Форум » Как мы занимаемся с детьми » По каким методикам вы занимаетесь с ребенками?? :) (продолжение) » Ответить

По каким методикам вы занимаетесь с ребенками?? :) (продолжение)

Катеринка: Девочки, хочется спросить какими методиками вы пользуетесь , приходят ли к вам специалисты-дефектологи? Чем занимаетесь с детками, какие успехи уже есть. К нам начали ходить 2 девушки: одна с нами занимается по Маленьким ступенькам, другая по своей программе. Похвалили нас- очень хорошее внимание у ребенка, в 1 год может минут по 40 играть-выполнять задания без капризов и перерывов, с радостью. У нас достижение- сегодня первый раз увидела ( после месяцев мытарств :))), как Мишаня помахал массажисту пока-пока ( правда двумя руками, но уже прогресс). Раньше просто улыбался . Научились с пирамидки кольца снимать, тянуть к себе игрушку за веревочку. Еще хочу внести подраздел в нашу новую тему: приспособления-игрушки для развития мелкой моторики, внимания и т.п. Предлагаю некоторые изобретения - 1.нашила кучу мешочков из тонкой ткани ( размеры разные, но не очень большие, чтобы удобно было держать в руках), в каждый положила разные крупы -фасоль, рис, гречку, манку, макароны :))), мелкие ракушки, даже кориандр зернышками, траву какую-то. Все это зашила и теперь мы с Мишкой играем в «белочкины запасы». Особенно ему нравится складывать эти мешочки мне на гоову и со смехом смотреть как мама их сбрасывает!!!!! 2. Связала кручком напальчник из шерстяной пряжи- можно им игратьв сороку, произвольно водить по ладошке под какую-нибудь потешку. Мы называем эту игру «Лисий хвостик» 3. Из цветных носков сделала рыб : насыпала фасоли в носок, завязала узлом, пришила глаза и усы ( у нас это дядя СОМ), Миша очень любит его за усы поднимать- очень развивает захват щепотью и двумя пальчиками. да и весело шуршит.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Viki: Дина Рита - молодец

Дина: тори света Viki Спасибо

Хельга: Дина У вас потрясающие успехи, учитывая возраст вашей крошки. В неполных два года знать отдельные буквы и ассоциировать их с конкретными действиями....круто Риточка


Юла: Дина Я в восторге от ваших успехов Нам ещё далеко до вас. Буквы мы даже ещё не пытались учить, хотя с рождения занимаемся глобальным чтением по Доману, результата, увы, не вижу

Дина: Хельга Юла Спасибо большое Юла пишет: хотя с рождения занимаемся глобальным чтением по Доману Мы по Доману презентации смотрим, заметила, что Рита последовательность картинок тоже запоминает.

таня82: Дина молодцы!

Юла: Дина пишет: Мы по Доману презентации смотрим, заметила, что Рита последовательность картинок тоже запоминает Мы тоже смотрим, "Говорим с пелёнок" бежит смотреть, в конце хлопает, последовательность знает Хотя может зря наговариваю на своего ребёнка, когда показываю карточки (сейчас смотрим словосочетания), Алинка, если слышит знакомое слово, пытается как-то показать, либо на себе, либо глагол пытается изобразить

Хельга: Юла Юла пишет: может зря наговариваю на своего ребёнка Юль, Ваша русалочка вообще умница, действительно, зря наговариваете...

Вероничка (уфа): Дина хотела спросить насчет букв, Рита их произносит сама? И когда показывает, показывает именно на букву или на картинку? Я пока в плотную буквами не занимаюсь, так когда азбуку просматриваем показываю и произношу. Недавно заметила что Макар осознанно показывает и произносит буквы А, Я, О (еще пальчиком водит по кругу, типа о), Е, . Буквы Б, М и Ш узнает по картинкам, т.е мишка, шарик, барашек. В этом случае я не уверена что запоминает он именно буквы. На новый год хочу говорящую азбуку подарить, все таки у него на слух запоминать и потом воспроизводить лучше получается. Так у нас есть музыкальная улитка-развивалка, там 10 кнопок озвучка животных, он влспроизводит один в один.

