Форум » Как мы занимаемся с детьми » Как Вы изучали (изучаете) цвета? » Ответить

Как Вы изучали (изучаете) цвета?

Daina: Стала обращать Сашенькино внимание на цвета. Пока только красный. Из горы мозаики выбираю красные и все время повторяю. Прошу найти красный - не хочет. Есть никитинская игра Сложи узор - пытаемся складывать кубики в коробочку красной стороной наверх - тоже не попадает. Я пока ничего не требую, знаю, что на это нужно время, и много. Пока только показываю своим примером. Точно помню, что мои другие девчонки первым определили белый, это было где-то 1,8 или меньше. Но это совсем другая история.. А как Вы изучали цвета, в каком возрасте это было? Поделитесь опытом.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Юла: Светлана пишет: коврик с мышками проще купить, чем вышить Это точно!

vilkene: prib0y пишет: это конкретно НАШ с Яной пример,совсем не инструкция Я про этот пример и не говорила, мне просто в глаза бросилось, и вспомнилась своя ситуация. Просто никак не придумаю, как бы наш случай обыграть правильно. Коль уж ребенок сам проявил инициативу, то хочется как-то "в дело" использовать.

OlgaLD: vilkene пишет: Вопрос же в том, как ей подавать это сходство. Явно, что фраза "Возьми ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА" для нас пока сложна и не воспринимается - "многа буков". Сказать же - "возьми такую же" проще, но ведь неправильно - она такая же ПО ЦВЕТУ, но не ПО ФОРМЕ. Потом путаница пойдет. По-моему, вопрос решается довольно просто: говорить "возьми такую же", "такой же", играя с одинаковыми предметами различных цветов. Например, только кубики или только колечки. Наборы кубиков можно купить Нет?


prib0y: В дет.садах малышам делают коробочки,дно и стенки -все одного цвета.Тоже 4-х основных цветов. Берут коробочку красного цвета-туда малыш кладет все красные игрушки,которые дал воспитатель.Дальше другие цвета и другие коробочки.Можно сделать такие же,когда Ксюша будет брать одинаковые по цвету предметы-возьмите такую же коробочку,кладите вместе с ней,проговаривайте цвет.Как вариант.

G-NA85: Девочки, я поняла только одно , что в итоге наши дети научатся всему. Аполлинария настолько ловко сейчас ориентируется в цветах и оттенках, что ставит в тупик взрослых. Вчера она требовала от бабушки надеть на нее кофточку цвета морской волны (есть у нее такая). Бабушка все время вытягивала голубую, а Аполлинария билась в истерике и в итоге бабушка, в отчаяньи, вывалила на пол весь Полинин огромный шкаф со шмоткам и ребенок сам взял вожделенную кофточку цвета морской волны. Цвета и оттенка мы повторяем каждый день или по карандашам или по предметам, это любимое занятие Аполлинарии. Сейчас она уже может сказать название цвета , правда не совсем понятно она произносит сложные слова: "оранжевый", "бирюзовый", "серебряный"..., но разобрать, что она это знает можно. Я уже сбилась со счета сколько она знает цветов и оттенков. А начинали мы с мешочков из "Икеи". Там такие бархатные продаются, зеленый, красный , синий, а желтый я сама сшила. В эти мешочки Аполлинария сортировала цветную мозаику. Начали заниматься с восьми месяцев. К двум годам освоили только зеленый, а к трем годам красный и синий Подключили уже доски Сигена. А потом уже по карандашам и цветной бумаге, а теперь уже по одежде. Названия одежды мы сейчас учим.

assol: G-NA85 пишет: Начали заниматься с восьми месяцев Ого! А как вы в 8 месяцев занимались?...

