Форум » Как мы занимаемся с детьми » Занятия д/с программы - ср. группа для детей с ЗПР » Ответить

Занятия д/с программы - ср. группа для детей с ЗПР

OlgaLD: Могу переименовать в любой момент

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

мама Валеры: Meri , грибочки - прелесть!! Но, к сожалению, у нас нет каштанов... Как вариант. можно обмазать пластилином скорлупу грецкого ореха. аталька пишет: Давайте продолжать постоянно. А куда мы денемся Впереди вся старшая группа, а потом еще подготовительная будет...

Meri: мама Валеры пишет: Но, к сожалению, у нас нет каштанов... жаль... как же вы живете, без каштанов

Хельга: мама Валеры Meri пишет: жаль... как же вы живете, без каштанов И что, вообще не растут?


мама Валеры: Meri пишет: как же вы живете, без каштанов Да вот так и живем Дубочками перебиваемся. шишки сосновые заготавливаем Хельга пишет: И что, вообще не растут? Муж знает три каштана в нашем городе, только они даже не цкетут...

Хельга: мама Валеры пишет: Муж знает три каштана в нашем городе, только они даже не цкетут... А мы по каштанам ходим, они на каждом шагу валяются...

Destiny: Хельга пишет: А мы по каштанам ходимзначит,надо посылочки организовать!!!!!

Хельга: Destiny пишет: значит,надо посылочки организовать! Так ведь сгниют по дороге. Хотя, их, наверное, просушить можно

Destiny: Хельга

мама Валеры: Хельга , Destiny Выходные на носу... Новая тема: ДЕРЕВЬЯ 1. Наклеить или нарисовать в тетради картинки с изображением лиственных и хвойных деревьев (береза. рябина, клен, дуб, ель, сосна). 2. Объяснить ребенку, почему одни деревья называют лиственными, а другие хвойными, вечнозелеными. 3. Отметить особенности строения (ствол, ветви, листья, иглы, плоды). 4. Упражнение «Скажи наоборот» Сосна высокая, а рябина … (низкая) У клена листья большие, а у березы … (маленькие) У дуба ствол толстый, а у березы … (тонкий) У березы ствол светлый, а у клена … (темный) 5. Что общего у ёлки и ёжика? Выучить: Ель на ёжика похожа. Ель в иголках, ёжик тоже. 6. Игра «Кто (что) на ёлке, кто (что) под ёлкой?» Составить предложения со словами: шишки, грибы, белка, заяц. птица, ёжик. Употребление предлогов «на», «под». 7. Поиграйте вместе с ребенком мячом. «С какого дерева лист?» Лист березы - … какой? (березовый) Лист клена - … Лист дуба - … Лист рябины - … Ветка ели - … Ветка сосны - … В п.2 я не согласна с тем, что хвойные деревья - вечнозеленые . Совсем недавно показывала Валере лиственницу. Мы гладили мягкие иголочки, и я объясняла, что эти иголочки опадают, как листочки. Но в данный момент с ребенка требуется знание только елки и сосны, поэтому спорить не буду... В детском саду на коструировании дети делали объемные елочки - три зеленых конуса поставлены один на другой. По нижнему краю конусов ножницами сделана бахрома. Хотела сфотографировать, но не успела (в этот же вечер Валера затемпературил и сидит сейчас дома, лечится).

Meri: мама Валеры пишет: В п.2 я не согласна с тем, что хвойные деревья - вечнозеленые . А у нас нет лиственниц, только елки и сосны, с этим легче. А я во фруктах застопорила. Слива - это фрукт? Вообще, ягоды - тоже фрукты? Дыня, арбуз? Орехи - это что? Полезла в википедию. Лучше бы не умничала, а учила бы с ребенком то, что педагог дает, да в пед. литературе написано. http://ru.wikipedia.org/wiki/Фрукт По мнению ботаников, все плоды, содержащие семена, являются фруктами. Их можно разделить на три вида: Плоды из сочной мякоти с семенами (апельсины, дыни, ягоды, яблоки) Плоды из сочной мякоти с одной крупной центральной косточкой (черешня, слива, персики) Сухие плоды (орехи, бобы, горох) там много интересного, но вот это меня просто убило: В соответствии с директивой Совета ЕС «Council Directive 2001/113/EC of 20 December 2001 relating to fruit jams, jellies and marmalades and sweetened chestnut purée intended for human consumption», Annex III фруктами также считаются: томаты съедобные части стебля ревеня морковь сладкий картофель огурцы тыква дыня арбуз имбирь Это позволяет легально производить и экспортировать изготовленные из вышеупомянутых растений варенья и джемы, которые, по правилам Евросоюза, могут производиться только из фруктов. Плачу.

Meri: С овощами тоже хитро устроено. Есть термин "овощи" в ботаническом смысле, а есть в кулинарном В кулинарном, тыква, огурец, томат и тд - это овощи, ура.

