Форум » Как мы занимаемся с детьми » Полезные советы » Ответить

Полезные советы

Зыкова Аня: Предлагаю делиться полезными наработками в плане занятий и вообще развития, даже самыми простыми и очевидными. Например:))) мои советы, как ребенок может развиваться самостоятельно, без вашего непосредственного участия. Может вам они покажутся слишком обыкновенными, простите, но сама-то я часто нуждаюсь в напоминании о простом. Неговорящему или малоговорящему ребенку очень полезно, да и приятно слушать старые детские песни - слова в них пропеваются отчетливо, и малыш начинает запоминать и повторять междометия, союзы и окончания слов. С той же целью можно слушать сказки. Только надо понаблюдать за ребенком и выбрать именно то, что ему нравится. Димочке, например, нравятся сказки "Умка", "Чебурашка и крокодил Гена", "Винни-пух". Ребенку нужно многократное повторение, видео долго смотреть нельзя, а аудиомагнитофон можно. Хорошо бы купить маленький магнитофончик с удобными кнопками специально для ребенка, чтобы он мог стать независимым в удовлетворении своего интереса. Сейчас есть прекрасные сборники детских песенок - "77 дет. песен", сборник Успенского и др. Советую приобрести для ребенка плакат "Говорящая азбука". Малыш нажимает на кнопку рядом с буквой и соответствующим рисунком и слышит четкое произнесение звука. Также он может сам найти по заданию букву и получить ответ. Димка любит этот плакат уже несколько месяцев и едва ли не по часу сидит и играет-занимается с ним, совершенно самостоятельно. Здорово, когда появляется интересная для ребенка компьютерная игра. Но дети очень избирательны в этом вопросе. Мы совершенно напрасно накупили множество дисков - Дима даже не освоил мышку, ему было неинтересно. Совершенно случайно купилась невзрачная игра - "В гостях у кролика и детский сад с кроликом". И на удивление стала любимой, хотя в ней изучаются английские алфавит и слова. Мышка оказалась освоена. Поделитесь какие познавательные комп. игры выбирают ваши детки, может и нам они подойдут.

Ответов - 269, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Зыкова Аня: Daina очень рада быть полезной вашим детям посмотрю обязательно что-нибудь еще.

Daina: Зыкова Аня, поделитесь своим опытом, или по опыту занятий с Роменой - как добиться четкого произношения слогов??? Не хочет четко говорить, говорит как может, если требую несколько раз повторить - вообще отворачивается и не хочет повторять. Ну как Ромена этого добивается? Например, у нас машина - синка (половина от "машинка"), мячик - пачик, если сильно буду долбить - выдаст мацик, но это бывает редко. Слог "ма" значит, она может произнести - но не произносит! Что делать? Как улучшать речь не только в ширь, но и "вглубь", а то новые слова появляются, а речь понятнее не становится.. Вообще-то, это наверное, в развитие речи нужно было все писать

Fruuu: Наконец я сделала пособие, которое нам порекомендовали в ДСА для обучения счету. Играем в магазин. Карточки с цифрами - ценники. Продаем что угодно. Опыт показал ,что самое эффективное обучение при продаже конфет. Ребенок должен отсчитать необходимое количество монет. Покупателями могут быть как ребенок или мама, так и куклы, которые глупые, не умеют считать, поэтому нужно им в этом помочь, чтобы отсчитать монетки.


Зыкова Аня: Fruuu Отличная игра, мы тоже играли в гостях у друга Паши, даже не знали, что она из ДСА. Можно я немного дополню. Дети приходят в магазин с корзинками или пакетами, покупают знакомые продукты - используются коробки из-под каш-круп, бутылочки-йогурты, обертки от мороженого, коробки для яиц, соков и т.п., упаковки самые разные. На каждом предмете стоит цена. Мы брали только 1, 2, 3. Обязательно используется кассовый аппарат ( у нас была сломанная машина ). Один участник сидит на кассе, второй - покупатель. Настоящий магазин! Девочки, хочу посоветовать купить такую музыкальную книжку. Вы наверняка ее видели - их полно везде. Я не покупала, потому что она дорогая. А в одном магазине увидела за 280 руб. и все-таки купила. Столько радости у нас уже почти неделю. В этих книжках разные наборы песен. Мы взяли про улыбку, львенка и черепаху, спят усталые игрушки и др. Дима поет замечательно! Если получится, вставлю видеоролик с его пением( в закрытом).

