Форум » Как мы занимаемся с детьми » Кубики Зайцева » Ответить

Кубики Зайцева

@len@: Как играть в "Кубики Зайцева" с детьми от 0 до 6 месяцев Автор: Лена Данилова Жизнь грудного малыша наполнена впечатлениями и открытиями. В первый год жизни ребенок получает огромное количество информации. Поэтому не стоит перегружать его большим количеством дополнительных занятий. Если вы решили заниматься с малышом по кубикам Зайцева, постарайтесь подойти к этому разумно. Не превращайте жизнь крошки в обучение. Пусть кубики просто сопровождают его, будут одной из любимых игрушек, но не «школьным предметом». Не надо планировать специальные занятия. Просто держите несколько кубиков всегда под рукой и иногда показывайте малышу склад, кубик или слово. Выполнять все нижеописанные советы и рекомендации необязательно. Это лишь варианты игр, которыми вы можете пользоваться, а не обязательная программа – минимум. Даже если вы хоть что-нибудь из этого будете делать, это поможет вам развить мышление и речь ребенка, а чуть позже - научить его читать. Не надо ждать, что вот-вот что-то произойдет – ребенок начнет показывать склады или слова или даже читать вслух. Расслабьтесь и играйте. Не стремитесь понять, что ребенок понял, а что нет. Сейчас это не важно. Он, несомненно, все видит, все слышит, все постепенно запоминает. Но даже понять, что вы от него чего-то ждете или хотите, он сейчас не может. Просто двигайтесь дальше, а ваш малыш в определенный момент выдаст вам все, что вы в него вкладывали. И каждый сделает это по-своему: кто-то раньше, кто-то позже, кто-то с явным, нескрываемым восторгом, кто-то – тихо и спокойно, естественно, как будто никогда не было иначе и он читал всегда. Но это будет большая радость для вас обоих. http://www.danilova.ru/publication/read2.htm Как играть в "Кубики Зайцева" с детьми 6 месяцев до года Автор: Лена Данилова Если вы еще не начали заниматься с малышом, прочитайте все, что написано про детишек до 6 месяцев и начните именно с тех игр и занятий. Возможно, игра «Кубик – погремушка» вам уже не понадобится. В игру «Пишем вместе» берите не одно, а два слова. А складовых ленточек (мини-таблиц) можно сразу сделать побольше. После того, как вы несколько раз познакомите ребенка с их содержанием, спрашивайте, где ФУ-ФО-ФА-ФЭ-ФЫ-Ф (или другое)? Пусть он подползет или подойдет и покажет. Время от времени пишите кубиками слова, отображающие название имеющихся в доме крупных предметов: шкаф, холодильник, пианино, диван, стул. Какие-то слова можно оставить на некоторое время (например, слово ШКАФ можно поставить в шкаф на полку или прямо на шкаф). А какие-то придется сразу убрать, чтоб не повредить кубики (например, слово СТУЛ на стуле продержится до тех пор, пока малыш его не схватит или на ваше слово не сядет дедушка). http://www.danilova.ru/publication/read3.htm Как играть в "Кубики Зайцева" с детьми от года до трех Автор: Лена Данилова Если вы уже начали заниматься, продолжайте выполнять упражнения, описанные на страницах от рождения и от 6 месяцев, но постепенно заменяйте их более сложными, о которых сейчас пойдет речь. Некоторые комментарии к предыдущим упражнениям: Игру «Пишем вместе» можно отменить. Если вы используете мини-таблички (складовые ленточки), меняйте их местами, запутывая малыша, не давайте ему ориентироваться на место расположения, пусть опирается на текст. Можно снять со стены несколько очень знакомых ленточек и предлагать ребенку выбирать нужную из двух-трех и более. Если малышу нравится, оставьте одну-две выставки. Но можно полностью заменить их альбомами и использованием игрушек в «Активной игре в кубики». Ну, а если вы только приступаете к занятиям, начните со свободной игры в кубики. Чем старше ребенок, тем меньше ему надо времени на «раскачку», на освоение более легких приемов работы. Возможно, что ему будет по силам осваивать все упражнения одновременно. http://www.danilova.ru/publication/read4.htm

