Форум » Как мы занимаемся с детьми » Нетрадиционные методы реабилитации (иппотерапия, дельфинотерапия, канис-терапия) » Ответить

Нетрадиционные методы реабилитации (иппотерапия, дельфинотерапия, канис-терапия)

Eve: Венера задала в своей анкете новую тему для обсуждения: Нетрадиционные методы реабилитации - иппотерапия, дельфинотерапия. Насколько я знаю у Наташи К. может быть информация об Ипотерапии. Статью об этом также напечатал АиФ http://www.aif.ru/online/spb/528/07

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Милена : То о чем я хочу написать, скорее всего нетрадиционный метод обучения, но просто не хочу открывать новую тему. В конце марта по телевединию смотрела интервю с проф. Лозановым - открывателем суггестологии. Его методика меня очень заинтересовала и мне кажется, что она очень подходит для обучения наших детей. Вот официальный сайт др. Лозанова: http://dr-lozanov.dir.bg/ СУГГЕСТОПЕДИЯ. Метод обучения, предложенный еще в 50-х гг. болгарским исследователем Лозановым (Лозанов Г.) и вызвавший довольно широкие отклики - от безоговорочно одобряющих до заостренно критических. В настоящее время дискуссии по поводу суггестопедического подхода стали редкими и потеряли прежнюю напряженность, хотя дальнейшая разработка методических основ педагогической суггестологии и применение последней в учебных заведениях и исследовательских лабораториях Болгарии, нашей и других стран продолжается. По мнению специалистов ЮНЕСКО, с методом суггестопедии могут ефективно проводиться занятия по всем предметам. Особые успехи достигают самые маленькие потому что для них все игра. Доказано так же, что обучающиеся по этой методике, могут вылечить некоторые невротические заболевания. Преподавать по этой системе может не каждый . Чтоб усвоить необходимые знания и методику, преподаватель должен быть обучен одним из 20 лицензираных тренеров в мире. В первый день курса десять участников знакомятся со своим преподователем. В начальной части сеанса он является перед ними занимая какуюто роль. Обучение следует механизм игры и преподователь вводит обучаемых в сюжет. Идея, что в школьной среде людей беспокоит их незнание, темпа с которым они усваивают материал и они стесняются новых людей. Принимая новую идентичность, это их уже не беспокоит и они с желанием следуют процес. Другой антишкольский факт в этой системе это то, что никто никого не включает насильно и не распрашивает. Психология человека устроена так, что ничего из того что мы услышали или увидели не может стереться из нашего подсознания, считает проф. Лозанов. Важно научиться в нужный момент использывать его. Имено поэтому для каждого урока комната "раскрашивается" по разному - таблицей с граматическими правилами, фотографиями природных картин, портретами и т.д. Их никогда не коментируют, но визия оставляет следы в памети и когда есть потребность она может ее использовать. После сюжетной игры следует короткий передых. После него чередуются пасивный и активный сеанс. Глядя со стороны само обучение может выглядить скучным. Оно представляет четение из специального учебника определеного текста с разной громкостью и интонацией. В это время звучит тихая класическая музыка, чаще всего Моцарт. Для каждого урока есть точно определеная музыкальная партитура. Следует груповое четение того же текста, при этом обучающиеся часто меняют положение тела - стоят, делают шаг в сторону, садятся. Так их внимание сосредотачивается не на тексте, а на координировании физических действий. По мнению Лозанова цель такова - сместить фокус, это гарантирует беспроблемное усвоение информации. Каждый урок кончается песней, которая всегда неожиданая для учениов. Идея опять отклонить внимание от учебного материала к правельному пению. В основном по этой системе сейчас обучают иностранным языкам, но система универсальна, только не знаю где есть такие преподователи.

айя: Милена Жаль не по русски написано.

