Форум » Как мы занимаемся с детьми » Чтение, письмо, арифметика-2 » Ответить

Чтение, письмо, арифметика-2

Tatjana Spomer: продолжение темы.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

UKA_P: turist Марин, внимательно прочитала на твоем сайте про глобальное чтение. Пожалуйста, специально для таких "одаренных" как я, ответь, если сможешь, будет время и желание, на такие вопросы. 1. сначала вы выучили весь алфавит, иначе нет смысла, да? 2. ты пишешь: "Сначала картинки посмотрим, потом слова почитаем". Посмотрим понятно. А почитаем? В смысле ты ей читаешь по слогам? 3. до сих пор не могу понять принцип здесь лото. Т.е. ты добаляешь еще какую карточку? Какое ее назначение, вы с ней что делаете? 4. ты пишешь, что брала материалы с этого сайте. Мне Тамара дала ссылку там где карточки. А какие полезные материалы там еще выложены? Не зная языка я побродила по ссылкам, но так и ничего больше не нашла.

turist: UKA_P Юль, поняла, спасибо. Эту статью быстро написала. Непродуманная она. Обязательно сделаю ее по уму. Сегодня и вчера писала для малышей. Вернее для тех, кто от 7-8 месяцев и постарше. Два дня ушло на статью. И сегодня-завтра хочу закончить этот раздел, до года. А потом уже вернусь к нашим баранам. Потерпите, ладно? UKA_P пишет: Не зная языка я побродила по ссылкам, но так и ничего больше не нашла. Можно открыть этот сайт через гугл - переводчик, он будет на русском. Корявом, но относительно читаемом.

Eldar: UKA_P пишет: turist Марин, внимательно прочитала на твоем сайте про глобальное чтение. Девочки я пропустила, а что за сайт? дайте пожалуйста ссылку .


UKA_P: turist пишет: Два дня ушло на статью. Марин, я не могу найти слов, чтобы выразить тебе свое восхищение и благодарность! Большое прибольшое тебе человеческое спасибо! Мне кажется нам нужно скинуться и поставить тебе и Ольге ЛД памятники при жизни! Вы такое дело делаете девочки! Буду ждать, спасибо! turist пишет: Можно открыть этот сайт через гугл - переводчик, он будет на русском. Корявом, но относительно читаемом. научи меня бестолковую, как это? Eldar пишет: Девочки я пропустила, а что за сайт? дайте пожалуйста ссылку . http://oursun.ucoz.ru/

света: IrinaF пишет: А по-немецки нету в свободном доступе.. Я вчера просмотрела немецкий алфавит в этой же программе вот http://solnet.ee/games/g1_g86.html

света: turist пишет: Можно открыть этот сайт через гугл - переводчик я открыла через браузер google chrome, там есть опция перевести

IrinaF: света пишет: Я вчера просмотрела немецкий алфавит в этой же программе А я не нашла - бестолковая!!! Спасибочки!!!

OlgaLD: Да, на solnet Ване очень нравится алфавит, он помог нам выучить буквы Юля, засмущала

Krokoko: Сегодня была на конференции. Один из докладов был "методы обучения чтению" - глобальное чтение (по их варианту оно не подходит, так как ребенок запоминает слово например "мама" и для него слово "мамы" уже другое слово. и его получается тоже надо учить) -послоговой (на нем остановились подробнее. ) Когда нужно приступать обучать чтению по слогам. 1. Пример 2 круг разноцветных на доске. Вопрос "найди такой же?" 2. Разные геометрические фигуры и из множества выбирает один из предложенных. 3. Картинки (объекты) Правильно дает картинку на вопросы "Дай(покажи), то чем едим?" "Дай (покажи), то чем вытираем руки?" 4. Картинки действие (было три мальчик сидит читает. мальчик сидит кушает, мальчик стоит читает) И вопрос примерно такой "где мальчик сидит и читает?" Если ребенок положительно отвечает на все это только тогда он готов к обучению чтению. Этапы формирования первоначального навыка (берем по два слога МА и МУ) 1 Запоминание и выделение слога. Слог показываем просим найти такой же. 2. Понимание. Показать слог Ма и МУ (кстати слоги надо ассоциировать МА - мама, МУ- корова) 3. Называние слога. 4. Найди среди множества нужный слог. 5 составляем слова из выученных слогов и подкрепляем картинками (МА МА и фото мамы, МА МЫ и фото нескольких мам). (те следующий этап слоги МО и МЫ) Вот такая методика. Кто с такой сталкивался? Как вообще отзывы?! Просто интересно! если где-то такое уже встречалось, то пошлите меня в ту тему. Спасибо!

