Форум » СД: Малыш, школьник, подросток, взрослый » Сексуальная жизнь людей с СД » Ответить

Сексуальная жизнь людей с СД

Аленка: Информация http://sunchildren.narod.ru/sex1.html тут статья http://www.downsideup.org/pdir/DS_46.pdf Меня этот вопрос волнует уже давно ...У меня ведь растёт СЫН а что делать с его половым воспитанием? Как ему объяснять? Извеняюсь конечно за грубость но может всё таки не следует развивать таких деток в этом плане?Правда ли то, что такие люди помешаны на сексе ? Больше всего волнует меня то, что написано ниже Мастурбация – нормальная часть процесса самопознания. Она может приносить удовольствие сама по себе, но может быть и прелюдией к половому акту. В некоторых случаях у людей с особенностями развития мастурбация может служить средством самостимуляции или нанесения повреждений самому себе. Опубликованные данные о мастурбации у мужчин (40%) и женщин (52%) с синдромом Дауна говорят о том, что данное поведение наблюдается не чаще, чем у представителей основной части населения. Мастурбация у подростка с синдромом Дауна может являться признаком пробуждающегося интереса к половой жизни. Половое воспитание не должно быть направлено на то, чтобы остановить мастурбацию; его задача – научить молодых людей заниматься этим в соответствующее время и без свидетелей. Большинство людей с синдромом Дауна способны понять, какое время и какое место можно считать приемлемыми для этого. Девочки!Ну разве можно считать мастурбацию нормальной???

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Ольга: Из всего выше сказанного , я поняла, что каким-то образом, но половое воспитание должно быть у наших детей. Так как если и возникают в этом вопросе проблемы, то они возникают как раз из-за отсутствия этого самого воспитания

Зыкова Аня: Лена В. пишет: Светлана , у нас с этим делом, так как и у вас. Но пока ТТТ, проблем нет. Лена, спасибо, прям от сердца отлегло . Мы тоже такие, что все причиндалы и реакции имеются .

Лена В.: Анечка, Я наверное, какая-то не такая, но честно скажу, что я радуюсь, что у Ромки все в порядке. Будем стараться, чтоб и в голове был порядок.


OlgaLD: Оля, спасибо за статьи. Я вчера писала много, но всё потерялось Теперь как-то не поймала мысль.

венера: Девочки,у меня дочка растет, нам 5лет и пока я особой проблемы в этой сфере не вижу. Читая про деток, видно, что вы с ними занимаетесь, есть результаты в разных областях. Ведь если мы можем деток научить читать, писать,считать и многому другому, тому, где требуется мыслительный процесс.Значит, не все так безнадежно. Детки наши вменяемы и адекватны!!!Это самое главное!!!Значит, и в этом вопросе, рассказав все детям и обучив нормам правильного поведения в обществе, не должно быть таких проблем, которые в ссылках Тани ИМХО. Ведь дети наши,такие же люди и они должны и самое главное могут(я в это свято верю) контролировать свои эмоции, желания и прочее. Если же все пустить насамотек, не разговаривать и не обсуждать то,что волнует ребенка, то ребенок и без СД, так же будет себя вести. Поэтому все списывать на уо - это слишком легко

Ольга: венера пишет: Ведь дети наши,такие же люди и они должны и самое главное могут(я в это свято верю) контролировать свои эмоции, желания и прочее. Я с этим согласна и думаю, что если можно научить не писать в штаны , то можно научить и не снимать эти самые штаны на людях.

OlgaLD: Ольга Ольга пишет: можно научить и не снимать эти самые штаны на людях Я тоже стараюсь на это ориентироваться

