Форум » Как мы занимаемся с детьми » По каким методикам вы занимаетесь с ребенками?? :) (продолжение) » Ответить

По каким методикам вы занимаетесь с ребенками?? :) (продолжение)

Катеринка: Девочки, хочется спросить какими методиками вы пользуетесь , приходят ли к вам специалисты-дефектологи? Чем занимаетесь с детками, какие успехи уже есть. К нам начали ходить 2 девушки: одна с нами занимается по Маленьким ступенькам, другая по своей программе. Похвалили нас- очень хорошее внимание у ребенка, в 1 год может минут по 40 играть-выполнять задания без капризов и перерывов, с радостью. У нас достижение- сегодня первый раз увидела ( после месяцев мытарств :))), как Мишаня помахал массажисту пока-пока ( правда двумя руками, но уже прогресс). Раньше просто улыбался . Научились с пирамидки кольца снимать, тянуть к себе игрушку за веревочку. Еще хочу внести подраздел в нашу новую тему: приспособления-игрушки для развития мелкой моторики, внимания и т.п. Предлагаю некоторые изобретения - 1.нашила кучу мешочков из тонкой ткани ( размеры разные, но не очень большие, чтобы удобно было держать в руках), в каждый положила разные крупы -фасоль, рис, гречку, манку, макароны :))), мелкие ракушки, даже кориандр зернышками, траву какую-то. Все это зашила и теперь мы с Мишкой играем в «белочкины запасы». Особенно ему нравится складывать эти мешочки мне на гоову и со смехом смотреть как мама их сбрасывает!!!!! 2. Связала кручком напальчник из шерстяной пряжи- можно им игратьв сороку, произвольно водить по ладошке под какую-нибудь потешку. Мы называем эту игру «Лисий хвостик» 3. Из цветных носков сделала рыб : насыпала фасоли в носок, завязала узлом, пришила глаза и усы ( у нас это дядя СОМ), Миша очень любит его за усы поднимать- очень развивает захват щепотью и двумя пальчиками. да и весело шуршит.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Дина: света Супер!!!! А где ваши занятия проходят?

СветланаМ: света Замечательные занятия! Отличная программа. И с педагогом повезло. Поздравляю.

света: Дина пишет: А где ваши занятия проходят? на проспекте Комарова в центре "Мамина умничка"


ЕленаБ: света Классные занятия!!!!За час очень много разного,ребенок не устает от однообразия и постоянно переключается,да еще и под музыку!!!Еще хорошо,что с детками обычными,есть за кем тянуться!Мы на подобное 2 года с огромным удовольствием проходили,только у нас под балалайку было,в русско-народном стиле,Маша иногда вспоминает дома,просит диск поставить и занимается

Ксана: наша логопед (мы из таллинна) советует приучать ребенка к жестам, слово - жест, чтобы сигналы поступали не только аудио. такая методика (сказала она) уже 10 лет используется с успехом в финляндии. мне это не по душе, я думаю это точно затормозит развитие речи. Поле годик. Какое мнение у других мамочек???

turist: Ксана ДСА тоже пропагандируют это. И даже пишут, что это не только не задерживает речь, но и ускоряет ее появление. Плюс возможность ребенка к коммуникации положительно воздействует на психическое и прочее развитие. Ксана пишет: мне это не по душе Знаешь, ине это тоже не по душе. Я скачала занятия ДСА, где педагог читает стишки, показывает мягкую игрушку и сопровождает все это жестами. Выглядит дико со стороны. Моей девочке год и два месяца. И я волей-неволей общеупотребительные жесты, которыми все пользуются, даю. Она отлично усвоила жест "дай-дай" и тычет пальчиком в то, что ей нужно. Показывает жестом "нету" (разводит руки в стороны, ладошками вверх). Еще показывает большой, маленький, нельзя!, пока-пока, привет, не надо (учила махать головой из стороны в сторону, а ребенок вместо этого машет из стороны в сторону рукой очень выразительно). Никак не получается пока научить ее кивать головой. То есть хотим мы того или нет,а ребенок жестами уже пользуется. Будем искать золотую середину. Плюс все эти потешки, которые сопровождаются жестами... У нас уже закрепился жест "петушок", "полетели-полетели" и пр.

