Форум » Как мы занимаемся с детьми » По каким методикам вы занимаетесь с ребенками?? :) (продолжение) » Ответить

По каким методикам вы занимаетесь с ребенками?? :) (продолжение)

Катеринка: Девочки, хочется спросить какими методиками вы пользуетесь , приходят ли к вам специалисты-дефектологи? Чем занимаетесь с детками, какие успехи уже есть. К нам начали ходить 2 девушки: одна с нами занимается по Маленьким ступенькам, другая по своей программе. Похвалили нас- очень хорошее внимание у ребенка, в 1 год может минут по 40 играть-выполнять задания без капризов и перерывов, с радостью. У нас достижение- сегодня первый раз увидела ( после месяцев мытарств :))), как Мишаня помахал массажисту пока-пока ( правда двумя руками, но уже прогресс). Раньше просто улыбался . Научились с пирамидки кольца снимать, тянуть к себе игрушку за веревочку. Еще хочу внести подраздел в нашу новую тему: приспособления-игрушки для развития мелкой моторики, внимания и т.п. Предлагаю некоторые изобретения - 1.нашила кучу мешочков из тонкой ткани ( размеры разные, но не очень большие, чтобы удобно было держать в руках), в каждый положила разные крупы -фасоль, рис, гречку, манку, макароны :))), мелкие ракушки, даже кориандр зернышками, траву какую-то. Все это зашила и теперь мы с Мишкой играем в «белочкины запасы». Особенно ему нравится складывать эти мешочки мне на гоову и со смехом смотреть как мама их сбрасывает!!!!! 2. Связала кручком напальчник из шерстяной пряжи- можно им игратьв сороку, произвольно водить по ладошке под какую-нибудь потешку. Мы называем эту игру «Лисий хвостик» 3. Из цветных носков сделала рыб : насыпала фасоли в носок, завязала узлом, пришила глаза и усы ( у нас это дядя СОМ), Миша очень любит его за усы поднимать- очень развивает захват щепотью и двумя пальчиками. да и весело шуршит.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

мама Валеры: На новой Валеркиной аватарке как раз конструктор "Томик" (60 деталей).

Хельга: мама Валеры Новая аватарка и Валерик и конструктор!

Юла: мама Валеры Мне тоже очень понравилась аватарка Валерик такой маленький для своего возраста и очень симпатичный


turist: Отвечу в этой теме, она больше подходит для таких разговоров. ilusha пишет: Марина, как вы занимаетесь с Варей- осваиваете одновременно несколько "наук", или по очереди: пока одно не усвоите к другому не переходите? Я выделила направления и по ним работаю. Ставлю перед собой задачи на сегодня, например, по моторике - шагать по "дорожке", по наклонной доске или еще какие-то упражнения. И их каждый день по чуть-чуть отрабатываю. Плюс все ситуации в течение дня. Когда пытается влезть на стул, не сажать ее туда, а подстраховать, чуть подтолкнуть, чтобы было напряжение, чувство, что может сама. Залезла под диванчик - не вытаскивать, чуть помочь выбраться, если заклинило... Большой-маленький учили, я его как бы выделила приоритетом - и во всех играх повторяла. Вначале объясняла подробно, потом просто закрепляла. вдруг заметила, что она уже это понимает. Перешла к понятию побольше - поменьше. Параллельно с этим понятие один и много вводила. Учили цвета - я провела с ней пару дней специальные игры сначала на разделение цветов - такой же цветом, потом мы выучили красный и во всех играх отдельно отмечали красный(и по дому, где встретится), через неделю добавила желтый, потом зеленый и синий. Сегодня начала давать оранжевый. Одновременно с этим формы отрабатываем. Круг и квадрат она знает, а треугольник сегодня первый раз называла. Весь день в играх напоминала. То мы его прятали в коробочку, то во вкладыши вставляли, то из фигур выбирали, то раскрашивали пальчиком. Одновременно и цвета повторяли, и большой-маленький. Я стараюсь в день разок по дидактическим игрушкам пройти: пирамидку собрать-разобрать, матрешку, втыкалочку вспомнить, или мозаику попробовать, бутылочку накормить, пазлы пособирать. Не обязательно все, но большинство. Какое-нибудь строительство с кубиками хоть чуть-чуть включить. Рисование или лепку один раз. Сегодня два треугольника и круг пальчиками закрашивали. Я сказала, что это конфетка получилась. В куклы и машинки, да и в кубики она берется играть сама. Я только усложняю и расширяю сюжет игры. И частенько закрепляю выученное на занятиях. Обязательно 1 раз в день хотя бы читаю, а картинки она сама просит рассматривать - их не обойдешь. В Барнауле у Светы купила несколько новых игр, теперь у нас свежие интересы в картинках. Транспорт поподробнее рассматриваем. Презентацию хотела сделать про транспорт, но есть фильм из Беби Энштейна про машины, корабли, самолеты - самое то. У Вари память неплохая, она запоминает сравнительно быстро. Не всегда у меня получается намеченное, приходится по несколько раз одно и то же повторять, правда, если не идет - я стараюсь то же самое, но по-другому преподнести.

