Форум » СД: Малыш, школьник, подросток, взрослый » Подросшие дети » Ответить

Подросшие дети

Зыкова Аня: Моему сыну недавно исполнилось пять лет. Этот возраст принес с собой новые проблемы, особенности поведения, другие требования к воспитанию, новые чувства у меня самой. Я приглашаю мам подросших детей к разговору об этом и многом другом. Часто мы пробуем что-то новое в воспитании, мне кажется, было бы очень полезно обсудить эти новые пути с разных точек зрения. Таня, Оля, Наташа, Naddalena, другие мамы, жду вас. Лена В., очень надеюсь на твою точку зрения опытной мамы, успешно преодолевшей многие испытания. Только читающие мамочки переходите уже в режим общения, мы будем рады! Вопросов так много, что не знаю с чего начать. Во «взаимоотношениях» Таня уже кое-что обозначила: Татьяна пишет: цитата. Как вы ведете себя во время «вспышек гнева» у детей с СД? 2. После чего (в связи с чем) они возникают? 3. Наказываете и как, или стараетесь переключить внимание? 4. Как вы сами переключаетесь, как сбрасываете стрес? Все сразу не охватить, предлагаю начать с наказаний. В нашей семье Димка - третий сын, т.е. ошибок «молодости» в воспитании уже не было. Ребенок живет в семье очень комфортно, любим, обласкан, окружен заботой - словом, счастлив. До недавнего времени в наказании не было необходимости. Умеренная строгость, разумные ограничения, словесные увещевания - вот что было. Даже если ребенок поступал плохо, понимания у него еще не было - какой смысл наказывать. Теперь он вырос, все ему понятно, проделки его уже больше сердят, чем забавляют, встал вопрос онаказании. Я долго размышляла, наблюдала за сыном, наблюдала за другими даунятами и решила - наказывать НУЖНО. А в некоторых случаях можно даже телесно. Я знаю, многие возмутятся, но я свою точку зрения не проповедую. Почему так сурово? 1.Видела 7-8милетних даунят в РЦ «Детство», видела в нашем городском РЦ и совершенно ясно поняла, что если ребенок не умеет себя сдерживать, ограничивать рамками поведения, принятыми в социуме, он этим социумом категорически отторгается. Если брыкается двухлетный малыш, занятия продолжаются. Если брыкается восьмилетка - до свиданья. Никто не хочет заниматься с невоспитанным дауненком старше 7 лет , и как горько было при этом их мамам А как без занятий, общения, учебы? Нам без этого нельзя. 2. Шкала приоритетов. Приходится выбирать: ударить ребенка- плохо, позволить творить зло - плохо. Я выбираю первое. Если Димка в меня плюнет - я,не задумываясь, ударю по губам. Это не значит,конечно, что наказывать - это только бить. Нет. По-прежнему первое средство - строгий голос, угол, лишение к-л удовольствия. По-подробней напишу ниже, есть ли у меня собеседники? Аня (36), Дима (5).

