Форум » Как мы занимаемся с детьми » Поможем советами » Ответить

Поможем советами

МамаКоли: Всем здравствуйте. Обращаюсь в основном к родителям, у чьих детишек достаточно сильная задержка в развитии. Поясняю. У моего Коленьки эпилепсия плюс на МРТ обнаружили частичную атрофию коры головного мозга, соответственно, мы гораздо хуже развиваемся, чем многие другие детки с СД. Вопрос следующий - кто как занимается с детками, у кого есть похожие проблемы? Коле сейчас 2г3м, он умеет садиться, встает, держась за опору, ходит за одну ручку, делает несколько шагов самостоятельно. Говорит "ма-ма-ма, ба-ба-ба, па-па-па", самостоятельно не кушает, не просится на горшок. Эмоции выражет хорошо, узнает своих, любит быть в обществе, один скучает, хотя может посидеть в кроватке и поиграть сам. Но проблема в том, что нам непонятно, насколько он понимает обращенную к нему речь, а большинство занятий построено на том, что ребенок должен понимать, что от него хотят. Или я не права? Достаточно долго занималась с ним карточками по Доману, эффекта не увидела, логопедический массаж ротика не дает делать, сразу начинает истерить. Любит перебирать фасоль, кидать предметы. Пальчики регулярно массируем. Кто еще что может подсказать? Давайте делиться опытом, как развивать наших малышей, у которых присутствуют такие же проблемы.

Ответов - 39

САШОК: МамаКоли У вас прекрасный малыш!!! Наш Санька сел 1,4., пошел в 2,4... Да и делал в прошлом году все то что вы описали... Так что заниматься с сыном надо... Значительные результаты у нас начались совсем недавно.... А дицевой массаж Санька тоже особо не любил... Возьмите обычный надувной шарик, надуть немного... Откройте свой рот прислоните шарик и как бы через шарик проговаривать буквы и слова... Через время надо подключить в это действие ребенка... Звуки через шарик искажаются, но стимулируют лицевые мышцы!!! Рассказывайте о малыше и показывайте его!!!

МамаКоли: Спасибо, Сашок! Будем пробовать. Так хочется видеть, что сынок нас понимает! А сильно стимулировать развитие нам нельзя, может ухудшиться состояние. Недавно нам невролог разрешил начать принимать пантогам, так как будто что-то мешало начать его принимать, то одно недомогание, то другое, поэтому пока на стали давать.

OlgaLD: МамаКоли Как неоднократно говорилось на форуме, есть современное мнение ученых, что пантогам детям с синдромом Дауна противопоказан. Он поставляет некую ГАМК-кислоту, которая в мозгу детей с СД вырабатывается и без того в избытке и ее называют главной причиной умственной отсталости. То есть искусственное введение дополнительной дозы этой кислоты только усугубит положение. ГАМК=гамма-аминомасляная кислота – нейромедиатор со сложным механизмом действия. Про эпилепсию в разделе "здоровье детей" есть отдельная тема, там можете найти таких мам. Что касается того, как заниматься, я думаю, что по общей моторике у вас не должно быть противопоказаний для занятий по книге Уиндерс http://sunchildren.narod.ru/grossmotorskills.html кроме того, прочитайте "принципы занятий с особыми детьми" http://sunchildren.narod.ru/principles.html и используйте таблицу программы "Каролина" - ссылка на этой странице (всю книгу можно и купить, там тоже есть ссылка). Я понимаю, что вам сложно, но знаю еще более сложные случаи. У виртуальной приятельницы дочь с ДЦП, не может и пальцем двинуть. Мама догадывается, что дочь что-то понимает, только по выражению глаз. Показывает ей карточки с картинками, дает пробовать разные вкусы, дает нюхать разные ароматы... О стимуляции сенсорного развития читайте тут http://old.downsideup.org/_articles/stimulsensor.htm


САШОК: Мы тоже отказались принимать пантогам!

Meri: у моей знакомой девочки с эпи пантогам стимулировал приступы. МамаКоли вы принимаете противосудорожные?