Вероничка (уфа): У нас в употреблении тоже все общие жесты, которые Марина перечислила. Вот только мотать головой мы не умеем, зато умеем кивать. И когда руки Макар разводит ладошками к верху значит вопрос где. Хотя учила я его делать так именно на нету, все время говорила где, нету. Запомнил только где, теперь разводит руки и говорит где. Сначало у нас были только жесты, ребенка понимать стало легче, теперь многие жесты уже сопровождаются словами. Ещё у меня вопрос к мамам которые водят самих деток во всякие развивалки, как детки ведут себя? Мы ходим 2ю неделю в развивающий центр, занятия 3 раза в неделю по часу. Макару тяжело, не выдерживает, не высиживает. Сегодня пришлось уйти с ползанятия, орал и бился головой. Хотя первые 2 занятия ему было интересно, пытался что то повторять. На 3м уже капризничал но сидел. А сегодня... Тяжело ему сидеть на одном месте, скучно. Да и занятия если честно, я бы провела куда интересней. Это наверно больше мне надо было, а не Макару. Зато полон мозг новых идей, как заниматься с Макаром дома.

OlgaLD: Ксана почитайте тут: http://sunchildren.narod.ru/kumin/kumin3.html Ксана пишет: точно затормозит развитие речи. Многолетний зарубежный опыт и ДСА говорят, что наоборот. Мышление-то развивается: символ <==> значение. Неважно, что поначалу символ - не слово. Многие дети с СД сказать словом просто физически долго не могут. расширяется словарный запас. есть стимул для общения, для самовыражения. И если у них нет возможности вообще никак себя выразить, начинает:ся то, что мы, "адекватные" взрослые, называем неадекватным поведением. И агрессия может быть от непонимания, и уход от общения. Общение и у нас-то, говорящих, не всегда вербальное (словами). Это я пересказываю материалы ДСА. я тже так думаю. главные минусы Взрослые должны позаботиться о том, чтобы ввести в обиход упорядоченную систему жестов, а также о том, чтобы все окружающие ребенка люди (в семье, у теть-бабушек и т.п., на детской площадке, в детском саду и так далее) трактовали эти жесты однозначно и так же использовали их ПАРАЛЛЕЛЬНО с обычной, словесной речью. Важно не забывать, что при этой системе общения ребенок должен постоянно видеть вас, когда вы с ним разговариваете и параллельно жестикулируете. Поэтому в первую очередь хороши именно общепринятые жесты. turist пишет: Она отлично усвоила жест "дай-дай" и тычет пальчиком в то, что ей нужно. Показывает жестом "нету" (разводит руки в стороны, ладошками вверх). Еще показывает большой, маленький, нельзя!, пока-пока, привет, уальне надо (учила махать головой из стороны в сторону, а ребенок вместо этого машет из стороны в сторону рукой очень выразительно). а дальше индивидуально.

света: Вероничка (уфа) Мы ходим на развивающие занятия 2 раза в неделю в центр "Мамина умничка" и 1 раз в неделю в школу Монтессори. Все детки обычные, только Верочка с СД. Верочка ведет себя по-разному, в зависимости от настроения. Я смотрю на обычных деток, Верочкиных ровесников, они на занятиях тоже ведут себя по разному Вероничка (уфа) пишет: орал и бился головой на занятиях многие обычные детки так делают. У нас на прошлом занятии один мальчик так себя вел целый час.

Nikname: OlgaLD пишет: а дальше индивидуально. язык глухонемых

OlgaLD: Nikname Глухонемые не хуже прочих.

Lara: Ксана пишет: мне это не по душе, я думаю это точно затормозит развитие речи. мне тоже так кажется. Все таки нужно обучать речи, а для начала хотя бы пониманию речи. А жесты сами появляются. У нас Дина столько жестов использует! И она все их придумала сама, у меня бы фантазии не хватило. А я настойчиво пытаюсь сподвигнуть ее на речь, хотя продвигаемся очень медленно и с большим трудом.