Гала: Fruuu Классно как! Вы как наиграетесь и всему научитесь, так нам подарите, ладненько?

Гала: Зыкова Аня Анечка, и где такая красота продается за 280 руб.?

Зыкова Аня: Гала помнишь, я тебе говорила про оптовый магазин на Измайловском бульваре, совсем близко от ДСА. Во вторник я до него дошла, но не смогла остаться - вдруг голова закружилась, а книжку эту успела ухватить . Скоро опять поеду - я ж не купила, что хотела, тогда и твои заказы выполню.

Ол: Зыкова Аня Ага,когда собираешься-опять во вторник?Я её в продаже по 500 у нас в городе видела

Зыкова Аня: Daina У Ромены основной принцип - поступательное движение вперед, шажок за шажком, не перепрыгивая через ступеньку. Сначала отрабатываются слоги до четкого произношения, только потом из них слова. "Машинка" на первых порах сложное слова и "мячик" тоже. Как разбить машинка - ма-ши-н-ка - это сложно. Правильнее будет учить машина, когда слоги ма, ши, на уже отработаны. Машина тоже не первый шаг, потому что три слога и содержит шипящую. Если ма не произносит ребенок, останавливаемся на ма. И можно и нужно произносить вместе, в униссон - ребенок привыкает слышать и говорить правильно одновременно с учителем. Я и сейчас вместе с Димой произношу, мы учим слово "держит" - сложное слово. Я бы от себя посоветовала вам после отработанных слогов начать со слов: небо, лето, рука, беда, губы....собака, упала, лопата, помоги, кубики... Но не все сразу. Как Ромена добивается - она строга, на занятиях ребенок не балуется и не капризничает + поощряет наградой, кому что интересно, Димку поощряла машинками. На эту тему я бы посоветовала упорядочить занятие - только в определенное время, только вдвоем, ничто не отвлекает, сидите за столом, занятие идет по заданному порядку ( выше я писала, какой порядок занятия у Ромены). У нас проблема была (почти нет уже) - Дима не говорил, а шептал - трудно услышать, понять ошибки. Ромена нас за это ругала, требовала громкости. В конечном итоге ребенок понял, что придется работать. Успехов, спрашивайте еще, если что .

Зыкова Аня: Ол давай созвонимся - у меня пока Димка болеет

Гала: Зыкова Аня Спасибо, Анечка!

Ол: Зыкова Аня Даша тоже кашляет

Светлана: Зыкова Аня и твои заказы выполню. а мне возмешь? Мы ж еще ите музыканты

Зыкова Аня: Светлана Конечно, Свет. Тебя наш набор песен устроит?

Fruuu: Зыкова Аня Как далеко расположен этот магазин от ДСА?

Зыкова Аня: Я шла минут пятнадцать, наверное. Изм. б-р, 19, в глубине, маленький детский центр, на втором этаже комната.

Лена В.: А мой малой дома продавал все: свои рисунки, книги, игрушки. И требовал настоящие деньги в свою капилку . Слава богу уже прошло это у него. Но зато теперь у бабушки с дедушкой требует в капилку в день их пенсии. Меня не трогает, наверное понимает, что у меня и так все уходит на него, моего дорогушу

венера: Зыкова Аня Аня, а какая суть этой книжки? Это просто пианино внизу и ребенок сам играет что захочет? Или заложена программа, которая играет ту или иную песню?Я что-то не пойму, как в это играть (темная женщина... .) Настя ноты не знает и соответственно проиграть песню не сможет.