Tatjana Spomer: Ольга пишет:если можно научить не писать в штаны , то можно научить и не снимать эти самые штаны на людях. Ольга, я другого ответа от мам малышастиков и не ожидала. А кто вам сказал, что все умеют снимать штаны? Кто обнаружил связь между сниманием штанов, способностью говорить, писать , читать? Мы вот в памперсе, но говорим на 2 языках, начинаем читать и писать. А те, кто писает на горшок с 2-3 лет, и не говорят до 7-9 лет? Это как? Я считаю с втискивать детей и взрослых с Синдромом Дауна в рамки здоровых тенденций не стоит, чтобы потом не разочаровываться. Как есть, так и есть. Ну насчет воспитания полового никто не спорит. Очень нужная вещь!!!! ВОПРОС РЕБРОМ, А КАК? Меня допустим мама никак в этом отношении не просвящала. А кому родители говорили, что онанировать пора? Как сказать подростку и когда и что делать? Вот меня что волнует....Пока я могу, и надеюсь надо, окрикнуть громко; "Руки от писюньки убери!" Или уже не надо одёргивать и закрыть дверь ванны????. Неужто уже пора, если , как на туалете, то руки там? Не было у меня ни брата , нет и старшего подростка , есть только подрастающий мальчишка с умственной отсталостью. Как и когда и чего, незнаю.... А то, что проблем нет у подростков с УО, я не поверю. Если уж со здоровыми в этот момент не просто, то с нашими тоже не пронесёт. Это , кажеться Таня G-NA85 писала, как в комнату зашла, а у подростков руки, где положено( или не положено...),грели они их там. Очевидно на этот вопрос все мамы старших детей будут давать только такой ответ: "У нас всё нормально, проблемы нет!" Не всякий интимную сторону своего ребенка публично выложит...

