Форум » СД: Малыш, школьник, подросток, взрослый » Ребенок школьник (продолжение) » Ответить

Ребенок школьник (продолжение)

Александр: Книги для подготовки ребенка с ЗПР к школе http://sunchildren.narod.ru/Book/preschoolbooks.html (OlgaLD)

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

ГалиКо: prib0y пишет: хихикать выхожу в другую комнату Правильно, а то непедагогично!

Татьяна71: я написала, а пост пропал... Таня, Яночка умничка! такая остроумная, вы молодцы все!

Хельга: Чувству юмора, фантазии, образному мышлению Яны можно по-доброму позавидовать! Про корону мне очень понравилось (неторопливость, степенность - привилегия королей!)


prib0y: ГалиКо Татьяна71 Хельга Спасибо!

Natalik: prib0y не скучно, хихикать выхожу в другую комнату,что бы Яну не прорвало на чудеса А мне в другой комнате нужно срочно боксерскую грушу вешать или шоколад есть тонными, что чревато фигуре Молодец Яночка! Таня тоже любит все по своему расставить. Те же подушки на диване, которые с разными рисунками должны быть выставлены в определенной последовательности, обязательно переставит если не по ее, еще и прокомментирует, типа ну сколько можно показывать. Приходится маме тренировать зрительную память.

Зыкова Аня: prib0y Таня, потрясающе . Янка у тебя и умная девочка, и с характером, и с фантазией творческой! У обычного ребенка редко встретишь такую находчивость. Я твоей дочкой покорена просто .

prib0y: Зыкова Аня Аня,только сейчас увидела этот пост-спасибо!Нам Дима тоже очень нравится,взаимно!

люся: Девочки как то я давненько вроде в этой теме спрашивала у вас о справке дополнительной ,которую выдаёт комиссия о сложной структуре дефекта Для того чтобы класс состоял только из 5 человек не более. Вот опять учитель поднимает этот вопрос так как в классе 12 человек и две разные программы. Кто то на форуме мне подробно объяснил про эту справку а я забыла. Вообщем нужно её делать или нет и чем это чревато для ребёнка? Что касается меня то я не хочу чтобы всех тяжёлых засунули в один класс. Но и две программы в классе это тоже не нормально . Учитель занимается в основном с теми детьми которые посильней на наших у неё остаётся мало времени. Сегодня на собрании сказали что когда будет 5 человек то тогда к каждому ребёнку будет время уделять внимание. А мне хочется чтобы мой ребёнок находился среди более менее здоровых и разговаривающих детей. Вот и не знаю что делать. И можно ли потом эту запись убрать ?Кто то мне из девочек ответил давно что сложную структуру пишут детям с умеренной и тяжёлой формой С.Д. Вот я и думаю если у нас стоит лёгкая УО ,то получив такую справку не поставят нам другую форму УО?

люся: Девочки,ну что ли никто не слышал про сложную структуру дефекта? Что это вообще такое ???