turist: Inneska пишет: например умываться и чистить зубы. Марина напишите пожалуйста как вы этом Варю учили Это самое простое. Умывать приходится не меньше 5 раз в день. Предложи сначала руки под кран подставить, когда научиться - тереть их. Мыло выдави - пусть намыливает. Смывать самой предложи. Умываться сначала только рот протирала. Я ее руки повыше поднимать начала - включили и глаза. Варя тут Алеську вместе с куклами кормила, потом как кинулась сеструхе рот мыть, та еле отбилась. Зубы она сначала смотрела как я чищу. Потом я ей чистила, а она после промывания рта еще щетку жевала. Сейчас повторять движения начала за мной. Но самое смешное, я рядом чищу свои зубы, а она пытается схватить мою щетку и мне их почистить. Я же ей чищу. Даю чуть-чуть поразвлекаться...

Nikname: turist а можно научить ботинки шнуровать? Я сколько не пыталась "рука в руке" делать, ничего не получается. Сегодня воспитка в садике на меня нехорошо смотрит. Значит напрыгалась с моим. Он ведь все оч плохо делает. Изнанку тоже не понимает. Перед - зад с переменным успехом

turist: Nikname Наташ, мы с Варей пока только расшнуровываем. Я своим мальчишкам в сад липучки покупала. Сыну было уже 3,5. когда воспитатель на меня наехала, что он не умеет шнуровать ботинки. Я говорю: сейчас придем домой, будем завязывать и развязывать, пока не научишься. В ответ услышала: "Тебе надо, ты и развязывай. А я не буду." У этого мальчика пальчики были ловкие и гибкие, не как у наших - неловкие, деревянные. А вообще-то, Наташ, я вредная, все равно его заставила научиться. Наверное, и Варьку как-нибудь буду учить...

Inneska: turist спасибо. по поводу организации дня мы давно уже с мамой поняли, что жутко не организованные сами - действительно нужно в начале дня какой-то план что ли составить. а мы получается многое забываем повторить то, что вроде выучили - и как-то есть вещи, что забываются. А умывалки это не что - я в свое время глупость сделала, умывала ее и носик выбивала под водой - ей это не нравилось и теперь она не хочет вообще умываться. ставила ее сегодня на стул, руки она моет, а умываться нет - лицо руками закрывает, не повторяет за мной...зубы чистить дает - только с пастой я ей кропаль выдавливаю, вкус наверное привлекает. есть еще проблема в ванной у нас тесно - не удобно мне так стать возле умывальника, чтобы она меня видела и сама стояла. думала уже в другом месте в миску налить - тоже никак не интересно ей это, да и я думаю, что не стоит, а то даже если научу, потом не отучу...вообщем как-то на самом простом стопор выходит.

ilusha: turist Спасибо тебе, все прочитала, теперь применять на практике.

Мотька: turist класс,все подробно,а я как Inneska пишет: по поводу организации дня мы давно уже с мамой поняли, что жутко не организованные сами - действительно нужно в начале дня какой-то план что ли составить. а мы получается многое забываем повторить то, что вроде выучили - и как-то есть вещи, что забываются. Надо над собой поработать сначала.

turist: Мотька Я себе с вечера в блокнотик черкаю что сделать по пунктикам. А днем вычеркиваю, как сделала. На выходные не пишу - все равно не по плану будет.

Мотька: turist Попробую.

Olga_J: turist Супер! Говорю же, с утра до ночи!

ФокинаТатьяна: turist По ходу читала и хотела спросить насчет плана,а ты уже ответила.Но это на день. Марин,а на месяц,на полугодие составляешь,или эта программа уже у тебя в крови?

Мотька: ФокинаТатьяна пишет: Марин,а на месяц,на полугодие составляешь,или эта программа уже у тебя в крови? по-моему в крови!

turist: Мотька пишет: по-моему в крови! Да, наверное. Я примерно представляю какие умения на очереди. И начинаю их вводить. Насчет плана: Тамара давала списком умения по-порядку. У Медведевой они есть. Блок освоил - переходи к следующему. Читаешь развивающие игры, там тоже все умелки по группам и по возрасту обычно. Я тут недавно скачала "Лучшие развивающие игры от 1 до 3 лет", А. Кузнецова автор. Там в содержании по возрастам главы: 1. От года до 2 лет. И идут игры по направлениям: -сенсорное развитие -учимся различать цвета -бытовые игры (ознакомление с окружающим) -изучаем животных -развитие речи -первые книжки -развитие мелкой моторики -пальчиковые игры -развитие творческих способностей (рисование. аппликация. лепка) -развитие внимания -развитие навыков классифицирования -развитие познавательной деятельности и мышления - математика (начальные знания) -игры на движения и т.д. Чем не план? Если все это в куче - то как раз все знания, умения и навыки нормального ребенка к 2 годам. Пусть у наших чуть позже сформируются, но сами же не появятся. Прыгать надо. Могу на файлообменник книжку загрузить. -

Inneska: Грузите конечно - у нас уже куча книжек, ну пока они нам в организации не помогают. Вдруг эта поможет

alter-sun: turist Боже, если б я с ребенком столько занималась... От нас вам большое уважение! Сил вам и здоровья побольше!

