Форум » Как мы занимаемся с детьми » Чтение, письмо, арифметика-2 » Ответить

Чтение, письмо, арифметика-2

Tatjana Spomer: продолжение темы.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

beloded1954@rambler.: Natalik пишет: От двоих уж Мариночке не отвертеться. Может еще кто-нибудь присоединится. Марина, я тоже присоединяюсь к девчатам - НАДО тебе ОБЯЗАТЕЛЬНО написать книгу (может как то по другому сейчас это называется, может пособие ит.д.) и издать!!!!! Скольким родителям ты поможешь, а сколько деток просто осчастливишь, ведь они будут в полноценных семьях жить и развиваться как все детки!!!! Я еще раз повторюсь, если бы я, 16 лет назад, встретила или прочитала МАРИНУ, м ы с Сереньким достигли бы большего!!!!

Natalik: beloded1954@rambler. пишет: если бы я, 16 лет назад, встретила или прочитала МАРИНУ, м ы с Сереньким достигли бы большего!!!! Лариса, тоже самое я могу сказать про нас с Таней.

Крыска: turist Марин соберетесь книгу написать помогу материально так что стучитесь..в смысле в личку


marinazima: Девочки,у кого дети постарше, расскажите, как у вас дела с составом числа и примерами с переходом через десяток?

prib0y: marinazima Марина, мы в прошлом году состав числа отработали,так как я тебе показывала,Яна им пользовалась при сложении,при вычитании не всегда. В этом году,подключив пальцы к досчитыванию и обратному счету ( вычитание и сложение на 2-3 единицы) пошло все как по маслу.Очень скоро Яна присала присчитывать и отнимать по 2-3 единицы от числа в уме,не пользуясь ничем. Больше всего переживала именно за переход через десяток.На прошлой неделе к нему плавно подошли,можно сказать без проблем.Здесь сработало именно понятие и знание состава числа.Яна исписала листо5-6 в таком раскладе ( помогая себе визуально делить второе слагаемое на части) потом уже в рабочем режиме все пошло,удерживает в уме,сколько осталось от части числа.

Natalik: prib0y Таня, Яна четко понимает как нужно разложить второе слагаемое или ты ей подсказываешь сколько не хватает до десяти. Я в полном восторге от ваших знаний

turist: Natalik Варя зрительно определяет числа в пределах пяти. И - наше последнее достижение - все их показывает на пальцах. Это скорее работа с моторикой, но она их называет все. И один, и два, и три, и четыре и пять. Хуже всего звучит четыре. Я не сажу ее за стол, и не говорю, что сейчас мы будем учить состав числа. Но при всяком удобном случае - кормит кукол, чистим картошку - обязательно считаем. Я проговариваю: четыре желудя у Нюши, видишь: два и два (пальцами на кучки развожу), четыре (снова все вместе). Сегодня показывает куда-то на холодильник и четко говорит: два. Сестра поднимает ее к холодильнику, показывает магнит, на котором кит и написано "Кит", объясняет, что это не два, а кит. Варя снова про два. Я оглядываюсь - сверху на холодильнике светятся два светодиода. Уже приучили ребенка, что все нужно считать.

Natalik: turist Моарина, потрясающе, мы позже это начали. Всем девочкам на форуме нужно брать с вас пример. Таня все показывала на пальцах, т.к. не говорила. Примеры все были на подручных средствах как у вас. Но эти абстрактные примеры меня добили, раньше приходилось на них задачи придумывать, никак не хотела их решать. Сейчас просто устала наверное. Вам и Татьяне лично мое уважение, выше всяких похвал. Таня сегодня забыла дома калькулятор, пыталась решить примеры в столбик. Где получилось, где нет. Работать, работать и работать. Так она себе красной ручкой в тетради написала, что нужно принести калькулятор и в рамку выделила. Пусть машина думает.

