Форум » Как мы занимаемся с детьми » Занятия д/с программы - ср. группа для детей с ЗПР » Ответить

Занятия д/с программы - ср. группа для детей с ЗПР

OlgaLD: Могу переименовать в любой момент

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

мама Валеры: Привет всем! Я на минутку... ТЕМА: ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. 1. В тетради наклейте картинки с изображением вороны, воробья, синицы, дятла, снегиря. Предложите ребенку назвать этих птиц. Спросите, улетают ли они на зиму в теплые края. Как мы их называем? (зимующие) 2. Побеседуйте с ребенком о каждой птице, отметьте характерные особенности каждой: ворона – живет в городе, серо-черная, крикливая, каркает; воробей – маленький, коричневый, шустрый, чирикает; синичка – маленькая, с желтой грудкой, дзинькает, любит сало; дятел – живет в лесу, долбит деревья. Почему дятла называют «лесным доктором»? 3. ВЫУЧИТЬ загадки. С желтой грудкой эта птичка. А зовут ее … (синичка) Все время стучит, Деревья долбит, Но их не калечит, А только лечит. (дятел) 4. Побеседуйте с детьми, как можно помочь птицам зимовать.

Хельга: мама Валеры Ой, спасибо! А как ваша сессия?!

Наталья Г.: Не знаю в какую тему дать ссылку,решила здесь. я пиобрела замечательную книгу,авторы Г.Г.Галкина, Т.И.Дубинина,называется "Пальцы могут говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики".Это поурочные планы занятий для разных групп детского сада.темы занятий почти такие же,как выше описывалось. Покупала здесь,думаю кому-нибудь пригодится.практически все занятия можно провести дома самостоятельно.


ФокинаТатьяна: Наталья Г. Спасибо!

света: Наталья Г. пишет: авторы Г.Г.Галкина, Т.И.Дубинина,называется "Пальцы могут говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики". здесь можно скачать эту книгу http://www.twirpx.com/file/109538/

Наталья Г.: света спасибо,хороший ресурс,а то я думала уже напечатать на форуме эту книжку

мама Валеры: Наконец-то все вернулось на свои места! Сессия сдана на отлично и можно продолжить тему. Две недели дети проходили транспорт. Сегодня тетрадь в садик унесли, поэтому начну с прошлогодних заданий. Тема:МАШИНЫ (мл. гр.) 1. Рассмотрите с ребенком машины (грузовую и легковую). Ребенок должен знать и называть части машины: кузов, кабина, фары. руль. колеса, дверцы. 2. Игра «Грузовик везет … что?» Подберите (или нарисуйте) картинки с разными предметами (например: кирпичи, мебель. песок, продукты и др.). Предложите ребенку, глядя на картинку, сказать предложением (например: Грузовик везет хлеб. Грузовик везет стул.) В случае затруднения предложите ребенку лишь закончить предложение. Например, взрослый говорит: «Грузовик везет … (покажите картинку) - что?» , а ребенок отвечает:»Стул». 3. Игра «В машине едет … кто?» Аналогично первой игре(вместо картинок подберите фотографии членов семьи, изображения героев мультфильмов и сказок). Например: В машине еду я. В машине едет Колобок. 4. Игра «Шофер» Предложите ребенку «стать шофером», взять игрушечную машину и выполнять ваши инструкции. Например: Машина едет вперед. Машина едет назад. Машина едет и сигналит. Машина поворачивает направо. Затем предложите ребенку самому комментировать свои действия. 5. Выполнить графическое задание. Точками нарисован контур автомобиля. Нужно обвести по точкам машину и нарисовать дорогу.

