Форум » Как мы занимаемся с детьми » Полезные советы (продолжение) » Ответить

Полезные советы (продолжение)

Зыкова Аня: Предлагаю делиться полезными наработками в плане занятий и вообще развития, даже самыми простыми и очевидными. Например:))) мои советы, как ребенок может развиваться самостоятельно, без вашего непосредственного участия. Может вам они покажутся слишком обыкновенными, простите, но сама-то я часто нуждаюсь в напоминании о простом. Неговорящему или малоговорящему ребенку очень полезно, да и приятно слушать старые детские песни - слова в них пропеваются отчетливо, и малыш начинает запоминать и повторять междометия, союзы и окончания слов. С той же целью можно слушать сказки. Только надо понаблюдать за ребенком и выбрать именно то, что ему нравится. Димочке, например, нравятся сказки "Умка", "Чебурашка и крокодил Гена", "Винни-пух". Ребенку нужно многократное повторение, видео долго смотреть нельзя, а аудиомагнитофон можно. Хорошо бы купить маленький магнитофончик с удобными кнопками специально для ребенка, чтобы он мог стать независимым в удовлетворении своего интереса. Сейчас есть прекрасные сборники детских песенок - "77 дет. песен", сборник Успенского и др. Советую приобрести для ребенка плакат "Говорящая азбука". Малыш нажимает на кнопку рядом с буквой и соответствующим рисунком и слышит четкое произнесение звука. Также он может сам найти по заданию букву и получить ответ. Димка любит этот плакат уже несколько месяцев и едва ли не по часу сидит и играет-занимается с ним, совершенно самостоятельно. Здорово, когда появляется интересная для ребенка компьютерная игра. Но дети очень избирательны в этом вопросе. Мы совершенно напрасно накупили множество дисков - Дима даже не освоил мышку, ему было неинтересно. Совершенно случайно купилась невзрачная игра - "В гостях у кролика и детский сад с кроликом". И на удивление стала любимой, хотя в ней изучаются английские алфавит и слова. Мышка оказалась освоена. Поделитесь какие познавательные комп. игры выбирают ваши детки, может и нам они подойдут.

Ответов - 71, стр: 1 2 All

Helena: Спасибо девочки!!!!!!!!

Александра: Я не знаю, в ту ли тему я написала сообщение, но может кто-нибудь знает какой нибудь стишок или потешку про чистку зубов?? А то у нас сэтим проблемы, как видит у меня в руках щетку зубную убегает сломя голову из ванны. А приучать то потихоньку надо. это и гигиена рта и массаж в конце-то концов. Спасибо всем заранее

тори: Александра Саша,а чего так боиться??Вы уже пробывали чистить зубки?Почистите сначало вы в Ромочкином присутствии,дайте ему щеткупусть он вам почистит.Мы под такой стишок чистим.Маленький сынулька,ты у меня чистюлька.Мойся, умывайся,спатки(играть)собирайся.Это мы из Азбуки потешки позаимствовали. Подберите правильно щетку,может она слишком жесткая и Ромочке больно.


Александра: тори так я самую мягкую нашла, а резиновых нет в продаже я уже весь город облазила. Он и наблюдал как я чищу зубы и помогал мне, но как только до него очередь доходит- все смывается. Он вообще очень не любит когда ему в рот лезут, чем бы то ни было. Спасибо за стишок попробую утром

Svetla: Хочу вот что спросить.Как все же рациональнее организовать занятие с ребенком. Например, в один день заниматься по одной теме, допустим формы, в другой день по другой теме, например цвета. Или в один день по чуть-чуть из разных тем?

turist: Svetla пишет: Или в один день по чуть-чуть из разных тем? Я все за день, но по чуть-чуть. В куклы играли - посчитали. Картинки рассматривали - поговорили. Устали - на кольцах поболтались, на мяче побесились. Можно и порисовать или формы показать. Заигралась сама - мама своими делами занялась. Надоело ребенку, пришла к маме - можно еще какое-нибудь занятие придумать из списка. Как-то так.

