Форум » Как мы занимаемся с детьми » Как Вы изучали (изучаете) цвета? » Ответить

Как Вы изучали (изучаете) цвета?

Daina: Стала обращать Сашенькино внимание на цвета. Пока только красный. Из горы мозаики выбираю красные и все время повторяю. Прошу найти красный - не хочет. Есть никитинская игра Сложи узор - пытаемся складывать кубики в коробочку красной стороной наверх - тоже не попадает. Я пока ничего не требую, знаю, что на это нужно время, и много. Пока только показываю своим примером. Точно помню, что мои другие девчонки первым определили белый, это было где-то 1,8 или меньше. Но это совсем другая история.. А как Вы изучали цвета, в каком возрасте это было? Поделитесь опытом.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Meri: Светлана пишет: А мы слабовато с цветами Читала статью, в которой говорилось, что хорошо различать цвета и оттенки дети умеют только к 7-ми годам. Никто обычно не учит детей цветам и оттенкам в раннем детстве специально и не проверяет, сколько цветов, оттенков и фигур знает ребенок. Эти знания приходят к ребенку либо сами собой, либо в школе, иногда и не приходят вовсе. На этот подвиг(специально обучать) готовы только мамочки, продвинутые идеями РР, да некоторые из нас, еще более продвинутые

G-NA85: Meri пишет: На этот подвиг(специально обучать) готовы только мамочки, продвинутые идеями РР, да некоторые из нас, еще более продвинутые А идеи РР - это что? У нас изучение такого колличества цветов произошло совершенно случайно. Я заметила, что Аполлинарии нравится доска сигена с яркими воздушными шарами. Назвала цвета, она быстро запомнила, так и пошло, потом карандаши, потом бумага. Сначала просто цвета, потом когда их стали узнавать, начались оттенки. Ей нравится очень. Ведь получается и хвалят. Фигуры тоже начали изучать с доски Сигена.

Meri: G-NA85 пишет: А идеи РР - это что? Раннее развитие; для меня источник - сайт Лены Даниловой. Да мы тут все этим РР (ранним развитием) занимаемся, только не все об этом знают


OlgaLD: Таня, вы молдцы! Я изучала вопрос о разнице между полами, так везде пишется, что мужчины меньше цветов склонны различать, возможно, им это не так актуально (какая разница, розовые трусики или нет ). Художники, конечно, развивают это умение...

OlgaLD: G-NA85 пишет: доски Сегена По словам Тани заинтересовалась, что такое доски Сегена. Оказывается, "рамки-вкладыши". Да, Таня? http://www.razvivalki.ru/cgi-bin/index.pl?sid=360825374&t=16 OlgaLD пишет: Я изучала вопрос о разнице между полами Также мужчины и женщины по-разному воспринимают цвета. Женщины в отличие от мужчин обладают двумя Х-хромосомами (Х-хромосома — источник конических клеток, воспринимающих цветовую гамму), в результате чего она имеет большее количество конических клеток по сравнению с мужчиной. Это различие сказывается на количестве деталей, используемых мужчинами и женщинами при описании цветовой гаммы. Мужчины обычно говорят о базовых элементах спектра: красном, синем, зеленом цветах. Женщины, как правило, используют при этом такие термины, как цвет слоновой кости, морской волны, розовато-лиловый. http://lab.advertology.ru/arxiv/2002/frem_dudareva1.htm (ну здесь просто обобщение, реферативно дано, конечно)

Поля: G-NA85 пишет: Главное верить в то, что ты делаешь, тогда и ребенок поверит и заинтересуется. Еще раз большое спасибо за ответы.

Светлана: G-NA85 пишет: Ей нравится очень. Ведь получается и хвалят Самое главное, что детке нравится этим заниматься - вот и получается. Я своеобразный фанат раннего развития , согласна, что это нужно и важно, но только в том объеме и форме, которые нравятся самому ребенку, а не взбрели в голову взрослым людям. Т.е. попробовали - пошло - УРА! Не пошло - отложили для более позднего срока. Потому как Meri пишет: Эти знания приходят к ребенку либо сами собой, либо в школе, иногда и не приходят вовсе.

Оксана и Тоша: G-NA85 , Танюш, поздравляю вас, девочки, с феноменальными успехами!!!