OlgaLD: люся люся пишет: Девочки,ну что ли никто не слышал про сложную структуру дефекта? Что это вообще такое ??? Вообще так называют сочетание двух и более нарушений, в одинаковой степени определяющих структуру аномального развития и трудности воспитания и обучения ребенка. Например, одновременные нарушения зрения и слуха, зрения и речи, слуха и моторики т.д. Вам отвечали на этот вопрос так. Fruuu люся Я тут недавно случайно узнала в чем принципиальная разница между обычным классом школы 8 вида и классом со сложной структурой дефекта. В общеобразовательной школе всегда есть план обучения, есть жесткие требования к тому какими навыками должен овладеть ребенок к окончанию учебного года. Эти навыки контролируются всякими контрольными работами, комиссиями и т.д. и т.п. Такой же жесткий план существует и для обычных классов в школе 8 вида. Есть жесткие требования какими конкретно навыками должне овладеть ребенок в первом классе, втором и т.д. и т.п. Для класса со сложной структурой дефекта нет никаких жестких требований или жесткой программы обучения. Учитель занимается с детьми тем, чем считает нужным и тем, чем учитель считает, что ученики в классе в состоянии овладеть. Никто не может предъявить учителю претензии, что ребенок не овладел тем или иным навыком. она же Люся. на сколько я поняла из рассказов мам, детки которых ходят в школу 8 вида, вопрос в какой класс попадет ребенок (обычный или со сложной структурой дефекта) обычно решается на пмпк, которая дает направление в школу. В дальнейшем возможно перевестись (знаю случаи перевода как в одну, так и в другую сторону, в зависимости от возможностей ребенка). Перевод, как правило, согласовывают с родителями и руководством школы. В случае перевода из класса со сложной структурой дефекта в обычный - инициатором была мама, собрали комиссию, которая дала одобрение и их перевели во второй класс обычный, а не сложный. В любом случае, всегда официальное решение принималось на пмпк. и далее читайте здесь: http://downsyndrome.borda.ru/?1-3-0-00000036-000-80-0 (можно пользоваться опцией "поиск" на форуме, когда ищете здесь какую-то информацию).

G-NA85: люся пишет: Что касается меня то я не хочу чтобы всех тяжёлых засунули в один класс. Я с тобой полностью согласна. Категорически нельзя создавать такие классы. Вопрос сложный. А ребенок совсем не тянет?

люся: Ой спасибо девочки Не тянет по письму т е с моторикой худо . Я считаю потому что только недавно наконец то учительница поняла что он левша. А до последнего она мне говорила что он и правой и левой владеет. Пока логопед при ней не сказала что он 100% левша.Не читаем не пишем. (хотя до школы более менее читали по слогам. )Вобщем не знаю что и делать Сейчас как говорит учитель она не может на всех разорваться(две программы в классе)Но получается что он сегодняшнюю программу (облегчённую тоже не тянет) Хотя я думаю что просто она не занимается с детьми которые посложней. если даже дом задания перестала задавать.

люся: Когда на собрании я начала свои сомнения выказвать одна из учителей мне сказала "а что вы предполагаете что ваш ребёнок будет работать что так обеспокоены этой справкой? Т е если я правильно поняла эта справка может ещё и на будущее как то отразиться?

Natalik: люся пишет: если даже дом задания перестала задавать В таком случае на школу особо не надейтись. Основная нагрузка по учебе ляжет на ваши плечи. Придумывайте ему сами задания по тому же письму и математике. Нанимайте платных логопедов-дефектологов. А школу оставьте для социализации, если она вообще будет возможна в классе с детками с тяжелым УО

люся: Это может показаться странным но специалистов в Екатеринбурге практически нет. я уже согласна чтобы занимались с нами просто преподаватели начальных классов но те как узнают о диагнозе то отказываются. а к0торые не отказываются походят день два три и я вижу что он их не воспринимает,т е не слушается . В результате то ляжет на кровать при них то просто отказывается что либо делать . причём они себя преподносят как логопеды -психологи. Просто не умеют заниматься ,а он у нас хитрый сразу распознаёт людей . Чуть почует слабинку и всё ,ничего не заставишь делать.Только один педагог у нас был отличный и занимались мы с ней где то с 2,5 лет и где то до 6 лет. Он её слушался. она была уверенна в знаниях которые давала ему строго с него всё спрашивала и он очень её слушался и любил .Вот она дала нам то что мы знаем и умеем. А умели мы многое до школы но школа нас остановила в развитии Очень и очень трудно найти хорошего педагога

