой, хотя в ней изучаются английские алфавит и слова. Мышка оказалась освоена. Поделитесь какие познавательные комп. игры выбирают ваши детки, может и нам они подойдут.

Ответов - 269, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

света: мама Валеры Молодцы Вы с Валерой

Meri: Расскажу немного про наш с Марусей опыт, не претендую на то, что подойдет всем, но может что-то пригодится. Когда родила Машу ни о каких новых методиках не знала, кое-что из журналов и газет, из которых нельзя было ничего почерпнуть. Было понятно, что наглядные пособия нужны, но маленькие карточки мне казались неподходящими. Я покупала детские разукрашки, где был уже раскрашенный образец, формат приблизительно А3. Этот образец наклеивала на картон и оклеивала скотчем. Начинала с простых картинок, цветок, зонтик, радуга и тд. Обычно эти разукрашки тематические: домашние животные, дикие, мамы с детенышами, профессии, транспорт и тд. На обратной стороне писала для себя подходящие стишки, но по ходу пришлось придумыввать свои простые рифмы. Сначала показывала картинки и просто называла предметы, позже стали рассматривать детали, еще позже стали составлять рассказы из пары предложений. Картинки оказались долгоиграющими, до сих пор в ходу, но Машка уже сама их перекладывает, сама что-то рассказывает (мое свободное время). Когда ознакомилась с методикой Домана, не следовала букве. Презентации показывала, но в замедленном темпе, картинки рассматриввали. Озвученные презентации предпочитаю, тк ребенок имеет возможность слышать другой голос, это хорошо для фонетического восприятия. Сейчас Маша может смотреть презентации в том темпе, в котором ей дают, успеввает и не теряет интерес. Думаю, не стоит бояться отступать от методики, как бы хороша она ни была и как бы научно ее ни обосновывали. Почему мы занимались карточками? Лет до двух картинки Маша воспринимала лучше, чем живые объекты (собачек, птичек, котов). Мне было легче знакомить ее сокружающим миром после того, как он был изучен на картинках. Маша вообще предпочитает графику и знаки, к знакам у нее особый интерес. Любит, чтобы я рисовала сюжетные картинки, а потом все-все подписала.

Meri: Очень долго Маша ничем не стимулировалась. Она не знаю каким чутьем определяла сразу, что не может достать вот эту интересную игрушку просто протянув руку. И не делала никаких попыток как-то завладеть ею. Просто теряла интерес. До сих пор бывает трудно упросить ее сделать какое-то движение, сказать то или это. Если я танцую, пытаясь привлечь ее к танцам, возможно, она будет с большим интересом смотреть и даже хлопать в ладоши, что я так замечательно это делаю. Маша у меня в большей степени зритель, поклонник, чем исполнитель, артист. Магическим свойством в этом отношении обладает зеркало. Перед зеркалом она готова сделать что угодно, выполнить любое движение, произнести любой звук, слово, станцевать, спеть песенку. Но поначалу тоже было не просто. Я нашла такой выход, которым пользуюсь до сих пор. Ставила перед Машей зеркало, сама садилась позади нее. Маша поначалу меня не замечала. Я занимала позу в точности, как она и начинала ее копировать. Она шевельнула пальчиком, она качнула головой, я качнула. В какой-то момент она это замечала и начинала делать какие-то движения: фонарики, руки срестила, ноги развела. Я повторяю. Как только Маша втянулась в эту игру, я могу сделатьсвое движение - она повторяет. Точно так со звуками. Сажусь за Машей так, чтобы она меня видела и начинаю утрированно, с хорошей артикуляцией произносить звуки, корчить рожи (артикуляционная зарядка), делаю это все для себя, мне интересно. Маша всегда (или почти всегда) включается.


Meri: Еще. Когда Маша была совсем маленькой, ей было интересно, как получаются звуки. У нас были такие игры, когда я утрированно правильно и растянуто во времени произносила отдельные звуки, сочетания, слова, чтобы Маша могла понять, как у меня там все складывается и образуется. Разрешала ей лазить в мой рот (ужасно звучит, конечно), чтобы она могла потрогать, как лежит язык и все такое. Когда произносила звуки, подносила ее ручки к шее, груди, чтобы она могла слышать вибрации. Года в 3 у нас хорошо пошла игра, когда я делала укладку для произнесения гласного звука, но не произносила его. Маша угадывала. Меня поразило, что она очень быстро поняла, что от нее требуется и почти всегда правильно угадывала звуки, даже йотовые. Очень любила эту игру. Ну, угадывала: она складывала губки, язычок так, как делала я и у нее получалось правильно.