Ответов - 247, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Лена В.: У меня практически с Ромой проблем не было. Я всегда с ним могла договориться. Даже как-то неинтересно получается. У нас очень хорошо получалось договориться, и теперь срабатывает, это если мы куда-то отправляемся, и я уже представляю, какое может быть его поведение или какой-нибудь фокус, мы сразу заранее это дело обговариваем, и я с него беру слово, что будет вести себя прилично. Он мне обещает, и обычно никаких эксцессов не случается. Когда мы возвращаемся домой, он всегда спрашивает как он себя вел, и конечно же я его хвалю. Дома тоже особых проблем не случалось, если не считать выбитого дверного стекла и разрисованных стен. «Нельзя» - понимал всегда, если было сказано строго, только с собаками было сложнее. Вообще все зависит от темперамента ребенка, СД здесь не играет большую роль. Я например, по знаку стрелец, как и ваш Даниэль, Таня. Сколько я голов детям пробила в детстве, стыдно признаться, в садике, я уже правду искала, если для меня специально в садик приносили букеты из крапивы, я защищала своего старшего брата и сестру от хулиганов, я всегда была лидером, чего не скажешь в настоящее время. Поэтому со стрельцами, мне кажется, трудно, их нужно нагружать спортом, и давайте ему рисовать побольше красным цветом. А Рома рыба, с первого взгляда-ангелочек, но тоже страшно упрямый. Но когда с ним на равных, говорю то что думаю, похвалишь его, контакт всегда нахожу. Но это,конечно, когда в школу пошел, а как малый был, было всего, и рисовал мылом на зеркалах в садике, и один раз убежал в лес из садика, и по дроге в садик, когда опаздываешь на работу, идти отказывался, и тогда нужно было тащить на себе, или рассказывать сказки по дороге и обязательно про Рому. Кстати, девочки очень помагало рассказывать сказки про Рому. Берешь любую сказку, и обязательно его туда же вводишь. Еще перед садиком, после дневного сна дома, у меня бывали кошмарные дни. До сих пор осадок неприятный от своей несдержанности остался. Я его выбирала с кроватки, он садился на пол и орал истошным голосом, и мог орать так целый час. И ничего понять невозможно было, что с ним происходило. Вот тогда то мне и хотелось, его размазать по стенке- Господи, прости меня! -. А потом меня мучали припадки совести, кошмар. Так как мой темперамент довольно несдержанный, и сейчас, когда он меня выводит из себя, я уже усвоила, чтоб потом не мучила совесть, сразу же закрываюсь в туалет или в ванную комнату, туда, где тебя никто не может достать и сижу до тех пор, пока не пройдет спесь. Девчата, помагает. И еще главное правило, для тех, кто скоро пойдет в школу. - НИКОГДА НЕ САДИТЕСЬ С РЕБЕНКОМ ДЕЛАТЬ УРОКИ НА ГОЛОДНЫЙ ЖЕЛУДОК. - меньше вероятность, что вы сорветесь. А «лупила» я своего, девочки, 2 раза, представляете, своей рукой, но по другому уже нельзя было поступить, уже так все кипело внутри, просто не знала куда всунуться. Первый раз, когда вся родня уже не знала куда деться от его плевания и все жаловались на него, куда я смотрю и как воспитываю. Тогда была злость на всех: на себя, на родных и на ребенка. Второй раз- это было 1 -го сетября, во втором классе. Я тогда, была такая гордая, вот ребенок закончил первый класс, как это прекрасно, все напокупали ему подарков, идем на торжественную линейку, с цветочками, с фотоаппаратом, сейчас всем классом сфотографируемся. Видно из меня это так сильно «выпирало», что ребенок очень сильно это почувствовал, и постарался подсознательно сделать все, чтобы эту спесь из меня выбить. Вот тут то он и устроил. Весь класс стал фотографироваться, а Рома - нет!. Все дети зовут, а он еще больше - НЕТ. Встал перед всеми, было много гостей, директор, учителя, а Рома встал в позу, и стал рыдать перед всеми. В общем притащила я его домой, и всыпала ему дяшки, и сама расплакалась и улетела на работу. То 1-ое сентября было запоминающееся, и тогда я поняла, что все-таки я была неправа, но дело сделано, поезд ушел, осадок остался. Поняла я тогда, что надо все воспринимать попроще, а то видно нос был слишком высоко задран, а радоваться в принципе еще не было с чего. Но самое интересное, после бурных ссор, я замечаю, какой у меня хороший ребенок. Он всегда как-бы принимает всю вину на себя, и ищет взглядом меня, ловит мой взгляд, и сразу зовет меня внутренне на переговоры, я это чувствую, и тогда у меня разрывается душа, потому что я чувствую, что у меня ребенок мудрее меня. Мы с ним обнимаемся и плачем вдвоем, но потом все-таки разговариваем о случившемся, и определяем, кто в чем был не прав. А еще у нас есть любимое стихотворение, которое мы вместе вслух говорим, сцепляемся мизинчиками, и решаем больше не ссориться Ехали мы в лодке, Кушали селедку, Селедка не годится, Лучше помириться. Ссора, ссора-никогда, Мир, мир-навсегда. Трудное это дело-ВОСПИТАНИЕ. Лена(44), Рома(11)

Женя: Тук - тук. Это мама маленького Олежи. Очень, кстати, интересно почитать, что нас может ожидать, и как с этим бороться. Так что, спасибо за ваш опыт. Женя (24), Олежка (11 мес)

