Форум » Как мы занимаемся с детьми » Полезные советы (продолжение) » Ответить

Полезные советы (продолжение)

Зыкова Аня: Предлагаю делиться полезными наработками в плане занятий и вообще развития, даже самыми простыми и очевидными. Например:))) мои советы, как ребенок может развиваться самостоятельно, без вашего непосредственного участия. Может вам они покажутся слишком обыкновенными, простите, но сама-то я часто нуждаюсь в напоминании о простом. Неговорящему или малоговорящему ребенку очень полезно, да и приятно слушать старые детские песни - слова в них пропеваются отчетливо, и малыш начинает запоминать и повторять междометия, союзы и окончания слов. С той же целью можно слушать сказки. Только надо понаблюдать за ребенком и выбрать именно то, что ему нравится. Димочке, например, нравятся сказки "Умка", "Чебурашка и крокодил Гена", "Винни-пух". Ребенку нужно многократное повторение, видео долго смотреть нельзя, а аудиомагнитофон можно. Хорошо бы купить маленький магнитофончик с удобными кнопками специально для ребенка, чтобы он мог стать независимым в удовлетворении своего интереса. Сейчас есть прекрасные сборники детских песенок - "77 дет. песен", сборник Успенского и др. Советую приобрести для ребенка плакат "Говорящая азбука". Малыш нажимает на кнопку рядом с буквой и соответствующим рисунком и слышит четкое произнесение звука. Также он может сам найти по заданию букву и получить ответ. Димка любит этот плакат уже несколько месяцев и едва ли не по часу сидит и играет-занимается с ним, совершенно самостоятельно. Здорово, когда появляется интересная для ребенка компьютерная игра. Но дети очень избирательны в этом вопросе. Мы совершенно напрасно накупили множество дисков - Дима даже не освоил мышку, ему было неинтересно. Совершенно случайно купилась невзрачная игра - "В гостях у кролика и детский сад с кроликом". И на удивление стала любимой, хотя в ней изучаются английские алфавит и слова. Мышка оказалась освоена. Поделитесь какие познавательные комп. игры выбирают ваши детки, может и нам они подойдут.

Ответов - 71, стр: 1 2 All

Helena: Спасибо девочки!!!!!!!!

Александра: Я не знаю, в ту ли тему я написала сообщение, но может кто-нибудь знает какой нибудь стишок или потешку про чистку зубов?? А то у нас сэтим проблемы, как видит у меня в руках щетку зубную убегает сломя голову из ванны. А приучать то потихоньку надо. это и гигиена рта и массаж в конце-то концов. Спасибо всем заранее

тори: Александра Саша,а чего так боиться??Вы уже пробывали чистить зубки?Почистите сначало вы в Ромочкином присутствии,дайте ему щеткупусть он вам почистит.Мы под такой стишок чистим.Маленький сынулька,ты у меня чистюлька.Мойся, умывайся,спатки(играть)собирайся.Это мы из Азбуки потешки позаимствовали. Подберите правильно щетку,может она слишком жесткая и Ромочке больно.


Александра: тори так я самую мягкую нашла, а резиновых нет в продаже я уже весь город облазила. Он и наблюдал как я чищу зубы и помогал мне, но как только до него очередь доходит- все смывается. Он вообще очень не любит когда ему в рот лезут, чем бы то ни было. Спасибо за стишок попробую утром

Svetla: Хочу вот что спросить.Как все же рациональнее организовать занятие с ребенком. Например, в один день заниматься по одной теме, допустим формы, в другой день по другой теме, например цвета. Или в один день по чуть-чуть из разных тем?

turist: Svetla пишет: Или в один день по чуть-чуть из разных тем? Я все за день, но по чуть-чуть. В куклы играли - посчитали. Картинки рассматривали - поговорили. Устали - на кольцах поболтались, на мяче побесились. Можно и порисовать или формы показать. Заигралась сама - мама своими делами занялась. Надоело ребенку, пришла к маме - можно еще какое-нибудь занятие придумать из списка. Как-то так.