Meri: мама Валеры пишет: в этот же вечер Валера затемпературил и сидит сейчас дома, лечитсяпоправляйтесь

prib0y: Мама Валеры пишет: В п.2 я не согласна с тем, что хвойные деревья - вечнозеленые . Совсем недавно показывала Валере лиственницу. Мы гладили мягкие иголочки, и я объясняла, что эти иголочки опадают, как листочки. Но в данный момент с ребенка требуется знание только елки и сосны, поэтому спорить не буду... У нас нет елки и сосны,только лиственница и стланик..Лиственница тоже уже и пожелтела и опала,может поэтому ее и называют ЛИСТвенница-из за того,что она ведет себя как дерево с листьями? Сама буквально на днях думала об этом..

Meri: prib0y , какое разнообразие и как оно запутывает

Хельга: Meri пишет: В кулинарном, тыква, огурец, томат и тд - это овощи Ну слава Богу, хоть с чем-то разобрались. А вот арбуз считается ягодой! Пожалуй, правильнее было бы не грузить ребенка разными хитростями, а подходить к понятию Фрукты-овощи так, как это было у нас принято. Огурец с картошкой я точно никогда фруктом не назову. мама Валеры Большое спасибо! У меня в компе есть папка, называется "Занятия от мамы Валеры", туда всё и складываю. Подрастем - распечатаем! Выздоравливайте!

Meri: Хельга пишет: Подрастем - распечатаем!а мы уже У нас в саду те же темы идут.

Хельга: Meri пишет: У нас в саду те же темы идут

Destiny: мама Валеры

дарина777: Хельга пишет: "Занятия от мамы Валеры", туда всё и складываю. Спасибо за идею Очень люблю их советы Надо тоже папочку такую сделать

Lazylen: мама Валеры

мама Валеры: Meri пишет: какое разнообразие и как оно запутывает Поэтому не будем вдаваться в подробности... Учим так, как положено. Нас. наверное. так же учили, поэтому сами путаемся Хельга Meri А вот поправляться пока не получается... Температура держится 37,5. Но ребеонк активный, ни на что не жалуется... Вот такая инфекция у нас ходит нехорошая

Хельга: мама Валеры пишет: ребеонк активный, ни на что не жалуется.. Ну, это уже не так плохо! Дети часто переносят температуру легче взрослых. Может через пару дней пройдет!?

мама Валеры: Валера поправился, рабочая неделя кончилась... Пора выполнять новое домашнее задание. Тема стандартная, уже третий вариант: ТЕМА: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (старшая гр.) 1. Наклеить в тетради картинки с изображением домашних животных. Рассказать детям, какую пользу приносят домашние животные, а затем спросит об этом ребенка. 2. Назовите части тела животных (усы, лапы, уши, хвост, рога, шерсть, грива и т.д.). Поиграйте в игру «Отгадай, кто это?» Есть голова, рога, ноги, длинный хвост. Кто это? Есть хвостик крючком, пятачок и щетинка. Кто это? и т.д. 3. Назовите, у кого кто? Например: У лошади …, у коровы … и т.д. И наоборот: козлёнок у … (козы), телёнок у … (коровы) и т.д. 4. Выучите загадку: Я хозяину служу - Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. Вроде бы с рождения показываем картинки, называем, озвучиваем... Но в сентябре в конце реабилитации я спросила у педагога, какие у Валеры проблемы, где мы недоработали. Она похвалила Валеру, что он много знает ("даже насекомых!"). Но... путает домашних и диких животных. Давно не повторяли, и вот - результат Сейчас наверстываем. При любом удобном случае напоминаю, кто есть кто. Сегодня едем в автобусе, Валера видит в кабине соседней машины женщину с кошкой: "Мама, смотри - кошка, домашняя!" В ноябре могут быть перерывы в домашних заданиях по семейным обстоятельствам (у дочки очередная сессия, мы остаемся без ноутбука ).

дарина777: мама Валеры

Meri: мама Валеры пишет: Есть голова, рога, ноги, длинный хвост. Кто это?ну, и кто это? туплю ааа, корова? мама Валеры пишет: "Мама, смотри - кошка, домашняя!" Маша так про фрукты, овощи, ни одно теперь просто так не скажет

Olga_J: мама Валеры мама Валеры пишет: "Мама, смотри - кошка, домашняя!"

ЕленаБ: мама Валеры кошка, домашняя!"

мама Валеры: Забежала на минутку... ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ 1. Наклеить картинки диких животных (лиса, заяц, белка, барсук, лось, ёж, волк, медведь). 2. Расскажите ребенку, кто где живет и что представляет собой жилище животного. Например: Белка живет в дупле. Дупло – это отверстие в стволе дерева. Кто живет в норе, кто – в берлоге, кто – в логове. 3. Игра «Кого как назовем?» Предложите ребенку подобрать слова, описывающие животных. - Заяц всех боится, значит он какой? (трусливый) - Лиса всех обманывает, она … (хитрая) - У ежа иголки, он … (колючий) Теперь сам придумай слова про разных животных. 4. Некоторых людей сравнивают с животными. Например, если человек хитрый, про него говорят: «Хитрый, как лиса.» Продолжи предложение: - Злой, как … - Косолапый, как … - Трусливый, как … - Запасливый, как … 5. Выучите загадку: Шубка – иголки, Свернется он – колкий, Рукой не возьмешь. Кто это? …(ёж) 6. Назови детёнышей диких животных, которых ты знаешь В садике на занятии рисовали на голубом фоне елочку, а под ней - зайчика. Валере явно помогали - уж очень аккуратно и красиво нарисовано... Воспитательница новая, опять надо просить, чтобы дала самостоятельно работать.

