Форум » СД: Малыш, школьник, подросток, взрослый » Ребенок школьник (продолжение) » Ответить

Ребенок школьник (продолжение)

Александр: Здраствуйте я Ваш новый участник.Зовут меня Александр у нас в семье растет сын у него СД.Живем мы в городе Калуга.У нас проблемы с речью.Буду благодарен за любую информацию.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

ОльгаВл: Если вспомнить Танино детство,она знала 100 коротких слов,ей было легче показать на слово чем его произнести.Для наших деток слово как один звук.Мало того что им надо почувствовать деление слов на слоги,сам слог еще надо соединить из звуков.Чтение наглядный пример,тянем первый слог чтобы был слышен каждый эвук,при этом можно хлопнуть ладонью по столу,пауза переходим к следующему.А главное,чтобы малыш видел,что мама верит в его силы.

ОльгаВл: Очень хорошая игра,нам психолог в детстве посоветовал,кидаешь мячик произносишь первый слог,но так чтобы каждый звук слышался,ребенок ловит повторяет и кидает вам,снова кидаешь и произносишь следующий слог.А вот чтобы он повторял стройте поочереди башни из кубиков,побольше игр где нужна очередность,даже таже зарядка мама поднимает руки,ребенок за ней.Вспомнила такую игру,слово разрезано по слогам,дайте посмотреть ребенку и переверните,угадывание слова по слогам может понравиться ребенку.

prib0y: ОльгаВл Ольга Владимировна,поразительно! Как будто это Янины тетради,если бы не было в уголочке аватара,очень похоже! Татьяна умничка! turist Марина,о чем ты говоришь? У вас с Варей будет и лучше и интереснее,без сомнений. Мама Анюты пишет: Извините конечно, но я не верю, что ребенок с поражением головного мозга может так красиво и грамотно писать, как бы с ним ни занимались. я не говорила что у детей с СД поражение головного мозга,но структура их мозга отличается от структуры мозга здоровых детей. То,что мы с Яной сейчас делаем,скорее всего компенсация..Со старшим ребенком я столько много не занималась,если честно-совсем не занималась..он за неделю до первого класса научился читать,хватило пяти занятий с репетитором,а считать и писать стал в школе,в тетрадях все аккуратно,задания и объем работ намного сложнее чем у Яны,при этом уроки я с ним не делала,в тетради заглядывала раз в неделю..Обычный ребенок способен к самообучению,Яну надо учить-учить,работать-работать.. В любом случае,главное все таки то,что ребенок с СД обучаем,если его обучать..Это на самом деле вопреки всем прогнозам и ожиданиям.И это самая большая радость!


Eldar: prib0y Таня ваши с Яной достижения всегда доставляют столько радости, столько восхищения !!!! Спасибо что делитесь !

Eldar: ОльгаВл Танюша молодец ! Очень красиво и аккуратно пишет !

Eldar: Natalik Танюшка молодец ! Умничка !

Eldar: mamamia Лена , я в шоке !! Эльдар с Софией почти ровесники, ну нам до такого ..... как до луны! София умница ! Рисунок замечательный !

OlgaLD: ОльгаВл Спасибо за советы!

ОльгаВл: Спасибо за теплые отзывы prib0y Таня,сразу заметила есть в стиле письма что-то общее,даже то что иногда у б кружочек пишем маленький,нам бы еще вашу аккуратность.Такие уж мы мамы все нам мало,вот учительница мне постоянно говорит хорошо пишет,а для меня буквы пляшут,но не растраиваюсь сама особенно после института пишу как курочка Еще у меня мечта,тобы поскорее изучала историю как Танечка у Natalik,то что читаю о детках вызывает восхищение,такая поддержка что могут наши детки многое

Natalik: prib0y пишет: Это на самом деле вопреки всем прогнозам и ожиданиям.И это самая большая радость! Подпишусь под каждым словом! ОльгаВл пишет: вот учительница мне постоянно говорит хорошо пишет,а для меня буквы пляшут Это про меня. А как вспомнишь как руку ее держали при письме, то прогресс на лицо. Правильно Оля говорит - главное верить в своего ребенка.

