Форум » Как мы занимаемся с детьми » Кубики Зайцева » Ответить

Кубики Зайцева

@len@: Как играть в "Кубики Зайцева" с детьми от 0 до 6 месяцев Автор: Лена Данилова Жизнь грудного малыша наполнена впечатлениями и открытиями. В первый год жизни ребенок получает огромное количество информации. Поэтому не стоит перегружать его большим количеством дополнительных занятий. Если вы решили заниматься с малышом по кубикам Зайцева, постарайтесь подойти к этому разумно. Не превращайте жизнь крошки в обучение. Пусть кубики просто сопровождают его, будут одной из любимых игрушек, но не «школьным предметом». Не надо планировать специальные занятия. Просто держите несколько кубиков всегда под рукой и иногда показывайте малышу склад, кубик или слово. Выполнять все нижеописанные советы и рекомендации необязательно. Это лишь варианты игр, которыми вы можете пользоваться, а не обязательная программа – минимум. Даже если вы хоть что-нибудь из этого будете делать, это поможет вам развить мышление и речь ребенка, а чуть позже - научить его читать. Не надо ждать, что вот-вот что-то произойдет – ребенок начнет показывать склады или слова или даже читать вслух. Расслабьтесь и играйте. Не стремитесь понять, что ребенок понял, а что нет. Сейчас это не важно. Он, несомненно, все видит, все слышит, все постепенно запоминает. Но даже понять, что вы от него чего-то ждете или хотите, он сейчас не может. Просто двигайтесь дальше, а ваш малыш в определенный момент выдаст вам все, что вы в него вкладывали. И каждый сделает это по-своему: кто-то раньше, кто-то позже, кто-то с явным, нескрываемым восторгом, кто-то – тихо и спокойно, естественно, как будто никогда не было иначе и он читал всегда. Но это будет большая радость для вас обоих. http://www.danilova.ru/publication/read2.htm Как играть в "Кубики Зайцева" с детьми 6 месяцев до года Автор: Лена Данилова Если вы еще не начали заниматься с малышом, прочитайте все, что написано про детишек до 6 месяцев и начните именно с тех игр и занятий. Возможно, игра «Кубик – погремушка» вам уже не понадобится. В игру «Пишем вместе» берите не одно, а два слова. А складовых ленточек (мини-таблиц) можно сразу сделать побольше. После того, как вы несколько раз познакомите ребенка с их содержанием, спрашивайте, где ФУ-ФО-ФА-ФЭ-ФЫ-Ф (или другое)? Пусть он подползет или подойдет и покажет. Время от времени пишите кубиками слова, отображающие название имеющихся в доме крупных предметов: шкаф, холодильник, пианино, диван, стул. Какие-то слова можно оставить на некоторое время (например, слово ШКАФ можно поставить в шкаф на полку или прямо на шкаф). А какие-то придется сразу убрать, чтоб не повредить кубики (например, слово СТУЛ на стуле продержится до тех пор, пока малыш его не схватит или на ваше слово не сядет дедушка). http://www.danilova.ru/publication/read3.htm Как играть в "Кубики Зайцева" с детьми от года до трех Автор: Лена Данилова Если вы уже начали заниматься, продолжайте выполнять упражнения, описанные на страницах от рождения и от 6 месяцев, но постепенно заменяйте их более сложными, о которых сейчас пойдет речь. Некоторые комментарии к предыдущим упражнениям: Игру «Пишем вместе» можно отменить. Если вы используете мини-таблички (складовые ленточки), меняйте их местами, запутывая малыша, не давайте ему ориентироваться на место расположения, пусть опирается на текст. Можно снять со стены несколько очень знакомых ленточек и предлагать ребенку выбирать нужную из двух-трех и более. Если малышу нравится, оставьте одну-две выставки. Но можно полностью заменить их альбомами и использованием игрушек в «Активной игре в кубики». Ну, а если вы только приступаете к занятиям, начните со свободной игры в кубики. Чем старше ребенок, тем меньше ему надо времени на «раскачку», на освоение более легких приемов работы. Возможно, что ему будет по силам осваивать все упражнения одновременно. http://www.danilova.ru/publication/read4.htm

