Форум » СД: Малыш, школьник, подросток, взрослый » Подросшие дети » Ответить

Подросшие дети

Зыкова Аня: Моему сыну недавно исполнилось пять лет. Этот возраст принес с собой новые проблемы, особенности поведения, другие требования к воспитанию, новые чувства у меня самой. Я приглашаю мам подросших детей к разговору об этом и многом другом. Часто мы пробуем что-то новое в воспитании, мне кажется, было бы очень полезно обсудить эти новые пути с разных точек зрения. Таня, Оля, Наташа, Naddalena, другие мамы, жду вас. Лена В., очень надеюсь на твою точку зрения опытной мамы, успешно преодолевшей многие испытания. Только читающие мамочки переходите уже в режим общения, мы будем рады! Вопросов так много, что не знаю с чего начать. Во «взаимоотношениях» Таня уже кое-что обозначила: Татьяна пишет: цитата. Как вы ведете себя во время «вспышек гнева» у детей с СД? 2. После чего (в связи с чем) они возникают? 3. Наказываете и как, или стараетесь переключить внимание? 4. Как вы сами переключаетесь, как сбрасываете стрес? Все сразу не охватить, предлагаю начать с наказаний. В нашей семье Димка - третий сын, т.е. ошибок «молодости» в воспитании уже не было. Ребенок живет в семье очень комфортно, любим, обласкан, окружен заботой - словом, счастлив. До недавнего времени в наказании не было необходимости. Умеренная строгость, разумные ограничения, словесные увещевания - вот что было. Даже если ребенок поступал плохо, понимания у него еще не было - какой смысл наказывать. Теперь он вырос, все ему понятно, проделки его уже больше сердят, чем забавляют, встал вопрос онаказании. Я долго размышляла, наблюдала за сыном, наблюдала за другими даунятами и решила - наказывать НУЖНО. А в некоторых случаях можно даже телесно. Я знаю, многие возмутятся, но я свою точку зрения не проповедую. Почему так сурово? 1.Видела 7-8милетних даунят в РЦ «Детство», видела в нашем городском РЦ и совершенно ясно поняла, что если ребенок не умеет себя сдерживать, ограничивать рамками поведения, принятыми в социуме, он этим социумом категорически отторгается. Если брыкается двухлетный малыш, занятия продолжаются. Если брыкается восьмилетка - до свиданья. Никто не хочет заниматься с невоспитанным дауненком старше 7 лет , и как горько было при этом их мамам А как без занятий, общения, учебы? Нам без этого нельзя. 2. Шкала приоритетов. Приходится выбирать: ударить ребенка- плохо, позволить творить зло - плохо. Я выбираю первое. Если Димка в меня плюнет - я,не задумываясь, ударю по губам. Это не значит,конечно, что наказывать - это только бить. Нет. По-прежнему первое средство - строгий голос, угол, лишение к-л удовольствия. По-подробней напишу ниже, есть ли у меня собеседники? Аня (36), Дима (5).

Ответов - 247, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Весна: Перехожу в эту тему. Если у кого есть какие-то вопросы,то могу ответить. Отвечаю Nikname. Из-за брата мои дочки никогда проблем не имели. Старшей дочери 25,средней 19.Со средней у них раньше частенько были войны.А ещё в детстве она у него была подружкой и образцом для подражания.Они вместе играли.Разница в возрасте три года.Он очень любил за ней всё повторять.Поэтому я её всегда просила,прежде чем делать что-то ,подумать о нём.Скажем,ей хочется залезть на дерево.Запросто.Но ему-то тоже надо.В результате или упал,или поцарапался. Самостоятельности я ему не даю скорее из-за своих страхов.Возможно,это не правильно.Но каждый поступает так,как ему удобнее и привычнее. На девочек он заглядывает.Учительница смеётся,что как только в класс приходят студенты,Саше уже не до учёбы.

венера: Весна извините, а сколько лет вашему сыну?

