Форум » Как мы занимаемся с детьми » Занятия д/с программы - ср. группа для детей с ЗПР » Ответить

Занятия д/с программы - ср. группа для детей с ЗПР

OlgaLD: Могу переименовать в любой момент

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

мама Валеры: Хельга, Данечка Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ 1. Наклеить картинки диких животных наших лесов – зайца, белки, волка, лисы, медведя, ежа. Расскажите, где они живут, чем питаются. 2. Поиграйте в игру «Угадай, кто это?» (обучение детей составлению загадок) - Бурый, косолапый, неуклюжий … - Серый, зубастый, злой … - Хитрая, пушистая, рыжая … - Колючий, круглый, лежит под деревом … 3. Игра «У кого кто?» Взрослый начинает – ребенок продолжает: У лисы … У волка … У медведя … и т.д. 4. Выучите с детьми В густом лесу под ёлкой, Осыпанный листвой, Лежит клубок с иголками, Колючий и живой. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? В детском саду дети лепили зайчика (почему-то все зайчики были коричневые, другого пластилина не нашлось...). Как сказала воспитательница, она помогала Валере только с ушками для зайчика, остальное сделал сам. У нас в городе очень хороший отдел природы в краеведческом музее. Эта тема - повод очередной раз сходить туда и посмотреть лесных животных. Тем более сейчас там можно посмотреть выставку оригами "Бумажный зоосад".

мама Валеры: Тема: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ (ср. группа) 1. Наклеить или нарисовать в тетради картинки домашних птиц: петуха, курицу, утку, гуся. Расскажите ребенку, какую пользу приносят птицы, кто ухаживает за ними. Закрепите в словаре ребенка понятие «домашние птицы». 2. Покажите по картинкам и назовите части тела домашних птиц (лапы, шею, голову, клюв, хвост).Сколько лап у птиц? Чем покрыто тело птиц? 3. Упражнение «Кто как голос подает?» Закончи предложение: Курица … Петух … Утка … Гусь … 4. Упражнение «Считай и называй». Счёт до 5. Утка, гусь, курица. Например: Одна утка, две утки, три утки, четыре утки, пять уток. 5. Упражнение «Кто лишний?» Петух, курица, гусь, голубь. Гусь, утка, курица, грач. Утка, петух, курица, скворец. 6. Учить: Длинная шея, красные лапки, Щиплет за пятки, беги без оглядки. Щиплет, гогочет, щипнуть меня хочет. Я иду, не боюсь. Кто это? (гусь) Из пластилина лепили петушка. В основном катали колбаски. Изогнутая толстая колбаска - голова, шея, туловище. К туловищу прикреплены два крылышка и хвост - три длинные колбаски. На голове - красный гребешок и бородка. Аппликация - тоже петушок: Красками рисовали цыпленка:

ЕленаБ: мама Валеры Спасибо!!! Наташ,есть что-нибудь про профессии?Мне надо


Блэк: мама Валеры Сегод ня открыпа эту тему. Спасибо огромное, все перекачали, будем заниматься, в сад пока не взяли, у нас нет специальных, в обычный не так то просто... Только бы занимался, неусидчивый... Баба лена. Огромное спасибо!!!

мама Валеры: ЕленаБ пишет: есть что-нибудь про профессии? К сожалению, мало. В младшей группе профессии не изучают, а в этом году было только про продавца и про шофера немного (эти темы ты, конечно, видела). Сейчас Валера спит, завтра еще по своим книгам посмотрю, они в его комнате стоят.

мама Валеры: Еще про домашних птиц... с прошлого года: тема: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ (мл. группа) 1. Рассмотреть петуха, курицу, цыплят, утку, утят, гуся, гусят (игрушки, картинки, открытки и т.д.). Уточните представления об отдельных частях тела, их названиях (клюв, крылья, лапки, перья, гребешок, хвостик). Какую пользу приносят? (дают яйца, перья для подушек). 2. «Что делает?» Цель: назвать как можно больше слов-действий. Например: Что делает утка? – плавает, крякает, щиплет траву, пьёт, ныряет … Что делает курица? – ходит, бегает, машет крыльями, клюет зерна, кудахчет, зовет цыплят … и т.д. (запишите слова и фразы, которые сказал ребенок). 3. Упражнение «Жадина». Спросите, про кого можно сказать МОЙ? МОЯ? (мой гусь, моя утка, мой петух и т.д.) 4. «Пальчики здороваются». Слоги НА, НО, НУ, НЫ (правой рукой), АН, ОН, УН, ЫН (левой рукой); ПА, ПО, ПУ, ПЫ (правой рукой), АП, ОП, УП, ЫП (левой рукой) 1. Помогите ребенку запомнить стихотворение: Петушок, петушок, Подари мне гребешок. Ну, пожалуйста, прошу! Я кудряшки расчешу!