Зыкова Аня: Таня, я просто потрясена твоей историей, размышляю несколько дней. Во-первых, представляю, как же тебе должно быть трудно сразу с тремя малышами, старший из которых самый сложный - respect тебе. Во-вторых, очень и очень тебе сочувствую. Нам повезло, Димка совершенно неагрессивный, наоборот - спокойный и добродушный. Почему еще я решила поговорить о наказании - у меня вызвала недоумение эта история: Татьяна пишет: Я вчера рассказывала о молодом человеке с СД (33г), его мама жаловалась, что до 12 лет он ходил и сбрасывал все вещи с полок вниз, и когда он разбил ее любимую вазу, она нашлепала его по рукам. «А теперь, он аккуратнее меня», с гордостью рассказывала она. Совершенно не понимаю, зачем ждать двенадцати лет и позволять парню так себя вести. Неужели нельзя было раньше донести до него элементарные правила поведения. Дело в том, что у моего сына именно такая привычка - все сбрасывать. Очень неприятная привычка, между прочим. За несколько минут квартира из жилого помещения превращается в хаос. Достигается легко - надо только по ходу движения все сбрасывать на пол: со столов, с полок, из шкафов, можно встать на стул, чтобы то, что повыше, тоже поучаствовало в празднике. А самый кайф- вовремя неубранная стопка выглаженного белья, да не просто скинуть, а развернуть каждую вещичку. Ну а если стопки не попалось, можно специально заглянуть в бельевой шкафчик и развернуть простынки и прочее. Ни в коем случае не пропустить шифоньеры страших братьев, мамин туалетный столик, папины бумаги, видео и аудиокассеты, а ведь есть еще КУХНЯ. Все это так увлекательно, что мамины просьбы, требования, вопли проходят как-то мимо. И это можно проделывать по нескольку раз в день. Я уберу раз, два, три, наконец, плюну и страшно дергаюсь, когда кто-то приходит без звонка - стыдно и неприятно. А потом (примерно полгода назад) как-то совпало мое решение о необходимости наказания с концом моего терпения. Если бы речь шла об обычном ребенке, какие проблемы - шлепнула разок как следует, сразу бы дошло. А Димку жалко, может в его головенке просто что-то не стыкуется, и вообще, жалко его очень. Но насмотревшись в «Детстве» на повзрослевшие результаты этой жалости, и пожалев уже себя саму, я решила действовать. В очередной раз я просто схватила Диму за ухо, вернула к месту погрома и максимально строго сказала - подними. Он был потрясен - не мог понять: ласковая мама и так больно и обидно. Проделала я так еще пару раз, забава эта теперь редко вспоминается, да и если вспоминается, то масштабы существенно меньше.


Fruuu: Аня, мы когда бывали в РРЦ детство на занятиях, если Марина что-то разбрасывает, ее обязательно заставляют это поднимать. Дома я делаю тоже самое, если она не соглашается я делаю это ее руками. У нас другая проблема, ей нравится это поднимать. Если она не хочет заниматься с логопедом, она специально все сбрасывает, а потом с огромным удовльствием идет это поднимать, таким образом ведь можно из-за стола вырваться.

Лена В.: Мой, когда остается один с родителями, а это всегда, кроме субботы и воскресенья, умудряется так завалить все 3 комнаты своими игрушками, что когда я внезапно раньше времени прихожу с работы и застаю их в таком состоянии, то и смеяться хочется и рыдать от злости. Смеяться, потому что они начинают все втроем так суетиться и убирать по всем комнатам, что даже и жалко их становится. А злость берет за то, что все вытащено, я не говорю об игрушках, книжках, тряпках, даже пояски из всех халатов и платьев, ремни от брюк бывают выбраны и все в куче на полу. Родители его целый день заставляют это убрать, - НИКАКОЙ РЕАКЦИИ . А я говорю один раз - Убери, и выхожу из комнаты. Даже не отворачиваюсь, ничего не слушаю. Это, конечно, я делаю такой вид, а сама слушаю, что там происходит. А происходит там -бурчание под нос, сам себе говорит-Не хочу, не буду, но начинает убирать, потому что неинтересно возмущаться, когда никто не видит. Бывает, конечно, что и не убирает. Сядет и надуется и все бурчит. Через некоторое время прихожу проверить, как идут дела. Дела не идут никак. Тогда строго спрашиваю- Ты не понял? Сколько раз надо повторить, чтобы ты понял? - Ни сколько-обычно бывает ответ, и начинает убирать. Так же и с едой. Даю яблоко, знаю что не любит, и будут авантюры. Тогда я это яблоко кладу на тарелку, несу его туда где он играет, оставляю тарелку и говорю- Вот тебе яблоко, кушай пожалуйста, и сразу выхожу из комнаты. Через некоторое время , или сам приносит пустую тарелку, или я забираю сама. У нас это срабатывает, я так думаю, что он чувствует, что у него другого выхода нет.

Зыкова Аня: Лена В. пишет: цитатаУ нас это срабатывает, я так думаю, что он чувствует, что у него другого выхода нет. А почему нет другого выхода? Что будет, если он все-таки не послушает тебя? Например, начнет убирать и увлечется по ходу какой-нибудь книжкой, а время пройдет и уже спать надо. Не пойму я никак, другим моим детям достаточно сказать, проследить, ну почему Димка не хочет слушать.

Лена В.: Да, бывает и так, что начинает убирать, а потом бежит ко мне, хитрый как лиса, и говорит, что у него сил нет, мама помоги, особенно тогда, когда время позднее. Конечно, тогда мы идем на компромисс: Ты убираешь одну комнату, я другую. Тогда он начинает убирать с еще большей охотой и большей скоростью.