Ирина П.: Весна вот и мы тоже занимаемся с логопедом, и она рекомендует нам не спешить со школой. А вы занимаетесь в школе коррекционной или для умственно отсталых детей? Извините за прямой вопрос. Нам логопед говорит , что в таких школах, покрайней мере у нас в Иркутске, не особо будут заниматься с ребенком с СД. Все спишут на диагноз. Я как то звонила в одну из школ 8 вида (для УО) , говорю у меня ребенок с Сд. Хотим у вас учиться. Она отправила меня в интернат от соцзащиты. Там не занимаются, а только наблюдают за детьми. Поэтому и диллема у меня. А у вас в обучении есть прогресс? Весна пишет: Правда,в школу нас потом взяли во второй класс. То есть к школе вы умели читать и писать, и знали математику на уровне 1 класса? Я спрашиваю, чтобы знать на что направить наши силы, чтобы год не прошел впустую.


Весна: У нас школа-интернат,где программы легче,чем в обычной школе.Мой сын учится в классе для умственно отсталых детей-у нас это называется уровень С.В классе 4 ребёнка,учительница и воспитательница.Два ребёнка обучаемых(в том числе мой сын) и два необучаемых.У нашей учительницы есть логопедическое образование.Дети необучаемые приходили в школу 3-4 раза в неделю.Мы ходили каждый день и нас всегда очень ждали.Педагог-редчайшей души человек,старалась научить их всему,что только было в силах детей.Занятия продолжались с 8.30 и до 12.30.Затем обед и сон.Есть специальная спальня.Почти каждый день он спал.Но если не засыпал,то спокойно лежал. У нас есть домашнее обучение,но это в основном для детей с какими-то заболеваниями,помимо умственных.Все те,у кого какие-то проблемы с умственным развитием,обучаются в специальных классах.Может быть есть и что-то другое,но я об этом не знаю. Может быть вам стоит сходить в школу и посмотреть,как проходят занятия,какие там дети.И даже не в одну.Посмотреть,сравнить.Дети с СД совершенно разные и по умственному,и по физическому развитию. Я к своему ребёнку подхожу совершенно реально и знаю,что он не самый умный из них.Но у меня просто было время понять,что как бы я не переживала,не злилась или обижалась на судьбу,исправить ничего нельзя.И поэтому приняла всё так,как есть.Это моё отношение.И знаете,когда в школе я вижу детей необучаемых,с которыми не так-то легко справиться(агрессия и т. д),то я благодарю Бога,что у меня такой хороший послушный любящий ребёнок. венера Ему 16 лет.

Лена В.: Весна пишет: Затем обед и сон Вот это, кстати очень хорошо. Именно сон помагает всю информацию разложить "по полочкам" в голове. Поэтому даже в первом, втором классе, если есть возможность НАДО детей днем укладывать спать. Я уже не говорю, про дет. сад. Если не хочет спать, это еще когда мы были детсадовского возраста, брала на руки, баюкала, пела, но обязательно старалась, чтоб ребенок заснул.

Ирина П.: Весна спасибо за ответ, видимо действительно надо идти в школу и разговаривать с преподавателями, а не по телефону общаться.

Весна: Ирина П. Конечно лучше всё увидеть самим. В нашей школе все преподаватели какие-то особенные.С детьми занимаются с любовью,с интересом.Если что-то не получается переживают.В обычной школе обычно во всём виноват ребёнок.У нас же учителя очень хотят,чтобы дети научились как можно большему.

Ирина П.: Весна. Точно в обычной школе виноват ребенок. Это я на своем сыне чувствую. У него проблемы с учебой. Гиперактивный. А учитель меня все спрашивает, когда он писать красиво будет, когда ошибок делать не будет? Хорошо , что учителя у вас внимательные.

