Форум » СД: Малыш, школьник, подросток, взрослый » Ребенок школьник (продолжение) » Ответить

Ребенок школьник (продолжение)

Александр: Здраствуйте я Ваш новый участник.Зовут меня Александр у нас в семье растет сын у него СД.Живем мы в городе Калуга.У нас проблемы с речью.Буду благодарен за любую информацию.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

венера: Девочки, подскажите пжл какие официальные требования к инклюзвиной школе... перелопатила весь инет, ничего не могу найти...пытаюсь с нашей школой,куда ходит Настя, пробить вариант инклюзии.

Fruuu: венера Свяжись по этому поводу с цетром Тверской, думаю, что они хорошо владеют этим вопросом. По крайней мере в Москве инклюзивными школами занимаются именно они.

OlgaLD: венера Я не знаю, насколько официальные это требования, ну вот что нашла, например. Принципы формирования классов подразумевают: не более двух "особых" детей в классе (не должно быть крена в сторону коррекционного учреждения), численность детей в данном классе не должна превышать 20 чел. (при достаточном финансировании ОУ); педагоги, работающие в данном классе, должны иметь соответствующую подготовку и заранее ознакомиться с особенностями развития всех детей; списочный состав класса может комплектоваться также и с учетом разной возрастной категории. Распределение нагрузки педагогов и специалистов предполагает, что: при финансировании школы предусмотрена работа специалистов (психологов, логопедов и дефектологов); учебное расписание составлено таким образом, чтобы специалисты имели возможность посещать основные занятия. При необходимости специалисты проводят с "особыми" детьми дополнительные индивидуальные занятия; расписание учебных предметов и занятий со специалистами школы или Центра психолого-педагогической коррекции и реабилитации строго согласовано; педагоги и специалисты школ имеют возможность постоянно повышать свой профессионализм, обмениваться опытом, проводить междисциплинарные консилиумы и оказывать консультационную помощь семьям. для детей с особыми образовательными потребностями должны быть созданы следующие основные условия: регламентированное нормативно-правовыми документами финансовое и юридическое обеспечение образовательного процесса; специально подготовленные для работы с "особыми" детьми педагоги и специалисты (кадровый ресурс ОУ). При этом равные возможности в получении медицинской, коррекционной и психологической поддержки в школе должны быть созданы для всех обучающихся без исключения, что обычно приветствуется как родителями "особых", так и обычных детей; материально-техническое оснащение для создания безбарьерной среды (пандусы, подъемники, специально оборудованные туалеты, кабинеты лечебной физкультуры, психомоторной коррекции, комнаты для логопедических и коррекционных занятий с дефектологами и психологами, медицинский кабинет, спортивный зал и пр.); адаптированные образовательные программы, составление специалистами, педагогами и родителями индивидуальных планов занятий; необходимый раздаточный и дидактический материал для занятий с детьми. ну и так далее, брала тут http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=9339&catalogid=18 Тут вот принципы инклюзивного образования, и другие всякие требования: http://www.dislife.ru/flow/theme/4696/


Natalik: венера пишет: пытаюсь с нашей школой А у вас школы обычная или коррекционная? Или вам предлагают только домашнее обучение?

венера: Девочки, спасибо большое за информацию. Школа у нас обычная, но я очень хочу, чтобы она получила статус инклюзивной. Это сняло бы многие проблемы. Настя достаточно часто болеет и много занятий пропускает, поэтому ей тяжело в полном объеме тянуть программу. В принципе Настя программу пока осиливает и учителя очень дружелюбны к нам.Поэтому и хочется остаться в этой школе...

IrinaF: венера а в каком Настя классе? Здорово как, что осиливает программу!!! Вот понятие инклюзия, интересно, в Москве что подразумевает? тьютор и обычная программа? или тьютор и адаптированная программа? Интересует потому, что у нас по-моему обычную программу ребенку с СД не дадут...Я у нас на прошлых выходных у местных мам расспрашивала, в принципе интеграционные классы (у нас так называется, когда обычный класс и в нем до 4 человек особых) есть во многих деревенских школах. Если нет, то могут сделать. Если не могут сделать в маленькой деревне, то сделают в соседней деревне что побольше. Но насколько я поняла, пообщавшись с мальчиком, которому 9 лет и он ходит во второй интеграционный класс, вернее, общалась я с его мамой... что на некоторые предметы его и еще 2-3 особых, выводят в другой класс и там более индивидуально по своей программе идут. Мальчик говорил неплохо, но одно- максимум двухсловно, речь нечеткая, но говорить мы с ним смогли!...смог написать на доске свое имя и имя брата...

mamamia: IrinaF пишет: 9 лет IrinaF пишет: смог написать на доске свое имя мне кажется это не подвиг для такого большого парня, соне 4 года, и она УЖЕ может написать свое имя...

