Форум » Как мы занимаемся с детьми » Обязательная программа? » Ответить

Обязательная программа?

Мама_Вани: Девочки, методик и занятий много всяких разных. А что вы делаете каждый день в обязательном порядке? И собираетесь делать еще долго, потому что это работает? У нас такая обязательная программа - это массаж ручек и пальчиковые игры. В ДСА нас недавно похвалили :) сказали, что у Вани ручка большая и хорошо развитая!

Ответов - 259, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Meri: prib0y , спасибо. prib0y пишет: Когла Яну первый раз посмотрел логопед Сколько Яне тогда было лет. Как вы сами оценивали ее речь? Насколько вы понимали, что она говорит?prib0y пишет: Начинали с простеньких упражнений,собраных в спец.книжечке Книгу покупали или самодельная?

Осик: prib0y Спасибо за полезную информацию!

Eldar: prib0y Спасибо ,ждем продолжения!


prib0y: Я вчера давала ссылку на логопед.пособия для самостоятельной работы родителей с детьми,там и для малышей много,и на возраст как Яна.Мы с большим удоволствием занимаемся по ним,выполнены как рабочие тетради. Почему то сегодня этой ссылки нет.Попробую повторитьclick here В разделе :Литература детям.Уроки логопеда.

Юла: prib0y Спасибо Ждём продолжения

prib0y: Meri Яне было шесть лет,логопед в "Детстве" была слегка "Удивлена" что это наша первая встреча с логопедом.До этого были занятия в Магадане с деффектологами.Они же и выражали свои сомнения по поводу того что Яна сможет именно заниматься с логопедом,настолько была низкая концентрация внимания и естественно никакого желания с ее стороны. К шести годам у Яны был довольно большой пассивный словарь,в быту она пользовалась короткими фразами типа:ДАЙ,НАЛЕЙ,ВКЛЮЧИ,ОТОЙДИ,НЕ МЕШАЙ,вобщем только теми словами и еще короткими фразами,которые в ее понимании ей облегчали жизнь.Все это звучало достаточно чисто и понятно.Когда мы перешли в обычный сад,Яна поняла что с помощью речи можно не только командовать,но и общаться.Стала пробовать-получалось плохо, но жизнь среди хорошо разговарив. детей давала свои плоды. Я продолжу чуть позже.

prib0y: Meri пишет: Книгу покупали или самодельная? Покупала,называется "Чудо-обучайка" автор Валентина Буйко. У нас серия этих книжечек ( они не большого формата ) продаются к магазинах " Пресса " Просто необходимая серия "Обновление" автор Т.А.Ткаченко .Там есть и "Фонематеческое восприятие.Формирование и развитие." И основа лексики. И слоговая структура и звуковой анализ. Посмотрите здесь:click here Ежедневные занятия по этим пособиям принесут хорошие результаты.Не все сразу будет получаться,но маленькими шажочками,по тихоньку будете двигаться.написано очень доступно именно для родителей. Еще очень помог диск с логопедической коррекционной программой " Игры с Тигрой" Вот здесь можно посмотреть и заказать,год назад стоил 1900 руб. с доставкой.Если возникнут какие-либо вопросы по этой программе-расскажу.6click here

Meri: prib0y , спасибо, что пишете. Мне из России книги заказывать оч. дорого. Ткаченко есть серия "Звуки и знаки", нравится, буду обращать на другие ее книги. Тоненьких книжек, рабочих тетрадей по логопедии - море, трудно самой разобраться, что лучше. prib0y пишет: очень помог диск с логопедической коррекционной программой " Игры с Тигрой" Да, в инете очень много лестных отзывов, я скачивала демо-версию, мои представления о ней весьма приблизительны. Было бы интересно узнать более подробно о ней, именно ваши впечатления. Как вы думаете, с какого возраста по этой программе можно заниматься нашим детям? Родителям реально по ней работать без помощи логопеда? Вчера мы пробовали с Машкой поиграть в "тихо-громко". "Тихо" у нее получается замечательно, даже шепотом, а громко - никак. Мне всегда казалось, что шепотная речь для детей сложнее, чем громкая. Казалось бы, что может ребенку помешать орать? Были ли у вас трудности такого плана?