Ответов - 55, стр: 1 2 All

@len@: Как играть в "Кубики Зайцева" с детьми от трех до шести лет Автор: Лена Данилова Если вы уже начали заниматься в более раннем возрасте, продолжайте в том же духе, постепенно добавляя все новые и новые игры. Если же у вашего ребенка никогда раньше не было "Кубиков Зайцева", постарайтесь обставить их появление в доме неожиданно. Ребенок уже достаточно большой, чтобы оценить появление подарка, но еще достаточно маленький, чтобы верить в чудо. Можно подарить их к какому-нибудь празднику (но, естественно, не упакованные в фабричную коробку, то есть неготовые к использованию, а собранные). Но можно и не дожидаться праздников, а подарить «просто так». Пусть однажды утром ребенок проснется и увидит готовые кубики на полочке и таблицу на стене. Он, конечно, кинется сначала к ним, потрогает, посмотрит, потом спросит у вас, что это и откуда. А вы сделайте вид, что удивлены не меньше, чем он. Можете вместе поинтересоваться у папы или у бабушки, откуда появились в доме эти необычные кубики. Как играть в "Кубики Зайцева" с детьми от трех до шести лет Автор: Лена Данилова Если вы уже начали заниматься в более раннем возрасте, продолжайте в том же духе, постепенно добавляя все новые и новые игры. Если же у вашего ребенка никогда раньше не было "Кубиков Зайцева", постарайтесь обставить их появление в доме неожиданно. Ребенок уже достаточно большой, чтобы оценить появление подарка, но еще достаточно маленький, чтобы верить в чудо. Можно подарить их к какому-нибудь празднику (но, естественно, не упакованные в фабричную коробку, то есть неготовые к использованию, а собранные). Но можно и не дожидаться праздников, а подарить «просто так». Пусть однажды утром ребенок проснется и увидит готовые кубики на полочке и таблицу на стене. Он, конечно, кинется сначала к ним, потрогает, посмотрит, потом спросит у вас, что это и откуда. А вы сделайте вид, что удивлены не меньше, чем он. Можете вместе поинтересоваться у папы или у бабушки, откуда появились в доме эти необычные кубики. http://www.danilova.ru/publication/read5.htm

Tatjana Spomer: А если нам 7 лет, может тоже можно, или уже не стоит пробовать?

Fruuu: Татьяна, у вас ведь в школе Даниеля успешно обучают читать по другой методике, для чего ему еще дополнительная методика? Мне кажется, что от этого пользы особо не будет. Только каша в голове может получится.


Fruuu: Мы уже вторую неделю занимаемся по кубикам Зайцева. Пока еще сложно говорить о результатах. но кое-чего уже достигли. например, Марина начала произносить свое имя. Некоторые слова, после собирания и читания из кубиков ребенок говорит чище. Обнаружили вред от игрушки Гоша. Мы учили алфавит как звуки, а у Гоши алфавит повторяется как буквы. Теперь кубик с буквой К Мариша упорно читает как КА. Еще недавно решили собрать картинку из четырех кубиков. Давно уже этим не занимались. Девушка нашла всю картинку (повернула кубики правильной стороной) и выстроила их в ряд. Пришлось объяснять, что кубики не всегда нужно выкладывать в ряд. В данное время, я пока вижу больше плюсов от занятий с этими кубиками, чем минусов. ЗЫ. Еще забыла написать, что занимаемся мы с ними совсем по чуть-чуть, только по желанию ребенка. Занятия Маришке очень нравятся и она часто сама просит, чтобы с ней поиграли с этими кубиками.

@len@: Fruuu Интересно, можно ли где то купить уже готовые кубики? Хочу попробовать тоже. Tatjana Spomer Я думаю, что не повредит по кубикам учить русский, но где ты их найдешь?

Fruuu: @len@ Я читала на других форумах, что готовые можно купить б/у. Когда ребенок уже научился читать, кубики больше не нужны. Поэтому их продают и дешевле и они уже готовые. Я покупала в наборе кубики и наполнители (деревяшки и железные пробки), клей, диск с попевками, методичка и пять таблиц (которые мы до сих пор не повесили, т.к. не можем найти на стене столько свободного места, чтобы повесить пять листов А1 ). На то , чтобы их склеить у меня ушло около трех часов. Единственное, что в наборе не было камушков, а они тоже нужны. У нас было немного камушков еще с моря, остальные кубики дополняли папиными болтами и гайками. Считаю, что попевки для нас абсолютно не годятся. В них слоги пропеваются с такой скоростью, я что даже я не успеваю их повторять, имея перед глазами текст, что уж говорить о ребенке. Поэтому лучше слоги пропевать самостоятельно в темпе. наиболее удобном для ребенка.

