Форум » Как мы занимаемся с детьми » Пробуждения внимания и умения слушать » Ответить

Пробуждения внимания и умения слушать

света: Поделитесь, пожалуйста, опытом как вы учили деток концентрировать внимание, фиксировать свой взгляд на игрушке, которой играеться, смотреть на колечко, которое снимает с пирамиды и т.п.

Ответов - 28

люся: СВЕТОЧКА,У НАС ВСЁ БЫЛО ПРОСТО КАК С ОБЫЧНЫМ РЕБЁНКОМ. В КРОВАТКЕ ПОДВЕШИВАЛИ ИГРУШКИ(ОН К НИМ ТЯНУЛСЯ ,ПРИЧЁМ С БОЛЬШОЙ НАСТОЙЧИВОСТЬЮ,ПОКА НЕ ДОТРОНЕТСЯ НЕ ПЕРЕСТАВАЛ ТЯНУТЬСЯ). в РУЧКИ ДАВАЛИ ПОГРЕМУШКИ . ОН ЕЮ РАЗМАХИВАЛ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ И ДАЖЕ ПОПОДАЛО ПО ГОЛОВЕ. ПОМАШЕТ ПОМАШЕТ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ ,ПОТОМ УСТАВИТСЯ НА ИГРУШКУ И ИЗУЧАЕТ ЕЁ СЕРЬЁЗНЫМ ЛЮБОПЫТНЫМ ВЗГЛЯДОМ. МОЖЕТ ДЕВОЧКИ КАК ТО ОСОБЕННО ЧТО ТО ДЕЛАЛИ. Я ВСЁ ДЕЛАЛА КАК СО СВОИМИ СТАРШИМИ ДЕТЬМИ. НЕ ЗАЦИКЛИВАЛАСЬ НА ТОМ ЧТО ОН НЕ ТАКОЙ И ЕМУ НУЖНО ЧТО ТО ДРУГОЕ. А ЧТО КАСАЕТСЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ ,ДАК У НАС ДАЖЕ СЕЙЧАС ПОКА НЕ ПОВЫСЕШЬ ГОЛОС ,ВНИМАНИЕ МОЖЕТ И НЕ ПОЯВИТЬСЯ НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ. ВСЕ ДЕТКИ РАЗНЫЕ И У КАЖДОГО ВСЁ ПО РАЗНОМУ. У КОГОТО ЧУТЬ БЫСТРЕЕ У КОГО ТО ПОМЕДЛЕННЕЕ. КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИНДВИДУАЛЕН. НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ КОНЦЕНТРИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ НАМ ПОМОГАЕТ КОМПЬЮТЕР. С УДОВОЛЬСТВИЕМ ЧАСАМИ СИДИМ И ИГРАЕМ В ТАКИЕ ИГРВЫ КАК ТАЧКИ,МАДАГАСКАР,ЛЕСНАЯ БРАТВА. САМОСТОЯТЕЛЬНО РАБОТАЕТ ПРАВОЙ РУКОЙ И ЛЕВОЙ. Я СЧИТАЮ ЧТО ЭТО ХОРОШЕЕ РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ,ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ.

Лена В.: У нас в кроватке на шнурочке перед ним висели разные игрушки и все. Сам и научился на них концентрироваться.

