Форум » Как мы занимаемся с детьми » Чтение, письмо, арифметика-2 » Ответить

Чтение, письмо, арифметика-2

Tatjana Spomer: продолжение темы.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Meri: Таня я не смогла открыть ссылки, нечем, недавно винда слетела, нету пока программ. Но я впервую очередь подумала о вас, когда увидела. Я сама помешана на математике, как раз уверена, что читать будем, писать - уж как-то тоже, куда денемся. А математику хочется одолеть. prib0y пишет: Я потом чуть позже расскажу-какие трудности у Яны возникли с математикой,при хорошем понятии состава числа,математических представлений. Думаю это многим будет интересно,на это нужно обратить внимание уже сейчас.Я как раз хотела попросить об этом.

prib0y: Meri Meri пишет: Но я впервую очередь подумала о вас, когда увидела. Да,Лен,я поняла. Обязательно все расскажу,Яна пошла к репетитору,два дня занимается,мои мысли немного попутались,то,что мне казалось очень страшным она отсекла,сказала сначала что я даю Яне слишком большой объем информации. После второго занятия она сказала-Да,это хорошо ,что Яна столько много умеет и понимает будем конкретизировать. Моя главная проблема-я при любом не выполнении задания начинаю идти на расширение,как бы даю задний ход и снова пытаюсь подойти к проблеме окольными путями-донести,а надо ,видимо добивать то,что не получается именно тем,что не получается. Я еще сегодня позанимаюсь с Яной,а вечером напишу подробно- какие математические проблема меня буквально выбили из колеи и как мы начали вместе эти проблемы решать. Еще мне понравилась фраза репетитора-Если вашей девочке сейчас дать спук-она очень скоро завернет вас в бараний рог. Меня это не умилило,мне понравилось что она так быстро уловила Янину сущность,суть. Значит сработаемся.

prib0y: Сначала отвечу на вопросы мам,детей первоклассников,у которых так же как и нас возникли проблемы с составом числа. Я пробовала объяснять по разному,рисовала,раскладывала,но когда при мне разложила состав числа репетитор,я поняла что упустила одну немаловажную деталь,именно она и дает понятия состава,мне так показалось,после этого процесс пошел легче. Берем 1 предмет-Спрашиваем-Сколько это? Ответ-1,ребенок пишет,или кладет цифру 1 над предметом-обязательно,зрительное восприятие очень важно. Дальше вопрос-Что нужно сделать,что бы предметов ( вы называете тот объект,который раскладываете) стало 2? -Ответ-Добавить еще один ( ребенок должен это очень хорошо понимать,если не говорит,то все равно сам положить).После этого он пишет,или берет цифру 2-кладет над предметом.Вы немного отодвигаете один предмет от другого-Посмотри,(показываете пальцем на 1 предмет)-Сколько? -ответ-1,показываете на второй -А это сколько? -ответ-1.Вы-Значит 1+1 будет...ждете пока ребенок ответит-2.После этого обязательно записываете или обозначаете это цифрами и знаком плюс и равно,ОБЯЗАТЕЛЬНО. Когда идет расклад числа 3 так же показывает 1,спрашиваете-Сколько? Показывает кучку рядом-Сколько? После ответов спрашиваете-Значит 1+2 = ...ждете ответ,записываете. Потом передвигаете пальцем еще один предмет влево,спрашиваете-теперь сколько здесь? ,показываете справа-А здесь? Значит 2+1 =...Ждете ответ,записываете.Дальше схема продолжается,по фото все будет видно. Полный расклад состава числа 5 не выложила,по аналогии с 4,думаю понятно и так.


prib0y: Хочу сказать,Яна понимает состав числа,выкладывает его,расписывает. Но когда решает примеры на вычитание,например 5-2 не всегда может воспользоваться именно знанием состава самостоятельно,мне приходится ее наводить на мысль-5-это 2 + сколько? Если вспомнит,то тогда пишет= 3. Я была просто обескуражена тем,что она путает знаки + и - Пыталась понять-как это произошло,поняла. Причин оказалось очень мног.Как это произошло и что делать ,что бы по возможности это избежать покажу и выложу сегодня,чуть позже.