Tatjana Spomer: Fru, дело в том, что я бы хотела , чтобы Даниель знал в совершенстве русский язык и русскую грамоту. А кто, кроме меня, преподаст ему это? Не думаю, что в Германии можно найти, например, русского логопеда. Так что в русском языке я и логопед и учитель. А почему могут помешать 2 системы обучения?

Fruuu: Татьяна, это только ИМХО. Достоверно сказать не могу, но мне кажется, что это может путать ребенка, когда в школе ему говорят одно и объясняют определенным образом, а дома - совсем по-другому. Хотя, может в вашем случае все по-другому, т.к. в школе его учат немецкому языку, а дома вы будете учить русский. Вполне допускаю, что в таком случае это не должно путать ребенка. Но точно все равно сказать не могу. Тут нужно проконсультироваться со специалистом. Честно говоря, логопед в ДСА не в восторге от кубиков Зайцева. Она сказала, что сказать что-то конкретно против не может, но они ей почему-то не нравятся. Но мы решили все-таки попробовать заниматься по ним. Пока мне нравится.

Fruuu: Daina, решила ответить вам в этой теме, чтобы не плодить темы-клоны. Мы последнее время как-то забросили занятия по этим кубикам. Только иногда их вынимаем. Мариша всегда играет с ними с удовольствием. Прочитать она может практически любое слово, а вот понять, что прочитала - далеко не всегда. Думаю, что если активно по ним заниматься, то ребенок легко научится читать. ИМХО

Daina: Fruuu пишет: Прочитать она может практически любое слово Ну так это супер! Молодцы! А стала ли она четче говорить после занятий с кубиками. Вы писали (правда давно), что она говорит много, но нечетко. Как сейчас с этим?

Ирина П.: FRUUU молодец Маришка, что умеет читать. Танюшка тоже учится читать, только мы занимаемся по букварю Жукова. Но мне кажется , что главное стремление в чтении - это понять , смысл прочитанного. Поэтому надо использовать побольше картинок, или наглядных действий для понимания.

Fruuu: Ирина П. Умеет читать, это громко сказано. Точнее будет сказать - может прочитать много слогов. Мы стремимся к пониманию. Составляем из кубиков слово, Мариша его читает, а потом должна показать, что это. Стараемся брать те предметы, которые есть рядом, ну и чтобы слово было простым, например, нога, рука, нос, стол, стул и т.д. и т.п. Такие простые слова она понимает, что читает. Но честно говоря. мы не занимаемся сейчас этим направленно, так, время от времени, когда Мариша сама достанет кубики и начнет требовать, чтобы с ней поиграли. Daina Про говорить четче - сложно сказать? Конечно, она стала говорить немного почище (по крайней мере мне так кажется, хотя может это я наловчилась ее понимать ), но мне кажется, что это не связано с кубиками зайцева. Хотя, кто знает, с чем это связано. Если заставить ее произносить слово чисто, то она может это сделать, а если будет просто что-то рассказывать - то будет грязно. Наша логопед говорит, что когда она просто что-то рассказывает, то деятельность мозга направлена на донесение смысла, а когда мы прижимаем ее, чтобы она сказала чисто - то все усилия направлены не на смысл, а на произношение. Хотя я не очень понимаю почему, если ребенок физически может говорить чисто - говорит грязно. Получается такая ситуация, что слов вроде много, предложения тоже есть, а вот понят можно далеко не всегда.