Весна: Нет.И в обычной школе ребёнок если виноват,то частично.Здесь очень много факторов.Легче всего обвинить ребёнка.Даже если ты говоришь о своём сыне.Скажем,в том,что он гиперактивен,его вины нет.Насчёт красивого написания и ошибок.Я тоже не думаю,что так уж он виноват.Сейчас редкий ребёнок ,да и взрослые тоже ,пишут без ошибок. А чтобы ребёнок хотел учиться,его надо очень сильно привлечь,заинтересовать.ТребоватьЮчтобы он писал правильно и красиво мало.Если учитель не может или не хочет заинтересовать детей,то требовать бесполезно.Конечно,даже у самого профессионального учителя будут неуспевающие.Но,я считаю,что всегда есть какие-то причины для этого.И вина ребёнка там всё равно минимальна. Просто взрослые не всегда могут понять,почему так происходит. Мои старшие девочки.Сейчас им 26 и 19 лет.Старшая училась хорошо.Отличницей не была,но прочно числилась в хорошистках.Я за её учёбой не следила.Т.е.,конечно,я знала,как она успевает по всем предметам.Если она просила меня помочь с уроками(математику решить,сочинение написать),то я помогала.Но никогда не проверяла,как она сделала домашние задания.В младших классах,конечно,проверяла,а в старших своими уроками занималась сама.Сейчас у неё два высших образования плюс магистратура. Средняя дочь учиться совершенно не хотела.Конечно,двоечницей она не была.Но уроки каждыйдень не делала это точно.Заставить её было невозможно.Она отвечала,что сама знает когда и что ей нужно делать.И тем не менее закончила школу более-менее нормально.Сейчас учится в высшей школе. В младших классах ей нравилось учиться.У неё была молодая интересная учительница,которая привила ей любовь к знаниям.А в старшей школе это всё разрушили.Учителя в основном старшего возраста,которые требовали дисциплины и повиновения.Скажем,учительница математики даже объяснить не умела.Т.е.предмет она знала,но детям донести не могла.Когда дети говорили,что не понимают,говорила-разбирайтесь сами.В классе у неё были любимчики,которые ходили к ней на дополнительные занятия(за деньги).Всё это не голословно,т.к.мы-родители,просили у администрации заменить нам учителя.Но педагогов не хватает,так и учились.Словом,у дочери о школе остались не очень хорошие воспоминания.Хотя было несколько учителей,о которых она говорила с уважением и восхищением.Т.к. учебный материал они давали интересно,с выдумкой.Правда и требовали.Но вот на таких учителей обид не было. Конечно,учителям тоже несладко.Высокие требования,да и дети сейчас совсем другие,чем были 10-20 лет назад.Но если ты хочешь быть хорошим учителем,надо не только требовать,но и давать тоже.

Nikname: Весна кАКОГО роста Ваш сын?

HopeDS: В гостевой сайта появилось сообщение: ЦСТА и ПО Милые Мамочки! Мы поможем Вашим деткам!Государственное образовательное учреждение Центр социально – трудовой адаптации и профориентации производит обучение подростков 17 - 22 лет с недостатками в умственном развитии по профессиям: • Мастер растениеводства – срок обучения 2 года; • Вышивальщица, кружевница - срок обучения 3 года. Выдается свидетельство о получении профессии с присвоением квалификации. Практика осуществляется на предприятиях города Москвы. Оказывается помощь в трудоустройстве. Обучение бесплатное. Питание двухразовое бесплатное. Кружки и секции бесплатные. Адрес: ст. м. «Сухаревская», ул. Б. Спасская, д. 17 Тел. 680–43–11; 680–45–53 Сайта нет. ====================================================================== А также Центр Социально-Трудовой Адаптации и Профориентации Гагаринский - государственная организация, которая работает с детьми от 6 до 18 лет. УЛ.ФОТИЕВОЙ Д. 14/2 Тел. 137-63-12 http://www.psikonvoy.ru info@psikonvoy.ru Предполагаю, что центры эти ориентированы на москвичей только. Но все равно прогресс. Задала поиск чтобы увидеть как дела с профориентацией обстоят в других регионах и получила целый каталог. Продублирую его и в полезных ссылках для новичков. Центры Помощи Семье и Детям Справочник о центрах социальной помощи семье и детям, реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, содержит адреса 337 центров помощи семье и детям. Для получения информации об организации (учреждении) определите регион поиска. http://www.detskiedomiki.ru/guide/help/

Зыкова Аня: Прекрасно! Ура! Спасибо за приглашение и информацию.

Светлана: HopeDS Жень, спасибо

ltnrf2006: HopeDS Спасибо, Женя! Только бы они не разбежались до нашего подростания

Весна: Nikname Рост точный сказать не могу,где-то потерялись наши измерительные приборы.Приблизительно 157-160 см.