G-NA85: Мне, вот интересно, а надо ли с Аполлинарией изучать цвета и оттенки в таком колличестве. Она все требует и требует... зачем они ей? Она за эти несколько дней еще 5 оттенков запомнила, а трехсложное слово машина выговорить не может. Я уже сама не знаю больше оттенков. Дошли уже.. брусничный, изумрудный, терракотовый, лиловый, салатовый. Придется брать в хозяйственном колеровочные листы, краски для окрашивания стен и по ним изучать оттенки.

Гала: G-NA85 Да уж, похоже Аполлинария в художники или там дизайнеры намылилась . Тань, мне кажется, надо переключать ее любознательность на что-то другое.

G-NA85: Мне тоже так стало казаться. Такое колличество оттенков ей однозначно сейчас не нужно. А вот насчет всего остального уже хуже. Все, что требует механической памяти у нас отлично идет. Слоги быстро учим, а вот пазлы , собиралки, ряды по величине, геометрики - уже хуже. Ей это мало интересно, делает спустя рукава, не думая.

Eldar: G-NA85 пишет: Фигуры тоже начали изучать с доски Сигена. ТАТЬЯНА ,БОЮСЬ ПОКАЗАТЬСЯ НЕВЕЖЕСТВЕННОЙ , НО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ЗНАЮ , ЧТО ЭТО ТАКОЕ ДОСКА СИГЕНА.ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЙЛУСТА.

Гала: G-NA85 пишет: а вот пазлы , собиралки, ряды по величине, геометрики - уже хуже. Ей это мало интересно, делает спустя рукава, не думая. Тань, а если сюда и оттенки-цвета подключить, чтобы интересно было. К примеру, не просто сортировать геометрические фигуры, а квадраты разных цветов и круги разных цветов и т. д. Или это уже для вас ерунда? Ну, в общем, подумать можно, как с оттенками завязать-заинтересовать?

OlgaLD: Eldar пишет: ТАТЬЯНА ,БОЮСЬ ПОКАЗАТЬСЯ НЕВЕЖЕСТВЕННОЙ , НО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ЗНАЮ , ЧТО ЭТО ТАКОЕ ДОСКА СИГЕНА.ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЙЛУСТА НЕсколькими постами выше я написала и ссылку выложила для примера. Я так поняла, это так называемые рамки-вкладыши.

prib0y: Я расскажу немного о том,как возможно проще научить малыша узнавать и различать 4-ре основных цвета:красный,синий,желтый,зеленый. То есть мы учили примерно так,комбинаций конечно много,но мне будет проще на нашем конкретно примере. Когда малыш еще совсем не знаком с цветами,за основу желательно брать фразу:"Такой же,как этот".Мы брали коврик,поделенный на 4-ре цвета,этот: К нему идут мягкие мышки,таких же четырех основных цветов.Беру,скажем краснуу мышь,спрашиваю,где ее домик,такой же по цвету-ищем.Дальше мышка другого цвета-ищем ее домик.То есть на этом этапе мы пока не учим конкретно цвет,а пока учимся находить цвет такой же.Но постоянно проговариваем название цвета.Потом к мышкам добавляем мозаику разных цветов,можно карандаши,цветные фигурки-раскладываем все по цветам.Это нужно для того,что бы малыш понял,что такое ЦВЕТ. А потом выбираем отдельный цвет (мы начинали с красного ) и отрабатываем его. Я рисовала Яне в альбоме фигуры,по одной на каждой странице,сегодня мы закрашиваем красный круг,завтра красный квадрат,после завтра красный треугольник.Одновременно и чуть-чуть запоминаются фигуры.Обязательно,даже если ребенок маленький,нужно что бы он участвовал в "художестве",лучше закрашивать красками,можно помогать,можно и просто держать руку малыша.К след.цвету переходим только тогда,когда хорошо усвоили один.Цвета лучше выбирать контрастные:Красный-зеленый,потом желтый-синий.В "Детстве" нас учили ,что постоянно и в быту и на улице,пока идет процесс обучения цветам,нужно закреплять ассоциацией.Мы выбирали такие,все что зеленое,я говорю Яне :" Смотри,зеленая,как огурчик,как травка." То что красное,как помидор,То что желтое,как солнышко,как цыпленок.То,что синее,как небо,как море. Нам это очень помогало.