Зыкова Аня: Пианино внизу, ноты и слова на странице. Дима нот не знает. Играю я - Дима поет или вместе поем. Может и сам что-то поиграть хаотично. Диме сложно пользоваться нотной грамотой или цифрами, которыми обозначены ноты. Он любит петь. Сути никакой, просто игрушка хорошая, для удовольствия.

Ол: У изд-ва Белфакс много такого плана книг

Зыкова Аня: Информация для тех, кто интересуется занятиями с Роменой. Ромена против обучения глобальному чтению. Не просто так, а по своему опыту. Она считает, что если ребенок запомнил некий массив целых слов, это не помогает ему научиться читать. Тем более, что речь идет о русском языке, в котором окончаний море и они играют значительную роль. Кстати, про окончания. Ромена сначала долго работает с существительными только в именительном падеже. Когда ребенок привыкает к правильному произношению слов, она вводит несколько глаголов, выделяет один и добавляет к нему существительные в определенном падеже, так чтобы у них было одинаковое окончание. Как это произошло у нас: глагол - держит (очень сложный, учим его произношение несколько месяцев, уже получается, только без "Р") держит палку держит чашку держит книгу и т.д. Сначала ребенок путался: держит чашка, потом понял, привык, пошли дальше - сидит: сидит на стуле сидит на ветке сидит на травке и т.д. Потом стоит, лежит, бежит, летит, идет - это легко. Теперь учим - смотрит на. Напоминаю, вся работа происходит с карточками и книжками. Успехов

nbajenov: Spasibo Anya. Зыкова Аня пишет: Ромена против обучения глобальному чтению. Не просто так, а по своему опыту. Она считает, что если ребенок запомнил некий массив целых слов, это не помогает ему научиться читать. Da, chitat' takim obrazom rebenok ne naychitsya, t.k. nevozmozhno prosto zapomnit' vse slova na svete. Cel' etogo slovarnii zapas, pyst' dazhe passivnii. Ob'yasnenie mne ponravilos' zhenshinoi razrabotavshei sistemy"Out of box" , eto tozhe global'noe chtenie. Kogda vi sobiraete pazzle vi rassortirovivaete detali po cvety naprimer, zatem vi pered soboi vikladivaete karninky kotoryu vi dolzhni slozhit'. Tak vot tozhe samoe i so slovami, pervoe chto vi vidite eto slovo, a potom yzhe razbivaete ego na slogi, bykvi. Esli vi smotreli ssilky na ety programmy to videli iz vidioklipa kak horosho chitaet eta devochka s kotoroi mama zanimalas' po eto sisteme. Y devochki so slov ee ychitelya literatyri dar, i ona mozhet stat' pisatelem. Ya ne spory, prosto govoru o tom chto slishala o global'nom chtenii ot drygih roditelei. Tak chto vibor za roditeleyami zdes' po kakoi sisteme lychshe. Srazy ogovorus' s Romenoi ya ne sporu.

Зыкова Аня: Наташа, Ромена сказала, что этот метод может быть сколько-нибудь оправдан в случае чтения на языке без окончаний - как раз ваш случай . Что касается меня лично, я даже не вникаю в эти дисскусии - мне бы ребенка говорить научить. Я выбрала очевидный для себя путь - полностью доверилась Ромене. Тем более что, абсолютно ничего из того, что она делает, не вызывает во мне протеста, наоборот.

nbajenov: Зыкова Аня Anechka ydachi, nadeus' vse skoro polychitsya, na vse nyzhno vremya konechno. Anya a kak ona Dimy ychit, prosit chtobi on povtoryal za nei? Ti govorish chto po knigam i kartochkam, a chto konkretno, prosto chitaut i obsyzhdaut? Mne interesno kak sam process prohodit?