мама Валеры: Эта тема - продолжение предыдущей темы, тоже прошлогодняя. ТРАННСПОРТ (мл. гр.) 1. Подберите картинки с изображением транспорта (или нарисуйте): легковая машина, грузовая машина, автобус, поезд, самолет, корабль. Рассмотрите части, закрепляйте в речи обобщающее понятие «Транспорт», назначение: транспорт перевозит грузы и людей. 2. Игра «Путешествие». Взрослый: «На чем полетишь?» - ребенок: «Полечу на самолете». Взрослый:»На чем поедешь?» - ребенок:»Поеду на поезде, на автобусе, на машине». Взрослый: «На чем поплывешь?» - ... 3. Упражнение «Кого (что) возьмем в путешествие?» Нарисуйте или наклейте изображения предметов, животных, друзей или родственников. Спросите «Что возьмешь с собой?» (Я возьму книгу, конфету, куклу и т.д.), «Кого возьмешь с собой?» (Я возьму маму, друга, собаку и т.д.) Следите за окончаниями, добивайтесь развернутого ответа. 4. Выполните графическое задание. нарисованы машина и кораблик, рядом с нимн - волнистые дорожки из двух линий. Нужно провести машину по дороге и кораблик по реке. 5. Составить из палочек машину и корабль по предлагаемой схеме.

Хельга: мама Валеры Поздравляем Вас с дочкой с успешным завершением сессии и возвращением на форум! Спасибо за новые уроки!

ЕленаБ: мама Валеры Наташа,я вас уже потеряла и соскучилась по новым урокам!!!С успешным завершением сессии!!! Спасибо!!!

ФокинаТатьяна: мама Валеры С возвращением!Поздравляем с успешным завершением сессии!

мама Валеры: Получили сегодня тетрадку, продолжаем тему транспора: ТЕМА: ТРАНСПОРТ (грузовой, пассажирский) - ср. группа 1. Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта. 2. Побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофера. 3. Задайте ребенку следующие вопросы: - какие машины перевозят грузы? - какие машины перевозят людей? - на какой свет светофора можно переходить улицу? 4. Наклейте или нарисуйте картинки наземного транспорта. 5. Выучите стихотворение. ШОФЕР На нитке машину гулять поведу. На нитке домой я её приведу. Почищу ей кузов, кабину, мотор - Машину беречь должен каждый шофер! Задания не очень сложные, Валера знает и машины. и цвета светофора. Стихотворение может рассказать с подсказкой. Две первые строчки начинаются одинаково, это сбивает с мысли и Валера пока путается. В детском саду лепили светофор: из цилиндрического кусочка делали четырехгранник и на одной грани прилепляли три кружочка - красный, желтый, зеленый. Снизу прилепляли палочку-стойку. Валеры не было на занятии, а дома пока не удалось уговорить его слепить светофор. Аппликация - автобус. Сгибается пополам - автобус стоит. Одного окна нет, мы его по дороге домой потеряли.

мама Валеры: А теперь новая тема... ТЕМА: ПОСУДА (ср. группа) 1. В домашней тетради нарисовать контуры посуды. Предложить ребенку раскрасить и назвать посуду. Спросить, как одним словом можно назвать эти предметы. Вопросы для беседы: - для чего нужна кастрюля? чайник? сковорода? тарелка? - спросите, какая посуда по цвету (синяя чашка, зеленый чайник ...) 2. Покажите детям другие действия с посудой (моют, чистят, вытирают и т.д.) 3. Сходите с детьми в магазин, покажите, где покупают посуду. 4. Покажите и расскажите детям, где хранится посуда (на кухне, в шкафу и т.д.). 5. Выучите загадки. Сама не ем, а людей кормлю (ложка) Из горячего колодца через нос водица льется (чайник) Лепили в детском саду тарелочку, на ней - маленькие ягодки-шарики. Получилось довольно прилично, явно воспитательница помогала... Аппликация - горошинки на чашке. Чашка не нарисована. а вырезана из картона. Завтра сходим в магазин и начнем выполнять задание.