prib0y: Когда Яна хорошо усвоила цвета,мы перешли к фигурам,теперь поменяли тактику,каждый день в альбоме рисуем сначала круги,мы брали самодельные лекала,обводили,а потом произвольно красили.Рисовали круги до тех пор,пока не уяснили-это круг.Одновременно выбирали только круги в наборе паралон.разноцв.фигур,вот они: они же-разбросаны произвольно: [URL=http://www.radikal.ru][/URL По мере четкого уяснения одной фигуры,переходили к следующей,Сначала ОЧЕНЬ тяжело шло,и цвета и фигуры.Дальше по проще,третью,например,фигуру по времени запомнили быстрее, чем две первые.И дальше процесс начинает идти по нарастающей,Просто не настраивайте себя на скорый успех,ведь и торопиться то особо некуда,как будет получаться,так и хорошо,но если начали,то все же старайтесь делать это КАЖДЫЙ день,хоть по чуть-чуть.Когда Яна выучила фигуры:круг,квадрат,треугольник ( остальные-овал,ромб,трапецию мы взяли потом,когда перестали путать эти ) мы стали объединять понятия:Дай красный круг,синий квадрат,зеленый треугольник.То есть Яна должна услышать и подобрать сразу по фигуре и по цвету.Пользовались тем набором,который на фото.Я была приятно удивлена,мне казалось,что это ОЧЕНЬ сложно,сразу и цвет и форма,но ежедневные занятия дают плоды,все оказалось проще,чем я думала.Вроде как все написала по цветам и по форме,если что-то упустила,напишите,обязательно отвечу.Успехов вам всем!

Светлана: prib0y Большое спасибо, очень интересно.

СветланаМ: prib0y Очень интересно, спасибо. А где вы покупали эти коврики с мышками (какая прелесть, самой понравилось ) и наборы фигур? Мне не встречалось подобного.

prib0y: Коврик покупала в Новосибирске,года три назад,а набор фигур в Москве,в Домодедово,в прошлом году.Когда приехала в Москву через пол-года,видела их почти в каждом магазине " Игрушки",и в интернет - магазинах они очень часто встречаются,вы просто внимание не обращали раньше,теперь точно найдете,удачи!! коврик с мышками есть здесь

Eldar: prib0y пишет: вы просто внимание не обращали раньше,теперь точно найдете,удачи!! Да нет , я обращаю внимание , но пока ничего не встречала подобного , в магазине игрушек меня уже знают, как только прихожу сразу все новинки показывают.Кстати стали больше завозить интересные мягкие кубики, фигурки. Кстати , Татьяна в одном из постов вы говорили, что уже в 10 месячном возрасте листали книжки пальчиком обводили рисунки , решила попробовать, сначала никакого интереса , кроме как попробовать и порвать , вот уже 2 дня как замечаю, что Эльдарик затихает и с интересом смотрит за своим пальчиком, надеюсь дальше будет еще лучше.

Юла: prib0y Спасибо! Очень интересно! Взяла себе на заметку А мне ещё нравится пособие для занятий "Школа 7 гномов", там идёт серия журналов от рождения до школы, очень хорошего качества картинки и надписи.

Светлана: prib0y спасибо, закажу себе.

Юла: Светлана Этот коврик очень легко сшить, или, думаю даже можно сделать из картона по такому принципу

OlgaLD: prib0y Огромное спасибо за все советы!!!

vilkene: prib0y пишет: Когда малыш еще совсем не знаком с цветами,за основу желательно брать фразу:"Такой же,как этот". У Ксюши есть геометрическое лото (четыре основных типа фигур четырех основных цветов), и я заметила, что она САМА, когда с ним играет, старается, например, если у нее в руке, скажем, красное колечко, а на выбор можно взять (во вторую руку), скажем, красный квадратик и зеленый, возьмет красный. Это явно нужно использовать, но как бы сделать это грамотно. Дело в том, что мы не вундеркинды и заниматься, собственно, цветами пока не спешим (и тем более, делать это надо не так, а вводя назвение каждого цвета постепенно). Здесь же суть в том, что она сама заметила сходство предметов по некому признаку, отрабатывается, собственно, категория сходство/различие. Вопрос же в том, как ей подавать это сходство. Явно, что фраза "Возьми ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА" для нас пока сложна и не воспринимается - "многа буков". Сказать же - "возьми такую же" проще, но ведь неправильно - она такая же ПО ЦВЕТУ, но не ПО ФОРМЕ. Потом путаница пойдет.

света: prib0y Cпасибо Вам огромнейшее. Вы так подробно и интерестно все описываете. Яночка мододец.