Eldar: prib0y Вы составляли какой то план занятий , или просто начинали занятия по логопедическим пособиям, а там уже есть какая то программа. У нас очень мало логопедической литературы , все , что я нашла на прилавках ,это пособие Н.С. Жуковой " Я говорю правильно" программа для детей от 1- до 3 лет. Продавцы просят списки , авторов и по заказу обещают привезти. Но я все никак определиться не могу, да и честно сказать пока не так много времени, пока стараюсь накопать в интернете , спасибо всем кто делиться информацией и ссылками .

Fruuu: Eldar пишет: я нашла на прилавках ,это пособие Н.С. Жуковой " Я говорю правильно" программа для детей от 1- до 3 лет. Рита, это очень хорошее пособие. Мы с Маришей по ней занимались. Очень понравилось и мне и Марине.

Eldar: Fruuu пишет: Рита, это очень хорошее пособие Значит я на правильном пути ? Эвелина , а по каким пособиям вы еще занимались ,занимаетесь . У меня сын в воскресенье летит в гости к моему братишке , он живет в Твери, может там что-то купит.

Fruuu: Рита, мне еще нравится школа Семи гномов. Еще очень нравятся Игры со сказками Жуковой. Там есть книга для детей от 1 до 3, и от 3 до 5. Я уже точно не помню. Идет сказака с очень хорошими илюстрациями, а потом заданий развивающие по этой сказке. Только вы еще маленькие, вам вполне достаточно на этом этапе книжек хороших. Где картинки четкие, яркие, не пресыщенные деталями и текста немного..

prib0y: Рита,я хотела посмотреть в анкете возраст ребенка-не нашла,напишите пожалуйста,как зовут? Нам тоже нравится школа Семи гномов. Когда Яне было 4 года она очень любила толстые глянц.журналы,типа "Караван","Домашний очаг". На книги как то особо не реагировала,Случайно в Новосибирске купили книгу большого формата Ю.К.Школьник-"Развитие речи" для детей от года до четырех.там 37 тем для занятий по картинкам.темы:времена года,семья,праздники,цирк,зоопарк,дом. и дикие животн. и оч. много друг.Картинка идет на развернутый лист,сбоку есть описание картинки и вопросы к ней.Яна полюбила ее надолго,я рассказывала своими словами что изображено,спрашивала у нее какие то детали,она тогда еще только показывала.Потом она долго еще сама с удовольствием смотрела картинки и что то сама себе по ним рссказывала.Это было наше первое удачное приобретение,пусть и вам повезет найти свою любимую книжку!

prib0y: Meri Играть в "Тихо-громко" нам посоветовала деффектолог,нам тогда было около четырех.Я просила показать,как мяукает маленький котенок? Тоненьким голоском,тихонько "Мяу",а как кричит большой кот и громко,грубо " МЯУ!",как лает маленькая собачка,а как большая собака,как пищит маленькая мышка,а большая? Вариантов масса.Я не помню что бы Яне было трудно изобразить громкий крик.Но зато тоже давно заметила,когда она волнуется( где то на комиссиях),боится чего то,не хочет отвечать на вопрос-говорит шепотом,очень трудно в эти моменты уговорить Яну сказать громко.Мне логопед,который давно занимается с нашими детками рассказывала про девочку,которая лет до пяти говорила шепотом,что бы говорить громко нужно хорошее реч.дыхание ,говорить громко тяжелее,как это не странно.На диске " Игры с Тигрой" в разделе " Просодика" очень много упражнений в игровой форме.Первый раз нам показали этот диск в "Детстве",Яна тогда не очень дружила с компом,ее больше заинтересовал микрофон,кнопочки.Когда приехали домой стали осваивать комп.(сейчас Яна успешно и с удов.играет очень сложные игры,левой рукой пользуется кнопками"вверх-вниз,влево-вправо,а правой в этот момент нажимает на мышь-стреляет).Дома "Игры с Тигрой" пошли нормально,к диску идет тетрадка-приложение с полным описанием каждой темы,не требует никаких спец.навыков.Примерно через месяц нас похвалила логопед в саду,именно на предмет речевого дыханияи еще силы голоса и возможности вибрировать им,удерживать продолжительно на высокой ноте.Кроме темы " Просодика" много разв.тем,мне кажется приминительно к нашим деткам можно рассматривать его в диапазоне от 4 до 8 лет.

