Форум » Как мы занимаемся с детьми » Как Вы изучали (изучаете) цвета? » Ответить

Как Вы изучали (изучаете) цвета?

Daina: Стала обращать Сашенькино внимание на цвета. Пока только красный. Из горы мозаики выбираю красные и все время повторяю. Прошу найти красный - не хочет. Есть никитинская игра Сложи узор - пытаемся складывать кубики в коробочку красной стороной наверх - тоже не попадает. Я пока ничего не требую, знаю, что на это нужно время, и много. Пока только показываю своим примером. Точно помню, что мои другие девчонки первым определили белый, это было где-то 1,8 или меньше. Но это совсем другая история.. А как Вы изучали цвета, в каком возрасте это было? Поделитесь опытом.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

@len@: На сколько я помню по садиковским нормам начинать учить цвета надо в 2.5 года. А знакомятся с ними от рождения.. Если ненавязчиво обращать внимание определенное время на определенный цвет, называя его, группируя предметы, то постепенно идет запоминание, которое самое прочное. Главное ненавязчиво, но планомерно. На мой взгляд ты совершенно правильно взялась сначала за красный. И то, что не ждешь скорых результатов тоже правильно. Идет сначала накопление информации.

Ксю: Daina как и все остальное по ходу жизни, называешь предмет, называешь цвет... одинаковые предметы разного цвета.. но только Маша в качестве урока инфо не воспринимает, надо ловить момент заинтересованности

Joy: нас учительница с Портиджа учит так:берутся кружочки или кубики двух цветов, задача сложить по цветам в кучку, говорим название цвета но это не важно, важно правильно рассортировать, второй шаг - найти кубик того цвета, что я держу в руках, т.е. такойже, опять таки название цвета упоминается, но на нем внимание не заостряется, потом будем находить кубик по названию цвета, но мы до этого еще не доросли))


Светлана: Мы пока (2.8) тоже не хотим учить эти цвета.

SJulia: Я уже месяцев 5 как листы разноцветные показываю и цвета называю. Смотрит заинтересованно, но сама не выбирает, когда прошу (нам 1 г. 1 м.)

nbajenov: Mi ychili v osnovnom sposobom podbora pari. Mozhno vzyat' naprimer 2 nebol'shih lista krasnogo cveta. Odin polozhit pered rebenkom a drygoi dat' emy v ryky, i poprosit' nalozhit odin na drygoi, oshibka zdes' ne vozmozhna. Kogda rebenok ysvoit etot cvet, polozhite pered nim krasnii listok, a v ryky daite belii i krasnii, i poprosite nalozhit' krasnii na krasnii. Esli rebenok eto vipolnit, perehodite k drygomy cvety. I prodelaite tozhe samoe, kogda izychite oba cveta, polozhite ih oba pered rebenkom i teper' zadacha yslozhnyaetsya, nado podobrat' yzhe 2 cveta, i t.p. Nadeus' ya ponyatno opisala. Mi takie igri delam bykval'no so vsem, cvetami, ciframi, zhivotnimi i t.p. Cveta mi izychili prosto zapomniv. Ya kypila igry, v meshke, mnogo podyshechek raznih cvetov, mozhno sdelat' samim i nabit' ih naprimer risom, deti ochen' lybyat takie igri. Ya pokazala Sone pary raz gde kakoi cvet i ona stala ih yznavat'. Tak chto sposob podbiraite podhodyashii vashemy rebenky i ego vozrasty. Mozhno prosto sortirovat', krasnoe v ody kychky, zheltoe v drygyu, glavnoe ne peregryzhat', a davat' postepenno, chtobi pytannici ne vozniklo. Natasha

Daina: nbajenov, все очень понятно, спасибо! Всем спасибо за советы!!

