Форум » Как мы занимаемся с детьми » Чтение, письмо, арифметика-1 » Ответить

Чтение, письмо, арифметика-1

Tatjana Spomer:

Ответов - 284, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Nikname: OlgaLD пишет: И мы еще не говорим практически Так Ваня и младше насколько. И меня это скорее тоже больше тревожит, чем утешает. Как и то, что дети с сд и в 10, и в 20 лет не говорят. Больше всего убивает, что на это никак не повлиять. Ведь занимаются с детьми изо всех сил, а они как молчат. В чем тут дело? OlgaLD пишет: в 8 месяцев сказала первое слово - не "Папа" или "Дай", а "утюг", Моя Катя в 7 месяцев стала говорить "Катя". А в 9 месяцев сказала "гадость". ОДин раз, но очень четко и в тему.

OlgaLD: Nikname пишет: А в 9 месяцев сказала "гадость". Eldar пишет: Так что наверное иногда им что то надоедает Вот это я по Ване тоже поняла уже.

OlgaLD: Тамара


beloded1954@rambler.: Тамара пишет: Не требуйте от ребенка ответа. Просто делайте свое дело,занимайтесь,говорите. Все вам ребенок потом и расскажет, Девчата я также согласна с Тамарой. Конечно нам хочется всего и сразу...ничего все будет!!!! Я сама такая же была, что то пролепетал..такое у меня счастье...!!!!. повернулся..опять счастье.., сел..счастье, а пошел... счастье!!! А сейчас большая РАДОСТЬ И СЧАСТЬЕ!!!

astas-lena: beloded1954@rambler. пишет: А сейчас большая РАДОСТЬ И СЧАСТЬЕ!!!

Оксана и Тоша: galinka , мы тоже отстаем от многих наших форумских сверстников и тех, кто гораздо моложе, в обиходе несколько слов. С нового года мы практически постоянно болеем: ветрянка, грипп, ОРВИ, гнойный отит, у Тохи совсем пропало желание заниматься . Видеть ничего не желает, только мне стит что-нибудь достать из занималок, сразу отмахивается, говорит "га" (гадость) и убегает. Раньше такого не было.

Eldar: beloded1954@rambler. пишет: А сейчас большая РАДОСТЬ И СЧАСТЬЕ!!!

Eldar: Оксана и Тоша пишет: постоянно болеем: ветрянка, грипп, ОРВИ, гнойный отит, у Тохи совсем пропало желание заниматься Маленький, эх вечно к нашим деткам какая нибудь зараза цепляется. Наш тоже сильно болел , интерес ко всему пропал, я уже стала расстраиваться что все забыл, ничего не хочет. Но сейчас вроде потихоньку отходит , появляется интерес к игрушкам.Наверное у вашего Тоши тоже пройдет плохое настроение, опять появится интерес. У вас новая замечательная аватарка !

OlgaLD: Оксана и Тоша Бедненький малыш конечно, когда я болею, мне тоже ничего не хочется. Все наладится! Ты умница, Оксана!

света: Оксана и Тоша пишет: С нового года мы практически постоянно болеем: ветрянка, грипп, ОРВИ, гнойный отит, Бедненький Тошка Давайте скорее уже выздоравливайте. Пусть все эти болячки обходят Тошеньку стороной.

света: Оксана и Тоша пишет: мы тоже отстаем от многих наших форумских сверстников и тех, кто гораздо моложе и мы

galinka: Оксана и Тоша пишет: С нового года мы практически постоянно болеем: ветрянка, грипп, ОРВИ, гнойный отит, Выздоравливайте!Понимаю,что когда ребенок болеет,то ему не хочется заниматься.

