Форум » СД: Малыш, школьник, подросток, взрослый » Будущее наших детей... (продолжение) » Ответить

Будущее наших детей... (продолжение)

Аленка: Как Вы представляете будущее своего ребёнка ? Кто из какой страны (города) ? Какое отношение обычных людей к людям с СД у вас в городе ?!?! Может быть кто знает людей с СД кто сделал карьеру в работе?

Ответов - 142 новых, стр: 1 2 3 4 All

Maggy: Мы беседовали (с помощью переводчика) с организаторами фестиваля и отчасти поняли их принцип подхода к интеграции людей СОВ. Они занимаются со взрослыми людьми, развитие и обучение не является приоритетными направлениями работы с ними. Это делается в детском возрасте, и для этого существуют интернаты и специализированные детские сады, в которые люди охотно отдают своих здоровых детей, просто по месту жительства. Т.о. интегрированное воспитание и обучение возникает естественным образом и устраивает всех. На фестивале были представлены социальные формы работы с людьми СОВ, здесь мы не увидели работы проф. дефектологов, психологов или психотерапевтов. Каждый мастер воркшопа учил участников своей смешанной группы тому, что умел сам, ориентируясь лишь на желание и возможности каждого участника. Это работа не на результат, а на сам процесс взаимодействия. И этот процесс впечатлял. Аутичный парень на площади среди большого количества людей вдруг начинал возбужденно кричать и сильно размахивать руками (ветряк), и он быстро успокаивался, т.к. все остальные продолжили спокойно заниматься своими делами: разговаривать, смеяться, пожимать друг другу руки. Ветряку ничто не угрожало, климат кругом оставался стабильным и выравнивал его собственное поведение. Конечно, у него был и сопровождающий. Сложилось примерно такое ощущение от всего увиденного: к людям СОВ с интеллектуальным дефектом относятся как к детям соответствующего им психологического возраста, и, как детям, им радуются, каждому их успеху или просто живой эмоции. И, надо сказать, это не чистое донорство со стороны волонтеров. Поясню. Я испытала короткое, но очень сильное взаимодействие с Бэби еще во время нашего совместного пути на мастер-класс. Когда она заплакала в очередной раз по совершенно непонятной снаружи причине, мне захотелось что-то сделать для нее, и я протянула ей вязаную игрушку, смешарика. Ее лицо просто просияло несказанным счастьем. Она сжала смешарика и на мгновение благодарно прижалась ко мне. Через несколько мгновений она отвлеклась и забыла про меня, но игрушку продолжала крепко держать. Так бывает и с малышами. Такой взрыв счастливых эмоций свойственен только малышам раннего возраста и умственно отсталым людям. Здоровые крайне редко способны на такой спонтанный фейерверк искренности. А когда ребенок счастлив (сколько бы ему не было по паспорту), и другой, тот, кто просто рядом, невольно исполняется его чудесными эмоциями. Кто скажет, что это не здоровое и не ресурсное для взрослых и нормальных людей взаимодействие, пусть закидает меня камнями. Тема социальной интеграции получила развитие и в другом аспекте фестиваля – трудоустройства людей СОВ. В центральной палатке фестиваля официантами кафе работали люди с синдромом Дауна, они вполне хорошо справлялись со своими обязанностями, а, если учесть их естественно хорошее настроение и искреннее добродушие, то нормальным официантам до них очень далеко. Освободив свои подносы от тарелок, они, не теряя времени, тут же притацовывали под живую музыку в исполнении аутичных людей (так нам сказали). Эта беззаботная и безбарьерная веселость вскоре заразила и нас, мы наплясались всласть. Возможно, для свежего россиянина это было бы странное и даже шокирующее зрелище, но мы к концу второго дня уже были до некоторой степени обработаны местными нравами. Кроме воркшопов мы видели представления театральных коллективов с участием людей СОВ, и в этом формате их участие уже предусматривало не только спонтанность, но и волевое напряжение и высокую мотивацию, развитие и оттачивание сохранных способностей. Об этом в следующем материале. В качестве волонтеров в таких коллективах выступают профессиональные артисты.

