Форум » Как мы занимаемся с детьми » Чтение, письмо, арифметика-1 » Ответить

Чтение, письмо, арифметика-1

Tatjana Spomer:

Ответов - 284, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

marinazima: sveta-d24 Все приходит с опытом. У меня каша в голое сложилась в какую-то систему к 5 Машиным годам. Тем более сейчас столько книжек с готовыми заданиями, упражнениями - красота!

Юла: marinazima пишет: Тем более сейчас столько книжек с готовыми заданиями, упражнениями - красота! От нынешнего разнообразия глаза разбегаются Столько всего интересного и нужного

prib0y: Девочки,спасибо ВСЕМ огромное!Действительно,понятие состав числа-первоочередная задача,начнем с этого,спасибо Марина,Лена! А дальше,как и думала,от понятия " десяток " начнем отталкиваться. На фотографиях у Лены все предельно просто и понятно ( в ссылках ),к десятку прибавляем единицы,потом десятки,можно разобраться и понять.А журнал весь супер! Буду читать с интересом,спасибо! Эвелина,а можно чуть подробнее про ходилки,с одним кубиком в ходилки мы играем,что вы придумываете с двумя кубиками? Спасибо еще раз,это реальная помощь! Я получила на днях по методике Зайцева комплект для математики " Мне в сотне тесно",разберусь до конца,начнем заниматься-поделюсь обязательно!


marinazima: Тоже интересно, что за ходилки с кубиками. prib0y Таня, может, вы уже это прошли, мы только начинаем. Решаем задачки без наглядности. Простой пример - на картинке нарисован зайчик и его норка. Например, вот зайчик, а в норке 2 зайчонка. Сколько всего зайчиков? Маше трудновато было перестроится и считать без картинки.

nbajenov: Y nas tozhe doma visel plakat, seichas est' v ymen'shennom vide chisla do 100, s ego pomosh'u mozhet schitat' do sta. Nasha kak to sama naychilas', rabotali s etim plakatom. Do 30 mozhet sama poschitat' i s plakatom i bez nego. V shkole seichas slozhenie, vichitanie v predelah 10. Mi delaem eto s pomosh'u kybikov.

turist: prib0y С двумя кубиками это же просто! Кидаешь, складываешь, передвигаешься на сумму. Таня, еще для отработки счета и цифр от 1 до 100 незаменимый помощник - лото. Во-первых учишься читать цифры, во-вторых на карточках они расположены по десяткам, в-третьих учатся считать деньги (мы, правда, играли в свое время на старые советские.) Можно и на настоящие - набрать 10 и 5 копеечные, или нарисовать бумажные. А в-четвертых, заставлять учиться не надо. Если играть всей семьей - отбоя нет, просят.

prib0y: turist turist пишет: для отработки счета и цифр от 1 до 100 незаменимый помощник - лото Это да! Единственный недостаток у того лото,которое у меня-плохо видно цифры,бледные.А вот десятками я как раз и озаботилась после лото,думаю,надо ли просто учить счет по порядку или объяснить,что такое десяток,а потом к нему прибавлять единицы. Теперь почти уверена,так будет правильнее,после того,как научимся раскладывать десяток по единицам,начнем считать дальше. turist пишет: С двумя кубиками это же просто! Кидаешь, складываешь, передвигаешься на сумму. Точно,к любой игре,что уже есть в наличии просто добавляем еще один кубик,плюсуем сумму,тоже здорово! marinazima Решаем задачки без наглядности. Марин,ты сама решила или сказали,что так нужно? В уме Яна к любой цифре до десяти легко прибавляет по единице,просто поняла,что идет след.по счету число,а наглядность даже обычным первоклашкам долго дают,ну будем пробовать по немногу.. nbajenov пишет: Y nas tozhe doma visel plakat, seichas est' v ymen'shennom vide chisla do 100 Да,замечательный у вас плакат,я его уже давно на фото присмотрела,с тех пор ищу-ищу,ни в магазинах не могу найти,ни в Интернете даже,такая вот редкость! Спасибо ВСЕМ еще раз огромное!

marinazima: prib0y Таня, не сама - наш дефектолог ввела это. Надо же - ходилки с кубиком - я совсем про это забыла!!! Мы ни разу не пробовали даже!

Лена В.: В первом классе учительница сама расписала состав числа, 2-это 1 и 1-пишет 2 , а от нее две черточки вниз, и пишет под ними 1 и1. 3, от нее 2 черточки вниз -это 2 и 1, в свою очередь от 2 вниз 1 и 1, и так все числа расписала. Все поместилось на один лист. Потом каждому ученику отсветила и раздала. И каждый день должен был иметь с собой в школе, и дома делая домашние работы. Мы этот лист носили до 5 класса. Еще и сейчас он у нас имеется в наличии, правда сейчас уже не заглядываем в него. А нам при вычислениях очень хорошо помагала обычная линейка. С помощью нее ребенок хорошо видит последовательность чисел и легко выполняет действия с ними, сособенно вычитание, так как оно почему-то давалось труднее. А вот с десятками, я не помню, чтоб были трудности. Все как-то само пришло.

prib0y: Лена В. Ну вроде все понятно пока,спасибо!