OlgaLD: http://sunchildren.narod.ru/matem/horstmeier3.html Преподавание математики детям с синдромом Дауна, основные навыки: часть 3, Понятие числа

Бася: Мы тоже из болячек всю зиму не вылезали, пошли в садик на 2 дня, теперь долечиваемся. Конечно больной малыш ничем не хочет заниматься.Одно я поняла по своему Ваньку - заставлять не надо, все равно бесполезно.Если уж он не хочет, то все равно не будет ничего делать - соберет игрушки и скажет "фо"(все). Просто если проявляет к чему-то интерес стараюсь это подхватить. Мы по электронной азбуке буквы многие выучили.Теперь когда рисуем то и буквы ему пишу как бы между прочим, и слова (мама, папа). Самое интересное что "читает" он правильно, а говорит как привык: напишем "деда" и по слогам читаем де-да, а говорим "нэ"(так он деда называет, сам придумал). А недавно разбирали бумаги, нашли карточки с картинками, которые нам в ДСА давали два года назад. Так обрадовался, уже третий день их рассматриваем, обсуждаем.

Elena.K: Мне рассказали.что есть мальчик лет 7 не говори ,но читать умеет и понимает смысл.

nbajenov: OlgaLD

OlgaLD: nbajenov

KaRinaSH: Бася Молодцы! Родька буквы А, Б, П, М - знает, остальные пока никак, но самое интересное, что эти буквы он показывает не тока на азбуке

Fruuu: Девочки, еще раз хотела сказать, что пришла к выводу, что электронные плакаты-азбуки - это зло. Ребенок по ним учит не звук, а название буквы - в результате в будущем могут возникнуть проблемы с чтением, когда, например, глядя на букву к, ребенок будет читать не "к", а "ка". У нас возникали подобные проблемы даже несмотря на то ,что электронная азбука появилась значительно позже того момента, когда ребенок выучил все буквы. В результате я пришла к выводу, что лучше ее не использовать для изучения букв. ИМХО

жанна: У нас та же проблема! Наша логопед выообще запретила нам даже повторять буквы по той азбуке. А вот та что со слогами .........та хорошая!

Осик: Fruuu жанна Есть азбуки где произносится ЗВУК. Вот эта например http://www.smartytoys.ru/igrushka_295_212 Правда у нас дизайн другой, наверное недавно поменяли вот такая у нас

nbajenov: Fruuu пишет: что электронные плакаты-азбуки У нас плаката не было но была игра, но там были и буквы и какой звук дает буква.

OlgaLD: http://sunchildren.narod.ru/matem/horstmeier4.html Преподавание математики детям с синдромом Дауна: ч.4, Узнаём и запоминаем цифры

nbajenov: OlgaLD

OlgaLD: nbajenov

galinka: OlgaLD Оленька,спасибо !И когда вы всё успеваете ?

OlgaLD: galinka Стараюсь помаленьку, спасибо за внимание!

prib0y: OlgaLD Оля,спасибо! Чудесный материал и прекрасно оформлен!

OlgaLD: prib0y спасибо!

KaRinaSH: OlgaLD Спасибо!!!

Юла: galinka пишет: Мы сейчас решаем вопрос с садиком,надеюсь что нас возьмут, Удачи вам с садиком! Мы тоже очень надеемся, что вас возьмут

Elena.K: Подскажите,где можно посмотреть методику по обуч. глобальному чтению?Если кто занимается подскажите с чего следует начинать(бук вы ,слова, Если слова ,то какие ,просто короткие или из звуков которые ребёнок произносит)?????????

OlgaLD: Elena.K Глобальное чтение - это чтение слов целиком. Поэтому в русском языке эта методика не так принята, как в английском, где сами слова почти не меняются. В русском же языке слова постоянно меняют окончания и так далее. Посмотреть можно у Домана: http://sunchildren.narod.ru/domanloupan.html ссылки есть на этой странице. вот еще http://alicepush.narod.ru/businessglob.html http://alicepush.ucoz.ru/index/0-2 Вот один краткий обзорчик: http://www.alalia.ru/2009/globalnoe-chtenie.html

galinka: Юла пишет: Удачи вам с садиком! Мы тоже очень надеемся, что вас возьмут Спасибо !И вам удачи!!!

prib0y: Elena.K Лена,мы с Яной пробовали глобальное чтение. Начали его вводить в саду,когда мы ходили в "Особый ребенок",Яне было около 5 лет.Пошло не плохо. Я завтра расскажу подробнее,у нас сейчас уже поздно,завтра поищу наши самодельные карточки,пофотаю и постараюсь подробнее объяснить. Для нас это был как бы начальный процесс,сформировалось само понятие,что из букв получаются слова,а слова обозначают конкретный предмет.Потом уже мы поняли,что именно как навык чтения этот вариант не совсем удачный,но для общего развития не плохо.

nbajenov: prib0y пишет: Потом уже мы поняли,что именно как навык чтения этот вариант не совсем удачный, Это потому что язык русский или по другой причине? Мы занимались, но не совсем как описано в методиках, поскольку буквы знали до того как занялись этим. Скажу что читает Соня очень хорошо, бегло, фонетически тоже прочитанное может разобрать.