prib0y: Что касается логопед.тетрадей,если вы в них работаете как в прописи,обводите,штрихуете,пишите ( хорошо что их сейчас так много разных),удобнее для ребенка,когда пропись имеет размер и толщину школьной тетради,или приближенную к нему,писать удобнее. У нас есть определенный план занятий,со временем он как то сам выработался,мы к нему привыкли,стараюсь его придерживаться.Мне и самой так удобнее,по времени могу просчитать каждую тему,вижу,какой объем успеваем сделать.Постораюсь написать сегодня подробнее. Эвелина,расскажите,пожалуйста про Маришу? Какой у нее характер,насколько вам легко в общении с ней,в обучении,какие есть свои подходы?Очень интересно. Meri и вы уже не карапузики,напишите хоть немного про Машу,пожалуйста.

marinazima: А мы начинали писать на обычном альбомном листе, я ставила точка на расстоян 2см друг от друга по вертикали и горизонтали. И говорила - давай нарисуем как зайчик прыгает (горизонт), Маша соединяла точки, ей было легко - от точки к точке, по верт - как белочка прыгает с ветки на ветку.Потом - улитка, тоже точки соединять. Из журналов, старых книг, открыток, рекламок вырезали картинки, приклеивали на альб лист и к ним придумывали по нескольку предложений - отрабатывали произношение букв и понимание заданных вопросов, напр - В- Валя моет волосы, на столе киви и вишня, в вазе виноград, Ваня пьет воду, Вера вяжет свитер и т.д.Картинки к простым стишкам - Поскорее наливай в чашку мне горячий чай, Вот вода, вода, вода, Нет воды - беда, беда, Мяу мяу кот пищит - у меня живот болит, например. Какое чудо было, когда Маня сама мне повторила эти 2 строчки!

Eldar: Fruuu пишет: Только вы еще маленькие, вам вполне достаточно на этом этапе книжек хороших. Я понимаю , что мы еще маленькие , но все равно хочу потихоньку собирать метод.материал,логопедическую литературу, так и удобнее и по карману сразу не бьет , а постепенно. У нас очень дорогие книжки Российских изд., а своих таких красивых , красочных нет даже на государственном языке ( на узбекском). prib0y пишет: Рита,я хотела посмотреть в анкете возраст ребенка-не нашла,напишите пожалуйста,как зовут? Татьяна вы не нашли потому- что анкеты нашей нет, все хочу завести , да руки не доходят. Сынулю зовут Эльдар - ему 9,5 месяцев. У нас тоже есть" любимая книга " - мамин ежедневник, мы ее так любим мусолить, жевать, иногда выдирать из нее страницы. Самое интересное , что я пытаюсь спрятать под обложку исписаные страницы и подсунуть чистые, куда там не обманешь, приходиться всякие каляки маляки рисовать и вклеивать, чтоб было что пожевать . Ну иногда можем потрепать детскую книжку с картинками , не посмотреть а именно постучать ей об стол, ну и так далее сценарий один.