Tatjana Spomer: Я другое, чем Ольга вычитала по этой сноске, мы уже когда то обсуждали эту статью Есть и над чем посмеяться: http://magazines.russ.ru/neva/2004/7/via11.html "Родители, в основном пожилые женщины, одни воспитывающие своих взрослых инвалидов-детей, собрались в полном составе, надеясь узнать много нового у западных специалистов. Вела семинар финская медсестра Лиза, крепкая женщина с большими белыми зубами и холерическим темпераментом. Объявив, что проблемы поведения умственно отсталых людей являются следствием их недостаточной сексуальной разрядки, она предложила посмотреть шведский учебный фильм “Мастурбация и как ею правильно заниматься”. Августовское солнце заглядывало в зал сквозь ситцевые шторы. В золотом сумраке засветился экран, и возникла обнаженная упитанная блондинка. Шепот смолк. Дотошный оператор, въехав камерой в половые органы симпатичной шведки, скрупулезно показывал нам ее старательные движения. В течение десяти минут созерцания этой поучительной картины тишина оставалась гробовой. Пожилые русские мамаши явно не знали, как реагировать на достижения скандинавской науки. Наконец блондинка издала последний лебединый стон, и в зале пронесся вздох облегчения. Но не тут-то было. Экран затрещал, замигал, и мы увидели ту же длинноволосую диву, сидящую на краю ванны с душевой трубкой в руке. Сцена повторилась и оказалась не последней. В третьей серии нам объяснили, какая польза может быть одинокой женщине от электрического массажера. На этом семинар кончился, и радостная медсестра Лиза предложила задавать вопросы. Публика оцепенело молчала. — Скажи хоть ты что-нибудь, — дернула я за рукав своего друга. — Шведская мученица. Драма в трех половых актах, — немедленно отозвался он, и в зале неуверенно засмеялись. Потом мы сидели на веранде и ругали шведов за их механический натурализм, пока не подошел мой друг и не заявил: — Все вы ханжи. Мечтали потихоньку о “запретном плоде тлетворного Запада” — вот он вам, радуйтесь. Нет, опять недовольны, опять им не то. Ну что вам особенного показали? Вы телевизор смотрите? Теперь такое каждый вечер показывают. — То телевизор, а то учебный фильм. Для порядочных инвалидов, — возмутилась учительница Оля. Я назидательно добавила: — Зачем учить инвалидов бессмыслицам, изобретенным скучающими и испорченными “нормальными” людьми? Ласкать себя — все равно как есть бумагу, если голоден. — Не скажи, мужикам это надо для здоровья, — скорбно поджав крабьи губы, проскрипела фельдшер Мария Ивановна. — Им все равно, рукой себя или бабой... Никакой разницы. — Вот ты как мужчина скажи, есть для тебя разница? — спросила я своего друга. — Ума бы тебе побольше, а образования поменьше, — устало ответил он и пошел искать сигареты. Незаметно стемнело, потянуло речным холодом, и все стали расходиться по своим комнатам. Остались только я и одна из мамаш, высохшая от бед и забот женщина в смешной соломенной шляпке. Наклоняясь ко мне и оглядываясь на мрак высокого соснового леса, она заговорила колючим прокуренным голосом: — Леночка, вы, конечно, все правильно понимаете, что надо о духовности думать и прочее. Ну, а если заходишь к нему в комнату, он лежит, руки в штанах, по щекам текут слезы, и повторяет: нельзя, нельзя, убью, гаденыш... Его в интернате били за это... И думаю: были бы деньги, купила бы девку продажную, чтоб хоть раз приласкала моего мальчика... А он дергает себя, царапает... Ужасно ли, безнравственно ли взять его за руку и научить? Я, не зная, что сказать, виновато погладила ее дрожащие, раздутые в суставах пальцы. Кто знает, что правильно? Слова “нравственность” и “нравиться” имеют один корень. Нравственно то, что по нраву, по вкусу нам, “нормальным” людям. Мы уверены, что всем должно нравиться то же. Все — врачи, учителя, чиновники — знают, что для инвалидов нужно и что хорошо. Как найти в себе силы позволить другому быть самим собой, дать ему возможность жить так, как хочет он сам? Как много убивающей любви, требовательной ласки, нежного принуждения... ************************************************************************ “Что такое — любовь? Не знаю. Что-то это значит... Обниматься? Я один раз что-то любил. Не помню... А, вспомнил! Музыку. Как-то стоял, курил, пришла девушка. Говорит: люблю тебя. Не понравилась она мне. Обниматься... Я никогда ни с кем не обнимался. За руку здоровался”. Маури ************************************************************************* “Просто удивительно. Я очень занятый человек. Живу в общежитии. Работаю в трудовом центре. Хожу на хоккей. И все равно остается время для любви! Уже семь лет, как я занимаюсь любовью! И конца этому не видно... Лежу рядом с девушкой. Целуемся. Туда-сюда... Лежу и думаю: ну, повезло Весе!” Веса ************************************************************************* Пациент: Кари М., 36 лет. Диагноз: умственная отсталость. Проблемы: хватает за грудь медсестер отделения и инструкторов трудового центра. Реабилитация: проведены пять занятий по сексуальному воспитанию. Занятия включали: 1) - беседы на тему “Чем отличается женщина от мужчины”, 2) - разбор картинок с изображениями обнаженных людей обоего пола. Реакции пациента: при предъявлении первой картинки (женшина) пациент сказал: “Какой кошмар”. На вопрос, кто изображен на картинке, отвечать отказался. При многократном повторении вопроса ответил: “По-моему, это брат”. Результаты реабилитации: пациент перестал хватать за грудь инструкторов трудового центра. Хватает за грудь только медсестер отделения. "

Светлана: — Ума бы тебе побольше, а образования поменьшеочень мудрые слова Ужасно ли, безнравственно ли взять его за руку и научить? Я сама не смогу точно и считаю, что маме такое не в коем случае нельзя допускать . но вот отец, старший брат чтоб объяснили, или уж "купить барышню" для этого.... Tatjana Spomer пишет: Результаты реабилитации: пациент перестал хватать за грудь инструкторов трудового центра. Хватает за грудь только медсестер отделения. " вылечили

Зыкова Аня: Лена В. пишет: честно скажу, что я радуюсь, что у Ромки все в порядке Прекрасно понимаю твою радость. Если бы мой сын был таким, как твой замечательный Ромка, я бы тоже радовалась. Димка у нас супер, вместе с тем, мне жаль, что он не такой умница как Ромочка. Хотя, признаться, эта тема меня пока не волнует - и так забот хватает насущных, некогда думать о гипотетических .