Akzipa: мама Валеры Спасибо.

мама Валеры: Блэк пишет: Только бы занимался, неусидчивый... А играть, наверное, любит? Многие задания можно выполнять не по картинкам, а с игрушками. Кто-то любит мягкие игрушки, кто-то резиновые. Или изображать вместе с ребенком, например, как ходит петушок (поднимать высоко колени и хлопать крыльями), как цыплята клюют зернышки, как птички летают ... По Валере знаю, чем веселее игра, тем лучше запоминается. У него любимая игра - в машинки, приходится плавно переключать на выполнение домашних заданий. Иногда просто договариваемся: сначала немножко позанимаемся, потом посмотришь мультик. Так еще и торгуется: мало одного мультика, надо два, да еще обязательно "Ну, погоди!" Мы начали выполнять эти задания в 3,5года (как вам сейчас), когда Валера в садик пошел. Желаем вам успехов!

мама Валеры: Через неделю моя дочка снова уезжает на сессию. Целый месяц я буду без интернета. Поэтому за оставшееся время я посмотрю прошлогоднюю тетрадку и напечатаю темы, которые там остались. тема: ДОМ 1. Погуляйте с детьми по городу. Рассмотрите дома жилого типа: одноэтажные, многоэтажные. Закрепите понятия: дом, окно, дверь, крыша, стена, балкон, труба, замок… 2. Нарисуйте в тетради два дома: дом – многоэтажный, кирпичный; домик – одноэтажный, деревянный. Предложите ребенку раскрасить дома. Уточните с детьми названия «высокий – низкий», «дом – домик». 3. Помогите детям выучить стихотворение: Целый день тук да тук, Раздается звонкий стук: Строим дом, дом большой. И с крылечком, и с трубой. 4. Предложите детям выложить из палочек, построить из кубиков, выложить из геометрических фигур различные домики. 5. Рассмотрите в книгах сказочный домик и расскажите сказку «Теремок». 6. Рассмотрите комнаты в квартире (кухня, прихожая, ванная, гостиная, спальня…), назначение кеждой из комнат. 7. Предложите ребенку выполнить действия: открыть дверь, закрыть дверь, посмотреть в окно, подняться по ступенькам… Попросите ребенка сказать, что он делает (Я открываю дверь. Я смотрю в окно. ) На этой неделе дети в садике выполнили картинку из пластилина - дом. Длинные колбаски прикреплены к нарисованному контуру.

мама Валеры: Очень творческая тема. Показываю как образец, о чем можно поговорить с ребенком. Тема: НАШ ГОРОД (ср. группа) 1. Погуляйте с ребенком в выходные дни по городу. Обратите внимание на новые красивые здания и на старые постройки. Как называется наш город? Какие улицы есть в городе? На какой улице ты живешь? Какие в городе есть площади? Памятники? Театры? Какая река протекает в Вологде? 2. Нарисуйте с ребенком улицу города (многоэтажные разные дома). Каких больше в городе домов (деревянных или кирпичных)? Чем отличается город от деревни? 3. Выучите стихотворение: Вологда, Вологда, Нет роднее города. Деревянные дома Здесь стоят, как терема. Улочки здесь дивные, Узорные, старинные, Разукрашены резьбой.