Meri: prib0y пишет: Meri и вы уже не карапузики,напишите хоть немного про Машу,пожалуйста. Маше 3г 8 мес. По двигательному развитию она соответствует 9 мес., не больше, но это проблемы не синдромные. Мелкая моторика тоже не очень, но несколько лучше. Пинцетный захват пару месяцев как появился, в этом году наконец-то научилась насыпать песок в ведерко и делать куличики. Сама не одевается, не кушает (только вилкой, но не очень хорошо получается накалывать), не просится на горшок. Много других "не". Что касается речи, могу сказать (с натяжкой, конечно), что довольна. Есть над чем работать. Знает все буквы и дифферинцирует их. Звуки наверняка произносит неправильно, но похожие у нее отличаются друг от друга: "з", "с", "ш" - разные, так же, как и другие, похожие между собой. Есть "р", гортанное, неправильное, но есть и она старательно его произносит, в редких случаях заменяя на "в". Даже если произносит какое-то слов неправильно, то мелодика и слоговый (по количеству ) состав, как правило, верный. Иногда говорит достаточно сложные предложения, но по просьбе не всегда можно добиться от нее толку, особенно незнакомым. Любит "включать дурочку". Память хорошая, запоминает стихи и песни практически сразу. Если не помнит точно, то смысл все равно понимает и в целом передает. Всегда внимательно следит за моими губами, когда я читаю или пою. Хором не поет, как правило, но губки на гласные складывает точно. Часто с ней играем в "Угадай, какой звук". Я беззвучно и утрированно произношу гласные, она угадывает. Ошибки бывают редко, угадывает и все йотовые гласные. Любимое занятие - чтение, рисование и компьютер (мультики, презентации, развивалки). Любимые книги - "Азбука" Жуковой, "Уроки логопеда (калапета)" Косиновой, вообще любые книги и глянцевые журналы тоже - как без них. Рисует круги, лучи, горизонтали, вертикали по просьбе - все это знает. Потом идет дождь и весь рисунок покрывается каляками. Любимая тема рисунка - папа. Карандаш держит правильно. рисовать по прописям вряд ли сможет, хотя, наверное надо время от времени пытаться это делать. Лепка дальше колобков и столбиков не идет пока. Знает цвета радуги и немного более того. Основные геометрически фигуры тоже знает. Счет до 10 - хорошо, до 20 - может сбиться, но тоже считает. Каждый день считаем до 100 вместе по таблице Никитина, ей нравится уж не знаю почему. Кольца пирамиды надевает на штырь (что для нас победа), но с размером беда. Больше-меньше, далеко-близко пока не освоены. С вниманием и концентрацией относительно хорошо. Все зависит от того, насколько я в выкладываюсь. Если мне лень или неинтересно, ей тоже неинтересно, заниматься не будет. Пока занимались без особого плана, интуитивно, пробовала все, что где слышала или читала. Но есть огромная необходимость в плане и программе. Хочу составить себе план на учебный год, с сентября. На каждую неделю - своя тема (дом, квартира, виды транспорта и т.д.). Отработка математических понятий, те же больше-меньше, шире-уже, выше-ниже, много-мало, математические игры: геометрик, точечки, кубики Никитина. Чтение (и постановка звуков) по кубикам Зайцева + другие методики. Чтение книг; стихи, песни. Рисование, лепка, пальчиковые игры, теневой театр, кукольный театр, фланелеграф, ролевые игры. Все это расписать и придерживаться плана. Иначе топчешься на месте и постоянно расслабляешься.

prib0y: Лена,так у вас уже сколько много всего хорошо получается,и внимание и концентрация присутствуют,замечательно! Что касается плана,судя по тому как вы его сейчас описали,он у вас уже есть.Из своего опыта скажу,очень сложно будет его строго придерживаться,где то все равно будете сбиваться с графика, возможно и злиться на себя за это,не надо,определились в темах,собрали по ним материал и можно начинать,что то займет больше времени,что то меньше-не угадаешь.Маша молодец.Лена,я в "Детстве" покупала рабочие тетради по математике,для учащ.подгот.класса спец.(коррекц.)образоват.учрежд.8-го вида,Там две части,первая как раз для отработки понятий большой-маленький,длинный-короткий,широкий-узкий,толстый-тонкий,высокий-низкий,глубокий-мелкий,тяжелый-легкий,много-мало.Мы в ней работали,наглядно она может вам помочь,напишите в личку адрес ,куда отправить,я сама вам отправлю,без проблем,совершенно не трудно,буду рада если пригодится. Еще,когда будете отрабатывать коллич.счет:один предмет,два предмета,три,не забывайте паралельно отрабатывать счет порядковый:первый предмет,второй,третий. Начинайте с один-два,Маша видит (условно)один кубик,закрепляете напис.цифрой 1,два кубика-цифрой 2,теперь кубики кладем в ряд: первый-снова цифра 1,второй-цифра 2.Я как то сначала упустила порядковый счет,потом было сложно, даже при очень хорошем понятии колличественного.Сейчас нормально.Я сегодня потренируюсь копировать в тему снимки,напишу еще.Спасибо ,очень интересно написали,многие моменты мы уже прошли-хочется поделиться,что бы кому то хоть в какой то конкретной ситуации было легче.

prib0y: marinazima Здорово! Все гениальное на самом деле просто и очень доступно.Рассказывайте еще,очень интересно!

prib0y: Eldar О!Вот и Эльдара будем знать в лицо,симпатяга! И жизнь у парня прекрасна,доволен и весел! Рита ,каляки-маляки он уже и сам может рисовать и листочки рвать тоже очень полезно и просто мять и комкать бумагу полезно тоже. Я Яну в таком возрасте усаживала на колени и слегка ее удерживая листала картинки в книгах,журналах.Просто хотя бы для того,что бы она видела,что странички можно переворачивать,находить на них рисунки,обводить их пальчиком,концентрировать внимание. Есть ли возможность заказывать литературу,или тоже будет очень дорогая пересылка?