turist: Krokoko Я со старшими детьми шла слоговым чтением, сейчас, судя по Варе, думаю, что глобальное проще. Но я ведь методик не придерживаюсь, все делаю по смыслу, как сама себе этот смысл напредставляю. Кстати, она как-то видит изменение в слове даже на одну букву. Мы ведь и слоги одновременно читаем, значит и глобальное у меня не по чистой теории, а как уж вышло... Над окончаниями слов (не для чтения, для развития речи), работаю уже давно, работаю в пассив, думаю, что он в актив перейдет, как только ребенок будет готов. Я писала, что у меня целая серия игр по развитию речи ("Что делает?" оттуда), там есть, например, один-много, именно на изменение окончаний в словах, есть большой-маленький. Посему не думаю, что Варя воспримет маму и мамы как два разных слова. Склады учить как по Зайцеву? Методика выглядит так, или недостаточно информации. Без объяснения слияния. Вот я начала глобальное, потому, что видела, что к слоговому Варя не готова, хотя все приведенные тесты она бы выполнила без труда. Сейчас вижу, что и слоговое идет, пошло, ребенок дорос. Или мне нужно почитать об этом побольше, или какая-то за уши притянутая метода

OlgaLD: Ксения, спасибо! Вот еще подходы. Нуриева предлагает аутистов (аутистов!) учить читать одновременно тремя способами - буквы, слоги и глобальное. Мне кажется, в этом есть смысл. Наша дефектолог предлагает такой способ (откуда-то она его взяла, не сама придумала, но я не знаю точно). Говорит, хорошо с нашими детьми идет. Сделать карточку с буквой М и карточку с буквой А. Сделать карточку со слогом МА. Ставишь на стол карточку М и к ней приближаешь А (или наоборот, но финт такой, чтобы одна буква была неподвижна, а к ней "ехала" другая). Говоришь четко: ММММААА в процессе сдвигания. Заменяешь две лежащие рядом отдельные буквы на карточку со слогом МА, показываешь эту карточку, что это один слог. Так же слоги отдельные карточки МА и МА и отдельная карточка, на которой уже МАМА (или МА- МА), чтобы понял, что это отдельное слово. Я очень сумбурно объясняю, на самом деле это логично. Так же сдвигаешь их, если АМ, например. Берешь еще ДА, что-нибудь такое, что ребенок говорит хорошо. В дальнейшем, она говорит, хорошо идет работа с советской (они до сих пор в продаже) кассой букв и слогов. Я пробовала и что-то бросила (ну были у меня объективные причины, неважно), надо бы снова попробовать. Я пока что начала пробовать глобальное, как по книге ДСА + Маринины карточки, и еще мы выкладываем слова из магнитной азбуки. (Буквы мы выучили уже.) Тамара рекомендовала написать слово, например, ПАПА, а сверху на него класть те буквы из магнитной азбуки, типа писать, чтобы ребенок понял. Почему-то Ваня категорически не хочет даже смотреть, как я это делаю. Сделали паузу.

KaRinaSH: Ну вот и мы добрались таки до "взрослой" темы Спешу похвалиться: Родя считает до пяти (очень коряво проговаривая), при это он считает предметы!!! и показывает их количество на пальцах, он понимает что и сколько изображено на картинке и какая цифра соответсвует. Так же хорошо идут у нас соответствия, т.е. он карндашом проводит линии между предметами, пока это 2 пары, отличающиеся по 1 признаку. Я прям горжусь сынулькой

turist: OlgaLD пишет: Я очень сумбурно объясняю, на самом деле это логично. Я таким методом пользуюсь ежедневно, придумала сама, нигде не читала . Думала, что это само собой разумеющееся, показать ребенку как слоги и слова образуются. У нас есть наша азбука большая, есть распечатанные слоги, маленькие карточки, есть глобальное. Оль, Варя если упирается, я обычно отстаю. Чаще всего требования мамы завышены, если ребенок уходит от занятия. Нужно требования упростить и в игру включить, тогда пойдет. KaRinaSH У нас в числе первых таких слогов - слов было "уф" и "фу" - уж очень Варе буква ф нравится.

alex08: Купила букварь Н.С..Жуковой,так там даже нарисовано как буква к букве бежит.

turist: alex08 Хороший букварь.

