Форум » Как мы занимаемся с детьми » Чтение, письмо, арифметика-2 » Ответить

Чтение, письмо, арифметика-2

Tatjana Spomer: продолжение темы.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Fruuu: Марина, а что пишут про другой шрифт при глобальном чтении? А также про смену окончаний в различных падежах, склонение глаголов?

IrinaF: Марина, здорово!!! В очередной раз восхищаюсь и тобой и Варечкой!!! Все же вопрос: простите балду невежественную... наверное обсуждали уже где, сейчас пойду посмотрю... но доказано уже, что нашим глобальное чтение надо? Или это из серии жестов: кто говорит надо, кто говорит не надо.

света: IrinaF пишет: доказано уже, что нашим глобальное чтение надо? Доказано. В наш украинский Центр ВБО "Даун Синдром" приезжали специалисты из Великобритании. Они рассказывали, что это научно доказано и они давно используют этот метод у себя в стране, и имеют положительные результаты.


nbajenov: IrinaF пишет: но доказано уже, что нашим глобальное чтение надо? Или это из серии жестов: кто говорит надо, кто говорит не надо. Ну вроде как доказано есть книга как учить детей с ДС чтению, в ней как раз начинается с глоб. чтения, но это английский язык. Хотя и в нем есть и времена и окончания разные. Дело в том что глоб. чтение это как начальный толчок, чтобы ребенок понял для чего буквы, что из них и состоят слова. А потом уже начинаются слова и буквы, в книге написано что сначало учить читать слова, а потом уже буквы и звуки. Мы знали буквы и звуки, а потом занялись глоб. чтением. Я считаю что нам оно помогло.

turist: Fruuu Эва, я пользуюсь английским сайтом, у них это без проблем. Но я ведь параллельно учу сливать слоги, читать ма и ам, фу и уф и т.д. То есть не только глобальное использую. В связке это пошло намного интереснее. Пока не объясняла окончания, но как проблема встанет во весь рост, буду придумывать что делать... Вот слова стол и стул отличаются ожной буквой. Варя их ни разу не спутала. Видит такие мелочи? Сама до конца не понимаю. Хочу сегодня поставить один эксперимент, к вечеру отпишусь. Fruuu пишет: а что пишут про другой шрифт Не знаю, что пишут там, но сама разные шрифты показываю и в компьютере, и в книгах. Думаю, что как раз это не должно стать проблемой, поскольку буквы она узнает в разных шрифтах. Например, на разных упаковках. На днях просила у меня на кухне молоко. Я не давала, делая вид, что не понимаю, она объясняла, что ей "Ить(пить) о". Я дала молоко, стала приставать, чтобы хотя бы ударный слог сказала, скажи "ко!". Так как пакет уже стоял на столе, она начала водить пальчиком по надписи и "читать" - "мо -о-о!". Думала, что смогу в речи это закрепить, но нет, так и просит молоко "о!" IrinaF Отсканирую сегодня странички этого приложения, и выложу здесь. Чтобы вопросов больше не было, книжка-то не у всех есть. Там рассказывается, что они проводили эксперимент, и что дети с СД, которых обучали глобальному чтению, в среднем начали говорить на 8-12 месяцев раньше, чем контрольная группа, которую не обучали.

Fruuu: turist пишет: Но я ведь параллельно учу сливать слоги, читать ма и ам, фу и уф и т.д. То есть не только глобальное использую. В связке это пошло намного интереснее. Марина, я в свое время столкнулась с проблемой. что Марина отказывалась читать по слогам слова, которые запоминала глобально, просто сразу их называла. Приходилось придумывать все новые и новые слова для закрепления навыка чтения по слогам. При этом эти слова должны были быть простыми, но и значение слова должно было быть понятным ребенку. Было достаточно сложно с этим.

OlgaLD: turist Помню, не так давно я выкладывала ссылку на сайт и статью о глобальном чтении, и ты последовательно выступала против. Это не в упрек и не чтобы прицепиться, вы молодцы! света пишет: Доказано. В наш украинский Центр ВБО "Даун Синдром" приезжали специалисты из Великобритании. НО nbajenov пишет: но это английский язык.

iraira74: turist Марина, спасибо за подробный ответ.

turist: OlgaLD пишет: и ты последовательно выступала против. Оля, я и сейчас жутко сомневаюсь. Я же писала, когда решила попробовать. И ссылку на сайт давала в теме про ДСА. Я начала-то в конце ноября. Еще и двух месяцев не прошло. Не могу пока никаких выводов сделать. Эксперимент в чистом виде. OlgaLD пишет: не так давно я выкладывала ссылку на сайт и статью о глобальном чтении Кстати, и выложенные тобой тогда материалы тоже внимательно перечитала. Есть любопытные моменты, я не со всем согласна, и ребенок не простой. Посмотрим. что получится. Эва, а если просто окончания менять? Нам пока рано, попозже попробовать нужно будет.

