Форум » Как мы занимаемся с детьми » Чтение, письмо, арифметика-2 » Ответить

Чтение, письмо, арифметика-2

Tatjana Spomer: продолжение темы.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

OlgaLD: UKA_P именно изначально - сама Мария Монтессори разрабатывала для деток с особыми потребностями.

мама Валеры: ЕленаБ пишет: Мы тоже по этому букварю учимся читать Какие успехи? У нас букварь Жуковой пока на полочке лежит. ждет... А читать Валера учится по динамическим кубикам Чаплыгина. Я пробовала несколько вариантов обучения чтению, и эти кубики лучше всего пошли. Сначала слова писали, а теперь интереснее стало фразы читать. Я стараюсь придумать простые фразы про Валеру, про любимую игрушку Мышку, про папу-маму. Например: Я СИЖУ НА ДИВАНЕ. МЫШКА ЕЛА СЫР. ПАПА ДОМА... Некоторые слова читает легко. Некоторые не сразу получаются... Но зато как радуется, что прочитал и понял(!) фразу. А еще я пишу крупными буквами слова для закрепления звуков. у логопеда сейчас отрабатываем звук Ч. Эту букву в словах я выделяю другим цветом. После арт. гимнастики беру листочек и проговариваем слова, обращая внимание на эту букву. Сразу две задачи решаются: и чтение, и произношение. Самое главное, что такие занятия нравятся и мне, и Валере. Может, еще кому понравятся...

OlgaLD: мама Валеры первый раз слышу такие кубики! надо попробовать. Поищу. Вы молодцы! UPD нашла на Развивалках, но там их нет в наличии, нашла на Озоне Динамические кубики на Озоне


мама Валеры: OlgaLD пишет: первый раз слышу такие кубики! В закрытой теме "Книги, диски, игрушки..." на с.8 (апрель 2010г) было небольшое обсуждение этих кубиков... даже со ссылкой на журнал "Мой ребенок", в котором статья про них. После статьи я начала искать в наших магазинах кубики Чаплыгина, но все продавцы спрашивали у меня, что это такое. А потом привезли... Цена немаленькая - около 1,5тыс. Но Валере понравилось, это главное.

OlgaLD: мама Валеры Да... наверное, закажу я.

Савелик: Девочки, возникла такая проблема. Пробую Савку научить понятию "такой же". Взяла два прозрачных пластиковых ведерка, синие и красные шарики. Показываю, в одно ложим красный шарик, в другое синий. Беру синий, показываю и кладу к синим,говорю, ткой же. Но проблема в том, что он давно умеет и любит складывать шарики в ведерко и не желает делить их на два. Складывает все в одно. Я ему разложила по цветам в два, он вытаскивает и ложит все в одну кучу. Что делать?

