Форум » СД: Малыш, школьник, подросток, взрослый » Ребенок школьник (продолжение) » Ответить

Ребенок школьник (продолжение)

Александр: Книги для подготовки ребенка с ЗПР к школе http://sunchildren.narod.ru/Book/preschoolbooks.html (OlgaLD)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Natalik: marinazima Машуня супер! Математика меня просто убила, нам до вас как до Китая. Маша деньги хорошо считает?

света: Марина, я в восторге!!!!!!!!!! У Машеньки точно синдром Дауна?! Я до сих пор сижу с открытым ртом от восторга!!!! Маша такая умница!!!! А речь какая чёткая и понятная!!! Так пишет, читает, считает, я просто не могу поверить своим глазам!!!!! Марина, ты большая, большущая молодец, что смогла достичь таких результатов в Машкином развитии! Я восхищаюсь тобой!!!!!! Вера, наверно, никогда так не сможет, потому что у её непутёвой матери не хватит терпения

mamanya: marinazima Молодец Маша! Как буковки выводит! Я кусочек письма посмотрела, остальное не грузится почему-то. Буду еще пробовать - очень хочу остальное посмотреть!


IrinaF: Марина, а у меня вопрос, если можно: в вашей с Машей жизни как-то присутствует русский язык? или и дом и школа - все только на украинском? И еще один, может, глупый вопрос... Примерно сколько времени в день вы занимались/занимаетесь с Машей, чтобы достичь таких вот результатов? Еще раз выражаю свой восторг, второй день под впечатлением от вас!

дарина777: marinazima Я не просто в восторге,я аж пищу от Машуни Какая речь,какая память,какие способности Неужели моя дама тоже до такого дойдет когда-нибудь света пишет: Вера, наверно, никогда так не сможет, потому что у её непутёвой матери не хватит терпения Дарина тоже

marinazima: Девушки, захвалили , спасибо! Это для меня полезно, потому что программа в 4 классе пошла сложная, Маша много не успевает понять, и я на нее злюсь. Я не очень организованная, не могу сказать, что мы скурпулезно каждый день по четкому плану занимаемся, но в некоторых вещах могу упереться и позанудничать. Так было с основными моментами-письмом, счетом, простыми задачами, чтением-многократно, долго, нудно, что в игре, что за какой-то приз, а часто и . Первые шаги всегда трудны-и жалко её, и неизвестно, что получится, и хватит ли мозгов-у нее понять, у меня донести-она не из тех, кто на лету схватывает. Но потом когда вижу, как Маша гордится результатом -и интересно уже дальше работать. Чтобы были успехи-надо идти своим темпом, что-то можно пропустить, а что-то надо разжевать.кАК это совместить со школьной программой???Не знаю, что делать в 5 классе-может домашнее обучение с посещением школы 2-3 раза в неделю. Но это же надо как-то с работой совмещать и самой организоваться.Вот решение таких сложных длинных примеров занимает оч много времени-а зачем их так считать, если можно на калькуляторе. ЛУчше задачи на логику порешать, и в составе числа потренироваться.Моя печалька еще-то, что дома разговариваем на русском, а когда делаем уроки- черти на каком-у меня слов укр не хватает, а у Маши и подавно.Поэтому и пересказ хромает, и пишет с ошибками. И не всегда она так старается, это задания для нее были не сложными , и наверное перед камерой хорохорилась.Там где трудно-не могу снимать, вся в процессе. И разговаривает по-разному-когда спешит-сплошная каша. Ира, по-разному занимаемся. Иногда как начнешь- и 3 часа , а потом еще-если время есть. Иногда час.Иногда по выходным целый день уроки делаем, как Эвелина, когда-то писала, а иногда какие-то гуляния вырисовываются, и на работе я сутки через 3. Если бы были в режиме все время-то результаты были бы стабильнее и больше.