мама Валеры: В прошлом году эта тема тоже была: ПОСУДА (мл.гр) 1. Подберите картинки с изображением предметов посуды. Ребенок должен знать и называть: чашку, блюдце, тарелку, ложку (большую), ложечку (чайную), вилку, нож, чайник, кастрюлю, сковороду. 2. Упражнение «Для чего нужно?». Цель: закреплять глагольный словарь, знания о назначении посуды. Например, взрослый спрашивает: для чего ложка? (кастрюля, чашка и т.д.). Что будешь делать ложкой? и т.д. Ребенок: буду есть (варить, пить и т.д.) 3. Поставить на стол 3-4 предмета посуды. Предложите ребенку посмотреть и запомнить, что на столе. Когда ребенок закроет глаза, уберите 1 предмет. Спросите: Чего нет? (следите за окончаниями: нет кастрюли, чашки и т.д.. 4. Закрепляйте употребление в речи предлогов НА, В. В разных ситуациях задавайте вопросы так, чтобы при ответе ребенок использовал эти предлоги. Например: где стоит кастрюля? - кастрюля на плите, на столе; что в тарелке? - в тарелке каша; где каша? - каша в тарелке и т.д. 5. Учите ребенка порядковому счету до 3: одна ложка, две ложки, три ложки - всего три ложки. Названия предмета необходимо для осмысленного счета. 6. Игра «Большие и маленькие»: большая чашка, кастрюля, чайник, вилка и т.д.; маленькая чашечка, кастрюлька, чайничек, вилочка и т.д.

Хельга: мама Валеры И вновь спасибо!

Юла: Хельга пишет: мама Валеры И вновь спасибо! Присоединяюсь

мама Валеры: Забыла написать по теме ПОСУДА: в детском саду детям читали "Федорино горе" К.Чуковского. Мы домой тоже купили. Мне нравится, что в книге картинки хорошие, нарисованы все вещи, которые есть в тексте.

Юла: мама Валеры Мы тоже на занятиях проходили посуду, Федорино горе было составной частью, домой тоже приобрели

мама Валеры: На следующей неделе из-за праздников нового задания не будет. А пока такая тема: ТЕМА: ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ. 1. Расскажите ребенку, кем вы работаете, чем занимаетесь. Чем занимается на работе мама? Чем занимается на работе папа? 2. Расскажите о профессии продавца. Где работает продавец? Что он делает? (взвешивает продукты, берет деньги, дает сдачу, показывает вещи и т.д.) 3. Наклейте или нарисуйте в тетради предметы, которые купили в продовольственном магазине, мебельном магазине, в магазине «Одежда», в магазине «Игрушки». 4. Учить чистоговорку, не «глотая» слова. ПОКУПКА - Расскажите про покупки. - Про какие про покупки? - Про покупки, про покупки, Про покупочки мои. Эта тема новая, в младшей группе (3-4года) не проходили. В детском саду лепили из пластилина овощи и фрукты , тема занятия была "Что можно купить в овощном магазине". Валера слепил банан и морковку. Сразу видно, что лепил сам: корявенькие, но вполне узнаваемые. Чистоговорку еще не учили, сегодня начнем. Дома мы играем в магазин, отрабатываем счет до 5. Валера предмнты давно пересчитывает в пределах 10 и даже дальше. Но если попросить дать, например, 3 предмета, не всегда получается. Может дать больше или меньше. Поэтому не торопимся, цены у нас маленькие. Валере очень нравится овощной и музыкальный магазин.

ФокинаТатьяна: мама Валеры Спасибо большое!Так все интересно!

мама Валеры: Начали учить чистоговорку. Отдельно слово "покупки" получается очень хорошо, если не торопится. А в строчках сразу "какупки" вылезают, зато "покупочки мои" с первого раза сказал. Так что учить и учить ещё...