Лена В.: Весна , а как у вас с весом? У нас рост 144, вес 39. Мне кажется у нас переизбыток И это при том, что булки ограничиваю.

Joy: Лена В. есть чуток лишнего, но совсем чуток, мой обычный 12 лет, 154 см и 44 кг.

Весна: Лена В. С весом у нас доходит до смешного.Он очень хорошо ел всё время.И прошлой осенью весил около 50 кг.Даже животик проглядывал.Муж даже ругался,чтобы я ему не давала слишком много. Но стоит только заболеть,то сразу прекращает кушать.За 1.5-2 дня становится худым.Прямо на глазах.Живот пропадает,лицо худое. Этой зимой аппетит у него поменялся.Сейчас уже ест немного.И стал совершенно стройным.Я связываю это с гормональной перестройкой.Т.к. даже характер поменялся.Стал каким-то серьёзным.Меньше улыбается. Сколько сейчас весит -не знаю.Сегодня хотела взвесить.Не захотел.Хотя сам иногда несколько раз за день взвешивается.

Lena S.: Сегодня ехала с Александрой рано утром в автобусе в больницу, где-то в начале восьмого. На одной из остановок надо было пересесть на другой маршрут. Когда этот автобус тронулся, то я заметила, что мы с Алексиком не одни . Наших было еще минимум человека 3. Всего пассажиров было человек 15. Это были женщины, явно уже за 30. При чем каждая была сама по себе,т.е они не ехали группой. Только одна сидела с кем-то, видно с женщиной с другим диагнозом, и о чем то разговаривала. Если не брать во внимание внешность, то совершенно адекватные, адаптированные люди. Они явно ездят на этом автобусе ежедневно на работу. Я уеже несколько раз видела одну из этих женщин, но после 16 часов, видимо по дороге с работы. Она часто стояла на остановке, поглядывая периодически то на расписание автобусов, то на свои часы. Будем надеяться, что наши дети тоже смогут найти себе место в этой жизни.

Ирени: Lena S. пишет: Будем надеяться, что наши дети тоже смогут найти себе место в этой жизни. Только на это и надеюсь...

OlgaLD: Ирени пишет: Lena S. пишет: цитата: Будем надеяться, что наши дети тоже смогут найти себе место в этой жизни. Только на это и надеюсь... Точно, я тоже.

OlgaLD: На форуме Родим.Ру сегодня рассказ добавила сестра взрослой женщины с СД http://www.rodim.ru/conference/index.php?showtopic=13781&st=675&p=2762212#entry2762212

Nikname: OlgaLD Как это все печально все-таки. Не понятно, почему женщине 32. а врачи сказали, что биологический возраст 50? Это что за пропорция? Развитие считается делением на два, а биологический возраст умножением на 1,5?

lilka: Tatjana Spomer пишет: А развитие интелекта при СД надо делить на 2 по возрасту Вы можете ввести кого-то в заблуждение такими высказываниями. Что же, по-вашему, человек с СД в 50 лет развит как 25-летний ? Есть разные степени УО, и все это гораздо сложнее, чем деление на 2.

Ксю: от туда же с родим.ру Ездили в этом году к ним в гости. Сейчас мальчику 5 лет и уже видно внешние проявления. Глаза, речь. Но это пожалуй и все. Вы все время пиште об интеграции таких детишек, чтобы у людей поменялось в корне представление и отношение к таким детям. И могу сказать, что я полностью поменяла свое представление о них. Во- первых я сначала не знала как общаться с ним. Обращалась как с малышом. Читая с ним книжки, разговаривая. И как то разговаривая со своей дочерью, а ей тоже скоро 5, он сказал , а я знаю буквы. Назвал мне все буквы. Потом считает до ста. Когда я с ним начала общаться также как со своей дочерью, то поняла, что мальчик-то ни в чем не уступает моей дочери. Умненький. У нас в садике этого же возраста дети не развиты настолько сколько этот мальчик. А все потому что родители и бабушки с дедушкой им занимаются. А такие "незнайки" как я и судят по внешности: а раз плохо говорит и т.д значит дурак. НЕТ!!!! И ЕЩЕ раз НЕТ!!!! а вообще OlgaLD если у человека есть цель, дело, работа, друзья - не будет у него в 30 лет страческих привычек.. Тут уж кто во что верит (ноотропы ли, работа) - главное, что бы жизнь била ключом! lilka Есть разные степени УО, и все это гораздо сложнее ГОРАЗДО!!!! и не с ребенком даже

