Форум » СД: Малыш, школьник, подросток, взрослый » Ребенок школьник (продолжение) » Ответить

Ребенок школьник (продолжение)

Александр: Здраствуйте я Ваш новый участник.Зовут меня Александр у нас в семье растет сын у него СД.Живем мы в городе Калуга.У нас проблемы с речью.Буду благодарен за любую информацию.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

ОльгаВл: Elena а сейчас Таня помнит этих животных? За ненадобностью ненужные животные стерлись в памяти Сама была удивлена почему так нельзя учить цвета,объяснили двойная смысловая нагрузка,предмет должен быть один разного цвета.На форуме есть малышки такие как Варя turist ее успехи в классификации меня просто поражают

ОльгаВл: mamamia свинка домашняя, а сони дикие . и потом они ведут ночной образ жизни, дети их не видели ни разу весело тут у нас

turist: ОльгаВл пишет: ее успехи в классификации меня просто поражают Меня она тоже удивляет иногда, но все-таки, я думаю, что если одно и то же изо дня в день, да еще обыгрывать, то любой запомнит Ведь не одна Варя классифицирует хорошо на форуме. И зверей огромное количество многие ребятишки с СД знают. Память у наших часто хорошая - опять же вывод делаю из общения на форуме. А вот всякие логические умозаключения уже труднее идут.


Natalik: Nikname пишет: изучив теорию Ромены и ТН, которая и так нами выполняется, не вижу смысла тратить время, силы и деньги ради очередного разочарования в надежде Наташа, из уважения к Тамаре Николаевне, вы могли написать все таки ее полное имя или ник, а не инициалы. Это форум, а не личное сообщение. Это вы Никонова сокращайте как хотите, а здесь мною уважаемый человек. Я не понимаю, как можно, не посетив ни одного занятия с этими специалистами, а только изучив теорию, утверждать что нет смысла. Ладно когда ребенок говорит и мама чувствует, что в состоянии справится с дефектами его произношения, значит занятия составлены верны, то лишние деньги выкидывать не стоит. Но когда тупик, а ваших постах это звучит именно так, по-моему нужно хвататься за любую соломинку. Помимо теории нужно обладать практикой преподования этой методики, всякими нюансами, т.к. детки все разные, одному идет одно, другому другое. Если у вас за полгода посещения ваших специалистов нет сдвигов, значит нужно менять их, они не владеют практикой работы с нашими детьми. Не хочу огульно говорить, из личного опыта могу привести пример. Мы с Таней прошли многих логопедов. Один пробывал зондами речь ей вызвать - нулевой результат. В ДСА нас хорошо толкнули на глобальном чтении, но к сожаленью, через год по возрасту мы ушли в РЦ, в котором потихоньку мы начали говорить, но с полной кашей во рту. Был еще один частный логопед, который дал нам толчек больше в интеллектуальном развитии. Было все сказано про наш несовершенный артикуляционный аппарат, что это наша особенность и т.д. Если честно, я практически уже забила на ее речь. Завидую тем мамам, которые сами в состоянии поставить детям речь, похоже я не из их числа, меня надо направлять. И вот я случайно нахожу этот форум, с помощью которого встречаюсь с Тамарой Николаевной, которая согласилась посмотреть Таню. Это было в мае месяце этого года. Она стала моей спасительной соломинкой. Мне никто не обещал золотые горы, просто решили попробывать. Дело в том, что в 15 лет ребенка, да еще с СД логопеды уже не хотят брать. За эти полгода я вижу прогресс в речи Тани, значит мы на правильном пути. В школе учительница тоже отметила улучшение, дети стали лучше Таню понимать. Да и сама Таня стала вести себя более открыто в разговорах с ребятами, видя что ее понимают. Работы еще не початый край, но видя первые успехи, я не намерена останавливаться. Кстати, едим мы к ней 1.5 часа в один конец, но это того стоит. Сразу оговорюсь, что никакой рекламы я не делаю, Тамара Николаевна не нуждается в ней. К ней приезжают дети из разных городов и не по одному разу, значит видят смысл. Спасибо огромное вам, Тамара Николаевна, за Таню!