Elena.K: Девочки.мне рекомендовала попробовать этот метод наша воспит.(она не специалист)Это как бы не цель научить читать,а как вариант разговорить.Что вы по этому поводу думаете?

KaRinaSH: Elena.K Об этом в ДСА говорили нам на консультации, что у наших деток через чтение приходит речь, для маленьких глобальное чтение - это не плохой вариант ИМХО.

Тамара: Глобальное чтение - можно вводить по табличкам те слова,которые ребенок уже произносит. Обычно на табличках сначала пишут слова "папа,мама" и имя ребенка. Это целая система. Я в своей книге написала, как мы работали с табличками. Но когда она выйдет , пока не знаю, говорят кризис.

prib0y: prib0y пишет: Потом уже мы поняли,что именно как навык чтения этот вариант не совсем удачный, nbajenov пишет: Это потому что язык русский или по другой причине? Скорее всего по тому,что мое познание о глобальном методе чтения тогда было очень ограничено,поверхностно. Я никак не могла представить каким образом плавно перейти от существительных к другим частям речи. Сейчас уже видела очень много вариантов,разных. Когда я в " Детстве" хотела узнать о методе,они меня и отговорили,сказали что пробовали-много нестыковок именно для русскоязычных детей,что потом существенно затруднит письмо. Мы с Яной пошли по пути по слогового чтения,она бегло читает только знакомые тексты,Соня умничка! У нас пока очень много времени уходит на фонетический разбор,в школе,куда мы собрались тоже подтвердили этот момент,сказали обратить внимание именно на разбор слова по слогам,по звукам,знать гласные-согласные,твердые-мягкие,ударные-безударные.Все это очень облегчает письмо,сейчас я уже очень довольна тем,что получается. Хотя до беглого чтения и воспроизведения текстов пока не дошли,думаю летом будет больше времени-будем больше просто читать. А безусловный плюс глобального чтения в том,что он очень развивает и внимание и память и логику,интерес у Яны к этому был большой,она воспринимала его как игру во взрослого,буквы,слова-читает,ей нравилось! В саду они занимались так: с одной стороны раскладывались картинки тематические ( начинали с темы "игрушки",потом "фрукты-овощи" и дальше),с другой стороны хаотично лежали полоски с напечат.словами,все карточки были одинаковой высоты и длины,примерно 5 на 12 см. Дети тогда почти не говорили, но вместе с воспитателем старались проговорить слово,почувствовать его длину,подобрать картинку. Сначала предлагали 2 картинки и два варианта слова , ребенок ,чувствуя что слово мяч-короткое,а слово пирамидка-длинное успешно подбирает карточку. Дальше словарь разрастается, постепенно в памяти остается образ буквы,слова. А дома мы с Яной читали по фотографиям близких,ей это очень нравилось. В столбик выкладывала,постепенно увеличивая, фото самых ее любимых людей,справа хаотично раскладывала карточки -подписи. Сначала раскладывали их к фото вместе, проговаривая надпись,потом очень быстро она начала это делать сама и действительно начала произносить то,что написано. Потом я не выкладывала фото,она сама "читала" кто написан на карточке.А потом к карточкам словам я добавила в перемешку карточки со слогами -частями этих целых слов. Сначала Яна подбирала их к карточке-слову,а потом я карточки не выкладывала и она сама по слогам составляла целое слово.Так как имена все очень простые и слова мама,баба тоже,процесс ее очень увлекал,определенный смысл в этом был,именно как общее развитие. Вот наши первые карточки:



полная версия страницы