Ольга: Tatjana Spomer пишет: Я считаю с втискивать детей и взрослых с Синдромом Дауна в рамки здоровых тенденций не стоит, чтобы потом не разочаровываться. А я как раз думаю, что стоит попробывать. Если уж и прийдется разочароваться, то по крайней мере разочарование прийдет в результате своих кочек и своих ямок на своей тропке. Есть ведь разные примеры, как удручающие, так и наоборот, вполне оптимистичные. Так для чего настраиваться сразу на неудачу. Tatjana Spomer пишет: Меня допустим мама никак в этом отношении не просвящала. А кому родители говорили, что онанировать пора? Как сказать подростку и когда и что делать? Ну а я со своей 15-летней дочерью говорю на эти темы. ну может не про ананизм, но про половую жизнь. Ну тут конечно разница огромная, маме проще говорить с дочерью, но во всяком случае есть же психологическая помощь подросткам. Я думаю, что грамотный психолог сможет как-то найти кантакт с ребенком и способ помочь ему. Тем более что консультации психологов таким детям как наши нужны на протяжении всей их жизни.

Светлана: Ольга пишет: Есть ведь разные примеры, как удручающие, так и наоборот, вполне оптимистичные. Так для чего настраиваться сразу на неудачу. СОГЛАСНА на все 100. Ольга пишет: во всяком случае есть же психологическая помощь подросткам. Я думаю, что грамотный психолог сможет как-то найти кантакт с ребенком и способ помочь ему. ну а это для стольных городов приемлимо, а про всю оставшуюся Россию, лучше помолчим

Светлана: Зыкова Аня пишет: . Хотя, признаться, эта тема меня пока не волнует - и так забот хватает насущных И меня так же

Лена В.: Зыкова Аня Аня, конечно, а куда спешить? Вам только 8 лет, все еще впереди. Как говорит наша Эвелина, проблемы надо решать по мере их поступления.

Nikname: Может быть я спрошу какую-то глупость (С) Озабоченность передается по наследству? Моему и так нечем жениться. Но если еще и темпераментом в родителей пойдет, так и не захочется. Мне удивительны истории, как девушки орут по 2 часа от вожделения без онанизма. Может я на редкость недоразвитая в этой части. Урало-сибирский темперамент.

Лена В.: Nikname пишет: Озабоченность передается по наследству? Если и передается, то не от родителей, а от дедов

Tatjana Spomer: Лена В. пишет: Если и передается, то не от родителей, а от дедов А почему от дедов?

G-NA85: Девочки, перестаньте меня смешить!!!!

Лена В.: Я читала, наследственность обычно передается через поколение.

Светлана: Nikname пишет: Урало-сибирский темперамент. это вот мы "кавказцы", млин темпераментные Nikname пишет: Моему и так нечем жениться. Но если еще и темпераментом в родителей пойдет, так и не захочется. Скорее всего и не захочется все же основные черты передаются генетически, плюс еще условия жизни и воспитания.

