Форум » Как мы занимаемся с детьми » Полезные советы » Ответить

Полезные советы

Зыкова Аня: Предлагаю делиться полезными наработками в плане занятий и вообще развития, даже самыми простыми и очевидными. Например:))) мои советы, как ребенок может развиваться самостоятельно, без вашего непосредственного участия. Может вам они покажутся слишком обыкновенными, простите, но сама-то я часто нуждаюсь в напоминании о простом. Неговорящему или малоговорящему ребенку очень полезно, да и приятно слушать старые детские песни - слова в них пропеваются отчетливо, и малыш начинает запоминать и повторять междометия, союзы и окончания слов. С той же целью можно слушать сказки. Только надо понаблюдать за ребенком и выбрать именно то, что ему нравится. Димочке, например, нравятся сказки "Умка", "Чебурашка и крокодил Гена", "Винни-пух". Ребенку нужно многократное повторение, видео долго смотреть нельзя, а аудиомагнитофон можно. Хорошо бы купить маленький магнитофончик с удобными кнопками специально для ребенка, чтобы он мог стать независимым в удовлетворении своего интереса. Сейчас есть прекрасные сборники детских песенок - "77 дет. песен", сборник Успенского и др. Советую приобрести для ребенка плакат "Говорящая азбука". Малыш нажимает на кнопку рядом с буквой и соответствующим рисунком и слышит четкое произнесение звука. Также он может сам найти по заданию букву и получить ответ. Димка любит этот плакат уже несколько месяцев и едва ли не по часу сидит и играет-занимается с ним, совершенно самостоятельно. Здорово, когда появляется интересная для ребенка компьютерная игра. Но дети очень избирательны в этом вопросе. Мы совершенно напрасно накупили множество дисков - Дима даже не освоил мышку, ему было неинтересно. Совершенно случайно купилась невзрачная игра - "В гостях у кролика и детский сад с кроликом". И на удивление стала любимой, хотя в ней изучаются английские алфавит и слова. Мышка оказалась освоена. Поделитесь какие познавательные комп. игры выбирают ваши детки, может и нам они подойдут.

Ответов - 269, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Гала: ltnrf2006 Вот какая мамочка внимательная!!! А старшая у тебя в меде учится?

ltnrf2006: Гала в училище пока, но плох солдат, который не мечтает стать генералом

Светлана: ltnrf2006 видела рекламу по телеку, мне эта книжка тоже понравилась


Зыкова Аня: Посмотрите, какую классную игрушку купила сегодня .

OlgaLD: Прикольно! Это вроде пазла?

ltnrf2006: Зыкова Аня Ань, где купила? У нас такие иностранцы в ДР привозили - бережем, а у нас не видела.

nbajenov: Зыкова Аня Zdorovo, i Dima tak yvlechen ei!

Зыкова Аня: OlgaLD Это пробковая поверхность, на которой ребенок может собрать рисунок, прикрепляя детали молотком и гвоздиками. Я сразу Димку не стала нагружать рисунками - он просто всталял гвоздики и забивал (что тоже непросто). А потом другой стороной молоточка все разбирал.

Зыкова Аня: ltnrf2006 Оль, купила в Меге, в Бананамаме. Дорого - 390 . За эти деньги могли бы и получше сделать. Но это вообще ИМХО дорогой магазин. Знала, что Димка увлечется и не удержалась . Мега имеется в виду на Белой даче, совсем рядом с нами.

Зыкова Аня: Там еще была посложнее - мебель конструировать, т.е. брусочки гвоздями прибивать друг к дружке так, что получаются преметы мебели. Еще дороже .

ltnrf2006: Зыкова Аня пишет: Еще дороже Да сейчас вообще все хорошие и ценные для нас игрухи дорогие. Хорошо у меня от детей остается еще Линуське.

Lena S.: Зыкова Аня Аня, в Германии эти игрушки очено популярны. Стоят я думаю столько же и качество я думаю не лучше. Ведь там материал не дорогой нужен. Правда я Алексе токой еще не покупала, а то пальцы отобьет, но с возрастом надо будет купить. Хорошая вещь.

Зыкова Аня: Lena S. , Лена, мы с молотком не в первый раз работаем. Брали наши деревянные забивалки, когда молотком деревянный штырь нужно с силой забивать. Здесь другое - гвоздики маленькие и не слишком ИМХО удобные, то бишь мелкая моторика в действии. А во втором наборе (как же хочется купить ), на картинке увидела, что гвоздики посерьезней и поопасней, но там специальная лапка прилагается, чтобы ребенок не своими пальчиками придерживал - то есть не отобьет свои. Если решусь купить, покажу вам .

Лена В.: Хорошая вещь, у нас она была примерно с 5 лет. Надо смотреть только, чтоб гвоздик не проглотил. Я отсчитывала несколько штук гвоздиков, остальные забирала, потом если требовалось по рисунку еще, выдавала еще. Потом считала сколько возвращал мне. А по пальчикам бить не больно, молоточек -деревяный.

OlgaLD: Здорово! Лена В.: А деревянным тоже больно, у меня был в детстве.