Maggy: Мы беседовали (с помощью переводчика) с организаторами фестиваля и отчасти поняли их принцип подхода к интеграции людей СОВ. Они занимаются со взрослыми людьми, развитие и обучение не является приоритетными направлениями работы с ними. Это делается в детском возрасте, и для этого существуют интернаты и специализированные детские сады, в которые люди охотно отдают своих здоровых детей, просто по месту жительства. Т.о. интегрированное воспитание и обучение возникает естественным образом и устраивает всех. На фестивале были представлены социальные формы работы с людьми СОВ, здесь мы не увидели работы проф. дефектологов, психологов или психотерапевтов. Каждый мастер воркшопа учил участников своей смешанной группы тому, что умел сам, ориентируясь лишь на желание и возможности каждого участника. Это работа не на результат, а на сам процесс взаимодействия. И этот процесс впечатлял. Аутичный парень на площади среди большого количества людей вдруг начинал возбужденно кричать и сильно размахивать руками (ветряк), и он быстро успокаивался, т.к. все остальные продолжили спокойно заниматься своими делами: разговаривать, смеяться, пожимать друг другу руки. Ветряку ничто не угрожало, климат кругом оставался стабильным и выравнивал его собственное поведение. Конечно, у него был и сопровождающий. Сложилось примерно такое ощущение от всего увиденного: к людям СОВ с интеллектуальным дефектом относятся как к детям соответствующего им психологического возраста, и, как детям, им радуются, каждому их успеху или просто живой эмоции. И, надо сказать, это не чистое донорство со стороны волонтеров. Поясню. Я испытала короткое, но очень сильное взаимодействие с Бэби еще во время нашего совместного пути на мастер-класс. Когда она заплакала в очередной раз по совершенно непонятной снаружи причине, мне захотелось что-то сделать для нее, и я протянула ей вязаную игрушку, смешарика. Ее лицо просто просияло несказанным счастьем. Она сжала смешарика и на мгновение благодарно прижалась ко мне. Через несколько мгновений она отвлеклась и забыла про меня, но игрушку продолжала крепко держать. Так бывает и с малышами. Такой взрыв счастливых эмоций свойственен только малышам раннего возраста и умственно отсталым людям. Здоровые крайне редко способны на такой спонтанный фейерверк искренности. А когда ребенок счастлив (сколько бы ему не было по паспорту), и другой, тот, кто просто рядом, невольно исполняется его чудесными эмоциями. Кто скажет, что это не здоровое и не ресурсное для взрослых и нормальных людей взаимодействие, пусть закидает меня камнями. Тема социальной интеграции получила развитие и в другом аспекте фестиваля – трудоустройства людей СОВ. В центральной палатке фестиваля официантами кафе работали люди с синдромом Дауна, они вполне хорошо справлялись со своими обязанностями, а, если учесть их естественно хорошее настроение и искреннее добродушие, то нормальным официантам до них очень далеко. Освободив свои подносы от тарелок, они, не теряя времени, тут же притацовывали под живую музыку в исполнении аутичных людей (так нам сказали). Эта беззаботная и безбарьерная веселость вскоре заразила и нас, мы наплясались всласть. Возможно, для свежего россиянина это было бы странное и даже шокирующее зрелище, но мы к концу второго дня уже были до некоторой степени обработаны местными нравами. Кроме воркшопов мы видели представления театральных коллективов с участием людей СОВ, и в этом формате их участие уже предусматривало не только спонтанность, но и волевое напряжение и высокую мотивацию, развитие и оттачивание сохранных способностей. Об этом в следующем материале. В качестве волонтеров в таких коллективах выступают профессиональные артисты.