Meri: я как Марина Наша логопед говорила, что она строит занятие так, чтобы у Маши в голове откладывалось понятие последовательности действий. В кабинете они переходят от логопедического стола к рабочему, к магнитной доске, на коврик, везде свое занятие. Дома я тоже так строю занятие. Составила для себя таблицу, внесла в нее всё, что делаю в течение, включая всякий массаж, лепку, конструирование, рисование, музыку, танцы и тд. Отмечаю в ней, чем занимались. Это чтобы не увлекаться чрезмерно матем, письмом и чтением.

UKA_P: Meri пишет: Отмечаю в ней, чем занимались. Это чтобы не увлекаться чрезмерно матем, письмом и чтением. Лен, ну ты даешь! Супер! Пока мне такое в голову приходило только для приема лекарств Я тоже тка сделаю. А то никакой системы, кидает из стороны в сторону

turist: У меня тоже есть такой план.

UKA_P: turist пишет: У меня тоже есть такой план. Маришк А я думала у тебя все в голове

Svetla: turist Марина, спасибо за ответ-как всегда лаконично и информативно!

Svetla: Meri Лена, спасибо большое за ответ! Обязательно воспользуюсь идеей с таблицей!

turist: UKA_P пишет: А я думала у тебя все в голове У меня в голове тоже много чего крутится, но есть такой небольшой списочек, что я ежедневно должна сделать. И есть небольшой планчик на день, где я пишу конкретно чем займусь, обычно ориентируясь на пункты из первого списка. Этот планчик на день, бывает, не напишу, но по основному обязательно пройдусь. Он выглядит примерно так: 1. Ознакомление с окружающим 2. Мелкая моторика 3. Общая моторика 4. Память и внимание 6. Логическое мышление 7. Элементарная математика 8. Изобразительная деятельность 9. Развитие речи -пальчиковая -дыхательная -слоги -глобальное 10. Чтение книг Вечером обычно на следующий день уточняю какие именно занятия по каждому пункту проведу. Если вдруг не спланировала, все равно экспромтом провожу по этому плану с теми игрушками и пособиями, которые есть у нас. И по навыкам смотрю по возрасту какие отрабатывать нужно, иногда вперед забегаю, если Варя берет материал, или назад откатываюсь, чтобы повторить.

Svetla: turist Марина, ждем статей на темы 4 и 6 Вашего плана!

iraira74: turist пишет: 3. Общая моторика 4. Память и внимание 6. Логическое мышление 7. Элементарная математика 8. Изобразительная деятельность 5 пункта, я так понимаю, нет?

UKA_P: iraira74 пишет: 5 пункта, я так понимаю, нет? Релакс наверное

Meri: turist Марина, пофилонить не удастся, все заметят

turist: iraira74 пишет: 5 пункта, я так понимаю, нет А мож секретный, скрытый такой пункт?

UKA_P: b]turist Марин, а что такое 1 пункт? А 4 и 6 - это карточки и пазлы? Логическое мышление и память чем ты еще тренируешь? Еще хотела спросить, кроме глоб чтения и математики что для нашего возраста ты порекомендуешь?

turist: UKA_P От года до двух планчик был другой. Поискать нужно блокнотик. Первый пункт один из самых важных для развития ребенка, на самом деле. Часто тема ознакомления с окружающим у нас выливается в рисунок, на ней строятся другие занятия в этот день... Например, взяла я ананас. Специально купила его. Варю из садика забирала, показала. (Слово не новое, на картинках видела, у нас в разрезных пластмассовых фруктах ананас есть). Дома мы его рассмотрели, разрезали, съели, всех угостили, учились выговаривать слово ананас. Вечером картинку с ананасом в главной роли выполнили (изо). Я собрала разные рисунки ананасов, один разрезала на 3 части, мы его собрали. Фрукты сортировали, обратила внимание, что это фрукт и т.д. Короче, чтобы у ребенка сформировалось представление что такое ананас. (через несколько дней купила консервированного банку, еще раз повторили и попробовали - вкусовые ощущения чтобы закрепить) Мише твоему сейчас нужны немного другие занятия. Например, кошка. Живую показать, на картинках, видео (если нет живой), все названия животного сообщить и показать (кошка с котятами, кот, киса), как ест, стишки с движениями или потешки на эту тему подключить. Как-то так... Наверное, на тему ознакомления с окружающим тоже писать статью Это не только животные и фрукты. Это и поход к врачу - потом проработка этой темы дома, и транспорт, и много чего еще... Развитие памяти это не только картинки. Это и разучивание стишков с движениями. Еще, помните, я в глобальном рассказывала, как переворачивала у Вари на глазах картинки и спрашивала где какая. Чтобы угадала. И память, и внимание развиваются. Или сегодня, например, под колпачки прятала бусины, быстро открывала - закрывала, а ее спрашивала, сколько там было бусинок (внимание). Потом перемешала колпачки (они разного цвета и размера), спрашиваю под каким было два? Вот вам и память. Если так упражнять, то и внимание и память развиваются. Логическое мышление - открой статью про математику, там есть пункт.