OlgaLD: У нас тоже было так же, как с обычными детьми. А в принципе используются приемы стимуляции, например, Надежда писала о том, что клала Егорку себе на колени, руками держала его головку так, чтобы он смотрел ей в глаза, и разговаривала с ним - часами. Вот еще что Надюшка писала: Для этого я глажу ножки, ручки и спинку разными поверхностями (мех, шелк, губка для мытья посуды – и мягкая сторона и жесткая, различные щетки и проч., главное, чтобы было чередование мягкого и жесткого). Процесс данный занимает около 30 минут, т.е. на каждую часть тела по 5 минут. При этом желательно, чтобы данное занятие проводилось в тишине, дабы не отвлекать ребенка от ощущений. Но это не всегда получается. Помимо этого стараюсь вкладывать ему в ручки разные предметы – деревянные ложки, металлические предметы, шелковый шарф, "ходим" в гости к мягким игрушкам, т.е. гладим их ладошками. Потом нас еще водили на стимуляцию зрительного восприятия – различными огоньками, дома это трудно организовать, т.к. необходима темная комната и много светодиодных фонариков. Я заменяю это тем, что просто включаю свет (у нас несколько уровней освещения в зале) и Егор следит за тем, как загораются те или иные лампочки. Ему это доставляет удовольствие. Также побуждаю его следить за фонариком, но это скорее к концентрации внимания относится. Честно говоря, мне, экономисту, тяжело в этих дебрях пока разобраться. Кроме фонариков с самого рождения показывала Егору погремушки, учила сосредотачивать на них внимание, постепенно увеличивая расстояние и угол наклона в стороны от средней линии тела, пока не получилась дуга;. После погремушек стала работать с яркими, но не издающими звуков предметами. Вначале работа шла от средней линии тела, затем стала начинать сбоку, чтобы Егор обращал внимание и на предметы боковым зрением. (...) Ну и учились захвату игрушки. Вначале показывала игрушку, создавая вокруг нее ажиотаж "Ай, какая игрушка! Посмотри!, А ее можно взять в ручки! Давай возьмем! Бери игрушку!", потом подводила ручки к игрушке и вкладывала ее в ручку. После только подводила ручку, а брал он сам. Потом – только дотрагивалась рукой до ручки и Егорка сам поднимал ручки и брал игрушку. А потом и сам соображал, что нужно делать. люся


Лена В.: У нас был очень забавный случай в 3 месяца. Оставила Рому лежать в кроватке, вышла на кухню. А рядом с кроваткой у нас был стол, где я его пеленала. На краю стола лежала игрушка, собака. А расстояние от кроватки до стола примерно, если вытянуть ручку 20 см. Через несколько минут прихожу в комнату, собака на полу, а Ромка лежит на спине (он еще тогда сам не умел переворачиваться) и смотрит в потолок, как буд-то ничего не произошло. Как он это сделал, для меня было загадкой, но тем не менее, собаки на столе не было Вот, очень хорошее упражнение, игрушки должны быть в поле видимости, но не в пределах быстрой досягаемости, чтоб развивать еще и навыки соображения.

assol: света а Верочка изучает свои ручки? Мой Неська может лежать и очень долго рассматривать свои ручки, трогать пальчики, поворачивать кистью... Думаю, для концентрации это неплохо. Ручки нам до сих пор интереснее игрушек бывают.

света: Лена В. пишет: собака на полу, а Ромка лежит на спине (он еще тогда сам не умел переворачиваться) и смотрит в потолок, как буд-то ничего не произошло. Как он это сделал, для меня было загадкой, но тем не менее, собаки на столе не было Молодец Рома

marinazima: OlgaLD пишет: Надежда писала о том, что клала Егорку себе на колени, руками держала его головку так, чтобы он смотрел ей в глаза, и разговаривала с ним - часами. Это действенный прием, называется холдинг, часто используется при работе с аутистами. Я и с Машей так иногда делаю, до сих пор. Хорошо работает.Голову, конечно, уже не держу.

света: assol пишет: Верочка изучает свои ручки? это ее любимое занятие Спасибо всем огромное за советы

света: Я тоже подвешиваю в кроватке всякие игрушки, Верочка к ним тянеться, играет, стучит по ним, хватает и машет ими, но при этом может смотреть в другую сторону. Еще я ставлю перед ней ящик с игрушками. Она сидит перед ним и вытаскивает оттуда по одной игрушке и бросает на пол возле себя, но при этом не смотрит на игрушку, которая упала на пол. Она смотрит на игрушку в ящике, дотянулась до нее, схватила, и быстро перевела взгляд на другую игрушку, а эту выбросила с коробки и так по очереди, пока пол-коробки игрушек не выбросит. Коррекционный педагог говорит, что она должна сопровождать игрушку взглядом от того момента, когда она ее заметила, взяла, поигралась и положила на пол.