Svetla: ОльгаВл Natalik Танюши умницы!!!

Nikname: Natalik пишет: ты учи его читать. Учим читать. Инд. с педагогом. И писать. И тоже никаких продвижек. Уже никто не помнит, конечно, за давностью моих описаний, но после рождения до года и 8 мес, пока в садик не отдали, Доманом занимались как положено по методике. И чтение, и счет. И тоже все куда-то в никуда. Методика бессильна Lara Моему ребенку 5,5 лет. Поди старше Вашей. Динамики к речи вообще нет. Похоже, что вдруг не прорвет.

ОльгаВл: Nikname Наташа,да очень тяжело и порой страшно,можно несколько лет не видеть результата,но ребенок все-равно впитывает все как губка.Даже на аватарке Егорка такой умница,повторяет движения,такой маленький музыкант.Думайте только о положительном,не может совсем ничего он не уметь.Если его закорючки будут вас радовать,он будет рисовать,а это первый шаг к письму.Если он что-то не делает-это не значет что не умеет,может ему просто не хватает решимости сделать первый шаг.Наташа,смотрела летом фото Егорки,даже по его лицу видно что очень умный малыш,он такой обстоятельный,спокойный,с такой важностью что-то складывал.

Chestnut: prib0y Яночка и мама - большие молодцы!!! Не каждый обычный ребенок в 10 лет напишет так аккуратно! Да, за будующее Яны можно не переживать - девочка растет и развивается, как и обычные сверстники!!! Маме низкий поклон. Natalik Танюшка смамой тоже большие молодцы!!! Особенно нравится мне ваше чувство юмора - не пропадете!!! Natalik пишет: Сейчас насмотрелась "Глухаря" в милицию собралась mamamia София и мама - молодцы!!! Классные у вас сюжеты и рисунки!!! Почитала про всех и так настроение с утра поднялось!!! Детки умнички, а мамы - МАМЫ!!!!

ОльгаВл: Chestnut Наташа,наши Танюшки похожи как сестренки,моя после первого просмотра "Тайны следствия" собралась учиться на прокурора Прокурором ей конечно не стать,а ксерокопии и другую легкую работу могла бы делать.

OlgaLD: Nikname Может, вам показаться специалисту (логопеду) по алалии?

Мама Анюты: prib0y Я конечно не разбираюсь в особенностях строения головного мозга наших деток, у меня еще нет опыта развития особенного ребенка. Но ваша Яночка просто умничка, вы конечно же сделали все для ее развития, но ее заслуги в этом больше. Мне просто кажется, что она смогла бы учиться и в обычной школе. Она этого больше достойна чем некоторые обычные дети.

Natalik: Nikname пишет: Методика бессильна Методика методике рознь, как и специалист специалисту. Ищете специалиста, который конкретно вытащил ребенка с СД на речь, а не просто занимался или знаком с нашим диагнозом. В вашем возрасте мы говорили отдельные слова в малом количестве, а так палец везде был. Доманом никогда не занимались, а вот кубики зайцева с его песенками научили Таню читать. Главное не теряйте надежду, хотя я вас прекрасно понимаю, сама была в таком положении. Здесь вы о Егоре можете писать что угодно, но я ни за что не поверю, что вы говорите ему это в лицо. Если да, то я умываю руки.

Тамара: Nikname Заговорить может и в 7лет , ждите - не торопитесь делать выводы. Раз занимаетесь, то отдача должна быть.