Зыкова Аня: Искала, где написать, решила здесь подойдет . Начну . Из школы Ковчег утром 28-го нас погрузили в автобус и повезли в прекрасный пансинат в Солнечногорском районе - недалеко от Москвы. Я сразу заприметила симпатичную девочку-подростка с круглыми распахнутыми глазками и длинными черными волосами. Это была Верочка и не слишком-то она отличалась от других ребят. Всего деток было не больше двадцати, а взрослых человек 30-40 (состав менялся). И эти взрослые в своем подавляющем большинстве были явно похожи на ... евреев. Ими и оказались . Короче говоря, на фестиваль приехала группа детей с родителями из Ковчега, Ковчеговские педагоги со своими детьми, а также дети, родители и педагоги еврейской московской школы "Ицхайм" (кажется так, во всяком случае на слух). И еще какие-то израильские арттерапевты и, наверное, педагоги. Программа оказалась для меня - депрессивной тетеньки-домохозяйки, настолько насыщеной, что я до конца так и не разобралась, кто есть кто . Но было здорово. С какого бока оказались мы с Димкой, не знаю . Дети смотрелись общей массой, особенные, полуособенные и неособенные - все просто дети и все вместе. Такова атмосфера Ковчега - интеграция в действии:)) Я в этом смысле ощущала себя совершенно расслабленной, была матерью обычного ребенка, хоть и особенного. День начинался с разминки - все становились в круг и делали разные забавные, но полезные упражнения. А потом один артистичный еврейский мужчина учил нас танцевать в круге. Признаться, мы с Димкой разминку почти всегда пропускали, Дима долго спал, а мне вообще, как еще мой папа с сожалением говорил, чужд дух коллективизма - водить хороводы, взявшись за руки, не люблю, даже под аккомпанимент чудесной скрипки:)) После завтрака, кстати нас прекрасно кормили, начинались творческие мастерские. На зеленой поляне и у озера располагались гончарная, коврово-ткацкая, живописная, музыкальная, хореографическая, поделочная мастерские. Дети распределялись и творили. Как они все это делали, я не знаю - не видела, смогла пронаблюдать только результаты. И почему ж я, такая любящая посмотреть на своего сыночка, так и не увидела, как он занимался? Потому что я в это время на ходила на группу. На такую класную психотерапевтическую группу - оооой, это было что-то! После вкусного обеда можно было немного отдохнуть или погулять, некоторые ходили купаться на какой-то карьер. Потом дети играли, общались, занимались на спортплощадках, взрослые учились еврейским танцам или тоже общались. А после ужина нам показывали или классные спектакли привезенного с собой кукольного театра, или концерты с участием детей и других участников, или познавательную киношку. Все были так доброжелательны и свободны, что ... было легко дышать:)) В общем так


ltnrf2006: Зыкова Аня Очень здорово. Рада что вы с Димой отлично и не зря провели время. Зыкова Аня пишет: На такую класную психотерапевтическую группу - оооой, это было что-то! И я хочуууу.

Светлана: Зыкова Аня рада за вас! Здорово!!!

Зыкова Аня: Вот эта псих. группа была чем-то особенным. Сразу же начала работать глубоко и доверительно. Люди открывали самое больное, работали с этим и каким-то удивительным образом получали помощь друг от друга и супер-деликатного психотерапевта. Вела группу психолог из Ковчега, тонко, точно и умно. У меня было ощущение, что я стала героиней ежедневных серий фильма "Лост", только с сугубо психологическими приключениями. Потому что, во-первых, сложные ситуации других людей перекликались тем или иным образом с аналогичными моими, как правило, уже "сданными в архив, как нераскрытые". А во-вторых, не знаю почему, может из-за свежего воздуха , но я как в прежние, уже почти забытые времена стала мыслить ясно и четко, и мне было так увлекательно отслеживать нить событий, чувств, слов и мыслей участников. Как жалко, что эта история закончилась .

Ксю: Зыкова Аня как здорово!!! Рада за ВАС!! и тоже ХОЧУ

Зыкова Аня: Оля, Света, Ксю, спасибо, девочки. Если мне станет известно про следующий фестиваль, я вам обязательно сообщу. Копите денюжки . Напомню, я заплатила за неделю, т.е. шесть полных суток, 6 600. Двухместный номер, в котором мы с Димкой жили со всеми удобствами, вместе с питанием стоил в сутки 2 400. Но они (организация фестиваля) сразу пошли мне навстречу и за моего ребенка заплатили сами - изначально речь шла о сумме 13 200.