МамаКоли: Да, мы принимаем Сабрил. Год назад прокололи Синактен-Депо, вроде стало получше, но после него пошли сильные побочки, иммунитет до сох пор не очень.

mamamia: МамаКоли я всегда обращалась к дочке так, как если бы она понимала если не 100, то по крайней мере 95 процентов обращенной речи. в 3 года она начала показывать, что да, действительно все понимает и понимала, и всегда слышала и слушала. так что не останавливайтесь на этом, отсутствие реакции не признак непонимания. удачи!

mamamia: мамы и папы, как учите предлоги? есть ли у вас упражнения на эту тему? меня интересуют не "в" и "на", а предлоги посложнее, например, "за", "между"... и еще нам надо освоить временные рамки "до", "во время" и "после". спасибо тем, кто ответит. ps у меня уже есть пару идей на эту тему, но хочется новизны. если кого-то интересует, могу поделиться.

Тамара: mamamia http://www.pedlib.ru/Books/1/0419/1_0419-22.shtml Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи : Конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах. – М.: Гном и Д, 2005 – 48 с. http://www.pedlib.ru/Books/2/0238/2_0238-125.shtml Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во УРАО, 2000. - 128 с. http://www.pedlib.ru/Books/1/0168/1_0168-47.shtml Ткаченко Т. А. В первый класс — без дефектов речи: Методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.— 112 с: ил

Fruuu: mamamia Прячем конфеты или печенье ЗА книжку, МЕЖДУ машинками, ПОД кроватью и т.д. и т.п. Кто нашел печенье или конфету тот ее и съел.

Тамара: Fruuu

mamamia: Тамара cпасибо за ссылки, но многое нам не подходит. во-первых, стишки на русском, а мы на французском говорим. во-вторых, задания на ребенка постарше, который либо уже пишет, либо отвечает спонтанно. Fruuu эвелина, низззя так много сладкого тут повторение - мать учения, я представляю, сколько она будет весить через месяц тренировок я нашла: рисую на магнитной доске что-нибудь (дерево, стол, корзинку...) и потом прошу дочь прикрепить разноцветные магниты в заданном месте (на дереве, в корзинке, вверху, внизу, вокруг...). ей понравилось.

Natalik: mamamia Лен, а в компьтерные игры играете? У нас игра с незабвенным лунтиком есть, где он все в школу собирается В одном месте он в прятки с Милой играет: над цветком,под цветком и т.д. Я думаю во французском варианте этого добра хватает.

mamamia: Natalik нет, не играли еще, но надо посмотреть. спасибо, наташа

Fruuu: mamamia пишет: представляю, сколько она будет весить через месяц тренировок В любом деле важна мотивация. Если она высокая - дело идет намного быстрее. Конфету можно на десять частей разрезать и искать маленькие кусочки. Тогда с весом все будет ок. Мы еще с Мариной с коробкой играли. Прятали игрушка в, на, под, за, спереди, справа и слева от коробки. Марине очень нравилось. Или я раскладывала игрушки во все описанные места, а она должна была мне дать, ту, которая находится там-то.

Тамара: По предлогам много литературы и пособий http://www.babysmart.ru/index.php?productID=1115 http://shkola7gnomov.ru/pictures/article/5/bonus1_726.jpg http://shkola7gnomov.ru/parrents/pozanimaytes_s_malyshom/ot_shesti_do_semi_let/id/726 http://www.4-angels.ru/index.php?productID=210 http://900igr.net/datas/chtenie/Slova-predlogi.files/0006-006-Za-korobkoj.jpg http://www.uchmarket.ru/p_10076.htm-предлоги на французском

turist: mamamia Мы учим так же, как Эва написала. Только я раскладываю не конфетки, а игрушки. И ищет типа не Варя, а её любимая кукла Нюша. Ей, бестолковой, и объясняю по двадцать раз. А Варя молодец, она сразу... В этом деле плюсом идет то, что это не занятие, а игра, по моему образцу Варя сама потом с Нюшей еще какое-то время продолжает прятать и искать игрушки. У меня есть карточки на эту тему, но я пока еще их не использовала, планирую в ближайшее время. Если интересно - могу отсканировать и выложить. На карточке три окошка, там два предмета, между ними нужно нужный предлог вставить (он буквами написан).

Даниэлька: turist Марина, выложи пожалуйста,по твоим карточкам мы и учимся.У самой руки не доходят, да голова не "варит", а тут всё готовое, только не ленись и занимайся. Будем ждать и надеяться...