Meri: я как Марина Наша логопед говорила, что она строит занятие так, чтобы у Маши в голове откладывалось понятие последовательности действий. В кабинете они переходят от логопедического стола к рабочему, к магнитной доске, на коврик, везде свое занятие. Дома я тоже так строю занятие. Составила для себя таблицу, внесла в нее всё, что делаю в течение, включая всякий массаж, лепку, конструирование, рисование, музыку, танцы и тд. Отмечаю в ней, чем занимались. Это чтобы не увлекаться чрезмерно матем, письмом и чтением.

UKA_P: Meri пишет: Отмечаю в ней, чем занимались. Это чтобы не увлекаться чрезмерно матем, письмом и чтением. Лен, ну ты даешь! Супер! Пока мне такое в голову приходило только для приема лекарств Я тоже тка сделаю. А то никакой системы, кидает из стороны в сторону

turist: У меня тоже есть такой план.

UKA_P: turist пишет: У меня тоже есть такой план. Маришк А я думала у тебя все в голове

Svetla: turist Марина, спасибо за ответ-как всегда лаконично и информативно!

Svetla: Meri Лена, спасибо большое за ответ! Обязательно воспользуюсь идеей с таблицей!

turist: UKA_P пишет: А я думала у тебя все в голове У меня в голове тоже много чего крутится, но есть такой небольшой списочек, что я ежедневно должна сделать. И есть небольшой планчик на день, где я пишу конкретно чем займусь, обычно ориентируясь на пункты из первого списка. Этот планчик на день, бывает, не напишу, но по основному обязательно пройдусь. Он выглядит примерно так: 1. Ознакомление с окружающим 2. Мелкая моторика 3. Общая моторика 4. Память и внимание 6. Логическое мышление 7. Элементарная математика 8. Изобразительная деятельность 9. Развитие речи -пальчиковая -дыхательная -слоги -глобальное 10. Чтение книг Вечером обычно на следующий день уточняю какие именно занятия по каждому пункту проведу. Если вдруг не спланировала, все равно экспромтом провожу по этому плану с теми игрушками и пособиями, которые есть у нас. И по навыкам смотрю по возрасту какие отрабатывать нужно, иногда вперед забегаю, если Варя берет материал, или назад откатываюсь, чтобы повторить.

Svetla: turist Марина, ждем статей на темы 4 и 6 Вашего плана!

iraira74: turist пишет: 3. Общая моторика 4. Память и внимание 6. Логическое мышление 7. Элементарная математика 8. Изобразительная деятельность 5 пункта, я так понимаю, нет?

UKA_P: iraira74 пишет: 5 пункта, я так понимаю, нет? Релакс наверное

Meri: turist Марина, пофилонить не удастся, все заметят

turist: iraira74 пишет: 5 пункта, я так понимаю, нет А мож секретный, скрытый такой пункт?

UKA_P: b]turist Марин, а что такое 1 пункт? А 4 и 6 - это карточки и пазлы? Логическое мышление и память чем ты еще тренируешь? Еще хотела спросить, кроме глоб чтения и математики что для нашего возраста ты порекомендуешь?

turist: UKA_P От года до двух планчик был другой. Поискать нужно блокнотик. Первый пункт один из самых важных для развития ребенка, на самом деле. Часто тема ознакомления с окружающим у нас выливается в рисунок, на ней строятся другие занятия в этот день... Например, взяла я ананас. Специально купила его. Варю из садика забирала, показала. (Слово не новое, на картинках видела, у нас в разрезных пластмассовых фруктах ананас есть). Дома мы его рассмотрели, разрезали, съели, всех угостили, учились выговаривать слово ананас. Вечером картинку с ананасом в главной роли выполнили (изо). Я собрала разные рисунки ананасов, один разрезала на 3 части, мы его собрали. Фрукты сортировали, обратила внимание, что это фрукт и т.д. Короче, чтобы у ребенка сформировалось представление что такое ананас. (через несколько дней купила консервированного банку, еще раз повторили и попробовали - вкусовые ощущения чтобы закрепить) Мише твоему сейчас нужны немного другие занятия. Например, кошка. Живую показать, на картинках, видео (если нет живой), все названия животного сообщить и показать (кошка с котятами, кот, киса), как ест, стишки с движениями или потешки на эту тему подключить. Как-то так... Наверное, на тему ознакомления с окружающим тоже писать статью Это не только животные и фрукты. Это и поход к врачу - потом проработка этой темы дома, и транспорт, и много чего еще... Развитие памяти это не только картинки. Это и разучивание стишков с движениями. Еще, помните, я в глобальном рассказывала, как переворачивала у Вари на глазах картинки и спрашивала где какая. Чтобы угадала. И память, и внимание развиваются. Или сегодня, например, под колпачки прятала бусины, быстро открывала - закрывала, а ее спрашивала, сколько там было бусинок (внимание). Потом перемешала колпачки (они разного цвета и размера), спрашиваю под каким было два? Вот вам и память. Если так упражнять, то и внимание и память развиваются. Логическое мышление - открой статью про математику, там есть пункт.