Chestnut: Nikname Наташа, верьте в Егорку и не опускайте руки! Мы пару недель назад были на конференции по СД, присутствовали на семинаре одного учителя, который последние 15 лет посвятил именно работе с нашими детьми ( а ему уже за 60, и учителем он работает всю жизнь). Он рассказывал про обучение чтению и математики наших деток, а для наглядности рассказывал историю 10-летнего мальчика с СД, показывал видео занятий с ним, и просто видео из школы с различных уроков и занятий. Родители ребенка обратились к нему как к последней надежде, потому как считали, что находятся на дне пропасти со своим сыном и никогда оттуда не выберутся. Мальчик учился в обычной школе (интегрированная программа), где к нему был приставлен в помощь отдельный учитель. Но мальчик был неуправляем - никого не слушался, мог посреди урока бегать, прыгать, что хотел, то и делел, кидался любыми предметами в учителей и одноклассников, просто вел себя, не просто как дикарь, а как глубоко умственно отсталый человек. Речи у него не было - одно мычание. Ни один учитель (тьютор - отдельный учитель, приставленный к нему) не мог с ним пробыть и полдня, поэтому в течении дня эту роль играли 4 учителя, сменяя друг друга. Родители были в отчаянии и наняли этого педагога, чтобы хоть как то помочь своему ребенку. Этот учитель за 8 месяцев школы научил ребенка читать, считать и говорить!!! Мы видели видео в начале обучения и по окончании учебного года. На этом семинаре присутствовала и мама этого мальчика - она все подтвердила, и боготворила этого педегога. Суть его преподавания - порой начать надо с нуля, чтобы постепенно двигаться вперед. Родителям это тяжело осознавать, что ребенок не умеет элементраных вещей, не знает и не понимает. Если ребенку дают хоть на чуточку сложнее задание, чем он может осилить, ребенок будет стоять на месте и не двигаться вперед в своем развитии. Это касается ребенка с СД. Этого мальчика поместили в коллектив 10-летних детей и требовали от него поведения 10-летнего ученика, даже зная, что он с умственным отставанием. Но его мозг был развит только на 2 года, и справится с такой нагрузкой не мог - он просто не понимал где он находится и что эти люди от него хотят, отсюда и шло такое поведение и непослушание. Ребенок за 4 года в школе не выучил ничего, и так бы и продолжалось дальше, если бы родители не нашли правильного педагога. А когда учитель нашел подход к ребенку и ребенок начал работать - целый день сидел и делал то, что ему говорят, а потом еще оказалось, что он знает и умеет многое, о чем не догадывались учителя, одноклассники, и даже родители. Я это к чему - у каждого ребенка есть свой потенциал, его просто надо уметь расскрыть и реализовать. Не может быть, чтобы вкладываемые в него знания, силы и занятия уходили в никуда. Они незаметно складируются в его головке, накапливаются и прийдет время - он еще проявит себя. Надо просто набраться терпения и подождать. Или попытаться найти такого учителя, который поможет ребенку быстрее извлечь эти знания наружу и проявить себя.

Nikname: OlgaLD пишет: Может, вам показаться специалисту (логопеду) по алалии? Мы с тремя занимаемся постоянно: с одной в частном порядке 4 раза в неделю, с одной в садике инд. 2 раза, и с еще с одной занимается группой 3-4 чела 2 раза в неделю. С кучей спецов консультировались. И по нейропсихологам прошлись. Почему-то у всех рекомендации стандартные-престандартные, уже осомину набившие, которые и так выполняем, кроме того чтоб идти в коррекционный сад. Natalik пишет: кубики зайцева с его песенками научили Таню читать. и это не помогает. Конечно, я ему не вру, а говорю иногда, что даже среди д... он туповат. В инет выходить стыдно. Хотя на людях ведет себя прилично, если не давать ему мычать. Chestnut этому мальчику никого не нанимали с рождения для занятий, не носились с ним как с писанной торбой? Почему родителей только в 10 лет достало, что он ведет себя как полный придурок. Или это и есть пример родительской любви и долготерпения? Я уже не понимаю, какую мне мораль из этой истории подчерпнуть. педагогов-то у нас выше крыши. Все с ним примерно как с 2-х летним занимаются, никто ничего по возрасту нормальных детей не требует. Или и эта планка высока, надо как с 6 месячным?