мама Валеры: Скоро 8 марта (если кто забыл...), дети готовятся к утреннику. Поэтому тема соответствующая: ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ 1. «Ласковые слова». Мама – мамочка - …; бабушка – бабулечка - … Ответить на вопрос: Мамочка (бабушка) какая? – Ласковая, нежная, красивая, добрая … 2. Что делает мама (бабушка)? Мама стирает бельё. Мама готовит (варит) обед. И т.д. 3. Рассмотреть картинку, посвященную 8 марта (например, папа и дочка дарят маме торт и цветы). Задать вопросы: Почему мама нарядная? Какой праздник? Что папа и дочь подарили маме? Что еще можно подарить? Валера сейчас проходит очередной курс в реабилитационном центре, поэтому утренник пройдет без него. Одну песенку только успел выучить: песенка такая - ля-ля-ля, песенка простая - ля-ля-ля...

Юла: мама Валеры С удовольствием вас читаю Спасибо!

мама Валеры: Юла, надо сказать спасибо детскому саду - не дают скучать. На днях еще три темы напечатала, скоро выложу.

мама Валеры: На 1странице этой темы я давала тему "семья" для младшей группы. В средней группе задание немножко сложнее. тема СЕМЬЯ (ср. гр.) 1. Приклеить в тетрадь фотографию своей семьи. Уметь рассказывать о том, кто изображен на фото (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка). Кого как зовут? Где и кем работает мама (папа)? Чем занимается брат(сестра, бабушка, дедушка)? Записать ответы ребенка в тетрадь. 2. Ребенок должен знать, кто в семье младший, кто старший; кем он приходится для мамы и папы (сын, дочь), для бабушки и дедушки (внук, внучка). Кто старше: бабушка или мама? дедушка или папа? 3. Назвать ласково всех членов семьи: мамочка, мамуля, папочка, папуля, бабуля, дедуля, братик, братишка, сестрёнка, сестрёночка, внучок, внученька. 4. Придумать как можно больше предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама готовит ужин. Мама стирает бельё. Мама гладит.Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету. И т. п. 5. Поиграйте в игру "Семья". Следите, чтобы ребенок, выполняя движения, проговаривал текст: Раз, два, три, четыре .(загибать одновременно пальцы на двух руках) Мы считалочку учили: (хлопки в ладоши) Мама в доме подметает, (левая рука на поясе, правой имитировать подметание пола) Папа сказки нам читает, (соединить перед собой раскрытые ладони-"книжка") Вяжет бабушка носок, (прямыми указ. пальцами имитировать вязание на спицах, остальные сжаты в кулак) Чинит дедушка совок, (стучать кулаком правой руки по кулаку левой) Брат играет на гармошке, (соединять и разводить руки в стороны - имитация игры на гармошке) А сестрёнка гладит кошку.(правой рукой гладить согнутую в локте левую) Вот и вся моя семья, (нарисовать руками большой круг) Рассказал считалку я! (хлопки в ладоши) 6. Расскрасить картинку (нарисована семья). 7. "Мой, моя, мои". Спросите малыша: чей папа? чья мама? чьи родители? чья бабушка? чей дедушка? чей брат? чья сестра? чья семья? В детском саду дети рисовали красками неваляшку. Из пластилина лепили танцующую девочку. Платье - конус, голова - шарик, две палочки-ручки, к одной руке прилеплен маленький кусочек пластилина (платочек).

Хельга: мама Валеры Спасибо!