marinazima: света дарина777 Да ну, перестаньте. у меня в голове пазлы сложились как к Маше пробиться где-то в 5 её лет. И Маша не заполонила собой всю мою жизнь -хватает времени на много чего другого.

mamamia: marinazima пишет: Так было с основными моментами-письмом, счетом, простыми задачами, чтением-многократно, долго, нудно, что в игре, что за какой-то приз, а часто и . Первые шаги всегда трудны-и жалко её, и неизвестно, что получится, и хватит ли мозгов-у нее понять, у меня донести-она не из тех, кто на лету схватывает. Но потом когда вижу, как Маша гордится результатом -и интересно уже дальше работать. ооо, ну, кажется, я не одна такая . полегчало... потому что был момент, когда по получалось регулярно, по-другому не работало . но когда есть результат, понимаешь, что и это было не зря... тяжело не перегнуть палку и не дать слабину, где не надо . где же она, золотая середина???

marinazima: mamamia пишет: где же она, золотая середина??? хто б подсказал

Fruuu: marinazima Марина, посмотрела ваше видео - Маша умница большая и мама умница!!!! Молодцы!!!!

IrinaF: marinazima пишет: И Маша не заполонила собой всю мою жизнь -хватает времени на много чего другого. уууф, слава Богу!!! А то я уже 2 дня продумывала в голове расписание-подвиг-жизнь во имя занятий ... хотя... может и стоило бы.. marinazima Марина, спасибо за ответы!! Будем стараться за вами тянуться!

marinazima: Fruuu IrinaF Спасибо! очень бы хотелось что-то подобное посмотреть других старших детей. Эх, звездить так звездить. Мы же не только за партой корпим, но и потрудиться успеваем.И летом, и зимой. http://video.mail.ru/mail/marina.mash/_myvideo/8.html

Natalik: marinazima Помощница растет!

marinazima: Natalik надеюсь.

IrinaF: marinazima и в физическом труде Машенька ударница! Хорошо, что под конец было видно, что там бордюрчик, а то в начале я думала, по какому принципу только определенный край снега Маша убирает Совсем не по делу вопрос, но любопытно : это у вас собственный дом? или многоквартирный дом таким забором огорожен?

Svetla: marinazima Маша просто МОЛОДЕЦ! Очень впечатляет чтение,письмо,математика...Марина,отличные успехи.Нам есть к чему стремиться и брать пример! Речь у вас такая чистая

mamanya: marinazima Все досмотрела! Машуня молодец! И помогает, и с уроками старается! Особенно почерк - красота такая! Моя ж как курица лапой... Хотя бы понятно научилась писать когда-нибудь...

Natalik: mamanya пишет: Моя ж как курица лапой... Хотя бы понятно научилась писать когда-нибудь... Научится, мы это проходили, когда буквы на 2 строчки были, руку держали, чтобы за строчки не везжала

mamamia: Natalik пишет: руку держали, чтобы за строчки не везжала вопрос ко всем, по теме рукодержания. у нас такая ситуация: соня просто не может остаться в заданных пределах. обязательно черканет выше или ниже, поэтому я придерживаю ей руку. пишет сама, но почти рука в руке... учительница хочет, чтобы она писала сама полностью, но ребенок без такого контакта сразу начинает лепить ерунду на листе бумаги. я понимаю, что надо придерживать и не жужжать, перерастет. но вроде как получается со стороны, что пишет сопровождающий, а не она. как пишут или писали ваши дети в 5 лет? сами или с придержанием руки, как мы?

света: mamamia пишет: вопрос ко всем, по теме рукодержания. у нас такая ситуация: соня просто не может остаться в заданных пределах. обязательно черканет выше или ниже, поэтому я придерживаю ей руку. пишет сама, но почти рука в руке... учительница хочет, чтобы она писала сама полностью, но ребенок без такого контакта сразу начинает лепить ерунду на листе бумаги. я понимаю, что надо придерживать и не жужжать, перерастет. но вроде как получается со стороны, что пишет сопровождающий, а не она. как пишут или писали ваши дети в 5 лет? сами или с придержанием руки, как мы? Ну прям всё как про Веру написано. У нас такая же ситуация.

mamamia: света ну, ладно тогда, мы не одиноки ...