Ассоль: люся пишет: а к0торые не отказываются походят день два три и я вижу что он их не воспринимает,т е не слушается . В результате то ляжет на кровать при них то просто отказывается что либо делать . причём они себя преподносят как логопеды -психологи. День, два и три - не показатель. Надо ребенку дать больше времени, чтобы привыкнуть к педагогу. Тем более занятия с логопедом - нелегкий труд, а наши себя утруждать не любят Сужу по Илюхе - начали заниматься с логопедом, вижу что деть у меня не особо старается, любит пошалить в процессе занятия. А логопед - мягкий человек, с нашими не работала, с нормой в основном (и с Илюхой 2 года назад, когда он младше и покладистей был). Но как специалист она мне нравится. Попросила ее быть построже. Ввели поощрения за хорошо сделанное задание (не еду). Не сразу, но постепенно все "устаканилось", притерлись друг к другу. У Илюхи появились шипящие звуки - только благодаря работе с логопедом. Так что нельзя сразу отступать и кидаться от одного специалиста к другому. Не совсем в тему школы, но в тему беседы...

prib0y: люся Вот здесь посмотрите,.вроде интересный вариант,школа интернат в Свердловской области..на этой странице подробно описаны занятия и результаты детей с СД,а полистав странички о школе остальная информация..Может это вариант? о школе

Natalik: люся пишет: Он её слушался. она была уверенна в знаниях которые давала ему строго с него всё спрашивала и он очень её слушался и любил Все правильно. Кнут и пряник еще никто не отменял. Нашим нужна железная рука и море терпения, и конечно поощрения в конце занятий. Лично для нас развести мягкого педагога, незнающего особенностей деток с СД, раз плюнуть.

люся: Да не мы отказываемся а педагоги потихоньку начинают ссылаться на то на сё.. Сегодня не могу, завтра и исчезают. От двух отказались мы. каждая по месяцу проходила и все занятия сводились к нулю. Причём так интересно начинают все так бурно,причём каждый считает нужным внедрять именно свою методику обучения. И она у всех разная.

OlgaLD: люся пишет: А умели мы многое до школы но школа нас остановила в развитии К сожалению, случай типичный. Нам вчера дефектолог рассказала такой же. Ребенок не с СД, но с УО. Она готовила его к школе, они пересказывали с ней тексты и т.п., изучили много чего (формы, цвета...). Мальчик пошел в коррекционную школу. Через полгода она встретилась с мамой ребенка, и та ей сказала, что "чему вы его учили - всё ушло, всё пропало".

люся: Что делать не знаю?

Лена В.: OlgaLD пишет: что "чему вы его учили - всё ушло, всё пропало". поэтому итоговое развитие ребенка ложится только на плечи родителей. Для того, чтобы был результат, мало только отдать ребенка в кружок, или в школу. С ним надо заниматься ВСЕГДА И ВЕЗДЕ, родителям в первую очередь, укреплять, повторять, объяснять, то что дали в школе, и добавлять новое. Тут уже ничего не поделаешь, такова наша судьба. А учителя-если они от Бога, им все равно, ребенок особый или обычный (они то знают, что КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ОСОБЫЙ) , они его УЧАТ, а остальные-так, отбывают свои часы, они четко знают, что ребенок не может и не сможет, они вообще не любят детей, и нмкакого учебного процесса там вообще нет, и это очень жаль. В таком случае, все ложится на плечи родителей.

OlgaLD: Лена В. Согласна.

prib0y: Fruuu Эва,спасибо,интересно..Я сама ломаю голову,как поступить в след.учебн.году? Прошлый год Яна обучалась в классе ( у нас нет инклюзии,обычные,общие для всех условия),считаю что вытянула она тот год нормально только за счет сильной предыдущей базы,то есть за счет хорошего обучения,которое получила перед этим годом дома..Школа без поправок на особенности сложна не только и не столько программой,сколько своим темпом,ритмом..У ребенка с СД восприятие и отдача в другом ракусе,не так быстро.. Обычному ребенку для того чтобы положить на парту ручку и взять линейку с карандашом нужно 2-3 секунды,у Яны на это уходит в 3! раза больше времени..пока она разложит все под своим,только ей понятным углом.Я была в прошлом году у Яны на открытых уроках,приходила на праздники..видела что ей очень комфортно,она себя прекрасно чувствовала и сейчас грустит по школе..Школа для нее-свобода, грусть по свободе..А мне почемуто было не очень комфортно..Я понимала что она находится внутри,не особо прилагает к чему либо усилия,в школе ее принимали и ее это устраивало..Этот год учимся дома,сама занимаюсь,и программу сама строю,комбинирую .Итог мне нравится больше прошлогоднего,в плане учебы радует.Речь..очень довольна..Чистотой занимаюсь отдельно,говорит хорошо,понятно.Сама идет на контакты,говорит развернуто,интересно..У нее сейчас вечерние занятия танц.ритмикой,плавание и рисование в клубе..Много возможностей для общения, то,как Яна их использует,по сравнению с прошлым годом в школе-огромная разница..Не знаю,как поступить в след.году? Яна очень хочет в школу,а я боюсь потерять то,что приобрели в этом году..хочется и закрепить и больше наработать,а в свободное обучение в школу отдать позже..Ломаю голову ..