Светлана: Татьяна Да и с обычными детьми такие вспышки оч. часто случаются, от этого никуда не деться.

Светлана: Даниель приколист еще тот! У меня старший с самого-самого раннего возраста на все вопросы и требования, даже не дослушав, что именно от него хотят отвечал: «Я неее». Помогало только - «Ну нет, так нет». Разворачивалась и уходила, он все бросал, бежал за мной и спрашивал: «Мам, а что ты хотела?». «Ну - говорю - теперь уже все равно, ты же отказался. Я может тебе шоколадку хотела дать или поиграть с тобой, а теперь все - ты неее». Срабатывало хорошо. А малой тоже уже освоил эту практику - чуть что ему не в тему «Ненааа» орет. (нам 1,2)

Fruuu: Татьяна. мне кажется, что проблема с туалетом у вашего Дани психологическая. У меня у подружки нормальный ребенок, но с туалетом абсолютно тоже самое. Ему уже три с половиной года, но до сих пор может накакать в штаны. Может 20 минут сидеть на горшке, а потом встать и написать рядом. Вот с самого начала у них пошла неприязнь к горшку, а ребенок абсолютно нормальный.

Светлана: У меня племяшка по 3-5 дней не ходила на горшок, боялась. Но она не ходила в туалет вообще . Так до4 лет. Так, что страх тоже может иметь место. Сложно обычного ребенка избавить от подобных проблем, а с нашими наверное ещё труднее.

Женя: У меня крестник тоже страшно горшок не любит. Ему, правда, только год и 4. Так он недавнео такую истерику закатал, думали, что очень чего-то испугался. Оказалось - по-большому захотел, вот и разрыдался.

Лена В.: Татьяна, все что вы описали про Даника, у нас было точь-в-точь. Туалет, это была самая кошмарная проблема. Нужно было силой заставлять в туалет, а сколько было отговорок- «Я только что был», а это «только что » могло быть только рано утром , » Не хочу, мне еще не надо» и все в этом духе. Помогала только одна обезьяна. Она такая огромная. Он ее садил себе на плечи, и всем заявлял, что идет в туалет, и тогда демонстративно шагал в хорошее место. Даже и сейчас надо постоянно напоминать, про туалет. И очень часто слышу те же самые отговорки. Зато если отправляемся куда-нибудь, куда ему очень хочется, то 5 раз туда сбегает. Врач наш пришла к выводу, что у Ромы скорее всего подсознательное желание оставаться маленьким.

Ксю: У меня девушка только с бутылочкой сока может на горшок пописать, если захочет, по-другому никак. Бабушка говорить, что плохо так приучать «пить и писать одновременно». Не знаю, лучше может сначала так, а уже потом бутылочку уберем? Еще вчера были в ДаунСайАп... Меня там «отругали», что она еще из чашки не пьет, говорият, что проблемы питания потом перейдет в проблему поведения. Правы, но девушка моя все делает правильно с чашкой кроме одного, она нетглотает а пускает пузыри в чашку. Девочки, мечтаю об отпуске недели на 2. Тогда и буду учить есть, чашку и горшок... хоть начну, а там уж бабушка продолжит, куда денеться.

nbajenov: Ksy eto ya voobshe pervii raz slishy o svyazi chashki s povedeniem:) Ya bi ne volnovalas’ sovershenno. V nashem klasse v obichnoi shkole po moemy tol’ko nasha Sonya ymeet iz kryzhki pit’. No ona y nas iz bytilok i drygih kryzhek detskih nikogda ne pila, ya ee srazy naychila iz chaski pit’. Nauchitsia vasha devochka pit’ ne bespokoites’ i problem s povedeniem ne bydet. Da, i v DS shkole deti starshe Soni na god tozhe ne vse ymeut iz kryzhki pit’, i vedyt sebia normal’no. Natasha

Ксю: Спасибо, успокоили. Но она ведь и правда уже готова научиться сама есть и пить, только не хватает регулярности... А вот идей, как к горшку приучить - 0, не любит она его, аж орет, если заставлять.. (ну и что я опять с детскими проблемами во взрослую тему повторяюсь?) Ну очень интересно, чтож надо сейчас делать/не делать, чтоб дать Маше максимум, ничего не упустить («ох» - так у меня Маша говорит, когда устанет от обучений)

nbajenov: Y menia est’ mnogo vsyakih materialov pro priycheniu k gorshky detei s DS, no oni vse na angliiskom. Tozhe samoe i sitami. Napishite esli oni vam nyzhni to mogy prosto ssilki na siti dat’, a esli s angliiskim problemi to postoraus’ perevesti koe-chto. Glavnoe siloi ne zastavlyat’, a to nadolgo ohoty otob’ete. Natasha