Meri: Что-то я сегодня в ударе Света на меня повлияла Еще одну вещь скажу по поводу терпения. Старшая дочь у меня была идеальным ребенком по всем параметрам. Легко поддавалась на все мои пед. провокации и опыты. Самый умный ребенок. В год она знала все буквы, я считала, что скоро она и читать будет . Сама я научилась читать в 3 года, поэтому приблизительно с этого возраста начались наши занятия. Я работала тогда на продленке, 1-2 класс, выписывала журналы "Начальная школа" и "Дошкольное воспитание" , те, методики я знала и спросить было у кого. Мы обе вспоминаем иногда то непростое время, когда книжки летали по комнате, правда, вспоминаем с улыбкой. У меня хватало терпения и выдержки при работе с чужими детьми, которые не блистали. Но разум отказывал мне, когда начинала заниматься со своей дочерью. До меня не доходило, как мой самый умный ребенок не может понимать элементарных вещей. С Машей все по другому. Очень важно понять: ребенок имеет право не понимать элементарных вещей, имеет право не усваивать ту информацию, которую вы считаете необходимой для него. Можно сердиться на него, впадать в депрессию, исходить на мыльные пузыри, но его право священно, если хотите. Не знаю ни одного ребенка, который хорошо уваивал бы информацию, когда учитель (мама) раздражен или настроен недоброжелательно, сердится. И важно настраиввать себя на успех, потому что он непременно будет. Я много раз теряла веру в то, что Маша будет делать то или это. Она очень непростой ребенок, развивалась и по некоторым параметрам развивается хуже, чем ее сверстники с сд. Но мы всех целей достигали, рано или поздно. Часто прорыв происходил тогда, когда я уставала верить.

Бабушка: Meri Очень большое уважение вызывает ваш труд! Я сама без педагогического образования, по наитию, примерно так и занималась со Степой. Но как это тяжело, изо дня в день одно и то же повторять, проговаривать, паясничать и т.д. Но все затраты окупаются, приятно видеть, как ребенок начинает что-то повторять вслед. Очень внимательно перенимаем ваши наработки, наработки других мамочек с более взрослыми детками. Поэтому почаще бывайте "в ударе"

Meri: Бабушка , я бы не сказала, что все это большой труд, мне интересно заниматься и паясничать. Последнее для меня, можно сказать, своего рода терапия Бабушка пишет: Я сама без педагогического образования, по наитию, примерно так и занималась со Степой. Все, что работает, просто, лежит на поверхности, но оно настолько просто и очевидно, что мы иногда не замечаем. То, что по наитию, бывает более верным, чем то, что взято из учебников. До машкиных 2-3 лет я все искала какую-нибудь волшебную методику, сомневалась, правильно ли работаю. Методика в нас самих и в ребенке.

света: Meri Леночка , спасибо огромное за то, что поделились Вашим опытом!!! Meri пишет: Лет до двух картинки Маша воспринимала лучше, чем живые объекты У нас тоже так. Верочка очень внимательно смотрит на картинку и слушает меня, когда я озвучиваю, например, котика, собачку. Ей очень нравяться картинки с изображением животных. Из двух картинок выбирает правильную. Meri пишет: Когда Маша была совсем маленькой, ей было интересно, как получаются звуки. это Верочке тоже интересно, я с самого маленького возраста наклонялась перед ней и произносила РРРРРР, ШШШШ, З..ЗЗЗЗЗ и другие. Она была в восторге, пыталась потрогать мои губы, залезть руками мне в рот.

дарина777: Meri Какая вы умница. Спасибо за подробный рассказ о ваших успехах с Машенькой А вот я имею педагогическое образование(филолог),учила детей в школе,а своей дочке элементарного привить не могу.Долдоним по сто раз в день одно и тоже,хотя и все из нас здесь собравшихся делают тоже самое.Гримасничаем,я для дочки мама-клоун,а самое обидное то,что она меня всерьез не воспринимает

janesh81: дарина777 пишет: А вот я имею педагогическое образование(филолог),учила детей в школе, Не в тему - по-моему у нас тут много педагогов... я вот тоже в школе работаю ( с сентября опять иду на работу после 3-летнего перерыва) совпадение??...

дарина777: janesh81 пишет: Не в тему - по-моему у нас тут много педагогов... В смысле не в тему??????