OlgaLD: Девочки, спасибо, с огромным интересом читаю и сохраняю! Eldar Классная аватарка! Спасибо, что наконец показали нам сыночка, Рита! Но, если папа сильно против, можно и убрать

prib0y: Получается загрузить фотографии,сейчас напишу как проходит наш полный день,в конце размещу картинки. Подъем в 7.00, 5-7 мин.зарядка на массажн.дорожке (картинка будет внизу),умываемся(промываем обязат.нос "Долфином") одеваемся...в 8.00 уезжает в садик.Возвращается в 17.30 мин.На полу в Яниной комнате я раскладываю либо картинки для рифмования( будет на фото),либо какие нибудь игровые карточки:собери целое из частей,контуры наложен.картинок,вариантов много.Яна всегда с интересом смотрит,спрашивает:"Играла сама,молодец!Можно я буду?" Говорю,что бы переодевалась скорее,поиграем,переодывается быстро.Минут 15-20 играем.Потом перекус ( творожок ).Садимся на массаж:разминаю щеки,губы,прохожусь массажером,потом пружинкой "Суджок" разминаю пальчики,по подушечкам пальцев прохожусь тугой прищепкой,катаем колючий шарик между ладоней,жмем эспандер-кольцо каждой рукой по 10раз. Заканчиваем двумя-тремя кинезиолог.упражнениями( кулак-ладонь,оладушки,паличики здороваются). Попрыгали немного вокруг кресла,поскакали на большом мяче.Сели-артик.гимнастика,Здесь давно все отработано,в комбинациях 7-8 упражнений.Потом читаем по пособию,в зависимости от отрабатыв.звука сначала сочетания звуковые,потом слова,потом тексты.Многие тексты Яна легко рассказывает наизусть. На это все уходит около часа.небольшой перерыв,активный,продолжаем.Либо математика,либо чтение-письмо.Когда чтение,то сразу и письмо под диктовку на нелинованой бумаге,еще из спец.кубиков собираем слова ( будет фото).На это уходит еще час.Заканчиваем в 20.00 Еще минут 10-15 на комп.упражнения на дыхание,а потом игровой диск на выбор,или мультики.Выбирает Яна сама.Раз в неделю пропскаем логопед чтения звуков,слов текстов,появляется еще один свободный час.Рисуем,разукрашиваем,собираем по цветам бусы,мазаику,кормим Мишку( в баночку в форме медвежонка собираем горох,фасоль,вышиваем цыганской иглой буквы,нарисованые на листе,можем взять любую тему из окруж.мира,у нас штук 10-15 игровых пособий на разные темы ).К пятнице,когда силы Яны уже на исходе,вытаскиваю из заначки новый диск,либо мультик,либо игровой на DVD.В субботу баня,Яна парится по взрослому,в перерыве шпилит в бильярд,Вот такая примерно у нас программа,мы пришли к тому,что наш ребенок должен быть загружен под завязку,тогда у нее не остается сил на многие не приятные моменты.

prib0y: Боялась,что большой объем-пропадет,продолжу здесь. У нас тоже есть свои ретуалы от которых стараемся не отступать.Например Яна очень ценит сказку на ночь,дорожит этим моментом поваляться с мамой,вместе по фантазировать,это святое для нас обеих. Фотграфии буду вставлять по очередн. как описывала. http://jpe.ru/1/max/260708/0pscrwkw84.jpg http://jpe.ru/1/max/260708/07p9anur95.jpg http://jpe.ru/1/max/260708/01oupwpqxh.jpg http://jpe.ru/1/max/260708/0kk6fevu9t.jpg http://jpe.ru/1/max/260708/0mstf8w50r.jpg http://jpe.ru/1/max/260708/0pmpwx7jvw.jpg http://jpe.ru/1/max/260708/08dwj3cijq.jpg http://jpe.ru/1/max/260708/0jsmnksqtr.jpg http://jpe.ru/1/max/260708/0xnd2amgbx.jpg Еще осталось много снимков,будет интерес,загружу позже.