Ксю: Natasha спасибо, можно просто ссылки

Зыкова Аня: Ой, какой парень!!! Красивый - не насмотришься! Взрослый! Глазки умные-преумные! Молодец, мама

nbajenov: Ksy vot ssilki: http://www.ideallives.com...ticles.php?a=read&aid=300 http://www.pottytrainings...com/information/index.htm http://www.tvcc.on.ca/newdocs/innovations3.html http://www.ds-health.com/train.htm Natasha

Линара: Я тут заметила, мой старший (ему 8 лет), ходит в туалет , только когда нужно начинать делать уроки. .Сейчас лежим в больнице, так анализы сдать не может, не хочет.

Светлана: Задайте ему русский и математику.

Линара: Я ему английский принесла.

Светлана: Дело пойдет.

Лена В.: У нас тоже самое. Мы очень хорошо ходим в туалет, как только начинаем делать уроки.

Аленка: Аня,наверное ты права!Если нормального ребенка ненаказывать то он будит очень избаловал.Ну а если у таких детей и действительно нарушено ВСЕ,и они непоймут сначала за что их наказывают-надо объяснять наверное.Полностью тебя поддерживаю!Мой сыночек еще очень маленький ему 8 месяцев.Но в будущем,незнаю каким он будит,думаю буду его воспитывать с ранних лет...

Ксю: Аленка, надо решать проблемы по мере их поступления... Ну почему Вы заранее вешаете на своих детей стереотипы. Аленка пишет: цитатаНу а если у таких детей и действительно нарушено ВСЕ,и они непоймут сначала за что их наказывают-надо объяснять наверное Моя девушка все понимает, слушаться не хочет - это другое дело... Можно подумать мы в детстве были такие все послушные, белые и пушистые. Мы с сестрой вообще были плохо управляемые, особенно сестра - ничего не боялась, никого не слушала и делала все в точности до наоборот - вот она маме (да и мне) нервы помотала. Маша очень на мою сестру похожа по характеру (да и внешне), только поспококйней (должно же быть что-то от меня). И еще по поводу: Аленка пишет: цитатау таких детей и действительно нарушено ВСЕ Я заказала общий гороскоп на Машу у женщины, которую давно знаю и доверяю (она нам кошку нашла, которую мой отец далеко унес - «выкинул», месяц искали). Для гороскопов нет таких определений, как СД и прочие бяки, у них свои отклонения и проблемы. У каждого человека свои проблемы, просто не у каждого они на лице (как у наших даунят) написаны. Так вот у Маши таких вот звездных бяк не больше чем у других людей - это если коротко. Нам дали рекомендации, что в ней надо развивать и чего ей «не хватает»... еще хочу медицинский гороскоп заказать, а то эти врачи полная.

Зыкова Аня: Ксю пишет: цитатаАленка, надо решать проблемы по мере их поступления... У меня другой подход: предупрежден - значит, вооружен. Всегда рада читать Лену, Таню. Некоторые проблемы проходят мимо, если провести профилактику. Аленка пишет: цитатаНу а если у таких детей и действительно нарушено ВСЕ, Милая Аленка, у наших детей не нарушено все, просто у них есть особенности. Например то, с чем я сейчас столкнулась во всей красе - негибкость мышления или упертость. Как же это действует на нервы Если Дима что-то решил, то все - никакие убеждения не действуют. Самые простые вещи становятся гиперсложными. Не дает застегнуть куртку, т.к. боится, что молния может ущипнуть шейку; отказывается посмотреть в аппарат для проверки зрения - уходим домой ни с чем; идет только по им выбранной дороге - везде опаздываем и т.п.

Светлана: Зыкова Аня А мы в год такие же ослики! Но я еще в Голландии видела действенный метод воспитания таких детей (упрямых я имею ввиду) - уступать всегда. когда можно, переключать внимание, если что-то не особо важное и твердо настаивать на своем в серьезных вопросах. Часто и густо видела сцену - мама идет по супермаркету и спокойно разговаривает с соседкой, а малыш с ревом едет по полу на . Не хочет идти туда куда нужно маме. Мама (и все окружающие) совершенно спокойно реагируют на подобные выходки - без одергиваний, шлепков и уговоров. Не хочешь идти, не иди, но нам нужно туда. По-орет, по-орет и успокаивается - эффекту ноль, а без зрителей не интересно истерить.

Аленка: Ой!И незнаю...наверное сама что то не то написала или меня просто не поняли!Я вообще говарю и думаю как........когда плохое настроение!Когда мой малыш спит,я схожу с ума!Постоянно думаю о чем то худшем!Когда мы с ним играем и он улыбается мне-все как будто хорошо!Я очень счастлива что я МАМА моего НИКИТКИ!!!

