Форум » Как мы занимаемся с детьми » Чтение, письмо, арифметика-1 » Ответить

Чтение, письмо, арифметика-1

Tatjana Spomer:

Ответов - 284, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Lena S.: Tatjana Spomer Таня, а действительно ты здорово придумала. Ведь эти листочки здорово подходят. Только я не совсем понимаю как научить читать, если ребенок не говорит? Наверно тоже методики есть. Но без спецалистов не обойтись. А говорить мы, я думаю, уже не будем. Вообще нужная тема.

Marvellen: Таня, я учила (и продолжаю), держа его руку своей и выводя таким образом буквы. Муторно, конечно, у меня рука затекает после трех букв. Ужасное напряжение, но зато дает свои результаты. А с чтением у нас проблема в том, что буквы мы выучили давно, слоги читаем без проблем, а вот понять прочитанное, сложить из слогов слово - никак. Я подозреваю это все из-за того, что он по-русски очень мало разговаривает, у него маленький словарный запас. Вот и не понимает ребятенок о чем речь в книжке. Ведь по английски знает и читает без проблем много слов. Тут намедни прочитал надпись на моей пижаме, да так лихо, я чуть не упала. И пишет по английски лучше. А говорит вообще лучше меня (!) Чёта у меня ролик твой не идет. Lena S. пишет: А говорить мы, я думаю, уже не будем. Лен, не торопись. Все у вас будет, придет время. Во-первых она еще маленькая, во-вторых у нее за последнее время такие стрессы, не каждому взрослому выдержать. К тому же, я думаю, что для наших детей, все-таки двуязычие - это дополнительная нагрузка.

nbajenov: Marvellen пишет: Муторно, конечно, у меня рука затекает после трех букв. Ужасное напряжение, но зато дает свои результаты. А с чтением у нас проблема в том, что буквы мы выучили давно, слоги читаем без проблем, а вот понять прочитанное, сложить из слогов слово - никак. Я подозреваю это все из-за того, что он по-русски очень мало разговаривает, у него маленький словарный запас. Вот и не понимает ребятенок о чем речь в книжке Ny vi voobshe molodci, tak zanimaetes', ya dazhe i ne mechtau o chtenii na rysskom, hot' i v shkoly raz v nedely rysskyu hodim. Hotya bi razgovarivala i ponimala. Y nas babyshka edet, nadezhda na nee, hotya iz proshlogo opita, ne Sonya po rysski, a babyshka po angliiski posle obshenia s vnychkoi


Лена В.: Marvellen пишет: что для наших детей, все-таки двуязычие - это дополнительная нагрузка. В общем то да. У нас 4-х язычие. Мы русские. В школе 3 языка с первого класса-русский, английский, литовский. И языки у нас слабое место. А больше всего любит польский. На нем он говорит с родителями мужа и любит читать польские книги.

ltnrf2006: Tatjana Spomer У нас тоже ролик не загрузился - попробую позже. Lena S. пишет: Только я не совсем понимаю как научить читать, если ребенок не говорит? Лен, такие методики есть. они и у нас на форуме описаны. Доман например. По- простецки - картинка, под ним слово. Ребенок сопоставляет и запоминает. Почитай в методиках.

Marvellen: nbajenov пишет: a babyshka po angliiski posle obshenia s vnychkoi Во-во, и у нас та же история. Бабушка так переживает, что ребенок плохо говорит по русски, а как созваниваемся (по Скайпу-то можно часами общаться), она все больше свой английский "шлифует". Лена В. пишет: И языки у нас слабое место. Лен, зато у вас математика такая, что нам только мечтать (может потому, что я сама "технарь", мне математика ближе )

nbajenov: Тамара пишет: Она была в полном восторге. Eshe bi, ya tozhe Molodec Zhenya!!!!!!

ltnrf2006: Тамара Здорово. действительно молодец. В счете запутался немного. 4,2,6. просто местами поменял

Ирина П.: Молодчинка Женя.

OlgaLD: Женя молодец!!

Гала: Тамара Женя - умница! А вы - замечательный учитель!

Гала: Тамара пишет: Это у него учительница в школе необыкновенная,хочу чтобы все ее знали,Лукасик Нина Антоновна.У нее все дети учатся хорошо.Ей памятник можно при жизни ставить. Повезло Женечке с учителями. Ведь Вы тоже очень много ему дали и продолжаете давать. Спасибо Вам!