Meri: мама Валеры пишет: Целый месяц я буду без интернета. С нетерпением буду ждать возвращения. Занятия очень хорошие, доступные - спасибо

мама Валеры: тема: КОРАБЛИК (мл. группа) 1. Вместе с ребенком выполните аппликацию по схеме Предложите ребенку нарисовать солнышко, ручеек. Спросите: - Что это? (кораблик) – Что делает кораблик? (плывет) – какого цвета парус? Учим ориентироваться на листе бумаги. Спросите, показывая на картинку: - Что вверху? (солнышко) – Что внизу? (ручеек) – Где солнышко? Где ручеек? 2. Изготовьте лодочку из бумаги. Пустите плыть в тазу с водой или в ручейке на улице. Упражнение «Ветерок». Предложите ребенку подуть на лодочку (следите, чтобы щеки надувались, плечи не поднимались, струя воздуха холодная). 3. Упражнение «Пальчики здороваются». Правая рука: ПА, ПО, ПУ, ПЫ КА, КО, КУ, КЫ ТА, ТО, ТУ, ТЫ Левая рука: АП, ОП, УП, ЫП АК, ОК, УК, ЫК АТ, ОТ, УТ, ЫТ

мама Валеры: Тема для повторения и закрепления знаний одоашней живности. тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТРНЫЕ 1. Рассмотрите внешний вид животных: кошки, собаки, коровы, лошади, свиньи; птиц: петуха, курицы, цыпленка. 2. Уточните звукоподражания голосам животных и птиц (кто кричит так: …? Как кричит …?) 3. Закрепляйте понятия «Домашние животные» (Они живут у людейв доме, а не в лесу. Домашние животные приносят пользу, а люди о них заботятся, ухаживают) 4. Закрепляйте знания о том, какую пользу приносят домашние животные: кошка ловит мышей, собака охраняет дом, корова дает молоко, петух будит людей по утрам, курица дает яйца и перья для подушек. 5. Упражнение «Кто так делает?» (кто ловит мышей? Кто дает молоко? И т.д. 6. Упражнение «Что умеет …?» (Кошка ловит мышей. мяукает, мурлыкает и т.д. Корова дает молоко, мычит, жует траву и т.д. Так про всех животных. 7. Упражнение «Назови ласково». Собака – собачка Кошка – кошечка Петух – петушок …

мама Валеры: тема: ЧТО ИЗ ЧЕГО (игрушки, материал, из которых они изготовлены) 1. Рассмотреть с ребенком игрушки, определить материал, из которого каждая сделана (деревянная, меховая, резиновая). Например: ВЗРОСЛЫЙ: Из чего сделана матрёшка? РЕБЕНОК: Из дерева. ВЗРОСЛЫЙ: Матрёшка какая? РЕБЕНОК: Деревянная. 2. Отметить внешние признаки игрушки: размер (большая – маленькая), форму (мяч круглый, кубик квадратный), цвет, качество (мягкий, твердый, гладкий, пушистый). 3. Выучить любое стихотворение А.Барто «Игрушки». 4. Игра «Узнай игрушку по описанию». Взрослый рассказывает об игрушке, а ребенок ее называет. Например: он большой. круглый, красный, резиновый (мяч). 5. Упражнение «Назови ласково». Мяч – мячик кукла – куколка мишка - … матрешка - … машина - … 6. Игра «Жадина». Показав ребенку игрушки, предложите ребенку назвать те, про которые можно сказать: МОЯ, МОЙ, МОЁ. 7. Свойства бумаги и ткани – сравнить: рвётся, тянется, мягкая, жёсткая и т.д. Ткани в младших группах: меховая, пальтовая.

мама Валеры: тема: ЦВЕТЫ 1. Во время прогулки рассмотрите цветы (одуванчики …). Выделите части цветка: стебелёк, листочки, цветок (серединка, лепестки). 2. Спросите: где растут цветы? (в поле, на лугу, на улице, на даче …) Что делают цветы? (растут, цветут, пахнут). Что можно делать из цветов? (букет. венок). 3. Игра «Угадай, про что я сказала?». Белая …(ромашка), жёлтый …(одуванчик), синие …(васильки), зеленая …(трава). … 4. Нарисуйте вместе с ребенком картинку (солнце, трава, дерево, цветы). Предложите ребенку раскрасить картинку. 5. Игра «Повторяй за мной». Взрослый спрашивает, ребенок отвечает утвердительно, не упуская ни одного слова (можно по нарисованной картинке). Весна пришла? – Весна пришла. Птицы поют? – Птицы поют. Цветы растут? – Цветы растут. Солнышко светит? – Солнышко светит. И т.д. 6. Выучить стихотворение: Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится В беленькое платьице, Лёгкое, воздушное, Ветерку послушное. 7. Выполнить графическое задание (дорисовать цветочкам стебельки).