Fruuu: Мы на днях опять увлеклись кубиками Зайцева. Складывали из них разные слова. Я давала марише кубик, а она сама искала нужный слог. Иногда я прошу ее, чтобы она искла нужный слог из всей массы кубиков. Потом пытались читать слова. Я еще раз убедилась какая она хитрюга. Получается, что у нас нечто среднее между чтением по Зайцеву и глобальным чтением. Как только Мариша видит слог, который есть в словах знакомых, которые мы неоднократно складывали, она даже не пытаясь ничего читать, начинает их перечислять. Я еще только положила кубик с буквой Э, как она говорит Эва. К сожалению другое слово на эту букву в голову не пришло (в голове крутилось только экскаватор, электрификация и электричество ). Пришлось согласиться с тем, что она угадала. Но если угадать слово не получалось , она пыталась их читать с моей помощью. Некоторые слова (простые) она даже понимала. Если слово было длинное, то "чтение" было механическим, прочитывание слогов. Но меня недавно в дса убедили, что это тоже полезно. И что со временем количество должно перейти в качество. Кубики еще отличаются по цвету, звучанию и размеру (глухие согласные - деревяного цвета с деревяшками внутри, звонкие - металические с камушками и металлическими пробками внутри, слоги с гласными а, у, о, ы и т.д. - на больших кубиках, а с я, е, и, ё и т.д. - на маленьких). Я обнаружила, что Мариша незаметно для себя выучила среди кубиков какого цвета и размера нужно искать тот или другой слог. В общем, на данном этапе (не могу сказать возникнут ли проблемы в будущем, о которых нам говорили (сложности с делением слова на слоги, т.к. в методике Зайцева слова бьются на склады)), я ими очень довольна и вижу много пользы.

Fruuu: Марийка Кубики Зайцева можно найти в интернет-магазинах и заказать их там. Правда стоят они не дешево. Мы с ними играем. Не могу назвать это системными занятиями, но играем довольно регулярно. Марише это дело очень нравится, она всегда сама об этом просит. На данный момент (Марине пять с половиной лет) они читает почти все слоги. Раньше была проблема, о которой в других темах пишет Marvellen, когда ребенок прочитывает слоги, а слово понять не может. Но сейчас это сдвинулось с мертвой точки. Марина начала понимать прочитанные слова из двух-трех открытых слогов, одного закрытого. Мне кажется, что нам в этом помогло одно упражнение, которое я вычитала в книге Олеси Жуковой "Игры с буквами". Суть игры заключается в следующем: "Мы называем Марине три слова, не связанных между собой по смыслу и она должна их повторить, обязательно в той же последовательности. Когда этот этап будет хорошо освоен, нужно называть четыре слова." Когда мы начали активно играть в эту игру - сразу появились сдвиги в чтении.

OlgaLD: На сайте http://www.danilova.ru/ есть инструкции по занятиям с кубиками по возрастам 0-6 мес, 6 мес - год, год - три года и так далее. Я пока не покупала, но думаю купить. Занятия там описываются (на сайте Даниловой) разнообразные тоже.

Fruuu: Девочки, столкнулась с проблемой. Мне кажется, что это результат работы с кубиками зайцева. По кубикам Зайцева Мариша уже неплохо может читать, правда длинные слова - сложнее. Я ведь добиваюсь не просто прочтения слова, а чтобы она поняла каждое слово, которое прочитала. Проблема с переходом от кубиков к Букварю или другой книге. Мариша не прослеживает разницу между слогами АМ и МА, АЛ и ЛА, ОМ и МО и т.д. Она просто старается угадать. Если ее прижмешь и скажешь внимательно смотреть на первую букву - прочитает правильно, если не акцентировать на этом внимания - будет гадать. Как с этим бороться?

OlgaLD: Fruuu У меня племянница иногда до сих пор пытается угадать окончание слова. Мне кажется, только практикой

Маша+Ваня: Я в теме "возраст и речь" спрашивала, решила продублировать: кто-нибудь смотрел книгу Ахмыловой "Учимся читать с удовольствием"(кубики Зайцева для детей с нарушениями речи)? Как оценили?

Fruuu: Маша+Ваня пишет: кто-нибудь смотрел книгу Ахмыловой "Учимся читать с удовольствием"(кубики Зайцева для детей с нарушениями речи)? Маша, нет, я эту книжку не читала. Мы просто купили кубики Зайцева и с ними играли. Марина всегда делала это с удовольствием. Таблицами так и не пользовались, т.к. негде было их повесить. Слоги выучили быстро. А вот с чтением были проблемы. Марина прочитывала все слоги, а понять прочитанное слово не могла. На этом мы застопорились довольно на долго. В этом году резко сдвинулись с мертвой точки после того как начали собирать слова из магнитных букв. Это занятие очень сильно продвинуло Марину в чтении. Но вот теперь столкнулись с проблемой, о которой я писала выше.

turist: Fruuu Не расстраивайся. Большинство детей переворачивает слоги на первом этапе чтения. У нас дочка на 4 году, когда читать начинала делала те же ошибки: "Рагументы фикаты" - эту газету у нас в семье до сих пор так зовут. Я ей каждый раз объясняла в чем ошибка, а потом подобрала пары слов, чтобы получался другой смысл. Инна и Нина, например. Чтобы разницу почувствовала. Не нужно бороться. Нужно посмеяться вместе. Надо же! вместо слова "игра" какая-то "гира" получилась!