дарина777: turist Марина,я тобой восхищаюсь Когда ты все успеваешь???? Я полдня занимаюсь стиркой,готовкой ,уборкой....и только с обеда полное внимание на дочь

turist: дарина777 пишет: Я полдня занимаюсь стиркой,готовкой ,уборкой. Я это делаю с Варей вместе. Она очень любит пыль тряпкой вытирать, на пылесосе кататься, а особенно пол мыть на кухне. После пола на кухне поломойку приходится ополаскивать и переодевать. И на кухне играет рядом, пока готовлю. Я вообще-то без фанатизма, уборкой по полдня не занимаюсь, только по мере необходимости. Стирает машина, загружать без Вари обычно не удается. Я складываю белое, она черное подбрасывает, или еще что-нибудь пихает для эксперимента. Или вокруг раковины залезет порядок наводить. А уж тазики вытащить считает своим долгом. Белье стараюсь гладить пока спит. Без помощника. Хотя как-то садила на швейную машинку за своей спиной, объясняла зачем мама гладит и что...

Савелик: Я своих старших учила шнурки завязывать на стуле, просто привязывала веревочки и вязали узелки и бантики, а потом уж перешли на ботинки. Главное , чтоб они поняли сам процесс.

Eldar: turist Марина очень интересно и поучительно проходят у вас занятия, сразу видно мама педагог, все по плану.( имею ввиду блокнот) У нас так не получается, но будем стремится.

Хельга: turist Варюшка настоящая хозяюшка растёт!

turist: Eldar Рита, я там сильно не расписываю, просто, чтобы не забыть, да и организованности добавляет. Раз запланировано, значит нужно сделать... Хельга пишет: настоящая хозяюшка растёт! Хорошая домохозяйка - это тоже профессия.

Мотька: turist Хороший план! Загружай конечно!!!!!

ФокинаТатьяна: Марин,вы с Варюшей молодцы! В интернете тоже вместе сидите?:)))

turist: ФокинаТатьяна пишет: В интернете тоже вместе сидите?: Нет, только когда спит сажусь. Или кто-то другой с ней возится. Иначе поворачивает мою голову к себе, и выпрашивает музыку или мультики.

iraira74: turist Марин, тут тебе уже насыпали комплиментов, ну и я не исключение. Здорово, конечно и насчет плана, и все остальное организованно у тебя хорошо. Есть чему поучится.

Хельга: turist пишет: Хорошая домохозяйка - это тоже профессияСогласна на 100%! К тому же профессия не легкая!

Nikname: Хельга пишет: Согласна на 100%! К тому же профессия не легкая! неоплачиваемая и без пенсионных отчислений, страховок, оч социально незащищенная. В трудовой стаж не входит, если только не жена военного в удаленном гарнизоне. Хотя с инвалидностью еще можно домохозяйничать, хоть что-то из ПФ капает на существование

turist: Nikname Наташ, все лучше, чем на шее у сестры сидеть...

Хельга: Nikname,turist Согласна с обеими!

Julcha: Светочка, вышлите и нам пожалуйста Julcha-firefly@rambler/ru

света: Julcha пишет: Светочка, вышлите и нам пожалуйста Julcha-firefly@rambler/ru напомните, что выслать Я много чего высылала. Не хочу рыться по всей теме искать

Julcha: Ой спасибо, девчата, я почирала, аж второе дыхание открылось. Что-то зима нас всех вымучала, я так вообще расклеилась, какая-то депрессия меня накрыла. Занятия с Кирюшкой не прекращали, но не так активно, как раньше. А сейчас возникло желание бурной деятельности Мы с Киром с четырёх месяцев ходим в центр раннего развития с обычными детками. О диагнозе никому ничего не говорила, занимаемся и по сей день. Кириллу очень нравится, тянется за другими детками, повторяет за ними. А с 11-ти месяцев начали с дефектологом заниматься. Вот думаю подключать логопеда. Или ещё рано, как вы думаете? Как начали активно ходить, усидчивости стало очень мало. Но я всячески пытаюсь что-то новенькое придумать, чтоб ребёнка увлечь, тк если он увлечён, то может длительное время заниматься этим делом. Спасибо всем большое за ссылки я нашла для себя массу полезного и интересного))

Julcha: книжка Медведевой "Развитие познавательной деятельности детей с СД".

inkrishtal: книжка Медведевой "Развитие познавательной деятельности детей с СД". Света, скинь и мне,пожалуйста:inkrishtal@yandex.ru

Мотька: inkrishtal пишет: книжка Медведевой "Развитие познавательной деятельности детей с СД". И МНЕ,И МНЕ! motya_84_@mail.ru

Inneska: Ну так и нам надо Inneska3006@rambler.ru

Марина-Женя: И нам пожалуйста marysim8@mail.ru



полная версия страницы