Natalik: mamamia ну мало, что учительница хочет. Может она еще Соню и с обычными сравнивает? Всему свое время.

mamamia: Natalik да я согласна, наташ. просто я была в шоке, когда она мне сказала, что это не соня пишет, а тот, кто держит. сразу не нашла что ответить, потом сказала, что возможно ее придется до 18 лет за руку придерживать и что это не должно ее, учительницу, смущать . оборзели совсем, ребенок старается, а им все мало

Natalik: mamamia лен, а что их писать заставляют в 5 лет?

mamamia: Natalik наташа, в прошлом году прошли все заглавные, а в этом прописные учат. к концу года должны писать слова прописью, и это детский сад .

Natalik: mamamia Мрак! С такой скоростью образования всех в университеты готовят? Ты объясни учительнице, что если нашим границы в физическом плане (руками) не поставишь, долго будут за границы выходить. Соне лучше бы раскрашивать побольше сейчас, а не прописные буквы выписывать, ручки еще слабые.

marinazima: mamamia Ну ничего себе! Вроде даже по физиологии рано в 5 лет писать, до еще прописными. Svetlamamanya Спасибо! IrinaF Это у свекрови частный дом.

mamamia: marinazima пишет: Вроде даже по физиологии рано в 5 лет писать, до еще прописными. да, я категорически против такого. считаю, что любому ребенку в 5 лет лучше по улице скакать и вообще познавать через игру. но, увы и ах, это общеобразовательная программа. здесь дети в детсаде уже сидят за партами и учат, учат, учат .

Ассоль: mamamia пишет: вопрос ко всем, по теме рукодержания. у нас такая ситуация: соня просто не может остаться в заданных пределах. обязательно черканет выше или ниже, поэтому я придерживаю ей руку. пишет сама, но почти рука в руке... учительница хочет, чтобы она писала сама полностью, но ребенок без такого контакта сразу начинает лепить ерунду на листе бумаги. я понимаю, что надо придерживать и не жужжать, перерастет. но вроде как получается со стороны, что пишет сопровождающий, а не она. как пишут или писали ваши дети в 5 лет? сами или с придержанием руки, как мы? Могу поделиться своим опытом и мнением, т.к. уже почти полгода вплотную занимаюсь проблемой письма. Илюха у меня к 1 классу (8.5 лет) в письме был просто нулёвый. Он не мог написать даже печатные буквы по образцу, мог обвести только крупный контур, да и то криво-косо. Я списывала проблемы с письмом на проблемы со зрением, может это отчасти и так, но вот когда приперло (началась школа, все пишут, а мой - нет) - я стала искать пути выхода, то есть методические подходы. Мне понравилась методика Воронской "Обучение письму детей с проблемами в развитии", я выкладывала ссылку в теме "письмо" осенью. Я даже прописи распечатала и принесла в школу, чтобы Илюха по ним занимался, но это оказалось не очень удобным, т.к. в прописи в одной последовательности буквы идут, а в школе в другой - это очень не удобно. Но самое главное - я взяла из этой методики принципы, на которые сейчас опираюсь и которые нам очень помогли. Подробно не буду расписывать не буду, в методичке Воронской все достаточно понятно и не длинно описано. Скажу только по сути вопроса - надо ли придерживать руку ребенка или пусть пишет сам, как настаивает учитель. Мое мнение, с опорой на методику и с подтверждением собственным опытом - лучше когда пишет сам. Если взрослый убирает руку и получается ерунда - значит, деть не осознает алгоритм написания букв. Можно долго тренироваться "рука в руке", результат тоже в итоге будет (может даже кому-то этот метод очень хорошо подходит, я не возражаю), но в нашем случае, например, помогает именно осознание "инструкции" написания буквы. И пусть пока выходит за линии и наклон в другую сторону, главное - чтобы правильно написал букву.