Natalik: Nikname пишет: Почему-то у всех рекомендации стандартные-престандартные В нашем случае нужны как раз нестандартные, т.к. дети у нас не от мира сего. Наташа, а эти 3 специалиста все логопеды? Может каждый идет по своей методике и у Егора ни одна в голове не укладывается? Чем они его стимулируют на занятиях? Может попробывать приехать в Москву к Ромене или Тамаре Николаевне, или в Канаду. Здесь уж на что денег хватит. Кстати, кубиками мы стали заниматься ближе к 7 годам. И по ним стали произносить что-то членораздельное. Возможно в 5 это было бы пустой тратой времени. Nikname пишет: В инет выходить стыдно И напрасно. Может благодаря вашим постам, у мамочек не будет развиваться комплекс неполноценности, т.к. многие детки не говорят в 5-6 лет и в 10 не пишут как Яночка. Проще промолчать о своих неудачах, а вы пишите правду, только в очень некорректной форме к Егору. Слава богу, вы стали в других темках показывать его успехи, а то картинка какая то однобокая получается. Лично я верю в Егора!

IrinaF: Natalik пишет: приехать в Москву к Ромене или Тамаре Николаевне

ОльгаВл: Nikname В инет выходить стыдно. в 5 лет малыш говорит простые слова мама,ав...,плавает,старательно выполняет все на занятиях,таким мальчиком только за его старания надо гордиться.Возможно еще найдете нужного специалиста,а может сам заговорит.

Nikname: IrinaF пишет: приехать в Москву к Ромене знаю людей из нашего города, чьим детям Ромена не смогла помочь. Так и мычат их отпрыски. И из Москвы знаю таких людей. В совокупности с тем фактом, что моему Бабчик отказал, и изучив теорию Ромены и ТН, которая и так нами выполняется, не вижу смысла тратить время, силы и деньги ради очередного разочарования в надежде. Пальчиковые игры, зондовый массаж, от распевки открытых гласных к закрытым, потом слоги, потом слова из получающихся слогов, потом слова и все по карточкам, и все это с хлопками и прочей логоритмикой, развитием мелкой моторики, собирание букв и фигур из палочек, зерен, катание из пластилина, раскрашивание, заштриховывание, рисование по пунктиру, артикуляционные упражнения. Я воможно что-то упустила из многообразия его занятий. Но что мне радикально нового может сказать какой-нибудь спец, чтоб переться в мск? Может пойти в полнолуние на кладбище с ребенком и накормить его сушеной полынью с могилы Пушкина, чтоб язык развязать? ОльгаВл А куда в жизни без конкретных результатов на одних стараниях уедешь? Какая-то формула неудачника. Что впрочем так и есть, видимо, с момента зачатия Natalik пишет: многие детки не говорят в 5-6 лет и в 10 не пишут как Яночка. кто эти дети? Что с ними делают, чтоб добиться результата?

Natalik: Nikname пишет: Может пойти в полнолуние на кладбище с ребенком и накормить его сушеной полынью с могилы Пушкина Но зачем же так радикально. Хотя может после такого стресса (у меня ребенок темноты сильно боится) речевой канал и откроется. Ну а если серьезно, если нет веры, то конечно, лучше остаться дома, а не переться за тридевять земель и продолжать заниматься в том же духе. Кстати, Ромена по-моему пишет в своей книге, что кого-то она вытаскивает на свободную речь, а кого-то только до фразовой речи. Но она же не бог. Мы половину не делали того, что делаете вы для Егора, но каким-то образом начали говорить, еще раз повторяю ближе к 7 годам. Возможно какие-то зоны мозга не созрели для речи, да все что угодно может быть. Элементарный стимул для занятий логопед может не найти и ребенок просто так помашет руками без какой-либо пользы. Они его лишний раз пусть обнимут и поцелуют за правильно сделанное задание, нашим деткам это очень необходимо. Наташа, все что вы написали про занятия Егор выполняет или сидит и только мычит? Ну давайте объективно, для тупого ребенка это слишком круто, может все таки найдете ему другое определение.

ltnrf2006: Nikname пишет: Может пойти в полнолуние на кладбище с ребенком и накормить его сушеной полынью с могилы Пушкина, чтоб язык развязать? отличный совет. а почему полынь? может крапива лучше. Возможно придется воспользоваться советом... но я пока подожду.... Линок постарше Егора на пару месяцев - не разговаривает. да еще и не хочет. и за еду не работает.

