Форум » Как мы занимаемся с детьми » Чтение, письмо, арифметика-2 » Ответить

Чтение, письмо, арифметика-2

Tatjana Spomer: продолжение темы.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Татьяна71: IrinaF Ирочка, интересно же... там что то с андронным коллайдером связано....

тори: IrinaF пишет: rist Татьяна71 Марина, Таня, ЗАЧЕМ вам теория струн????? :)))))))))))) Татьяна71 пишет: Ирочка, интересно же... там что то с андронным коллайдером связано... Ага,мозги занять нечем,нужно еще сидеть и напрягаться по поводу теории струн. Ой ,девченки,приколистки!!!!

IrinaF: Татьяна71 А ну если с андронным, тада даааа Давай Тань, образовывайся, расскажешь потом че там почем, а то так и помрем темнотой.


СветланаМ: IrinaF пишет: turist Татьяна71 Марина, Таня, ЗАЧЕМ вам теория струн????? Всех заинтриговали... [img src=/gif/smk/sm15.gif] Тоже что ли пойти посмотреть, что это такое? [img src=/gif/smk/sm38.gif] Почитала в Википедии... Да уж, с полпинка не разберешься. Понятно только, что речь о математической физике. Марина, давайте лучше о педагогике! Это понятнее.

turist: Я все-таки о струнах, раз начала. Попробую изложить как для детского сада, но это как я понимаю, на абсолютную научность не претендую. Короче, раньше считали, что атом неделим. Потом поняли, что он из более мелких элементов. Разные там нейтроны, электроны. Вот есть теория, что каждая такая мельчайшая частица - это струна. От ее размера и напряжения зависит, какой это элемент. И существуют эти струны не в 4 измерениях, как мы привыкли, а в 10. Математически вся теория мира в теорию струн укладывается. Даже многие константы, которые необъяснимы пока, теорией струн легко объясняются. А вот на опытах физики пока подтвердить не могут. Вот они в адронном колайдере пытаются столкнуть две частицы, и замерить потери энергии при этом. Эсли энергия пропадает (а она пропасть не может, только перейти в другое измерение), значит теория струн будет считаться подтвержденной. Там еще про космос есть, что ваккуум это не пустое пространство, а тоже струны, закрученные витки энергии, на которой. собственно наш мир и держится. И если теория струн будет доказана, то можно рассуждать о возможности гиперпереходов, о превышении скорости света, о которых в фантастических романах пишут. Все. Обсуждения заканчиваю, а то не в тему пошло.

Татьяна71: turist м-да..... математическая физика, физическая математика.... интересно знать, что курил тот товарищ, который придумал теорию струн...

IrinaF: Марин, очень понятно кстати все - все же педагогический талант он и в теории струн талант! :))) turist пишет: в адронном колайдере Это то, что в Швейцарии такой туннель, где все физики мира трудятся? По-моему столкнули же недавно чего-то? А вообще интересно. Вот небось лет 300-400 назад, кто-то обсуждал теорию электричества, а им: да что это за фигня непонятная? А оно вон как повернулось... turist пишет: не в 4 измерениях, как мы привыкли, а в 10 Я только 3 знаю... а 10 вообще не представляю... turist пишет: Обсуждения заканчиваю, а то не в тему пошло. Чего мы только у нас на форуме не обсуждаем от мужиков до теории струн...:)))))

iraira74: IrinaF пишет: Чего мы только у нас на форуме не обсуждаем от мужиков до теории струн.. чем еще женщинам на досуге заниматься..Не пиво же в гараже пить, да женщин обсуждать, в самом деле....

turist: IrinaF пишет: Чего мы только у нас на форуме не обсуждаем от мужиков до теории струн...:)))))

alisochka: IrinaF пишет: Чего мы только у нас на форуме не обсуждаем от мужиков до теории струн...:)))) это ты имеешь ввиду сегодняшнее обсуждение наших мужей?