mamamia: Ассольспасибо за ответ Ассоль пишет: Мое мнение, с опорой на методику и с подтверждением собственным опытом - лучше когда пишет сам. Если взрослый убирает руку и получается ерунда - значит, деть не осознает алгоритм написания букв. да, я согласна с этим, но имхо в 5 лет самостоятельно писать прописью ну нереально . заглавные она пишет уже сама, пусть кривенько, но с душой . как интересно, у вас до 8 не требуют ничего, а у нас пятилеток гоняют... Ассоль пишет: Мне понравилась методика Воронской "Обучение письму детей с проблемами в развитии", я выкладывала ссылку в теме "письмо" осенью я не смотрела прописи, потому что мы не на русском пишем. или там объясняют КАК научить?

mamanya: mamamia пишет: вопрос ко всем, по теме рукодержания. Ого! Мы в 5 лет точно ничего прописью не писали. Да и не смогли бы точно. Только свое имя печатными буквами пытались. Буквы были огроменные, ограничивать было бесполезно. В 6 лет в садике начали писать печатные буквы по клеткам. Маша никак не понимала, как это делать, поэтому я ставила точки: где-то ограничивающие, где-то те, которые надо соединять. Через год она уже нормально буквы по клеткам писала. Прописные только в этом году начали писать (это 8,5 лет). Соглашусь с Олей Ассоль - Маше тоже не помогает "рука в руке" и обводка букв - только устные инструкции типа "палочка вниз-петля-до низа доводи!-круг туда" (это Д). Сейчас уже и без этого обходится, только напоминаю, чтобы не вылезала за строчку - буквы крупноватые получаются и не всегда строго в строке. На наклон не смотрю пока. Но в 5 лет ничего такое бы точно не прокатило.

mamamia: mamanya пишет: Маше тоже не помогает "рука в руке" и обводка букв - только устные инструкции типа "палочка вниз-петля-до низа доводи!-круг туда" (это Д). наташа, я сочетаю рукопридерживание и словесные инструкции. у нас тоже буквы из палочек, шапочек, ножек и ручек . в общем, чувствую себя не такой ущербной уже. а то мне всю плешь проели с сониными трудностями, тьфу. головой понимаю, что они не правы, но захотелось проверить, как у других обстановка обстоит с этим. спасибо за ответы!

Ассоль: mamamia пишет: а у нас пятилеток гоняют... Странно, конечно, что пятилеток заставляют писать. Еще и за партами длительное время сидеть... А как остальные-то дети пишут? Тоже ведь как получится, наверное mamamia пишет: я не смотрела прописи, потому что мы не на русском пишем. или там объясняют КАК научить? ДА, я взяла оттуда принцип написания букв. Методичка там небольшая по объему, но далее в прописях смотришь на последовательность написания элементов и букв и становится ясен принцип. Возможно, вы так и делаете, раз у ваших буковок есть ручки и ножки mamanya пишет: Маше тоже не помогает "рука в руке" и обводка букв В методике Воронской сказано, что принцип обводки нельзя использовать, т.к. если ребенок будет обводить неверно, то закрепится неправильное написание. У нас так и получается, если я не смотрю - Илья обводит как попало, лишь бы обвести. Если "стою над душой" и даю словесную инструкцию - обводит правильно. А когда самому нужно писать - тут не схалтуришь, надо соображать, как писать, иначе не получится.

mamanya: Ассоль пишет: У нас так и получается, если я не смотрю - Илья обводит как попало, лишь бы обвести. Если "стою над душой" и даю словесную инструкцию - обводит правильно. А когда самому нужно писать - тут не схалтуришь, надо соображать, как писать, иначе не получится. То же самое у нас. Даже когда смотрю - абы как обводит. Сама пишет лучше, чем обводит. Когда обводит - видно, что не думает вообще, тупо ведет, не всегда даже в контур попадая. Т.е. самостоятельное письмо через мозг проходит, а обводка как-то мимо .