Natalik: венера Дай бог, чтобы у вас получилось задуманное. Боюсь, что дело упрется в финансирование и только под одного ребенка могут не сделать инклюзию. Объединяйтесь с мамочками других детей. Московская область это все таки не Москва. Может Собянин до Электросталя Москву продлит А если что, уходите на домашнее обучение с этой же учительницей нач. классов с посещением гуманитарных уроков, да можно и всех с тем же классом, тем более проблем с учительницей нет. Всегда можно найти выход.

G-NA85: венераНасчет инклюзии нужно обращаться в управление образования вашего города, в ваш методический отдел. Fruuu пишет: По крайней мере в Москве инклюзивными школами занимаются именно они. Только инклюзией в Центральном округе занимается центр на Тверской. В других округах свои центры . В нашем САО , например, инклюзией занимается ЦПМСС "Зеленая ветка". mamamia пишет: мне кажется это не подвиг для такого большого парня, соне 4 года, и она УЖЕ может написать свое имя... Для многих детей с СД - это подвиг. Аполлинария, например, не может свое имя написать. Она карандаш с трудом удерживает, только обводит буквы и то очень криво. Проблема с моторикой правой руки...

mamamia: G-NA85 пишет: обводит буквы и то очень криво ну, у нас тоже не шедевр фломастером, печатными буквами, пусть кривенькими, но сама вы говорите, что у вас проблема в моторике. если отбросить это, то написала бы? и потом у вас "аполлинария", а у нас "sofia". имхо моей проще

Natalik: mamamia Нам еще проще ТАНЯ, но в 4 года мы его не писали. Так что каждому свое.

mamamia: Natalik ну, в 9-то писали, наташ? я не к тому, что моя - вундеркинд, а тому, что к 9 годам 99 процентов детей с сд могут как минимум написать свое имя. если их научить

Natalik: mamamia Писали, но далеко не так красиво как сейчас. Если взять ее тетрадки сейчас и тогда, то небо и земля

prib0y: Natalik пишет: Писали, но далеко не так красиво как сейчас. Если взять ее тетрадки сейчас и тогда, то небо и земля Молодцы! Наташа,интересно ведь-покажи тетрадки,пожалуйста.. Яне 10 лет.Пишет свободно,аккуратно,грамотно.Отличает текст от стихотворных строк при оформлении. Домашки сама пишет,чаще всего совсем без ошибок.Здесь немного: Может писать каллиграфически,если старается.. Говорит много,целыми рассказами-историями,с интересом пересказывает мне понравившиеся эпизоды из фильмов-мультиков,прочитанные рассказы-сказки рассказывает..Нам с ней на самом деле сейчас очень интересно,у нее такие словообразовния-обороты,я не всегда так придумаю..с весны ходит гулять во двор одна.У нас из окна двор хорошо просматривается,детей много,Яна среди них. Раньше рассказывала о чем у них разговоры шли,теперь по партизански,на вопрос-Что делали?О чем говорили? отвечает-Да так,болтали.. Пришлось на снимки резкость наводить,почему то были слегка размытые.

OlaOl: prib0y Яна молодчина слов нет я в восорге от этой девочки

ilusha: prib0y Молодец Яночка!!!! И мама, конечно тоже!!!

ltnrf2006: prib0y Таааня... где смайлик с выпученными глазками. Яна умничка какая. завидуем.

prib0y: OlaOl ilusha ltnrf2006 Спасибо,девочки,очень приятно! ltnrf2006 пишет: Яна умничка какая. завидуем. Оля,я сама,не то чтобы завидую себе,просто перестала бояться,уже не страшно за ее будущее..Куда оно от нее денется? У Яны мозгов ни чуть не меньше,чем у меня было в ее возрасте.Она мечтает получить профессию,выбор пока меняется в зависимости от того,что интересно в настоящий момент. Все чаще говорит-Вот будут у меня дети...и развивает мысль по обстоятельствам..Вобщем живем,растем..Время покажет..

lokiss5: prib0y У вас сохранный интеллект.

Natalik: prib0y Танюш, я постараюсь, но сразу скажу, что не так красиво как у вас и с ошибками. Боюсь первые тетраки не сохранила, там вообще пипец был, строчек мы не видели. Как после Пугачевой выступать из артистов никто не хочет, так и я после ваших тетрадок особо не похвастаюсь prib0y пишет: Да так,болтали.. Растет девушка! prib0y пишет: выбор пока меняется в зависимости от того,что интересно в настоящий момент Это про нас. Сейчас насмотрелась "Глухаря" в милицию собралась

Svetla: prib0y Нет слов!Молодцы Яночка и мама Таня!

Татьяна71: prib0y Таня, как здорово!!! Смотришь на Яну, на Варю Маринину и будущее уже не так пугает! Значит нашим многое доступно! Все в наших силах! Молодец Яночка, молодцы вы с мужем!!!!

ГалиКо: prib0y Яночка опять приятно удивила! Татьяна71 пишет: Смотришь на Яну, на Варю Маринину и будущее уже не так пугает! Значит нашим многое доступно! Да, правда!