turist: Natalik Спасибо Я просто начиталась про проблемы с математикой у наших детей. Пытаюсь соломку подстелить. В арифметике - то можно просто натренировать, наверное... Инна, я не забыла о твоей просьбе. Получился целый трактат о классификации. Посмотри, и жду вопросов, чтобы исправить и дополнить. http://oursun.ucoz.ru/publ/katalog_statej/o_formirovanii_nekotorykh_navykov/klassifikacija/3-1-0-30

turist: Начался новый учебный год, я хочу попробовать заниматься с Варей по урокам Белошистой. Когда-то Лена Meri советовала, я скачала для себя уроки, а теперь мы, кажется, до них доросли. Можно посмотреть здесь: click here Сегодня начали с первого урока. Все задания простенькие, прошли на "ура", я давала их не разом, подряд, а в течение дня по 5-6 минут примерно. Огорчило, что Варя не справилась с заданием "дай мячик, но не красный", дай красный, но не мячик". Упорно подавала названный предмет, только когда я подробнее озвучу отрицание, поясню, что мне нужен другой, не красный, или не шарик, тогда подаст. Дело еще в том, что по весне мы целый ряд подобных заданий выполняли на картинках, она их без проблем показывала А тут с предметами, вроде легче должно идти, а нет. Повторим еще завтра. Вообще-то задание сложное. И абстрагирование, и логические схемы. Будем отрабатывать...

Мила_Гоша: turist пишет: "дай мячик, но не красный", дай красный, но не мячик". попробовала на старшем сыне ( поясню что учимся на 5) , на автомате дал не то что надо, так что Сегодня начали с первого урока Огорчило, что Варя не справилась с заданием огорчаться не стоит Марина, восхищаюсь вами и Варюшкой!!!

Юла: turist Не нужно огорчаться, Варюшка умница, она со всем справится, тем более у неё такая замечательная мама

Natalik: turist пишет: что по весне мы целый ряд подобных заданий выполняли на картинках За лето ребенок расслабился малость, но сейчас все будет наверстывать. Тем более при этом задании нужно в голове держать два условия, что не так просто. Марина, у вас с Варюшкой все получится!

Alona: click here Этот 3-х летний мальчик читает по новой методике обучения чтению детей с СД, автор Denise MacDonald

cgulnara: Alona Так хорошо разговаривает. Хоть и на английском, но я поняла его речь! Здорово!

света: 1 октября 2011 года В Киеве пройдёт семинар по глобальному чтению. Обучение будет проводить профессор Сью Бакли, Директор научно-исследовательских программ Международного фонда содействия образованию людей с синдромом Дауна (Down Syndrome Education International). Сью Бакли является всемирно признанным научным авторитетом в области образования и развития детей с синдромом Дауна. Результаты её многолетних исследований легли в основу программы See and Learn. Подробнее на сайте ВБО "Даун Синдром " http://downsyndrome.org.ua/priglashaem-roditelej-i-specialistov-na-obuchayuschij-seminar-po-programme-divis-i-vchis-mova-ta-chitannya-see-and-learn

Блэк: А у меня почему то жж открывается, и я там заблудилась, подскажите бабушке, как посмотреть там?