Ксана: Спасибо! Отнесусь более внимательно к рекомендациям нашего логопеда. Жесты типа "пока-пока", "нету" мне тоже нравятся, они логичны и понятны, но мои "домашние" никогда не будут говорить "колокольчик" и махать рукой, "мяч" и руками показывать круг. Получается система несовершенна, можно только запутать ребенка. Я думаю, что надо соблюсти золотую середину.

Вероничка (уфа): Играем с Макаром в сказку Теремок. Взяла всяких мягких игрушек, которые есть дома, совсем не по книжке, мышка, зайчик, петушок и мишка. Теремок это большой логический куб(сортер), он оч удобно ломается когда мишка в теремок лезет. На пути к терему строим дорожку из кубиков. Сначало идет мышка норушка, озвучиваю пи-пи, видит теремок, Макар стучит по кубу, вот мол он. Постучала мышка в теремок, Макар стучит кулачком, я говорю тук тук. Вообщем потом мышка заходит в куб, для этого одну сторону убираю. И так все по очереди. Когда идет мишка куб уже переполнен, он начинает лезть, куб-теремок ломается... Макару оч нравится, только говорю ему давай в теремок поиграем, уже несет зверей. А как то для разнообразия решила ещё и поросенка добавить, так он его выбросил, мол не было его сначало и не надо. Вообщем сказок оч много, есть над чем фантазировать.

prib0y: Вероничка (уфа) Вероничка (уфа) пишет: А как то для разнообразия решила ещё и поросенка добавить, так он его выбросил, мол не было его сначало и не надо. . молодцы,приятное с полезным!

света: Вероничка (уфа) Молодцы и мама и сынулька!!!!!!!

Вероничка (уфа): Таня, Света спасибо.

turist: Вероничка (уфа) Здорово придумали, молодцы!

samilana: Вероничка (уфа) Умнички!!!

katja: Вероничка (уфа) Ну вот тоже хотела об етой идеи расказать а ви меня опердили ,я играю сказку точно тагже теремок репка и курочка ряба ,для репки я сделала поделки из бумаги .мне мама привезла много книг из казахстана Ноелю нравятся такие красочные илюстрации я ему перевожу на немецкий и по немецки играем ети сказки ,а старшему нравится на русском сказка о золотом петушке

Вероничка (уфа): Спасибо всем. Мы пока осваиваем одну сказку, а Ноэль молодец может уже 3 запомнить. Я добиваюсь от Макара что бы запоминал предметы, правильно их составлял(куб-теремок, дорожку из кубиков), в правильном порядке подбирал зверей, озвучивал их и жестами показывал то что делает, например постучать кулачком или когда терем ломается развести руками. Эту сказку мы уже можно сказать освоили,пора переходить на другую. Тоже хотела сделать персонажи из бумаги, картинки всякие вырезать, оказалось это ему не интересно. Картинки и в книжках можно посмотреть.

света: Вероничка (уфа) Мы выучили "Колобок" и "Курочку рябу". Сейчас хочу начать "Теремок"

Вероничка (уфа): Света какая Вера умничка. А она сама играет, т.е пытается воспроизвести сказку? И сколько времени ушло на запоминание одной сказки. Мы разучиваем теремок около 2 недель. За это время Макар запомнил персонажей которые участвуют, в последовательности ещё путается, когда сам играет. А когда говорю я то все выполняет правильно. Нам сейчас срочно надо приобретать кукол, а то зверей дома всяких полно, а вот с людскими персонажами загвоздка.

света: Вероничка (уфа) пишет: А она сама играет, т.е пытается воспроизвести сказку? жестами пытаеться, так как она ничего не говорит. Я рассказываю, а она воспроизводит. Сегодня просто спрашиваю ее "Как дед яичко бил". Она быстро отыскала молоток и яичко и начала показывать как дед бил. Вероничка (уфа) пишет: И сколько времени ушло на запоминание одной сказки. месяца 1,5 . Нам надо очень много времени,чтобы что-то запомнить.

turist: Вероничка (уфа) Я сегодня на ходу вырезала в коробке окошки, двери. На Варю "домик" произвел впечатление. В двери стучит, в коробку заглядывает. Все игрушки сама подает, бегает от табуреточки за ними, в окошки заглядывает. Огромный медведь тоже кстати. Мы как раз учим понятия большой, в маленькую коробку не входит.