lilka: Насчет сестры Саши с родим.ру - при всем том, что ставить диагноз по интернету-это идиотизм, но все же - это выглядит как депрессия. Я не знаю, что лечат нооторопы, но, ИМХО, хорошо подобранные антидепрессанты вместе с работой \ спортом \ другим хобби должны помочь. Трудно сказать, что врачи имели в виду под "биологическим возрастом". Может быть то, что при СД может раньше начаться Альцгеймер. Ну так, во-первых, надо периодически наблюдаться у нервопатолога, а во-вторых, ясно же, что раз таблетки помогли. то это не Альцгеймер. В общем, согласна с Ксю : если у человека есть цель, дело, работа, друзья - не будет у него в 30 лет страческих привычек.. Тут уж кто во что верит (ноотропы ли, работа) - главное, что бы жизнь била ключом!

Joy: меня не удивило, что ее возраст определили в 50 лет, меня удивило, что это назвали причиной ее состояния, глупость какая то, можно подумать, что в 50 нормально так себя чувствовать и вести, типа женщина уже разлагается. по мне так тоже на депрессию скорее похоже.

OlgaLD: Nikname - думаю, это наши врачи так относятся спихнуть лишь бы. Ксю - да я согласна Joy - у нас, похоже, так и делают: сразу ставят крест - а вы, мол, чего хотите (в вашем возрасте / с вашим диагнозом и т.п.). Вспоминается, как у моего одногруппника бабушка сломала шейку бедра. Ее посмотрели и не повезли даже в больницу, все равно, мол, старая. Так и лежала дома, пока не умерла. А американец тут сломал шейку бедра, он из Корпуса Мира был, его свои отправили вертолетом в Москву, оттуда в Лондон, там срочно операцию, - и ходит теперь на своих ногах. Два фактора еще надо упомянуть: (1) американец старше бабушки вроде даже; (2) у него с юности нет обеих ног выше колена после несчастного случая. Кто-нибудь стал бы возиться? Он сейчас ходит на своих ногах+протезах, разве что с палочкой, ну многие в таком возрасте с палочкой, никто даже не думает, что у него такое с ногами. Немного не в тему, извините.

Lena S.: Насчет деления на 2. В Германии об этом говорят все, начиная от генетиков и заканчивая всеми терапевтами-психологами. Естеснно, это же средний показатель. Бывают случаи хуже, бывают и лучше. Но делят на 2 обычно возраст детей и подростков. Не знаю как у взрослых. У нас это подходит, т.е Алексе 4,5 года, а по развитию интеллектуальному, года на 2,5. Правда очень нашу старшую, как раз годам к 3-м, напоминает. Не только когда в ее одежде , а по другим навыкам.

Ксю: Lena S. Биииида у вас в Германии какая-то.. Думаю - это такой способ у ваших специалистов упростить себе жисть, сидеть и грустить, что мол судьба такая, и не фига не делать и не отвечать ни за что - поделить на 2 (3, 4) - и мол что мы могем? В России проще - посылают в даль сразу и греби как хошь, гадостей наговорят.. Но если не приставать к специалистам с вопросами - то ребенок может спокойно жить и развиватся без деления и определений. Приставать не будут, т.к. кому мы нужны...