Nikname: Зыкова Аня В по какой системе слова даются. Сначала глаголы, потом к ним существительные в винительном падеже? ПРосто в системе, про которую пишет Наташа Баженова, определены виды слов и тематика, которые нужно предлагать ребенку. Все понятно. Хотя может и правда неэффективно для русского. Я бы рада заниматься, как Ромена рекомендует. Но я не видели понятного описания ее методики.

Зыкова Аня: Nikname пишет: я не видели понятного описания ее методики. а ее книгу читала? Методика изложена вполне доступно. Замечу только, что методика дана не в качестве определенного алгоритма, а в объяснении сути. Алгоритма быть не может в этом случае, потому что Ромена вслушивается в каждого ребенка и корректирует программу конкретно под него. Но все стройно в изложении ИМХО - просто нужно вникнуть. Наташа, тебе стоит попросить Таню, маму Апполинарии, рассказать как Ромена начинает заниматься с малышами. Мы то пришли с уже большим мальчиком. Не знаю нюансов малышачих занятий. Я поняла, что Ромена как-то готовит маленьких деток к процессу работы. Nikname пишет: Сначала глаголы, потом к ним существительные в винительном падеже? Сначала у нас был глагол держит, следовательно, к нему прилагались сущ. в винительном падеже. Потом глагол сидит (на), но к нему то существительные в предложном падеже, разве нет?

Nikname: Зыкова Аня пишет: ее книгу читала? Не читала. По-моему, в интернете не выложена она. Если кто знает, дайте ссылку. Я читала сайт Р. Августовой. Но там как-то все в общем. Мол, вперед, все всё могут

Зыкова Аня: Иногда книга здесь всплывает. В последний раз Ол видела в продаже левые тиражи. Книжку трудно купить, это точно. Мои две постоянно у кого-нибудь на изучении.

Оксана и Тоша: Наташ , я заказывала тут.

Nikname: Оксана и Тоша Спасибо за ссылку. А Вы занимаетесь по книге?

Ассоль: Я смотрю, книгу РА трудно достать, вот и по ссылке Оксаны значится "товар отсутствует". У нас есть магазинчик, в котором я случайно обнаружила эту книгу; для себя я ессно купила, а недавно опять ее увидела, похоже по 1-му экземпляру привозят. Если кто-то никак не может достать, скажите, я куплю и вышлю. Не знаю, левый тираж или нет в нашем случае, но выглядит книга как на картинке в ozon, но бумага не лучшего качества, фотографии черно-белые в книге. Но чтению это все никак не мешает

Зыкова Аня: Ассоль у меня такая же - чтению не мешает, бери обязательно! На форуме всегда есть желающие, и вне форума полно

nbajenov: Ассоль пишет: по ссылке Оксаны значится "товар отсутствует DA, no on mozhet poyavit'sya i vam vishlyt.

Надежда: Девочки, я не москвичка, но купила книжку Ромены вот тут: http://www.biblion.ru/cgi-bin/WebObjects/shop.woa/4/wo/g0gQ6bdVpuOk1xJyxogKFg/0.0.0.11.1

Meri: Аня, не могла бы ты подробнее рассказать про карточки и картинки. Где берете, какого они размера, тематика, количество. Правила, по которым ты выбираешь книги для Димочки.