Осик: Ух ты! Вот это расписание! Вы просто молодцы!

Алла: prib0y Спасибо преогромнейшее за подробное описание. Извините, я ненашла, сколько Яне лет? Такой плотный график ! Она не устаёт? А мой упрямец мне и треть задуманного непозволяет осуществить. И как бороться с его упрямством не знаю. Где-то около 3 месяцев занятия с буквами напрочь отвергает.

prib0y: Алла Яне уже 7лет,к такому графику мы подошли постепенно,чем больше с ней занимались,тем легче Яна усваивала материал ,ей и самой становилось интереснее.Интерес к занятиям не появится сразу,наши дети так же как и обычные тонко чувствуют грань:игра-занятие,и классически включают " заднюю".Здесь помогает только режим,стабильность,терпение и еще раз терпение.У нас есть наработки по цветам,формам,начальной математике-если будет нужно-напишу.

Ирина П.: prib0y здорово вы занимаетесь. Молодцы.

Алла: Очень нужно, по возможности напишите пожалуйста. Я стараюсь не раздражаться на его "не-а", но если буду настаивать на своём закатывает настоящюю истерику. Системы определённой нет, занятия импровизация исходя из Санькиных интересов. С интересом расматривает картинки в букваре или азбуке, что-то может на своём тарабарском рассказать. Чётко знает на букву "у" как детки плачут. Если мы не реагируем на его истерики он демонстративно орёт уа-уа. Очень интересный у нас есть музыкальный плакатик. Воспринимает только скороговорки. url=http://jpe.ru/1/big/260708/034r1edq31.jpg][/url]

Olja+Iljas: prib0y огоромное спасибо, за то, что делитесь опытом! prib0y пишет: У нас есть наработки по цветам,формам,начальной математике-если будет нужно-напишу. напишите и про это тоже , пож-та

prib0y: Примерное планирование занятий с детьми,страдающими недоразвитием речи. (в дошкольных учреждениях ) Первые 3 недели идет комплексное обслед.детей логопед.групп. Сентябрь. 4-ая неделя. 1.Развитие усидчивости,подражательности,слухового и зрительного внимания,памяти; а)развитие интереса и внимания к речи окружающих (выполнение 1-2-хпоручеий в одной инструкции в игре "Поручения"); б)подбор парных картинок ( лото "Малышам"). 2.Лексика и грамматика. Тема:"Части тела и лица". Цель:практич.усвоение форм словообразования (дидактич.игра " Покажи на себе,на кукле,назови ). 3.Развитие моторики: а)движения по подражанию (руки в стороны,вверх,вперед,вниз ); б)движение по подражанию с флажками ( втежи самые ) в)прыжки на двух ногах,на одной ( правой,левой ); г)работа по развитию мелкой моторики рук ( "Мозаика",вкладыши,матрешки,разрезные картинки). 4.Расширение математич.представлений. а) нахождение множества предметов и одного предмета в окруж.обстановке ( в указан.местах);согласование числительного "один" с существит. в роде,числе; б) учить пользоваться словами " один", "много". 5. Работа над звукопроизношением:артикул.гимнастика,постановка звуков,их автоматизация. 6. Домашнее задание: а) общая артикул. гимнастика; б) раскрашивание нарисов. овощей ( морковь,репа, огурец ),развитие мелкой моторики. Это общее планиров. поможет тем, кто уже пытается заниматься,но не может определиться для себе,с чего начинать,какой последоват. придерживаться. Такой режим ии харктер занятий не будет вызывать у детей неприязни,когда ребенок легко спарляется,повышается и его самооценка а вместе с этим и желание продолжать. Этот комплекс рассчитан на детей от 4-х лет,можно корректировать как в одну,так и в другую сторону. Дальше есть продолжение на нескольк.страницах,мне понравилось,есть интерес? Написать?