prib0y: Продолжу: Ближе к шести годам мы с Яной довольно много и можно сказать с удовольствием занимались математикой. Она считала до 10-ти и обратно,легко называла какое число больше,какое меньше,ставила значок.Мне казалось что Яна хорошо понимает что значит прибавить к числу единицу,с этим не было проблем.Проблемы начались в школе.Должна сказать ,что примерно с весны почти перестала заниматься с Яной математикой,мне очень хотелось что бы она пошла в школу ,хорошо умея читать,писать слова,фразы ( печатными буквами),разбивать слова на слоги,определять гласные-согласные,звонкие-глухие,составлять предложения по схеме,понимать и уметь пересказать прочитанный текст. На это уходило очень много времени,на сегодняшний день это ее самая сильная сторона,а вот математика с весны осталась вне зоны наших занятий,не хватало сил,не хватало времени.Периодически считали вперед-назад,писали цифры,решали примеры на больше-меньше,но видимо без системы это не работает,у нас. Еще, упустила один очень важный момент,когда мы начали прибавлять-складывать,надо было обязательно пользоваться выкладкой чисел,применять знак + . Думаю что путанница при вычитании и сложении пошла именно от отсутствия понятия самого знака. И еще,каждое действие на сложение надо было вести в паре с вычитанием,проговаривая-отнимаем столько то,остается столко то,давать схематически зачеркивать вычитаемый предмет,убирать его,стирать,писать знак минус. Отсутствие этой практики сейчас нам выходит боком,приходится снова и снова возвращаться к уже пройденому материалу,давать его по другому,очень жаль,это все время.. Я вижу что Яна стала чаще задумываться при решениии примеров на сравнение больше-меньше, если бы здесь не было проблем,она бы не путала знаки - и +,видела бы ,что сумма или разница должны быть либо больше первого слагаемого либо меньше уменьшаемого-не видит. Никогда не думала что у Яны возникнут проблемы с понятием Предыдущий-Последующий - возникли. Она всегда легко вставляла числа в разрушенную цепочку,а сейчас при устном счете не может сразу сказать-какое число перед 5,какое после 6,путая на слух именно эти понятия,что в свою очередь опять же не дает свободно решать примеры без опоры,устно.Я сечас скину фото занятий,которые на сегодняшний день стали у нас обязательными,ежедневными,все понимаю-математика нашим дается трудно,как можно раньше нужно научиться считать на калькуляторе,но не могу смириться с мыслью ,что Яна не сможет считать в уме простые действия,тогда ее жизнь будет гораздо сложнее,это мое мнение,пока думаю так,очень хочу помочь ей.

turist: prib0y Таня, ты такая молодец, все у вас с Яной получится, не расстраивайся. Удачи! Материал ты дала очень интересный, примерно так я с малышами занималась, но мальчишкам тогда было годика 2-3. Один постоянно этого требовал, у него были поразительные математические способности (да и сейчас никуда не делись), а второй очень не хотел отстать, заглядывал брату в рот, вот мне и приходилось его подтягивать, объяснять что и почему... prib0y пишет: е могу смириться с мыслью ,что Яна не сможет считать в уме простые действия С твоим упорством, думаю, что простой счет должны одолеть.

prib0y: Еще забыла сказать,это мне уже подсказала репетитор-Яна плохо видит колличество предметов,большее чем 3. Мы стали на это нажимать-пошел процесс. Пока берем число 4. Выкладываю по четыре предмета в разных вариантах,даю обводить картинки по 4,по 5 предметов,как на первом снимке:

prib0y: turist Марина,спасибо! На счет :turist пишет: , а второй очень не хотел отстать, заглядывал брату в рот, вот мне и приходилось его подтягивать, объяснять что и почему... буквально на днях прочитала-сильные в математике дети лучше воспринимают материал не тогда,когда их обучаешь,а когда они слышат и видят как рядом объясняют слабому ученику,такая вот интересная мысль,эх,где нам еще слабее Яны ученика найти

turist: prib0y Тань, Пашке не надо было объяснять, он сам шел вперед, многие математические понятия по-своему выводил и доказывал, почему так должно быть. Он рядом с братом выглядел как инопланетянин. У вас столько тетрадок! Как вам времени хватает?

prib0y: turist turist пишет: У вас столько тетрадок! Как вам времени хватает? Крутимся

мама Валеры: prib0y Таня, спасибо! Где еще найдешь такую методику обучения математике...только у вас! Я думаю, нам уже пора применять это на практике. Пока мы занимались без системы, а теперь буду регулярно отрабатывать понятия. Яна - молодец! Мы всегда с интересом читаем об ее успехах, о проблемах, о том, как вы преодолеваете эти проблемы. Не сомневаемся, что у вас все получится, с таким-то упорством!