Marvellen: Fruuu Эвелина, и мы тоже до сих пор переставляем буквы в словах, даже при разговоре и тоже смеемся, когда я повторяю "новое" слово! Если Мариша понимает то, что она читает, то ей тоже надо дать убедиться - как меняется слово от перестановки букв.

Лена В.: Fruuu , Эвелина, думаю что со временем пройдет. У нас тоже встречалось в речи, что Рома переставлял местами слоги. Потом это прошло. Думаю, что вам сейчас надо взять самый простенький букварь и по нему начинать читать. И все время Марише нопоминать, чтоб повторяла букву, с которой начинается слог. Нам было легче. Рома пришел в первый класс, читать не умел, но знал все буквы. Учительница тоже была рада, что читать не умел. Не надо было переучивать. И таких проблем у нас не возникло. В течение 3 месяцев научился читать.

prib0y: Fruuu ,Эвелина,если я тебя правильно поняла,Марина не просто переворачивает слоги в словах,а когда именно читает короткие слоги типа ОМ,УМ,итд не смотрит,какая буква первая,читает наугад,так? Если речь об этом,то у нас летом тоже был такой момент,произошло это из-за того,что дома Яна читала целыми словами по пособию Глинки,с собою мы его не брали,очень объемный и тяжелый учебник,в Евпатории я купила маленький букварь Жуковой,ну и как порядочные-начали с первой страницы. Была в ужасе,Яна переворачивала все слоги,я думала она разучилась читать,но когда начали читать целые слова,все стало на места,все хорошо. Вывод такой,Марина тоже уже читала слова на кубиках и читать слоги,которые не дают ей никакой информации-не интересно,переходите в букваре сразу к словам,посмотришь,там слоги она переворачивать не будет,иначе слово не получится. мы тоже,как и Рома у Лены читаем с подробностями,какой звук первый,какой второй,какой последний.Это очень поможет вам потом при письме.

Маша+Ваня: Если кому- то интересно: я со старшей отрабатывала понимание так: читаем "МУ", вопрос: кто так говорит? (или ко-ко, га-га), "НА" - что это? (говорят, когда что-то дают). А слова до сих пор иногда не дочитывает, а угадывает... 3-й класс, а терпения...(в маму, наверное). Боремся только побуквенным прочтением.

венера: Эвелина, мне кажется, что вам просто нужно сейчас вообще забыть про кубики Зайцева и начать читать по букварю.Мы учились читать по букварю Жуковой.Там все вполне доступно, задания расположены по мере сложности. Пусть Мариша начнет с прочтения отдельных слогов, потом эти слоги будет объединять в небольшие слова и так далее. Еще очень хорошо при прочтени слогов или небольших слов, определять на каком месте какая буква находится.Это очень помогает, чтобы ребенок не переставлял слоги местами.

Fruuu: Девочки, большое спасибо за ответы. Лена и Лена , Мариша может переставить буквы именно при чтении, а не в речи. Таня, мы как раз по букварю Жуковой и занимаемся. Фишка в том, что когда мы читали по кубикам Зайцева, там слоги УМ и МУ выглядят абсолютно по-разному. УМ - это будет два кубика с буквами У и М, а МУ - это один кубик с этим слогом. Поэтому и проблемы не было. А в букваре - разница не большая. Таня, ты права, больше всего эта проблема всплывает при прочтении отдельных слогов. Марина все время норовит читать глобальным чтением. Она очень быстро запоминает слова и дальше не хочет их читать по слогам, а норовит по нескольким буквам угадать слово. Приходится все время менять слова, шрифт и т.д. и т.п. Таня, письмом мы занимаемся параллельно. Складываем из букв слова. Это нас очень сильно продвинуло в чтении. Такое складываение -фактически тоже, что и письмо. Это у нас идет очень тяжело. Вот списывание - намного лучше. Это, когда слово написано, а Марина должна выложить его рядом из магнитных букв.

prib0y: Fruuu Эвелина,конечно,списывая,Марина видит порядок букв в слове,а когда пишет самостоятельно,должна услышать и определить какой звук первый а какой след. за ним. Это действительно не легко,рада что у вас это получается!