Elena.K: А я не могу промолчать про банты,ну такая прелесть Просто кукла.

тори: света Вероничка (уфа) Молодцы какие!!turist Вашим рукаделием и фантазией не перестаю восхищаться!!!А Варюша молочина

Eldar: света пишет: Она быстро отыскала молоток и яичко и начала показывать как дед бил. Молодец Верочка !

Eldar: Вероничка (уфа) пишет: А как то для разнообразия решила ещё и поросенка добавить, так он его выбросил, мол не было его сначало и не надо Развеселил Макарушка!

Eldar: turist Марина какая Варенька хорошенькая, а какие у вас банты.... загляденье. Как увлеченно заглядывает. Я б не додумалась из коробки домик сделать, пойду в коробках ревизию наводить.

таня82: я вчера видела кубики по сюжетам сказок,там 9 кубиков,книжка со сказками и инструкция как играть.на кубиках персонажи сказок.написано,что кубики для развития речи от 3 лет.вот я загорелась их купить,теперь думаю,может просто в сказки играть как вы,с игрушками.как вы думаете,будет интересно Вете с кубиками играть?

turist: таня82 А ты попробуй сначала так, без кубиков. Должна заинтересоваться, театр штука увлекательная. Я хотела сделать теремок с окошками, на планшете, чтобы героев на липучку цеплять можно было, все собиралась. А Вероника с Макаром подсказали, я в коробке окна за три минутки простригла, и готово - играй! Только моя дама сегодня уже не так заинтересованно играла, никакого сюжета. Заяц шел-шел по дорожке в теремок, передумал, свернул в другую сторону, пошел на горшок пописать... Я его назад, мол, давай в теремок стучать. Постучали, дверь открыли, заглянули в домик - там уже тесно, лезть не хочет. Мама, чтобы от сюжета далеко не уходить, давай его сама в дом запихивать. Собака пошла к куклам в коробку поспать. Короче, до медведя еле добрались... Eldar пишет: пойду в коробках ревизию наводить Рита, Эльдар-то уже взрослый, расскажешь, как ему театр понравится? Eldar пишет: Как увлеченно заглядывает Вот именно, что ей сам домик по приколу, а сказку она не знает, относится как к обычной игре, в которой сюжет меняется по ее желанию. Хочу попробовать какую-нибудь известную ей сказку обыграть.

таня82: turist сегодня приедет с сада,будем играть в теремок.пойду тоже искать коробку-теремок

Дина: Так как у нас нет развивающих центров, нашла вот такое описание развивающих занятий, мне понравилось http://www.komarovskiy.net/forum/viewtopic.php?t=5779&postdays=0&postorder=asc&start=0

bez dna: turist пишет: его назад, мол, давай в теремок стучать. Постучали, дверь открыли, заглянули в домик - там уже тесно, лезть не хочет. Мама, чтобы от сюжета далеко не уходить, давай его сама в дом запихивать. Собака пошла к куклам в коробку поспать. Короче, до медведя еле добрались... Варя у вас вообще большая умничка!

Inneska: Дина спасибо за ссылочку

Мотька: Дина. Спасибо огромное! Интересная информация!

Юла: Дина Спасибо! Будем изучать

turist: Дина, спасибо большое, скопировала занятия, читаю. Очень интересно.

Eldar: turist пишет: Рита, Эльдар-то уже взрослый, расскажешь, как ему театр понравится? Взрослый точно, поэтому сказки нас уже не интересуют и вообще последнее время ничего не интересует кроме как похулиганить, что нибудь разбить , разлить , разбросать, правда потом несет веник или пылесос. А книжки , игрушки, сказки, это все не по нам - выросли мы уже ( Маме конечно очень грустно)



полная версия страницы