Дина: Вероничка (уфа) Рита некоторые буквы произносит, вчера еще и Б начало получаться при этом гладит живот (это у нас так бегемотик обозначается), показывает именно на букву, отдельно без картинки (в конце букваря там изображены только буквы, на нихи проверяем результат). Хотя Полина Львовна из ДСА написала следующее по опводу нашей буквы Ш: Если вы хотите получить название предмета - это может быть "ап", но если названия буквы - то это звук Ш". Вы что хотите получить в ответ: звук или слово? Сейчас это все равно, но ведь придет время, когда девочка начнет учить буквы, а у нее в голове такая "каша". Решила учить с Ритой буквы только те, которые она четко называет, чтобы не путать их с предметами.

Вероничка (уфа): Вот и я так думаю, лучше буквы учить те которые получаются произносить. Пока это только гласные. Но и это мне кажется хороший результат. Тоже надо найти азбуку где только буквы изображены, для проверки.

Хельга: Вероничка (уфа) пишет: Недавно заметила что Макар осознанно показывает и произносит буквы А, Я, О (еще пальчиком водит по кругу, типа о), Е, . Буквы Б, М и Ш узнает по картинкам Ну вы даёте...Молодцы!!!

Вероничка (уфа): Хельга спасибо.

Eldar: Вероничка (уфа) пишет: заметила что Макар осознанно показывает и произносит буквы А, Я, О (еще пальчиком водит по кругу, типа о) Вот это да 1 Молодец Макар! Вероника , как Макарка рисует?Вот смотрю на аватарке акварельными красками рисуете, как вы кисточкой в краску макаете , мама помогает или сам. Наш только в встакане с водой кисточку мочит и все , в краску никак не хочет , всегда приходится ему руку к краске направлять .( сам бы только водой порисовал )

ЕленаБ: Eldar Так купите ему водные расскраски,там только водой и надо!!!Может Эльдару сейчас так интересно...

Вероничка (уфа): Елена, Макар пока тоже только по напоминанию в краску мокает, так бы водой рисовал.

sneg: нашла я сайт, где продают книжки, карточки и диски для занятий по методике Домана-Маниченко. Очень заинтересовалась, прочитала многое там, что для чего и почему, прочла отзывы родителей, которые по этим методикам занимаются с детьми с рождения, ну и т.п. Озадачилась... Потом решила поискать и другое мнение... И опять озадачилась... Вывод: вообще не поняла, нужно мне и моему ребенку это или нет? Аргументы у обоих сторон сильные, не склонилась ни в одну сторону... Взываю к вам, о родные и любимые, те, кому доверяю... Ваше-то мнение каково? Помогите разобраться, а... Или я что-то упустила и дискуссия на эту тему уже была?

Маша+Ваня: Я тоже пыталась разобраться, и тоже запуталась... Постою, послушаю.

OKS: Методика просто отличная. Для меня лучшая. Только я имею ввиду методику Домана и не в коем случае Маниченко ))) Плохого в ней точно ничего нет, по крайней мере нам не повредили частичные занятия по этой методике.

Юла: sneg пишет: нашла я сайт, где продают книжки, карточки и диски для занятий по методике Домана-Маниченко. Мы с рождения занимаемся "чтением с пеленок", читать , конечно Алинка ещё не научиалсь, но интерес проявляет, сейчас показываю карточки-словосочетания (к слову, методикой занимаемся не маниакально, но в меру возможностей и времени), Алина проявляет интерес и понимает смысл сказанного, например, если рассматриваем словосочетания:мягкий ковёр-она трогает ковёр, длинные ноги-она показывает на ноги, большая кровать-она поднимает ручки вверх, т.е. понимает смысл сказанного, я считаю это большим плюсом. Комплект "говорим с пелёнок" начали смотреть где-то с 8 месяцев, всегда смотрит с интересом, в конце хлопает Говорю, пойдём занятия смотреть, она садится на диван, видит что-то знакомое, тычет пальчиком, комментирует. Конечно хотелось бы большего, но имеем то, что имеем, прогресс очевиден, и конечно же показ карточек, думаю, для нас не лишний. Кое что брали из Домана для физ. развития, так теперь Алинка как обезьянка, виснет на чём только можно, причём достаточно долго, кувыркается, ходит и бегает боком, задом, кружится, пытается прыгать. Для сравнения приведу пример:мы ходим раз в неделю на индивид. занятия к психологу, она рассказывает, что занималась со своей дочкой (обычной) с 8-ми месяцев по карточкам, правда не совсем методика Домана, но результат был таков, что в 2,5 года девочка читала на уровне первоклашки, причём понимала смысл прочитанного.

