Форум » Как мы занимаемся с детьми » Занятия д/с программы - ср. группа для детей с ЗПР » Ответить

Занятия д/с программы - ср. группа для детей с ЗПР

OlgaLD: Могу переименовать в любой момент

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

мама Валеры: Долго искала, куда поместить этот материал. Решила. что все задания неправлены на развитие речи. Если не угадала, прошу перенести в нужное место. Начался учебный год и нам начали задавать домашние задания. Вот что требуют от детей (коррекционный детский сад, средняя группа, для детей с ЗПР) Тема: ФРУКТЫ 1. Нарисуйте в тетради и рассмотрите с детьми фрукты, назовите их: яблоко, груша, слива, банан. Объясните детям, что фрукты растут на дереве. 2. Закрепите понятие «большой – маленький»: Большое яблоко, а маленькое –… яблочко Большой лимон, а маленький –… лимончик а также понятие «один – много»: Одна слива, а много …слив Одно яблоко, а много –… яблок и т.д. 3. Уточнить цвет фруктов, отгадать загадки. Круглое, румяное с дерева упало, Юле (Диме) в рот попало. (яблоко) В саду гуляла девочка Луша и увидела, что на дереве висит желтая, вкусная … (груша) (договаривает ребенок) 4. Поиграйте с детьми пальчиками, научите показывать маленькие яблочки (соединяя указательный и большой пальцы на каждой руке) и большие яблоки (соединить большой и указательный пальцы обеих рук так, чтобы получился круг). 5. Предложить рассказать по картинке: Яблоко, груша, лимон – это фрукты. Они растут на дереве. 6. Предложить детям из пластилина слепить яблочки (круговые движения между ладонями) 7. Учить: Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки.

мама Валеры: Домашнее задание. Тема «Овощи». 1. Нарисуйте в тетради, назовите с детьми овощи: огурец, помидор, морковь, лук, свеклу. Объясните, что овощи растут на грядке, 2. Объяснить понятие «большой — маленький». Взрослый начинает - ребенок продолжает. Большой огурец - маленький ... (огурчик) Большой помидор — маленький…(помидорчик) (умение пользоваться уменьшительно - ласкательными формами) и т. д. 3. Уточнить с детьми цвет овощей, загадать загадки: Круглая, желтая с хвостиком, Сидит в земле крепко Что это? (репка) Красный, круглый, вкусный Растет на грядке (помидор) Длинная, сладкая, с зеленым хвостиком, растет на грядке (морковь) 4. Поиграйте с детьми пальчиками: Пальчик, пальчик, где ты был? (большой палец) В огород сейчас ходил. В огороде что ты взял? Репку сладкую собрал (указательный палец) Помидорчик (средний) Огурец (безымянный) И морковку (мизинец) Молодец! (хлопнуть руками) 5- Помогите ребенку рассказать. Помидор, огурец, морковка - это овощи. Они растут на грядке. С заданиями Валера в общем-то справляется, кроме последнего. Нужно постоянно задавать вопросы. Самостоятельно даже два предложения подряд по картинке не получаются. Хотя знакомые сказки (Теремок, репка) пытается рассказывать.

тори: мама Валеры А для какого возраста программа?


мама Валеры: тори пишет: для какого возраста программа? Дети в группе с 4 до 5 лет, как и положено в средней группе, каждую неделю новая тема. Если тема очень объемная (например, дикие животные или домашние), может быть 2-4 недели.

Ассоль: мама Валеры, спасибо, нам это очень кстати Можно было бы вообще в отдельную тему выделить, если Вы согласитесь ее пополнять своими домашними заданиями А то нас в группу ЗПР никак не пускает ПМПК, ходим в обычный сад, а по таким домашним заданиям было бы удобно самой заниматься дома. Очень хорошо все расписано

мама Валеры: Ассоль пишет: Можно было бы вообще в отдельную тему А что, хорошая идея! Тем более на собрании в группе я вызвалась набирать эти задания на компе и распечатывать для наших детей. И еще с прошлого года есть все темы для младшей группы (с 3 до 4 лет) с нарушениями речи. Не знаю только, как открыть новую тему , чтобы эти два задания не потерялись (я еще такой чайник в этих делах).