Tatjana Spomer: Лена В. пишет:Я читала, наследственность обычно передается через поколение. Ой, Ой тогда нам копец. О сексуальности. Взято с дружественного немецкого сайта "Синдром Дауна", куда попало из Ирландского журнала. http://www.down-syndrom.org/mitt/452.shtml "Существует 2 мифа о людях с СД. Один из них, что взрослые люди с СД всегда остаются по сути детьми и такими будут в «супружеских отношениях». Другой миф, что взрослые люди с СД не иимеют потребности и вообще не интересуются сексом.. Эта потребность точно такая же , как у остальной части населения. По иследованиям из 27 женщин, родивших детей: 10 детей были с Синдромом Дауна., 6 детей имели другие умственные отсталости и психические заболевания Мужчины с СД в большинстве случаев сексуально развиваются точно так же, как и остальная часть населения. Развитие половых органов и оволосенения точно такой же, как и у остальных юношей.Они испытывают эрекцию и эякуляцию , как и другие мужчины. Но не один мужчина с СД не можетзачать ребенка( известен лишь 1 случай) Сперма слишком слаба, чтобы достичь яйцеклетки. Но есть мужчины с мозаичной формой, которые стали отцами. Родители часто озабочены сексуальным развитием своих детей. Самая большая забота защитить своих детей от сексуального использования, сексуального приставания и нежелательной беременности - вызывают постоянную тревогу. Но и есть постоянная забота, если вдруг подросток начнет делать что-либо, что вызовет отвращение в человеческом окрыжении или даже переступит закон. Родители часто желают помощи от специалистов в области сексуального развития ребенка. Это желательно , как в подрастковом возрасте, так и у взрослых с СД.98% всех родителей детей с СД желают подрастающим свои сыновьям и дочерям сексуального воспитания. С взрослением должны именно люди с СД целому ряду вещей из области сексуалитета научиться.Из-за очень большой части времени, когда дети/подростки/взрослые бывают одни: в школе, на рабочем месте, на улице.( добавлю ежедневно 3 часа в школьном автобусе, без надзора!!) Нужно научить, как защитить и распознать сексуальные приставания и использования. Мужчины с СД также ранимы, как и женщины. Мужчины с СД вполне могут выучить распределение ролей, которое присуще сегодна для различных полов и чувсво ответственности за женщину. И также выучить и понять, что такое быть МУЖЧИНОЙ, в понятие нашей культуры. Нужно развивать такжев взрослых с СД чувство гордости за себя и повышать самооценку. Практические замечания: например гигиена очень нужны. Также нужно учить , как взрослые должны в связи с сексуальностью себя вести. Нет ничего страшного, если 19 летняя девушка каждого мужчину, которому она будет представлена, сразу сердечно обнимет.Но возможно нужно будет объяснить, что она никакого сексуального контакта к малолетним не должна иметь. Надо также развивать концепт приватной сферы, как вести себя и не быть вдруг неправильно понятым по каким то неправильным телодвижениям или выражениям. Часто и охотно трогают свои приватные части прилюдно. Что для этого есть приватное место и отдельное время, а в общественном месте этого допускать нельзя, надо постоянно объяснять. Люди с СД должны учить границы сексуального поведения, и , что есть последствия, если эта граница будет перешагнута.Нужно вырабатывать социальное умение с другим полом понимать друг друга, дружбу заключать или вступать в более близкие отношение, если противоположное лицо этого желает. Перевод Из журнала «Синдром Дауна» Ирландия."

OlgaLD: Tatjana Spomer Мне понравилась эта ирландская статья. Тут вроде все по сути.

Светлана: И мне эта статья понравилась.

Nikname: Светлана пишет: Скорее всего и не захочется вот и я надеюсь, чтоб хоть на развивающие занятия с "непристойными женщинами" не пришлось раззорятся. Пусть клинингом руки занимает, по соседям пущу.

Светлана: Nikname

OlgaLD: Nikname пишет: развивающие занятия с "непристойными женщинами Ну сказанула! Кстати, помню, читала, что раньше и в России, и за рубежом отец считал своим долгом самому отвести подросшего (обычного) сына в бордель.

Поля: Светлана! Аватар - фотомодель!!!

Светлана: Поля Спасибо. Особенно приятно читать в теме про секес

Поля: Где увидела, там и написала. И темка подходящая для такой красивой молодой мамы!!!