Lili: Ia uje i ne pomniu kak my tsveta viuchili, no 2 goda mi uje chetko bez ochibki znali tsveta, i figuri.Pravda s mesiatsev 3 , ia s nim zanimalasi.Samii proverenii nash metod, eto ia kupila 4 tarelochki raznih tsvetov, eto bili sinii, krasnii, zelenii, i joltii.I Kupila 4 sinih delifinchika, 4 zelenih jabki, 4 krasnih raka, i 4 joltih medvejat.Nu vot i uchilisi sortirovati.

Гала: Lili Наша преподавательница примерно также делает, я и дома такой способ внедряю. Мы только в начале пути, о результатах позже.

Daina: http://www.all-about-child.com/games.html там в конце интересная и простая методика обучения цвету, может, кому пригодится :) Мы уже показываем красный. Сортируем по цветам (но пока нечетко). Сделала самодельную карту лото с цветными квадратами - это легко далось. Кубики из никитинского набора "сложи узор" поворачиваем все красной стороной. Вот пока все наши достижения в этом плане.

Ксю: Daina молодцы!

СлАсТеНа: Daina спасибо за ссылочку,попробуем и мы такую игру в цвета.. Daina пишет: Мы уже показываем красный молодцы мы вас поздравляем..

Daina: СлАсТеНа, Ксю, спасибо! Мы стараемся. Из горы мозаики выбирали сначала только красные. Теперь сортировать хотим. ДЛя наглядности собираюсь подготовить такие типа блюдечек или низеньких коробочек (от селедки, например, взять круглые или пенопластовые), вклеить на дно картон соответствующего цвета. Так ребенку будет сразу понятно какой цвет куда. Потом уже без коробочек будет тоже несложно. Хотя, я думаю, пока я эти коробочки доделаю, она и так научится. Мы строим домики из фигурок разного цвета - уже почти не путает, желтые к желтому домику, синие к синему (четыре цвета). Короче, процесс пошел, осталось запомнить какой цвет как называется.

Зыкова Аня: Daina молодцы труженники

G-NA85: А мы выучили 4 цвета. С большим трудом. Начали с красного, потом синий, потом зеленый, потом желтый. Учили по кубикам, шарикам, цветной мозаике. Склеили разноцветные коробочки и раскладывали красные шарики в красную коробочку и т.д Очень Полине нравится забивать молоточком разноцветные колышки. Продается такая деревянная дощечка и там в дырочку надо забить колышек. Она забивает сначало красные и т.д.

Daina: G-NA85, фух, пришлось перелистать последних пять страниц новичков, чтоб найти сколько вашей малышке. Жаль, что нет анкеты. Так вы молодцы вообще, в 2.5 знаете цвета! Мы сейчас к синему перешли, красный уже четко. Мне очень для этого нравятся кубики Никитиных, уже писала, но повторюсь. Мы сначала все кубики красной гранью выкладывали, теперь красная-синяя-красная-синяя. Интересно ребенку смотреть как получается узор. А по забивалкам нам нравится стучать вообще, в независимости от цвета :)

Оксана и Тоша: Daina пишет: фух, пришлось перелистать последних пять страниц новичков, чтоб найти сколько вашей малышке. Для энтого неплохо подписать, али линеечку сделать......

Ксю: Вчера играли Сначала бегали и кувыркались до одури, до хрипоты.. Маша аж визжала как девчонка, что БОЛЬШАЯ редкость.. А потом она достала карточки с животными и растениями - мне показывала, я называла.. кое-что повторяла... А потом я взяла фломастеры цветные и Маша показывала мне по одному, я называла цвета - круга два так.. А потом я разложила их перед ней и просила дать мне по цвету... Так Маша без колебаний дала мне: желтый, черный, серый, голубой, синий, оранжевый, коричневый Ошиблась с розовым, коричневым и зеленым

Зыкова Аня: Ксю здорово! освоить цвета для наших деток - непростая задача, молодец Маша!

Ксю: Зыкова Аня С ней надо еще это закрепить, конечно0 но радует, что легко запонимает - раз И главное- различает не только явные цвета, но и отттенки!