IrinaF: nbajenov пишет: но это английский язык Интересно, как это в немецком... запомнить глобально немецкое слово длиной во всю строку... Но ладно, будем искать словечки покороче...

Fruuu: Марина, на тот момент я добивалась понимания прочитанного по слогам слова. При смене окончаний - смысл слова оставался прежний, нельзя было до конца понять по слогам она его прочла или глобально. Поэтому приходилось выискивать новые слова.

turist: IrinaF пишет: запомнить глобально немецкое слово длиной во всю строку Русское КУПАЕТСЯ, ТЕЛЕФОН тоже не коротенькое, а запоминает же!

turist: turist пишет: Хочу сегодня поставить один эксперимент, к вечеру отпишусь. Я вчера обещала рассказать про эксперимент. Сделала 4 новые карточки. Нога, рука, ухо, коса. Нарочно короткие. Варя не видела картинок, не знала о чем речь на карточках, я ей выложила сразу словами вверх и медленно внятно читала, просила дать мне. Она все эти 4 слова нашла правильно. Она как-то по звукам ориентируется. Сегодня положила рядом козу и косу (в куче с еще 4 карточками). Тоже не спутала, все правильно подала. Никак не пойму как она "читает".

ЕленаБ: turist Никак не пойму как она "читает".

rituly09: turist Молодец Варюшка! Пора Ритку опять ей в обучение отдавать

turist: rituly09 пишет: Пора Ритку опять ей в обучение отдавать Давай, а то ребенку педагогическое мастерство не на ком оттачивать.

Блэк: turist Ну вы даете,.все больше и больше удивляете!!! Мои без диагноза даже буквы не знали в этом возрасте! Обалдеть! Молодцы! Дальнейших успехов вам!!!!

Блэк: turist Марин, подскажите, буквы в этих словах должны быть определенного размера или без разницы? А4 это же большие листы,.. увас вроде там поменьше в фильме или так видится?

turist: Блэк На листе А4 четыре карточки. С одной стороны слово, а с другой картинка. Шрифтр размером разный, когда слова длинные, он меньше.

Татьяна-Ангелина: turist пишет: Никак не пойму как она "читает". Марин, я тоже Ангела учила так читать. Тоже делала карточки формат А4 пополам в длину. Тогда еще комп была редкость. Я ночью плакатными перьями, красными чернилами писала на ватманах. Ужас,.... как вспомню. Я уже писала, в какой-то теме. Я ее месяцев с двух постоянно подносила к словам(они были иголочками в обои по всей квартире повтыканы). Если на карточке написано слово- гулять, она читала-Бруаа.( это как маленькие говорят- гулять) Ей было тогда только год, а она уже могла читать вот эти слова. Мне кажется , благодаря механической памяти. Так же наверно и Варя Она запоминает как выглядит каждая буква, и уже прикидывает какое тебе подать слово. Я даже сама не могла понять как она это делает.???? Она у нас тогда еще видик смотрела и у нее было очень много кассет. И она никогда не просила меня найти ей кассету с фильмом например какой хотела посмотреть. Сама как то находила. Причем на кассетах не было картонной коробки, сразу выкидывались, потому что быстро рвались. Мы даже раз с подругой эксперимент ставили: Я называла фильм- ангел подавала кассету. Не одного промаха. Подруга была в шоке. Видать по каким то точкам или царапкам. Не знаю. Как фокус. Занимайся с Варей не прекращай. Постоянно расширяй словарный запас. Она скоро книги начнет читать.

света: turist Варенька умняшечка!!!!!Пусть и дальше всё ей так хорошо даётся !!!!!!!!!!