Marvellen: Девочки, я хотела бы посмотреть как выглядят таблицы Зайцева (не кубики) с буквами и по математике. Приветствуются любые варианты - ссылки, фото (любые, лишь бы был виден принцип). Help!

Meri: [img][/img], таких листов 6 штук. Нужны все? click here - некоторое представление о таблицах по математике http://www.razumniki.ru/tablica.html Есть еще английский http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1207449 http://www.smartkids.ru/component/content/218.html?task=view http://www.smartkids.ru/ - мне показался интересным этот сайт, но я только бегло просмотрела. Очевидно, чтобы скачать материалы, надо зарегиться.

Meri: Лена, еще есть здесь http://danilova.ru/phpbb/viewforum.php?f=4

света: А с какого возраста можно заниматься с кубиками Зайцева?

turist: света Можно с рождения, можно после 6 месяцев. Вам уже можно начинать.

Meri: У нас кубики где-то с 2 лет, буквы до них все выучила, слоги тоже знает. Таблицы 2 года висели. может составить вместе со мной слова, хорошо разбивает слова на склады, знает, какой следующий надо поставить, но читать не умеет по б ольшому счету. Ей это пока не надо, не доросла. Лена Данилова, которая пропагандировала эти кубики, у нее и разработок много, младшим детям кубики не дает, по крайней мере, до 2 лет точно не дает.

Meri: Логику развивать у малышей на уровне игр для малышей - отлично! Но чтение - очень серьезно развивает логику. И занятия математикой по Доману или по Зайцеву в раннем возрасте - тоже. Чрезмерное раннее развитие логики мешает нормальному развитию творчесских способностей и не только. Я об этом уже писала и не хочу сейчас снова все пересказывать.... http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=144&t=7632593&start=30 Более точную цитату дать не могу, эта тема обсуждалась в дневниках Лены Даниловой довольно давно, не помню даже в какой именно теме, для незарегистрированных, они сейчас в закрытом доступе. Кратко, суть в том, что у малышей в первую очередь надо развивать творческую сторону, воображение. Иначе потом идет перекос в развитии способностей ребенка, исправить который практически невозможно. Есть такое понятие "сенситивные периоды" Что это за периоды? Это периоды особой чувствительности в развитии, которые имеют ограниченное рамками время протекания и служат тому, чтобы облегчить живому существу овладение каким-либо навыком или умением. Как только ребенок осваивает необходимое умение, то соответствующий вид чувствительности исчезает. Так на основе импульса в течении узко ограниченного времени развиваются особенности характера и чрезвычайно интенсивно налаживаются связи с внешним миром. Когда период восприимчивости заканчивается, а возможность овладения каким-либо умением естественным путем упущена, то последующих успехов можно добиться только в рефлектирующей деятельности, с большими затратами силы воли, усилий и усердия. Работа в таком случае для ребенка становится утомительной и не вызывает необходимого интереса. Если ребенок в ходе протекания какого-либо сензитивного периода наталкивается на любое препятствие в своей работе, то в душе его происходит настоящее крушение. Последствием становятся душевные мучения и эти раны люди носят в себе на протяжении всей жизни, не подозревая об этом. Знаки и чтение ребенку становятся интересны к 3,5-4 годам, в это время обучение чтению становится наиболее эффективным. Более подробно о сенситивных периодах можно почитать, например, здесь http://www.dou.ru/info/montessory.shtml Обучить буквам и слогам, цифрам и счету, даже простому сложению вычитанию, в принципе, несложно. Но это еще не чтение, даже если ребенок читает слова или предложения, и не математика.

turist: Meri Я и не советовала Свете браться именно за чтение. Но запоминать буквы, или по Зайцеву склады, легче всего ребенку от года до двух лет. В это время он осваивает речь, пополняет запас слов. Это как раз сензитивный период. А зная все склады пререйти к чтению в 3-4 года сможет.