Светлана: Святик выучил цвета по компьютерной презентации - незаметно и запомнил, называет правда невнятно, если не знать о чем речь и не поймешь. Но вот знает - красный, голубой, желтый, зеленый, белый, черный. Но по просьбе редко называет или дает. Он вообще "не дрессированный", делает только то и тогда когда хочет.

Ксю: Светлана пишет: Он вообще "не дрессированный", делает только то и тогда когда хочет. О! Мы такие же, поэтому все её знания и умения могу "протестировать" изредка, когда Маша сама начала и! пожелала продолжить. и вот в такие моменты узнаю о нехилом уже багаже знаний и умений у ребятенка... Еще о цветах! По данным каких-то так исследований. Наши российские детки цвета знают мало и плохо, в 3 год 6 цветов считается нормой. У нас в Монтессори укцентировали внимание, что дети цвета не знают (в чем и выделали Машу, что мол она еще знает, тока не говорит :) ) Для сравнения, в Японии 3-х летки знают несколько десятков цветов и оттенков... В чем важность - умение отличать цвета и оттенки - это говорит о хорошей развитости визуального восприятия, которое у малышей больше орентировано на цвета, чем на форму.. Восприятие форм (например лепка из не цветных материалов) - развивается позже цветового воприятия. Поэтому многи советуют лепить из цветных масс, т.к. дети цветом могут компенсировать то, что не могут передать формой, цвет более эмоциональный инструмент.

nbajenov: Ксю Molodec Mashen'ka, ymnica!

Гала: Ксю Умница Машенька! Так держать!

G-NA85: Мы выучили 17 цветов и оттенков. Красный, зеленый, желтый, черный, белый, синий, голубой, фиолетовый, оранжевый, розовый, бордовый, серый, коричневый, цвет морсой волны, золотой, серебрянный, бронзовый. Учим по карандашам и цветной бумаге. Это самое любимое занятие Аполлинарии. Она сама приносит карандаши , расскладывает их. Я называю цвет , она ищет. Ей это безумно нравится. Мы это делаем каждую свободную минуту, так как она это любит. Очень любит разные наборы из карандашей и бумаги. Она очень быстро зрительно запоминает цвета и формы. Мы выучили геометрические фигуры очень быстро: ромб, овал, круг, полукруг, трапеция, квадрат, треугольник, прямоугольник. Бабушку сегодня поразили. Я Аполлинарию попросила найти трапецию цвета морской волны. Она нашла быстро. Я из бумаги вырезаю фигуры разных цветов. Полина зрительная память меня радует, а вот нечеткая речь очень расстраивает.

Зыкова Аня: G-NA85 Таня, здорово!!! Полинка просто умница

G-NA85: Зыкова Аня Спасибо, Анют! Она действительно молодец. Я ее тоже хвалю.

ltnrf2006: G-NA85 Потрясающе. Цвета очень туго идут у наших деток. Даже формы лучше. Даже не просто 4 основных, а целых 17! Полинка просто супер молодец! Нет слов.

G-NA85: ltnrf2006 Оль, но нужно каждый день повторять. Если прервемся, то сложные оттенки например фиолетовый или бронзовый может начать путать или приходится долго ждать пока вспомнит. Самый любимый цвет у нас - оранжевый или рыжый, Аполлинария находит его четко везде. Сейчас начинаю ей показывать узоры и мы их разбираем по цветам. Ей это тоже нравится, но иногда ошибается. С чистыми цветами в карандашах или бумаге ей ориентироваться проще.

Поля: G-NA85 пишет: Учим по карандашам и цветной бумаге. Спасибо за то, что поделились опытом. Ваша Полинка умница!!! А сколько ей было, когда вы начали изучать геом. фигуры и цвета? Нам 11 мес. Внимание очень неустойчивое. Пробую читать по Глену Домену. Так Варя восновном смотрит мне в рот, когда я произношу слова, а не на слово.