светик22: turist пишет: Наверное, на тему ознакомления с окружающим тоже писать статью Было бы неплохо turist пишет: Или сегодня, например, под колпачки прятала бусины, быстро открывала - закрывала, а ее спрашивала, сколько там было бусинок (внимание). Потом перемешала колпачки (они разного цвета и размера), спрашиваю под каким было два? Вот вам и память Марина, какие вы с Варей молодцы У меня с придумыванием всяких занятий совсем туго Мы кончно порисуем, почитаем, картинки посмотрим, вкладыши... и т.д. но вот чтобы продумывать что (по пунктам) и какими способами надо отрабатывать...мне сложно. По табличкам (Маленькие ступеньки) хорошо заниматься, но в них маленький перечень навыков, а вот самой всё это продумать и составить какой-то план чтобы всё охватить ума не хватает.

Elena: Нашла в интернете список дел, которые обязательно нужно сделать вместе с ребёнком, чтобы воспоминания о детстве были яркими и счастливыми: 1. Пускать солнечные зайчики. 2. Наблюдать как прорастают семена. 3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы. 4. Принести с мороза и поставить в воду ветку. 5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок. 6. Смотреть на звезды. 7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой. 8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким. 9. Дырявить льдинки под струей воды. 10. Приготовить жженый сахар в ложке. 11. Вырезать гирлянды бумажных человечков. 12. Показывать театр теней. 13. Пускать блинчики на воде. 14. Рисовать мультфильм на полях тетради. 15. Устроить жилище в коробке от холодильника. 16. Плести венки. 17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды. 18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками. 19. Писать под копирку. 20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение. 21. Слушать пение птиц. 22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды. 23. Построить шалаш. 24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик). 25. Наблюдать восход и закат. 26. Любоваться лунной дорожкой. 27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи. 28. Сделать флюгер и ловушку для ветра. 29. Светить в темноте фонариком. 30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника. 31. Сходить на рыбалку. 32. Оставлять отпечатки тела на снегу. 33. Кормить птиц. 34. Делать секретики. 35. Строить дом из мебели. 36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике. 37. Запускать воздушного змея. 38. Крутить ребенка за руки. 39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды. 40. Сидеть в темноте, при свечах. 41. Делать чертиков из намыленных волос. 42. Дуть в пустую бутылку. 43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое. 44. Издавать победный крик каманчей. 45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки. 46. Прыгнуть в центр лужи. 47. Делать записи молоком. 48. Устроить бурю в стакане воды. 49. Закопать сокровище в тарелке с кашей. 50. Объясняться знаками. 51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен. 52. Дуть на пушинку. 53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту. 54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки. 55. Выдавливать формочками печенье. 56. Нанизывать ягоды на травинку. 57. Играть в циклопов. 58. Петь хором. 59. Починить любимую игрушку. 60. Пускать мыльные пузыри. 61. Наряжать елку. 62. Свистеть через стручок акации. 63. Смастерить кукольный домик. 64. Залезть на дерево. 65. Играть в привидений. 66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться. 67. Говорить о мечтах. 68. Стучать в самодельный барабан. 69. Выпустить в небо воздушный шар. 70. Организовать детский праздник. 71. Смотреть на мир через цветные стеклышки. 72. Рисовать на запотевшем стекле. 73. Прыгать в кучи осенней листвы. 74. Начать обед с десерта. 75. Надеть на ребенка свою одежду.

cgulnara: Elena Только вот не поняла: Elena пишет: 44. Издавать победный крик каманчей. Elena пишет: 57. Играть в циклопов. Это как?