Ассоль: OlgaLD Оленька, спасибо! Я бы еще подписала в заголовке в скобках "средняя группа для детей с ЗПР". А если Мама Валеры для младшей группы опубликует - то их тоже в отдельную тему. Так легче будет потом искать

OlgaLD: Ассоль ок

мама Валеры: OlgaLD , спасибо за помощь. Буду постепенно печатать домашние задания, в т.ч. и прошлогодние. младшая группа, дети с 3 до 4 лет Тема: ОВОЩИ 1. Нарисуйте и раскрасьте вместе с ребенком овощи: помидор, огурец, лук, репу, свеклу, морковь. капусту. Закреплять обобщающее понятие: это овощи, они растут в огороде. Учите находить по слову взрослого овощи (покажи помидор, огурец …) Называть: что это? 2. Учите выполнять поручения в два, три действия (найди, возьми и принеси). Например, разложите на столе овощи, попросите ребенка: найди помидор и принеси; возьми огурец, принеси и положи на тарелку. 3. Учите понимать значение наречий «быстро – медленно», воспроизводить заданный ритм. Например, топай быстро, медленно; похлопай в ладоши быстро, медленно (сначала выполняйте упражнение вместе с ребенком, затем добивайтесь выполнения самостоятельно по словесной инструкции). Тема: ФРУКТЫ - аналогично (почему-то не вклеен в тетрадку листочек с заданием, но лимон, апельсин, банан, яблоко, груша присутствуют)

Юла: мама Валеры Спасибо большое! Очень интересно

ЕленаБ: мама Валеры Спасибо большое!Сели вчера заниматься,и за лето понятие фрукты-овощи куда-то испарилось....Те все названия помнит,а поделить не может...Повторим с помощью Ваших заданий...

мама Валеры: OlgaLD, спасибо за помощь! Ассоль, ЕленаБ, буду очень рада. если наши домашние задания помогут вам (и другим родителям) заниматься с детьми. Хочу еще добавить, что в течение недели, когда проходится тема, рисование и аппликация обычно выполняется на эту же тему. Тема ОВОЩИ. На большой круг (тарелка) дети наклеивали зеленые овалы-огурцы и красные кружочки-помидоры, вырезанные воспитательницей. На такой же "тарелке" рисовали кисточкой огурец и помидор (овал и круг). Тема ФРУКТЫ. На альбомном листе рисуется банка и вырезается по контуру. Если на полученной заготовке нарисокать синие кружочки, получается компот из слив. Продолжение следует...

ЕленаБ: мама Валеры Спасибо еще раз!!!Будем в ыходные заготовками заниматься !

Dasichka: мама Валеры Вот спасибо! Мы тоже будем по вашей программе учиться

Юла: мама Валеры И нам очень интересно

Таволга: мама Валеры Как здорово, что у вас есть и младшая группа для детей ЗПР. А у нас только с 4 лет группа, куда взяли моего трехлетнего Алешу, и конечно на фронтальные занятия со всеми детьми ему еще неиентересно. Пока только индивидуальные занятия с логопедом и дефектологом. Спасибо, что выставили задания

мама Валеры: Таволга пишет: А у нас только с 4 лет Валера пошел в садик в 3.5года.На первых порах играл отдельно от других детей,но наблюдал за их играми. Валера не любит шумную "кучу-малу". Логопед проводила занятия индивидуально с каждым, а воспитатели - групповые. На групповых занятиях дети опережали его с ответами,что меня растраивало. Попросил воспитателей,чтобы давали время Валере ответить.Например: пока не ответили другие спрашивать "что Валера скажет" и ждать ответа. Как часто спрашивали не знаю,но иногда слышал. Сейчас в ответах изредка Валера успевает ответить первым,что нас очень радует. Папа Валеры.

Таволга: Спасибо за ответ-совет! очень важно дать время подумать нашим детям, а остальным учится слушать друг друга. поговорю с воспитателями тоже

мама Валеры: Домашнее задание нам сегодня не задали - дефектолог на больничном. Размещаю прошлогднее задание. Тема: ИГРУШКИ (мл. группа) 1. Наклеить (нарисовать) изображения игрушек: куклы, машины, мяча, пирамидки, мишки др. Ребенок должен показывать и называть игрушки. 2. Закреплять понятия «большой – маленький». Нарисуйте в тетради парные игрушки. Они должны быть абсолютно одинаковыми – по цвету, деталям и отличаться только по величине, чтобы ребенок ориентировался только на этот признак. Попросите его показать (если сможет, и назвать) большую игрушку, маленькую игрушку. 3. Учить игровым действиям с игрушками: перевезти в кузове машины кубики для постройки дома; бросать, ловить, катать мяч; накормить, раздеть, уложить спать куклу и т.п. 4. Закреплять узнавание и называние красного цвета (какого цвета …), учит находить предметы заданного цвета (покажи. где красный …). 5. Прочитайте ребенку стихотворения А.Барто из серии «Игрушки» - «Мишка», «Зайка» и др. Учите показывать на картинке и называть предметы и действия.