Natalik: turist пишет: И ищет типа не Варя, а её любимая кукла Нюша. Ей, бестолковой, и объясняю по двадцать раз. А Варя молодец, она сразу Самый беспроигрышный метод заставить наших деток думать, помочь они никогда не откажутся У нас была для этого любимая игрушка - суслик Тимон из "Король лев", первое время он у нас в школе на парте сидел, уж такой бестолковый, вот и приходилось Тане напрягаться, нельзя же друга в беде бросать

mamamia: всем спасибо за участие. эвелина, да, мотивация - сильная вещь ))) но я стараюсь обходиться без еды, боюсь создать ей неправильную установку, а потом расхлебывать (сама в детстве была далеко не худышкой...). тамара, спасибо, подобные карточки у меня уже есть. мы с ними начинали: брали коробку с игрушкой и прятали ее в соответсвии с предлогом на карточке. в принципе, наглядно, но ей почему-то не интересно. марина, спасибо за идею, я сделаю подобное из того, что есть (все равно пришлось бы русский исправлять на наш...). наташа, да помочь она любит ))) надо воспользоваться...

turist: mamamia пишет: я сделаю подобное из того, что есть (все равно пришлось бы русский исправлять на наш...) Там карточки с картинками без текста. Блин, сегодня занята по уши, может ночью Отсканирую и выложу. Моя, вроде понимает. Болталась под ногами с ведром, мы тут всей семьёй ею командовали, куда ведро поставить. Выполняет. Даже между ног сразу же приткнула.

turist: Даниэлька пишет: Марина, выложи пожалуйста Вот здесь выложила игру "Маленькие слова". Изучаем предлоги. http://oursun.ucoz.ru/load/predlogi/1-1-0-12

mamamia: turist спасибо

turist: mamamia

Даниэлька: turist Марина, спасибо!!!Будем учить.

дарина777: turist Спасибо большое!!!! Очень нужное дело

Destiny: дарина777 пишет: turist Спасибо большое!!!! Очень нужное дело согласна!!!

rituly09: Девочки, не знаю где написать, может быть где-нибудь на форуме есть, но я не нашла. Как научить ребёнка чистить зубы? Ритка кусает щётку и хохочет, что делать?

turist: rituly09 Чистить с ней рядом. Сначала будет в рот тебе заглядывать, а потом копировать начнет. Я долго после Вариной чистки дочищала ей зубы сама. Вначале тоже грызла щетку и лакомилась пастой. Сейчас тоже дочищаю, но если она старалась, то не лезу, а если халтурила, то требую открыть рот и тру сама.

Татьяна71: turist Марин, а какую пасту покупаете? у меня подруга-стоматолог сказала, что Рома будет есть пасту, а это не есть хорошо... поэтому пока не осознает, что ее надо плевать, глотать нельзя, зубы чистить просто щеткой ( я сама пастой редко чищу, в основном питьевой содой, но Роме наверное это будет совсем невкусно)

Svetla: Татьяна71 Тань,есть пасты специальные для малышни,они идут от 0 до 3 лет.Разные фирмы бывают,у меня R.O.C.S. baby аромат липы(хотя совсем безвкусная).Тюбик маленький-всего35 мл,ее надо использовать в течение месяца после вскрытия.

светик22: Svetla пишет: ,есть пасты специальные для малышни,они идут от 0 до 3 лет Надо посмотреть в апетеке, спасибки за подсказку. Мы обычную Дракошу покупали и использовали по малюсенькой капелюське "для вкуса" когда приучали к чистке зубов (сейчас не пользуемся пастой). Сейчас по утрам сама стучится в ванну и просит щётку.

Elena24: светик22

светик22: Elena24

света: Татьяна71 пишет: какую пасту покупаете? Верочка чистит пастой R.O.C.S от 0 до 3 , не страшно если реб'нок глотн'т єту пасту http://www.rocs.ru/baby_toothpaste_rus.html

Irin@: turist пишет: Я долго после Вариной чистки дочищала ей зубы сама. а уменя не дается - орет, аж краснеет (( я беру орифлеймовскую пасту детскую, каплю намазываю - для вкуса

Irin@: светик22 пишет: Сейчас по утрам сама стучится в ванну и просит щётку. моя , если я ее в ванну не посажу с пеной, с щеткой и музыкой - утром, то она до обеда будет завывать от горя....настоящая леди, блин, моемся по три раза в день ))

Татьяна А: Irin@ пишет: блин, моемся по три раза в день )) у нас таже песня

cgulnara: Irin@ какая красотуля на аве!



полная версия страницы