Destiny: Даааа моё детство никудышнее было 28 из 75 не густо !!!

ГалиКо: Elena cgulnara Издавать победный крик каманчей - громко кричать "у-у-у" и при этом хлопать ладошкой себя по губам. Попробуйте! А в циклопов мы играли так: соприкасаясь друг с другом лбами и носами, пристально смотреть в глаза. Кажется, что у человека один глаз. Я в своем детстве все это делала, правда, в основном, с друзьями.

cgulnara: ГалиКо спасибо, очень интересно. Надо попробовать!

Осик: ГалиКо пишет: Я в своем детстве все это делала, правда, в основном, с друзьями. Я тоже. Надо же, мы с Анюткой много чего из этого делали... надеюсь её воспоминания будут и яркими и счастливыми(ели отложились в памяти ) И с Наськой уже кой-чего делали

Тамара: Elena Просто супер отличные дела!

САШОК: А у меня больше 50-ти пунктов было - с детством у меня было все отлично... Наш папа дальнобойщиком работал, за нами скучал... так что он с нами творил???? Соседи все , даже маму спрашивали: А он всегда такой странный? А он не странный, а самый любимый.... Папа делал нам мечи из деревяшек, мама шила рыцарские накидки и мы устраивали поединки!!! До сих пор "соседские дети" которые сейчас уже один директор винзавода, а другой прокурор, как то вспомнили когда в прошлом году было папе 70 летие... и искрене завидовали...

Stella: Elena Шикарный список, какой молодец тот, кто составлял! Мои родители со мной и сестрами все это делали , но я многое уже забыла, спасибо за напоминание! САШОК Замечательный у вас отец...Вот и Сашенька теперь растет в такой же любви и понимании!

САШОК: Stella пишет: Замечательный у вас отец... Спасибо болшое! Мы очень любим своих родителей да и всю родню тоже... В этом отношении нам повезло!

ГалиКо: Осик пишет: мы с Анюткой много чего из этого делали... надеюсь её воспоминания будут и яркими и счастливыми(ели отложились в памяти Обязательно отложатся, не зря ведь в список попали! И вообще, он замечательный, этот список! Я даже всплакнула от умиления! Мы очень многое из него делаем с детьми, но о чем-то уже и забыла, а теперь хочется просто вскочить и бежать им все показывать!

Elena: Спасибо всем за внимание! Гульнара, я сама не всё из списка поняла, как делать. Например, про наэлектризованные бумажные фигурки. Зато мы в детстве пробовали пускать иголку плавать (фокус из книги "Занимательная физика" или как-то так), делали кораблики и самолётики из бумаги.

Stella: Elena пишет: Например, про наэлектризованные бумажные фигурки.Это расческу нужно о волосы потереть, и тогда к ней притягиваются бумажки

alter-sun: Мы пока очень мало из этого списка пробовали - есть над чем работать!

ОльгаВл: Elena очень знакомые пунктики

Мила_Гоша: Elena список супер!!! нахлынула ностальгия по детству все так элементарно и занимательно, а ведь половину позабывала..скопировала себе, устрою Данилу счастливое детство

Elena: Stella , спасибо! Теперь вспомнила, мы карандаши тёрли о волосы. Ещё я бы добавила пункт про поиск созвездий (для той местности, где их видно, в Москве из-за иллюминации и домов ничего нет). У меня была переводная книга со схемой звёздного неба, но не могу вспомнить название, шла впервые на урок Астрономии с радостью после прочтения этой книги, но постигло такое разочарование, учебник оказался занудным до невозможности ( и я решила, что этот предмет мне не нужен, тогда ЕГ не было :). А в книге было всё коротко, ясно и с вопросами после каждой главы, на которые было интересно отвечать, появлялся азарт. С удовольствием читала и про спектральный анализ, и про белых карликов и красных гигантов, про чёрные дыры. Не говоря о поиске созвездий. Теперь найду разве что Кассиопею :)

OKSANA703: Elena Класс!!!Читала и детство своё вспоминала.

Юлия+ Санечка: СУПЕР!!!!!! еще хочу добавить 76. на морозе облизать железную ручку на двери 77. высосать воздух из молочной бутылки



полная версия страницы