Ответов - 55, стр: 1 2 All

OlgaLD: http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l010714.shtml

Ксю: "Старший научился читать в два с половиной года по кубикам Зайцева, но занималась с ним не я, а педагог в группе. Дома я просто рисовала склады, спрашивая, какое слово хочет прочитать Лева. В четыре года читали книжки. Сейчас Леве девять лет, читать любит, но без фанатизма. Не скажу, что он чем-то отличается от тех одноклассников, которые научились читать в семь лет. Но зато было ужасно приятно видеть удивленные лица, когда трехлетний малыш бойко читал все надписи, попадавшиеся у него на пути." вопрос - а зачем надо чтобы ребенок читал в младенчестве (ну только если он САМ не попросил, чтобы его научили) сами кубики мне нравятся, и Маше тоже - но мы не читаем п оним а просто играем.. безцельно в общем. Машка запоминает нескольк обукв. складов.. немного путает.. еще просит с ней написать слова (она называет слова я её рукой на мольберте пишу) - тоже игра В голове что-то откладывается, в резерв пока

света: Включаю Верочке диск с попевками к кубикам Зайцева. Верочке так нравиться, она прям в восторге, двигаеться в такт музыке, звонко смеёться и пытаеться что-то повторять, хотя за мной не повторяет. Так интересно за ней наблюдать


Meri: У Даниловой на сайте раньше была выложена книга, у меня в компе где-то есть, но найти нереально. Теперь она отошла от идей чтения с пеленок. http://www.danilova.ru/publication/read_zaitsev.htm здесь можно почитать и на форуме.

света: Кубики Зайцева в обучении "особых" деток http://defectolog.ru/specialists/1002/?theme=920

С.Мария: Девочки расскажите, как у кого успехи с кубиками? Я хочу купить, но пока не определилась. Не знаю какие выбрать есть картонные, которые самим собирать, есть уже собранные картонные, есть плассмасовые. Подскажите какие лучше. Купить то я куплю, но есть ли смысл начинать заниматься, если нет речи? Пассивный словарь то у нас хороший, понимает и выполняет уже многое, но активной речи то нет. Вот думаю, может, начать заниматься, пусть дальше пассивный словарь копится. В общем вся в раздумьях

OlgaLD: Наша дефектолог от них не в восторге. Говорит, они не учат звуковому анализу. В результате ребенок (особенно "особый") читать научится, но может не понимать, что именно он читает. К примеру, не понимать разницу между кошка и кошки, идут и идет. Или вообще не понимать прочитанное. Я не спец, просто передаю мнение одного из специалистов - на основании ее реального опыта с другими детьми.

мама Валеры: Мы взяли старые кубики. На компе напечатали слоги и буквы. Приклеили. Звуковому анализу карточки и кубики не научат- это наша задача. (и дефектологов тоже). Обучается ребенок лучше в игре,а с кубиками играть интереснее чем смотреть в бумажку. Это моё личное мнение. Папа Валеры.

Meri: У нас кубики уже года три. Слоги практически все Маша знает, слова складывать умеет, а полноценно читать - нет. Не скажу, что игра с КЗ Машу очень увлекает и кубики оправдали те надежды, которые я на них возлагала. Если есть лишние деньги и их на кубики не жалко - можно и купить. Но можно и не покупать. Можно сделать слоговые карточки, можно сделать свои кубики как подскажет совесть фантазия. Я много всяких кубиков, только не слоговых, наделала из молочных пакетов (ребро=7см). Одного набора КЗ для полноценной работы однозначно мало, покупать два - разорительно, по моему мнению, вряд ли того стоит. Пластмассовых кубиков Зайцева не видела в реале, но в принципе не люблю пластмассовые, у нас они долго не живут, когда грань выпадает, вставить ее обратно весьма проблематично. Возможно, КЗ из пластмассы отличаются более высоким качеством. OlgaLD не помню в какой теме давала ссылку на методику Ткаченко, мне очень понравилось обоснование, что, как, почему и чему учить. Если бы мне попалась эта книга раньше, я бы не соблазнилась на КЗ.