Хельга: мама Валеры Спасибо за очередную порцию занятий! Скопировала в копилку

мама Валеры: Привет всем! Еще одна летняя тема. ТЕМА: НАСЕКОМЫЕ 1. Наклеить (нарисовать) картинки с изображением насекомых: муха, жук, кузнечик, гусеница, бабочка, комар, божья коровка, пчела. Попросите ребенка показать и назвать насекомых. Напомните малышу, что все эти маленькие животные – насекомые. 2. Попросите ребенка показать и назвать части тела насекомых: головка, тело, крылышки, лапки, усики. Спросите, почему мы называем части тела насекомых «лапки», а не «лапы»; «усики», а не «усы»; «головка», а не «голова»? 3. Прочитайте ребенку стихотворение: Я нашел себе жука На большой ромашке. Не хочу держать в руке, Пусть сидит в кармашке. Лапок шесть, а глаза два, Трещинка на спинке. Вот хорошая трава, На, поешь травинки. 4. Поиграйте в игру «Лето в гости к нам пришло». следите, чтобы ребенок, выполняя движения. проговаривал текст. Эти насекомые Нам с тобой знакомые: ( хлопать попеременно в ладоши и по коленям двумя руками ) Бабочка летает, Над цветком порхает, (скрестить ладони перед грудью, шевелить пальчиками рук) Словно человечек, Прыгает кузнечик, (руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте) Жук усами шевелит, (шевелить указательными пальчиками, приставленными к вискам) Мухе лапкою грозит. (правая рука опирается локтем на ладонь левой руки, «грозить»правым указательным пальцем) 5. Выучите с малышом диалог «Одуванчик и мотылек». Проговорите стишок по ролям: сначала взрослый – одуванчик, а ребенок – мотылек, потом – наоборот. - Здравствуй, одуванчик, Желтый сарафанчик! - Здравствуй, мотылек, Яркий огонек! - Что ты делаешь? - Скучаю, Круглой головой качаю. Учебный год кончился. КАНИКУЛЫ!!! Валера успешно перешел в старшую группу. Поэтому тема продолжится осенью.

ЕленаБ: мама Валеры Учебный год кончился. КАНИКУЛЫ!!! Валера успешно перешел в старшую группу. Поздравляем!!!Хороших вам летних впечатлений!!! Спасибо за темы!!! Ждем продолжения

Мотька: мама Валеры пишет: Учебный год кончился. КАНИКУЛЫ!!! Валера успешно перешел в старшую группу. Молодец Валерчик!!! Поздравляю!!!

дарина777: мама Валеры Поздравляем Валерочку с еще одним шагом во взрослую жизнь За темочки спасибо большое

Юла: мама Валеры Всегда следим за вашими занятиями!Мотаем на ус Спасибо вам большое! Валерочка умница! Поздравляем его с переходом в старшую группу, и ждём продолжения!

мама Валеры: ЕленаБ ,Мотька ,Юла ,дарина777 СПАСИБО ЗА ПОЖЕЛАНИЯ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ!

Блэк: мама Валеры Спасибо огромное!!! Вы молодцы!!! Желаем приятных каникул!!! Баба Лена

Хельга: мама Валеры Спасибо!

мама Валеры: Решила написать в этой теме, как Валера учит дни недели. Скоро, наверное, в садике учить будут. Хочется, чтобы Валера уже что-то знал к этому времени. Нарисовала на формате А1 цветочек: Божья коровка вставляется в прорези. Каждый день (если я не забываю) переставляем жука на новый лепесток. Обычно задаю вопрос: - Какой день недели был вчера ? - Какой день недели сегодня ? Порядок дней Валера запомнил. Выходные дни тоже. Но без картинки на вопрос "Какой день недели сегодня ?" обычно отвечает: "Суббота". Когда я напоминаю , какой день был вчера, он отвечает правильно (иногда приходится вспоминать порядок дней, но все чаще следующий день называется автоматически). Теперь думаю , как лучше месяцы нарисовать. Видела такого типа плакат в магазине "Учитель", но немножко не то, что мне хотелось бы...