Хельга: turist пишет: Вот есть теория, что каждая такая мельчайшая частица - это струна. А назвали-то как музыкально. Короче, запутали вы тут малограмотных ещё больше Я в осадке. IrinaF пишет: Чего мы только у нас на форуме не обсуждаем от мужиков до теории струн. Ну про мужиков всё предельно ясно: большинство козлы А вот андронный коллайдер требует глубокого осмысления. Было б ещё чем подумать

тори: Татьяна71 пишет: интересно знать, что курил тот товарищ, который придумал теорию струн...

IrinaF: Вопрос к знатоком: все же я не поняла, как лучше обучать чтению начинать? Буквам или словам сразу? или и то и другое? Не запутается тогда?

turist: Ирин, мне кажется, что все-таки звуки лучше выучить, даже если потом будете не слоги сливать, а сразу глобальное. Как-то тренируется речь, каждый звук отрабатывается. Нам знание букв очень много дало. И при глобальном, я вижу, что она на буквы ориентируется при запоминании.

Тамара: IrinaF Учите звуки.

IrinaF: turist Тамара Спасибо!!!

nbajenov: мы выучили буквы и звуки, она вернее сама их выучила в книге Как научить детей с ДС читать, написано, что сначала слова, потом буквы и звуки, т.к. смысл в том что буквы и звуки это абстрактно, а когда ребенок их увидит в словах, которые для него имею значение, он поймет для чего они нужны

IrinaF: nbajenov Спасибо! Вот я и не пойму... что же все же лучше...но судя по Ване вижу, что он больше на буквы-звуки пока готов. Попробуем пока так...А не было у вас проблем с английскими звуками типа "ш" - sh ? транскрипция английская еще та... Один звук - две или три буквы...вот уж для английского кстати точно актуально сразу все слова учить. В немецком все не так круто , но тоже имеется...мы до этого еще не дошли, но я уже думала. Опять же латинское "С" - надо же учить звуку. А звук это то "с" то "к" ... в зависимости от слова

nbajenov: IrinaF У нас со чтением вообще проблем не было, главное чтобы интерес был, я не знаю но не с какими сочетаниями проблем нет. МЫ ведь кроме этого делаем фонетический разбор слова, все звукосочетания разбираем в словах, диктанты пишем по словам, видимо все это в сочетании и дает результат. Если Ване показывать слова с картинками, то он тоже это поймет и очень быстро будет отличать где какое слово. Посмотрите если у вас есть игрушки Leapfrog на немецком, именно с помощью их Соня и выучила все звуки и буквы самостоятельно.

IrinaF: nbajenov пишет: диктанты пишем по словам Ну да, у вас же там серьезно все вообще с правописанием... соревнования по правописанию... Здорово, что у Сони так все классно, молодец !! nbajenov пишет: . Посмотрите если у вас есть игрушки Leapfrog на немецком, именно с помощью их Соня и выучила все звуки и буквы самостоятельно. Спасибо, точно надо посмотреть. Я как-то забыла про игрушки. Все карточки в голове

UKA_P: turist Марина, на своем сайте ты пишешь: " Тоже не спутала, все правильно подала. Никак не пойму как она "читает". Стол и стул тоже безошибочно находит". А у тебя нет подозрений, что она запоминает слова в виде картинки,т.е. просто хорошая зрительная память? Просто обычные дети когда по букварю учатся читать, они буквы в виде звуков читают, а потом их в слоги складывают и потом уже слова растягивая по слогам. А здесь в глобальном чтении такие чувство, что слова являются картинками для запоминания без понятия ребенком букв, звуков и их назначения.