мама Валеры: И сразу еще одна тема. Не хочется ее оставлять на потом. Просто боюсь, что кончится золотая осень и все листочки улетят. Тема: ОСЕНЬ (мл. группа) 1. Наклейте картинку с изображением ярко выраженных сезонных явлений осени (деревья с желтой листвой, желтеющая трава, дождь, дети в куртках и резиновых сапогах …). Рассматривая ее, делайте упор на осенние признаки: листья желтые, дует ветер, капает дождь …). Гуляя с ребенком, понаблюдайте за этими осенними явлениями в природе. Расскажите: какое сейчас время года? (осень), какого цвета листочки на деревьях? (красные, желтые), как одеты люди? 2. Предложите ребенку показать, как дует ветер (подуть на листочек). Добивайтесь длительного, плавного выдоха. Выполнить плавный бесшумный вдох носом, медленно выдохнуть через рот. Струя воздуха должна выходить через губы, сложенные трубочкой. 3. Нарисуйте и раскрасьте вместе с ребенком осенние листочки (красные и желтые). Закреплять знание красного и желтого цветов. Попросите ребенка: покажи красный листочек, покажи желтый листочек.

мама Валеры: Неделя кончилась. мы опять без задания... Продолжим тему осени. Дети в садике клеили аппликацию "Золотая осень"(приклеивали желтые и красные листики на заранее нарисованное дерево) и рисовали золотую осень. В прошлом году ствол и ветки рисовали воспитатели, сейчас дети подросли, сами рисовали ствол, ветки и разноцветные листики. Сразу было видно, что Валере не помогали. Рисунок выполнен в характерной манере: вертикальная длинная палочка-ствол и маленькие горизонтальные черточки- ветки. Листиков нет, зато деревья двух цветов - одни черные, другие желтые. Можно сказать, это средний результат между хорошо нарисованными деревьями и откровенной мазней.

таня82: очень интересно.нам в саду не дают никаких заданий на дом.мы ходим в коррекционную группу

мама Валеры: Вот наше очередное домашнее задание. Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (ср. группа) 1. В домашней тетради нарисовать или наклеить контуры домашних животных. На занятиях выучили следующие названия: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья. 2. Почему они называются домашними? Кто за ними ухаживает? (хозяин, хозяйка) 3. Игра «Узнай по голосу» (имитация крика домашних животных). Сначала взрослый имитирует – ребенок угадывает, затем наоборот (мяу, гав-гав, му, бе, и-го-го. хрю-хрю). После игры задайте ребенку вопрос: - Что делает кошка? (мяу-мяу) - Кошка мяукает.(составление предложений) Аналогично проговорить предложения по остальным животным. 4. Игра «У кого что?» Назвать животное. Взрослый спрашивает – ребенок отвечает. У кого есть рога? У кого есть грива? … 5. Учить загадку: Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается.

мама Валеры: В прошлом году домашних животных изучали две недели. Даю сразу обе. КОРОВА. ЛОШАДЬ (мл. группа) 1. Наклейте и рассмотрите изображения коровы с теленком, лошади с жеребенком. Знать и называть, кто это. Учите показывать и называть части тела животных (обратите особое внимание, что у коровы есть рога, у лошади грива, на ногах у них копыта). 2. Рассмотрите в книгах иллюстрации с изображением этих животных, покажите ребенку мультфильмы, детские фильмы, фотографии, календарики, открытки по теме. Ребенок должен знать, что это ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ, они приносят пользу (какую? - запишите в тетрадь ответы ребенка), человек за ними ухаживает (как? - кормит, строит им дом, пасет). Что едят корова и лошадь? (щиплют траву, жуют сено). 3. Игра «Позови». Предложите ребенку выполнить одну из ролей (чтобы ребенку было легче перевоплотиться, можно изготовить шапочки, маски или таблички-значки с изображением данных животных). • Ты теленок. Позови маму-корову. • Ты лошадь. Позови жеребенка. • Ты корова. Позови теленка. • Ты жеребенок. Позови маму-лошадь. При этом ребенок должен сам вспомнить звукоподражание («МУ», «ИГО-ГО») и воспроизвести его с разной силой голоса, в зависимости от роли. Затем взрослый имитирует звуки с разной громкостью и разной тональностью в зависимости от того, какое животное изображается - взрослое или детеныш. Спросите: Кто зовет? 4. Упражнение «Пальчики здороваются». Произнося слоги МА, МО, МУ, МЫ, соединять поочередно все пальцы с большим, начиная с указательного. Выполнять сначала правой рукой, потом левой. То же самое произнося: AM, ОМ, УМ, ЫМ. 5. Упражнение «Жадина». Подберите и наклейте в тетрадь картинки-предметы, в которых есть звук М. (Мяч, машина, мама, мишка, мышка) задайте вопрос: «Что твоё?» Ребенок должен самостоятельно ответить фразой: «Мой мяч (мишка). Моя машина (мама, мышка)», самостоятельно согласуй существительные с местоимениями в роде. В случае затруднения спросите: «Чей мяч? (мишка) Чья машина (мама, мышка)?» Следите за правильным произношением звука М. (При произнесении звука М губы сомкнуты).