ЕленаБ: alex08 Мы тоже по этому букварю учимся читать

венера: Девочки, мы тоже учились читать по букварю Жуковой, очень хороший и удобный букварь. Настя быстро научилась по нему читать. А еще была у нас книга тоже Жуковой "Учимся правильно говорить", там тоже хорошие задания были.

светик22: KaRinaSH Родя молодечик

alex08: Мы по нему только картинки рассматриваем,буквы Саше там не нравятся что ли,шарахается от них и книгу закрывает.Наверно думает,что замучила мать!

turist: alex08 Ирин, и не заставляй. Рассматривайте картинки, спрашивай кто где нарисован, что кто делает. До букв само собой дойдет, заинтересуется сама.

alter-sun: turist alex08 Букварь мне очень понравился - на мой взгляд, все логично, буква к букве бежит... Тянем, проговариваем ААААУ! Но вот хоть убейся - не воспринимает Ксюха буквы слитно! Для нее А - это А, У - уже отдельно. Порознь назовет где угодно, но вот то, что вместе будет АУ - бесполезно! Смотрит в ступоре и не поймет, чего мать хочет... А я уже не знаю, как еще объяснить! У нас диалоги происходят как у Равшана с Джамшутом: "Что написано?" - "пися..." - "Читай!" - "татай..." И смех и грех! А я уже только по потолку не бегаю и головой об стенку не бьюсь!

turist: alter-sun Яна, у меня есть попевка со слогами, именно пропевание слитно. У нас пошло... Сейчас тебе скину. Потом расскажешь, получилось ли. Только не жди сразу результата, попеть недельки две нужно. Если Ксюша не поет - сама пой. Если губами шевелить начнет - уже почти победа!

turist: alter-sun Яна, там объем для письма большой, вот ссылка, попробуй скачать. click here

IrinaF: alter-sun пишет: "Что написано?" - "пися..."

OlgaLD: alter-sun пишет: Но вот хоть убейся - не воспринимает Ксюха буквы слитно! Для нее А - это А, У - уже отдельно. Порознь назовет где угодно, но вот то, что вместе будет АУ - бесполезно! Смотрит в ступоре и не поймет, чего мать хочет... А я уже не знаю, как еще объяснить! Ты выше прочла способ? Сдвигать две буквы и ПОДМЕНЯТЬ две буквы ОДНОЙ карточкой, на которой уже написан слог, давать этот слог играть и т.п. Такая методика есть у логопедов, попробуй. alter-sun пишет: Что написано?" - "пися..." - "Читай!" - "татай..." А ты так не говори, ты сама читай: сдвигаешь и говоришь: АААААААА МММММ МММММММ ААААА зачем Ксюше сейчас эти слова "читай", "что написано" - действительно, только путаешь ребенка

Тамара: Ребенку легко говорить АУ с помощью фонетической ритмики. Раздвигаете руки в стороны,произносите звук А, сдвигаете их перед собой-, произносите звук У. Мышечная память помогает все звуки усвоить быстрее.

beloded1954@rambler.: KaRinaSH Карина, вместе с тобой и я радуюсь успехам Роденьки, молодечек!!!! Ростет парень!!!! Все малыши молодечеки!вместе с мамами!!!! OlgaLD Оленька, Ванечка на новой аватарке славненький, уже большинький, умничка!!!