мама Валеры: У нас в садике проходила беседа на тему : как учить ребенка читать. Рассказывали про игры, в которые можно поиграть с детьми. Например, такие игры: Как запомнить буквы? Полезно сравнивать буквы с предметами из окружающей среды. Напишите буквы и попросите придумать, на что похожа. Сами или с ребенком дорисуйте букву до предмета (рисунок будет интереснее, если он яркий забавный, он лучше запомнится). Ниже Вам в помощь наиболее частые сравнения, но не ограничивайте фантазию ребенка, позвольте ему самому придумать варианты! «На что похожи буквы?» А - лесенка, ствол дерева с дуплом, крыша дома; Б -кенгуру; В - очки, крендель, бабочка, которая сложила крылья; Г — коса, кран подъемный; Д - домик, легковой автомобиль; Е — сломанная расческа; Ё — ежик несет два яблока на спине; Ж — жук, снежинка; 3 - змейка, птица в полете; И - дерево,а рядом гора, иголка с ниткой; Й -рядом дерево и гора,а над ними птица; К — птичка с открытым клювом, крокодил открыл пасть; Л - развязались ленточки в косе; М — две горы, майка, качели, сломанная скамейка; Н - носилки, кроватка; О - лицо, солнышко, тарелка, пирог; П -качели,ворота; Р - окно с форточкой, ромашка; С - сушка, ухо слона; Т - молоток, ручка лопаты для уборки снега, антенна; У - ветка дерева,уши зайца; Ф - филин, человек, поставивший руки на пояс; X - вертушка, акробат; Ц - котенок или щенок лежат на спинке, лапками вверх; Ч - флажок,вешалка,перевернутый стул; Ш - ежик; Щ - щетка; Ь - ключ; Ы - лыжи и лыжные палки рядом; Ъ - поварешка; Э - ковш экскаватора; Ю - юла,ветка с яблоком; Я - человек с рюкзаком за плечами, петушок. Умная зарядка (с 4 лет) Любому ребенку будет интересно стать буквой. А как это сделать? Вам понадобятся 2 подушки и ковер. Помогите запомнить их скорее, покажите малышу. Только пусть сам догадается, какая это буква... А - ноги поставьте на ширину плеч, руки сложите сзади на пояснице; или расставьте ноги шире плеч, сделайте наклон вперед, руки сложите полочкой на уровне коленей; Б - одной рукой к животу приложите подушку, другую руку вытяните в сторону; В - стоя,руки перед собой сомкнуты в кольцо (одна рука над другой), между голенями зажата подушка; Г - вытянуть руки вперед,пальцы сомкнуть в замок; Д - сядьте спиной друг к другу, ноги чуть согнуты, ваши руки соединяются на уровне головы и поясницы; Е - сидя, ноги выпрямить, руки выпрямить на разном уровне(на уровне головы и пояса); Ё - то же,что и Е,при этом подмигните; Ж - поставьте ноги на ширину плеч, руки согните в локтях и поднимите вверх; 3 - лежа на боку,ноги согните в коленях,прогнитесь назад, голову и руки отведите назад; И - сядьте, спина прямая, руки вдоль тела, упираются в пол, ноги согнуты, максимально стоят на носках/стоя спиной к стене, руки сцеплены за спиной,касаемся стены/ лежа к свернутому в брусок ковру, руки перед собой под углом 45 градусов; Й - то же,при этом кивните; К - стоя, ногу отставить в перед, на носок, руку согнуть и поднять в сторону вверх; Л - ноги на ширину плеч, одну ногу на пятку, руки прижаты к туловищу; М - рядом с ребенком, взяться за руки, руки опустить; Н - друг перед другом встаньте, руки приподнять на уровень пояса до локтя, можно присесть на уровень роста ребенка; О - руки над головой, образуя круг; П - встаньте на четвереньки, прямая спина; Р - стоя, руки сведены, ладонями ко лбу; С - лежа на боку прогнитесь всем телом назад; Т - стоя,обе руки в стороны; У - стоя, плечо правой руки прижмите к боку, предплечье поднимите; Ф - стоя,руки округлить поставить на пояс; X - поставьте ноги на ширину плеч, корпус тела отклонить в сторону,одну руку отвести в сторону вверх; Ц - левую руку согните в локтк, вверх, правую выпрямите, отведите влево, под левую руку, расслабьте кисть; Ч - стоя, правая рука/или обе согнуты и подняты вверх, локоть/локти на уровне шеи; Ш - руки согнуты, разведены в стороны, предплечья вверх; Щ - то же, топните левой ногой; Ъ - приложите подушку к животу, отведите одну руку, согнутую в локте, назад и вверх; Ы - сядьте на колени, приложите подушку к животу, ребенка поставьте перед собой; Ь- можно попробовать лежа, поднять ноги, руками потянуться к коленям, подняв плечи и шею; Э - правую ногу отведите в сторону, поставьте на пятку, поднимите левую руку вверх и прогнитесь вправо, правую руку согните в локте и прижмите к туловищу; Ю - держите подушку в вытянутой левой руке; Я - правую руку поставьте на пояс, правую ногу поставьте в сторону на пятку. Если есть возможность, сфотографируйте ребенка, в дальнейшем сможете составить слоги и слова. (переработано по материалам В.В. Мамаевой «Обучение чтению», СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2010.-240 с: ил.) - эту книгу нам рекомендовали прочитать.