Fruuu: Светлана, у нас папа как-то пробовал на улице этот действенный метод волочить за руку, если идти не хочет. Дело закончилось травмопунктом в морозовской больнице и вправлением руки в локтевом суставе. Теперь пользуемся стишками и прибаутками в совокупности с уговорами. Главное чем-то заинтересовать, вплоть до того, что если это сделаешь, то получишь печенье. Пока работает, как будет дальше - не знаю. Вот вариант стишка, который нам очень нравится, все сопровождается соответствующим действиями: Еле-еле, еле-еле закружились карусели А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом, Тише, тише, не спешите Карусель остановите, Стоп или Мы гуляли далеко, Мы гуляли близко, Мы летали высоко, Мы летали низко.

Аленка: Девочки,может не по теме,но хотелось бы узнать когда приучать к ГОРШКУ??????? Как бы я не старалась,у Никитки НИЧЕГО неполучается...может че то неправильно? Нам уже почти 8 месяцев,а на горшочек никак не хочет ! Сидим на нем по часу,полтора,и нчего....

Fruuu: Татьяна, читая ваш рассказ, у меня сложилось впечатление, что у Даниеля это не отсутсвие гибкости мышления, а веселая и замечательная игра - достань родителей. Может он просто так развлекается, ему нравится ваша реакция? В этом меня еще убеждает тот факт, что после всей экзекуции он тут же успокаивается и ведет себя как будто ничего и не было. А что, если попробовать ему сломать малину, например, согласиться, что одеваться не будем, кто-то останется с ним дома, а остальные поедут туда, где он любит бывать? А потом паказать ему видео как там было весело и замечательно, а он сидел дома и все пропустил. Вы не пробовали так делать?

Зыкова Аня: Танечка, ты, как всегда, описала все очень наглядно:)) Татьяна пишет: цитатаДети с Синдромом Дауна имеют невероятно сильную волю, и они будут настаивать на своем до последнего. Соглашусь и добавлю, что они еще обладают недюжиной физической силой. Светлана пишет: цитатамама идет по супермаркету и спокойно разговаривает с соседкой, а малыш с ревом едет по полу на Света, поверишь, я Димку уже не могу тащить силой, если он упирается. Скоро он меня тащить будет, невзирая на мои внушительные габариты Старюсь не доводить до силы, у нас еще не так критична эта ситуация, пока еще уступаем, соблазняем, уговариваем. Но что-то уже очень знакомое вижу в Танином рассказе. Для нашей семьи я вижу выход только в одном - в абсолютном авторитете родителей. Авторитете,основанном не на физ. силе, а на силе духа. Ну и конечно не злоупотреблять им - соглашаться со всем, что не принципиально. У меня такого авторитета маловато, поздновато я об этом подумала. А у папы побольше, хоть он вообще не думал

Зыкова Аня: Fruuu, мне тоже нравится такой метод и я его применяю Пример: Димка стоит одетый у двери и категорически отказывается выходить, не поддаваясь ни на какие уговоры. Тогда я прощаюсь с ним максимально весело - будто иду на огромный праздник, предвкушая все удовольствия, и закрываю дверь. Проходит всего несколько мгновений и дверь потихоньку открывается, высовывается озабоченная мордашка, расстроенная тем, что мама уже веселится без нее. Поэтому, увидев меня, малыш радуется и спокойно идет со мной. Конечно, Димка еще маленький, и скоро придется придумывать что-то позаковыристей.