ОльгаВл: Natalik

люся: Господи,где же взять спецалистов хороших для наших детей . Мы уже во втором классе а толку никакого. Можно в садик возвращаться. С речью более менее ,но ничего не можем писать. Ручкой практически не владеем. Можем только палку и круг нарисовать. Учительница тоже говорит ждите,всему своё время. Но результаов не вижу. Всё домашнее задание выполняется с помощью моей руки. Сдвигов никаких.Считать с трудом до 5 научились. вообще как то всё странно всё что знали до школы просто напросто стёрлось из памяти. И порой действительно задумываешься а есть ли смысл вообще убиваться как морально так и материально. Пусть всё идёт как идёт без дополнительных затрат.

ltnrf2006: люся мне кажется иногда есть смысл сделать перерыв. люся пишет: Пусть всё идёт как идёт а потом что-то изменится, силы появятся снова

ОльгаВл: люся Всё домашнее задание выполняется с помощью моей руки обводить написанное вами карандашом тоже не может? какой бы хороший специалист не был,не будет же он сутками заниматься с ребенком.

Natalik: люся пишет: С речью более менее Вы считаете это мало для 8-9 лет? люся пишет: Ручкой практически не владеем В вашем возрасте мы писали рука в руке, потом постепенно моя рука поднималась все выше и выше, а затем немного только локоток подправляли. люся пишет: Учительница тоже говорит ждите,всему своё время Это равносильно ждать у моря погоды, если ничего не предпринимать для достижения цели.

ОльгаВл: Natalik писали рука в руке, потом постепенно моя рука поднималась все выше и выше, а затем немного только локоток подправляли супер,порой из такиж мелочей и состоит обучение наших деток.

люся: Обводить тоже не можем.

OKSANA703: У меня такой вопрос:Подруга с таким же ребёнком как у нас была у главного психиатра края-Говорит :хочу ,чтоб ребёнок учился(хотя бы на дом. обучении)(у нас нет рядом спецшкол.)Психиатр ответил:-Домашнее обучение надо заслужить.......КАК Я НЕ ПОНИМАЮ?!Нас на дом.Мы на дом. обучении ,а им так ответили...Помогите разобраться?!

Мила: У нас в городе медико-педагогическая комиссия решает где будет обучаться ребенок, в школе или на дому. Но, что бы вообще не разрешили обучение - такого не слышала. Раньше считали наших деток не обучаемыми, сейчас ситуация изменилась. Одна мама сама отказалась от обучения ребенка на дому, т.к. не видела в этом смысла, правда у девочки кроме СД был еще целый букет заболеваний. Леночка целый месяц проболела. Я сильно переживаю, что отстанет в учебе. В тетрадях она тоже сама пишет очень плохо, в основном обводит, то что я напишу карандашом, в начале вместе со мной, а потом сама. Дома с ней тоже занимаемся,выполняем дополнительные задания в тетрадях для дом. работы.

OKSANA703: Мила Вот и я о том же,если мама и ребёнок хотят,почему бы не обучаться.У нас в школе психолог говорит:Я первый раз вижу маму которая заинтересованна в обучении такого ребёнка.А для меня это норма.Каждый ребёнок имеет право на обучение.Мало того что в садик не берут(потому что не такие)ещё и в школу не брать?!

Тамара: КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Раздел ПЕРВЫЙ Глава 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА Статья 43 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Natalik: OKSANA703 пишет: У нас в школе психолог говорит:Я первый раз вижу маму которая заинтересованна в обучении такого ребёнка. Не мне она такое сказала

OKSANA703: Тамара Спасибо.Natalik Не у нас хороший психолог-всё для Руси крутится,лишь бы нам с ним было хорошо.(В плане образования)

Natalik: OKSANA703 Беру свои слова обратно Тогда психологу действительно нелегко, если Руся первый такой у нее ребенок. Тогда вместе с Русей хвалите и ее и говорите, что у обоих все получится. Пусть заходит на наш форум.