sneg: Юла , спасибо за отклик подробный. Ваша Алина вообще большая умница, как мне кажется... Очень "продвинутая" Меня карточки "чтения с пеленок" не заинтересовали. Мое внимание привлекли карточки "100 цветов" и "комплект обучения языку жестов". Почемуто эти две обучалки мне как-то понравились, я увидела в них смысл. Т.е. до меня дошел смысл того, зачем это надо. Потому как смысл для чего нужно чтение с пеленок до меня не доходит... Ну и читает девочка в 2,5 года, как 6-ти летняя, и что? Зачем это ей и куда это применить, однако? OKS , а Вы карточки показываете? Или еще что-то? Вы уже об этом где-то писали более подробно? На форуме имею ввиду... Как занятия по этой методике влияют на речь, мышление, еще может на что-то, что я упускаю из виду? Я помню как-то Вы писали, что Ваша дочь мало чем отлицается от своих сверстников, это результат занятий по методу Домана? Что еще конкретно вы по этому методу делаете: карточки, физ воспитание, картинки, диски показываете обучающие, что еще?

OKS: sneg Ну да, у нас карточки словосочетаний, биты, счет. Насчет смысла показа, по моему мнению, это наилучшая тренировка мозга в младенческом возрасте (мы с 1,5 - 2х мес. начинали), так как в это время ребенок еще не сильно интересуется книгами, играми... Ну а стимулящия мозга с помощью показов очень действенная тренировка. Сейчас уже есть масса занятий, которые интересуют ребенка и в игре "тренируют" мозг, и мы соответственно "расслабились" по показам. Сейчас по распечатанным битам мы учим понятия (мебель, птиц, и т.п.) Хочу сразу сказать, что пользовались методикой не для обучения чтению или счету, а именно для "тренировки мозга". "Функция определяет структуру" (с). P.S. Физ. тренировка по Доману у нас еще была включена. А вообще, очень сложно сказать, что влияет на развитие ребенка. Я вот до сих пор думаю, что мне просто повезло с ребенком, что она сама у меня такая талантливая)))). Иногда даже думаю, что даже без всех занятий, все равно достаточно развилась бы)))).

sneg: OKS , ой спасибо... интересная мысль про "тренировку мозга" OKS пишет: А вообще, очень сложно сказать, что влияет на развитие ребенка. Я вот до сих пор думаю, что мне просто повезло с ребенком, что она сама у меня такая талантливая)))). Иногда даже думаю, что даже без всех занятий, все равно достаточно развилась бы)))). Понятно...

Вероничка (уфа): Я уже писала в этой теме что мы ходили на занятия в развивающий центр. Потом мы заболели и занятия пришлось отложить на месяц. Я уж думала и не возобновлять их вовсе, столько всего упущено, да и не выдерживал он 3 раза в неделю по часу, не считая логопеда и дефектолога. Но дома мне не усиделось и слава богу. Нашла другой центр, ближе к дому, только что открылся, деток мало(с нами 3) и программа такая же как в предыдущем(у них у всех почти похоже). Вообщем пошли мы с Макаром на занятие и я была приятно удивлена. А оказывается из пройденного в предыдущем центре ребенок оч много запомнил. Есть там песенка про мишку, так он почти все действия выполнял. За преподавателем старается все повторять, где надо махать- машет, топать-топает и т.д. Здесь занятия идут по 8-10 минут, потом звонок и переменка 2 минуты. Макар запомнил что такое колокольчик и стал показывать как он звенит. Преподаватели все его хвалят. Я им даже про диагноз не говорила, они по внешним признакам сами догадались и были оч удивлены его навыкам. Нам даже пошли на уступки и вместо 3хразового посещения мы ходим 2. Пусть привыкнет, а там может и на 3 перейдем.