Nikname: prib0y бездна терпения. Не представляю, как это можно все. А когда так заниматься можно, когда уже писать умеет, рисовать уверенно или что должен уметь?

turist: Nikname Наташ, сейчас Егорке нужны начальные математические понятия. Один и много, большой-мальенький, потом больше-меньше. Разложи по росту. Сериация и классификация. Через это не перескочишь.

beloded1954@rambler.: prib0y Татьяна у нас с Сереньким таже проблема в математике до сих пор. Я тоже применяла такие прописи, тетради, рисовала сама, применяла счет на пуговицах, на сантиметровой ленте и т. д., вроде как все правильно понимает и применяет. Но при решении, спешит или не видит, или даже не пойму почему -то именно занк "-" игнорирует, пока не укажешь обратить внимание на знак. А с калькулятором, разрешаю только когда десятичные дроби и при решении деления 10-ти значных и более цифр, а так считает в уме. Кстати, цифры пишет один в один как Танюшка.

Fruuu: Таня. я в свое время пришла к выводу, что Марине нужно было сложение и вычитание давать вместе. А мы начали со сложения. В результате она не обращала внимания на то, какой знак стоит: плюс или минус. Я как только это увидела, сразу начала давать примеры и на сложение и на вычитание паралелльно. Сейчас вроде смотрит на знак. Но мы состав числа еще не брали.

nbajenov: Мы занимаеся математикой дома по одной из австралийских методик. Там есть такое задание, нарисовано 5 мороженых, под ними цифры от 1 до 5, ниже пример 5-1= Задание такое, зачеркни одно мороженое, сколько осталось? Зачеркиваем одно мороженое, обводим цифру 4, и в примере пишем ответ 4. Все наглядно, понятно, и ошибиться трудно.

prib0y: nbajenov Спасибо,Наташа! Да,с мороженым Яна бы точно не промахнулась. Она с наглядной поддержкой примеры хорошо решает. Путает когда примеры идут столбиком,без опоры и с разными знаками - и + Сегодня второй день после каникул,учительница заметила перемены,оценила,сказала что в математике большой прогресс,похвалила и даже сама воодушевилась.

beloded1954@rambler.: Танюшка молодечек!!!! А вот Сережа так делает домашнее задание по матем., т. е он вслух рассуждает и пользуется линеечкой самоделкой (служит закладкой) при сложении и вычитании. Когда примеры не сложные считает в уме без помощи линеечки, а когда по сложнее пользуется, т.к при многочислееных цифрах теряется. Меня радует то что калькулятор применяет только при делении десятичнвх дробей и на деление двухзначных чисел. http://video.mail.ru/bk/beloded_l/_myvideo/5.html

beloded1954@rambler.: Наташа, может я конечно и не правильно с ним занимаюсь, но Сереже так легче усваивать, к сожалению в школе так с ним не кто не занимается....метод что сам ухватил....вот и все. А здесь под "камеру оператора" маленько волнуется...., ну ничего.

prib0y: beloded1954@rambler. Лариса,просто замечательно! Буду безумно рада,если Яна дорастет до такого же понимания как ваш Сережа, по мне так он просто Профессор-Умничка! Вашу линеечку-закладку я уже давно заприметила,где то на фото ,Яна на такой тоже сейчас считает,но там,где можно посчитать применяя знание состава числа-не даю ею пользоваться-жду пока сама посчитает. А комментарии-подними голову,не ложись-один в один как у нас..Сереже наш большой привет и массу лучших пожеланий.спасибо за съемку-

prib0y: Леся пишет: Таня, а что это за тетради, кто автор? У нас в Украине я таких не видела. А сейчас мы в Москве, я бы и нам посмотрела. Леся,в москве можно посмотреть очень много любых рабочих тетрадей,для первоклассников и если есть такие проблемы как у нас,когда не все подготовительные моменты для счета и устного восприятия автоматизированы-можно брать рабочие тетради для дошкольников,мне нравятся вот эта серия: Название: Солнечные ступеньки (9 книг) Автор: Коллектив Издательство: Кировская областная типография Серия: Рабочие тетради дошкольника. Солнечные ступеньки Год: 2008 Только вам нужна не математика малышам-как на снимке сверху- а математика часть 1,математика,часть 2,снимки оттуда я выкладывала.