Марина-Женя: Варенька молодчинка! Марина, спасибо Вам за Ваши советы! Может Вы что-то типа методички со временем напишите Хочу еще свои пять копеек вставить, может кому пригодиться. Я с Женей была на конференции в сентябре, на которой лекции читали специалисты из Великобритании. Они еще рекомендуют завести личный альбом . Например, самый первый альбом с простыми и родными словами, на одной странице 1-2 фото с изображением самого ребенка, мамы, папы, братика, сестрички и других людей которых ребенок чаще всего видит а также фото домашних животных, если они есть дома. Под каждой фотографией надпись печатными буквами немелким шрифтом Женя, мама, папа, кот и т.д Они (специалисты) говорят, что очень хорошие результаты в развитии речи, детям очень нравится рассматривать фотки, и есть мнение, что наши дети на слух плохо воспринимают информацию, лучше работает зрительная память - поэтому и работа с личным альбомом Один из следующих альбомов может быть посвящен сну : мама спит, Женя спит, котик спит..... или еде Женя ест кашу, мама ест суп..... В нашем Киевском центре обещали, что первый альбом будем делать вместе, чтобы все правильно было. А еще я себе установила гугл-переводчик, если честно, даже не пойму как у меня так получилось, но когда я захожу на этот английский сайт у меня все автоматом переводится на русский, немного коряво конечно, но понять можно.

Meri: Очень интересный и полезный пост, частично скопирую сюда, полностью здесь Сензитивный период для математики 5 лет. Может быть мало кто об этом знает? Заниматься же надо начинать за год, значит примерно в 4 года надо уже задуматься о логике, мышлении, математике, понятийном мышлении, пространственном мышлении. Может быть я общаюсь с узким кругом, а в других семьях ситуация в этом плане более благополучна? Что же я вижу. Ребенку 4,5,6 лет, много занятий спортивных, плавание, лошади, батут, восточные единоборства - замечательно. Различные творческие занятия - лепка, рисование, глина и различные разновидности подобных занятий - тоже просто здорово. Еще появилось много предложений по детской йоге. Возможно, ребенок ходит в садик и может быть там он получает необходимые знания, навыки в области математики? Но это точно не так, весь мой опыт работы с детьми, общения с воспитателями, изучение программ говорит о том, что в редком садике сегодня ребенок получает адекватные знания. Но ведь сензитивный период для математики 5 лет и он только один. Время упущено и приходя в школу ребенок не может порой понять даже самые элементарные вещи, в итоге программы все более упрощают. Школьные учителя это знают. Родители нет, они все еще возмущаются - как сложно ребенку учиться. Я помню один разговор с нашей учительницей, когда мой сын учился в начальной школе, однажды я зашла в класс, она писала на доске задание для самостоятельной работы или контрольной и показывая мне свой конспект говорит: "Вот смотрите, что мы делали с детьми 5 лет назад, разве эти дети смогут выполнить подобное?" Я посмотрела и увидела, что действительно, задания очень сложные для тех детей, что сидели в классе... Математика, но ведь это не просто научить ребенка считать, это как раз не самое важное. Но научить отвечать на поставленный вопрос, а не рассказывать о любимом мультфильме или о том, что было у бабушки неделю назад. Развить пространственное мышление, без него с математикой будет просто туго. Логичная, не противоречивая речь - это ведь нужно не только в математике. Понятийное мышление, здесь порой вообще так, что грустно становится. Даже лет 10 назад средний, обычный ребенок четко мог назвать мебель, овощи, фрукты, домашних животных. Может быть многим родителям кажется, что это такая ерунда, зачем это нужно, но это ведь умение четко сортировать, находить общее, находить связи, анализировать, группировать. Без этого наше мышление не будет как таковым мышлением. Мы ведь на самом деле думаем понятиями и если у ребенка их нет, то можно с трудом догадаться, как он думает. В его голове хаос и бывает очень сложно привести его хоть к какому-то порядку. А если хаос, то все может быть из всего, нет логики, невозможно ничего доказать. А мамы таких детей очень часто говорят - ну что же делать, я ему по сто раз говорю, а он как не слышит. Таки образом, развивая понятийное мышление, логическое мышление мы подводит ребенка и к нормальному общению с окружающими, с ним вообще становится намного легче общаться, легче вместо что-либо делать. Я уж не говорю, насколько облегчается его школьная жизнь.