светик22: turist пишет: Наверное, на тему ознакомления с окружающим тоже писать статью Было бы неплохо turist пишет: Или сегодня, например, под колпачки прятала бусины, быстро открывала - закрывала, а ее спрашивала, сколько там было бусинок (внимание). Потом перемешала колпачки (они разного цвета и размера), спрашиваю под каким было два? Вот вам и память Марина, какие вы с Варей молодцы У меня с придумыванием всяких занятий совсем туго Мы кончно порисуем, почитаем, картинки посмотрим, вкладыши... и т.д. но вот чтобы продумывать что (по пунктам) и какими способами надо отрабатывать...мне сложно. По табличкам (Маленькие ступеньки) хорошо заниматься, но в них маленький перечень навыков, а вот самой всё это продумать и составить какой-то план чтобы всё охватить ума не хватает.

Elena: Нашла в интернете список дел, которые обязательно нужно сделать вместе с ребёнком, чтобы воспоминания о детстве были яркими и счастливыми: 1. Пускать солнечные зайчики. 2. Наблюдать как прорастают семена. 3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы. 4. Принести с мороза и поставить в воду ветку. 5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок. 6. Смотреть на звезды. 7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой. 8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким. 9. Дырявить льдинки под струей воды. 10. Приготовить жженый сахар в ложке. 11. Вырезать гирлянды бумажных человечков. 12. Показывать театр теней. 13. Пускать блинчики на воде. 14. Рисовать мультфильм на полях тетради. 15. Устроить жилище в коробке от холодильника. 16. Плести венки. 17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды. 18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками. 19. Писать под копирку. 20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение. 21. Слушать пение птиц. 22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды. 23. Построить шалаш. 24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик). 25. Наблюдать восход и закат. 26. Любоваться лунной дорожкой. 27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи. 28. Сделать флюгер и ловушку для ветра. 29. Светить в темноте фонариком. 30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника. 31. Сходить на рыбалку. 32. Оставлять отпечатки тела на снегу. 33. Кормить птиц. 34. Делать секретики. 35. Строить дом из мебели. 36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике. 37. Запускать воздушного змея. 38. Крутить ребенка за руки. 39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды. 40. Сидеть в темноте, при свечах. 41. Делать чертиков из намыленных волос. 42. Дуть в пустую бутылку. 43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое. 44. Издавать победный крик каманчей. 45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки. 46. Прыгнуть в центр лужи. 47. Делать записи молоком. 48. Устроить бурю в стакане воды. 49. Закопать сокровище в тарелке с кашей. 50. Объясняться знаками. 51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен. 52. Дуть на пушинку. 53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту. 54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки. 55. Выдавливать формочками печенье. 56. Нанизывать ягоды на травинку. 57. Играть в циклопов. 58. Петь хором. 59. Починить любимую игрушку. 60. Пускать мыльные пузыри. 61. Наряжать елку. 62. Свистеть через стручок акации. 63. Смастерить кукольный домик. 64. Залезть на дерево. 65. Играть в привидений. 66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться. 67. Говорить о мечтах. 68. Стучать в самодельный барабан. 69. Выпустить в небо воздушный шар. 70. Организовать детский праздник. 71. Смотреть на мир через цветные стеклышки. 72. Рисовать на запотевшем стекле. 73. Прыгать в кучи осенней листвы. 74. Начать обед с десерта. 75. Надеть на ребенка свою одежду.

cgulnara: Elena Только вот не поняла: Elena пишет: 44. Издавать победный крик каманчей. Elena пишет: 57. Играть в циклопов. Это как?