Maggy: Мы беседовали (с помощью переводчика) с организаторами фестиваля и отчасти поняли их принцип подхода к интеграции людей СОВ. Они занимаются со взрослыми людьми, развитие и обучение не является приоритетными направлениями работы с ними. Это делается в детском возрасте, и для этого существуют интернаты и специализированные детские сады, в которые люди охотно отдают своих здоровых детей, просто по месту жительства. Т.о. интегрированное воспитание и обучение возникает естественным образом и устраивает всех. На фестивале были представлены социальные формы работы с людьми СОВ, здесь мы не увидели работы проф. дефектологов, психологов или психотерапевтов. Каждый мастер воркшопа учил участников своей смешанной группы тому, что умел сам, ориентируясь лишь на желание и возможности каждого участника. Это работа не на результат, а на сам процесс взаимодействия. И этот процесс впечатлял. Аутичный парень на площади среди большого количества людей вдруг начинал возбужденно кричать и сильно размахивать руками (ветряк), и он быстро успокаивался, т.к. все остальные продолжили спокойно заниматься своими делами: разговаривать, смеяться, пожимать друг другу руки. Ветряку ничто не угрожало, климат кругом оставался стабильным и выравнивал его собственное поведение. Конечно, у него был и сопровождающий. Сложилось примерно такое ощущение от всего увиденного: к людям СОВ с интеллектуальным дефектом относятся как к детям соответствующего им психологического возраста, и, как детям, им радуются, каждому их успеху или просто живой эмоции. И, надо сказать, это не чистое донорство со стороны волонтеров. Поясню. Я испытала короткое, но очень сильное взаимодействие с Бэби еще во время нашего совместного пути на мастер-класс. Когда она заплакала в очередной раз по совершенно непонятной снаружи причине, мне захотелось что-то сделать для нее, и я протянула ей вязаную игрушку, смешарика. Ее лицо просто просияло несказанным счастьем. Она сжала смешарика и на мгновение благодарно прижалась ко мне. Через несколько мгновений она отвлеклась и забыла про меня, но игрушку продолжала крепко держать. Так бывает и с малышами. Такой взрыв счастливых эмоций свойственен только малышам раннего возраста и умственно отсталым людям. Здоровые крайне редко способны на такой спонтанный фейерверк искренности. А когда ребенок счастлив (сколько бы ему не было по паспорту), и другой, тот, кто просто рядом, невольно исполняется его чудесными эмоциями. Кто скажет, что это не здоровое и не ресурсное для взрослых и нормальных людей взаимодействие, пусть закидает меня камнями. Тема социальной интеграции получила развитие и в другом аспекте фестиваля – трудоустройства людей СОВ. В центральной палатке фестиваля официантами кафе работали люди с синдромом Дауна, они вполне хорошо справлялись со своими обязанностями, а, если учесть их естественно хорошее настроение и искреннее добродушие, то нормальным официантам до них очень далеко. Освободив свои подносы от тарелок, они, не теряя времени, тут же притацовывали под живую музыку в исполнении аутичных людей (так нам сказали). Эта беззаботная и безбарьерная веселость вскоре заразила и нас, мы наплясались всласть. Возможно, для свежего россиянина это было бы странное и даже шокирующее зрелище, но мы к концу второго дня уже были до некоторой степени обработаны местными нравами. Кроме воркшопов мы видели представления театральных коллективов с участием людей СОВ, и в этом формате их участие уже предусматривало не только спонтанность, но и волевое напряжение и высокую мотивацию, развитие и оттачивание сохранных способностей. Об этом в следующем материале. В качестве волонтеров в таких коллективах выступают профессиональные артисты.


Maggy: Последний текст никак не отправлялся, и я повторяла его - получилось три раза - извиняюсь.