Meri: Я сама встречала людей, которые выросли в семьях, где с ними никто не занимался специально и они закончили с золотой медалью и они успешны сегодня. Разговаривая с ними и их родственниками для меня например ответы есть. Первый - у ребенка есть способности, ну это дар, он может быть, может не быть. если он есть, то он толкает человека на реализацию даже вопреки среде и желанию. Есть еще один ответ, порой общаясь с родителями или бабушками (что бывает чаще) я вижу то, КАК они разговаривают. Прямо по Гальперину. Вот бабушка готовит и говорит: сейчас налью водички, надо холодной, так бульон будет вкуснее, пенку соберу, чтобы прозрачный был, картошку в воду надо, чтобы не потемнела... Видите? Сплошная логика. сплошные логические цепочки и даже более того - развернутая картина последовательных действий. А иная очень умная мама все молчком, а потом удивляется, почему у ребенка с логикой такие проблемы. Именно в том, как мы комментируем свои действия и присутствует ли при этом ребенок и участвует ли он в этом заключается порой разгадка такого удивительного - ничего не делали и такой вырос. Есть еще вопрос, почему, что происходит. Почему вроде бы раньше меньше занимались, а результаты были лучше. Тут может быть много ответов, вот к примеру - рыбий жир, нам его всем обязательно давали. Может быть часть ответа в том, что мы больше играли в более разновозрастных компаниях, ведь игра дает ребенку очень много. Намного больше, чем это описывается в различных исследованиях и книгах. Может быть экология. Может быть вообще востребованность в более гуманитарных специальностях. Может быть мы больше принимали участие в жизни семьи, я имею в виду и финансовую сторону. Я помню свое детство, наши семейные советы, как куда и что потратить. Тут хочется сказать о среде. Не специальных занятиях, а о среде и о необходимости определенного круга знаний. Но среда была может быть достаточно одинаковой, а мы все равно были очень разные. Но что делать, это действительно важный вопрос для тех, кто решил для себя - делать надо. Сначала сензитивный период, это такой возрастной промежуток, когда нечто дается легко, будто двери и окна открываются, а до этого в глухую дверь бились. Так и с числами. Вот ребенок ну никак не может запомнить их порядок и вдруг в один день - ХОП! и все. больше никаких ошибок. Хотя чисто с числами надо разбираться. Может быть проблема в том, что у ребенка еще не работает отвлеченная, абстрактная память. Надо бы посмотреть, как он запоминает другие не связанные вещи, может ли запомнить где отрезок, где прямая, запоминает ли названия цветов и названия геометрических фигур. понимает ли большой, маленький, высокий, низкий, худой, толстый и т.п. информацию. Что я обычно делаю, чтобы у ребенка не было проблем с математикой. Это не программа. программу можно найти любую, они сейчас продаются. Например по Васильевой. Но я очень не рекомендую это делать дома. Да и толку будет мало. Классификация. Я начинаю с игрушек и предметов и обязательно сначала вплетаю в игру. Например решили домашние животные построить дом для себя, а дикие посадить себе лес погуще. Для этого ребенку надо сначала разделить кучу животных на дикие и домашние. Зоопарк, замечательная игра. Тут уже и математика вплетается. Сначала клетки, бассейн для рыб, рассадить всех, нельзя травоядных к хищникам, а потом их надо покормить. Для этого могут пригодиться цветные пуговицы, а если всем по две давать, сколько надо всего. Тут можно решать бесконечно много различных задач. Игра, обязательно должна быть игра, в ней ребенок усваивает сложнейшие вещи быстро и незаметно для себя. А что чаще всего происходит? Книги, пособия и в них надо решать задания. Вот это уже финиш полный. Не замечали такой вещи? Ребенок в такой книге все делает правильно, а дайте ему игрушки и надо будет по сути сделать тоже самое и он даже не понимает, что делать? Я это видела очень много раз. А все потому, что в 4 года надо делать все руками, с предметами, а не в книге. Потому что в книге задействуется вербально-логическое мышление, хорошо если наглядно-образное. А у ребенка в 4 года нет еще вербально-логического. Он может конечно что-то делать, но если быть внимательным, то большую часть делает взрослый, а ребенок по сути даже ничего толком и не понимает. Когда же он действует предметами, а потом картинками (вырезанными, которые можно взять в руки), то он задействует наглядно-действенное мышление, которое у него хорошо развито и наглядно-образное, которое сейчас активно развивается. т.е. он действует как бы на своем поле, он делает то, что может и это дает ему сильнейший толчок в развитии дальше. Симметрия, тоже важнейшая составляющая для математики. Одна из важнейших. Гармония мира, понимание законов мира, понимание закона и действие исходя из этого закона. Для этого годится все. Это и бумага и рисование и мозаика, те же пуговицы, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. что угодно. Это и зеркала и игры с ними. Вот простейшая вещь, дающая не только симметрю, но и пространственное мышление и вообще учит действовать в уме. Сложить листочек пополам и вырезать простую дырку (круг, квадрат, треугольник), а ребенок должен нарисовать, что выйдет, если развернуть. А затем он вырезает дырку. А потом листок свернуть два раза и дырок постепенно надо делать больше и тут уж без зеркала не обойтись. Игр много, их столько везде уже понаписано, важно понимать их необходимость в определенный возрастной период. Это все игры Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера (только не с этими дурацкими альбомами, которые сейчас везде продаются, они практически ничего не дают, только сделать так же - пожалуй внимание, больше даже восприятие, немного для мелкой моторики) Даже простая бродилка, играть в два кубика, и каждый раз ходить на сумму выпавших очков. Очень просто, а ребенок складывать научится до 12 быстро и без пальцев. Пальцы да, это беда. пока в десятке, вроде не проблема, а вот как выйти из десяти, так проблема. Пальцы всегда при себе, поэтому так сложно от них отучить. Как сосать палец. Соску можно выбросить, но попробуйте выбросить пальцы. Поэтому счетный материал должен быть доступен и его должно быть много. Это палочки, ракушки, что угодно. Таблицы. Таблицы Зайцева, вот просто чудо. Они завораживают .Но они должны висеть. Таблица по умножению меня лично начала завораживать через полгода. Я тогда начала в нее въезжать, сложно найти другое слово, которое бы так точно описало мои чувства. Она такая вся закономерная, в ней столько всего спрятано, что сразу не видишь. там же