Destiny: Даааа моё детство никудышнее было 28 из 75 не густо !!!

ГалиКо: Elena cgulnara Издавать победный крик каманчей - громко кричать "у-у-у" и при этом хлопать ладошкой себя по губам. Попробуйте! А в циклопов мы играли так: соприкасаясь друг с другом лбами и носами, пристально смотреть в глаза. Кажется, что у человека один глаз. Я в своем детстве все это делала, правда, в основном, с друзьями.

cgulnara: ГалиКо спасибо, очень интересно. Надо попробовать!

Осик: ГалиКо пишет: Я в своем детстве все это делала, правда, в основном, с друзьями. Я тоже. Надо же, мы с Анюткой много чего из этого делали... надеюсь её воспоминания будут и яркими и счастливыми(ели отложились в памяти ) И с Наськой уже кой-чего делали

Тамара: Elena Просто супер отличные дела!

САШОК: А у меня больше 50-ти пунктов было - с детством у меня было все отлично... Наш папа дальнобойщиком работал, за нами скучал... так что он с нами творил???? Соседи все , даже маму спрашивали: А он всегда такой странный? А он не странный, а самый любимый.... Папа делал нам мечи из деревяшек, мама шила рыцарские накидки и мы устраивали поединки!!! До сих пор "соседские дети" которые сейчас уже один директор винзавода, а другой прокурор, как то вспомнили когда в прошлом году было папе 70 летие... и искрене завидовали...

Stella: Elena Шикарный список, какой молодец тот, кто составлял! Мои родители со мной и сестрами все это делали , но я многое уже забыла, спасибо за напоминание! САШОК Замечательный у вас отец...Вот и Сашенька теперь растет в такой же любви и понимании!

САШОК: Stella пишет: Замечательный у вас отец... Спасибо болшое! Мы очень любим своих родителей да и всю родню тоже... В этом отношении нам повезло!

ГалиКо: Осик пишет: мы с Анюткой много чего из этого делали... надеюсь её воспоминания будут и яркими и счастливыми(ели отложились в памяти Обязательно отложатся, не зря ведь в список попали! И вообще, он замечательный, этот список! Я даже всплакнула от умиления! Мы очень многое из него делаем с детьми, но о чем-то уже и забыла, а теперь хочется просто вскочить и бежать им все показывать!

Elena: Спасибо всем за внимание! Гульнара, я сама не всё из списка поняла, как делать. Например, про наэлектризованные бумажные фигурки. Зато мы в детстве пробовали пускать иголку плавать (фокус из книги "Занимательная физика" или как-то так), делали кораблики и самолётики из бумаги.

Stella: Elena пишет: Например, про наэлектризованные бумажные фигурки.Это расческу нужно о волосы потереть, и тогда к ней притягиваются бумажки

alter-sun: Мы пока очень мало из этого списка пробовали - есть над чем работать!

ОльгаВл: Elena очень знакомые пунктики

Мила_Гоша: Elena список супер!!! нахлынула ностальгия по детству все так элементарно и занимательно, а ведь половину позабывала..скопировала себе, устрою Данилу счастливое детство

Elena: Stella , спасибо! Теперь вспомнила, мы карандаши тёрли о волосы. Ещё я бы добавила пункт про поиск созвездий (для той местности, где их видно, в Москве из-за иллюминации и домов ничего нет). У меня была переводная книга со схемой звёздного неба, но не могу вспомнить название, шла впервые на урок Астрономии с радостью после прочтения этой книги, но постигло такое разочарование, учебник оказался занудным до невозможности ( и я решила, что этот предмет мне не нужен, тогда ЕГ не было :). А в книге было всё коротко, ясно и с вопросами после каждой главы, на которые было интересно отвечать, появлялся азарт. С удовольствием читала и про спектральный анализ, и про белых карликов и красных гигантов, про чёрные дыры. Не говоря о поиске созвездий. Теперь найду разве что Кассиопею :)

OKSANA703: Elena Класс!!!Читала и детство своё вспоминала.