Гала: Зыкова Аня Анечка, здорово! И мне сообщи про следующий фестиваль, ладно? Там детки с какого возраста были? И расскажи еще поподробнее про Веру Колоскову, пожалста .

lilka: Зыкова Аня Здорово ! Рада, что вы с Димочкой хорошо провели время. Организация, наверно, называется "Эц ХаИм"-"дерево жизни".

Зыкова Аня: lilka пишет: "Эц ХаИм"-"дерево жизни". точно-точно, именно так мне и перевели

Надежда: http://www.kentavrik.org.ru/index.html Вот нашла по инету гуляя, может кому пригодится

Ирина П.: Очень интересно. А кто-нибудь занимался иппотерапией? Скажите свои отзывы.

alex: Вот мобильный телефон хозяйки и заодно инструктора конюшни в Броварах (это под Киевом): 8 (066) 747-54-82 (Алёна) Очень рекомендую. Здесь дети не просто катаются. Заходите в конюшню, знакомитесь с лошадьми, гладите, чистите... Потом уже можно сесть верхом. Но никто никуда не спешит - многие дети не сразу соглашаются сесть верхом. В конце занятия можно покормить из рук. Инструктора очень внимательные. И настоящие фанаты. Алёна, например, говорит о лошадях, как о своих детях. Стоимость занятий - 100 грн. в час.

G-NA85: Аполлинарии очень нравятся лошади. В выходные дни у нас в парке катают на лошадях и она в восторге и слезать не хочет. Очень хочется, чтобы она занималась. Девочки, у кого малыши занимаются на лошадях. Какие впечатления? Я говорила с одной мамой у нее девочка с трех до восьми лет занималась . Очень укрепляются мышцы спины и артикуляционные мышцы, ребенок учится группироваться.

Алла: G-NA85 С Сашей мы занимались в прошлом году в августе. 9 занятий из курса. На тот период он у нас ещё не ходил. Из положительных откликов мы решились на это мероприятие. Начинались занятия в хорошем настроении, но упражнения где требовались наклоны к корпусу лошади он панически боялся. Но занятия завершались мирно. Последнее упражнение с маминой помощью. Моё присутствие его успокаивало. Несколько раз приезжали пораньше и заставали там деток с ДЦП. Мамочки были в восторге от положительных результатов. Рассказывали о девочке которая после 6 занятия начала ходить. Надеюсь это был не единичный случай. Мамочка ребёнка с СД 7 лет, отметила упругость мышц и более уверенную походку(утиная походка менее была выражена). G-NA85 если у Вас есть такая возможность, надо обязательно заниматься тем более :G-NA85 пишет: и она в восторге и слезать не хочет. Мы ещё для своей лошадки брали ломтики морковки, яблоки и кусочки сахара. Поедание этих лакомств с моей ладони доставляло и мне приятных ощущений.

Ол: Мы катались год-ну просто потому что Даше тоже очень нравятся лошади-равнодушно пройти не может приходиться разжимать пальцы и оттаскивать когда кончается время-каких -нибудь достижений не заметили

G-NA85: Алла Спасибо! Значит начнем. Проконсультировалась с врачем из ДСА. Она сказала, что мышцы спины у Полины слабоваты. Тем более нам надо.

Ол: Перед занятиями мы делали рентген 5-6 шейных позвонков

SJulia: Нас тоже предупреждали, что при повышенной подвижности шейных позвонков верховой ездой заниматься нельзя, но нам делали не рентген, а узи, что, наверное, безопаснее (нам можно будет ездить верхом).