turist: Meri Готова подписаться под любым словом! Действительно, начало математики это сериация, классификация, уменние составлять логические цепочки, а уж потом понятие числа. Насчет никто не занимался... Вот у моего деда образование было 4 класса. Мне было годика 4, он приходил на обед домой, а пообедав ложился (почему-то всегда на полу на огромный тулуп), а я крутилась вокруг. И начиналось. Три птички на ветке сидело, охотник выстрелил. Сколько осталось? Одна, остальные улетели. Пять свечей горело, две потушили. Сколько осталось? Почему три? Они сгорели, осталось две, которые потушили. И никто не занимался со мной. А что это, если не развитие логики? Или эти игры с бабушкиной шкатулкой, полной пуговиц. Как я их раскладывала по цветам, размерам, видам... Никто не заставлял... А с математикой у всех моих дядюшек и тетушек проблем не было. Случайность?

Татьяна71: turist пишет: А с математикой у всех моих дядюшек и тетушек проблем не было. Случайность? Мариш, я бы сказала - наследственность.

IrinaF: Татьяна71 пишет: Мариш, я бы сказала - наследственность. Полностью согласна. Марина, твой сын, ты писала, практически гений, ну или был на пути к этому. Логично предположить, что пусть и с СД, но и у Вари должны быть выдающиеся способности. Не преуменьшаю НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ значимость постоянных занятий, но и гены и ВРОЖДЕННЫЕ способности каждого ребенка играют ОГРОМНУЮ роль. В детдомах у всех условия одинаковые, а развиваются все по разному. У меня была знакомая, она отличница была, в детдоме выросла, а много было сами понимаете... не отличников.

Блэк: turist Спасибо за ответ, попробую сделать. Мы читаем в презентациях на компе коротенькие : типа дом, рот, лес и т. д. Быстро надоедает ему, а Варя большая труженица!!!

Мириам: Ну, я надеюсь, наследственность в нашем случае не будет играть решающую роль. Меня, например, чуть из школы в 7 классе не выдворили за пары в четверти по алгебре. Никак не могла понять, что за звери такие интегралы и эти... как их, логорифмы... Где их потрогать-то можно?.... Может, сын в папу пойдет?

turist: Мириам Не нагнетай. Я вот одна гуманитарий в семействе физиков-математиков. У меня мозги кипят, когда они начинают какую-нибудь теорию струн обсуждать.

Татьяна71: turist turist пишет: они начинают какую-нибудь теорию струн обсуждать. Марина, жди, скоро Варвара к ним присоединится...

Тамара: turist Супер! Никогда не слышала о теории струн. Очень интересно.

IrinaF: Мириам Маш, не переживай, он у тебя явно в папу :))))))))) Вон уже цвета с формами знает в год.

Татьяна71: Сейчас взяла - просто нашла теорию струн, почитала... ниче не поняла....

turist: Татьяна71 А мне сто раз объясняли, и то никак не въеду.

Татьяна71: turist плохо наверное объясняли, педагогикой не владеют

IrinaF: Татьяна71

turist: Татьяна71 Не, мне ж с моим умом все наглядно представить надо, а как ты их представишь пучки энергии, да еще свернутые в струны.

Татьяна71: turist пишет: все наглядно представить надо пусть нарисуют.... мне тяжело представить пучок энергии.... знаю вот, что эл. энергия - пучек заряженых электронов, но вот как они выглядят.... струна для меня ассоциируется со струной гитары.... или типа того....

IrinaF: turist Татьяна71 Марина, Таня, ЗАЧЕМ вам теория струн????? :))))))))))))



полная версия страницы