Оксана и Тоша: Зыкова Аня , здорово, мне понравилось.

Ольга: Ой девочки! У меня абсолютно нет терпения. Почитав как много вы занимаетесь со своими детьми впала в ужас. Нам уже год, а я все как-то на полумерах выплываю. Ну массаж регулярно, ну абилитационный центр, ну кассеты с музыкой это все делаем,но как только дело доходит до конкретных заданий, типа выучить игрушку, выучить предметы и действия с ними, я пять минут позанимаюсь, а дальше. не получается, ну и ладненько, потом получится. И ни какой системы, ни какого упорства. Может нужно как-то организовать режим дня? Вот в такое-то время четко пол часа на занятие и не ешь ни пей, а сядь и занимайся с ребенком. Поделитесь опытом, как у вас на все хватает времени и терпения?

nbajenov: Ольга пишет: Может нужно как-то организовать режим дня? Da, lychshe konechno otvesti kakoe to vremya v techenii dnya na takie zanyatia-igri, nachniete s minyt 10, no kazhdii den', tam posmotrite. Glavnoe ne trebyite nichego v otvet ot rebenka, ychite cveta, prosto povtoryaite i pokazvaite ezhednevno, darom nichego ne proidet, vot yvidite.

Оксана72: Здравствуйте! Быват ли на этом сайте кто-нибудь из Екатеринбурга? Есть ли какой-нибудь реабилитационный центр в вашем городе? Примерно такой как в МОскве. Москва для нас далеко.

nbajenov: Оксана72 Da, est' neskol'ko chelovek, nadeus' oni sami otkliknytsya.

G-NA85: Ольга пишет: я пять минут позанимаюсь, а дальше. не получается, ну и ладненько, потом получится. Меня тоже это очень мучало, что я все делаю без системы. А потом я смирилась, но не могу я заниматься в одно и тоже время и одним и темже пока не выучим. Я себя простила в душе, расслабилась и стала заниматься, когда хочется Аполлинарии и мне. Если мы совпадаем в желаниях, то отлично, а через силу не могу с ней заниматься. Я вообще человек не организованный. Очень мне это всю жизнь мешает. И дети у меня не организованные. Мужа очень такая компашка раздражает, но терпит бедненький.

Ольга: Я что-то не поняла, цвета нужно уже с года начинать учить? Мы пока даже и не помышляли о таких высотах. Опять я впала в транс.

G-NA85: Ольга пишет: Я что-то не поняла, цвета нужно уже с года начинать учить? Нужно делать, как ты считаешь нужным. Смотреть по ребенку, что ему нравиться и что он может постичь на данный момент. Мы начали красный цвет в 2 года показывать . В 2.5 ввела зеленый и синий. Сейчас ей 2,8 : фиолетовый, коричневый, оранжевый, желтый. Дальше пойдем другие оттенки изучать. Нам так удобнее. Медленно, но верно. Главное не нервничать, а делать все постепенно. Торопиться то некуда.

nbajenov: Ольга Eto ya dlya primera pisala, esli nichego ne pytau, eto bilo v moem otvete. A chemy ychit' eto yzh vi sami smotrite, vse ot malisha zavisit.

Ольга: У нас получается такая петрушка. Мой деть меня совершенно не воспринимает , как педагога. На занятиях с преподавателями он нехотя, но все-таки делает требуемые от него вещи. А дома теже самые вещи отказывается делать совсем. Скандалит, ругается, но категорически не хочет заниматься со мной. Как издевается. У нас задача закрепить, то чему мы научились на занятиях, а он ни в какую не хочет со мной заниматься этим.

Ассоль: Ольга Может, вы еще маловаты для таких приемов, но можно попробовать обыграть задание, чтобы у ребенка появился интерес. У нас вот есть любимая кукла бибабо - лисичка. Так ребенок не любит мыть руки, но если с ним пойдет лисичка Он на все согласен. Даже если задание у него не получается и он нервничает, перед лисичкой он будет стараться вовсю. Стараюсь, правда, не злоупотреблять, т.к. иногда не делает потому что устал или приболел, тогда лишняя нагрузка ни к чему.

жанна: Ольга!А вы попробуйте использовать метод стимулирования ребенка:ВОТ ЕСЛИ МЫ СЕЙЧАС ПОЗАНИМАЕМСЯ ВОТ ЭТИМ И ЭТИМ ,ТО ПОТОМ ТЫ ПОЛУЧИШЬ ИГРАТЬ СВОЙ ЛЮБИМЫЙ МОБиЛЬНИК..... ИЛИ ..... Я ДАМ ТЕБЕ ТАКУЮ ВКУСНЯТИНУ!У нас это проходит на ура!И в саду его так стимулируют.Пока что действует безотказно!

Ксю: Ольга Правильный у тебя деть - какой жешь ты педагог, ты МАМА! Не парься, ни один нормальные ребенок маму на педагога не променяет.. Кстати, ни один педагог из знакомых мне - не берется за обучение собтвенного ребенка. Я даже не пытаюсь уже - мы просто играем в то, что нам нравиться и придумываем новое - иногда это совпадает с "программой", иногда совсем "бесполезные" с точки зрения обычной педагогики игры.. А чаще всего - те игры, в которые играет Маша - они дают очень хорошие внеплановые результаты, о которых я даже не могу предположить, т.к. Маша сама себе их выбрала и действительно заинтересована..