OlgaLD: Савелик Учи на других предметах. Смотри ширше (с) Вон рекомендуют брать 2 рулона туалетной бумаги и зубную щетку для начала. Упражнение «Одинаковый – различный» Цель: Ребенок должен уметь определять, какой предмет отличается, в группе из 4 предметов, три из которых идентичны. Используйте как предметы, так и картинки. Материалы: Несколько наборов из 2 (затем 3) одинаковых предметов и 1 очень отличающегося от них предмета, подходящих по размеру, чтобы поставить их на стол перед ребенком. Начните с 2 карандашей и шарика, скатанного из листа бумаги. Другие идеи: - машинки и книжка; - бананы и солонка; - вилки и ложка; - кусочки бумаги и кусочек мела; - носки и 1 тапочка; - кусочки красной бумаги и 1 кусочек белой бумаги; - кубики одного размера и цвета и яблоко; - картинки трех идентичных предметов и 1 очень отличающаяся; - макаронинки и 1 печенье; - три кофты и сапог… Ситуация успеха, проигрываемая в начале занятия: Покажите ребенку один предмет, который он знает, например, карандаш, и попросите показать, где карандаш. Если ребенок не отвечает, прикоснитесь его рукой к карандашу и похвалите: «Молодец, вот карандаш, правильно». Что делать далее: Покажите ребенку один за другим два одинаковых предмета и попросите показать, где каждый из них («где карандаш?»). Держите их перед ребенком и скажите, что они ОДИНАКОВЫЕ, вот ТАКОЙ ЖЕ карандаш, как тот. Повторите все это еще раз. Затем покажите ребенку шарик, скомканный из листа бумаги. Скажите: «Это карандаш? Нет! НЕТ! Это шарик. Он не такой, они не одинаковые». Поиграйте с ребенком с бумажным шариком, пусть он его ловит и кидает или катает по столу. Затем снова покажите карандаш и скажите: «Карандаш такой же, как шарик? Нет! Нет! Он не такой. Он совсем другой». Спрячьте шарик за спину и покажите ребенку два карандаша. Подчеркните, что они одинаковые, один точно такой же, как другой. Положите один из карандашей на стол перед ребенком. Возьмите в одну руку карандаш и бумажный шарик. Спросите: «Где такой же (карандаш)?», показывая другой рукой на карандаш, лежащий на столе. Если ребенку трудно, держите карандаш и шарик так, чтобы карандаш был ближе к ребенку, а шарик – дальше. Похвалите ребенка за правильный ответ. В другой раз играйте с другим набором примерно по той же схеме (идеи приведены выше). Если ребенку трудно: а) начинайте с 2 одинаковых предметов и 1 различающегося; б) начинайте отвечать на вопросы сами. Сами показывайте, где такой же предмет, а затем берите руку ребенка в свою и дотрагивайтесь его рукой до такого же предмета (карандаша) и хвалите ребенка за правильный ответ. Обычно лучше начинать с предметов, а затем переходить к картинкам. Однако иногда случается так, что ребенку интереснее играть с предметами и он не усваивает урока. Тогда имеет смысл сразу начинать со сравнения картинок. Когда ребенок научится находить отличный предмет в ряду одинаковых, он будет получать удовольствие от заданий этого типа в раскрасках и решебниках, где надо вычеркнуть или раскрасить отличающийся предмет (все кубики и мячик и т.п.). (Когда этот навык будет полностью освоен, вы сможете перейти к более сложным логическим упражнениям типа «Третий лишний»). Включение в повседневную жизнь: Тренировать этот навык можно где угодно – на кухне, в продуктовом магазине, разбирая чистое белье и т.п. Можно предложить ребенку найти черный носок в груде белых, одно желтое яблоко в корзине красных и пр. Когда ребенок хорошо освоил сравнение предметов, которые различаются очень сильно, можно тренироваться с менее различающимися между собой предметами (карандаши и авторучка, например) или выделять похожие между собой, но не идентичные, предметы и один сильно отличающийся от них (несколько пар разного вида/цвета штанов и юбка). http://sunchildren.narod.ru/matem/horstmeier2.html

OlgaLD: Савелик Кстати, ты тут, по-моему, путаешь задачи сортировки и обучения понятию "такой же".

turist: Савелик Поищи более наглядный материал, чтобы объяснить это. У нас было два мышонка, брелки на телефон, мальчишкам друзья дарили. Я целый цирк устроила Варе, удивляясь, мол, надо же, одинаковые. И шарфик такой же, и нос такой же. Точек сходства должно быть больше, не только по цвету. Он у тебя еще маленький, а тут разница только в цвете, форма одинаковая. С шариками этими лучше сортировку по цветам проводить. Причем емкости нужны тех же цветов, что и шарики. Для наглядности. Тогда и цель раскладывания проще объяснить. Купи, допустим, миски пластиковые синюю и красную, или дома поищи подходящую тару. Можно игрушки подобрать таких же цветов, попытаться доказать, что синий заяц желает на обед съесть синие шарики, а красный - красные. Вообще-то, если сортировкой только начинаете заниматься, нужно брать что-то очень контрастное и раскладывать не в одинаковые емкости. Допустим, шарики в ведерко, а машинки в коробку.

Natalik: Савелик пишет: он давно умеет и любит складывать шарики в ведерко Правильно Оля пишет, надо уйти от шариков, у Савелика на них уже стериотип выработался, тяжело переучивать.

turist: OlgaLD Не видела, что ты ответила, одновременно написала. Но суть та же.

OlgaLD: turist

Савелик: turist OlgaLD Девочки, спасибо! Будем пробовать.

Svetla: turist OlgaLD Девочки, вот меня какой момент интересует . Вот понятие "одинаковые": берем два карандаша и мяч и просим показать одинаковые-ребенок показывает карандаши,говорю:"Молодец!",беру другую тройку предметов,прошу показать одинаковые-показывает. В связи с этим вопрос: все же как будет правильно: покажи одинаковые карандаши,мячи,кубики или одинаковые предметы?И противоположное действие:Как сформулировать вопрос,чтобы ребенок вычленил из ряда одинаковых предметов лишний? Например 3 машины и мяч,как задать вопрос,чтобы ребенок указал на мяч? Ну вот как-то так.