Meri: Марина, я не хочу с вами спорить. Но из опыта вижу, что от года до двух наши дети, может быть, пополняют пассивный словарь - да, активного как такового пока нет. То, что есть - детский лепет :) Мало того, к двум годам у прекрасно лепечущего ребенка речь может пропасть совсем. У наших сензитивные периоды, думаю, несколько сдвинуты. Маше уже 4 года с хвостиком, склады знает давно, читать книги пока не собирается, не надо ей это. Есть и другие дети, кто занимался по кубикам. Насколько я знаю, в 3-4 никто не зачитал, да и смысла в этом нет. Но я не говорю, что кубики не нужны. Нужны.

turist: Meri Лена! О чем спорить, если наши точки зрения совпадают. Я могу только об обычных детях говорить уверенно. Варю пока учу первые слова понимать И постоянно сомневаюсь в своих силах и оглядываюсь на форум. Когда мои дети учились читать, кубиков Зайцева еще не было, но их идея близка к тому, что я делала когда-то. Вот я и планирую их попробовать, но никак не уверена, что все получится. А почему вы говорите, что Маша не может читать? Ведь если знает склады, то и коротенькие слова ей доступны?

Fruuu: turist пишет: Ведь если знает склады, то и коротенькие слова ей доступны? Марина, у нас, например, с этим были проблемы, и до сих пор есть. Знать склады и прочесть слово - это разные вещи. Помню мы со словом хорошо бились минут 30, прочитала она его очень много раз: "Хо-ро-шо". Мариша, что ты прочитала - а в ответ все, что угодно, только не слово хорошо. Помню еще до кубиков Зайцево столкнулись с этой проблемой, учили Маришу говорить. - Марина, повтори КО - КО - РО - РО - ВА - ВА - Мариша, скажи КОРОВА - МУУУ Вот и с чтением у нас таже проблема, если она прочитала все слоги в слове, то еще не факт, что она поняла, что прочитала. С простыми словами сейчас все ок, а вот с более сложными проблема до сих пор осталась.

Meri: Fruuu пишет: Вот и с чтением у нас таже проблема, если она прочитала все слоги в слове, то еще не факт, что она поняла, что прочитала. С простыми словами сейчас все ок, а вот с более сложными проблема до сих пор осталась.Эвелина, когда у вас эта проблема возникла, мы только начинали заниматься по кубикам. У меня промелькнула тогда мысль, что у нас-то будет по-другому, каюсь) У Машкий интерес к знакам всегда был больше, чем к предметам. Возможно, это влияние моей излишней увлеченности самыми разными карточками и картинками. Но у нас те же проблемы. Хотя неумение читать в 4-5-6 лет не считаю проблемой и для обычного ребенка. Inneska пишет: И цель не зачитать в 3-4 года, а просто развиваться! Просто развиваться - не может быть целью, это процесс, при том весьма абстрактный. Если не ставить цель, то к ней и не придешь. Я хочу, чтобы Маша научилась читать и конечная цель с которой приобретались кубики предполагается именно такой. А на первом этапе - помощь в овладении звуковой стороной речи. Машке нужно слово потрогать, разобрать на составные части, услышать каждый звук. Кубики в этом помогают. Она практически не глотала слогов, трхсложные слова у нее сразу были трехсложными, потому что перед глазами стоял знаковый образ слова. И ей это интересно, в противном случае, кубики пылились где-нибудь подальше. Из последних слов, которые мы составляли "амоксиклав" и "амброксол" "Читает" их по кубикам хорошо, каждую буковку, а без кубиков "прбр". Фонетическая сторона речи в целом - ниже критики, но я Машу хорошо понимаю. Наверное, кто-то из детей с сд может научиться читать (имею в виду не отдельные слова, конечно) в 4 года и понимать прочитанное, но сомневаюсь, что это общее правило.

turist: Meri Серьезные тексты и обычные дети в 3-4 года не читают. Так, вывески, названия, записки от мамы. Длинные слова малышам я даже не давала читать. Пока все слоги произнесут - забыли с чего начали. Здесь проблема с текстами адаптированными. Я тогда перебрала все буквари, азбуки для малышей и все забраковала. Тексты сложные для трехлеток. Нашла букварь для вспомогательных школ 1954 года издания. По нему и читали. Тексты простые, буквы крупные, слова двусложные в основном. Рядом картинка красивая, подробная. У Маши, думаю, чтение впереди. Успехи очень впечетляют - в 4 года короткие слова читает, это замечательно!! Fruuu Марина тоже умница. Просто не торопитесь с длинными словами (хорошо это длинное слово), пусть закрепится навык читать короткие слова. Подбирайте тексты попроще, коротенькие - 1-2 предложения, с картинкой. Мои записки очень любили.



полная версия страницы