Осик: prib0y очень интересно про цвета, возьму на заметку! У нас и мех продают цветной можно соорудить самим или связать, щас пряжи какой хошь цвет продают и дешевле выйдет.

Светлана: Юла пишет: Этот коврик очень легко сшить, или, думаю даже можно сделать из картона по такому принципу Конечно легко. Но я шить не буду и машинки нет. (мне бы хоть разок выспаться, или посуду вовремя помыть ) А картонки у нас совершенно не популярны - заниматься не будет по ним, а сразу же изрисует и выкинет. Уже пробовали с кружочками и полосочками...Я вообще-то не особо уверена в успешности даже коврика, но там хоть какой-то шанс есть

Светлана: Я кстати еще аквариум там заказала с рыбками, чтоб учиться считать и разбираться в направлениях.

miroska26: prib0y Большущее спасибо! Идеи подхватываем на лету!

Olja+Iljas: prib0y Таня, спасибо! Вы напомнили мне, что все гениальное просто. наверняка ильясу больше понравится игра с мышками и т.п., чем выкладывание перед ним кубиков красного и желтого цвета, фраза: "это красный-это желтый", "возьми красный-возьми желтый", чем я сейчас и занимаюсь...

prib0y: vilkene "возьми такую же" проще, но ведь неправильно - она такая же ПО ЦВЕТУ, но не ПО ФОРМЕ. Потом путаница пойдет. Дело в том,что я не писала,что говорила Яне :"Возьми такую же". Я писала,что мы прикладывали сначала мышку,потом мозаику,потом другие разноцветные предметы к такому же по цвету коврику.Коврик по цвету ТАКОЙ ЖЕ,но по форме он ДРУГОЙ. Таким образом мы формировали для себя понятие-ЦВЕТ.Очень долго я просто сама показывала,не призывая к действиям,когда Яна прикладывала красное к красному,я комментировала,да,такая же.такой же.Когда она прикладывала к красному другой цвет,я говорила,смотри,другой,не такой.Опять же формируются ПОНЯТИЯ. Нам было около4-х лет,собственно для меня и 2-х и 3-х и даже 4-х летние детки - малыши.На этом этапе все же идет накопление знаний,пассив.Чудесно,если ребенок в этом возрасте уже многое уяснил,но и не страшно,если результатов особых пока нет,они обязательно будут,я поэтому и писала,что это конкретно НАШ с Яной пример,совсем не инструкция.Вариантов бесчисленное множество! Как правило,мы собираем для себя по крупице,поэтому и делимся,хоть что -то да пригодиться. Eldar как только прихожу сразу все новинки показывают Светлана Светлана пишет: Я кстати еще аквариум там заказала с рыбками, чтоб учиться считать и разбираться в направлениях. Я заметила,что у меня к игрушкам,детским книгам,альбомам и дискам страсть намного больше,чем к женской одежде и приятным дамским штучкам-такое удовольствие! надо по-тихонечку разворачиваться в свою сторону Я когда увидела на сайте все представленные игрушки этой серии,долго не могла глаза в кучу собрать-разбежались,умеют же делать,такая красота Спасибо всем за добрые слова и интерес!

Olja+Iljas: prib0y ВАМ спасибо!

prib0y: Eldar Эльдарик затихает и с интересом смотрит за своим пальчиком, надеюсь дальше будет еще лучше. Обязательно будет,радуюсь вместе с вами!

Юла: Светлана Я тоже не швея Зато крестиком вышивать меня Аня научила

Светлана: Юла пишет: Зато крестиком вышивать меня Аня научила Крестиком, и ноликом, и еще много чем, я тоже вышивать умею Только коврик с мышками проще купить, чем вышить

Линара: prib0y Спасибо за советы. Очень интересно.

OlgaLD: Светлана А еще проще (если без мышек) сделать из цветной бумаги квадраты на картон, заламинировать или оклеить пленкой, и раскладывать хоть мочалки для посуды

Светлана: OlgaLD ну вот не идут у нас картонки НИКАК, ни в каком виде - сразу же - НЕЕЕЕ. Мальчик оч. упрямый, а всякие завуалированыые потуги на обучение, тем более тестирование просекает на раз Хоть что ты раскладывай. Вот может чисто играя с Милой, хоть какое-то внимание будет обращать

OlgaLD: Светлана Ясно



полная версия страницы