мама Валеры: И сразу тема на следующую неделю. ТЕМА: ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ 1. Родителям рекомендуется: - рассказать ребенку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе; - вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью; - обратить внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Рассказать, куда и почему улетели птицы. 2. Выучите загадку: Его весной и летом мы видели одетым, А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево) Какие деревья ты знаешь? Назови их. Пересчет деревьев (согласование существительных с числительными): один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов; одна липа, две липы, … одно дерево, два дерева, … 3. Нарисовать картинку поздней осени. 4. Расскажи, что ты наденешь на прогулку осенью. Что возьмешь с собой, чтобы не промокнуть. 5. Назвать осеннюю одежду, обувь, головные уборы. Игра «Исправь ошибку» (моя сапоги, мой шапка, мои шарф, моё перчатки, моя зонт и т.д.)

Destiny: мама Валеры

дарина777: мама Валеры

Юла: мама Валеры Спасибо

рамирези: мама Валеры спасибо огромное!!!!

мама Валеры: Всем привет Наконец-то комп вернулся на место и можно ознакомиться с новостями форума за прошедший месяц. На прошлой неделе из-за морозов в нашей группе ходили в садик только 5-6 детей. поэтому домашнее задание не задавали.

мама Валеры: Продолжим... ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ 1. Наклеить или нарисовать в тетради разные продукты (хлеб, молоко, сыр, колбаса, конфеты, сушка, капуста, яблоко и т.д.) 2. Спросить ребенка где покупают продукты питания. Поиграйте с ребенком в игру «магазин». Спросите, что можно купить в хлебном магазине? овощном? молочном и т.д. 3. Спросите ребенка, что можно сварить в кастрюле? Что жарят в сковороде? 4. В какое время суток мы завтракаем, обедаем, ужинаем. 5. Мама приготовила компот из сливы. Какой это компот? (сливовый) из малины, яблок, вишни, из груши? 6. Выучите с детьми загадку Ходит в белом колпаке С поварешкою в руке Он готовит нам обед ^ Кашу, щи и винегрет. Дети лепили из пластилина тортики (несколько лепешек уложены друг на друга и украшены шариками-ягодками). Аппликация у Валеры явно не удалась. Должна была получиться ваза с конфетами (каждая конфетка - из прямоугольника и двух треугольников по бокам).

мама Валеры: Логическое продолжение предыдущей темы: ПОСУДА (старшая гр.) 1. Родителям рекомендуется: показать и рассмотреть дома на кухне посуду и объяснить ребенку ее назначение. Например: кастрюля, сковорода, половник, чайник, нож - это кухонная посуда. Назови столовую посуду, чайную посуду. 2. Игра «Поможем маме». Мама попросила помочь ей разложить соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб, масло в соответствующую посуду. Назови посуду, в которой эти продукты должны храниться и подаваться к столу. 3. Упражнение «Из чего - какой?» Закончи предложение. Взрослый начинает, а ребенок продолжает. Если нож из стали, он (какой)... Если ложка из металла, она... Если кувшин из глины, он... Если тарелка из картона, она... Если чашка из фарфора, она... Если блюдце из стекла, оно... 4. Прочитайте ребенку книгу К.И. Чуковского «Федорино горе» (побеседуйте по прочитанному). 5. Наклейте или нарисуйте в тетради различные виды посуды. 6. Выучить загадку: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела «Пейте чай, вода вскипела!» Из пластилина дети лепили тарелочки для трех медведей (маленькую. среднюю и большую). На рисовании украшали чайник: Увеличить

Хельга: мама Валеры Здорово чайничек украшен. Ровненько, аккуратно, каждая деталь украшения на своём месте! Молодец Валерик

zoya: мама Валеры класс!!!!молодец!!!

светик22: мама Валеры Красиво! Валера молодец!!!

мама Валеры: Хельга , zoya , светик22 , спасибо! При выполнении п.2 пришлось достать из шкафа посуду. которой редко пользуемся (сухари и масло у нас прекрасно располагаются на блюдечках). При этом Валера упорно называет маслёнку маслёнком [img src=/gif/smk/sm54.gif] При выполнении п.3 Валера не всегда справляется со словообразованием. Будем почаще тренировать его на различных предметах . Забыла написать еще про одно задание дефектолога. В старшей группе ребенок должен научиться вырезать круг из квадратной заготовки. При этом рисовать круг в квадрате не нужно, дуга от середины одной стороны до середины другой стороны делается без подсказки. Нам над этим заданием работать и работать... По рисунку и то не всегда ровный круг получается.



полная версия страницы