Тамара: UKA_P 1.Леонгард Э.И. Всегда вместе. Программно-методическое пособие для родителей детей с патологией слуха. Часть I. — М.: ООО «Полиграф сервис», 2002. — 80 с. (Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве) Первый этап овладения чтением и письмом - этап глобального восприятия письменных табличек и глобального воспроизведения слов при письме. Вы хорошо знаете, что в этот период дети соотносят таблички с некоторыми предметами и да свойствами, выполняют по письменному слову несложные действия. Дети еще не умеют читать в общепринятом смысле - они воспринимают таблички целостно, различают их между собой по каким-то признакам, которые выделяются ими самими. Эти признаки, очевидно, персональны: один малыш ориентируется на одни элементы слова, другой - на другие и т.д. Из наших заданий вы знаете, что сначала дети узнают слова на табличках только при выборе - при выборе из двух предметов, затем - из трех, четырех и т.д. Постепенно количество предметов и слов для выбора увеличивается. Этот этап называется различением. На следующем этапе дети понимают значение написанного на табличке слова или предложения тогда, когда перед ними нет ни предметов, ни картинок, которые соответствуют данным словам. Этот этап называется опознаванием. На этапе опознавания слов (словосочетаний, предложений) в письменной форме на уровне глобального восприятия дети начинают писать некоторые слова, самые простые и короткие. Как вы знаете, дети пишут фломастерами (ни в коем случае не ручками!) на нелинованных листах бумага; размер букв и распределение слова на листе не ограничивается никакими рамками и правилами. Напоминаем, что в этот период ребенок читает еще глобально. Поэтому и пишет малыш пока тоже глобально: он списывает или пишет наизусть не последовательность букв, а как бы рисует нечто цельное, состоящее из отдельных элементов; потом он подносит свой «рисунок»-слово к определенному предмету.

nbajenov: UKA_P пишет: А у тебя нет подозрений, что она запоминает слова в виде картинки,т.е. просто хорошая зрительная память? Я без картинок занималась, результат тотже

UKA_P: nbajenov пишет: Я без картинок занималась, результат тотже Я хотела сказать, что для ребенка в данном случае слово - это картинка. Ну как вы увидите китайские иероглифы и просто запомните как черточки расположены, а не будете понимать, что это буквы и где они начинаются и где заканчиваются. Тамара, спасибо!

turist: UKA_P Юль, я ж эксперемент ставила, давала слова без картинок, короткие, она их на слух нашла. Она их по буквам как-то ищет. Тамара Я к этим исследователям слегка скептически отношусь. Они же в голову не заглядывали ребенку, как он слова глобальные воспринимает. Конечно, если букв не знает, то как картинку. А если знает? Варя же берет карточку и начинает по буквам "читать", причем по картинке она это слово совершенно иначе (хуже и проще) произносит. И в то же время это не слоговое чтение, как мы привыкли.

turist: nbajenov пишет: Я без картинок занималась, результат тот же Ну у меня картинка тоже на обороте, то есть, когда она ищет (ни разу не предлагала выбор из двух, обычно из 4 или 6), она видит только текст и не предполагает, что там окажется.

IrinaF: Мне кажется все понятно: по буквам Варя слова узнает... Слышит "р" и ищет "р", вот и все дела. Так же как и все остальные дети и люди. А потом слово уже выливается в определенную картинку, да, как Юля пишет... и его уже по-моему ВСЕ мы воспринимаем глобально. Был же какой-то такой прикол, что если переставить буквы в одном слове, но оставить те же буквы, то все равно слово будет узнаваемо нами, это означает, что мы тоже слова воспринимаем ГЛОБАЛЬНО! электричество, кошка, корова, вата, рука, нога элкетрчиество, кошка, коорва, втаа, ркуа, нгоа http://www.cherry-design.ru/news/script.php?id=messletters&action=do По крайней мере "корову" от "электричества" отличить легко. Марин, а долго вы буквы учили? Сколько по времени ушло на весь алфавит? Сколько букв в день?