Ксю: жанна не всякий ребенок будет работать за кусочек сахара я бы этим не злоупотребляла, особенно в целях занятий ибооо люди чему-то учатся для себя, а не для мамы и уж тем более не за поощерение цель обучения - сам процесс обучения и промежуточные результаты, интерес дожен быть, не выгода

гульназ: Наша Эльза делает все нааборот, дома занимается хорошо, а в садике иногда вообще нехочет даже показывать то чему новому научилась дома

Ксю: Ассоль пишет: но можно попробовать обыграть задание, чтобы у ребенка появился интерес. вот именно - ИНТЕРЕС!

Ассоль: Ксю пишет: какой жешь ты педагог, ты МАМА! А у меня с Илюхой хорошо получается заниматься, может потому что и мне не в тягость, и ему предлагаю так, чтоб интересно было. Иногда сидим у дефектолога, у Илюхи не получается задание, я не вмешиваюсь, но про себя отмечаю: а вот если б так обыграть, он бы понял... Все равно мама лучше знает ребенка

Ксю: Ассоль я с Машей играю и общаюсь - это тоже можно назвать занятием, но стоит мне только отнестиься к этому, как к занятию - всеееее, облом, ребенок в игнор уходит можно научиться играть с ребенком (а лет за 20-30-40 забывается как это) - но это будет игра, без погони за результатом.. даже без цели, как дети играют.. раз, и в одну секунду меняются правила, обстоятельства игры, сама игра.. потому что так стало интереснеее, или легче...

Ассоль: Ксю пишет: я с Машей играю и общаюсь - это тоже можно назвать занятием Все правильно, у ребенка в дошкольном возрасте ведущая деятельность - ИГРА! Ксю пишет: даже без цели А вот это уже непедагогично На самом деле цель всегда есть, даже если она не определена. Например, цель игры - побеситься и расслабиться

Ксю: Ассоль конечно цель есть, но когда взрослый начинает думать о цели - он выпадает из процесса нахождение внутри игры - это важнее, а о целях надо думать до, и после, не во время вообще вредно думать ,что та такая умная и знаешь, какой может быть результат в том или ином случае - тут думать вообще вредно (ИМХО), результат может быть любым, его сложно предугадать.. но можно уметь чувствовать нужное направление (нужное ребенку)

Светлана: Ксю пишет: не всякий ребенок будет работать за кусочек сахара Согласна. Святослав совершенно неподкупный. Просто обсалютно. Никакой шантаж не катит Ольга, очень многие дети(не зависимо от СД) просто не хотят видить своих горячо любимых мам в качестве педагогов. И мамы с этим бессильны бороться, в таких ситуациях невозможно учить, можно только играть и в ходе игры что-то закреплять. гульназ пишет: Наша Эльза делает все нааборот, дома занимается хорошо, а в садике иногда вообще нехочет даже показывать то чему новому научилась дома Очень многое зависит от воспитателей, какой психологический климат в группе. Дома Святослав занимается по настроению, но нам еще маленькая сестренка все время мешает А в саду с 1 воспитательницей умница, с другой что-то делает, а с логопедом вообще не хочет заниматься, за редким исключением (когда занятие интересное, а не сорока ) Нужно уметь раскрыть ребенка и к каждому найти свой подход. Дома вы знаете свою малышку, она уверена в вашей любви к ней и полностью доверяет, поэтому и занимается хорошо. А в саду видимо еще не обжилась. Сколько вы уже ходите в садик?

Наташа Г.: Ольга А место для занятий у него удобное? Вы где занимаетесь за столом или на полу? На полу я Мишаню зачастую сажаю к себе на ногу. А когда требуется позаниматься за столом, подкатываю его удобный стульчик для кормления (сняв столешницу) к деревянному детскому столику. Да, еще. Малыш у вас еще достаточно маленький, может он просто уставший на момент ваших с ним занятий? У меня Мишаня очень любит заниматься, но когда устал или уже хочет есть в стульчике не удержишь.

Ольга: Ой девочки! Вчера был чистый четверг и я по этому поводу делала генеральную уборку. Ну так вот , убрала все игрушки с пола, так что их вообще не стало видно в поле зрения и с чувством выполненного долга села опять играть с детенышем, взяв только ту игрушку с каторой нужно заниматься. Все остальное пространство девственно чисто, ну и парню моему ни чего не осталось делать, как только заниматься с тем , что ему предложено. Вообщем, он с не очень радостным видом, но все-таки собрали разобрал наконец эту пирамидку Так , как надо

Наташа Г.: Ольга Молодец, нашла подход к человеку! Тоша умничка, оказывается все умеет, только считает, наверно, что всем это знать не обязательно.

Оксана и Тоша: Ольга пишет: все-таки собрали разобрал наконец эту пирамидку Так , как надо



полная версия страницы