мама Валеры: СОБАКА. КОШКА (мл . группа) 1. Наклеить или нарисовать изображения собаки со щенком, кошки с котенком. Рассмотреть их внешний вид. Ребенок должен знать и называть части тела, характерные особенности (например: У кошки острые когти, мягкие подушечки на лапках, длинные усы... У собаки острые зубы, чуткий нос...). Ребенок должен знать, что собака и кошка — домашние животные, они живут в доме, а не в лесу. Знать, какую пользу приносят, как люди за ними ухаживают (Кормят, гуляют, играют...) 2. Упр. «Большие и маленькие»: у кошки (собаки) - уши, а у котенка (щенка) — ушки... Предложите ребенку изобразить, как лает большая собака - громко, сердито, грубым голосом; как лает маленький щенок - весело, звонко (то же с кошкой, котенком). 3. По возможности понаблюдайте за кошкой, за собакой, за их повадками. Предложите ребенку «превратиться» в котенка, щенка. Спросите: Что ты умеешь делать? (котенок мяукает, мурлыкает, царапается, лакает молоко...; щенок рычит, лает, грызет кость...) 4. Помогите ребенку запомнить стихотворение: Вот собачка Жучка, хвостик закорючка, Зубы острые, шерстка пестрая. Хвостиком виляет, очень громко лает. Открыла прошлогоднюю тетрадь, прочитала задания и поняла, что надо это снова с Валерой вспомнить, рассмотреть и выполнить.

ЕленаБ: мама Валеры Спасибо большое!!! Я как раз журнальчик прикупила на повторение-найди маму-с домашними животными(вырежи и наклей ),вот и совместить получится!!!

мама Валеры: у меня такое предложение: может, еще кому-то задают (или задавали) домашние задания в садике. Поделитесь, пожалуйста!

Elena.K: Караул!!!! Мы не справляемся с заданиями даже младшей группы.(не считая "МУ" ) Вы молодцы.БРАВО

мама Валеры: Elena.K пишет: Мы не справляемся с заданиями даже младшей группы.(не считая "МУ" ) Можно подумать, что мы справляемся со всеми заданиями... Те дети, которые все это могли сказать и выучить, ушли в обычные садики. Нужно еще учитывать, что младшая группа у нас была диагностическая (для детей с тяжелыми нарушениями речи), диагноз ЗПР был не у всех. Поэтому требования такие высокие - они рассчитаны на детей с нормальным интеллектом, но по разным причинам плохо говорящих. Поэтому не переживайте! Я, например, постоянно при любом удобном случае напоминаю Валере, какую пользу приносят, что едят, где живут домашние животные. Потихонечку эти знания откладываются в голове, начинает правильно отвечать. Если ребенок не может сказать, как называются детеныши, но может правильно показать, задание выполнено! По другим темам то же самое. Не может ребенок сказать предложение, пусть хотя бы одним словом ответит, не может сказать слово - пусть покажет (слова придут потом). У нас в группе до сих пор некоторые дети говорят отдельные слова, до предложений еще не добрались. Так что не будем кричать "Караул!"

Ассоль: мама Валеры пишет: у меня такое предложение: может, еще кому-то задают (или задавали) домашние задания в садике. Поделитесь, пожалуйста! Мы только начали работать с логопедом в д/саду, пока из заданий только артикуляционные упражнения. Но я хочу поделиться найденной пару дней назад книжкой "Логопедия в детском саду" (4-5 лет) http://www.pedlib.ru/Books/1/0122/index.shtml Как раз то что нужно для меня: все задания расписаны, вопросы - ответы, стишки и проч. Книга рассчитана на детей с ОНР, не все задания пока для нас выполнимы, но зато есть на что опираться. Там же еще пара книг для детей 5-6 и 6-7 лет, вот в этом списке: http://www.pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=23&page=1 , автор Смирнова.