prib0y: Fruuu пишет: Марина, дополнительной проблемой является то, что по одним предметам Марина пока вполне тянет общую программу, по другим (в частности математике) - нет. Тогда получается, что одни предметы нужно оценивать по программе 8 вида, другие - по обычной???? Опять вопрос, что на выходе: аттестат местами обычный, местами 8 вида???? Эва,какие предметы Марина тянет по обычной программе? Русский язык,чтение? То есть сама читает задание к упражнению,вникает в смысл и может его самостоятельно выполнить? Успевает работатьв темпе класса? По чтению свободно пресказывает прочитанное?Программа восьмого вида не подразумевает помощи со стороны..если ребенок с СД справляется с этой программой,уже прекрасно,оценк его по этой программе скорее всего и будет объективной..

Natalik: prib0y пишет: Яна очень хочет в школу,а я боюсь потерять то,что приобрели в этом году Таня, а почему ты считаешь, что Яна что-то потеряет? В частности чистота речи никуда не уйдет. Да будет трудно нагнать материал. А вот скорость разложения и собирания учебников на парте появится. Она же не захочет отставать от других, они же у нас тобой по натуре лидеры . Таню спрашиваю - ты там наверно позади всех плетешься, когда класс идет в другой кабинет, пока собирешь свой портфель? Таня обижается и говорит что идет в вместе со всеми. Стимул, еще раз стимул, вот что нужно нашим деткам. А дома мы можем тянуть время и разводить маму сколько душе ее угодно.

Fruuu: prib0y пишет: какие предметы Марина тянет по обычной программе? Русский язык,чтение? То есть сама читает задание к упражнению,вникает в смысл и может его самостоятельно выполнить? Успевает работатьв темпе класса? По чтению свободно пресказывает прочитанное?Программа восьмого вида не подразумевает помощи со стороны..если ребенок с СД справляется с этой программой,уже прекрасно,оценк его по этой программе скорее всего и будет объективной.. Таня, Марина более-менее тянет русский язык, чтение, окружающий мир. Сама читает задание к упражнению, вникается и может его самостоятельно выполнить. У нас есть тьютор, которая при необходимости может дать Марине "волшебный пендель", чтобы она быстрее все делала. В классе конечно, может и не успевать за темпом других, но она старается, из учебного процесса не выпадает, учителя слушает, следит за мыслью, всегда знает, где сейчас читают (например, при прочтении текста по очереди). По поводу пересказов - без подробностей может пересказать. Но у нас большей частью идут вопросы по тексту, а не пересказы. По поводу посещения школы или домашнего обучения. сложно что-то советовать, каждый выбирает подходящий вариант для себя. Я считаю, что для нас лучше вариант посещения школы. Я уже как-то об этом писала. Я не готова бросить работу и большую часть времени заниматься только Мариной. Во-вторых, общение на кружках-секциях и общение в школе - совершенно разные вещи. В школе нет меня, я не могу ее одергивать, помогать строить отношения с детьми и взрослыми, да и пожалеть тоже не могу. Марине приходится самой искать решения проблем. конечно, ей помогают и тьютор, и учителя, и другие дети. Но все равно, она должна сама вписаться в этот социум. На танцах получается немного иная ситуация. Ребенок либо находится на занятии, либо на перемене - под моим присмотром. Я рядом, я помогу решить проблемы, я развлеку, я покормлю, я помогу одеться, помогу собрать вещи, помогу проконтролировать, чтобы ничего не забыть, я скажу какой следующий урок, я не дам никому ее обидеть. Она все это может делать сама, но ответственность в этом случае больше моя, чем Марины. И она это прекрасно чувствует. Посещение школы дает Марине возможность иметь свой мир, помогает частично отделиться от меня и учиться жить самостоятельно с теми речевыми и интеллекуальными возможностями, которые ей даны от природы. Честно говоря, я уже слабо верю, что у нее будет чистая речь, сколько бы мы не занимались. В свое время меня сразили кадры с Семеном Фарадой после инсульта. Человек всю жизнь прекрасно разговаривал, после инсульта речь стала очень грязной и никакие занятия и лекарства не могли ее восстановить. Если какие-то связи в мозгу нарушены или повреждены - никакие занятия не помогут полностью решить проблему. Поэтому я для себя решила, что нужно учиться жить с тем, что имеем и максимально использовать этот запас.