Осик: света У нас Настя до сих пор не смотрит куда выкидывает игрушку, если собирается взять другую! Раз! за спину и другую берёт, а куда там она упала без разницы!

люся: А ЕСЛИ НЕ СОПРОВОЖДАЕТ ИГРУШКУ ВЗГЛЯДОМ,ТО ЧТО? KАКОЕ МНЕНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО ПЕДАГОГА?

OlgaLD: света Надо учить (в программе "Каролина" об этом есть) - учить сопровождать игрушку взглядом. Кладешь/сажаешь Верочку так, чтобы ей было удобно следить. Привлекаешь ее внимание к игрушке. Если внимание привлечь трудно, сначала берешь игрушку блестящую, гремящую, интересную, восторгаешься ею как можешь, чтобы Верочка посмотрела на игрушку. Держишь ее повыше. Потом отпускаешь и говоришь "бух". Если Верочка продолжает смотреть на твою руку, это совершенно нормально. Вновь берешь игрушку и снова привлекаешь ее внимание. Не выпуская игрушки из руки, медленно опускаешь руку. Верочка должна следить за рукой и игрушкой в руке. Постепенно этому научишь. Мы с Ваней так занимались.

света: OlgaLD Если игрушка в моей руке и я при этом еще и рассказываю об этой игрушке, вожу ей в сторону, вверх, вниз, привлекаю внимание, она внимательно смотрит и слушает меня, но правда недолго, а вот если игрушка в ее руке, то она не всегда на нее смотрит. Даже если я ей даю игрушку, она быстренько протянула руку и только схватила игрушку тут же смотрит на что-то другое. люся пишет: А ЕСЛИ НЕ СОПРОВОЖДАЕТ ИГРУШКУ ВЗГЛЯДОМ,ТО ЧТО? KАКОЕ МНЕНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО ПЕДАГОГА? значит плохо развито понятие "рука-глаз", что в дальнейшем вызовет проблемы с мелкой моторикой А кто-то встречал в продаже программу "Каролина"?

OlgaLD: света Да, мой папа мне ее купил в прошлом году в Москве. Вот я отсканировала таблицу из нее. http://sunchildren.narod.ru/Carolina/carolinamain.html Можно распечатать себе таблицу, а если непонятно, как именно тренировать какое-то умение, пиши мне, я отвечу. наберу или отсканирую эту страницу. Пробуй давать игрушки разные - блестящие, шуршащие, гремящие... чтобы было интересно на них смотреть. Хорошо, что хватает игрушку. Можешь попробовать вот это еще (ПЛЮС к "Каролине") распечатать себе, посмотреть: http://sunchildren.narod.ru/Book/windersbegin12.jpg http://sunchildren.narod.ru/Book/windersbegin20.jpg http://sunchildren.narod.ru/Book/windersbegin21.jpg http://sunchildren.narod.ru/Book/windersbegin22.jpg

света: OlgaLD Cпасибо

Юла: люся пишет: НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ КОНЦЕНТРИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ НАМ ПОМОГАЕТ КОМПЬЮТЕР. С УДОВОЛЬСТВИЕМ ЧАСАМИ СИДИМ И ИГРАЕМ В ТАКИЕ ИГРВЫ КАК ТАЧКИ,МАДАГАСКАР,ЛЕСНАЯ БРАТВА. САМОСТОЯТЕЛЬНО РАБОТАЕТ ПРАВОЙ РУКОЙ И ЛЕВОЙ. Я СЧИТАЮ ЧТО ЭТО ХОРОШЕЕ РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ,ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ. А сколько вашему малышу? Вы такие продвинутые

assol: А как у ваших малышей после года с концентрацией внимания ?