Алла: prib0y пишет: Это общее планиров. поможет тем, кто уже пытается заниматься,но не может определиться для себе,с чего начинать,какой последоват. придерживаться Это точно для нас. Огромное Вам спасибо . Саньке 4 в ноябре исполниться.prib0y пишет: есть интерес? Написать?

prib0y: Продолжаю ( все не успею,буду по частям ) 1-ая неделя 1. Развитие усидчивости,подражательности,слух. и зрительного внимания,памяти. а) подбор по аналогии парных геометрич. форм ( по форме,цвету,величине ); б) игра " Угадай,что звучало " (барабан,бубен,дудочка,колокольчик,металлофон,пианино ). 2. Лексика и грамматика. Тема " Овощи ". Закрепление существительных единственного и множественного числа именительного падежа по теме " Овощи ". Дидактическая игра ( лото " Овощи " ). 3. Развитие моторики: а ) движение по подражанию с предметами и без предметов; б ) сочетание речи с движением: Мы флажками так помашем И тихонечко попляшем, А теперь маши быстрее И пляши повеселее; в ) развитие мелкой моторики рук: раскрашивание полосок,дорожек в разные цвета (красный, синий, желтый,зеленый ). 4. Расширение матем.представлений: а) счет в пределах 1-3 ( на материале " Овощи " ); б ) сравнение полосок,контрастных по длине ( пользоваться словами " длинная ", " короткая " ). 5. Работа над звукопроизношением; а ) общая артик. гимнастика; дифференциация слогов и слов с парными согласными Т и Д . 6. Домашнее задание: а ) общая арт.гимн., б ) закрепление обобщающего понятия " Овощи " ; в ) обводка и раскрашиван. овощей.

Светлана: prib0y Замечательно. А теперь напишите плиззз, как заставить все это делать ребенка, который совсем не хочет ничего делать.

prib0y: Света,в вашем случае можно подключать Милу. А вообще,если вникнуть-здесь чистая игровая, постараться найти (в этом списке ) хоть что то ,что увлекло бы ребенка,дать это не большой порцией,когда будет просить продолжения банкета,поторговаться - сначала одно,потом другое. Если есть другие интересы ( ну хоть какие то да есть все равно )-делайте ставку на них. Когда я привела Яну первый раз для знакомства к логоп.-деффект., Яне было около 4-х лет,она с удовольствием принимала предложенные ей варианты игр и обучений ( замаскированых ).но мне предложили подождать и привести Яну примерно через год,как же она удивила все того же логопеда-деффект.,когда через год категорически отказалась заниматься,не хочу даже вспоминать.Именно поэтому и говорю сейчас здесь об этом,знаю что потом будет все сложнее и сложнее.

Светлана: У нас дома заниматьсе не вариант. Мила как раз быстренько все задания за Святика поделает и на том все. А Святослав с нами категорически отказывается от любых занятий даже в виде игры. его ничем не купить. В саду занимается очень хорошо, но там не особо напрягаются специалисты.

Алла: prib0y Спасибо. Попробую понемного внедрять новое, может действительно появиться интерес у него. А то мы в последнее время всё пустили на самотёк. Любит рисовать и раскрашивать. Шедевры не вообразимые. Будущий "художник"! Малевичу и не снились серо-буро-малиновые квадраты!

prib0y: Алла А разукрашивает Санек произвольно,то что нарисует? В разукрашке пробовали,сейчас есть очень большой формат,на одном листе один рисунок,можно центр рисунка разукрасить Сане,а края штриховать вместе,придерживая его руку,просто для того что бы появилось само понятие. Светлана А что Святик делает вечером дома,после дет. сада ?

marinazima: Светлана пишет: его ничем не купить Какой серьезный мужчина! Маша тоже сначала со мной больше баловалась, а на индивидуальных занятиях с дефектологом идеально занималась почти час. Сейчас тоже не горит желанием заниматься, но подкуп работает - мультиками, любимой книгой, бассейном.

marinazima: Маша оч долго не говорила про себя "Я", а "Маша ... "Знаю, что у многих такие проблемы. Наклеивали картинки с ребенком, выполняющим какое-то действие, лицо вырезали и с обратной стороны подставляли фотку Маши, картинку подписывали и читали. У нас было : -Я кровать убираю и зарядку делаю. -Я мячиком играю, на полу его катаю. -Я бегу, бегу, бегу, добежать я не могу. -Я держу шары и стою на стуле. При этом акцент был на слово я и ладошкой себя по груди хлопала



полная версия страницы