Зыкова Аня: Meri пишет: Аня, не могла бы ты подробнее рассказать про карточки и картинки. Где берете, какого они размера, тематика, количество. Правила, по которым ты выбираешь книги для Димочки. Лена, выше я уже рассказывала об этом: Зыкова Аня пишет: Одна часть - работа с карточками. Ромена делает карточки - подбирает картинки, фотографии из различных журналов, наклеивает на картонку. Ребенку показывается карточка и он долже назвать слово, ей соответствующее. Он вовсе не должен делать это обязательно самостоятельно. Пока идет работа над словом, ребенку главное уяснить правильное произношение. Поэтому Ромена часто произносит слово вместе с ребенком, задавая ему нужный ритм, акцентируя внимание на имеющейся проблеме - например, скандирующем или послоговом произношении. На каждое словов приходится несколько разных интересных карточек. Всего их может быть 20-30-40. Вторая часть - книги. Это просто волшебное действо. Ромену в книжкаж интересуют иллюстрации. Текст она придумывает сама. Смысл в том, чтобы задействовать рабочие слова, оживить их, показать их со всех сторон. Ромена читает -рассказывает книги безумно интересно для ребенка, вовлекает его в действие простешими приемами. Например, герои пьют чай. Ромена предлагает Диме попробовать, достаточно ли он горячий. Они вместе "отпивают" из воображаемой кружки, взяв ее со стола на картинке в книжке и обнаруживают, что чай горячий, но не сладкий. Тогда они сыпят сахар и т.д. По ходу дела снова повторяются все рабочие слова. Книжек обычно читается несколько за занятие. Ромена предлагает ребенку самому выбрать ту, что нравится из некоторого набора. Наташа( nbajenov), отвечаю на твой вопрос тоже . Ромена вводит в работу несколько слов, к которым ребенок уже готов. Расскажу на примере - изучаем глагол "держит". Подбираются карточки - фотографии любого размера из разных журналов, в которых кто-либо что-либо держит. Сначала учили просто глагол, потом стали называть и существительные к нему в нужном падеже, которые на картинке - ребенок привыкал, что этому глаголу соответствуют существительные с определенными окончаниями. То есть - Ромена показывает карточку и немного ждет. Если ребенок готов сам сказать, хорошо. Не готов - она начинает, ребенок за ней, дальше либо вместе, либо он сам заканчивает слово. Ромена вслушивается и добивается правильного произношения слова, повторением слова, выделением в нем сложного места - слога "жи" или присоединения т: "жи-Т". Далее, берется следующая карточка на этот же глагол .... Книги. Нужны для расширения кругозора и словарного запаса, но прежде всего для отработки изучаемых слов в действии. Выбираются книжки с картинками, на которых кто-либо что-либо держит. В повествовании, абсолютно понятном ребенку (!) - если текст не таков, то необходимо его адаптировать, а не читать все подряд, вычленяются ситуации, где играет рабочее слово или словочетание и специально еще раз проговаривается. Слов со временем набирается много и уже только по ним легко составить маленький рассказ. Например, Дима уже может повторить-проговорить такой рассказ по картинке в книге: "белка сидит на ветке, держит шишку и говорит: "я буду кушать шишку". Сам еще сказать не может, но повторить по словам вполне. Прежде, чем Ромена начнет рассказывать книжку по картинке, она задает вопросы ребенку: что ты здесь видишь? что делает белка? на чем сидит белка? что белка держит? что белка говорит? То есть стимулирует ребенка самому задействовать изучаемые слова в речи. Вот здесь у Димы проблема - он не умеет отвечать на вопросы, но учится по-тихоньку. Вроде все .

nbajenov: Зыкова Аня Anya spasibo, ochen' interesno. A doma ti tozhe s Dimoi tak zanimaeshsya? Pishi eshe, bydem zhdat'

Зыкова Аня: Да, повторяем дома то, что на занятиях бывает. Ромена дает домой для домашней работы наборы карточек и книжки, периодически меняя. Я тоже иногда делаю карточки и покупаю книжки. По часу в книжных магазинах провожу - тоненьких книжек сейчас море, вот и выбираю с подходящими иллюстрациями.

ltnrf2006: Купили первую книжку- энциклопедию по сборке человека. Нусечка вцепилась, пришлось взять из магазина с собой. Старшая все рассматривала и в восхищении: "Как здорово" - ну это понятно, будущий доктор - анатомию читает, как любимые сказки. Но Линочка! Вцепилась, а конструкция явно не рассчитана на ее ручки. Пришлось ее мягонько отрывать от книжки. Какой скандал! Сколько возмущенных слов! Какая интонация! Ей досталась картонная подложка. Вобщем угодила всем девчонкам сразу. Сама удивилась.

Зыкова Аня: ltnrf2006



полная версия страницы