Fruuu: Лена, нам в дса тоже сказали про линейку. А пока сказали выкладывать последовательность до 10. Потом брать по несколько чисел подряд, перемешивать, чтобы после этого Марина опять выложила последовательность. Другой вариант - из последовательности чисел от 1 до 10 прятать одно число, Марина должна найти какого числа не хватает, можно не прятать - а переставлять числа. Это нужно для того, что числовая последовательность до 10 у нее была перед глазами. Дальше нужно брать на один больше, на один меньше (все на этой последовательности), потом можно брать на два больше, на два меньше. Теперь о ходилке. Ходилка обычная, только играть с двумя кубиками. Мы раньше играли с одним на конфету, Марина хвостиком ходила и требовала еще играть. Сейчас забросили. Вот нужно будет начать с двумя кубиками. Только в этом варианте важно заставлять складывать числа, которые выпали на кубиках. Когда это будет проходить на ура (я имею ввиду пересчет точек на двух кубиках), один кубик нужно закрыть рукой (после того как ребенок увидел сколько там точек и назвал цифру), чтобы он с этого числа начал "досчитывать" точки с другого кубика. Ну и в конце обязательно проговорить, что пять и три, например, равно 8.

vilkene: prib0y пишет: просто поняла,что идет след.по счету число Мамины первоклашки после полугода обучения еще не все это догоняют... Вот сижу и думаю... туда ли я попала...

prib0y: Meri Маша умница! У Яны память в таком возрасте была не очень,многое мы начинаем понимать и соотносить совсем недавно. Сделала ей таблицу Никитиных по числам, иногда считаем до 100, ей нравится. Лена,что из себя представляет такая таблица? Fruuu пишет: . А пока сказали выкладывать последовательность до 10. Мы числовой последовательностью очень долго и плотно занимались. Начинали с 3-х,убирали одну цифру из ряда,потом пять,убирали две цифры из ряда,потом 10-убирали две цифры. vilkene пишет: просто поняла,что идет след.по счету число Мамины первоклашки после полугода обучения еще не все это догоняют. Спасибо! Это как раз так легко получается по тому,что числовой ряд хорошо отработан,в этой темке я об этом подробно с фотогр.писала.

Meri: Cтосчет по Никитину. http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=3261 - здесь по Зайцеву. Сейчас делаю домики по Даниловой http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=7633089&postdays=0&postorder=asc&&start=0

marinazima: Так и хочется иногда кричать - слава интернету!

OlgaLD: Meri

prib0y: Meri Лена,спасибо!

Оксана и Тоша:

Marvellen: Мы еще в "Монополию" играем, в упрощенном варианте

marinazima: У нас за нашими занятиями совсем мало остается времени на чтение художественной литературы. Девочки, у кого дети постарше, вы им часто читаете? И что? А кто сам хорошо читает - любят читать самостоятельно?

Fruuu: marinazima Читаем чаще всего перед сном. Последнее время читаем "Волшебник изумрудного города" и "Дядя Федор, пес и кот".

nbajenov: Mi chitaem ezhednevno, pered snom obyazatel'no+knigi kotorie v shkole zadaut+to chto iz biblioteki prinosit. Sonia s knigami postoyanno, no chtobi vot tak poshla sela i nachala sama chitat', takogo net. Kogda ysazhy i sama riadom, to ona bydet chitat' pri chem obiazatel'no ei nado knigy dochitat' do konca i bez propyskov.

prib0y: nbajenov Ничего себе! уже все очень серьезно,молодцы какие!!

marinazima: nbajenov Вот Соня Умничка (и мама умничка)!

prib0y: Хочу еще раз сказать спасибо Марине (turist),как то совсем забыла о задачах и упражнениях на внимание и логику. Сегодня столкнулись с такой проблемой,на картинке табурет и стул,найти и назвать ,что общего между ними и чем они отличаются? Чем похожи Яна рассказала,самостоятельно сказала что это мебель,с наводящими вопросами ответила,для чего нужны эти предметы-сидеть на них,и с вопросами ответила ,что сделаны они из дерева-деревяные. А вот чем отличаются,думала очень долго.И даже когда я рассказала чем-не сразу за мной повторила все различия.. Еще обратила сегодня внимание на то,что Яна легко находит такой же предмет,когда обозначен один из них,как здесь,слева: А вот в варианте,когда нужно найти два одинаковых,без опоры на образец,мы помучались сегодня. Справились только тогда,когда я нарисовала мячи и вырезала,и дала сравнить Яне размер,обращая внимание на рисунок. Привожу просто как примеры,может кому то эти моменты тоже будут интересны. Мы осилили это сегодня за два захода,не легко..