prib0y: NatalikНаташа ,я здесь отвечу:Natalik пишет: Таня, а почему ты считаешь, что Яна что-то потеряет? В частности чистота речи никуда не уйдет. Да будет трудно нагнать материал. А вот скорость разложения и собирания учебников на парте появится. Она же не захочет отставать от других, они же у нас тобой по натуре лидеры . Таню спрашиваю - ты там наверно позади всех плетешься, когда класс идет в другой кабинет, пока собирешь свой портфель? Таня обижается и говорит что идет в вместе со всеми. Стимул, еще раз стимул, вот что нужно нашим деткам. А дома мы можем тянуть время и разводить маму сколько душе ее угодно. Наташа,я всего боюсь..и за чистоту речи тоже..не думаю что если сейчас остановиться на том что есть-никуда не денется..а я хотела бы еще и лучше и больше и чище..Программу нагонять никакую не хочу..Если смотреть по программе восьмого вида,у Яны огромный запас,причем совсем не поверхостно,основательно,глубоко..вот этой глубины мне и страшно терять,когда даешь объем и получаешь на выходе,потом просто на откуп не хочется отдать,никто Яну не научит тому,чему я сама ее научила,а я беру с поправкой на самостоятельную жизнь,кто в школе будет думать что ей в жизни пригодиться,на что учебные часы потратить?

Fruuu: ЗЫ. По поводу самостоятальности. Марина сейчас полностью сама заполняет дневник (пишет расписание на следующую неделю, записывает домашнее задание), сама собирает портфель на следующий день в школу. Я этот процесс уже даже перестала контроллировать.

prib0y: Fruuu Эва,про школу,да,ты права,самостоятельности больше,ответственности тоже.Тем более что на танцах в таком режиме идет работа..У нас Яна на рисовании,ритмике одна,там нет родителей,но по времени,конечно,не столько как в школе,разница есть..Но мне Яна в прошлом году внутри школы не понравилась,слишком все просто и отстраненно..Мне хочется ее большего участия,большего сознания.. Fruuu пишет: Таня, Марина более-менее тянет русский язык, чтение, окружающий мир. Сама читает задание к упражнению, вникается и может его самостоятельно выполнить. Эва,ты можешь пофотать нескольно рабочих дней в теради по письму Марины,мне интересно посмотреть что и как они делают,программа то одинаковая получается..

Fruuu: prib0y пишет: ты можешь пофотать нескольно рабочих дней в теради по письму Марины,мне интересно посмотреть что и как они делают,программа то одинаковая получается.. Таня, пофотать-то я могу, только у нас почерк как курица лапой. После вашего калиграфического стыдно показывать.