ОльгаВл: Maggy очень интересно

Fruuu: Сегодня разговаривали с Мариной по поводу будущей профессии, учебы и т.д. и т.п. Марина говорит, что она выучится, найдет работу и будет зарабатывать деньги. Я ей объяснила, что для того, чтобы найти хорошую работу нужно довольно долго учиться, сперва в школе, потом поступить в училище, техникум или институт и там уже получить специальность. Ну а потом уже можно и работу искать. Стали разговаривать о том, кем она хочет стать. Что для того, чтобы получить ту или иную профессию, нужно иметь способности к этому делу, много желания и много трудится. И вот я столкнулась с проблемой для себя. Как ей объяснить, что она далеко не любую специальность может получить... С одной стороны, я всегда говорю Марине правду и стараюсь никогда не давать обещаний, которые никогда не смогу выполнить. Поэтому у меня язык не поворачивается говорить ей. что она сможет стать космонавтом или академиком. А с другой стороны, я боюсь обрезать ей крылья с самого начала. Марина сказала, что она хотела бы стать учителем или работать вместе со мной. А я не знала как ей объяснить, что учителем она врядли когда-нибудь сможет стать. Говорила, что она сможет работать помощником педагога, например. В общем, как-то грустно мне стало и непонятно как правильно настраивать ребенка. Конечно, сказала ей, что если она очень-очень захочет, то сможет приобрести любую специальность и заниматься в жизни этим делом, что со своей стороны мы постараемся ей в этом помочь. А с другой стороны - не создаю ли я ей иллюзии?

alisochka: Fruuu Эва, а Марина не знает что она особая девочка? она никогда не задавала каких то вопросов об этом?

IrinaF: Fruuu пишет: Говорила, что она сможет работать помощником педагога Эва, а она понимает прямо-таки разницу между помщником педагога и учительницей? Мне кажется что-то, что даже для обычных детей в 8 лет это примерно одно и то же Это раз. Во-вторых, я тебя понимаю... но это тот период по-моему, который просто все дети проходят: период мечт, кем я хочу стать, когда я буду взрослой. Когда все девочки хотят стать врачами и учителями, а мальчики летчиками и космонавтами. Никто их не одергивает из родителей, все отмечтывают свое, а потом становятся ...эээ... совсем других профессий. Я бы не обрезала крылей. Мечтала бы вместе с ней, ты не знаешь кстати еще, чего она сможет достичь - Пабло Пинедо-то у нас учитель, кажись?.. и репортаж про какую-то американскую девушку есть в недрах форума, она тоже по-моему то ли помощница, то ли учительница в обычной школе. Ну может немного подкорректировать мечты, предложить Марише для рассмотрения еще и позицию воспитателя детсада или повара И вообще она у тебя умница, прекрасно развивается, и место свое точно найдет!!

Fruuu: alisochka пишет: а Марина не знает что она особая девочка? она никогда не задавала каких то вопросов об этом? Маша, нет. Она пока не видит разницы и вполне собой довольна и с самоценкой у нее все ок. Я не знаю даже с какой стороны заходить с разговором о ее инакости. Да и не уверена, что это нужно делать до тех пор пока она сама не начнет задавать вопросы.

mamamia: Fruuu пишет: Марина сказала, что она хотела бы стать учителем или работать вместе со мной. А я не знала как ей объяснить, что учителем она врядли когда-нибудь сможет стать. Говорила, что она сможет работать помощником педагога, например. эва, я думаю, что ты себя правильно повела, если вообще есть понятие правильности в таком случае . ты не говоришь: "ты что??? какая из тебя учительница???", а тактично переводишь на помощника педагога. смысл тот же, а там видно будет. это уровень мечтания, можно ведь научить ребенка мечтать поближе к действительности. не сразу космонавтом, а сначала летчиком-испытателем. а потоооом, если из тебя получится отличный летчик-испытатель, можно будет подумать и о космонавте для меня это вполне вписывается в честность, ведь придет время и человек сам поймет, что больше ему не нужно или не потянуть... крылья не обрежутся безжалостной матерью, а бережно уберутся самим ребенком

Fruuu: IrinaF пишет: период мечт, кем я хочу стать, когда я буду взрослой. Когда все девочки хотят стать врачами и учителями, а мальчики летчиками и космонавтами. Никто их не одергивает из родителей, все отмечтывают свое, а потом становятся ...эээ... совсем других профессий. Я бы не обрезала крылей. Мечтала бы вместе с ней, ты не знаешь кстати еще, чего она сможет достичь - Пабло Пинедо-то у нас учитель, кажись?.. Ира, боюсь, что в России это еще будет ОЧЕНЬ не скоро, когда человек с СД сможет стать учителем в школе. В остальном согласна с тобой, наверное, это и правда период мечт и не нужно мешать ребенку со своей "правдой жизни".