IrinaF: prib0y Здорово как!!!!

Соня_Бусинка: Какая умница!!!! Я в восторге! Дальнейших успехов и достижений, Яночке!

Ната: prib0y обалдеть, как здорово....Какие вы молодцы

дарина777: prib0y просто горжусь знакомством с такой талантливой девочкой Нам есть на кого ровняться

prib0y: lokiss5 У вас сохранный интеллект. Оля,определение сохранный интеллект ,скорее всего,больше подходит там,где ребенок зачат и развит в утробе матери без паталогии,без хромосомных анамалий,но пострадал в результате не правильного ведения родов или получил значительные сбои организма при привитии,например дети с ДЦП или РДА. У детей с СД структура мозга отличается от сруктуры мозга здорового ребенка. Материал отсюда:Патологическая анатомия Обнаружены уменьшение мозга в размерах, недоразвитие лобных долей, недостаточная дифференциация борозд и извилин, нередко — аномалии кровеносных сосудов мозга. Желудочки мозга часто недоразвиты, полости их уменьшены. Нервные клетки недостаточно дифференцированы. Нарушены процессы миелинизации головного и спинного мозга, нередки истинные аномалии серого и белого вещества. Отмечается недостаточная степень развития клеточных структур в диэнцефальной области. В гипофизе отсутствуют секреторные гранулы, являющиеся показателем активности мозгового придатка Интеллект ребенка с СД больше зависит не от сохранности а от путей развития,скорее всего..У Яны при рождении не было живого места,и сейчас с головы до пяток не найти органа без паталогии. Если бы ее в свое время оставили в специализированном детском саду,а потом отдали в нашу школу восьмого вида-откуда бы там взялся интеллект,так бы и громила-сметала все на своем пути,не вникая ни во что,не задерживая ни на чем внимания..Когда ей было 6 лет-мечтала только о ее возможной социализации,о том,что она сможет учиться,общаться,выражать свои мысли-из области фантастики..глаза боятся-руки вместе с головой делают..Сейчас и вспоминать не хочется,как будто и не было ничего,сразу такая умница-разумница образовалась.. Девочки,спасибо вам,нам очень приятно!

OlgaLD: Таня, я восхищаюсь тобой и Яной!

prib0y: OlgaLD Спасибо,Оля!

mamamia: prib0y татьяна, у меня в янином возрасте почерк был гораздо хуже . я в восхищении! нам до прописи далеко, конечно, но у нас еще очень много времени . вот вещ.док: соня нарисовала под мою диктовку и подписала шедевр своей рукой. причем подписать - это обязательно (а то еще сестра подпишет и все, пиши пропало, не докажешь авторство) http://shot.photo.qip.ru/004ksF-1008Rn6/

Татьяна71: prib0y пишет: У детей с СД структура мозга отличается от сруктуры мозга здорового ребенка Ну все, Таня.... Оля сейчас опять впадет в депрессию.

Татьяна71: mamamia Лен, а что ты там диктовала про собаку с зонтиком?

IrinaF: mamamia Крутой рисунок! в всего-то 4 года нам надо срочно мобилизировать свои силы, а то только каляки хорошо выходят

Ната: mamamia Лен, просто здорово. Я буда очень рада, если Андрей будет так рисовать, не обязательно в 4, а и в 5-6 лет.... Супер

mamamia: Татьяна71 ну, таня, какая ты непонятливая . это была прекрасный погожий день, солнышко-цветочки-травка, собачка пошла погулять. вдруг внезапно налетели тучи, пошел дождь. соня пошла домой (она в домике), а собачке-то уже не войти . пришлось ее снабдить зонтиком .

mamamia: IrinaF Ната спасибо . все будет, главное предлагать время от времени и выбирать актуальные темы. остальное - дело техники налегаем на папину похвалу (она выше котируется ), обязательно вывешиваем рисунок на холодильник для всеобщего просмотра и потом ходим и умиляемся. периодически спрашиваем, что нарисовано, чтобы сам ребенок помнил, что эта каляка - что-то да значит

Olga_J: prib0y Таня, не в первый раз любуюсь вашими тетрадями! Нет слов - сплошное восхищение!!! mamamia Отличный рисунок для 4-хлетнего ребенка! Да и подпись впечатлила!

Natalik: prib0y пишет: Интеллект ребенка с СД больше зависит не от сохранности а от путей развития,скорее всего.. 100 % Нашу всеми любимую Машу Нефедову тоже родители все время толкали. Сама по себе он бы такая умница не стала бы. Как говориться "без труда не вытянишь рыбку из пруда". Мамочки малышей ставим себе цель и не видем припятствий, тем более Таня с Яной перспективу вам наглядно показали. Мне тоже многому есть чему у них поучиться, так что работать, работать и работать.

Natalik: mamamia Лен, шикарный рисунок для 4-х лет. Ни каждый и под диктовку такое нарисует. София молодчинка, ну и мамочка конечно!



полная версия страницы