Fruuu: По русскому языку они сейчас проходят сложные слова (типа снегопад), находят корни слов, соединительную букву. До этого проходили приставки и суфиксы.

prib0y: Fruuu пишет: Таня, пофотать-то я могу, только у нас почерк как курица лапой. После вашего калиграфического стыдно показывать. Ерунда..Эва,мне очень интересно посмотреть сам объем классной работы,процесс,пожалуйста?

Natalik: prib0y пишет: не думаю что если сейчас остановиться на том что есть-никуда не денется Зачем останавливаться, логопедия это наш бич, с твоей организованностью ты найдешь время на нее и после школы, пожертвуешь какими-нибудь доп. занятиями. То же рисование будет в школе. prib0y пишет: никто Яну не научит тому,чему я сама ее научила, Абсолютно с этим согласна. Родителям всегда лучше видно, что ребенку больше пригодится в жизни.

prib0y: Natalik Наташ,думаю,взвешиваю,решаю..пока не решила..может к осени определюсь..

Natalik: prib0y Таня, не в обиду спрошу, ты уверена, что весь материал, который Яна выдает дома с тобой, она выдаст в общем классе с учителем, у той же доски?

prib0y: Fruuu пишет: Честно говоря, я уже слабо верю, что у нее будет чистая речь, сколько бы мы не занимались. Fruuu пишет: Если какие-то связи в мозгу нарушены или повреждены - никакие занятия не помогут полностью решить проблему. Поэтому я для себя решила, что нужно учиться жить с тем, что имеем и максимально использовать этот запас. Эва,нет,не соглашусь..У Яны при рождении было нарушено все,что только можно нарушить ( слава нашему род.отделению )..Хуже чем она мне даже трудно представить ребенка при рождении..И я думала что не дождусь не звуков не слов..Хоть бы понимала обращенную речь..на самом деле не так..Последние два года дали столько опыта и наработок,что каждый день просто хочется радоваться и работать еще больше..Если бы пять лет назад я начала с ней заниматься при таком понимании вопроса как сейчас-Яна бы говорила еще лучше..ну теперь то что..будем дальше бурить..

prib0y: Natalik пишет: ты уверена, что весь материал, который Яна выдает дома с тобой, она выдаст в общем классе с учителем, у той же доски? Наташ,не знаю..По математике решит,не сомневаюсь.Написать-напишет,а вот как будет объяснять написанное-не знаю,станет ли при всех пересказывать-тоже не знаю..Поэтому для себя держу как вариант частную школу,с кол-вом детей не больше 10-15..

Natalik: prib0y пишет: как вариант частную школу,с кол-вом детей не больше 10-15.. Это было бы конечно идеально. Главное как родители тех детей отреагируют на появление такого ребенка в классе. Не секрет, что частные школы могут потянуть достаточно обеспеченные родители, у которых всегда завышенные требования на окружение своего ребенка. А по мне не столько количество детей в классе влияет, а сколько отношение учителя к такому ребенку. Таня, я себе даже представит не могла, что Таня понравится выступать у доски. Теперь когда она что-нибудь боле менее выучит, просит, чтобы я учительнице написала записку, чтобы ее спросили. Выход к доске - это у нас как выход на сцену, покрасоваться на публике, ощутить, что она такая как все. Вот как ты Яне объясняешь, что она не ходит в школу как все?

prib0y: Natalikя уже смотрела по частным школам,есть такие ,которые в основной массе учеников имееют тех,кто не успевает по объективным причинам в школе,часто болеют,просто медленные, проблемы со вниманием.. Natalik пишет: Таня, я себе даже представит не могла, что Таня понравится выступать у доски. Теперь когда она что-нибудь боле менее выучит, просит, чтобы я учительнице написала записку, чтобы ее спросили. Выход к доске - это у нас как выход на сцену, покрасоваться на публике, ощутить, что она такая как все Представляю.. Молодец,Татьяна! Natalik пишет: Вот как ты Яне объясняешь, что она не ходит в школу как все? Элементарно.Говорю что мне не нравится то,как она занимается в школе,обещаю что вернется,когда начнет относится к учебе серьезнее ..



полная версия страницы