Ксю: Мила пишет: В тетрадях она тоже сама пишет очень плохо, в основном обводит, то что я напишу карандашом, в начале вместе со мной, а потом сама. я уже думала что мы такие одни мне тут учительница показывает тетради машиных одноклассников, они диктант писали (буквы, которые прошли) - такая ляпота, я так не писала в первом классе.. а у Маши каля-маля полная, типа, видите - не тянет программу блин горелый, вы бы сразу сказали, что у вас в первом классе дети пишущие, я бы не рыпалась, научились бы писать и пришли бы... а то в "дураки" нас записывают, как можно учить писать без прописей.. ох злая я... совсем нет сил бегать по инстанциям да по врачам, домашнее выбивать прикол - как объяснить ребенку, почему говорят "на кухне" и "в комнате"??? бабушка говорит: "Маша, я НА комнату не залезу!"".... ага, а на кухню залезет короче Маша поправляется так "иди в на комнату"

Natalik: Ксю пишет: я уже думала что мы такие одни Да нет, через одного

prib0y: Ксю пишет: прикол - как объяснить ребенку, почему говорят "на кухне" и "в комнате"??? бабушка говорит: "Маша, я НА комнату не залезу!"".... ага, а на кухню залезет короче Маша поправляется так "иди в на комнату" на самом деле можно говорить "на кухне" и "вкухне", эти варианты равнозначны,можно посмотреть на сайте ГРАМОТА.РУ

OKSANA703: Natalik Она уже заходит и на наш форум и на других информацию берёт для нас.Она у нас молодец!!!

Natalik: OKSANA703 пишет: Она уже заходит и на наш форум и на других информацию берёт для нас. Уважаю таких педагогов! Респект от меня ей передайте. Я последнее время всегда говорила фразу в школе учителю, на урок к которому хотела посадить Таню "Помогите ей, а она потом поможет вам". На русском языке, например, учитель перестал повышать голос на детей, чтобы поначалу Таню не испугать, т.к. могла расплакаться. А потом дети и сами стали нормально себя вести.

Мила: Ксю пишет "я уже думала что мы такие одни", я тоже читала , что пишут другие девочки о своих детках и немного комплексовала. Меня мучили угрызения совести, что наверное я мало занимаюсь с ЛЕНОЧКОЙ , а с другой стороны я делаю всё, что позволяют мне мои силы, время и материальные возможности. Возможно, если бы я не работала и смогла бы больше времени уделять ребенку, то знаний у ЛЕНОЧКИ было бы побольше. НО ЖИЗНЬ СЛОЖИЛАСЬ ТАК, что пока я не могу себе этого позволить. Всё равно я горжусь своим ребенком, я вижу как она старается . Мне, честно говоря, кажется что в школах 8 вида, какая то ускоренная программа, что слишком быстро идёт обучение. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТРАННО, что нет прописей, а дети в 1 четверти уже должны решать примеры и читать по слогам. В нашей школе раньше проводили тестирование при приёме детей в 1 класс и разделяли деток на класс слабых и сильных. В этом году решили этого не делать. В течение года за детками наблюдают, а со второго класса уже разбивают на класс слабых и сильных. В какой класс попадёт ЛЕНОЧКА для меня не столь важно, главное, чтобы ей хотелось ходить в школу, чтобы она общалась с другими детками, чтобы она пусть и потихоньку, но двигалась вперед.

Nikname: Надеюсь, что Тамара Николаевна не обиделась, т.к. у меня в мыслях не было ее обижать. Всегда применяю сокращение ИО в письменной речи. Для сотрудников, для родни. По аналогии с ВВП, например. Он же не обижается. Все даже пойдут за него дружно голосовать, наверное.

Olga_J: Nikname пишет: Все даже пойдут за него дружно голосовать, наверное. С чего бы вдруг?