Maggy: Мы с Данилой тоже несколько месяцев назад начали ходить на такие занятия. Занимаемся нечасто - 1 раз в неделю, по полчаса. У Даньки слабовата спина, походка тоже неважная (не знаю, можно ли это преодолеть - одна нога у него немножко короче), хотя когда старается - идёт неплохо, но долго напрягаться, видимо, тяжело. Пока явного улучшения не вижу, может быть - чуть-чуть. Но я рада уже тому, что Данила идёт туда охотно. Есть у нас, кроме всего прочего, одна досадная проблема - всякие боязни. Мой 14-летний ребёнок панически боится собак, и лошадей тоже опасается. Хотя сейчас стал уже спокойно садиться на лошадь - с небольшой помощью инструктора. (Не с земли, конечно, а со специального трапа - такой подставки с лесенкой). А вот погладить лошадку по морде - этим заканчивается каждое занятие - поблагодарить лошадь и попрощаться с ней, только последние два раза удалось уговорить. Такой вот храбрец; ума не приложу, что делать с этими его страхами! Вот и надеюсь - может, немножко осмелеет. Разговаривала с несколькими мамами деток с ДЦП - у всех хорошие отзывы. А с нашими детками начали только недавно заниматься, поэтому, о результатах сказать пока нечего. Самой мне тоже нравится там - всегда уходим с манежа с хорошим настроением. Перед тем, как начали туда ходить, нас тоже посылали на консультацию к невропатологу. Правда, наши шейные позвонки не проверяли. Во здесь - немного информации по зоотерапии, и о других нетрадиционных методах: http://uaua.info/content/articles/2682.html

Лена В.: А как связаны шейные позвонки и иппотерапия?

Алла: Саша пошёл самостоятельно через 3 месяца после занятий на лошадках. Конечно это не заслуга лошадок. . Если я его держала ранее на руках ножки плёточкой вниз свисали.После занятий он научился меня обхватывать ножками, как если бы он пытался взобраться на канат. Нам не делали рентген. Если учитывать темп, как проводят занятия, не думаю , что это может причинить вред здоровью. Лошадку подбирают самую смирную. Манеж, где проходят занятия не большой. Обнесен забором. Инструктор занимается с ребёнком, помощник не спешным шагом ведёт лошадь под узды. Так в Перми. Может в других городах по другому. Хотела показать фото с занятий, что-то не желает загружать.

ltnrf2006: Алла пишет: что-то не желает загружать да, жалко... Алла, а когда вы стали водить его на лошадках кататься? В каком возрасте?

Алла: ltnrf2006 Саше тогда было 1и 9. Когда узнали возраст первоначально не хотели брать, тем более мы по соцпрограмме не совсем подходили т. к. из области. Я уже приехала с Сашей и настояла на занятии пробном(платно). Наших детишек с ДС брали с 3 лет. Они убедились, что Саша миролюбивый и послушный. Утрясли бумажные формальности и дали нам добро на занятия. [/IMG=http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=0e3b1b3f983248a5953398cab7e5a202][/URL]

Таволга: Как здорово! Сашенька просто молодец!!! Да, отличные упражнения для тренировки мышц ног и спины вместе с положительными эмоциями от общения с животным.Жалко у нас такого нет.

OlgaLD: Лена В. пишет: А как связаны шейные позвонки и иппотерапия? Я так понимаю, если было смещение, это теперь слабое место, и лишняя тряска-тряска-тряска нежелательна, в смысле верховая езда?

Maggy: Наверно, Ольга права. Но врач, которая смотрела Данилу, хоть и невропатолог, по-моему, больше интересовалась его психическим состоянием. Я поняла это так: ребёнок не должен быть слишком возбудимым, чтобы не испугать лошадь. Но, надо сказать, что когда Данька ещё для пробы в первый раз садился на лошадь (а вообще это было во второй раз в его жизни, только один раз до того мне удалось уговорить его сесть на лошадку в цирке - там детей катали в антракте), он боялся очень сильно. Правда, физически не сопротивлялся, но издавал довольно громкие звуки, что-то вроде "о-ё-ёй", и на лошадь его взваливали почти как мешок. Лошадка наша всё это стоически перенесла. А потом Данька всё же разогнулся и почти сразу заулыбался. В одной из статей прочитала: "Противопоказаний к иппотерапии немного. Это гемофилия, ломкость костей и заболевания почек." А про позвонки там ничего не сказано.

G-NA85: Алла Какие отличные фотографии! Сейчас думаю, куда поехать с Полиной на иппотерапию. Вроде у нас в Тимирязевской академии тоже занимаются. Некогда даже дозвониться. То занятия , то справки в сад и т.д.

ltnrf2006: Алла Здорово. Хорошо, что фотки загрузили, и мы хотим на лошадку!