дарина777: assol пишет: А как у ваших малышей после года с концентрацией внимания ? Эта проблема мучает нас постоянно,порой все нормально,а иногда как-будто я к стене обращаюсь,зову,а она не слышит.

ltnrf2006: дарина777 пишет: зову,а она не слышит и после года... и после трех....((((

prib0y: дарина777 ltnrf2006 ,зову,а она не слышит. И после восьми такое бывает... Но это уже характер. Я поздно поняла-никогда не звать в пустую,если обратилась,что бы мое обращение не повисло в воздухе,делает вид что не слышит,подхожу,говорю-Хорошо,я тебя тоже "не услышу",когда ты меня позовешь-попросишь.Моментальная реакция-Мамочка,я вся ваша! Все они слышат,очень часто не считают нужным реагировать , не давайте повиснуть вашему обращению в воздухе, если вас не услышали-повторите контактом-глаза в глаза,убедитесь,что вас слышат,настаивайте на своем обращении.

sveta-d24: prib0y ничего себе, интересно а зачем они так делают? где то в своих мыслях чтоли?

prib0y: sveta-d24 Да просто как и все дети-им интересно слышать только то,что на самом деле ИНТЕРЕСНО.. Я как то писала уже,однажды Яна в лесу" заблудилась",как мы бегали-кричали,звали ее ,чуть не охрипли. В округе медведи лазили,я за 7-8 минут на одну четвертую головы поседела. Нигде Яны не было,тишина... Потом я без надрыва,обычным голосом сказала-Яна,конфетку хочешь? Тут же из-за кустов вылезла Яна,рот до ушей-Конфетку? Конфетку хочу.. У меня ноги ватные были..Каждый как может развлекается..

OlgaLD: prib0y пишет: Все они слышат,очень часто не считают нужным реагировать , не давайте повиснуть вашему обращению в воздухе, если вас не услышали-повторите контактом-глаза в глаза,убедитесь,что вас слышат,настаивайте на своем обращении Я где-то такое читала тоже! Именно, как Таня и говорит, написано впустую не звать - а то детки привыкают к тому, что это нормально, зови, мама, зови. Подойти, развернуть (нежно) к себе за плечи, установить контакт глазами, позвать снова, взять за ручку и повести. Если уж упирается - то понятно, что не "не слышал", а просто не хотел.

дарина777: Успокоили,а то я переживала по данному поводу,хотя хитрость в ней заметили давно.Начинает себя плохо вести,я говорю"Дарина,я тебя в угол поставлю и дам по попе ата-та",она смеется в голос,не воспринимая мои слова всерьез,а вот если моя мама скажет подобное,сразу надувает губы и тянет ручки,чтобы я ее жалела,показав тем самым,какая бабушка плохая.

KaRinaSH: У нас тоже упрямство в крови, иногда даже по попе отхватывает... Я его зову и если его это не устраивает , он уставится на меня, рот открыт, язык высунул, вот это настоящее бесиво для меня . При этом если ему интересно, то моментом делает и ловлю себя на мысли , что понимает все, но тока когда ему это надо...

Осик: prib0y пишет: Все они слышат,очень часто не считают нужным реагировать , не давайте повиснуть вашему обращению в воздухе, если вас не услышали-повторите контактом-глаза в глаза,убедитесь,что вас слышат,настаивайте на своем обращении вот вот! У меня даже со старшей такая ерунда. А потом ещё скажет "я не слышала". Щас даже требую: повтори что я сказала, тогда уж точно знаю что дошло. И с Настей сначала скажу "посмотри на меня", а потом уж говорю что надобно сделать.

Татьяна71: Ну блин, как обычные дети же!!!

alex08: Саша, оказывается, тоже прикидывается, а я думала,что не понимает.Вот действительно-блин!



полная версия страницы