Мириам: мама Валеры по поводу того, "на что похожи буквы"... Мне кажется , что это для детей по-старше (мы-то мелкие). Я вот купила букварь Бахтиной, ни там методика на том же построена. Мой не воспринимает все эти сравнения. А вот просто синие и красные буквы на липучках идут на "Ура". Если вообще можно говорить "ура" о наших скромных успехах. Чего-то я начинаю психовать...

Мириам: Alona А где про этого МакДональда с методикой почитать. Это не то чтение, которое Варюшка с Мариной осваивают?

мама Валеры: Мириам пишет: Мне кажется , что это для детей по-старше Книгу, которую нам советовали (и откуда взята эа игра) я не читала. Если я правильно поняла дефектолога, рассчитана такая игра, как и зарядка, для детей после 4 лет (обычных). Получается, что вам еще рановато. А нам , мне кажется, надо попробовать. Валера уже все буквы знает, будем развитать фантазию и учиться рисовать.

OlgaLD: Углядела рукодельное пособие. Кину сюда и в рукодельную темку. Для рукодельниц - вроде легко, а в голову не пришло :D отсюда http://www.livemaster.ru/item/726714-kukly...hka-podushechki

детенок: OlgaLD классно придумано

ЕленаБ: OlgaLD Хорошая идея

OlgaLD: Там по ссылочке описано, что у четных и нечетных специально разного цвета фон, наполнители разные, пуговки можно трогать, можно постоянно играть с подушками по-разному, развиваем и сенсорику, и память - хотя бы и непроизвольно, можно с маленького возраста, но надо следить, чтобы не оторвали пуговки и не взяли в рот (не сунули в нос, в уши).

IrinaF: Сегодня у меня было откровение. Пришла в книжный магазин, думаю посмотреть что-то наподобие букваря. Спрашиваю продавщицу, говорю, есть у вас книжки со слогами, с буквами? А она мне: "У нас такого нет, и вообще так уже давным давно в школах не учат! Учат читать и запоминать слово целиком! (т.е. глобальное чтение) Может, если и есть, то одна школа во всей Вене, которая еще учит чтению по слогам, так как нас учили 20 лет назад." " У меня, - говорит, - трое детей в школе, один уже в институте, и все учились читать уже новым методом" Говорит, "если Вы его по слогам будете учить, то усложните ему жизнь в школе" Вот так. Лена (mamamia) сказала мне, что это уже давно известно оказывается, а я от жизни здесь отстала. Но я прямо под впечатлением целый день. Не знаю хорошо это или плохо, но нам теперь путь точно в глобальное чтение, если уж и в школе так же учат.

mamamia: ну, ты меня убила вообще. я не знала, что ты не знала а как же рука на пульсе школьной программы? срочно перечитать! у нас дети с яселек учатся находить карточку со своим именем в куче имен друзей, чтобы гордо повесить ее под своей фотографией. к концу яселек ребенок должен уже уметь выбрать из нескольких вариантов такие слова как мама, папа, зайчик и прочее актуальное в этом возрасте . так что я всегда знала, что от глобального чтения нам не убежать... просто дополняю его чтением букв, вернее звуков, и их сочетаний.

IrinaF: mamamia С ума сойти, у нас в яслях чтением и не пахнет! Вот они французы - всех обскакали!!!

mamamia: ага, сначала всех под одну гребенку с этим глобальным чтением, а потом каждый второй ходит к дефектологу . здесь достаточно высокий процент детей, которые заканчивают школу и практически не умеют читать. ну, школу - это я загнула слегка, но начальные классы да...

turist: mamamia пишет: здесь достаточно высокий процент детей, которые заканчивают школу и практически не умеют читать А у нас в России по новым образовательным стандартам к 1 классу дети должны читать. И в программу детского сада сейчас включили обучение чтению как обязательное. В этом году из 125 первоклассников в нашей школе не умели читать только 3 человека.