G-NA85: Наконец то нас записали на консультацию к невропатологу Архипову Б.А. перед иппотерапией. Народу полно. Дети с ДЦП. Совсем маленькие от 1,5 лет. Меня подруга по знакомству записала. Ее дочка уже 6 лет занимается. Рентген делать не нужно. Он нужен когда занятия проходят "рысью" (т.е лошадь бежит рысью), а это еще очень не скоро. Занятия проходят, когда лошадь идет шагом и на ней инструкторы крутят ребенка, выполняя различные упражнения, которые рекомендует невропатолог.

ltnrf2006: G-NA85 Таня. здорово. Пиши как Полинка будет ездить. интересно.

тата: G-NA85 Классно! А находится это в Москве? Пишите о своих впечатлениях.

G-NA85: тата пишет: Классно! А находится это в Москве? Пишите о своих впечатлениях. Да, ипподром в Химках недалеко от ОБИ , Меги и Ашана. Ехать по моей "любимой" Ленинградке. Очень трудно записаться. Время осталось неудобное, так как я поздно засобиралась. Даже не знаю, как поступить, потому что если занятия будут в 13.00 или позже, то Аполлинария на коне просто заснет.

тата: G-NA85 пишет: что если занятия будут в 13.00 или позже, то Аполлинария на коне просто заснет. Татьяна, а если попробовать договориться с кем-нибудь и поменяться временем? Может найдутся желающие? А, вообще это здорово! Жаль только от нас далековато, но может пока Мишутка подрастет найдем и поближе. А кстати, с какого возраста можно начинать иппотерапию?

G-NA85: тата пишет: Татьяна, а если попробовать договориться с кем-нибудь и поменяться временем? Может найдутся желающие? А, вообще это здорово! Жаль только от нас далековато, но может пока Мишутка подрастет найдем и поближе. А кстати, с какого возраста можно начинать иппотерапию? Нужно видимо с инструктором беседовать. А начинать. по словам инструктора, можно с любого возраста, чем раньше, тем лучше. Для малышей-ДЦПешек вообще с 1,5 да и для нашей СД гипотонии тоже полезно. Говорят детки и идут раньше. Для нас это конечно уже не актуально, но равновесие точно нужно улучшать, а то иногда Аполлинарию начинает заносить . Вообщем после консультации напишу, что и как. Консультация длится более часа и ребенку подбирают специальные упражнения, исходя из его проблем. Это мне инструктор рассказала.

G-NA85: Были на консультации у Архипова Б.А. Он консультирует в институте повышения квалификации при Институте физ-ры. В аудитории он и еще человек 50 "студентов" (сп-ты, повышающие квалификацию). Родители и ребенок, как на сцене. Он сажает нас лицом к залу и досконально рассматривает наш случай. О колличестве народа я была не предупреждена и хотела удрать, но Аполлинария меня потащила в зал и там перед всеми просто "цвела и кокетничала". Архипов долго проверял ее рефлексы, причем все объяснял и студентам и мне. В итоге нам разрешили кататься и мы в понедельник идем. Правда, так как уже все хорошее время расхватано, нам 13.00 и осталось. Так что будем спать на лошадке.

тата: G-NA85 пишет: "цвела и кокетничала". Умница Аполлинария! Жаль, конечно, что время досталось неудобное, но может по ходу обучения что-то изменится. А на счет аудитории в 50 человек, это круто! Я бы точно сбежала Пишите как пройдет занятие и спасибо за информацию!

Meri: G-NA85 пишет: Архипов долго проверял ее рефлексы, причем все объяснял и студентам и мне. А можно подробнее об этом?

G-NA85: Meri Он стучал по Аполлинарии молоточком и смотрел рефлексы (руки сжимал, разжимал) и вообще крутил ее во все стороны, смотрел походку, как она залезает на стул, как она с него слезает и при этом для специалистов говорил медицинскими терминами, а мне переводил, что все "ок". Ну вообщем, как я и думала наши слабые места - это равновесие, спина и ротик (мыщцы укрепить).



полная версия страницы