Зыкова Аня: Татьяна пишет: цитатаРаньше, когда он маленький был, катали, но ему сколько не дай, все заканчивалось истошным криком и выдиранием из сидения. Оооо, как это знакомо! Хочешь сделать малышу приятное - радость только в процессе, а в итоге -требование продолжения, возмущенные вопли и испорченное настроение у всех. Вот удивительно, любой обычный ребенок воодушевится, поделится своей радостью - как здорово покатался, какое вкусное мороженое съел или какой интересный мультик посмотрел, но не Дима. Ему всегда мало. Не «как хорошо было», а «вы должны это продолжить» - соответственно, на выходе - негативный осадок. Татьяна пишет: цитатаа пока еще уговором (часто не функционирует) возможно на руки, волоком и.т.д. На руки у нас уже не работает - он отталкивается от меня так, что я его не удерживаю. Волоком - меня эта ситуация возмущает - что я кого то должна тянуть, кто должен меня слушаться. Я впадаю в ярость и скорее больно ударю, чем стану волочь эту тушку. Наверное ребенок это чувствует, а может и нет. Но пока в таких ситуациях (когда уступить нельзя) я строго или зло говорю «прекрати!», крепко беру его ладошку и иду, не обращая на него внимания. Он идет, не упираясь, ноет, плачет, поджимает губки и т.п., но идет ведь. Получается - авторитет на физ. силе:((( Это все-таки не выход, тем более, что скоро его физ. сила будет не меньше моей. Уже нередко получается, что я подчиняюсь его упрямству:(( Что меня обнадеживает - взрослея, ребенок понимает, что должен быть послушен родителям. Или я такая идеалистка? Татьяна пишет: цитата в обед он мне отдает ложку со словами:» мама должен У нас с этим тоже Димкины манипуляции Он с полутора лет ест самостоятельно. Может кого-то вынудить покормить его - просто, чтобы настоять на своем. Если я тороплюсь - покормлю, а нет так нет, пусть плачет. Или уступлю на одну-две ложки - ему не так обидно. Татьяна пишет: цитатаА может и не надо уговоров и поблажек? У даунят другой склад мышления, может они и не поймут почему в этом мама уступила, когда я чуть посильнее надавил, а тут упирается и ругает еще? Интересно , надо наблюдать и анализировать, может и так. Вообще, у них мышление неординарное. Когда я ругаю Никиту (второго сына), кричу на него - Димка становится рядом с братом, жалеет его. А недавно Никита совершил проступок - так Дима его сам ругал, пальчиком грозил. Вот как он понял? Все происходило только устно, действия не было. Как он понял, что то непринципиально, а это принципиально?

Зыкова Аня: Аленка пишет: цитатаНам уже почти 8 месяцев,а на горшочек никак не хочет ! Сидим на нем по часу,полтора,и нчего.... Аленка, не высаживай так надолго, не утомляй ребенка, в вашем возрасте в этом еще нет смысла. Все равно еще рано ждать результатов. Нужно, чтобы ребенок просто привык к этому предмету, понял с каким действием он связан. И только в самом позитивном настрое. Горшок должен быть привлекательным, интересным - сейчас можно купить забавные горшки. Горшок - хорошо, писять и какать- хорошо, надо эти два плюса соединить. Но не торопиться! Высаживать только тогда, когда точно подошло время ( ненадолго!) - после сна, например. А еще лучше: начал малыш писять - быстро, без суеты - чтобы не испугать , подставила горшочек, потом содержимое показала малышу - похвалила так, будто он тебя очень-очень порадовал. Начал тужиться - еще легче, наверняка успеешь посадить на горшочек. Приучение к горшку дауненка - долгий процесс, но он должен быть позитивным для ребенка. Бессмысленно настаивать, если дитя еще не понимает. Помоги ему понять, а не заставляй. ИМХО-ИМХО Все у вас получится! Что-то у меня глючит:(( некоторые сообщения то появляются, то исчезают