Светлана: Гала пишет: Повезло Женечке с учителями. Ведь Вы тоже очень много ему дали и продолжаете давать. Спасибо Вам! И я того же мнения

nbajenov: Тамара пишет: Я пишу все это в надежде,что и вашим деткам повезет с учителями A mi to kak nadeemsya na eto

Юла: nbajenov пишет: Я пишу все это в надежде,что и вашим деткам повезет с учителями Нам ещё рано думать об этом! Но на будущее тоже надеемся

nbajenov: Юла пишет: nbajenov пишет: quote: Я пишу все это в надежде,что и вашим деткам повезет с учителями Юла A eto vrode ne ya pisala, navernoe Tamara, hotya ya podpisivaus'

Lili: A kakie esti metodike na angliskom iazike chto bi nauchiti rebenka chitati esli govorit ploho?Doman?Ili esche esti?

Lili: A kakie esti metodiki na angliskom iazike chto bi nauchiti rebenka chitati esli govorit ploho?Doman?Ili esche esti?

nbajenov: Posmotrite na internet programmy Out of the Box.

vilkene: Девочки, вот тут вспомнила, может, кому-то пригодится. Очень интересная методика обучения письму, в начале 90-х была довольно популярна (нас по ней учили), потом заглохла как-то. Я всего не помню, но вот некоторые приемы: 1) Штриховка - ну оооочень нужное упражнение. Берете готовые трафареты (или сами делаете из плотного картона) с геометрическими фигурами, фигурками животных и т.д., составляете вместе с ребенком несложную композицию (лучше по теме изучаемой буквы) и заштриховываете детали - вертикальные линии, горизонтальные, наклонные, по мере закрепления навыка можно вводить вообще любые узоры в качестве штриховки. 2) делаем карточки с прописными буквами (в смысле, не заглавными, а теми, что пишутся): карточка из плотной бумаги, а саму букву (большую - карточка примерно 15-15) аккуратно вырезаем из самой мелкой НАЖДАЧКИ и наклеиваем. По ней водить пальчиком, как бы "запоминая" написание буквы. Там еще что-то было, но я подзабыла. Потом у мамы уточню, она плотно этой методикой занималась. Автор - Потапова, если я правильно помню, можно в инете поискать.

prib0y: Хочу немного рассказать как мы учились счету и начальной математике (складывать,отнимать),если не успею все сразу,тогда по частям,очень хочется показывать наглядно,а картинки грузятся не очень быстро. Счет мы начали осваивать,когда Яне было уже 6 лет,то есть мы и раньше считали,но цифры с колличеством Яна тогда не соотносила.Начинали с самого простого: 1 и 2.Я сама рисовала карточки,над цифрой 1-один предмет,над цифрой 2-два. Я покажу на картинке,но там будут сразу 5 карточек.Кладу карточку с цифрой 1-дай мне столько же ( чего угодно ),у нас были груши (муляжи ).Кладу карточку с цифрой 2 - дай столько же. Груши Яна складывала сверху,на карточку.Ставлю перед ней 2 кубика-это домики для матрешек,возьми столько же матрешек,Яна на кубики ставит матрешек.Беру альбомный лист,произвольно на листе рисую цифры 1 и 2 ,Яна обводит единички например красным карандашом,двойки-синим. На альбомном листе рисовала линии ( ниточки для бус ),рядом писала цифру,какая цифра-столько бусинок-кружочков Яна должна нарисовать на линии-ниточке.Я загружу картинку,но там уже цифры ближе к десяти,мы и сейчас делаем это почти каждый день.Сначала была сложность в том,что цифру Яна проговаривала быстрее,чем рисовала кружочек,и соответственно сбивалась со счета.Я придерживала ее руку своей рукой.Постепенно Яна втянулась,сейчас справляется прекрасно,может делать это самостоятельно,почти не ошибается.