Светлана: Поля

OlgaLD: Отношение к сексуальности связано с такими компонентами, как самооценка, взаимодействие с людьми (социальные моменты – свидания, брак) и физические аспекты секса. Соответствующее просвещение помогает предотвратить нежелательные беременности, воспитать здоровую сексуальность и облегчить другие проблемы, связанные с этой сферой. ВОПРОС: Есть ли у людей с синдромом Дауна сексуальные желания? ОТВЕТ: В прошлом считалось, что нет, потому что ошибочно полагали, что умственная отсталость – это вечное детство. На самом деле у таких людей есть соответствующие потребности и желания. Важно уделять внимание этому аспекту при воспитании таких подростков. ВОПРОС: Дети с синдромом Дауна развиваются так же, как обычные дети, не так ли? ОТВЕТ: Дети с синдромом Дауна проходят через ту же последовательность физических и гормональных изменений, связанных с взрослением, что и обычные дети их возраста. ВОПРОС: Испытывают ли дети с синдромом Дауна в переходном возрасте эмоциональные кризисы, типичные для этого периода? ОТВЕТ: Да, и эти кризисы могут усиливаться социальными факторами. Все живущие в обществе, посещающие школу и смотрящие телевизор люди неизбежно узнаЮт о сексуальности. Подростки и молодые люди с синдромом Дауна часто проявляют интерес к свиданиям, браку, материнству (отцовству). Они бывают подвержены типичным для этого возраста стремлениям изменить свой внешний вид и перепадам настроения. ВОПРОС: Как проводить сексуальное воспитание с детьми с синдромом Дауна? ОТВЕТ: Нужен индивидуальный подход. Объяснения должны быть понятны. Внимание должно акцентироваться не только на физических аспектах и репродукции, но и на том, какую роль сексуальность играет в отношениях между людьми. Идеальный учебный план подразумевает, что обучаемый понимает человеческие отношения, физический аспект соития и социальные аспекты возможного родительства и принимает их как реалистические факты, приемлемые в обществе. ВОПРОС: Как можно побуждать людей с синдромом Дауна к здоровым сексуальным отношениям? ОТВЕТ: Нужно разрабатывать образовательные, профессиональные программы и программы отдыха. Понимания того, что такое секс, можно достичь только через работу с самооценкой, объяснение социальных отношений и личных отношений между людьми, особенностей личного общения с людьми. Все эти факторы влияют на восприятие сексуальности и близости. ВОПРОС: Нужно ли женщинам с синдромом Дауна как-то по-особенному подходить к вопросам возможного материнства? ОТВЕТ: Примерно 50% женщин с синдромом Дауна могут иметь ребенка и могут поэтому применять один из обычных методов контрацепции без дополнительных факторов риска. Выбор метода связан с личными предпочтениями, способностью эффективно использовать этот метод и возможными побочными эффектами. Хирургическая стерилизация также может проводиться без дополнительных факторов риска, однако данная процедура для женщин с умственной отсталостью контролируется государственными законами. Человек с синдромом Дауна должен как можно полнее быть вовлечен в принятие такого решения, если возникнет такая необходимость. ВОПРОС: Нужно ли людям с синдромом Дауна как-то по-особенному предохраняться от заболеваний, передающихся половым путем? ОТВЕТ: Мужчины и женщины с синдромом Дауна подвержены риску заболеваний, передающихся половым путем, в той же степени, что обычные люди. Использование презервативов во время полового акта лучше всего предохраняет от СПИДа, герпеса и некоторых других заболеваний, передающихся половым путем. Сексуальное образование должно включать информацию о заболеваниях, передающихся половым путем, и о том, как их предотвратить. ВОПРОС: Как человека с синдромом Дауна можно защитить от сексуального насилия? ОТВЕТ: Настоятельно рекомендуется начинать соответствующие возрасту объяснения на этот счет уже в детстве и продолжать их на протяжении всей жизни человека с синдромом Дауна. Таких людей надо научить, где границы нормального физического контакта при обычных отношениях с людьми, а также дать информацию о том, как вести себя в случае возникновения таких ситуаций, куда можно обратиться за помощью. ВОПРОС: У девочек с синдромом Дауна обычный менструальный цикл? ОТВЕТ: Да. Обычно менструации у них начинаются примерно в 12 с половиной лет, но иногда в 10-14 лет. Бывают мелкие нарушения регулярности цикла, так же, как у их обычных ровесниц. Нарушения цикла могут быть связаны с повышением уровня гормонов щитовидной железы. Нужно в таком случае обратиться к врачу. ВОПРОС: Если женщина с синдромом Дауна забеременеет, будет ли у ребенка синдром Дауна? ОТВЕТ: По крайней мере 50% женщин с синдромом Дауна могут иметь детей. 35-50% детей, рожденных от матерей с синдромом Дауна, рождаются с синдромом Дауна или другими отклонениями. ВОПРОС: Когда у женщин с синдромом Дауна начинается менопауза? ОТВЕТ: В разном возрасте. Обычно после сорока лет. ВОПРОС: Могут ли иметь детей мужчины с синдромом Дауна? ОТВЕТ: Научные данные по этому вопросу ограничены. По крайней мере существует два таких задокументированных и подтвержденных случая. Скорее всего есть больше таких случаев, особенно теперь, когда у большего количества людей с СД появляется возможность жить в обществе и строить отношения. Неизвестно, какова вероятность того, что ребенок от мужчины с синдромом Дауна будет иметь этот синдром или другие врожденные аномалии. Однако известно, что мужчины с синдромом Дауна в среднем намного менее фертильны, чем мужчины без СД соответствующего возраста. Можно провести анализ спермы, но это не дает 100% ответа на вопрос о фертильности мужчины. Паре, в которой мужчина имеет синдром Дауна, можно порекомендовать обязательно использовать методы контрацепции, не полагаясь на низкую фертильность спермы. ВОПРОС: Мальчики с синдромом Дауна созревают в этом плане позднее, нежели обычные дети? ОТВЕТ: Половое созревание мальчиков может начаться несколько позже, но не всегда. Анатомия половых органов мальчиков с синдромом Дауна в целом сравнима с их сверстниками. National Down Syndrome Society Нужно учить детей с синдромом Дауна навыкам ежедневной гигиены, а также вопросам сексуальности. Такое образование скорее всего придется взять на себя родителям. БЕЗОПАСНОСТЬ Следует вовремя и лучше заранее (!) научить детей, подростков: - кто может к тебе прикасаться и в каких местах (органы); - кто может попросить тебя раздеться (врач…); - какой характер прикосновений является приемлемым, а какой – нет; - научить запирать дверь в туалет, ванную, раздевалку; - научить рассказывать о том, кто касался ребенка, подростка неподобающим образом, даже если они просили сохранить тайну. Также дети-подростки должны знать, когда и где они могут себя трогать (мастурбация), им нужно объяснить, что они должны быть при этом наедине с собой. Кроме того: - Говорите конкретно, называйте вещи своими именами. Речь идет о пенисе и вагине, не о пчелках, тычинках, пестиках. - Будьте последовательны и много раз повторяйте все, что касается сексуальной безопасности. - Поощряйте правильное поведение ребенка, подростка. - Отвлекайте от неправильного поведения. Например, если ребенок, подросток начинает мастурбировать прилюдно, дайте ему что-то в руки – нести или держать, переключите его внимание. - Пусть ребенка учит вопросам гигиены и сексуального просвещения кто-то того же пола. - Не забывайте о социальном аспекте сексуальности. Вот, попереводила. Вроде все полезно. Выложу сейчас себе на сайт.