Fruuu: turist пишет: А у нас в России по новым образовательным стандартам к 1 классу дети должны читать. Марина, у нас школа работает с прошлого года по программе современных образовательных стандартов. На сайте школы в инфо для будущих первоклассников большими буквами написано, что для поступления в первый класс ребенок не обязан уметь читать...

turist: Fruuu Эва, у нас завучи на педсовете это говорили. Завтра подойду уточню. Да, программа ваша, ФГОС.

IrinaF: у нас точно не обязаны первоклассники уметь читать. Но у нас школа начинается в 6 лет и без вариантов подождать до 7 или 8

mamamia: с ума сойти! здесь к школе, т.е. 6 годам, детей только готовят к чтению и письму, но без фанатизма. да, должен уметь "прочитать" пару слов, но не читать же . садик вобще-то необязательно посещать, как быть с теми, кто туда не ходит?..

Юла: IrinaF пишет: . Но у нас школа начинается в 6 лет и без вариантов подождать до 7 или 8 У вас детки с СД посещают обычные школы?

IrinaF: Юла В основном у нас дети с СД посещают так называемые интеграционные детсады и потом интеграционные школы. То есть в обычном саду, школе, есть классы, которые состоят из меньшего числа детей (обычных) и плюс к ним до 4-х особых. На особых выдается еще дополнительная педсила - помощник учителя. Для обычных детей плюсы интеграционных классов в том, что меньше детей и больше учителей (те, которые дополнительные, по рассказам, часто не нашими занимаются вовсе, а теми, где потребность есть), ну а для наших - понятно в чем, что они не выброшены из жизни, а имеют возможность ходить в обычные школы с обычными детьми, отсюда и название "интеграционные". Есть правда и полностью спецшколы - там все особые детки. Какая школа будет смотрится по ребенку индивидуально. Я еще ни от кого из знакомых мам здесь не слышала, чтобы ребенок посещал совсем обычную школу, но я думаю, что это возможно в рамках того же интеграционного класса, если ребенок будет тянуть обычную программу. Недавно приняли закон, по которому дети не могут быть в саду, если им 6 лет или больше, они обязаны начать посещать школу. Считается, что это во благо детям, потому что в школе их большему научат, чем в саду. Даже если это интеграционная или вообще спецшкола.

OlgaLD: mamamia пишет: здесь достаточно высокий процент детей, которые заканчивают школу и практически не умеют читать И у нас тоже, что ни говори.

mamamia: во франции для детей с сд есть три варианта: обычная школа, интеграционная и специальная. лично для меня последний вариант просто не существует, это для оччччень тяжелых детей, у которых проблемы не только с интеллектом, но и с адаптацией... интеграционная - в исключительных случаях, скажем так, это очень запасной вариант . а обычная - это то, к чему мы идем. будет брать в школе то, что сможет, помогут друзья и учителя, дадут тьютора... остальное - дома с мамой, поэтому я иду в ногу со школьной программой, стараюсь дать ей основные понятия, базу. она сейчас в средней группе в садике, с детьми 4-6 лет. тьютор говорит, что она во многом быстрее схватывает, чем обычные дети . да, мы с ней изрядно попотели этим летом, но зато какой кайф у ребенка, когда ее ставят в пример .

mamamia: в испании такие дети ходят только в обычные школы, и никаких проблем ни у кого с этим нет...

OlgaLD: Про школу, я давала ссылки, но как-то они прошли незамеченными, мне показалось. Рассказ русскоязычной блогерши, проживающей в США, о школьном хоре. http://m-petra.livejournal.com/89767.html?view=12347559 выходит на сцену хор (человек 130) и среди них четыре мальчика-инвалида (аутитизм, дцп, синдром Дауна). Каждого неотступно сопровождает школьный специалист-дефектолог. Эти пары аккуратно встают по краям (наверное, чтобы взрослый не мешал или чтобы спокойно уйти, если что). Напомню, в хор принимают только по желанию ребёнка, и если оно пропадёт - удерживать никто не будет. полностью и фото - по ссылке



полная версия страницы