prib0y: Когда счет пошел больше двух,карточки раскладывали в ряд,по порядку.Разложив цифры по порядку,закрываете ребенку глазки ( Яна проделывала это ВСЕГДА с удовольствием ),убираете одну цифру,ряд сдвигаете. Ребенок определяет зрительно,какой цифры нет,потом вы отдаете эту карточку,нужно самостоятельно определить место цифры в ряду,раздвинуть ряд,поставить,вы в это время проговариваете:"Да.цифра два после цифры один,в зависимости от комбинации. На картинке сейчас покажу,там будет комбинация до пяти: Ряд сдвинули: Рисую цифры произвольно на листе,от 1 до 10,Яна обводит их в порядке возрастания,я сижу рядом,наблюдаю,что бы не ошибалась. Когда Яна уже хорошо знала цифры до 10-ти,раскладывала их самостоятельно в домик по порядку : Стали откладывать косточки на счетах,тоже хорошо укрепляет навык порядкового счета,по счетам еще очень удобно сравнивать понятия :больше-меньше. Я постоянно акцентировала внимание Яны на том,что прибавляя например к двум грушам одну,получается три,то есть след.по счету цифра.Теперь Яна удачно пользуется этим в быту,например :" Яна мы полетим на самолете,я ты и Женя,сколько нужно билетов?" Яна:"Три","А если еще бабушка полетит?","Тогда четыре",может это и не глобально,но главное у ребенка есть понятие. Вот еще материал,который мы используем для счета: Фрукты-овощи и считаем,и раскладываем по разным мисочкам,классифицируем

prib0y: Яна занимается за детской партой,на парте в вагончиках паровозика по порядку нарисованы цифры,когда вдруг Яна забывает что то при счете,я ей говорю,что бы он посмотрела на парте,то есть учу самостоятельно использовать различные подсказки. В обязательной программе уже писала о том,что очень важно при понятии колличественного счета не упускать понятия счета порядкового.Раскладываем те же фрукты в ряд,что лежит первое,что второе,что третье? Еще понятие первый и последний.Разложив что либо в ряд,постоянно проговаривайте:это первое,это последнее.Заметила по Яне,что понятие первый-последний у нее не совсем четкое.Еще очень важный момент,понятие :правая,левая.Как мне объяснили в Центре,занятия будут двигаться медленне,пока у ребенка не будет этого автоматич.выработ.понятия.Сначала Яна долго путала,но когда я объяснила ей:в правой руке держишь ложку,в левой хлеб,она моментально уцепила суть и перестала ошибаться.Так же ребенок должен показывать правую и левую руку (ногу,ухо,что угодно ) на другом человеке.А позже я объяснила Яне,что когда я стою (сижу ) к ней лицом-левая с правой меняются местами.Я встала с ней рядом,лицом в одну с ней сторону,попросила взять меня за правую руку,Яна взяла,убедилась,что действительно рука правая.Я стала медленно поворачиваться к ней лицом,она увидела,что правая рука теперь с другой стороны,так же ,как и левая,очень прочно укрепив для себя это понятие.Мне вообще кажется,что математика дается нам без особых трудностей,на которые я была настроена.Просто каждый усвоенный навык надо обязательно закреплять,а потм дальше его развивать.

marinazima: prib0y Спасибо за интересные подробности. Никак не могу объяснить больше-меньше, попробуем со счетами.

света: prib0y Таня, спасибо что делитесь опытом. Яночка умничка.

prib0y: marinazima Марин,больше-меньше мы удачно усвоили на матрешках,сначала понятие размер:большая-маленькая,а потом расставляли кубики,домики для матрешек,брали их, скажем, три,а матрешек 5,получалось,что двум матрешкам не хватало домиков,Яна начала тогда понимать,что матрешек больше,а домиков меньше.Каждое действие закрепляли обязательно цифрами,над матрешками цифра 5,под кубиками-3.Потом ставили знак "больше"-"меньше".Тоже поняли не сразу.Как только я сказала что знак похож на пасть крокодила,а крокодил ВСЕГДА выбирает САМЫЙ БОЛЬШОЙ кусок,значит ,если цифра больше,пасть разворачиваем к ней,Яна сразу усвоила и больше не путает.

Лора: prib0y пишет: знак похож на пасть крокодила,а крокодил ВСЕГДА выбирает САМЫЙ БОЛЬШОЙ кусок, Вот это вообще супер находка! Кто бы мне в начальной школе так объяснял

prib0y: Лора Как вы угадали?! Именно в начальной школе нам объяснила это наша дорогая,любимая учительница-Лидия Михайловна,ей тогда было уже около 60-ти лет,мы были ее последним выпуском.Светлая ей память,учитель и ЧЕЛОВЕК от БОГА!