Тамара: Nikname Я уже давно всё воспринимаю спокойно.

OKSANA703: Natalik От учителя зависит много.У нас одна такая ,не очень горит желанием с Русей заниматься,я обдумываю ,как бы с ней распрощаться.А с двумя другими прелесть.ТП(наша любимая учительница)пришла после каникул,они с Русей обнимаются,она говорит ,как я за тобой Руся соскучилась.ПРИЯТНО!!!

Natalik: OKSANA703 пишет: они с Русей обнимаются,она говорит ,как я за тобой Руся соскучилась.ПРИЯТНО!!! Очень рада за вас. По другому с нашими детками нельзя, если хочешь получить результат. Мы со своей учительницей даже на каникулах созваниваемся, скучаем. Всем мамочкам желаю найти именно таких учителей.

Маша+Ваня: Мила пишет: Мне, честно говоря, кажется что в школах 8 вида, какая то ускоренная программа, что слишком быстро идёт обучение. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТРАННО, что нет прописей, а дети в 1 четверти уже должны решать примеры и читать по слогам. У нас еще до букв-цифр дело вообще не дошло. Учат "высокий-низкий", "справа-слева", "больше-меньше", закорючки пишут, иногда - печатные буквы, но не называя их (я сама Ване объясняю - пишем Ш, пишем Е). До примеров нам далеко...

G-NA85: Маша+Ваня пишет: (я сама Ване объясняю - пишем Ш, пишем Е). А ему нравится? У меня все , что угодно любит делать, только не писать. Читать букварь начала достаточно бегло. Примеры составляет в пределах семи. А ПИСАТЬ и РИСОВАТЬ ну никак... Просто нужно раком встать и вприсядку поскакать... Педагоги как-то ее заставляют, а я ней даже домашку сделать не могу. В школу пойдем в следующем году. Педагоги говорят, что должна расписаться. Но я как представлю эти домашки, у меня рвота подкатывает.

OKSANA703: Маша+Ваня Мы учим буквы ,но он их быстро забывает.Хотя А,О,У всё -таки запомнил.

Nikname: Natalik пишет: Всем мамочкам желаю найти именно таких учителей. у нас именно такие учителя. При этом тут мне все равно советуют искать других, подходящих. Что конкретно надо искать? Как долго к ним ходить, чтоб понять, что они подходящие? По каким событиям или достижениям можно понять, что учитель хороший? Где вообще их искать широким списком - в школы ходить, в районо или где? Я далека от педагогики и честно не понимаю, чем они все отличаются. И вообще, как говорят, научить нельзя - можно научиться. Если ученик никакой, то хоть кол на голове теши. Вот знаю логопеда, которая точно научила девочку с сд говорить внятно. В рамках курсов реабилитации в центре. Т.е. 2-3 раза в год по месяцу. У матери девочки денег нет ни на какие занятия. Сидят дома, толстеют, ходят по благовторительным билетам на детские представления. Девочке уже 14 или 15, но зато читает уже лет с 8. Мы же в этом РЦ с двух лет с этой именно логопедшей занимаемся. И ни в одном глазу. Так вот хороша она или нет?

Тамара: Nikname 1. Какие звуки гласные и согласные говорит ваш ребенок? 2.Какой пассивный и активный словарь есть у вашего ребенка? 3.Что изменилось за 2 года занятий? а). Появились новые звуки? б).У ребенка увеличился пассивный словарный запас? в). Ребенок изменился в лучшую сторону в плане поведения? 4. По какой схему построено занятие? Что именно вы делаете на занятии?Логопед довольна вашим ребенком?

Маша+Ваня: G-NA85 , Ваня любит рисовать и делает это неплохо. Писать может, но ему скучно, поэтому всячески подталкиваю, каждый крючок обсуждаем, типа "домик для мамы, домик для папы", "удочка для Саши"... Когда ребенку совсем надоедает, пишу его рукой (чтобы понял, что задание все равно НАДО ДОДЕЛАТЬ). Знает около десятка букв, учили сами. В слоги складывает, дальше пока не пошли: думаю, не хватает объема памяти, чтобы запомнить то, что прочитали. Сейчас неделя каникул + неделю проболели, буду заново "строить" ребенка. Но то, что выучил-умеет, не забывает.