Юлия+ Санечка: СУПЕР!!!!!! еще хочу добавить 76. на морозе облизать железную ручку на двери 77. высосать воздух из молочной бутылки

cgulnara: Юлия+ Санечка пишет: 76. на морозе облизать железную ручку двери

Блэк: Elena

ГалиКо: Юлия+ Санечка пишет: 76. на морозе облизать железную ручку на двери Впечатления, действительно, незабываемые, хотя не сказала бы, что самые счастливые.

Elena: 76. на морозе облизать железную ручку на двери Моя родственница рассказывала душераздирающую историю, коей была невольной свидетельницей, как подвыпивший мужчина справил малую нужду в мороз у какой-то железной стойки и случилась небольшая (или большая) неприятность. Приехала скорая и хихикающие фельдшера как-то отливали его от нежеланного металлического "соседа". Наверное, не любой опыт может быть приятным, хоть и полезным. Вот, например, прыжки с парашютом. Мне лично хватило одного раза с избытком.

OlgaLD: Elena пишет: Вот, например, прыжки с парашютом. Мне лично хватило одного раза с избытком. Моя знакомая подарила мужу на день рождения прыжок с парашютом. Он сломал ногу. Сомнительный получился подарок... как он ее ни утешай, она расстроена, конечно. А мой двоюродный дядя был профессиональным спортсменом, прыгал с парашютом профессионально. В один прекрасный день сломал обе ноги и очень долго валялся в больнице. Я хотела бы испытать эти впечатления, но очень боязно. Ведь уж дядя-то точно знал, как все делать, у него за плечами огромное количество прыжков. А я профан полный.

Elena: OlgaLD пишет: очень боязно. Ольга, не надо искушать судьбу. Мгновения животного ужаса не стоят того. Дядя, наверное, прыгал с большой высоты, планировал на потоках воздуха. Планирование - это да, может, и стоит попробовать. Но парашют - новичков сбрасывают с высоты 600 метров с запасным парашютом и верёвкой, чтобы сами не растерялись открыть основной парашют. Но, если что-то заест, сам точно не откроешь ничего от страха и растерянности. Единственное, что я успела подумать: "Ну. вот и всё." Потом слышу - инструктор с земли кричит, что нужно тянуть такую-то стропу. А у меня просто сил не хватает её выжать, чтобы не сносил ветер. Приземлилась, слава Богу, удачно. (А многим дамам надо ещё и памперс надевать, в прямом смысле). Параплан гораздо дольше держится в воздухе, чем парашют, и запускают их, кажется, с земли, ловят ветер.

OlgaLD: Прикольно!

mamamia: Elena пишет: Единственное, что я успела подумать: "Ну. вот и всё." это точно не для меня тогда всегда хотела спрыгнуть с моста на резинке, но с возрастом понимаю, что запала осталось все меньше и меньше. и что вряд ли я уже ... есть что терять, наверное

alisochka: а я мечтаю прыгнуть с парашютом одна знакомая проходила курсы, уже раз 10 прыгала а женщина с бабушкиной нашей работы подарила сыну прыжок с парашютом я очень удивились как так обычно ж подготовка нужна ан нет.с первого раза сигать надо

Elena: Свободное падение - это очень страшно. Особенно когда срабатывает инстинкт самосохранения и просто не можешь прыгнуть в люк, вниз. Через 10 секунд должен раскрыться парашют, если не раскрывается и ты летишь камушком, тогда нужно дёргать за кольцо на груди, запасной парашют. Но, у меня, честно говоря, всё отшибло сразу от ужаса, все мысли.

Мила_Гоша: ой да вы что, , я тут вас читаю и мне уже плохо, экстрим точно не для меня mamamia пишет: всегда хотела спрыгнуть с моста на резинке у нас в том году двое разбились, прыгнули парой- жених с невестой (на днях собирались пожениться), оказывается тросс не правильно был закреплен и все , очень шумная история была

mamamia: Мила_Гоша пишет: у нас в том году двое разбились, прыгнули парой- жених с невестой (на днях собирались пожениться), оказывается тросс не правильно был закреплен и все , очень шумная история была ничего себе!

