Форум » Как мы занимаемся с детьми » Бытовые навыки » Ответить

Бытовые навыки

Наталья Г.: Хотелось бы услышать о вашем опыте обучения ребенка бытовым навыкам и навыкам самообслуживания. Это ведь так сложно, как вы справились с этой проблемой?

Ответов - 320, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Зыкова Аня: Нет, я Диму пока не могу оставить одного - боюсь за него. Tatjana Spomer пишет: особые дети не смогут разрешить неожиданно создавшуюся ситуацию именно поэтому. То есть я знаю, что вероятность плохого ничтожна, но все еще боюсь. Он может сам открыть дверь и вдруг уйдет . Бывало, что в безвыходной ситуации сажала перед телевизором с любимыми мультиками и стрелой летела в аптеку или магазин минут на 15 - но это от безысходности. А вот с маленьким братишкой оставляла спокойно.

lusha: Пардон мы хоть и малыши , но я встряну.... Недавно мы с еще одной нашей мамочкой, познакомились с женьщиной. У неё дочь Лена , ей 38 лет. В разговоре мы задали ей этот вопрос, она сказала , что совсем самостоятельно Лена остается одна с 18 лет, что может полностью себя обслужить и в магазин сходить, вообще по своему району передвигается уверенно, вот только в магазинах еще кое где обманывают.Одну она её не отпускает, хотя говорит что и с этим она справится ( имеется в виду город) но из за чего думаю всем понятно ... ещё она сказала , даже как бы посоветовала , это как можно раньше начинать обучать всем домашним хлопотам. Помошников по дому лучше не найти

G-NA85: lusha пишет: Помошников по дому лучше не найти Это правильно. У меня Полина уже с совком и щеткой взрослой ходит и все подметает. Насчет того с какого возраста оставлять детей дома одних - это вопрос сложный. Обычные дети не все дома одни остаются. Друг моего старшего стал оставаться дома один с 10 лет, при этом всем названивал. Мой ребенок один в школу долго боялся ходить. Школа рядом совсем. Решения экстренные принимать, тоже не каждый обычный ребенок сможет. Вообще все дети разные и с СД тоже. Я помню только родила Аполлинарию и пришла в ДСА на собрание еще в дипрессии. Потом после собрания по телевизору должны были какой-то обучающий фильм показать. Я сижу и ко мне подсела девочка лет 7 с очень , ну прямо очень, явными нашими признаками (рот приоткрыт, язык большой). Я еще больше удручилась. И вдруг эта девочка меня спрашивает хорошо поставленным голосом: " А, что за кино будут показывать? Опять про нас? Надоело!" Я офигела. Настроение стало очень классным и таким и осталось. Я про нее расспросила. Мой педагог рассказала, что девочка очень умненькая, живет с бабушкой (родители хотели отказаться, но бабушка отвоевала). Бабушка работает и девочка с 5-ти лет одна сидит дома.


pehfi: Я своего старшего одного не оставляю дома, ему почти 7 лет. Я знаю одну мамочку, у неё сын с СД, ему 17 лет. Она рассказывала про него, что он на улицу гулять ходит один, правда во дворе гуляет, ребята его к себе в команду приглашают в футбол играть. Когда она с ним ходит в школу, из школы, по магазинам он ругает её, что она его сопровождает. Он не заблудится в своём районе, просто мама сами знаете чего опасается.

lusha: О как ! Молодчина.!

nbajenov: Y nas detei mozhno ostavlyat' doma odnih tol'ko s 12 let. Do etogo vozrasto eto nelegal'no, esli kto to yznaet chto rebenok odin ostaetsya, mogyt pozhalovat'sya v social'nyu slyzhby. Ya Sony ostavit' mogy minyt na 10 doma odny, pri etom ya daleko konechno n yhozhy. Ona sovershenno spokoino k etomy otnositsya. No ya kak i vse bous' chto ona mozhet otkrit' dver' i viiti. Dymau chto v bydyshem, ya bydy postepenno priychat' ee k etomy, ostavlyat' minyt na 15-20, pri etom bydy sledit' za ee reakciami, ne viidet li i ne ybezhit li. Ya znau detei s DS kotorie sami prihodyat domoi posle shkoli, otkrivaut dom, i zhdyt roditelei, obichno roditeli poyavlyautsya v techenii chasa. Opyat' zhe vse deti raznie. No do 12 let nam eshe daleko v lybom slychae.