G-NA85: Поля пишет: А сколько ей было, когда вы начали изучать геом. фигуры и цвета? Четыре цвета красный, желтый , зеленый, синий начали изучать с двух лет, но толку и интереса не было. С геометрическими фигурами также. Все и цвета и фигуры мы выучили очень быстро и четко в три с половиной года. Видимо она дозрела уже и интересуется шмотками и детской косметикой. Очень прикольно ее просить:" Принеси мне коричневую кофточку или розовые трусики". Она приносит. Правда иногда все-таки путает. С карандашами и бумагой ей проще, но я думаю постарше станет и это осилит. Я поняла одно - торопиться не надо . Все приходит в свое время.

Поля: G-NA85 пишет: Все приходит в свое время. Большое спасибо!Я тоже думаю, что нам еще рано, но страшновато упустить время.

G-NA85: Поля пишет: Внимание очень неустойчивое. Пробую читать по Глену Домену. Я купила все материалы Домена, забила квартиру. Ничего у нас не пошло. Все отдала. Мы по другому занимаемся.

Поля: G-NA85 пишет: Ничего у нас не пошло А почему не пошло и если можно, как вы занимаетесь?

G-NA85: Поля пишет: Большое спасибо!Я тоже думаю, что нам еще рано, но страшновато упустить время. Не упустите, раз так заинтересованы в развити Вареньки. Я покупаю Аполлинарии всякие развивалки и доски Сегена . Причем очень интересно наблюдать, что к какой-нибудь игрушке она и не подходит, значит сложная. А потом, вдруг в один прекрасный день просыпается интерес. Значит УРА! Дозрели! Поля пишет: А почему не пошло и если можно, как вы занимаетесь? Но это у меня не пошло , так как мы очень рано (в полтора года) пошли к Ромене и я стала по ее методике с Аполлинарией заниматься. У других может быть с Доменом все нормально складывается. Главное верить в то, что ты делаешь, тогда и ребенок поверит и заинтересуется.

Гала: G-NA85 пишет: Я поняла одно - торопиться не надо . Все приходит в свое время. ППКС. Оченно верно сказано. Аполлинария - умничка, и мамочка Таня тоже!

Meri: Поля пишет: Так Варя восновном смотрит мне в рот, когда я произношу слова, а не на слово. Ваш рот для ребенка гораздо более информативен, чем изображение. Чему научат ее непонятные знаки? Ваш рот научит ее артикуляции. Варя умная девочка, она лучше понимает, что ей надо Зачем вы учите читать ее в 11 месяцев? Чего вы этим добиваетесь? Зачем? Мне интересно ваше мнение и в большой степени интересно, задаете ли вы эти вопросы себе? Поля пишет: страшновато упустить время. Не бойтесь, все успеете.

Светлана: Гала пишет: Аполлинария - умничка, и мамочка Таня тоже! А мы слабовато с цветами, т.е основные цвета знает - но часто путает, если прошу дать что-то определенного цвета.Вернее даже не путает, а просто так дает, что попало. И с фигурами так же. А когда видит цвет, называет правильно. Мила, кстати в цветах тоже путается, еще хуже Святослава. А фигуры хорошо знает.

G-NA85: Светлана пишет: А мы слабовато с цветами, т.е основные цвета знает - но часто путает, Свет, главное для мальчика знать цвет - "хаки". Остальные цвета не важно. Ну потом с возрастом - красный, желтый , зеленый. Мой старший, например, в такие тонкости, как цвет морской волны и не вникает. Он и не знает его.

Meri: G-NA85 пишет: Мы выучили 17 цветов и оттенков. Боюсь, что я сама сходу не вспомнила бы такое количество. G-NA85 пишет: Я Аполлинарию попросила найти трапецию цвета морской волны. " Принеси мне коричневую кофточку или розовые трусики". Она приносит. Просто нет слов, какие молодцы! Таня, ваши сообщения в меня вдохнули оптимизм и надежду. Спасибо. Отдельное огромное спасибо Аполлинарии



полная версия страницы