prib0y: Meri пишет: OlgaLD не помню в какой теме давала ссылку на методику Ткаченко, мне очень понравилось обоснование, что, как, почему и чему учить. Если бы мне попалась эта книга раньше, я бы не соблазнилась на КЗ. Лена,мы с Яной занимались по этой методике,писала об этом два года назад,здесь: http://downsyndrome.borda.ru/?1-17-0-00000039-000-0-0 как то мимо все прошло..А методика общепринятая и действительно дает плоды-результаты,Яна читает бегло и прекрасно понимает прочитанное,пишет под диктовку хорошо,дети пока еще переписывают с печатного текст прописными буквами-Яна может записать без опоры на печатный текс-на слух..

OlgaLD: Meri пишет: OlgaLD не помню в какой теме давала ссылку на методику Ткаченко Вот она еще раз: Ткаченко для скачивания http://www.file-link.ru/news/2010-02-09-408 ЗВУКОВОЙ анализ и синтез

Meri: Таня, спасибо! Внимательно изучу тему. Хочу с Машей заниматься по третьей книге Тамары + Ткаченко попробую. С осени у нас будет хороший логопед, надеюсь. Без хорошего логопеда трудно. До сих пор занимались сами, был прогресс. Но в последнее время пошли проблемы именно логопедического толка и, как следствие, регресс. Если у Маши смазаны звуки, то она вместо "з", например, и слышит "с", и в словах набирает слоги вместо "за" - "са". У Ткаченко написано, что если у ребенка нет правильного звука в активе, то сначала надо работать над его постановкой и правильным произношением, а потом над его чтением-письмом. Только при четком, правильном произношении возможно обеспечить однозначную связь между звуком и соответствующей буквой. Заучивание букв, когда их названия воспроизводятся неправильно (вместо Ш — С, вместо Р — Л и т.п.), способствует закреплению у малыша существующих дефектов речи, а также тормозит усвоение им письменной речи. Совершенно естественно, что занимаясь со взрослыми чтением или письмом, такой ребенок будет постоянно испытывать досаду, раздражение, неудовольствие. Итак, необходимыми предпосылками для обучения грамоте дошкольника являются: сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, а также наличие элементарных навыков звукового анализа.

prib0y: Meri пишет: то она вместо "з", например, и слышит "с", и в словах набирает слоги вместо "за" - "са". написано, что если у Лена,Маше сейчас нужна зрительная опора,подтверждение звука буквой..Может пока не составлятьслова и слоги-За-Са,а пробовать их дописывать ,выкладываешь ей букву С- проговариваешь слог-СА,Маша должна дописать,используя гласные ( буквами ,либо символами), пишите -выкладываете со всеми гласными,которые у вас в ходу..Таким же образом с З-тоже со всеми гласными..Потом дифференцируете,кладешь в разброс,называешь попеременно,то ЗА,то СА,с другими гласными.Дальше усложняем-выкладываем букву-согласный звук,например З,проговариваем его в открытом либо закрытом слоге,тогда его написание изменяется-ЗА или АЗ,Маша должна услышать и правильно расположить гласный звук,перед согласным или после него..Маша зрительно подтвердит ощущения..Мы так делали..Яну сразу учили что З-звонкая пара глухому звуку С.,включаем голос.

turist: Тамара Это не совсем интуиция. Буквально на днях две подружки. Одной 2 года, другая чуть старше. Младшая говорит, показывая на Варю: -Это Валя. Старшая поправляет: - Нет, это не Валя, это Валя! Младшая, обращаясь ко мне: - Это же Валя? И вот как слышит Варя. В азбуке (мы рассматриваем картинки) есть задания на дифференциацию звуков. Она не путает слова коза и коса, мышка и мишка, то есть фонематический слух нормальный, хотя звуков этих не произносит.

Тамара: Видимо они хотели сказать Варя, но обе не говорят Звук"Р". Поэтому сказали Валя.



полная версия страницы