Fruuu: mamamia пишет: крылья не обрежутся безжалостной матерью, а бережно уберутся самим ребенком

alisochka: Fruuu пишет: Да и не уверена, что это нужно делать до тех пор пока она сама не начнет задавать вопросы. я тоже так думаю. конечно не знаю может мои мнения поменяются за несколько лет но вот тоже по поводу твоего вопроса задумалась и даже не знаю что ответить

САШОК: а НА СКОЛЬКО Я НЕ ПУТАЮ, ПО МОЕМУ ИМЕННО В дса РАБОТАЕТ ДЕВУШКА сд ПОМОЩНИКОМ ПЕДАГОГА... тАК ЧТО ПУСТЬ ПОКА УЧИТСЯ В ШКОЛЕ, А ТАМ ВИДНО БУДЕТ.

turist: Я тоже думаю, что пусть мечтает. Можно ведь сказать, что для того, чтобы работать учителем нужно знать столько же много, сколько знает учитель, нужно обязательно закончить институт, что если Марина сможет столько всего выучить - она, конечно, может стать и учителем (и это правда).

Natalik: Fruuu пишет: до тех пор пока она сама не начнет задавать вопросы Таня до сих пор такими вопросами не задается, не ощущает она себя особенной. Скорее всего для нее это и к лучшему, меньше переживаний. Таня тоже мечтает быть то учителем, то врачем. Лично я ей только мило улыбаюсь в ответ и говорю - давай для этого говорить хорошо научимся, а там время покажет куда мы с тобой двинемся. Своего рода стимул для речи. Пусть наши детки мечтают, хуже не будет от этого. В отличии от нас родителей они своего "потолка" не видят и растройств, что они не достигнут своей цели, не будет. ИМХО

Fruuu: САШОК пишет: а НА СКОЛЬКО Я НЕ ПУТАЮ, ПО МОЕМУ ИМЕННО В дса РАБОТАЕТ ДЕВУШКА сд ПОМОЩНИКОМ ПЕДАГОГА... Света, сколько людей с СД в России? И сколько из них работает помощниками педагога? Одна Маша Нефедова. turist пишет: что для того, чтобы работать учителем нужно знать столько же много, сколько знает учитель, нужно обязательно закончить институт, что если Марина сможет столько всего выучить - она, конечно, может стать и учителем (и это правда). Марина, мне почему-то кажется, что это заведомая ложь. Natalik пишет: Лично я ей только мило улыбаюсь в ответ и говорю - давай для этого говорить хорошо научимся, а там время покажет куда мы с тобой двинемся. Своего рода стимул для речи. Наталья, я тоже Марине сказала, что для того, чтобы стать учителем нужно очень четко говорить, иначе дети ее не поймут. Но на душе очень грустно становится.

Natalik: Fruuu пишет: Но на душе очень грустно становится. Эва, очень хорошо тебя понимаю. Для своего ребенка всегда хочется лучшего, думаешь еще чуть чуть и мы прорвемся, но приходит понимание, что этот несчастный "потолок" существует. Заканчивается эта гонка только вверх и начинается движение по прямой, но очень уверенно, к реальной цели, а не призрачной.

Fruuu: Natalik пишет: Заканчивается эта гонка только вверх и начинается движение по прямой, но очень уверенно, к реальной цели, а не призрачной. Наталья, а что считать реальной целью и что призрачной? И как объяснить ребенку, что его желания - это призрачная цель?

Natalik: Fruuu Эва, мне кажется, что именно сейчас Марине это не стоит объяснять, пусть девочка мечтает, давай не будем бежать впереди паровоза.