OlgaLD: Ассоль

мама Валеры: Ассоль пишет: "Логопедия в детском саду" (4-5 лет) Спасибо за ссылку! Как раз то, что нам сейчас нужно. Написано коротко, четко , легко найти нужную тему.

ЕленаБ: Ассоль,спасибо!Нужная ссылка!!! мама Валеры,нам ничего в обычном саду не задают!!!Я уже сама хожу,пристаю,покажите,в каких рабочих тетрадях занимаетесь,чтоб я домой себе такую-же купила...Тайна!

мама Валеры: ЕленаБ пишет: нам ничего в обычном саду не задают! По-моему, в обычных садиках никогда не задают домашних заданий. Но какой-то план занятий с детьми должен быть, воспитатели радоваться должны, что Вы интересуетесь ... а тут тайна ... Непонятно

мама Валеры: Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ(ср. гр) 1. Наклеить картинки диких животных. Дети знают: медведя, белку, лису, волка, зайца, ежика. Почему называют их дикими? 2. Расскажите, где живут дикие животные. Кто живет в норе? Кто в берлоге? Кто в дупле? Кто под кустом? Кто в логове? 3. Игра «Добавь словечко». Про кого можно сказать: злой... косолапый ... трусливый ... хитрая ... 4. Игра «Угадай, кто это?» Угадай, про кого я говорю: Лохматый, косолапый - это ... Серый, колючий - это ... Рыжая, проворная, прыгучая - это ... Серый, злой - это ... Серый, маленький, прыгучий - это ... 5. Выучить: Под соснами, под елками Живет клубок с иголками. (еж) Графическое задание - дорисовать зайке ухо, мишке - лапу, ежику - иголки, лисе - хвост. На занятиях в детском саду лепили из пластилина морковку для зайчика, красками рисовали медведя (голова, уши, туловище, лапы - коричневые круги). Несколько детей нарисовали очень хорошо, у Валеры что-то непонятное. Будем в выходные вместе рисовать.

мама Валеры: И сразу соответствующая тема с прошлого года. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ (мл.гр) 1. Нарисовать или наклеить изображения диких животных: заяц, лиса, медведь, волк, белка, еж. Запомнить и называть этих животных, понимать обобщение "дикие животные". Знать особенности жизни: живут в лесу, сами себе добывают пищу, сами себе строят жилище ( у лисы - нора, у медведя - берлога). Рассмотреть строение животного (туловище, голова, хвост, лапы...) 2. "Какой? Какая?" Как можно больше слов сказать о каждом животном (смотреть на картинки животных). Например: лиса - рыжая, хитрая, пушистая медведь - косолапый, неуклюжий, большой заяц - пушистый. трусливый, маленький и т.д. 3. "Чудесный мешочек". Определить на ощупь резиновые игрушки. 4. "Чтобы мишке было теплее". Мелко порвать бумагу и "засыпать мишку в берлоге".

Юла: Спасибо! Очень интересно

мама Валеры: Домашнего задания нам не задали, т.к. в садике проходила "Книжкина неделя". Детям читали и инсценировали сказки "Три поросенка", "Айболит", еще ряд сказок. Загадывали загадки. Прошел праздник "Прощай, осень!", дети выступали перед родителями, очень понравилось. Напечатаю задание прошлого года. тема СЕМЬЯ 1. Наклейте. подпишите и рассмотрите фотографии каждого члена семьи. Ребенок должен знать и называть (с именем) каждого из членов семьи, в том числе и себя (мама Лена, папа Андрей, бабушка …, дедушка …, тетя …. дядя …, брат …, сестра …., это я. 2. Закреплять понятия «большой – маленький» (папа – большой, Вова – маленький). 3. Помогите ребенку запомнить пальчиковую игру «Семья»: Этот пальчик – дедушка, - поочередное загибание пальцев Этот пальчик – бабушка, начиная с большого Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! 4. Продолжать учить узнавать и называть красный цвет в окружающей обстановке.

Юла: мама Валеры Всегда с интересом читаю

мама Валеры: Юла , очень приятно. Сегодня поинтересовалась у дефектолога, что наши дети изучают на занятиях по РЭМП (развитие элементарных математических представлений), т.к. по математике домашних заданий нет. Оказалось, что в настоящее время дети должны освоить предметный счет до 3: уметь сосчитать предметы, соотнести цифру с кол-вом предметов, дать по просьбе взрослого необходимое кол-во предметов. После Нового года будут считать уже до 5. Постоянно на занятиях повторяются понятия большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий, а также лево-право, верх-низ (это будет повторятся практически до самой школы).



полная версия страницы