Юла: assol пишет: Ого! А как вы в 8 месяцев занимались?... Мне тоже очень интересно Алинка ещё не сидит, я конечно, пытаюсь заниматься, но пока абсолютно нет никаких результатов Мне кажется, что ещё рановато, но всё равно занимаюсь, может всё-таки что-то откладывается в подсознании

assol: Юла пишет: но пока абсолютно нет никаких результатов а каких результатов ты сейчас ждешь? я сейчас в основном делаю упор на физ.развитие, чтобы за игрушками тянулся и т.д. ясно, что цвета в 6 месяцев в голове вряд ли отложатся....

prib0y: Юла У вас куча ХОРОШИХ результатов,сегодня только читала! Но и на будущее,Юль,ты НЕ ЖДИ результатов,делай по-тихонечку все,что вам нравится,все,что подходит.Не забывай-пока только НАКОПЛЕНИЕ,стрелять будет ,но позже.Настрой себя правильно,а то и до тихой паники ,или еще чего-нибудь там недалеко.

G-NA85: assol пишет: Ого! А как вы в 8 месяцев занимались?... Я показывала ей цветную мозаику (большую) называла цвета и сама раскладывала по цветным мешочкам. Шарики цветные показывала и называла 4 цвета Желтый, Красн., зел, син. Результата, естестественно, как мне казалось не было. Я это делала далеко не каждый день и не навязчиво, а по моему желанию. Интерес к цветам у Аполлинарии только к трем годам проснулся, видимо что то у нее созрело в головке.

prib0y: А если конкретно про цвета,то после 4-х основных дальше уже идет все намного проще.Как то незаметно выучили:черный,коричневый,белый,серый,голубой,фиолетовый,розовый,оранжевый.Это все пришло в процессе разукрашивания цветными карандашами,мы это дело уважаем.

OlgaLD: prib0y О, выложила петуха, и я вспомнила сказку и мультик Сутеева, как краски петуха раскрашивали Таня и Аполлинария -

Юла: assol пишет: а каких результатов ты сейчас ждешь? Ну например, чтобы Алинка повторила за мной какое-либо действие, постучать игрушкой, ладушки... Тысячу раз повторяю, а результата пока нет... Может, конечно ещё рано? prib0y Спасибо за совет! Настраиваюсь

OlgaLD: Юла Юленька, "ладушки" мы научились в полтора года. Есть, конечно, и те, кто в полгода умел. Но не все сразу. Ничего не пропадает, все "откладывается", так что занимайся. (Особенно рекомендую "Каролину".) Похлопать ладошкой по столу после того, как ты похлопала, - вполне реально научить, постепенно. Похлопай, приговаривай "хлоп-хлоп" - жди. Жди. Жди. Если нет результата - возьми ручку Алинки и ее ручкой похлопай, приговаривай "хлоп-хлоп". Постепенно будет повторять

света: Юла я беру Верочкину ручку и хлопаю вместе с ней по чем нибудь. Пару раз я так делаю и потом она повторяет сама. Особенно ей очень нравиться хлопать по водичке в ванной, когда мы ее купаем. С игрушками точно так же, сначала с моей помощью она стучала, а теперь сама игрушкой об кроватку, об пол, иногда по моему лбу стучит.

OlgaLD: света света пишет: иногда по моему лбу стучит

miroska26: света пишет: иногда по моему лбу стучит. Гришка тоже активно стучит и по лбу и по щекам хлопает(чужим)!И сам норовит везде головой стукнуться-и лбом и затылком(об стену, пол, стол,чужой лоб и тд.) OlgaLD пишет: "ладушки" мы научились в полтора года. Есть, конечно, и те, кто в полгода умел Мы играли месяцев с 7-причем получалось сразу и впопад:когда нужно хлопать-хлопал,лететь-руки разводил и вовремя на голову складывал. Ну и сейчас, если дурить нет желания-играет с удовольствием, только в укороченном варианте(быстро хлопает, полетел и на голову). Сороку сам не делает, только ждет.Еще мы играем в "Сима"-хлопает по 2 ладошкам мне с приговоркой-тоже любит укороченный вариант.

OlgaLD: miroska26 Молодцы! А у нас как раз двусторонняя координация не очень получалась. Хотя моими руками давно уже играл, но сам не мог, или понять не мог, что требуется от него его собственными ручками хлопать, а не моими - я же хлопаю ЕГО ручками

vilkene: OlgaLD пишет: понять не мог, что требуется от него его собственными ручками хлопать, а не моими - я же хлопаю ЕГО ручками И у нас Ксюха так же

miroska26: OlgaLD пишет: я же хлопаю ЕГО ручками Я никогда его руками не хлопала, сама своими показывала, а он повторял...