Юла: prib0y Спасибо большое! Очень интересно и познавательно! Яночка молодечек! С нетерпением ждём новых рассказов

Ирина П.: prib0y большое спасибо. Не всегда знаешь как подать материал.

marinazima: prib0y Про крокодила вообще запатентовать нужно! А то когда я говорю, что большая птичка клювиком кормит птичку поменьше - Маше абсолютно неинтересно, никакой драмы в этой истории. Крокодил - это уже драйв! В начальных классах сама путалась с этими знаками.

СлАсТеНа: prib0y Спасибо огромное .вы молодец...многое взяла себе на заметку..

Meri: prib0y пишет: Стали откладывать косточки на счетах Сейчас счеты найти в продаже большая проблема. У вас еще, наверное, с советских времн остались :)prib0y пишет: Так же ребенок должен показывать правую и левую руку (ногу,ухо,что угодно ) на другом человекеМне кажется, я сама относительно поздно стала это понимать. prib0y пишет: учитель и ЧЕЛОВЕК от БОГА! Мне кажется, вы - тоже Столько интересных идей и простых решений. Яночка, молодец, успехов!

СветланаМ: prib0y Спасибо, что делитесь своим опытом. Очень интересно читать про ваши занятия.

Olja+Iljas: prib0y спасибо, Таня! Вы нам очень помогаете! А как вы учили цвета?

prib0y: Meri Когда мы приобрели в частную собственность магазин,( одно из первых строений в городе Магадане,на сегодняшний день он почти архитект.памятник).на складе нашла счеты,причем по размеру разные,есть даже 50 см длиною,для нас это было БОЛЬШОЙ находкой,когда я попробовала их отмыть-краска вся слезла,я покрасила их сама,получилось очень нарядно.Сейчас мы набиваем руку на счетах, длина которых 31 см,тоже замечательный вариант,косточки уже по мельче,концентрация внимания увеличивается,вот они: Лен,а на счет левая-правая,вспоминая себя,тоже могу сказать,путала долго,в садике хитрила,ориентировалась по родинке на правом запястье,просто в свое время не объяснили правильно.Яне было тогда 6 лет,усвоила она это на УДИВЛЕНИЕ легко и прочно,с тех пор нам и в тетрадях легче работать и в жизненых ситуациях очень помогает,например:идем мы на посадкусамолета по длинному коридору,тащим ручную кладь,пакеты,Яна идет впереди,я ей говорю:"Сейчас направо,дальше налево",и не надо перекладывать пакеты в зубы,что бы брать Яну за руку То,как она научилась определять левая-правая на мне,я писала,если честно-сама поражаюсь,ценю ее толковость.Со временем я ОЧЕНЬ полюбила наши с ней занятия,то ,как она усваивает материал не оставляет сомнений в том,что потенциал наших детей не ограничен.Единственное за что я переживаю,сможет ли она так же воспринимать информацию в большом классе,поэтому уже на сегодняшний день стараюсь эмоционально не украшать наши занятия,максимально приближая их к естественным-получается нормально. Спасибо ВСЕМ большое за интерес и добрые пожелания Olja+Iljas По цветам и формам у нас есть наработки,с удовольствием напишу,в этой теме,или в теме " Как вы учили цвета"? Если успею до отъезда,начну писать,как мы учились читать,там быстро не получится-хоть начну.Еще раз всем спасибо!

prib0y: Я посмотрела счеты по интернету,вот что нашла:в Москве тоже в Москве Еще нашла на Украине,там замечательный интернет-магазин игрушек,ссылка его не приняла-очень длинный эл.адрес.Можно попробовать так "У Ники"-интернет магазин в Киеве.

Eldar: prib0y Татьяна Все ваши посты с описанием занятий с Яночкой пытаюсь сохранить, записать , пригодиться когда подрастем. Спасибо, ну и конечно ждем продолжения.

prib0y: Eldar Спасибо,продолжила сегодня в теме " Как мы изучали цвета ".

Таньк: prib0y Очень интересно! Мы хоть и маленькие, но на будущее возьмем ваши методы на вооружение. СПАСИБО!!! А Яночка просто молодец! Так держать!



полная версия страницы