Lena S.: OlgaLD

Светлана: OlgaLD пишет: Вот, попереводила. Вроде все полезно Большой мерси за проделанную работу

Tatjana Spomer: Olga LD Оленька, спасибо тебе! Olga LD пишет: - Говорите конкретно, называйте вещи своими именами. Речь идет о пенисе и вагине, не о пчелках, тычинках, пестиках. Olga LD пишет: Например, если ребенок, подросток начинает мастурбировать прилюдно, дайте ему что-то в руки – нести или держать, переключите его внимание. КЛАСС!!!!

samilana: OlgaLD Вот это ДА! Ты ТРУДЯГА С БОЛЬШОЙ БУКВЫ!

OlgaLD: Спасибо! Olga LD пишет: Говорите конкретно, называйте вещи своими именами. Речь идет о пенисе и вагине, не о пчелках, тычинках, пестиках. Ну, Танюша, видимо, обычные родители идут по проторенному пути, раньше так объясняли, а ребенку-подростку с УО ведь трудно перенести идею про тычинки на то, о чем на самом деле речь идет. И обычному-то трудно (мне, например). Где тогда пчелки? Olga LD пишет: Например, если ребенок, подросток начинает мастурбировать прилюдно, дайте ему что-то в руки – нести или держать, переключите его внимание. Правда, это для мальчиков больше совет (у них руки вовлечены). Моя знакомая маленькая девочка (нормальная) усаживалась на стульчик чуть боком и елозила по нему. Еле отучили.

Поля: OlgaLD Спасибо, очень полезная информация!!!

Гала: OlgaLD пишет: Где тогда пчелки? Оленька, ты - чудо !

OlgaLD: Гала спасибо! Поля Спасибо!



полная версия страницы