мама Валеры: Тема: ОБУВЬ (ср. гр.) 1. Расскажите ребенку о разных видах обуви и рассмотрите её вместе с ребенком дома. Покажите обувь, которую носим только дома. Как она называется? (домашняя обувь) Есть обувь, которую носим только зимой: валенки, сапоги с мехом внутри; есть обувь для дождливой весенней и осенней погоды: ботинки, резиновые сапоги. а есть обувь. в которой можно ходить весной и летом – это туфли, сандалии. 2. «Подбери слово»: взрослый начинает – ребенок продолжает. Что надевают? (пальто, свитер, куртку и т.д.) Что обувают? (сапоги, тапки, туфли, валенки, ботинки и т.д.) 3. Игра с мячом «Назови ласково» Взрослый бросает мяч – называет обувь, а ребенок называет обувь в уменьшительно-ласкательной форме. Например: сапоги – сапожки валенки – валеночки туфли – туфельки ботинки – ботиночки и т.п. 4. Выучить: Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром – в садик, днём – домой. (валенки) 5. Нарисовать или наклеить разные виды обуви. Из пластилина лепили сапожок (колбаска, согнутая буквой Г). Аппликация: украшали вырезанный из бумаги сапожок. Отрывали от полоски бумаги кусочки и приклеивали по своему усмотрению. Раскрашивали цветными карандашами вырезанный из бумаги сапожок. Очень большая разница в работах: от почти нераскрашенных до разноцветных с хорошим нажимом карандаша. У Валеры средний вариант, одноцветный.

ФокинаТатьяна: мама Валеры Спасибо!

мама Валеры: Вчера подписывала договор с детским садом. Детский сал обязуется: 1.5. Обучать ребенка, используя программу «Воспитания и обучения в детском саду» /Под ред. М.А. Васильевой, М, 2002г. и программно-методическое обеспечение, регламентирующее коррекционно-развивающее обучение и воспитание на компенсирующей группе для детей с задержкой психического развития: Шевченко СТ., Тригер Р.Д., Капустина Г.М., Волкова И.Н. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития /Под общей ред. СТ. Шевченко. -М, 2003. Может, кому-нибудь пригодятся эти программы.

Хельга: мама Валеры Спасибо, пригодятся!

мама Валеры: Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ 1. Прочитайте детям любую (на выбор) русскую народную сказку. Побеседуйте с детьми: - Как называется сказка? - Кто герой этой сказки или кто главные персонажи сказки? - Кто больше всех понравился в сказке? Почему? 2. Нарисуйте в тетради сюжет из сказки или любимого героя. 3. Выучите загадку про сказку: Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке. Предлагаемый список литературы • «Лисичка со скалочкой» • «Рукавичка» • «Бычок – смоляной бочок» • «Маша и медведь» • «Волк и козлята» • «Заяц, лиса и петух» • «Три медведя» В детском саду дети красками рисовали сказку "Колобок". На выставку повесили уж очень хорошие рисунки: колобок, лес, дорожка, солнышко, лиса (у кого-то медведь). Насколько самостоятельно дети рисовали, не знаю. Валера точно сам рисовал - только колобок и дорожка, одного цвета. Попробуем в выходные не торопясь порисовать.

мама Валеры: Тема: ВЕСНА (ср. гр.) 1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения происходят весной (снег тает, бегут ручьи, появляются проталинки, часто светит солнце) 2. Наклеить или нарисовать картинку о весне, составить рассказ из 3-4 предложений. Например: Наступила весна. Тает снег. Бегут веселые ручейки. Светит солнце. 3. Игра «Назови весеннее слово». Взрослый называет разные слова. Ребенок хлопает в ладоши, «ловит» весеннее слово. После игры ребенок называет слова, которые он запомнил (весенние). Например: мороз, капель, снег, проталинка, вьюга. весна, сосулька и т.д. 4. Выучите стихотворение. К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под её ногами. Черные проталинки На полях видны. Верно, очень тёплые Ноги у весны. Из черного пластилина дети лепили грача (два шарика - туловище и голова, прилеплены клюв, хвост, крылышки, из желтого пластилина - два глазика). А вот аппликация:

