Форум » Как мы занимаемся с детьми » Слабовидящие » Ответить

Слабовидящие

Ларка: Девчата! У кого дети с СД и слабовидящие? Как Вы с ними занимаетесь?

Ответов - 5

OlgaLD: Ларка Вот активная тема "Глаза и зрение", это третья часть, и две закрыты скриптом из-за объема, можете там почитать. http://downsyndrome.borda.ru/?1-1-0-00000216-000-0-0

G-NA85: Ларка А какое у вашего ребенка зрение. У нас -6 и еще куча всего.

Ларка: У Ангелины врождённая катаракта на обоих глазках и ещё врождённый нистагм (дрожат глазки и она не может сфокусировать взгляд). Прооперировали оба глаза, должна видеть, но не может задерживать взгляд. Осенью ездили в клинику, обнаружили вторичную катаракту(помутнение глазного дна, т.к. хрусталики искусственные), оперируется лазарем, отложили на весну. Больше всего угнетает нистагм, из-за него мне кажется она не получает устойчивого изображения. Ещё волнует вопрос как с ней заниматься чем-то серьезным? Все домашние занятия ориентированны на её слух, но ребёнок ещё должен иметь и зрительный контакт.


Тамара: 1. Озеров В.Д. Беседы с родителями незрячих детей. – М.: АРКТИ, 2007 http://www.pedlib.ru/Books/2/0456/2_0456-1.shtml 2. Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье / Научный редактор доц. В. А. Феоктистова. - М.: Логос, 1993. - 78 с. http://www.pedlib.ru/Books/2/0300/2_0300-1.shtml 3.Мясникова Л.В. Развитие осязания и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения. - Саратов: Центр реабилитации и помощи детям с нарушением зрения, 2006. – 19 с. http://www.pedlib.ru/Books/3/0478/3_0478-1.shtml 4. Гусева М.Р., Дмитриев В.Г.,Плаксина Л.И. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения. - М.: «Просвещение», 1978 год. http://www.pedlib.ru/Books/6/0016/6_0016-1.shtml 5. Наумов М.Н. Обучение слепых пространственной ориентировке: Учебное пособие. - М.: ВОС, 1982 http://www.pedlib.ru/Books/4/0266/4_0266-1.shtml 6. Денискина В.З. Особенности обучения социально-бытовой ориентировке детей с нарушением зрения. — Уфа: Изд-во Филиала МГОПУ им. М.А. Шолохова в г. Уфе, 2004. — 62 с. http://www.pedlib.ru/Books/3/0190/3_0190-1.shtml 7. Денискина В.З. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве учащихся старших классов школ для слепых и слабовидящих детей: Методические рекомендации. - Уфа, БИПКРО, 1996 http://www.pedlib.ru/Books/3/0308/3_0308-1.shtml 8.Зальцман Л.М. Работа c родителями детей, имеющими нарушения зрения и интеллекта // Дефектология - №2 - 2006 - с. 31 – 35 http://www.pedlib.ru/Books/5/0161/5_0161-1.shtml 9. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих: учеб. пособие / А.Г. Литвак ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - СПб. : Изд-во РГПУ, 1998. - 271 с. http://www.pedlib.ru/Books/3/0497/3_0497-1.shtml 10. Малых Р.Ф. Обучение математике слепых и слабовидящих младших школьников: учебное пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. — 160 с. http://www.pedlib.ru/Books/3/0250/3_0250-1.shtml 11. Никулина Г.В., Волкова И.П., Фещенко Е.К. Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушениями зрения: Учебное пособие / Под ред. Г.В. Никулиной. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. - 84 с. http://www.pedlib.ru/Books/3/0339/3_0339-1.shtml 12. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / под. ред. проф. Л.М. Шипицыной. - СПб.: Образование, 1995 http://www.pedlib.ru/Books/3/0464/3_0464-1.shtml 13. Плаксина Л. И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе предметного рисования. – М., 1991 http://www.pedlib.ru/Books/2/0458/2_0458-1.shtml 14.Сверлов B.C. Пространственная ориентировка слепых. Пособие для учителей и воспитателей школ слепых. - М.: Учпедгиз, 1951 http://www.pedlib.ru/Books/4/0126/4_0126-1.shtml 15. Сековец Л. С. Организация двигательного режима детей дошкольного возраста с нарушениями зрения // Дефектология, 1987 - №6 http://www.pedlib.ru/Books/4/0103/4_0103-1.shtml 16.Слепой ребенок в семье: (Кн. для родителей) / Науч.-исслед. ин-т дефектологии АПН СССР; Под ред. Л.И. Солнцевой.- М., 1989.- 57 с. http://www.pedlib.ru/Books/3/0255/3_0255-1.shtml 17. Справочник ранней стимуляции слепых детей / Под ред. Сесеня. – Мадрид, 1988 http://www.pedlib.ru/Books/3/0378/3_0378-1.shtml 18. Солнцева Л.И., Семенов Л.А. Психолого-педагогические основы обучения слепых детей ориентированию в пространстве и мобильности. - М.: ВОС, 1989. - 80 с 19. Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения /Под ред. В.А.Феоктистовой. – С-Пб.: Образование, 1995 20. • Скороходова О.И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. - М.: Педагогика, 1972. - 448 с.

Ларка: Большое спасибо за ссылки.



полная версия страницы