IrinaF: Фильм, про который писала Gajna в другой теме, пока не нашла, зато нашла статью про нас. Мне понравилось, решила перевести К вопросу, который многих нас, я думаю, волнует, будут ли счастливы наши дети... http://www.lifenews.com/2011/10/06/99-of-adults-with-down-syndrome-report-being-happy-in-life/ 99% взрослых людей с Синдромом Дауна сообщают, что счастливы в жизни Самая ужасная статистика, которая циркулирует в наши дни, говорит о том, что больше 90% процентов детей с Синдромом Дауна абортируются после результатов пренатальной диагностики. Я убеждена, что это происходит от того, что родители находятся под давлением врачей, которые уговаривают их на прерывание беременности. В мире, в котором все перевернулось с ног на голову, родителей убеждают, что они - зло, если они НЕ УБЬЮТ своего ребенка с особыми потребностями. И с новым ранним, безинвазивным генетическим тестом на горизонте, давление на родителей, избавиться от ребенка с СД, только увеличится. Я чаще, чем хотела бы ссылаюсь на эту цитату, но, я думаю, очень важно понимать, что говорится в кабинетах врачей о людях с синдромом Дауна: "Женщине, которую я знаю, гинеколог сказал, что у ее плода синдром Дауна. Доктор направил ее на аборт, она отказалась...Другую женщину похожим образом вынуждали на аборт. Ее врач сказал ей, что ее ребенок будет больше как рыба, чем как человек и будет таким же умным, как бабуин." Из книги Лори Б. Эндрюс "Век клонов" Наперекор таким огорчительным цифрам, я нашла некоторые, которые не только подбадривают, но и дают более точное представление о жизни с синдромом Дауна. Исследователи детского госпиталя в Бостоне провели опрос семей, в которых были члены семьи с СД и нашли, что синдром Дауна - позитивен. Из MSCNBC.com: Три опроса были проведены врачами Бостонского детского госпиталя и результаты позволяют предположить, что реальность синдрома Дауна позитивна для большинства родителей, братьев и сестер и самих людей с СД. Из 2044 опрошенных родителей 79% сообщили, что их мировоззрение стало более позитивным благодаря ребенку с СД... Так же установили, что среди братьев и сестер старше 12 лет, более 97% испытывали чувство гордости за их сестру или брата с СД и 88% были убеждены, что стали лучшими людьми благодаря своему брату или сестре с СД. Третье исследование оценивало, как чувствуют себя сами взрослые люди с синдромом Дауна. 99% ответили, что они счастливы и довольны своей жизнью, 97% нравится, кто они есть, и 96% нравится, как они выглядят. (выделено автором статьи) Так что, еще раз, Культура Смерти искажает правду, предполагая, что родители поступают правильно, убивая их ребенка с синдромом Дауна. Культура Смерти говорит: "лучше мертвый, чем СД" Но 99% взрослых людей с СД сообщают, что они счастливы и довольны своей жизнью. Я сомневаюсь, что вы найдете что-либо близкое к этим цифрам среди так называемого "здорового" взрослого населения. И тем не менее именно этих очень счастливых взрослых хотят убивать в утробе матери. Вместо того, чтобы называть людей с СД "бабуинами", я бы предложила, чтобы доктора сообщали о диагнозе СД с улыбкой, говоря: в вашей жизни будут вызовы и трудности, но ваш ребенок почти наверняка будет счастливым взрослым. И действительно, вот цена объятий Культуры Смерти, которая использует смерть, как медицинское лечение, - это в буквальном смысле слова устранение счастья. Ребекка Тэйлор, Вашингтон

mamamia: IrinaF

Svetla: IrinaF вот и славненько!

Natalik: IrinaF пишет: что их мировоззрение стало более позитивным благодаря ребенку с СД Это про меня. Теперь бы это все донести до наших врачей, а то больше мы - родители ребенка с СД счастливы несмотря ни на что или наперекор всем .... в России. Ну а наши детки на этом не зациклваются, они просто счастливы!