Chestnut: Nikname пишет: этому мальчику никого не нанимали с рождения для занятий, не носились с ним как с писанной торбой? Наташа, все родители особенных деток не сидят сложа руки, все занимаются и тянут ребенка по мере его возможностей. Просто необходимо определить нижнюю границу возможностей ребенка и от нее скакать. В школе этот принцип был нарушен, а никто не понимал в чем дело - ребенок вроде и был послушым раньше, и что-то делал, а потом пошел в разнос. Nikname пишет: Все с ним примерно как с 2-х летним занимаются, никто ничего по возрасту нормальных детей не требует. А Егор выполняет все требования для 2-х летнего ребенка? Или ему это дается с трудом? А может наоборот - ему уже скучно выполнять одно и то же столько времени, и к нему надо предъявлять требования как для 3-летнего ребенка? Я понимаю вашу прострацию, но чтобы быть объективным - что все-таки Егор умеет в свои 5 лет? Или все упирается в речь - нет речи, значит он ничего не знает. Но ведь и неговорящие дети развиваются и даже читать и понимать прочитанное могут. Вы очень много с ним занимаетесь, и что вы сами видите, что все впустую и он ни на шаг не продвигается вперед в своих знаниях и умениях? Или это ваше субъективное мнение. Что ваши специалисты говорят? Вы оплачиваете их труд, а они тоже такого мнения - что Егор ничего не знает и топчется на месте? Или их требования на самом деле завышены и он не в состоянии выполнить, или же они не пытаются его чему-либо научить (тогда это не те специалисты, что вам нужны). ОльгаВл пишет: в 5 лет малыш говорит простые слова мама,ав...,плавает,старательно выполняет все на занятиях,таким мальчиком только за его старания надо гордиться Я тоже так считаю. Наташа, а может это ваши требования к ребенку завышены, а он просто не выполняет ваши ожидания? Такое тоже бывает. Все мы люди и каждый хочет, чтобы его ребенок преуспел. У меня двое особенных деток и они очень разные и по характеру и по способностям. Тоже порой кажется, что работаешь с ними несколько месяцев над чем-то, а результата ноль. Но это не так, потом это понимаешь, когда видишь, что они начали использовать свои знания. Когда приходит момент отчаяния, то я всегда говорю себе - мои детки и так герои, имея столько "диагнозов" они не стоят на месте, а по-тихонечку движутся вперед. И каждые успехи мы воспринимаем как победу. Даже если эти успехи такие маленькие и не заметные. Natalik пишет: лишний раз пусть обнимут и поцелуют за правильно сделанное задание, нашим деткам это очень необходимо. 100% Не надо показывать ребенку, что вы недовольны его неуспехами, от этого толку не будет. А если вы и на самом деле ему говорите, что Nikname пишет: даже среди д... он туповат , то он чувствует ваше отношение, и может быть поэтому и не хочет вам показывать свои успехи. Наши детки очень эмоциональны и чувствительны, и очень многое в нашем настроении понимают!

ОльгаВл: Весь этот разговор напомнил,что Таня тоже до 5 лет не говорила,в интернате нашем был тогда хороший логопед,ради ребенка готовы были хоть сколько заплатить,чтобы занималась в свободное время.Может из-за возраста,а может действительно так считала,но сказала она мне тогда никто ее не вытянет кроме вас,дала парочку советов,как заниматься.Еще сказала ваша девочка очень умная.