дарина777: Вероничка (уфа)Умничка Макарушка Ваша аватарка просто СУПЕР!!!!!!!! Будущий художник

ФокинаТатьяна: Макарчик молодец!Рады за вас!

Хельга: Вероничка (уфа) Так держать!!!

Вероничка (уфа): Хельга дарина777 ФокинаТатьяна спасибо

Мотька: Вероничка (уфа) умничка,Макарошка!!! У него наверное девиз-держи хвост пистолетом!!!!!!!!!!!!!!!!!

света: Вероничка (уфа) Молодчинка Макарчик!!!!!! Я смотрю по Верочке, что она тоже запоминает песенки, стишки и старается все действия под них выполнять. Мне тоже очень нравится наш развивающий центр, и нравится то что деток не много, вообще 6 в группе должно быть, но ходит в основном 3. Занятия очень увлекательные, Верочка выдерживает 1 час без проблем. Воспитатель знает, что у Верочки СД, я сразу сказала, она была не против наших посещений центра, сказала, что будем стараться ребенка развивать. Она очень хвалит Верочку.

Юла: света пишет: Я смотрю по Верочке, что она тоже запоминает песенки, стишки и старается все действия под них выполнять. Верочка умничка! света пишет: Воспитатель знает, что у Верочки СД, я сразу сказала, она была не против наших посещений центра, сказала, что будем стараться ребенка развивать. Она очень хвалит Верочку. Очень многое зависит от воспитателя!

Вероничка (уфа): Сейчас Макар больше всего любит когда его подбрасывают вверх. Решила применить это. Недавно сетовала что ребенка не увлекают сказки. Читаем Репку, Макар репка. Приходит дед, начинает тянуть, беру его за руку, слегка тяну... Потом бабка, тяну чуть сильней, и так с каждым новым персонажем прибавляю силу... Доходит очередь до мышки, тянем-потянем...и подбрасываю Макара в воздух, вытянули... Нравится до безумия...

света: Вероничка (уфа) Молодцы и мама и сыночек!!!

Хельга: Вероничка (уфа) Так он у вас РЕПКА! Главная роль - это здорово!

turist: Вероничка (уфа) Мама молодчина! Фантазерка.

turist: А мы не только сами развиваемся, но еще и толкаем методику в массы. На рождество к нам приходила наша подруга Лиза(ей год и 9 мес) с мамой. Лизе очень понравилось кормить нашу бутылочку, весь вечер с ней не расставалась, Варе не давала. Я, чтобы свою отвлечь принесла "бусы" - шнурок с крупными бусинками. Она начала нанизывать - тут Лиза скорее помогать. Приходим к ним в гости вчера - мама Лизе сделала такие же игрушки. А еще нашли они дома копилку, и Лиза монетки бросает. Сели две девочки на полу, посредине поставили копилку и по очереди монетки туда складывали. Лиза, как хозяйка, Варе по одной денежке выдавала, да еще и воспитывала, чтобы в рот не брала. Нашу периодически тянуло попробовать. Дома тоже достала копилку, но Варьке одной не так интересно. Несколько монет бросит, и пошла. Кстати, о шнурке для нанизывания. Я долго думала, что бы приспособить на конец шнурка. Пробовала разные варианты. отлично подошла палочка от чупа-чупса. Конец шнурка (круглого, для ботинок) намазала клеем "момент", при помощи иголки с ниткой продернула в палочку от чупса и дала сутки полежать, чтобы клей схватился. А для бус сначала разорила старый массажер, а потом нашла в коробке с фурнитурой крупные бусины с большой дыркой. Варе они больше нравятся. И для моторики полезнее. Фото нужно, или понятно изложила?

Helena: Марина ты меня всегда поражаешь своей фантазией, как можно из подручных материалов сделать очень нужные вещи Вы с мужем вообще молодцы руки золотые!

turist: Helena Так ведь не купишь! Нет в магазине. А потом, если мне взбрела в голову идея, она должна осуществляться срочно. Некогда мне по магазинам бегать, или ждать, пока по интернету заказ выполнят... Мне муж частенько говорит: "Царь бурлит от затей, а Федька потей!" Это когда я со своими планами к нему пристаю.

samilana: turist Прям семья оч.умелых ручек!

Хельга: turist Ну, Марин, просто ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ!!!



полная версия страницы