Юла: miroska26 пишет: Я никогда его руками не хлопала, сама своими показывала, а он повторял... Какой умничка! А в каком возрасте это было?

OlgaLD: Юла пишет: А в каком возрасте это было? там выше вроде Мира написала уже

OlgaLD: Тамара Какие молодцы! Рады за вас! И рады снова вас видеть!

Юла: OlgaLD Спасибо, Оль! Недосмотрела

OlgaLD: Тамара Спасибо, милая Тамара!

Eldar: prib0y Вот это да !Какой петушок, как раскрашен аккуратно. Молодец Яночка ! Честно сказать мой старший сын- обычный ребенок , так не разукрашивал картинки, он их разукрашивал как попало , и всегда заходил за края картинки.

nbajenov: Тамара MOLODCI!!!

Eldar: Тамара Какой молодец Женечка !

Юла: Женечка молодечек!

marinazima: Изучение цвета для непосед - у нас был пластмассов набор - кубики, цилиндры, бруски и т.д., разноцветный. Строили башни, замки, а складывали потом в пластмас разноцветные миски(для продуктов, очень дешевые) - красные детали в красную, синие в синюю..., потом уже в общий пакет. Так ненавязчиво учили цвета, формы, сортировку. Вариант рамки-вкладыша вырезали из твердого пенопласта - в прямоугольнике размером с тетрадный лист вырезали круг, квадрат, в другом - прямоугольник, треугольник, расскрасили маркерами. А вообще Машины развивалки, книги, игрушки занимают уже столько места, что не знаю куда складировать, так же как и Машины наряды.

Ирина П.: Тамара Женечка молодчинка.

OlgaLD: marinazima ЗдОрово!

Гала: Тамара Женечка - умница! Хорошей и интересной ему учебы во втором классе!

katenok141282: Действительно мамочки молодчины!! У нас тоже цвета неплохо(на оттенках мы не заворачивались-возьму на заметку) Но беда с желтым-прям напасть какая-то.Все цвета отлично знает-если не начать с желтого-прям клинит он ее. Не знаю что делать,даже когда для пересмотра инвалидности тест проходили,я сразу попросила-только не с желтого. Если в конце про него спросишь все-ок. А так теряеться и начинает на све подряд тыкать

Юла: katenok141282 Ну не любит ребёнок жёлтый цвет Не парьтесь, я сама его не люблю

katenok141282: Спс за совет-наверно больше я на нем зациклилась

Юла: katenok141282

света: Наша логопед-дефектолог сказала, что можно уже готовить Верочку к изучению цветов. Она рассказала, что деткам очень нравиться играть с прозрачными пластиковыми бутылками с водой (0,5л). Нужно взять бутылки, налить в них воды, но чтобы они были неполными. Окрасить воду нужно в 4 основных цвета. Сначала можно сделать например 2 красных, 2 желтых, и просить ребенка дать такую же. Она говорит, что деткам нравиться звук воды в бутылке и поэтому им интересно с ними играть. Я еще с Верочкой это не пробовала.

sveta-d24: света интересная игра надо запомнить....мне кажется деткам понравится

Татьяна А: света пишет: Наша логопед-дефектолог сказала, что можно уже готовить Верочку к изучению цветов. Она рассказала, что деткам очень нравиться играть с прозрачными пластиковыми бутылками с водой (0,5л). Нужно взять бутылки, налить в них воды, но чтобы они были неполными. Окрасить воду нужно в 4 основных цвета. Сначала можно сделать например 2 красных, 2 желтых, и просить ребенка дать такую же. Она говорит, что деткам нравиться звук воды в бутылке и поэтому им интересно с ними играть. Я еще с Верочкой это не пробовала. у нас сегодня Дарька играла с бутылкой 0,6л там было немного воды, только я не знала, что так даже нужно делать. Будем теперь специально давать бутылки с цветной водой. она её брала и делала как будто пьет, хотя когда я ей даю её кружку непроливайку, она даже не пытается попробовать сама попить



полная версия страницы