Леся: Таня, спасибо! Обязательно посмотрю. Нужна не только математика, но письмо и чтение нам не подходят, так как мы украиноязычные. А те тетрадки, которые ты выкладывала в последний раз, и есть для дошкольников? У нас тоже много есть рабочих тетрадок для первоклашек, но там очень мало подобных заданий. А нам очень нехватает заданий для выработки автоматизма .

prib0y: Леся Леся пишет: А те тетрадки, которые ты выкладывала в последний раз, и есть для дошкольников? Да,именно для дошкольников,большая часть из "Солнечных ступенек".

мама Валеры: Хотелось бы получить совет вот по какому вопросу. Валера знает много букв, на кубиках у нас написаны слоги, учим читать. Некоторые слова уже может прочитать (например, КО-Т, КИ-Т, МА-ША И т.п.). На кубиках слова написаны заглавными буквами, магнитны буквы на холодильнике тоже заглавные. А когда переходить на прописные буквы? "Кот" и "кит" - это просто. А "Маша" всё-таки отличается. Старшие дети давно выросли, даже не помню такой проблемы. Правда, у Ани были карточки с прописными буквами, предназначенные для начальной школы (покупала в магазине учебных пособий). Она их раскладывала по полу, складывала слова. Читала уже до школы. Андрюша научился читать в первом классе, а Люда училась читать вместе с ним, пока он домашние задания выполнял. Даже иногда подсказывала ему. Как быть с Валерой, не знаю. Подскажите, кто может...

turist: мама Валеры Я своих малышей учила читать слоги по азбуке, где написано рядом Аа и объясняла, что это тоже а, только маленькую обычно так пишут... И там были даны именно примеры слогов: на, но, ну, ни. Я объясняла, что буквы поют песенку, сливаются вместе. Давай попробуем. Если звуки ребенок знает - быстро сообразит. Мы так всю азбуку листали и читали только слоги на каждой странице. (Мальчишкам тогда только-только 3 года исполнилось)

Лена В.: мама Валеры пишет: А когда переходить на прописные буквы? Думаю, что этим можно будет заняться в первом классе

таня82: мама Валеры Вы такие молодцы!я только начинаю Вету учить буквам.как вы все успеваете?у меня совсем не хватает времени,а хочется ничего не упустить. еще у меня вопрос.купила Вете тетради где надо по точкам соединять.никак не получается у нее.это наверное из слабой мелкой моторики?

ЕленаБ: таня82 пишеткупила Вете тетради где надо по точкам соединять.никак не получается у нее. Танюш,мы как раз тоже эту зиму активно по точкам рисуем....Стараюсь хоть каждый вечер,хоть мин 15-20,но чтоб Маша посоединяла-пообводила...Рисунок интересный + какие-нибудь петельки крючочки напоследок...Сегодня динозавр был..Каждый раз лучше получается и в клеточки попадает.А осенью начинали так-я сама Очень крупно рисовала образцы на белой бумаге и рука-в-руке обводили...Но до сих пор нажим слабоват.... мама Валеры Молодцы!!!Буквы учим,но на слоги пока еще не замахиваюсь....

Meri: мама Валеры , я тоже переживала по поводу маленькой "а". Но все как-то само собой выучилось, я не акценировала на этом внимание. У нас буквы-магниты из нескольких наборов, буквы разных размеров, цветов и конфигураций, в т.ч. "А", "а", "Е", "е". Мы складываем слова, не обращая внимание ни на размеры, ни на что другое. Только содержание. Ничего не объясняла, Еще мы все подписываем вокруг себя , в частности, рисунки. Могу писать прописными, могу печатными - понимает, это, на самом деле проще, чем казалось.