Fruuu: Татьяна пишет: цитатаFru , а вы будете через 4 года кружить 30 кг, не думаю. Татьяна, по стишку нужно не кружить, а идти сперва медленно, а когда карусели кружаться быстро - бежать, потом остановиться и со словами стоп присесть. Этот стишок расчитан для хоровода, но у нас он и без хоровода прекрасно получается. Татьяна пишет: цитатаНе поможет. Даниель обожает сидеть дома! Дай ему волю, он целый день будет перебирать игрушки, складывать пуцли, крутить видиокасеты, бренчать на гитаре или муз. центре или в крайнем случае, пойдет во двор играть. Так может именно этого его и лишить, если он остается дома. Забрать игрушки, пазлы, видеокассеты, чтобы дома было скучно, если он не согласился куда-то ехать? Татьяна пишет: цитатаУ даунят другой склад мышления, может они и не поймут почему в этом мама уступила, когда я чуть посильнее надавил, а тут упирается и ругает еще? Я абсолютно с этим не согласна. Они конечно все разные, но в нашем конкретном случае гораздо действенне объяснить почему нужно поступить так или иначе, чем просто настоять на своем. Когда она была помладше я перед прогулкой ее высаживала. Она могла сделать или ничего не сдалать на горшок. но если я говорила. что мы идем на улицу. там негде сходить в туалет и т.д., то ребенок тут же писял. а если нет, то и с улицы мы возвращались с сухим памперсом, ей просто нечем было. Похожая ситуация у нас была в РРЦ Детство, когда мы попали туда первый раз. Там бытует мнение, что даунят нужно через силу заставлять. Дело доходило до жутких истерик на ЛФК, все бы ничего, только у нее от этих истерик лопались капиляры на лице. Мы еще только к залу подходили или в коридоре встречали инструктора, и Марина уже начинала орать. ТОгда я поменяла тактику и начала ребенку объяснять, что мы делаем, для чего и почему это нужно - и все тут же наладилось. Я убеждена, что ребенку нужно объяснять почему мы поступаем именно так, а не иначе и я уверена, что ребенок это поймет. Я всегда стараюсь выяснить у Марины почему она ведет себя именно так, стараюсь уважать ее желания, но при этом удерживать определенные рамки дозволенного. У Марины с рождения был такой характер, что в лоб ее пробить невозможно, нужно обходить. Когда она начала бояться чужих она 4,5 часа беспрерывно орала с бабушкой, никакие игрушки, ничего не помагало, пока я не пришла с работы. А было ей тогда 9 месяцев. Так, что характер у нас еще тот и я спасаюсь пока в основном объяснениями. Например, когда она упирается и не хочет идти на улице, я говорю, что маме тяжело нести Марину. что маму нужно пожалеть и т.д. + стишки, в итоге, пусть медленно, пусть с уговорами, шутками и прибаутками, но мы доходим до дома. Я всегда стараюсь давать ребенку возможность выбора, что ты будешь есть суп или творожок, что ты будешь одевать: сарафан или юбку, если мы гуляем, то спрашиваю ее куда она хочет пойти на ту площадку или эту, вечером мы предлагаем ей на выбор, что она будет пить кефир, йогурт или кисло-молочную смесь, если мы садимся рисовать, то всегда спрашиваю, чем она хочет рисовать фломастерами, карандашами или красками. Я всегда спрашиваю хочет она в туалет или нет, если она скажет нет, то высаживать насильно ее не буду. Но если после этого она сделает в штаны, очень сильно накажу. И ребенок это понимает, и последнее время (т-т-т) у нас практически нет ситуаций, когда она говорит. что на горшок не надо, а потом делает в штаны, обычно она говорит правильно. Везде, где есть возможность ребенку принять решения самостоятельно - мы стараемся ее использовать. Зато, когда приходится на чем-то просто настоять, ребенок лучше понимает, что значит здесь нельзя сделать по-другому. Делать мы начали это еще до года. Я не стану спорить, нам еще нет и трех, может дальше это не будет работать, но пока я пытаюсь уважать мнение ребенка, и учить ребенка уважать мое мнение. Я стараюсь обращаться с ней как с обычным человеком, обсуждая и объясняя решения. Как будет дальше? Время покажет, не знаю. Читая ваши с Аней истории, я впадаю иногда в депрессию, я с ужасом думаю, что, наверное, и нас такое ждет. Меня это очень пугает и я не знаю, можно ли как-то этого избежать и научить ребенка вести себя в общепринятых рамках.

Лена В.: Девочки, терпение! Все это временное явление. Когда подрастет, это должно изменится. Нам уже 11 лет. Рома стал очень серьезным. И на всякие такие выходки младших детей смотрит с таким снисхождением и любит повторять - Мама, они такие маленькие и глупые, поэтому они так поступают. И обязательно поинтересуется- А я тоже так делал, когда был маленький? И очень доволен, когда я ему говорю, что он был такой же. Было у нас все то же самое. Выходить из дома мы не хотели, по дороге садились или убегали совсем в другую сторону, один раз убежали из садика в лес. Но всегда помагало, как пишет, Fruu, поощрения, песни, сказки. В конце концов, я всегда считала, зачем показывать принцип? Лучше тогда самой сделать за него что-то, что отказывается делать ребенок, зубы почистить, или колготки одеть, зато нервы спокойны, и ты в состоянии себя контролировать и можешь потом спокойно с ним поговорить, а не так, когда тебя застилает ярость, хочется только хорошо вмазать (у нас и такое случалось), отчего у ребенка только еще больше развивается упрямство.

Лена В.: Дорогая, Fru, у нас это срабатывало всегда безотказно. Я с тобой согласна на все 100! Я всегда давала ему выбор. Одеваемся, спрашивала, какие брюки ты оденешь? Насчет еды- что будешь есть? Так он потом написал сам себе меню на каждый день, повесил на кухне - и никаких проблем нет. Он там расписал, что чуть ли не каждый день ему пельмени надо делать, но не в этом дело. Каждый день ему никто и не собирается делать. Самое главное ребенок написал свое мнение, и все его уважают. И еще я всегда Роме говорю- Рома посмотри, чем твои руки отличаются от моих? Ничем. Они так же устают, как и твои. И он умеет стирать свои трусики, мыть посуду и вытирать ее,мыть полы, потому что чувствует, что его труд ценится. Конечно, приходится иногда доделывать или переделывать за него, но я это делаю так, чтобы он это не видел, или каким-то образом объясняю, почему я переделываю. И всегда стараюсь его уважать. Хотя с другой стороны, возможно труднее с детьми, когда их трое.



полная версия страницы