таня82: подскажите,а с какого возраста наших деток в школу отдают(коррекционную)?или смотрят все по развитию.и если идем в коррекционную школу,то обязательно проходить ПМПК?просто только недавно до меня дошло,что у меня у ребенка в саду выпускной и в школу надо.Вете в сентябре будет 7лет 9 мес.

Natalik: Nikname Мы тоже из РЦ не вылазили с 4-х до 13 лет. Среди врачей ребенок считался бесперспективным, я потом это узнала. Разговор пошел только после 7 лет. Про постановку звуков я помолчу, многие пытались, результат был минимальный. Наташа, согласна, что детки все разные, кому-то достаточно на лошадках покаться или с дельфинами поплавать и сразу будет толчок в речи. И истерики мне твои тоже понятны, сама была в этой шкуре. Хотя 10 лет назад я бы никогда не написала про Таню то, что ты пишешь про Егора. Негативное настроение всегда будет притягивать негативные результаты. Nikname пишет: Я далека от педагогики и честно не понимаю, чем они все отличаются Методикой преподования. Ты можешь их озолотить, но если это не ваше, то ребенок будет молчать. Нам всегда картинки раскладывали, показать пальцем это пожалуйста, а вот сказать нет. Тамара Николаевна своими клипами увлекла ребенка настолько, что Таня с нетерпением ждет занятий, и я вижу результат, значит мы нашли то, что нам нужно. Наташа, не опускай руки, кто ищет, тот всегда находит.

Natalik: таня82 пишет: и если идем в коррекционную школу,то обязательно проходить ПМПК? По-моему обязательно. По крайней мере, мы проходили. ПМПК состояла из учителей, директора школы и психиатра районного. Мы тогда с треском провалились, ребенок был практически не говорящим и учитель нач. классов дал конкретно понять, что заморачиваться с нами он не хочет. Поэтому предложили домашнее обучение. Хорошо, что открыли дневной стационар при РЦ, куда мы с удовольствием ходили.

Мила: ТАНЯ 82 В Коррекционную школу без справки от ПМПК не принимают, а так обязательно нужна характеристика на ребенка. Комиссию мы проходили в д/с после выпускного. Она состояла из : педагога, психолога, дефектолога, психиатра. Там и решают где будет учится ребенок на инд.обучении или в школе. ЛЕНА знает все буквы, по слогам тоже может, но ленится. Вообще читать не любит, вот слушать когда кто-то читает - это всегда готова. ПИСАТЬ, вернее обводить буквы и цифры стала лучше, а сама пишет ужасно. А вообще стал очень любить заниматься дома с мамой , но тем чем ей хочется, в данный конкретный момент. Пока сидели на больничном , бегала за мной и просила "Пошли порисуем красками, полепим, поклеим", даже свои любимые мультики и компьютер забросила. Разговаривать стала лучше, но некоторые слова произносит непонятно, когда переспрашиваем - злится. Nikname не растраивайтесь так, всему своё время. ЛЕНА ТОЖЕ ГОВОРИТЬ СТАЛА ПОСЛЕ 5 ЛЕТ, а то всё время мычала. А одного логопеда она вообще не воспринимала, когда та приходила, она вообще на пол ложилась и отворачивалась от неё. Не понравилась методика, было очень мало наглядного материала, Лене было не интересно. Я пыталась это объяснить логопеду, но общий язык мы так и не нашли , пришлось расстаться.

Nikname: Natalik пишет: Негативное настроение всегда будет притягивать негативные результаты. Ерунда. Меня мать гнобила все детство. А училась я хорошо и много, потому что боялась ее хуже смерти. Первый негативный результат ее гнобления - это рождение Егора. Другого негатива не было в моей жизни



полная версия страницы