детенок: Мила_Гоша пишет: у нас в том году двое разбились, прыгнули парой- жених с невестой (на днях собирались пожениться), оказывается тросс не правильно был закреплен и все , очень шумная история была ой какая ужасная история !

детенок: Elena как я этого боюсь! если я пргну с чей то помощью , то там на земле придеться меня выжимать и вытряхивать мои штанишки !

дарина777: Elena Завидую храбрости твоей ,я на табуретке стою голова кружится,а о подобном прыжке даже мечтать страшно ,ссыкуха я

Юла: Я тоже в молодости с парашютом прыгала, с высоты 1200м, понравилось, незабываемые впечатления .А сейчас уже страшновато, когда дети появились, думаешь о возможных последствиях

alisochka: Юла пишет: Я тоже в молодости с парашютом прыгала, можно подумать тебе сейчас 100 лет

Olga_J: mamamia пишет: всегда хотела спрыгнуть с моста на резинке, но с возрастом понимаю, что запала осталось все меньше и меньше. и что вряд ли я уже ... есть что терять, наверное Это я!!! Лена, вот точно такие же желания были, но с возрастом проходит это... А жаль, наверное... Elena Лен, а ты герой! Завидую по белому. Мила_Гоша пишет: очень шумная история была Да, по телеку не раз показывали этот кошмар...

Elena: дарина777, Olga_J , девочки, с моей стороны это не смелость была, а любопытство и легкомыслие. Смелость в других делах нужна - например, взять и сказать кому-то, что у ребёнка СД, добиться от чиновников положенного. А один раз прыгнуть - это зажмуриться и всё. День за днём быть собой и настоящей мамой - это да. А вообще слышала такую вещь, что у экстремальщиков с выработкой нужных гормонов что-то не так, не дотягивают до нужного уровня, поэтому им нужны повышенные риски.

МамаСоника: У меня одно время тоже была мечта прыгнуть. Видно адреналин нужно было погонять. Все никак не было подходящего случая. Затем на море, на пляжах запускают с моторки. Попробовала, все оскомина пропала . Конечно до прыжка это далеко, но всеже Самый запоминающийся момент-приводнение. Страшно, вода мгновенно приближается

Мила_Гоша: МамаСоника пишет: Страшно, вода мгновенно приближается как кстати на свадьбе то погуляли?где фотоотчет??

дарина777: Elena пишет: Смелость в других делах нужна - например, взять и сказать кому-то, что у ребёнка СД, добиться от чиновников положенного для меня это не проблема,это ежедневный рацион как бы парашют...это да