Ксю: Интересно, как народ интелектуальное развитие меряет, с какой линейкой? про тесты и нормы я знаю - но ведь они 100-й доли развития человека не отражают.. И то, что люди, все-таки разные - там тоже не учитывается. Объясните мне, мамы дорогие, как вы определяете? начну с Машки. - Речь - примерно как 1,5-2 летние дети говорит по произношению. Содержание, юмор - лет на 5 тянет (вчерашний пример: Настя, моя сестра, построила две высоченные башни из Лего и просит детей не ломать, Машка смотрит оценивающе и говорит: "Ася, не дыши!", они и правда упали от сквозняка). Память - хорошая, знает много книг и мультиков и песен наизусть. - Движение - года на 3, не больше - по координации, хотя сейчас это сильно развивается, Машка все лучше и лучше ходит по узким бордюрам, метче бъет ракеткой. Сила - да, висит на руках не больше минуты, на одной несколько секунд, бегает долго, но медленно. Пешие прогулки - устает быстро - года на 2 по силе и выносливости, если сравнивать с городскими детьми. - Общение - в общем на свои 4-ре года - игры с детьми, забота о младшем брате и выяснение с ним отношений, общение со взрослыми (стала стесняться дядек ). Внутри семьи - умнее и мудрее всех нас вместе взятых, что не исключает отстаивание своего мнения. Но тут еще один момент, когда это важно (наверное тогда) - она реагирует на некоторых людей или некоторые действия не так, как это преподносится, а в соотвествии с намериями человека - это какой возраст? - Самообслуживание, навыки - 3 - 4 года. Все сравнения со знакомыми мне детьми разных возрастов.

OlgaLD: Ксю пишет: она реагирует на некоторых людей или некоторые действия не так, как это преподносится, а в соотвествии с намериями человека - это какой возраст? это, по моему опыту, у обычных детей бывает и с возрастом зачастую проходит, так что маленький На самом деле это чуткость и чутье от возраста не зависят, имо. Машуне

Лена В.: Ксю пишет: Содержание, юмор - лет на 5 тянет . Молодец, Машуня! Юмор-признак интеллигентности. Еще немного юмора. Нашего 13-летнего. Лежит уже вечером Рома в кровати собрался спать. А я все вокруг него хожу-хожу, хочется, как в младенчестве приласкать, попеть. Он лежит такой серьезный и смотрит на меня. Я не выдержала и говорю-" Тебе уже и моих песен вечерних не надо." А он (вижу что не хочет меня обидеть) говорит -" Ну что ты, еще нужны". Я смеюсь и спрашиваю-"И для чего же тебе мои песни?" " Для любви"-отвечает Рома.

Lena S.: Ксю не только специалистам возиться не охота. Но и родители не все драмматизируют. Я тоже такая же. Наверно была бы дома, то тоже бы из шкуры вон лезла. Но вряд ли от этого моим было бы лучше. Если есть помощь, от друзей-родственников - это одно. А когда сама в своем соку варишься, то не до занятий. Это я так, мыслю вслух.

OlgaLD: Лена В. - гениально, так трогательно!!!

Ксю: Lena S. дома - это в России имеется ввиду? Лена В. поражена Ромкиной мудрости и тонкому юмору! какому подростку такое дано - не сказать маман, чтобб шла уже, спать не мешала..

Лена В.: Ксю , это точно

Lena S.: Ксю пишет: дома - это в России имеется ввиду? Угу. ДоM у Mеня один.

LM: У меня развита интуиция. С первого дня, когда узнала о последней беременности, точно знала, что с рождением этого ребенка будет конец нашему счастью, и мне, в частности. Наташа,вы уже с самого начала,себе дали установку в этой жизни.Может счастье только начинается?Может его раньше и не было? а я вот очень понимаю Наташу - у меня такая же мощная интуиция. Я со второй беременностью отказывалась даже тест делать "что я, не знаю, что такое беременность? нет у меня никакой беременности" Когда же оказалось, что беременность ЕСТЬ, я знала с самого начала, что ребенка НЕ БУДЕТ. Я говорила врачу (мужчине), что я скорее поверю, что вы беременны, чем я(а было уже 4 месяца!). Я только не знаю, КАК это произойдет, но этого ребенка не будет. Я не могла даже никому сказать, что беременна, а с первым и с третим с первых дней говорила счастливо и свободно. "Баба- она сердцем чует" (с) уберу этот кусочек

G-NA85: LM пишет: "Баба- она сердцем чует" (с) А если бы женщины не ходили бы на УЗИ и не слушали бы врачей , как это делают глубоко верующие люди, то детей было бы больше хороших и разных. У верующих в бога, нет страха перед родами и нет интуиции, что "бог даст - все наше". LM, с Наташей мы уже давно разобрались, чего одну и ту же тему по сто раз ковырять. Я так понимаю, что у Вас тоже психологические проблемы?



полная версия страницы