Лена В.: Рому я могу спокойно оставить одного дома, знаю точно, что не уйдет из дома и газ не откроет. К газу он сам пока что боится подходить. Дома включит свой видик и будет смотреть. С 11 лет, при необходимости, даю ключ от квартиры. Тогда он сам открывает квартиру и ждет пока придут домой взрослые, правда таких случаев было только два раза. И то, я писала где-то раньше, дети почему-то захотели поиграть с его ключом и потеряли, потом нашли правда. При необходимости сам может сходить в магазин, сдачу приносит, правда большие покупки не производил, так молоко, сметану, свои любимые булочки. При возвращении из школы, и не найдя дома дедушек, спокойно идет к соседям, не найдя одних, идет к другим. Это случается частенько, и насчет этого я спокойна. Беспокоит меня то, что у нас аферисты сейчас очень обманывают детей. Как раз опять на прошлой неделе позвонили 6-летнему мальчику домой, сообщили ему, что мама попала в беду, ей надо денег, так мальчик все собрал, что дома нашел-кольца, цепочки, все деньги, сложил в мешочек и выбросил им с балкона. Вот и думай теперь, как эту ситуацию объяснить ребенку или под замок все запирать? Я убедилась, что надо требовать с ребенка по полной программе, естественно по возрасту, а то потом будет все трудней и трудней заставить его делать то, что он должен был делать раньше. У нас так получилось со шнурками. Один раз заставляешь завязать, другой раз сам завязываешь, потому что вечно время не хватает и вечно спешишь, а третий раз дедушка любимому внуку готов помочь, в результате, завязывать умеет, но не хочет. А на физкультуре, ни бабушки, ни дедушки рядом нет. Так он засунет шнурки в баскетки и рад. Не представляю, как он только там бегал. Говорит, что не падают. Так вот, пришлось уже в этом году каждый вечер заставлять, и уже через слезы, шнуровать кросовки. Ничего, недельку поплакал, теперь уже доволен, и на физкультуре бегать легче стало. Вот так.

Ксю: Чтобы ребенок был самостоятельным (если уж не родился таким), надо уметь ему доверять и отпускать его от юбки (пусть и страшно). Я не о СД - я о всех.

Nikname: Иногда оставляем ребенка дома одного. На 30-40 минут. На полу в детской в безопасном окружении или спящего, так чтоб не выбрался из спального места. А вообще прискорбная статистика о "самостоятельности". Казалось бы, что сложного

nbajenov: Лена В. Лена В. пишет: Вот и думай теперь, как эту ситуацию объяснить ребенку или под замок все запирать? Mozhet bit' nado skazat' chto esli s mamoi ili s kem to chto to slychitsya, emy soobshit naprimer vasha blizhaishaya podryga, ili kakoi to konkretnii chelovek, drygim on doveryat' ne mozhet, tem bolee po telefony. Voobshe s neznakomimi v razgovori ne vstypat'.

G-NA85: Ксю пишет: Чтобы ребенок был самостоятельным (если уж не родился таким), надо уметь ему доверять и отпускать его от юбки (пусть и страшн Золотые слова. Пример моего старшего ребенка. Почти 17 лет. Здоровый дяденька 185 рост. Только сейчас становиться более менее самостоятельным и то если бы Полину не родила так и не стал бы. Он может "умирать" от голода рядом с полным холодильником. На вопрос почему не ел? Отвечает, "там же все холодное". Я считаю, что виновата я сама. Очень его опекала. Очень, очень...

Лена В.: Да,наверное, так и надо будет объяснить.

Ол: Я иногда оставляю Дашу одну,но запираю дверь на замок кот она пока не откроет,а нижний уже может запирать - мы с Владиком как-то голосовали вечером пару часов до прихода взрослых с работы-пошли провожать гостей,а она дверь закрыла-открыть не смогла или не пожелала

Светлана: Ол вот так вам, нечего детку одну оставлять ... Я и Серегу одного долго не оставляла, но лет с 10 он мог быть один дома часов до 11 вечера, пока я работала, мог и ужин приготовить. А утром я ставила на 7 будильник, чтоб проводить его в школу, вставала, а его уже нет...Теперь, правда и в час дня его можно только со скандалом спихнуть с кровати, ночная жизнь у парня, в 3-5 утра только укладывапется А этих детей еще долго одних не оставить, т.к. слишком самостоятельные и деловые...