OlgaLD: Svetla Я думаю, вопросы надо формулировать по-разному, чтобы ребенок постепенно ориентировался. А то у моей знакомой был случай, она его учила словам без уменьшительных суффиксов (не "киса", а "кошка", не "собачка", а "собака"), а педагоги выяснили, что он совершенно не понимает "киса", "собачка" и прочих таких слов. Пусть в активе будет одно, но чтобы понимал разное. И "одинаковые мячи", и "одинаковые предметы", и "покажи такой же", почитайте, например, как говорить - в упр. Упражнение «Одинаковый – различный» http://sunchildren.narod.ru/matem/horstmeier2.html

IrinaF: OlgaLD Спасибо!!!

Svetla: OlgaLD Оля,спасибо,это я все читала.А каким вопросом все же просить вычленить лишний предмет?Меня почему-то всегда интересуют такие моменты?Лишний,другой?

turist: Svetla Обычно Спрашивают: "Что лишнее", перед этим обязательно перечислив и рассмотрев все предметы. И потом обобщить: "Правильно, мяч лишний, на всех картинках машинки, а мяч не подходит. Уберем мяч, он лишний. Svetla пишет: Пусть в активе будет одно, но чтобы понимал разное. И "одинаковые мячи", и "одинаковые предметы", и "покажи такой же", Я тоже так поступаю.

alisochka: OlgaLD Оля спасибо!

Svetla: turist Марина,спасибо!

turist: Вчера написала, как учила ориентировке на листе бумаге. Тоже, в принципе, начальные математические представления. click here

OlaOl: turist У вареньки нова ава Красивая,милая девчушка

turist: OlaOl Спасибо, мы вроде уже всем примелькались.

ЕленаБ: turist Я тоже еще не видела новую авку...Красоточка,как за год подросла!!!

Svetla: turist Марина,спасибо за очередную статью!

turist: Svetla Да это так, зарисовка из жизни.

Natalik: turist Мариночка, а Вам не кажется, что пора Вам все свои статьи издать в виде брошюры или книги и распространять в дет. садах нашей необъятной родины с помощью мамамочек, конечно. Они подойдут и для других детей, некоторым воспитателям до Вас как до луны. В ДСА книжки тоже хорошие, но у Вас получается выше всяких похвал. Когда человек пишет с натуры и видит ребенка в домашних условиях это уже совсем другой стиль описания, ближе к народу. Спасибо Вам за сайт, я с удовольствием читаю Ваши статьи. Вижу очень многие моменты были мной упущены. Варенька на аве просто красавица.

Svetla: turist пишет: Да это так, зарисовка из жизни А это еще ценнее!

светик22: turist Марина, спасибо! А Варенька на новой аве - красавица такая

Alona: turist Варенька такая красотка на новой аве! Такая взрослая!

олька: Варвара-просто чудо! красивая девчушка!

OlgaLD: Марина, я, кстати, присоединяюсь к Natalik, только думаю, что надо тебе книгу писать и издавать. Мы как-нибудь все распространим, я думаю.

Natalik: OlgaLD Олечка, спасибо за поддержку. От двоих уж Мариночке не отвертеться. Может еще кто-нибудь присоединится.

turist: Natalik пишет: а Вам не кажется, что пора Вам все свои статьи издать OlgaLD пишет: надо тебе книгу писать и издавать Как-то не созрела я пока для этого Подумаю, конечно. Вот в августе выйду на работу и много чего напишу... Сейчас в школе разгул бюрократии, работать некогда - только бумажки пишут учителя. Спасибо всем за комплименты нашей аве , я просто подумала, что с прошлой прошло 8 месяцев, пора менять...

Natalik: turist пишет: только бумажки пишут учителя. Марина, извините, а какой предмет Вы преподаете?

turist: Natalik информатику

Natalik: turist А ставочка психолога у Вас в школе не предусмотрена или в садик на полставочки дефектологом не пробывали? У Вас просто талант пропадает. Информатика слишком скучная. Скольким детям могли бы помочь.

мариша: turist Марина очень интересная статья спасибо вам за ваш безценный труд ,Варенька как всегда умничка ава прелесть.

turist: Natalik Ничего не скучная. Это люди могут быть скучны, а не предметы школьной программы. Меня все устраивает. А на предложенные вами специальности я никак не подхожу. Образования нет.

Natalik: turist Марин, я сама технарь, меня всегда привлекали точные науки, но сейчас вдарилась в психологию, благодаря Тане. То что, Вы дадите фору любому дефектологу, я не сомневаюсь. Сколько психологов, имеющие дипломы, не могут подъехать к нашим деткам ни на одной козе (вспомните Анечку). За информатику извините.



полная версия страницы