дарина777: мама Валеры Спасибо!!!!!Возьмем на заметку

zoya: мама Валеры валера умница!!!

ЕленаБ: мама Валеры Спасибо за идею

Meri: мама Валеры , пора и нам рисовать. Я тоже над месяцами думаю. Наверное надо постепенно заполнять плакат, не рисовать весь сразу. Начать с сентября, одновременно "осень" прорабатывать, признаки, погоду. По-моему, в "сделай шаг" была схема такого плаката, надо посмотреть.

мама Валеры: Meri , спасибо за подсказку! Попробую найти журнал и посмотреть. Meri пишет: Наверное надо постепенно заполнять плакат, не рисовать весь сразу. Да, я тоже думаю, что так будет лучше. Тише едешь - лучше в голове уляжется. Вот и начнем с 1 сентября повторять осень. Есть еще время найти подходящие картинки.

наткох: мама Валеры пишет: обычно отвечает: "Суббота" , любит выходные, а особенно субботу? Хорошие идеи берем на вырост.

mamanya: А мы вот так изучаем дни недели, месяцы и времена года. Начали с начала этого года. Сверху - это Маша под моим руководством рисовала дерево зимой, весной и летом (на зимнем только снежок кисточкой ляпала). Рисовали после наступления каждого из времен. Спрашиваю иногда у Маши - назови времена года. Она подходит и по картинкам называет: зима, весна, лето. Вот осень наступит - нарисуем осеннее дерево. Круг с днями недели я рисовала в Excel, но думаю и вручную можно. Стрелку пуговицей пришила. Каждое утро переводим стрелку и называем день недели. Идею взяла с сайта Лены Даниловой. Иногда называем последовательно дни недели - Маша их уже выучила. Выходные не учили еще - надо попробовать, я как-то не думала об этом. Календарь делала в Word, там есть стандартный шаблон, только его пришлось подредактировать немного. Каждый день вечером я зачеркиваю квадратик и называю, какое сегодня число (Маша не знает числа после 10). А месяцы учили по очереди. Пока был январь, я периодически спрашивала "Какой сейчас месяц?". В феврале называли какой сейчас, и все, что знаем "январь, февраль", и т.д...Обращаю внимание, что вот, месяц закончился, начинается новый. Вот сейчас дошли до августа. Тут правда последовательность никак не запоминается, путаем март и май, июнь и июль вообще забываем. На следующий год думаю снова календарь делать. А в "Сделай шаг" я не видела такого, интересно посмотреть! Может выложите здесь, у кого есть? Если интересно, я могу покрупнее свой календарь частями сфотографировать, а то вроде присмотрелась - там видно не очень хорошо.

Meri: mamanya mamanya пишет: Каждый день вечером я зачеркиваю квадратик улыбнуло mamanya пишет: А в "Сделай шаг" я не видела такого, интересно посмотреть! Может выложите здесь, у кого есть? посмотрела журналы, наверное, я перепутала темы. Это был календарь "Мой день" №2/2009 Виновата, исправлюсь. Обещаю сделать подборку лучших календарей "Времена года".

Хельга: mamanya Интересный метод изучения месяцев придумали!

ЕленаБ: mamanya Интересно

zoya: mamanya нам на будущее пригодиться

мама Валеры: mamanya пишет: Выходные не учили еще А у нас как-то само выучилось. Объясняла, что сегодня - суббота (или вс), выходной день - все дети и воспитатели дома, отдыхают, детский сад закрыт. Так и запомнил... Идея календаря понравилась. Как вариант, можно найти в магазине готовый календарь на стену с подходящими картинками. наткох пишет: любит выходные, а особенно субботу? А кто же их не любит? Не надо рано вставать, толкаться в автобусе, мама-папа целый день рядышком... При этом в садике ему нравится.

Olga_J: mamanya Здорово! Интересно! Доходчиво!

дарина777: mamanya Мне оч понравилось....сделаем заметочку на будущее

mamanya: Meri пишет:  цитата: Каждый день вечером я зачеркиваю квадратик улыбнуло Meri Хельга zoya Olga_J ЕленаБ дарина777 Спасибо!



полная версия страницы