ОльгаВл: Речь конечно-это важно ,но это не главное,постараюсь вспомнить,что Таня умела к 5 годам.Могла на мою просьбу начертить линию вправо,влево,вниз,вверх.Не путала обувь,когда обувалась,понятно знала где левая,правая рука.Могла четко дорисовать половинку рисунка.Пусть она не могла произнести,но знала же она сотню животных.Закрашивала рисунок не вылезая за границу.Складывала из спичек фигурки,например домик.Убирала лишний предмет.Шила куклам платье,кроме дырок для рук вырезала еще дырочку,чтобы через нее завязывать платье.Может и не все вспомнила,но при этом ей было тяжело произнести второе -ма в слове мама.Добавлю,складывала пазлы,пуговицы застегивала.В цветах путалась,потому что учили ее не правильно,потому что говорили трава зеленая,небо голубое.Наши детки вообще большая загадка.

OlgaLD: ОльгаВл Для нас это нереально круто!

ГалиКо: ОльгаВл Супер!!! OlgaLD пишет: Для нас это нереально круто! Не только для вас - это круто по определению! ОльгаВл пишет: знала же она сотню животных Я, пожалуй, не знаю...

ОльгаВл: Свои старые карточки давно отдали в центр,нашла ссылку с животными,сколько названий незнакомых, ушастый ежик придумают же такое! http://animals-wild.ru/mlekopitayushhie-zhivotnye/page/4/mlekopitayushhie-zhivotnye Ушастый ежик обитает в Европе, Центральной и Средней Азии, на Кавказе, в Южной Америке. Этот симпатичный маленький зверек весит от 200 до 500 г, длина его тела 14 – 27 см. Ушки ежа, длиной до 5 см очень подвижны и отменно все слышат. Глаза хорошо видят, а чутьё ушастого ёжика не подводит. Иголки растут только на спине ушастого ёжика, а бока и брюшко покрыты густым мягким и коротким мехом. Мордочка животного заостренная, носик черный, длинные усы. Окрас у ушастого ёжика от светло-серого, до светло-коричневого цвета. Встречаются и совсем темные ушастые ёжики, коричневые и даже черные. На сильных коротких лапках по пять пальцев, с острыми коготками. Во рту у ежика 36 крепких зубов. Ушастый ёжик ведёт одиночный образ жизни, предпочитая выходить на охоту ночью или в сумерки. Он быстро бегает, и может пройти до 9 км в поисках корма. Ежик выносливое животное, он долгое время обходится без воды и еды. Питается ушастый еж в основном насекомыми, чаще всего это жуки и муравьи, личинками. Может исхитриться и поймать змею, ящерицу или лягушку. Поедает ягоды и семена. Ушастого ежа можно встретить в пустынях и полупустынях, в степях, но обязательно неподалёку от источника воды.

mamamia: ОльгаВл пишет: ушастый ежик у нас такие водятся . и еще обычные, не ушастые . по-моему одних едят ,а вторых нет. я никогда не ела, конечно, но есть знакомые... для меня открытием было вот ЭТО http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5 у нас на чердаке живут такие "белкомыши", мааааленькие, а сколько шума

Elena: Ольга Владимировна, а сейчас Таня помнит этих животных? С цветами травы и неба и меня поставили в тупик. А что же говорить - что они разными бывают?

ГалиКо: ОльгаВл mamamia Надо посчитать: может, мне именно ушастого ежика и "белкомыши" до ста не хватало?

mamamia: ГалиКо однозначно их, пересчитывай скорее

Ната: mamamia пишет: у нас на чердаке живут такие "белкомыши", а зачем была нужна свинка???

Svetla: Ната пишет: а зачем была нужна свинка??? Чтобы мышам было не скучно!

mamamia: Ната пишет: а зачем была нужна свинка??? свинка домашняя, а сони дикие . и потом они ведут ночной образ жизни, дети их не видели ни разу



полная версия страницы