мама Валеры: Перебирала недавно журналы "Мой ребенок" и нашла статью интересную (журнал за июнь 2007г): НЕПОСЛУШНЫЕ ПАЛЬЧИКИ. Кое-что процитирую: Некоторые детишки в 4 года все еще плохо держат карандаш. Приложив усилия, это вполне можно исправить. Тесты на выявление „вялых" рук. - Предложите малышу что-то взять. Показательны будут только хватательные движения трех ведущих пальцев — большого, указательного и среднего. Если ребенок начинает ловить пальцами карандаш и не знает, как сгруппировать пальцы, если кисточка выпадает из его рук, а чашка, которую он держит за ручку, трясется — это симптомы именно „вялых" рук. И ложку такие детки держат в кулаке потому, что в пальцах просто нет силы, чтобы ее удержать. - Дайте малышу резиновое колечко-экспандер и попросите сжать его пальчиками. Дети с подобной проблемой не могут этого сделать. - Если у вас нет дома эспандера, попросите малыша сделать левой и правой рукой сперва „козочку" (из кулака поднять вверх указательный палец и мизинец), а потом, не опуская пальцев, перейти в «зайчика» (вверх подняты указательный и средний палец, знак „виктори"). „Вялые" руки, хоть и могут, как правило, сложить пальцы как надо, не могут удерживать их в вертикальном положении. Пройдет 15-30 секунд, и детские пальчики «поникнут», опустятся вниз. Упражнения с «вялыми» ручками. 1. Зарядка для пальчиков: Мы писали, мы писали, наши пальчики устали, вот немного отдохнем и опять писать начнем. Под этот стишок выполняются сгибания и разгибания пальцев, руки согнуты в локтях перед собой. Важно обратить внимание, чтобы пальцы при сгибании касались нижнего края ладони. Постепенно пальцы немеют, а мышцы в запястье тренируются. 2. «Кисонька-мурысонька» - Кисонька-мурысонька, где была? - На мельнице. - Кисонька-мурысонька, что там делала? - Муку молола. - Кисонька-мурысонька, что из муки пекла? - Прянички. - Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела? - Одна. - Не ешь одна! Не ешь одна! Пальчики ритмично сгибаются в фалангах так, чтобы их подушечки касались верхних бугорков в начале ладони. Упражнение выполняйте не менее чем под трехкратное чтение стишка. Руки должны по-настоящему ус¬тать. Это упражнение — „качалка" для мышц пальцев. 3. „Попробуй, расцепи!" Пусть малыш сожмет кулачки и соединит руки перед собой. Кулачки соприкасаются средними фалангами пальцев. Из этого положения мизинцы должны зацепиться в „замочек" друг за друга, при этом сами кулачки можно развести в стороны. Задача родителей — растягивая в стороны руки ребенка за локти, постараться расцепить соединенные пальцы. А детки должны удержать „замок". Потом упражнение повторяется для каждой пары пальцев отдельно. Когда эти упражнения будут даваться без труда, к тренировкам можно подключить эспандер.

мама Валеры: КАК ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА. Это нам раздали в садике (в этом году стали регулярно проводить заседания родительского клуба, где обсуждаются разные интересные темы). Можно повесить на стенку и учить наизусть Поощрять, хвалить ребенка ВАЖНО '.Только искренне! Похвала может быть завышена: получая ее в качестве аванса, ребенок всеми силами будет стремиться ей соответствовать. Поощряйте не только за результат, но и за попытку ребенка достигнуть результата, за старание, желание. Азбука похвалы: Ах, как это здорово у тебя получается! Большое спасибо тебе ,ты меня порадовал! Великолепно! Верю в тебя! Вот это да! Горжусь тобой! Желаю тебе успеха! Еще немного времени,и все получится! Сегодня еще лучше,чем вчера! Замечательно! И с этим заданием ты справился! Красиво! Давай и дальше так же хорошо делать! Как быстро ты справился! Лучше и не бывает! Мои поздравления! Настоящий мастер! Неужели это сделал ты сам?! Превосходно! Правильно! Поздравляю! Радуюсь за тебя! Разве кто-то сомневался?! Vтебя всё получается! Чудесно! Сегодня уже лучше получается! Сейчас получится! Славно! Ты быстро учишься! Так держать! Успех! Удача! Ура! Умница! Фантастика! Хорошая работа! Чудо! Ценю твои старания! Шутка ли, такое сложное задание сделать самому! Это ты сам сделал?! Это то, что надо! Юное дарование! Я знала, что ты сможешь это сделать! Кроме словесной поддержки используйте также несловесную: улыбнитесь,подмигните,погладъте по спине или по голове, мимоходом прижмите к себе или подбадривающе пожмите руку, обнимите за плечи — словом,исполъзуйте всё,что подскажет Вам сердце!

lilka: Девочки, я тут уже несколько лет не была, к сожалению, из-за нехватки времени. Очень хочу дать вам ссылку на замечательный сайт педагога и специалиста по обучению детей с проблемами. Я черпаю оттуда много полезного. Сама Лара не только педагог, но и мама особого ребенка - ее дочь родилась глубоко недоношенной. Читайте и рассказывайте другим родителям ! http://www.as2x2.com/

ltnrf2006: lilka Спасибо, Лиля. пошла изучать

UKA_P: lilka Я посмотрела, обалденный сайт! Жалко, что не знала про него раньше.

дарина777: lilka Замечательный сайт Спасибо!!!!!очень интересно.

детенок: lilka спасибо !

МамаСоника: Девочк, нашла поделки для детей и еще много click here

ЕленаБ: МамаСоника



полная версия страницы