OlgaLD: beloded1954@rambler. Спасибо, милая Лариса!

marinazima: OlgaLD И Машу я так учила читать. Важно, чтобы была не только картинка, но и осязание-прикосновение. Я выкладывала знакомые согласные в столбик, и одну гласную, которая заходила ко всем в гости по очереди и спускалась-поднималась на лифте(не знаю, понятно или нет написала ).Даже может лучше не бумажные буквы, а пластмассовые(магнитная азбука), их пощупать можно. Позже для автоматизации слогов распечатала 2 таблицы-закрытые и открытые слоги, все возможные варианты, и тыкала указкой на любой слог, а Маша читала. Но тоже не быстро и не легко все продвигалось.

marinazima: OlgaLD Аватарка супер!!!

OlgaLD: marinazima Спасибо! и идея хороша, попробуем и так!

alter-sun: Спасибо всем за советы, попробуем!

beloded1954@rambler.: marinazima пишет: Даже может лучше не бумажные буквы, а пластмассовые(магнитная азбука), их пощупать можно. Марина, хочу дополнить. Когда Сережа учился в начальных классах, при прохождении и знакомстве с буквами, учительница предложила нам родителям, все буквы алфавита большие и маленькие вырезать из бумаги крупной наждачки. Кроме знакомства с буквами дети знакомились осязанием. Это кстати очень эффективно, мы это сразу увидели.

beloded1954@rambler.: Дополню, по этии буквам из алфавита, дети ведут пальчиком по направлению написания и произносят букву. Буквы делали и печатные и прописные. Бумага наждачка ни сколько не травмирует пальчики, если кто подумает об этом.

UKA_P: beloded1954@rambler. пишет: вырезать из бумаги крупной наждачки. Я еще читала, чтобы все буквы обклеить разными фактурами, чтобы у каждой буквы была своя фактура. Здесь подойдет все что угодно от наждачки до гороха. Это методика Мотессори.

beloded1954@rambler.: UKA_P пишет: Я еще читала, чтобы все буквы обклеить разными фактурами, чтобы у каждой буквы была своя фактура. Здесь подойдет все что угодно от наждачки до гороха. Это методика Мотессори. Про фактуру конечно, может даже и лучше...а с другой стороны.....если на каждую букву разную фактуру...и букв - алфавит ....мне кажется...деткам будет сложнее воспринимать, не увсех аасоциация работает в паре с логикой. Ну это мое мнение, а вообще здорово что сейчас что то появилось, имею ввиду методики. Раньше 16 лет назад Мотессори мы и не знали.

UKA_P: beloded1954@rambler. пишет: не увсех аасоциация работает в паре с логикой. Ну да, Ларис, ты права. Это конечно на здоровых детей наверное рассчитано. Там еще буквы в разные цвета красить нужно. Можно гласные и согласные делить таким образом. Ну это уже потом наверное, а может вообще никогда, я не знаю, мы еще маленькие.

turist: beloded1954@rambler. пишет: Раньше 16 лет назад Мотессори мы и не знали Ларис, методике больше сотни лет. Знали, мы в педухе изучали, просто использовалась иначе. Откуда-то же ваша учительница выкопала быквы из наждачки? Это чисто по методике Монтессори. UKA_P пишет: Можно гласные и согласные делить таким образом. Есть же методика гласные красными делать, чтобы выделялись. Вообще-то обучение чтению по Монтессори не рассчитано на ранний возраст. Это для деток постарше, таких, как Сережа, когда он в школу пошел. (Имею в виду строго по методике, а не вырывание из нее отдельных элементов) И метод Монтессори изначально рассчитан на детей с УО.

beloded1954@rambler.: turist пишет: Откуда-то же ваша учительница выкопала быквы из наждачки? Это чисто по методике Монтессори. Марина, наша учительница ездила на курсы повышения в Питер, и оттуда привозила и применяла. Может она и знала что это по Монтессори, а мы (родители) и не интересовались откуда, главное применяли. Потом по наблюдениям и ходу учебы защищалась на этих курсах. Я помогала ей печаткой и набором в компе.

UKA_P: turist пишет: Это для деток постарше, Да ты что? А у меня в 2-х книгах написано от 3-х лет turist пишет: И метод Монтессори изначально рассчитан на детей с УО. Да ты что? У нас что вся страна УО? Щас же Монтессори в хвост и в гриву, модно страшно. Если ДС без Монтессори - это не ДС, а помойка. Это я разговор двух мам в лесу слышала И литературы куча и нигде не написано что для УО, везде просто раннее развитие.



полная версия страницы