Nikname: Tatjana Spomer пишет: Как видно из статистики 2/3 даунят в 17 лет все-таки не остаються одни дома и на улице.... Это мне предрекали и предрекают: "Будешь таскаться с ним за ручку везде здоровым и мычащим". Уж какая тут самостоятельная жизнь .

nbajenov: Nikname пишет: Это мне предрекали и предрекают: "Будешь таскаться с ним за ручку везде здоровым и мычащим". Oi, Natasha, a vdryg naoborot emy pridetsya tebya taskat'? Mozhno i eto tozhe predrekat', ti ved' ne znaesh chto s toboi bydet.

lilka: Nikname Будешь таскаться с ним за ручку везде здоровым и мычащим Наташа, будем надеятся, что с нами этого не случится. Во всяком случае, сделаем максимально, что в наших силах. В Израиле есть женатая пара, о них постоянно пишут. Сейчас они живут самостоятельно в киббуце. Так вот, мать девушки рассказывала, что она уже в 4 года посылала девочку в прод. лавку, правда жили они в деревне.

жанна: Nikname пишет: Это мне предрекали и предрекают: "Будешь таскаться с ним за ручку везде здоровым и мычащим". Уж какая тут самостоятельная жизнь . Хочу рассказать про сына нашей директрисы нашей школы-сада для таких детей.Он тоже сСД.Ему 20 лет.Но он всегда всместе с ней,везде и всюду.И это не потому что она его таскает за собой ,не потому что боится .Она сама мне рассказала,что ей с ним очень интересно!Они идут под ручку на концертО.Газманова и мило бесседуют!Сама ТАМАРА АЛЕКСАНДРОВНА ведет очень активную общественную жизнь,поэтому ей часто приходится быть в самых разных местах и на всяческих приемах.И она говорит,что ей никогда не стыдно за своего сына,что он как-нибудь себя поведет не так при разговоре с мэром нашего города или же что он будет не аккуратно пить предложенный ему лимонад.И все потому что он с малых лет знал как можно себя вести в обществе ,а как не желательно. "Конечно,"-говорит она,-"мне очень жаль что многие его мечты не сбудутся(он очень хочет водить машину,полюбить девушку),но я точно знаю,что он меня никогда не подведет и не опозорит перед людьми..." Наверное все зависит от воспитания.То что мы вложим в наших детей сегодня,завтра обязательно даст свои всходы.

G-NA85: Да сейчас вся молодежь мычит. У них такой "сленг", что я просто ничего не пойму. Говорят не разжимая губ, как будто мычат. Аполлинария свои слоги и то четче выговаривает.

Светлана: жанна пишет: То что мы вложим в наших детей сегодня,завтра обязательно даст свои всходы. согласна

lilka: жанна пишет: многие его мечты не сбудутся(он очень хочет водить машину,полюбить девушку) Как раз мечта полюбить девушку может сбыться, что мало девушек с СД ?

Зыкова Аня: lilka пишет: что мало девушек с СД? Уже сейчас на занятиях в ДСА мы с Димкой тааааких красоток встречаем , не сомневаюсь, что у Димы будет богатый выбор - если желание появится

Joy: Зыкова Аня пишет: не сомневаюсь, что у Димы будет богатый выбор вот именно, у нас тоже УЖЕ невеста есть, с черными кудрявыми волосами, обнимаемся, целуемся, булочками делимся с наим же диагнозом подружка, на неделю моложе Даньки вот так вот, мнеб остальных сыновей так же удачно засватать

Nikname: Tatjana Spomer пишет: мычит, когда молчит Как с этим бороться?

G-NA85: Nikname пишет: Как с этим бороться? Вопрос тот же. Аполлинария тоже мычит.

Joy: Tatjana Spomer пишет: И абсолютно, по моему мнению мычание не зависит от развития речи и интелекта! Как то Евгения рассказывала о выдающимся математике, который мычал , да еще вскакивал во время беседы и уходил вот именно. мой Даня не мычит, но и не разговаривает. за то мой отец и мычит и язык высовывает страшенно, когда думает или руками увлеченно работает