Ната: IrinaF

iraira74: IrinaF

дверка в жизнь: А что вас наиболее пугает в будущем наших детей??? Меня пугало одно,это отношение общественности. А сейчас стало всё-равно. Я горжусь своим ребёнком,для меня он интересен. И я знаю,всё у нас будет хорошо! Ну и ладно,что будет всегда с нами. Это замечательно!И поговрить будет с кем,когда муж в командировке,помощь по дому, веселить нас,радовать. Главное сейчас развить и воспитать социальное поведение.

OlgaLD: Спасибо, Ирина, поставлю статью в сообщество!

cgulnara: IrinaF

ГалиКо: IrinaF Ира, большое спасибо за статью! Это как раз о том, на что я в душе и надеюсь. дверка в жизнь пишет: Меня пугало одно,это отношение общественности. Но ведь, согласитесь, и среди здоровых больше счастливы те, кого меньше волнует мнение окружающих. Правда, при этом внутренняя уверенность в своей правоте - большое подспорье!

IrinaF: Девочки

IrinaF: ГалиКо пишет: среди здоровых больше счастливы те, кого меньше волнует мнение окружающих я никогда не забуду, как мне один бывший молчел, который искренне был в этом убежден, говорил: "ну я не понимаю, КАКОЕ тебе дело до того, до того что думают ДРУГИЕ????" Меня в будущем мнение общественности не пугает. Меня именно волнует, чтобы мой ребенок был доволен жизнью, а больше всего пугает дверка в жизнь пишет: Ну и ладно,что будет всегда с нами. что будет после нас...но уже тысячу раз это обсуждали... мочи мочало начинай сначала

ГалиКо: IrinaF пишет: что будет после нас. Мда, вечная тема...

ОльгаВл: IrinaF спасибо за статью!У наших детей позитивный настрой,а это главное.

дарина777: IrinaF

дверка в жизнь: IrinaF ,а разве у вас в Вене нет интернатов или как это называется,где живут солнечные люди сами,за ними только приглядывают? Про что-то подобное я читала. Это в России такого нет... Но я надеюсь,лет через 20-30 всё появится. Всё будет хорошо!

ОльгаВл: дверка в жизнь Рядом с нами интернат был для детей с ограниченными возможностями,сейчас там будут жить только взрослые.Там есть разные группы,кто-то свободно перемещается,кого-то не выпускают из помещения.Девочки умеют шить на машинках,вышивают,смотря в какую группу попадут.

IrinaF: дверка в жизнь пишет: IrinaF ,а разве у вас в Вене нет интернатов или как это называется,где живут солнечные люди сами,за ними только приглядывают? есть и интернаты, а есть и т.н. социальные квартиры с сопровождением...это несколько утешает..но там тоже много вопросов...когда туда переселяться, при жизни родителей - бывает не хотят дети, потом - для них стресс. Кто будут соседи? несколько человек с УО в одной квартире - спорный такой момент...насколько можно доверять присматривающим людям... да много вопросов, хотя как-то же это работает сейчас... в общем, да, я тоже надеюсь, что все будет хорошо у наших детей.

ОльгаВл: IrinaF надеюсь, что все будет хорошо у наших детей Даже не сомневайтесь,поможем стать нашим деткам более развитым и окружение в будующем будет более терпимое уже писала об этом случае,женщина одна воспитывала девочку,много с ней занималась,а потом сильно заболела и пришлось на время отдать в наш интернат.Конечно если бы она ее при рождение отдала,ни о каком развитие не было речи.А так девочка развитая,попала в более-менее нормальную группу.Когда мама за ней приехала,девочке жалко было расставаться с подружками,пришлось маме брать ее только на выходные.

ОльгаВл: IrinaF Ира,мы так к своим деткам привязаны,это нам тяжело их отдать,Стараюсь чтоб Танюшка куда-то ходила,чтоб подружки были,только бы рядом была.



полная версия страницы