Юла: *PRIVAT*

Лена В.: Meri , Лена, как я с тобой согласна! Читаю твое и вижу себя. Мы тоже так же занимались, как и вы. И я всегда знала, если мне интересно, интересно и Роме. Сейчас каждый день надо помагать Роме делать уроки. Подумаешь только, кажется , нет не осилю. Но дело в том, что мне в самом деле интересно все, химия, особенно география, биология, математика. Ведь то что учила в школе, я ничего не помню, а сейчас все второй раз с акцентом на теперешнее время. Ромка видит, что мне интересно, и у него появляется азарт, он тогда сидит, учит и хочет меня обскакать. Другим способом я бы его никогда не заставила сидеть за уроками. Занятия -это очень часто (конечно же в младших классах) у нас игра в школу. Я наделаю кучу ошибок, Рома исправляет. Честно признаюсь ему в чем-то, что он лучше меня знает и прошу его научить меня этому. Ребенок на такие вещи очень хорошо отзывается. Считаю, что мама должна и подурачиться с ребенком. Мы, например, очень любим кидаться подушками. А знаю некоторых мам, которые не могут себя переломать и дойти до такого, чтоб быть ребенком, другом своему дитяти. А жаль! Тогда устанавливаются особые отношения родитель-ребенок, и можно много добиться от него.

тата: Лена В. Лена, как здорово! Спасибо, что делитесь с нами!

janesh81: дарина777 пишет: В смысле не в тему?????? В том смысле, что тема - полезные советы, а я про профессии мам наших =)

тори: Meri Действительно,спасибо за советы,те которые действуют.А то кинешься заниматься и не знаешь с чего лучше начать.

тори: Девочки,просматривала литературу по развитию речи у малышей и вот какая информация.Когда озвучиваешь ребенку действие,которое он делает обязательно нужно говорить и правельный вариант.Например:Спать,бай-бай;Купаться,буль-буль;Кушать,ам-ам.После того как это прочла,начала именно так общаться со своим чадом и уже на второй день он начал повторять за мной правда только одно выражение.Т.к мы ну очень любим слово БУХ,БАХ и все разбрасывать,я ему повтояла:бух,упал.,и он начал говорить :БУХ,УПА.Так приятно это слышать от такого маленького и тем более ОСОБЕННОГО солнышка.

света: тори Какой Кирюша умничка!!!

Осик: А моя Настёнка нихочет повторять ничего что связано с ртом, ни звуки, ни мимику ... не ну повторит чуток... потом...сама...а так чтоб прям за мной хоть как говори........Всё время читаю и поражаюсь вашим деткам - молодчинки! Моя только действия здорово повторяет...за всеми подряд причем...

Вероничка (уфа): А мой тоже ещё тот повторюха. Мимика, жесты, действия... Особенно то что не нужно на лету схватывает.

OlgaLD: Осик За действиями и повторения звуков пойдут, жди, мама!

Осик: OlgaLD А куда я денусь с подводной лодки

дарина777: тори Вот молодчинка Я тоже так твержу целыми днями,но дочка не особо желает повторять Встречаю на днях знакомую с 2-х летним ребенком,стоим,болтаем,и Даринка начала капризничать,я ей говорю"Смотри какая машина едет-бррррр".Знакомая на меня выпучила глаза и произносит:"Оля,что такое,какая машина и брррр,нужно произносить правильно-автомобиль Ауди".Ну не смогла я ничего ответить ,может от такой правильности ее сын в 2 с лишним года кроме "мама"и "папа"ничего и не говорит.....

Мотька: Дарина777. Вот это да! А на себя наверное говорит не мама,а Иванова Мария Ивановна(например)! :-D

OlgaLD: Мотька пишет: А на себя наверное говорит не мама,а Иванова Мария Ивановна

тори: Из всего что я говорю он повторяет только "упал".А все остальное,что начал болтать Кира я не могу разобрать.Внятно мы говорим:мама,папа,баба,бух,бах,иногда дай.Недавно начали показывать пальцем,но это наверно моё упущение т.к. я ему до этого пальцем не показывала,а он и не повторял.

ФокинаТатьяна: Meri Спасибо за хорошие советы!

OlgaLD: Добавлен новый файл - http://sunchildren.narod.ru/Book/windersjump.doc глава из книги П.Уиндерс о том, как научить ребенка прыгать. Щелкайте по ссылке правой кнопкой мыши и выбирайте "сохранить объект как", это документ MS WORD. Спасибо Марине Чаплыгиной!

turist: OlgaLD пишет: Спасибо Марине Чаплыгиной! И Свете Богонюк! Основную работу сделала она.



полная версия страницы