nbajenov: UKA_P пишет: а не будете понимать, что это буквы и где они начинаются и где заканчиваются. но ведь ребенок видит что слово состоит из букв, поэтому когда вы будете изучать буквы и звуки, для ребенка это будет иметь смысл, он уже видел эти буквы в словах, и сейчас они будут иметь больший смысл IrinaF пишет: что мы тоже слова воспринимаем ГЛОБАЛЬНО! совершенно верно, мы же не читаем по слогам или буквам глобальное чтение идет от слова к букве

turist: IrinaF пишет: Сколько букв в день? Ну ты загнула. Мы их где-то с полгода, чуть больше учили. В фильме, где ей полтора года она знала 6 букв. Закончили с буквами к двум годам. Я не торопилась, по одному звуку давала, пока не запомнит. Ежедневно все выученные повторяли. Прорыв был, когда вот в эту игру начали играть:http://solnet.ee/games/g1_g64v.html Она ее стаким энтузиазмом восприняла, за компом повторяла, и я вдруг обнаружила, что она запомнила уже и те звуки, которые мы не учили. Главное для меня стало то, что Варька звуки начала за компьютером произносить.

UKA_P: turist пишет: Мы их где-то с полгода, чуть больше учили. А када начали? turist пишет: за компом повторяла, Ой, а мы за компом пока только по клавиатуре бьем и все со стола смахиваем. Чтобы там на экран посмотреть - нет.

turist: UKA_P Юль, за компом попозже, где-то в год и восемь, не помню точно когда. А так вырезала из картона по одной буковке. В итоге та самая азбука собралась, по которой Варя в фильме читает слоги. Начали в год и пять, по-моему.

IrinaF: turist пишет: Ну ты загнула. В вашем случае я бы просто не удивилась ни на грамм, если бы ты сказала, что алфавит выучили за неделю Все же я еще посмотрела английский сайт , на который ссылка на твоем сайте, откуда ты картинки берешь. Там говорят сразу слова учить...распечатала карточки, наверное буду звуки параллельно со словами целиком учить. Попробую по крайней мере. Мы уже четко выучили 4 буквы за последние несколько дней , причем он их произносит, ну или пытается ("с" плохо получается)

turist: IrinaF пишет: "с" плохо получается) Звук сложный. IrinaF пишет: причем он их произносит Вот и я за это уцепилась, потому что иначе молчала.

IrinaF: turist пишет: Вот и я за это уцепилась, потому что иначе молчала. Точно-точно! А сейчас смотрю все звуки пытается повторить, которых в обычной жизни днем с огнем не допросишься.

СветланаМ: turist пишет: Прорыв был, когда вот в эту игру начали играть Что-то я поняла, как в игру играть. у меня только буква А показывается. А дальше как?

IrinaF: СветланаМ Надо нажимать на клавиатуре своего компьютера разные буквы, тогда они появляются. Я тоже не сразу дошла :)))))

СветланаМ: IrinaF Круто, спасибо, попробую

turist: IrinaF пишет: Надо нажимать на клавиатуре своего компьютера разные буквы, тогда они появляются. Если жмешь на пробел - буквы следуют одна за другой по алфавиту. Можно выбирать нужные буквы с клавиатуры, но есть маленький прикол. Раскладка клавиатуры должна быть включена английская, а буквы жмешь русского алфавита.

IrinaF: turist пишет: Раскладка клавиатуры должна быть включена английская, а буквы жмешь русского алфавита. Ух ты, да у меня так и было! :))) но не подумала, что такая задумка :)))) Классная программа. Жалко я могу из нее только буквы А, О, К и Т использовать. А по-немецки нету в свободном доступе...только за деньги надо чего-то заказывать... опять дискриминация :)))

nbajenov: IrinaF С Leapfrog ДВД и игрушками, Соня в свое время выучила весь алфавит и звуки за лето. Когда я привела ее в детский сад, и меня спрашивали что она знает и умеет, а в ей тогда было 2 года, и я им сказала, что она знает все буквы и звуки, они подумали что я тогос.. Но ребенок быстро проявился и мне поверили. Моей заслуги в этом нет, просто Соне тогда понравился мультфильм и игрушки этой фирмы, ее это заинтересовало, и она сама этим занималась. Знаю что другим детям это не нравилось, поэтому важно заинтересовать.



полная версия страницы