мама Валеры: Лена В. , Meri , turist , спасибо! Не буду пока заморачиваться на этом. Просто будем читать слоги везде, где увидим. ЕленаБ пишет: Буквы учим,но на слоги пока еще не замахиваюсь У нас этот процесс идет параллельно. и главная цель - научить ГОВОРИТЬ. Сейчас закрепляем у логопеда звуки Ш, Ж, С, З. Показываю слог ЖИ - проговариваем чистоговорку (жи-жи-жи - в лесу живут ежи). Беру кубик со слогом ША и перед ним приставляю другие слоги (каша, Маша, Даша,Паша...) - закрепляем звук Ш. Для Валеры это игра, внимание дольше удерживается. Если просит написать какое-нибудь слово, обязательно складываем. Или делаем длинный поезд из слов. Например: А-НЯ ЛЮ-ДА МА-МА ПА-ПА ЛИ-СА ... Конечно, с буквами не каждый день занимаемся, времени не хватает. По вашему примеру тоже обводим клеточки и точки. На 15-20мин Валеры не хватает, но хоть что-то стало получаться с моей помощью (рука в руке). Нажим тоже слабый.

turist: А я очень хочу к сентябрю купить кубики Зайцева. С той же целью - слоги проговаривать. Думаю, что буквы к 2 годам мы в основном выучим... В кубиках Зайцева есть большой плюс - звучание. Звонкие, глухие, мягкие, твердые. Потом будет это знать на уровне подсознания, как что-то само собой разумеющееся... Я буквы торможу изо всех сил, а Варя со всех требует, чтобы называли именно те, которые она не знает. Вчера весь вечер показывала букву "Р", просила. чтобы назвали. Я отмахиваюсь, обычно. Это другая буква, перевожу разговор. Она берет коробку (написано крупно слово "контрасты"). Подходит к сестре и опять тычет в букву "Р". Называть все, которые она просит - не запомнит быстро, будет каша. Но постоянно по буковке добавляю...

Дина: мама Валеры Молодцы!!! Рита уже почти все буквы знает, произносит из них большую часть, из последних появившихся звуков - К, Х, Ф и О хорошо начала повторять, своеобразно Ж говорит, З и С уже практически четко получается. Еще немного буквы поучим, чтобы добиться более-менне правильности произношения и тоже надо будет кубики Зайцева купить.

Дина: Inneska turist ФокинаТатьяна Спасибо! ФокинаТатьяна пишет: У вас буквы на карточках? Буквы начали учить с Букваря Бахтиной, племянница подарила свой старый, там хорошие ассоции картинок к буквам, а сзади просто буквы без картинок, потом сделала Рите отдельно карточки с буквами. Начали учить буквы, чтобы вызвать звуки, после чего Рита начала повторять те буквы, которые в словах не употребляет.

Akzipa: мама Валеры пишет: А когда переходить на прописные буквы? Вы не пробовали картинки по методике Зайцева? Там на лицевой стороне карточек силуэтные изображения животных, рыб, птиц, насекомых и соответствующие им надписи заглавными печатными буквами. На оборотной — названия даны заглавными и строчными печатными буквами, прописью (чтобы дети быстрее к разным формам букв привыкали). http://www.metodikinz.ru/goods/?page=.read.240

Helena: Девочки нам дефектолог сегодня посоветовала электронную азбуку купить, я сама все думала рано или нет, она считает, что не рано. У ребенка все откладывается в головке и потом ему будет легче когда перейдем уже к настоящему изучению букв. Кто пользуется раскажите...

marinazima: Helena Только покупайте, чтобы произносились не буквы, а звуки.

мама Валеры: У всех этих плакатов есть один недостаток. Они требуют бережного обращения,не терпят сминаний и сгибаний. Мы одну вроде и очень аккуратно складывали , вторую повесили на стену, закрепили от смещения,занимаемся. Папа Валеры.

Olga_J: мама Валеры пишет: У всех этих плакатов есть один недостаток. Они требуют бережного обращения,не терпят сминаний и сгибаний Мы со своей чего уже только не делали (дети, естественно), ничего, жива и здорова.

OlgaLD: У нас быстро "сдохла". Впрочем, можно попробовать поменять батарейки Ване больше всего понравилось нажимать на кнопки увеличения и уменьшения громкости, они подают звуковой сигнал. Больше, чем буквы.

мама Валеры: Olga_J пишет: Мы со своей чего уже только не делали Завидую. Какой фирмы и название. У нас вторая уже глючит. Внутри очень тоненькая метализация соединений(легко разрушается). Папа Валеры.



полная версия страницы