Chestnut: Я вчера ходила в School Board нашего района (это что-то типа РОНО, который отвечает за работу школ) на специальную встречу для родителей детей с особенностями развития, которые в сентябре 2013 года идут на дошкольную подготовку в школы (те дети, котрым в этом году исполняется 4 года). Было общее собрание, посвященное переходу детей в школу, как это сделать плавно и безболезненно для детей и родителей. Были родители слепых, глухих, неговорящих детей, аутистов, с Сд, и другими проблемами в развитии. Самая главная мысль - ребенок идет в школу со своими нормальными сверстниками, в тот же обычный класс и по возможности как можно большую часть времени проводит там, а уже всевозможные специалисты будут помогать ему адаптироваться там. Другая мысль - за то, чтобы ребенку дали этих специалистов и помощника (ассистента учителя) в школе, нам прийдется еще побороться! Информации было много, еще предстоит переварить. Потом родители задавали вопросы, а специалисты Роно отвечали. Мне понравился один ответ. Одна мама спросила - как дети будут реагировать на ее особенного ребенка - будут ли тыкать пальцем или задавать разные вопросы про то, что он не такой, как они. Ответ прозвучал так: это вы родители видите отличие своего ребенка от других, дети же воспринимают его таким, как он есть, никаких вопросов не задают, сами понимают, что этому ребенку надо помогать и сразу же берут его под свою опеку, и помогают во всем - в учебе, на переменках, переодеваться, кушать и играть. Обычные дети сами и помогают осваивать программу вашему особенному ребенку, поэтому мы по максимуму и стремимся определить всех детей с особенностями развития в обычные школы, в обычные классы со своими сверстниками. Конечно, учиться многие такие особенные дети будут по специально составленным для них индивидуальным программам, но в обычном классе, а не изолированно. Не все тут гладко, как хотелось бы, но идея - мы как все - мне очень понравилась.

Chestnut: marinazima Очень понравилась ваша Машенька - и как читает, и вопросы по смыслу задает, как считает и пишет очень аккуратно, да и помощница по дому растет!!! Большая молодец и дочка, и мама!!!

Колюшка: Chestnut пишет: Самая главная мысль - ребенок идет в школу со своими нормальными сверстниками, в тот же обычный класс и по возможности как можно большую часть времени проводит там Наташа, а они там не говорили как в спец. класс попасть? У нас такой есть в школе. Там много наших деток учатся. Просто интересно.

mamamia: Chestnut пишет: Мне понравился один ответ. Одна мама спросила - как дети будут реагировать на ее особенного ребенка - будут ли тыкать пальцем или задавать разные вопросы про то, что он не такой, как они. Ответ прозвучал так: это вы родители видите отличие своего ребенка от других, дети же воспринимают его таким, как он есть, никаких вопросов не задают да, у нас был случай. мама ребенка с сд решила просветить детей в его детсадовской группе. ей показалось, что дети замечают. пришел психолог, заводит беседу с детьми: "деееети! вы знаете, мы все разные. тыры-пыры, вот вася тоже другой немножко. чем он отличается от вас?" все значит руки тянут: "я знаю, я знаю". у психолога глаза на лоб, все, пришел поздно, дети без него все поняли. внимание, ответы детей: "у васи есть очки!!!" психолог: "да, но у коли и маши тоже есть очки..." дети: "а у васи красивее" . и в том же духе, максимум, что они выжали из детей, это что этот ребенок бегает "немножко не так как мы". вот тебе и родительский психоз...

Оксана и Захарка: Chestnut Мне очень понравилась эта ваша идея. Жаль, что у нас вряд ли так будет. А очень бы хотелось!

тата: mamamia пишет: а у васи красивее"



полная версия страницы