turist: prib0y Таня, очень интересно, хотя нам с Варей еще далеко до таких заданий, но я их рассматриваю, беру себе на заметку. И вообще, когда старшие дети были маленькие, я все это проходила, теперь интересно как другие. Эти упражнения идут все легче и легче, если их тренировать. Например, мы с детьми проходили тесты на IQ с наскока и после небольшой тренировки. Так вот, после нескольких занятий IQ всей семьи увеличился значительно. Это к тому, что никакие тесты не показывают реальные мыслительные способности человека. В задании с мячиками Яна скорее всего не поняла что от нее требуется. несколько раз сделает подобное и проблем не будет.

nbajenov: prib0y Tania kak vsegda molodec. Mi na logiky tozhe delaem, no takogo tipa kak opisat' shodstvo i razlichie predmetov ne probovali, nado poprobovat', no mne kazhetsia nasha ne soobrazit. Zadanie kotorie idyt dal'she mi delaem, i oni idyt bez problem, ya znau chto i v shkole oni eto delaut.

prib0y: turist пишет: Эти упражнения идут все легче и легче, если их тренировать Согласна,это очень радует.В задании с мячиками проблема возникла в том,что нужно было самостоятельно найти 2 одинаковых предмета,если бы показала один из них и сказала найти такой же-Яна бы скорее всего нашла бы,а вот из кучки самостоятельно,сразу не получилось,она выбирала по одному признаку,предлагала либо два мяча одного размера,либо два мяча одного рисунка. Вроде за вчерашний день все же разобрались,очень этому рада,сегодня пробовала похожие задания-получилось! nbajenov пишет: Tania kak vsegda molodec Спасибо,Наташа!nbajenov пишет: Zadanie kotorie idyt dal'she mi delaem, i oni idyt bez problem, ya znau chto i v shkole oni eto delaut.Отлично,Соня умница!

света: prib0y пишет: сегодня пробовала похожие задания-получилось! Яночка умничка!!!!

marinazima: prib0y пишет: сегодня пробовала похожие задания-получилось! Это классно! Одно из отличий ЗПР и УО в том, что при ЗПР можно показать, как выполнять какое-то задание, и аналогичное ребенок сделает сам, а при УО каждый раз надо объяснять одно и то же. Наши детки еще поудивляют дефектологов и прочих -гов своими способностями!

prib0y: marinazima пишет: Одно из отличий ЗПР и УО в том, что при ЗПР можно показать, как выполнять какое-то задание, и аналогичное ребенок сделает сам, а при УО каждый раз надо объяснять одно и то же. Марина,как то об этом я и не подумала-здорово!

OlgaLD: Яночка супер!

miroska26: marinazima пишет: и прочих -гов своими способностями! Только -гов не в конце, а в начале слова....

света: miroska26 пишет: гов не в конце, а в начале слова

Eldar: prib0y Таня какая ты молодец ! Как у тебя хватает терпения, времени сил на все это ! Хотя что я спрашиваю и удивляюсь , ведь сама ьбуду делать все тоже самое , не знаю как это будет по качеству, но стараться буду !

prib0y: Eldar пишет: ведь сама ьбуду делать все тоже самое Силы появляются тогда,когда видишь отдачу. Мы с той страничкой,где мячи в черно-белом изображении провозились почти целый день,я зашла со всех сторон,какие только смогла придумать,к вечеру был результат. Вчера на листе я нарисовала карандашом кучу разных треугольников,с разныим рисунками,Яна только взяла лист в руки,смотрела секунд 5,нашла два одинаковых! Это еще не все,она дорисовала еще 2 ,нанесла свои узоры на них ( кружочки) и говорит:" Теперь ты найди одинаковые" Честно,я счастлива!

Eldar: prib0y пишет: :" Теперь ты найди одинаковые" Честно,я счастлива! Ой ну какие же вы девчонки молодцы ! У меня просто нет слов! Я вас обеих целую и радуюсь вместе с вами !

turist: prib0y Таня, какие вы с Яной молодцы! А дочь, наверное, учительницей станет, когда вырастет - методику преподавания хорошо усваивает.

prib0y: turist пишет: Таня, какие вы с Яной молодцы! Спасибо!!turist пишет: А дочь, наверное, учительницей станет, когда вырастет Не знаю,говорит ,что поваром будет

turist: prib0y Эх, я в детстве дояркой мечтала стать - не сбылись мечты...



полная версия страницы