мама Валеры: А вот какие задание были в прошлом году. тема ВЕСНА (мл.гр) 1. Подберите и рассмотрите иллюстрации с изображениемхарактерных признаков весны (ярко светит солнце, снег тает и появились проталины и лужи, бегут ручьи, звонко поют птицы, на деревьях набухли почки, дети пускают кораблики в ручейках). Спросите: "Что ты видишь на картинке?"Ребенок должен рассказать или повторить за взрослым. Понаблюдайте за этими изменениями в природе во время прогулки. Закрепляйте в речи понятие "весна". 2. Предложите ребенку поиграть в слова. Рассмотрите предметные картинки, скажите: "Все, что я покажу, нужно назвать ласково" (солнце - солнышко, дождь - дождик, трава - травка, дерево - деревце, ручей - ручеек, лодка - лодочка) 3. Игра «Загадки» Скажите ребенку: «Ты должен догадаться, о чем я говорю». Называйте прилагательные, а ребенка попросите подобрать к ним изображения на предметных картинках: зеленая (травка), высокое (дерево), сердитая (тучка), веселый (ручеек), ласковое (солнышко)маленькая (лодочка). 4. Игра «Что пропало?» Ребенок закрывает глаза, взрослый закрывает одну из предметных картинок. Спросите: «Чего нет?» (нет тучи, ручейка и т.д.) Следите за окончаниями. 5. Игра «Молоточек - кисточка» Произнести пары слогов: ка-кя, ко-кё, ку-кю, кы-ки, кэ=ке. Произнося слоги с твердым согласным (ка, ко, ку, кы, кэ), стучать кулаком по ладони. Проговаривая «мягкий» вариант (кя, кё, кю, ки, ке), гладить ладонь. А вот и сами предметные картинки:

Юла: мама Валеры Спасибо, всегда в тему

мама Валеры: Юла,

мама Валеры: Тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ГРАЧИ. СКВОРЦЫ. 1. Рассказать детям. откуда прилетели грачи и скворцы, почему они улетают от нас осенью. 2. Погуляйте с детьми по городу, покажите детям грачевники , скворечники. Чем отличаются гнездо грача и скворечник? 3. Нарисуйте в тетради картинки перелетных птиц и домики, в которых они живут. 4. Выучите с детьми загадки: Черный, проворный. Кричит «Крак!» Червякам враг. На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его … (скворец) 5. Выучить стихотворение:Грачиная деревня Весною на деревьях Построена деревня. Как ветер начинается – Деревья все качаются. Качаются деревья, А с ними вся деревня. Аппликация по теме: Еще украшали вырезанную из бумаги птичку:

Akzipa: мама Валеры Cпасибо.

мама Валеры: Тема "Перелетные птицы" рассчитана на 4-5 лет. Кому сложно, можно попроще, с прошлого года. тема ПТИЦЫ (мл. группа) 1. Рассмотрите в книгах, на иллюстрациях изображение птицы.Ребенок должен знать и называть основные части тела птицы: голова, туловище, хвост. крылья, лапки, тело покрыто перьями. 2. Выполните с ребенком аппликацию. Закрепите названия геометрических фигур: круг, треугольник; понятия: большой – маленький. При выполнении аппликации взрослый сначала, без участия ребенка вырезает фигуры, затем предлагает ребенку выложить на бумаге из данных фигур изображение птицы, и уже потом вместе наклеивают детали с обязательным проговариванием частей тела. Когда аппликация будет выполнена, предложите ребенку нарисовать для птицы зёрна. 3. Понаблюдайте на улице за птицами. Ребенок должен знать и называть ворону, воробья; что делают птицы: каркают. чирикают, летают. прыгают, клюют зёрна. 4. Упражнение «Жадина». Покажите ребенку на картинке ворону и воробья. Спросите, про кого можно сказать МОЙ?МОЯ? (мой воробей, моя ворона).

Хельга: мама Валеры Очередное спасибо!

Данечка: Офигительно ценная информация!!!!!!!!!!!!!!!!! В нашей глуши с обычными детьми заниматься не хотят, а нам то куда уж. Но теперь сами не хуже садика занимаемся. Спасибо вам!!!!!!!!



полная версия страницы