Marvellen: Девочки!У меня месяц назад были проблемы с няньками-сиделками. И оставляла я Темочку одного аж на три часа, да еще и три дня подряд. Думала, не переживу. Звонила ему каждые пятнадцать минут на мобильник. У нас тоже раньше были проблемы с тем, что мы свой любопытный носик совали куда только ни: и утюг могли включить и поставить куда-нибудь плашмя, и газ включали(у нас газовый камин) и много еще чего, я даже вспоминать боюсь. И все это практически под присмотром. А тут один на три часа!Оказалось, зря боялась. У нас сейчас палочка-выручалочка- компьютер.Освоили мы его лет пять назад, почти самостоятельно, глядя, как это делают взрослые. У меня старший сын- компьютерщик, однажды он сказал:"Темочка, если бы все что ты сделал с компьютером, ты сделал сознательно, ты бы зарабатывал большие деньги!"Шутка, конечно. Но, в ней,как и в любой шутке, есть истина.Наши детки очень наблюдательные, и если какое-то действие повторяется достаточно долго, то со временем они копируют его довольно точно. Я давно заметила эту особенность, и с успехом ею пользуюсь. Сейчас уже достаточно показать, если сам не понимает, что-то (на том же компьютере). Схватывает с лету.Вообще компьтер очень хороший инструмент для обучения. Мы, например, с его помощью выучили русский алфавит(самостоятельно!)по программе.Несколько фильмов,"Гардемарины,вперед!","Три мушкетера","Электроник","Приключения Вити и МАши" знаем наизусть. Замечу, все фильмы - музыкальные.Спроси с любого места, отбарабанит не задумываясь.Правда, смысла многих слов мы не понимаем, воспроизводим звуки на слух.Но очень похоже. Предвижу возражения, мол, компьютер это вредно в таких количествах. Ну, во-первых вредного сейчас вокруг столько, что компьютер перед этим всем блекнет. А во-вторых, это каждый решает для себя, что для него вредно, а что полезно. Я просто делюсь своим опытом, может кому пригодится. И потом столько сколько он их смотрел, меня никогда не хватило бы столько раз повторить даже самую разлюбимую песню. А компьютеру ничего он же железный, очень удобно, мышкой можно включить с любого места, можно остановить, вернуть и т.д. Так, вот вернусь к тем трем дням вынужденной самостоятельности. Когда компьютер надоедал, он с удовольствием занимался игрушками, рисовал. Вообще-то у нас недостатка в занятиях нет.Кстати, еще один интересный момент. После "мушкетеров" мы потребовали костюм и ,естественно, шпагу.Подскажите куда выложить фотографии, покажу.Ребенок был увлечен этим в течение примерно трех месяцев. ПРосмотр-повторение.Съемочная группа позавидовала бы такому упорству.Представляете актер, режиссер, костюмер, оператор(мы же еще себя записывали на камеру).Потом менялся фильм("Гардемарины")менялся антураж.А после "Электроника" ребенок попросил купить шахматы. И сейчас мы потихоньку их осваиваем. Девочки, я пишу это не потому что хвастаюсь своим "гениальным" ребенком, хотя я им действительно очень горжусь. Я считаю, наши детки, при любых уровнях развития, очень благодарно откликаются на любое обучение. Только надо найти правильный "ключик".

ltnrf2006: Marvellen спасибо, что пишите про ваш опыт. а то у на за больших деток только Танюша "отдувается.".. пишите почаще - очень интересно.

Зыкова Аня: Marvellen здорово!!! молодцы!

Светлана: ltnrf2006 пишет: пишите почаще - очень интересно. Согласна с Олей

Ксю: Marvellen Как у Вас интересно! Телек - если грамотнно - такое подспорье! вот Маша тоже уже несколько кассет (немецкого) наизусть знает и теперь еще серии про домовенка Кузю - тоже наизуться, отвернувшись от экрана может говорить за героев (за несколько секунд до того, как они в мультике скажут) - да и выражением, и мимикой.. И песни на своих дисках - танцует и подпевает, тоже многие наизуться - ну очень похоже звуки воспроизводит...

Гала: Marvellen Спасибо, с большим интересом прочитала про вас! ltnrf2006 пишет: а то у на за больших деток только Танюша "отдувается." А как же Лена с Ромочкой?

ltnrf2006: Гала пишет: А как же Лена с Ромочкой? А да. И Лена. Но малышей ТАААКОЙ перевес. А хочется и про больших почитать.

Katrin4ik: В последнее время у Юлии появился интерес к процессу одевания. Она достает свою одежду из ящика и пытается одеватся. Конечно у нее ничего не получается, но хоть на правильные части тела одежу пристраивает. Носки и штаны на ноги, а кофту пытается через голову одеть. Ситуация осложняется тем, что попытки помощи с моей стороны вызывают бурю негодования. Дамы, делитесь опытом кто и как, и в каком возрасте учил ребенка самостоятельно одеваться?

OlgaLD: Katrin4ik опыта нет, просто хотела сказать, что Юленька - молодчинка!

OlgaLD: Катя и другие: где-то я нашла ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОДЕВАНИЯ Навыки самообслуживания, в частности - навыки одевания, совершенно необходимы в повседневной жизни. Овладение этими навыками поможет ребенку чувствовать себя уверенно, успешно находиться в детском саду, школе. Учтите, пожалуйста, что ребенку легче научиться снимать одежду, чем надевать ее, и что позже всего малыш может научиться расстегивать кнопки, молнии, пуговицы и завязывать шнурки. ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ ОДЕВАНИЯ? Уметь сохранять устойчивую позу, владеть достаточно большим объемом движений; Иметь представление о собственном теле и его частях; Уметь действовать двумя руками одновременно, либо совершая синхронные действия, либо используя одну руку как ведущую, а другую, как помогающую; Уметь выполнять ряд специфических движений, необходимых для одевания: тянуться рукой вперед, вверх, заводить руки за спину, за голову и т.д.; Владеть необходимым объемом мелких движений рук и пальцев: у ребенка должен быть сформирован щепотный и пинцетный захват. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОСВОЕНИЯ НАВЫКОВ ОДЕВАНИЯ Снимает шапку и варежки; Снимает носки и ботинки; Надевает шапку; Снимает расстегнутую взрослым куртку; Спускает и стаскивает с себя штаны; Стаскивает с себя через голову свитер, футболку; Заканчивает застегивать и расстегивать молнию (замок молнии соединяет взрослый); Снимает с себя свободную пижаму (кофточку и штаны); Вставляет ноги в штанины и натягивает на себя штаны; Вставляет руки в рукава джемпера или футболки, после того, как ему помогли надеть их через голову; Обувает туфли, ботинки, тапочки, не застегивая их; Надевает носки; Просовывает голову в ворот, а руки - в рукава джемпера или футболки; Надевает куртку, не застегивая ее; Надевает рубашку, не застегивая ее; Застегивает одежду на пуговицы; Застегивает разъемную молнию, предварительно соединив замок; Зашнуровывает ботинки и завязывает шнурки. Этот список поможет вам сориентироваться, в какой последовательности дети учатся одеваться. В то же время не следует забывать, что ребенок может осваивать несколько навыков одновременно. КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ОВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ ОДЕВАНИЯ? Есть много способов помощи: очень важно поместить малыша в подходящую позу, можно выполнять действие совместно, положив свои руки поверх рук малыша, хорошо побуждать его подражать вашим действиям или давать четкие пошаговые инструкции. Важно помнить, что вы оказываете временную помощь, и степень вашего непосредственного участия в процессе овладения навыком. Ваша цель - научить ребенка действовать самостоятельно! ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА ОДЕВАНИЮ " Ребенок должен находиться в правильном, устойчивом положении, чтобы он мог сосредоточиться непосредственно на одевании, а не тратить лишних усилий на удерживание равновесия. Каждое действие следует разбить на несколько простых шагов. В процессе обучения новому навыку, вы выполняете все шаги, предоставляя малышу возможность самостоятельно выполнить последний шаг. Число самостоятельных шагов постепенно увеличивается, пока ребенок не освоит всю цепочку действий и не начнет выполнять ее без вашего участия. Некоторые дети предпочитают не заканчивать последовательность самостоятельно, а начинать ее. В этом случае, вам необходимо "начать с другого конца", помогая малышу завершить цепочку действий и постепенно увеличивая его самостоятельное участие. Имейте в виду, что освоение каждого шага может потребовать достаточно длительного времени. Обязательно хвалите малыша за любой, даже самый малый успех. Правильно выбирайте время для занятий. Важно, чтобы вы никуда не спешили, а у ребенка был стимул для одевания. К примеру, для обучения одеванию и раздеванию хорошо подходит ситуация сборов на прогулку или подготовки ко сну. Помогайте ребенку, положив свои руки поверх его рук и направляя его движения до тех пор, пока ему не удастся выполнить действие самостоятельно. Активно используйте способность ребенка подражать действиям других людей. Если у вас есть другие дети, малыш будет с удовольствием выполнять непростые для него действия вместе с братом или сестрой. Постепенно переходите от непосредственной физической помощи к словесной инструкции, а затем начинайте просто напоминать ему последовательность действий, используя указательный жест. Если ребенок ходит в детский сад, позаботьтесь о подходящей одежде, чтобы не создавать ему лишних трудностей при одевании и раздевании. Пока ребенок не научился уверенно одеваться, используйте одежду, которую легко снимать и надевать.

Katrin4ik: Оленька Спасибо!!!!

Надежда: Оль, спасибо!!

ltnrf2006: OlgaLD Ольга, ты просто кладезь полезной информации. (или выкапыватель? )

тата: Оля, спасибо!



полная версия страницы